Эссе на тему наука похвальна тогда когда она приносит пользу эссе

Эссе на тему наука похвальна тогда когда она приносит пользу эссе thumbnail

ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Наука… В чём же заключается её роль? Этот вопрос всегда волновал человечество. Выдающийся мыслитель М.Бертло в своем высказывании хотел сказать о том, что наука оказывает цивилизации большую услугу, снабжая и обогащая её знаниями об окружающем мире. Он считает, что без научных знаний общество и человек не смогут развиваться и совершенствоваться в полной мере.

С мнением автора невозможно не согласиться. Я полагаю, что наука в современном обществе играет важную роль во многих отраслях и сферах жизни людей. Уровень развитости служит одним из основных показателей уровня жизни общества. Всё вокруг человека – достижение науки. Высказанное мною суждение полностью соотносится с терминологией по поставленной проблеме.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

С точки зрения философии, общество – это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы и формы взаимодействия людей, наделенных сознанием и волей. Энциклопедические словари трактуют научное познание как вид деятельности человека, содержанием которого является отражение объективной реальности в сознании, а результатом – получение новых знаний об окружающем мире. Ученые определяют науку как область человеческой деятельности, направленную на выработку и систематизацию знаний об окружающей действительности. &???? Моя позиция и раскрытые термины нуждаются в теоретической аргументации. Говоря о роли науки, необходимо прежде всего выделить её особенности. К ним относятся: во-первых, наличие институтов общества, во-вторых, различные отрасли духовного производства, в-третьих, особая система знаний.Также существуют различные виды науки, например, точные, технические, естественные, общественные, гуманитарные. Они очень важны на общества, так как выполняют различные полезные функции: мировоззренческую, познавательную, прогностическую, производственную и функцию социального управления. Без них достижение цивилизации было бы практически невозможным.&???? Характеристика роли науки была бы неполной без фактических аргументов. В истории человечества ярким примером того, как наука улучшает жизнь всего человечества, служит открытие X-лучей. Которое было обнаружено Вильгельмом Рентгеном. Именно оно очень часто используется в медицине, позволяя исследовать внутреннюю структуру человека, выявлять повреждения. Это открытие действительно важно для человечества. Так как оно связано с сохранением его здоровья.

Обращаясь к литературному наследию, я вспоминаю антиутопию Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», где показано, как наука смогла повлиять на мировоззрение людей, как благодаря её достижениям выполняется социальный контроль абсолютно во всех сфера деятельности. «Умные» машины, плоские телевизоры во всю стену, гаджеты – этим всем снабжает наука мир Брэдбери. И правда, наука во многом влияет на уровень жизни людей, ее действительно можно назвать благодетельницей. &???? Исходя из вышесказанного, хотелось бы отметить, что, безусловно, наука – одна из важнейших форм культуры. Она формирует мировоззрение человека, помогает предугадать прогнозы и решить волнующие проблемы.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id50352

Обновлено: 2019-02-26

Опубликовал(а): CHRIS

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Источник

Что тaкое нaукa? Вопрос, который человечество изучaет уже много веков. Нaукa — слoжнoe, динaмичнoe явлeниe, но при этом сaмое прекрaсное и нужное в жизни человекa. Нaукa рaзвивaлaсь нe oднo пoкoлeниe, стaлкивaя рaзумы, oтличaющихся мирoвoззрeниями людeй. Нaукa– этo труд, нaпряжённeйший и eжeднeвный. Этo дрeвняя, нeутoлимaя жaждa пoзнaния, твoрeния, кoтoрaя лeжaлa в oснoвe жизни, жaждa знaния и жaждa пoдeлиться им. Нaукa – нeпрeмeннoe услoвиe oбщeствeннoгo прoгрeссa, oнa нe имeeт ничeгo пoстoяннoгo, oнa нe мoжeт oстaнoвиться, вaжeн пoиск, целенaпрaвленное движение . Нaукa нe имeeт нaциoнaльнoсти, сoциaльных стaтусoв. Цeннoсть нaуки в тoм счaстьe, кoтoрoe oнa принoсит людям, нaукa нужнa для удoбствa чeлoвeчeствa. Нaукой в основном зaнимaются люди обрaзовaнные или, кaк минимум, зaинтересовaнные, любители нового. Обрaзовaние тесно связaно с рaзвитием, знaя возможные ошибки, человек может их обойти. Мы можем сегодня пользовaться блaгaми цивилизaции, создaнными рaнее. Не будь учёных, изобретaтелей, исследовaтелей, прaктиков, мы во многом бы себе сейчaс откaзывaли. A когдa -то они тоже были детьми…

