Экскурсии их польза для детей
Польза школьных экскурсий
Самая увлекательная возможность посмотреть интересные места и познакомится со знаменитыми городами родной страны – это школьные познавательные поездки. Эксперты установили, что именно экскурсии с одноклассниками детям запоминаются надолго, они вспоминают о них спустя много лет во взрослой жизни.
Что же собой представляют экскурсии?
Итак, экскурсии! По сути, это поездки, что совершаются с познавательной целью. Обычно предметами для обогащения знаний выступают те места, которые раньше ребята не видели. Экскурсионные путешествия хорошо расширяют кругозор детей и обогащают их знаниями.
Кстати, в современных школах они популярны. Такие поездки являются весьма полезными, подогревают интерес к познанию и дополняют систему интеллектуального развития. Благодаря экскурсионным поездкам дети учатся активно познавать мир, что их окружает. Они не просто едут в автобусе, они в это время учатся.
Цель экскурсий
Любая экскурсионная поездка проводится с определенными намерениями. Обычно это изучение исторических мест, культурных объектов, памяток природы родного края.
Ученые утверждают, что популярны специальные экскурсии, то есть предметные, как дополнение к школьным урокам по биологии, русской литературе, географии. Под конец года часто планируются и развлекательные поездки.
Как показывает практика, любая экскурсия дает возможность пообщаться в неофициальной обстановке, что очень полезно для сплочения коллектива. Ведь, чтобы ребята дружили, их интересы должны совпадать. Только так создается здоровая обстановка в классе.
Особенности и достоинства познавательных поездок
- Результативность
Она зависит от метода и стиля проведения экскурсий. Важно обеспечение содержательного информационного сопровождения. Только так возможно пополнить знания ребенка.
- Профессиональный подход
Возможно, преподаватели могли бы и сами провести экскурсии. Однако лучше, если это будет делать профессиональный гид-экскурсовод. В нем кладезь интересных фактов, он способен заинтересовать ребенка сходу!
- Местный фактор
Конечно, некоторые предпочитают ездить за границу. Они старательно ищут места, где получат положительные впечатления. Но, не забывайте, что и рядом с домом много удивительного и привлекательного.
- Прикосновение к прекрасному!
Да, без познания мира искусства не обходится ни один образовательный процесс, это обязательная его часть. Он благоприятно влияет на весь ход воспитания и развития.
- Масса позитивных эмоций!
Где же еще, если не в поездке, ребенок получает много новых впечатлений? На хорошо организованной экскурсии они переплетаются со знаниями и даже с некоторым практическим опытом!
- Возраст юных путешественников
Раньше подобные экскурсии организовывались преимущественно для старшеклассников. Но это ведь несправедливо! В любом возрасте туристическая поездка – это впитывание полезной информации. Поэтому сегодня они доступны абсолютно всем детям-школьникам.
Но это еще не все!
Огромный плюс познавательных поездок еще и в том, что ребята становятся самостоятельными и организованными. К тому же, на экскурсиях они общаются с интересными новыми людьми – искусствоведами, священниками, учеными, овладевают правилами рассмотрения памятников и достопримечательностей.
Посещая предприятия и производственные объединения, музеи и выставки, монастыри и театры, ребенок вырастает разносторонней личностью. У него появляются новые увлечения и интересы. Кстати, они могут оказывать влияние на выбор профессии! И вообще, ребята, которые часто бывают на экскурсиях, становятся другими, они уверенно и свободно чувствуют себя в многоликом мире. У них появляется глубоко прочувствованный патриотизм, гордость за свою историю, свой народ, свою страну.
Окно в мир!
Конечно, только родители решают отпускать ребенка на экскурсию или нет.
Хотите, чтобы он вырос разносторонним человеком? Познавательные поездки научат его ценить красоту, рассмотреть прелести любимой страны, понять богатства родной земли. В современном мире ему это точно пригодится.