Дети мaленькие исследовaтели, которые с удовольствием познaют окружaющий мир. Кaждый ребенок индивидуaлен и использует методы познaния, подходящие именно ему. Родителям и преподaвaтелям следует обрaтить внимaние кaк их ребенок лучше воспринимaет информaцию нa слух, путем визуaльного просмотрa мaтериaлa либо путем прикосновений. В дaльнейшем знaние тaких особенностей своего ребенкa, поможет в подборе обрaзовaтельных мaтериaлов тaким обрaзом, чтобы информaция усвaивaлaсь кaк можно лучше. Учитель передaет опыт (знaния, умения, нaвыки), нaстaвляет, дaет обрaзовaние, нaпрaвленное нa рaсширение кругозорa познaния мирa. Для учителя вaжно умение сохрaнять присутствие духa в любой ситуaции, умение осторожно, тaктично обрaщaться с детьми, чтобы создaвaть и поддерживaть условия воспитaния, в которых ребенок достигaет рaсцветa всех внутренних возможностей. Вaжен прaвильный тон при индивидуaльном подходе к кaждому, твердость, уверенность отдaнного рaспоряжения и контроль исполнения укaзaний». Учитель является носителем прогрaммы рaзвития, покaзывaет перспективы рaзвития, ориентирует его нa высшие общечеловеческие цели, нa служение и нужность обществу, рaскрывaет смысл жизни человекa и человечествa, учит социaльной и общественной реaлизaции идей.

Читайте также:  Эухарис польза и вред для дома

Чем шире кругозор ребенкa, тем легче ему будет идти по жизни. Это aксиомa. Видение мирa кaждого взрослого зaрождaется в рaннем детстве. Со временем оно меняется, совершенствуется, усложняется (или нaоборот упрощaется). Нaш тип мышления и мировоззрения во многом зaвисит от того, в кaкой среде мы росли, кaкое влияние нa нaс окaзaли нaши родители. Об этом нужно помнить, когдa мы сaми стaновимся родителями…

XXI век стaл веком информaтизaции и компьютеризaции. Нет ни одной облaсти человеческой деятельности, где бы ни нaшли своё применение информaционные компьютерные технологии. Они служaт людям, помогaют или вредят, мнения рaзные, но, то, что современный мир рaзвивaется отрицaть нельзя. В Концепции модернизaции российского обрaзовaния подчеркивaется необходимость изменения методов и технологий обучения, повышения весa тех из них, которые формируют прaктические нaвыки aнaлизa информaции, сaмообучения, aктивизируют познaвaтельную деятельность обучaющихся, стимулируют сaмостоятельную рaботу обучaющихся, формируют опыт ответственного выборa и ответственной деятельности. Возниклa необходимость в новой модели обучения, построенной нa основе современных информaционных технологий, реaлизующих принципы личностно ориентировaнного обучения, гумaнизaции обрaзовaния, духовно-нрaвственного воспитaннaя. В нaстоящее время невозможно предстaвить современные зaнятия без использовaния информaционных

Источник

«Наука – это попытка привести хаотическое многообразие нашего чувственного опыта в соответствие с некоторой единой системой мышления» (А. Эйнштейн)

В своём высказывании физик-теоретик Альберт Эйнштейн поднимает проблему сути науки. По мнению автора, наука представляет собой связь чувственного опыта и мышления, которое упорядочивает накопленные нами знания. Данная проблема актуальна, так как развитие науки невозможно без эмпиризма.

Я полностью согласна с А.Эйнштейном, наука систематизирует наши знания о мире, чтобы донести их для всех в понятной форме.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Но что же такое наука? Это форма деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая целью постижение истины и открытие объективных законов. Чувственное познание – это деятельность, направленная на получение знаний об окружающем мире при помощи зрения, слуха, обоняния и осязания. Оно имеет три формы: ощущение, восприятие и представление. Непосредственность, наглядность являются особенностями этого вида познания. Когда человек пытается получить научное знание, то есть верное и объективное, он может столкнуться с некоторыми его ненаучными формами: ненаучным, донаучным, паранаучным, лженаучным и антинаучным. Мышление есть активный процесс отражения мира в понятиях, суждениях и теориях. Специфика современного мышления такова, что оно обладает большими обобщающими способностями. Оно также возникает на основе практики и чувственного познания. На основе опыта человек учится чему-то новому, а затем, обобщая полученные выводы и лишая их субъективной оценки, может преобразовать их в научное знание. Каждый из нас отдельно от общества может приобретать какие-то знания, проверять их на практике, а затем придавать им научное значение. А.Эйнштейн пытался донести до нас мысль о том, что опыт, даже обыденный, имеет место быть и в науке.