Дабы школьные экскурсии запомнились надолго, разрешите ребенку взять фотоаппарат, чтобы он смог запечатлеть самые интересные моменты и поделится с вами.
Москаленко Татьяна
Консультация для родителей «Роль экскурсии в развитии личности ребёнка дошкольного возраста»
Если открыть любую образовательную программу или методические рекомендации — не важно по какому предмету и для какого возраста – среди форм и методов обучения и воспитания на первом месте в большинстве случаев стоит экскурсия.
Экскурсия как метод диагностики личности.
Правильно организованная и проведённая экскурсия — уже сама по себе такой волшебный способ и диагностики, и воспитания, с помощью которого можно очень хорошо рассмотреть и скорректировать проблемы поведения детей, которые, возможно, не всегда видны во время обычных занятий. Это замечательный повод использовать метод включённого наблюдения. Во время экскурсии видны особенности и каждого ребёнка, и детского коллектива в целом. Именно во время экскурсии, когда дети находятся не в привычной обстановке, можно увидеть недочёты профессиональной деятельности воспитателя. Кстати, как показывает практика, они, по большому счёту, одни и те же во всех детских коллективах. Дети часто не способны видеть людей вокруг себя, у них нет навыка предоставления другим жизненного пространства (попросту, они не понимают, когда надо подвинуться, чтобы коллега по экскурсии мог тоже подойти поближе к осматриваемому объекту, дабы лучше всё увидеть. Они и попросить-то других об этом не умеют — просто стоят и не двигаются).
Экскурсия — это, в первую очередь, информация.
Дети очень часто не воспринимают смысл слов, просто пропуская их мимо ушей. Получается бессмысленность проведения данной формы работы, так как они не способны воспринимать вербальную информацию. Так называемое клиповое восприятие должно рано или поздно заставить-таки педагогов переписать всевозможные методики обучения.
Ещё одна часто встречающаяся проблема,созданная педагогами: многие детские группы не совсем понимают, что на свете есть места, где надо вести себя тихо, культурно и интеллигентно, в этом поможет экскурсия.
Экскурсия для воспитателя: отдых или работа?
Грех не использовать гигантский потенциал экскурсии. Ведь она может применяться и как самостоятельная форма воспитания и обучения, и как составная часть других форм, и в качестве формы организации культурного досуга, воспитательной работы.
Методика требует, чтобы интерес к экскурсии, её теме и содержанию формировался педагогом, собирающимся использовать эту великолепную форму работы в своей практике, заранее, перед мероприятием. Роль педагога в том, что он должен создать у группы детей интерес к ожидающему их экскурсионному материалу, обеспечить организацию внимания и направление психической деятельности экскурсантов. Любая экскурсия предполагает усилия её участников для сохранения внимания, работы памяти.
Важно, чтобы педагог и все участники экскурсии уже перед еёначалом понимали: то, как она пройдёт, понравится ли им, зависит не только от выбора объекта осмотра, уровня профессионального мастерства экскурсовода, но и от того, какой вид поведения группа и отдельные её члены выберут для данного мероприятия. Дети (и воспитатели)должны понимать: если экскурсовод будет большую часть своих усилий прикладывать к тому, чтобы сохранить дисциплину в рядах группы экскурсантов (особенно соблюдение техники безопасности важно на экскурсиях по производству, он будет вынужден делать это за счёт информационной части экскурсии.
К сожалению, иногда педагоги забывают о том, что это мероприятие — не развлекательная прогулка для взрослого, что в первую очередь, они должны заботиться о дисциплине во вверенном ему коллективе детей. Особенно, если группа не без проблем.Рекомендация: не забывать в ходе экскурсии о детях с девиантным поведением и во избежание эксцессов держать их под своим строгим контролем. Бывает очень жаль детей, которые из-за неадекватного поведения своих товарищей не могут в полной мере насладиться содержанием предлагаемого им материала.
Главное, оставить след в душах
Сохранить детство в себе — наверное, это очень важно. Ещё важнее — дарить детство другим.