Вспомним, как Исаак Ньютон открыл закон всемирного тяготения. Когда молодой Исаак гулял по саду, рядом с ним упало сорвавшееся с ветки яблоко. В тот же момент он заметил луну и задумался над тем, почему она не падает так же. Тогда и пришла ему идея о том, что, возможно, одна и та же сила заставляет яблоко падать на землю, и Луну оставаться на околоземной орбите. Проведя ряд экспериментов, Исаак Ньютон сформулировал свой закон. Этот пример иллюстрирует, как при помощи мышления чувственный опыт переродился в научное знание.

Не менее яркий пример есть и в общественной жизни. Много лет назад, когда технологий не было, люди не умели так хорошо пользоваться тем, что даёт природа. Чтобы согреться, люди пытались развести огонь, но ведь зажигалок не существовало. Тогда они и поняли, что его можно добыть трением. Заметив, что трение палок друг о друга даёт искру, люди начали пользоваться этим. На основе таких знаний развивалась древняя наука, донёсшая до нас множество физических законов, в том числе и о трении. Благодаря наблюдательности и систематизации, обыденный опыт зачастую становится научным.

Читайте также:  Семена кунжута польза и вред как принимать для похудения

Таким образом, жизненный опыт нередко ложится в основу науки. Альберт Эйнштейн был абсолютно прав, многообразие наших знаний, сливаясь в систему с мышлением, даёт точное и объективное представление о природе и обществе.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id36430

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Источник

В данном высказывании автор поднимает проблему научного прогресса.Данная проблема является особо актуальной в наши дни, так как сегодня наука каждый день открывает что-то новое и широко шагает в будущее.

Французская учёная-экспериментатор Мария Склодовская-Кюри пыталась донести до нас в своем высказывании то, что наука является основопологающей прогресса, без нее человечеству бы жилось намного тяжелее, чем сейчас.Я полностью согласна с данным высказыванием.Каждый день ученые создают что-то новое в определенной области для того, чтобы сделать жизнь человечества немного проще.Ведь благодаря науки увеличилась продолжительность жизни человека.Мы научились связываться с друг другом на больших расстояниях.Все материальные блага, что вокруг нас-все это благодаря науке.

Перейдем к теоретическому обоснованию.Основным понятием, затронутым в высказывании является наука-это форма деятельности, направленная на получение знаний о природе, окружающем мире и даже о самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины.Также затронуто понятие прогресса, который понимает под собой направления развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от простого к сложному, движение вперед к более совершеному.В результате прогресса происходит модернизация-переход от аграрного, традиционного общества к обществам индустриальным, современным.Благодаря ей мы получаем инновации.Все это происходит в обществе — обособленном от природы в ходе исторического развития, но тесно связанного с ним части материального мира.Глобализация под которой понимают процесс объединения в единую систему экономического, информационного, культурного пространства разных стран планеты также была бы невозможна без науки.

Помимо теоретических примеров можно привести и фактические. Долгое время для людей было проблематично добраться из одной страны в другую или даже с одного континента на другой не затратив при этом огромного количества времени.В наши дни же это не вызывает абсолютно никакой проблемы, а все благодаря тому, что человечество придумало самолет.Первым самолётом, который смог самостоятельно оторваться от земли и совершить управляемый горизонтальный полёт, стал «Флайер-1», построенный братьями Орвилом и Уилбуром Райт в США.Поэтому, если вам надоела холодная зима, вы можете сесть в самолет и уже через пару часов быть на пляже у океана.Также самолеты помогают врачам спасать жизни людей.Перевозка органов или редкой группы крови из города в город на машине может занять какое-то время, а в таких случаях время-это жизнь человека, поэтому транспартировку осуществляют на воздушном судне.

Но не всегда наука приносит постоянный эффект.Примером является роман Дэниела Киза «Цветы для Элджернона».История об умственно отсталом мужчине по имени Чарли Гордон и его приятеле мышке Элджерноне. Человек и зверек стали объектами эксперимента по искусственному увеличению интеллекта. Чудо произошло – еще недавно умственно отсталый Чарли стал умным. Пожалуй, слишком умным для этого мира.Но эффект операции заканчивается и у него начинается умственная регрессия.И Чарли не хотя, чтобы его жалели отравляется в приют, где о нем позаботяться.

Также наука помогает людям, которые по каким-то причинам лишились определенной конечности или после какого-то события остались полностью парализованны продолжать жить.Таким примером является роман Джоджо Мойес «До встречи с тобой».В центре романа мужчина по имени Уилл.У него было все:любовь, деньги, успех, любимое занятие, но все оборвалось в один день, когда он поехав на работу попал в автокатастрофу и остался полностью параллизован.Для него жизнь оборвалась, все его увлечения остались в прошлой жизни.Жизнь в его глазах стала бессмысленной, а после того, как от него ушла любимая девушка и, вовсе пропало стремление жить.Но он не лежал целый день в кровати, так как у него было инвалидное кресло, которое хоть и не полностью, но облегчало жизнь.Он мог

перемещаться по своему дому, гулять в парке.У него была машина, в которой он мог перемещаться прямо в своем инвалидном кресле.Пускай наука не вернула ему полноценную жизнь, но оставила право хоть в какой-то мере ощущать себя человеком, а не овощем.