Любая экскурсия будет полезна только тогда, когда она оставит свой след в душе человека. Методически правильно организованные и проведённые производственные экскурсии на предприятия, которые интересны детям прежде всего своей продукцией — игрушками, мороженым, сладостями — могут принести очень много пользы для развития подрастающего поколения.
Экскурсия – один из видов занятий и основная форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из трудоёмких и сложных форм обучения. Проводятся экскурсии вне дошкольного учреждения. Это своего рода занятия под открытым небом. Преимущество экскурсий в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы. На экскурсиях дети знакомятся с растениями, животными и условиями их обитания, а это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе.
Экскурсии способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса к природе. Велика роль экскурсий в эстетическом воспитании детей. Красота природы, окружающая их, вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств. Экскурсии в природу связаны с пребыванием детей на воздухе, с движением, что содействует укреплению здоровья. Находясь в лесу, на берегу реки, дети собирают разнообразный материал для последующих наблюдений и работ в группе, в уголке природы (растения, ветки деревьев и кустарников, ракушки и т. д.).
Как писал В. А. Сухомлинский, у ребёнка необходимо воспитывать любовь «ко всему, что не может жить без ласковой человеческой руки, без чувствительного человеческого сердца. Речь идёт о любви к живому и беззащитному, слабому и нежному». Задачи образовательного компонента экскурсии заключаются в освоении детьми системы экологических представлений и элементарных (предметных) понятий о природе. Развивающий компонент экскурсийстимулирует формирование: навыков наблюдения и наблюдательности как таковой; сенсорных способностей (умение видеть разнообразные признаки объектов: цвет и его оттенки, пространственное расположение, разнообразие форм, фактуры и пр.); мыслительных процессов (анализа, сравнения, обобщения, классификации, умения устанавливать связи, разные по характеру и степени сложности); воображения и творческих способностей.
При разработке экскурсии важно ставить и решать комплекс задач воспитательного, образовательного и развивающего характера.
Тамара Холодинская
О пользе экскурсии в образовательном процессе. Фотоотчет
Экскурсии – важный вид деятельности в детском саду. Экскурсии представляют собой особый вид деятельности, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с окружающим миром. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающем мире. Во время экскурсий дошкольники начинают познавать мир во всем его многообразии, развивают наблюдательность, взаимную связь явлений. В этом месяце нашими лексическими темами были мебель, посуда, одежда и обувь. В конце месяца мы провели обзорную экскурсию в магазин, в котором закрепили пройденные темы. В отделе Обуви дети узнали, что обувь бывает сезонной, а именно мужская и женская. В отделе Одежда мы рассмотрели одежду. А также узнали, что одежда бывает разная. Так как сейчас время года Осень мы ближе познакомились с осенней одеждой и обувью. Следующая экскурсия у нас планируется в магазин Мебель. Детям экскурсии очень понравились и все свои впечатления об этом дне они передали своим родителям и детям других групп и воспитателям.
Публикации по теме:
ИКТ-технологии в образовательном процессе ДОУ
Качество дошкольного образования, с учётом специфики дошкольного возраста, заключается не в получении детьми большого объёма знаний, а в.
Фотоотчет «Использование ИКТ в образовательном процессе»
.
Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ
Все мы знаем, что компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет. Все чаще педагоги дошкольных учреждений стали указывать на то, что основным.
Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ с учетом ФГОС
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 4 2. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦТОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ С УЧЕТОМ ФГОС 6 3. ПРОБЛЕМАТИКА.
Консультация для воспитателей «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ»
Консультация для воспитателей по теме «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ»Информатизация общества существенно изменила практику.
Мультимедийные дидактические игры в образовательном процессе
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. И это предъявляет качественно.
Отчет по использованию ИКТ в воспитательно-образовательном процессе
Отчет по использованию ИКТ в воспитательно-образовательном процессе в группе № 11 МДОУ ДСКВ № 15 МО Ейск г. Ейский район Внедрение компьютерных.