Читайте также:  О пользе сорняков на грядках

Таким образом, исходя из теории и примеров мы увидели, что действительно наука-это важная часть нашей жизни, без которой бы человечеству жилось намного сложнее, чем сейчас.Да и прогресса бы как такового не было бы без открытий и исследований новых областей знаний.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id34805

Источник

В чем заключается мудрость науки и искусства? Какова их общественная значимость? На эти вопросы пытался ответить Д. Рескин в своём высказывании. Автор считает, что ценность этих видов духовной деятельности заключается в пользе, которую они приносят человечеству. Кроме того, Д. Рескин подчеркивает, что иногда деятелям науки и искусства приходится чем-то жертвовать.

Для того, чтобы лучше понять мысль автора обратимся к теоретическому аспекту высказывания.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Искусство — вид духовной деятельности человека, направленный на создание эстетических ценностей. Исходя из понятия можно судить о компенсаторной функции искусства. Наслаждаясь творениями признанных мастеров, человек порой забывает о проблемах, полностью погружаясь в мир образов. Искусство также позволяет судить о существующих на определенном этапе развития общества ценностях, получить знания о жизни и быте людей. Причиной этому является образность, присущая искусству. Однако не всегда творения бывают нам понятны. Происходит это из-за высокого уровня субъективизма в искусстве. Тем не менее, именно эта черта позволяет деятелям выражать личное отношение к каким-то событиям. Таким образом, осуществляется творческая функция искусства (т. е. оно направляется на создание новых объектов).

Наука — тоже вид духовной деятельности, но ее главной целью является отражение объективной реальности и получение достоверных знаний о природе, обществе и человеке. От искусства науку отличает отсутствие какого-либо субъективизма, потому что достоверные знания не могут собираться на личных убеждениях субъекта. Важным свойством науки является проверяемость, т. к. чаще всего полученные знания человек стремится применить на практике. Наука также имеет определенные функции. Важнейшей из них является возможность спрогнозировать возможный исход (метеорология, экономика и др.). Кроме того, наука влияет на мировоззрение личности, формируя его.

Актуальность проблемы не поддается сомнению, т. к. оба вида духовной деятельности приносят пользу обществу и по сей день.

Я согласен(-на) с Д. Рескиным. Действительно, в действиях деятелей науки и искусства есть определенная жертвенность ради достижения поставленной цели. Примером таковой является Мария Склодовская-Кюри, исследовавшая ртуть. Только для того, чтобы добыть металл, женщина приложила неимоверные усилия. После получения небольшого объема ртути, в страхе потерять, М. Склодовская-Кюри всюду носила с собой пробирку с металлом. О подлинном воздействии ртути на организм женщина не знала. Это и явилось причиной ее смерти. Мария продемонстрировала пример служения науке на благо общества.

Еще один пример «жертвенности» продемонстрирован в книге Ирвинга Стоуна «Жажда жизни». Главным героем произведения является Винсент ван Гог — выдающийся художник. Герой столкнулся не только с непониманием во взаимоотношениях с семьей из-за любви к творчеству, но и с нищетой. Однако Винсент ван Гог не сдается и продолжает творить, несмотря на то, что его картины не приносят практически никакого дохода. Винсент ван Гог умирает в нищете. Работы художника получат всеобщее признание позже. Произведения ван Гога станут продаваться за большие деньги, а его стиль станет узнаваем повсеместно.

Кроме того, для научных достижений иногда необходимо преодолеть определенный барьер. В одной газете была напечатана статья к юбилею РАН. В ней описывалась деятельность княгини Е. Воронцовой-Дашковой. Ее начитанность поражала даже западных философов-просветителей. Воронцова-Дашкова осталась первой и единственной женщиной, возглавлявшей Российскую Академию Наук. Ей удалось превратить дефицитный бюджет академии в профицитный. За счет появившихся средств Елизавета организовала бесплатные курсы для вольнослушателей. Таким образом, образование стало доступнее. Но после смены власти княгиня попала в опалу и была вынуждена сменить род деятельности, однако она вошла в историю РАН, показав пример мудрого управления институтом науки.

Подводя итог, хочу отметить, что наука и искусство, безусловно, приносят пользу обществу, а деятели духовной сферы нередко проявляют героизм, жертвуя различными благами ради достижений.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id43672

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Источник