Сенсорное воспитание в образовательном процессе
Описание материала: предлагаю Вашему вниманию материал по теме “Сенсорное развитие в образовательном процессе”. Данный материал будет полезен.
Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ
тема: «Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ». Актуальность темы. Использование информационно-коммуникационных.
Справка о применении ИКТ в образовательном процессе
Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера,.
+7Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Ключ от замка, музыкальный ключ или ключ-источник — такому многозначному слово как ключ посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий и вместе с ребенком узнайте, что…
Консультация для родителей
«Польза прогулок и экскурсий в детьми для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения»
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение.
Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. Однако не все знают о значении прогулки для детей. Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние крохи. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом. В первую очередь во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа.
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.
Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года существенно варьирует, но даже в холодное время и ненастную погоду она не должна быть отменена. Режимом дня в группах дневного пребывания предусмотрены 2 прогулки, продолжительностью около 4-4.5 ч.
Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже —15°, со старшими — не ниже —22°. При этих же значениях температур, но сильном ветре рекомендуется сокращать продолжительность прогулки, если нет возможности защитить детей от ветра специально устроенным навесом.
Также прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.
Прогулки решают не только воспитательные, но и оздоровительные задачи. На них педагог проводит индивидуальную работу по развитию движений, подвижные, спортивные игры, развлечения и физические упражнения. Специальное время отводится для трудовой и самостоятельной деятельности детей. Разумное чередование и сочетание этих разнообразных занятий делает прогулку интересной, привлекательной. Такая прогулка обеспечивает хороший отдых, создает у детей радостное настроение.
Большинству кажется, что на зимней прогулке ребенок замерзнет и непременно заболеет. И связывают простудные заболевания детей именно с прогулками в зимний период.
Прогулки с ребенком должны быть каждый день и в любую погоду. Вас не должны пугать ветер, дождь, холод или жара. Ребенок должен со всем этим сталкиваться, чтобы в дальнейшем не возникало «сюрпризов» в виде простуды при первом же ветре и прочего.
Прогулка обогащает кругозор ребенка разнообразными впечатлениями, знакомит с внешним миром, помогает ориентироваться в новой обстановке вне стен помещения. Она развивает любознательность ребенка, способность наблюдать за происходящими вокруг него явлениями, вызывает вопросы, обогащает речевой багаж новыми словами. На прогулке ребенок совершенствует движения, вырабатывает устойчивость в ходьбе по неровной поверхности, настойчивость в преодолении встречающихся на пути затруднений. А затруднений немало. Ребенку приходится иногда, то подняться на горку, то спуститься вниз, то перешагнуть канавку или перейти по узкому мостику по доске, обойти лужу, пройти по высокой траве или по узкой неровной и скользкой дорожке, проложенной пешеходами в снегу, и пр.
Прогулка может быть неприятна и в том случае, если взрослые не позаботятся обеспечить детей интересными впечатлениями.
Нужно помнить, что дети знакомятся с внешним миром, сталкиваются с такими явлениями, которые их поражают, восхищают, а иногда и пугают своей новизной. Дети стремятся к познанию окружающего, им надо во многом разобраться, понять, осознать в пределах возможного происходящее вокруг, ведь они еще так мало знают, а окружающая жизнь так сложна и многообразна, что им трудно в ней ориентироваться. Прогулка в детском учреждении является очень сложным режимным моментом в зимние дни. Надо одеть ребенка так, чтобы ему было тепло, но в то же время он мог бы легко и свободно двигаться на прогулочной площадке или по улицам.
Детям нужно создавать условия для интересных прогулок зимой: сделать во дворе горку, организовать катание на салазках; приобрести для ребенка лопаточку, сделать метелочку. Можно слепить из снега какую-либо фигуру — снежную бабу, мишку, зайца. Дети на санках будут подвозить снег. Надо иметь расчищенные во дворе дорожки, по которым дети могли бы катать друг друга на санках. Хорошо зимой организовать игру в лошадки, догонялки и другие подвижные игры, чтобы дети не зябли и прогулка была для них интересной.
Для зимней прогулки прежде всего необходимо подготовить участок: очистить от снега часть площадки и слегка посыпать .ее песком, сделать небольшую отлогую снежную горку; оформить из снега домик, вставив в него вместо стекол квадраты цветного льда (для этого окрашенную в какой-либо цвет воду нужно заморозить в небольших прямоугольных противнях).
Можно слепить снежную бабу, оформить снежную клумбу и выложить ее стенки и верхнюю часть окрашенными в разные цвета ледяными фигурками. При замораживании воды, окрашенной в разные цвета, можно использовать поломанные игрушки: половинки целлулоидных попугаев, рыбок, лягушек, уток, мишек, кукол. Можно также использовать для этого и песочные наборы. Все эти разноцветные фигурки, вкрапленные в снег, в зимний солнечный день будут переливаться всеми цветами радуги и привлекать к себе ребенка, радуя его взор яркими красками.
Много радости может доставить ребенку елка, вынесенная после новогоднего праздника на площадку и украшенная разноцветными ледяными подвесками. Легкий ветерок слегка колышет это ледяное украшение, и отдельные фигурки его, сталкиваясь друг с другом, издают своеобразный мелодичный звон. Сосновыми ветками можно оформить аллейку по бокам расчищенной дорожки. На площадке, между двух противоположных стенок ограды можно протянуть гирлянду разноцветных флажков или сосулек всех цветов, замороженных в пробирках, которые даже при слабом ветерке будут колыхаться и привлекать внимание детей.
С наступлением теплых дней надо позаботиться о том, чтобы дети как в семье, так и в яслях как можно дольше оставались на воздухе.
Особенно много разнообразных впечатлений дети получают летом на даче. На каждом шагу им встречаются домашние животные и птицы, насекомые, пресмыкающиеся и земноводные. Дети знакомятся с различными видами труда взрослых, с жизнью и повадками животных и насекомых (собачка может укусить, козочка и коровка бодаются, оса больно жалит, а бабочки, кузнечики, жучки, лягушки, червячки, букашки не кусаются, их можно брать в руки). Также деткам нравится изучать растения, деревья, кусты, цветы. Если ребенок проведет на даче все лето, можно показать ему, как красиво цветет шиповник, как завязываются ягодки, которые вы осенью соберете, а зимой он будет пить вкусный и полезный отвар из шиповника.
Очень интересны прогулки в лес. На опушке леса в светлой зелени травы наливается и краснеет земляника. Здесь же, на склоне горы, много красивых цветов. Из них можно сплести венок или сделать букет, принести его домой, поставить в воду. В лесу можно набрать еловых и сосновых шишек, желудей, с которыми так любят играть малыши. Большую радость доставляют детям найденные в лесу грибы.
Много радостных впечатлений получают дети и во время прогулок на пруд, где много воды, где можно наблюдать за купающимися детьми и взрослыми, поупражняться в бросании в воду камешков и щепок и последить за последними, как одни из них тонут, а другие плавают. В пруду можно наловить лягушек и головастиков, принести их в банке домой и пустить попрыгать по террасе. Словом, лес, поле, луг, сад, пруд, река — все может послужить хорошими объектами для наблюдений и бесед с детьми.
Не следует запрещать ребенку играть во дворе с другими детьми: ему нужны товарищи, нужна совместная игра. Это будет приучать детей к коллективу, к хорошим взаимоотношениям. Подражая игре других, ребенок внесет большее разнообразие и в свою игру, обогатит ее содержание. Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка – это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы – живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных. Это можно делать везде и в любое время года – во дворе городского и сельского дома, в парке, в лесу и на поляне, возле реки, озера или моря. Гуляйте больше со своими детьми и получайте от прогулок как можно больше удовольствия.