Я соловей и кроме песен нет пользы от меня иной

Я соловей и кроме песен нет пользы от меня иной thumbnail

Игорь Северянин, новое:

Сон лелея, лиловеет запад дня.
Снова сердце для рассудка западня.
Только вспомню о тебе, — к тебе влечёт.
Знаешь мысли ты мои наперечёт.
И хочу,…

Бледнел померанцевый запад,
В горах голубели туманы,
И гибко, и цепко сплетались
В объятья над вами лианы.
Сквозь кружево листьев ажурных…

Встречаются, чтобы разлучаться…
Влюбляются, чтобы разлюбить…
Мне хочется расхохотаться
И разрыдаться — и не жить!
Клянутся, чтоб нарушить…

Любовь — беспричинность. Бессмысленность даже, пожалуй.
Любить ли за что-нибудь? Любится — вот и люблю.
Любовь уподоблена тройке, взбешённой и…

Это страшно! — всё одно и то же:
Разговоры, колкости, обеды,
Зеленщик, прогулка, море, сон,
Граммофон, тоска, соседей рожи,
Почта, телеграммы про…

Любите поэзию?

Угадайте автора стихотворения

Интересные цитаты

И вообще Россия
Лирическая лишь величина.

Свои пожелания по работе сайта вы можете оставить в нашей гостевой книге.

Игорь Северянин, самые читаемые стихотворения:

  1. Изменить бы! Кому? Ах, не всё ли равно!
    Предыдущему. Каждому. Ясно.
    С кем? И это не важно. На свете одно
    Изменяющееся прекрасно.

    Одному…

  2. Мы живём, точно в сне неразгаданном,
    На одной из удобных планет…
    Много есть, чего вовсе не надо нам,
    А того, что нам хочется нет.

  3. Когда твердят, что солнце — красно,
    Что море — сине, что весна
    Всегда зелёная — мне ясно,
    Что пошлая звучит струна…

    Мне ясно, что назвавший…

  4. В шумном платье муаровом, в шумном платье муаровом
    По аллее олуненной Вы проходите морево…
    Ваше платье изысканно, Ваша тальма лазорева,
    А…

  5. В смокингах, в шик опроборенные, великосветские олухи
    В княжьей гостиной наструнились, лица свои оглупив.
    Я улыбнулся натянуто, вспомнив сарказмно…

  6. Я сделал опыт. Он печален.
    Чужой останется чужим.
    Пора домой; залив зеркален,
    Идёт весна к дверям моим.

    Ещё одна весна. Быть может,
    Уже…

  7. Ни одного цветка, ни одного листка,
    Закостенел мой сад. В моём саду тоска.

    Взад и вперёд хожу, по сторонам гляжу.
    О чём подумаю, тебе сейчас…

  8. Ты влилась в мою жизнь, точно струйка Токая
    В оскорбляемый водкой хрусталь.
    И вздохнул я словами: «Так вот ты какая:
    Вся такая, как надо!» В уста…

  9. Ты совсем не похожа на женщин других:
    У тебя в меру длинные платья,
    У тебя выразительный, сдержанный стих
    И выскальзывание из объятья.

    Ты не…

  10. В те времена, когда роились грёзы
    В сердцах людей, прозрачны и ясны,
    Как хороши, как свежи были розы
    Моей любви, и славы, и весны!

    Прошли лета…

Лучшая поэзия, читайте на сайте

Что стоит прочитать?

Агния Барто - Записки детского поэта

Книга о детях, но не для детей, пусть вас не смущяет столь несерьёзное оформление обложки.

“Записки детского поэта” составлены таким образом,…

Источник

Антон Чехов (1860 — 1904)
Вы взгляните на эту жизнь: наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых, кругом бедность невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, враньё. Между тем во всех домах и на улицах тишина, спокойствие; из пятидесяти тысяч живущих в городе ни одного, который бы вскрикнул, громко возмутился. Мы видим тех, которые ходят на рынок за провизией, днём едят, ночью спят, которые говорят свою чепуху, женятся, старятся, благодушно тащат на кладбище свои

…Шофер заметил мое мрачное расположение духа.
— Что, — спросил он, — обидел кто, дочка?
— Угу, — сказала я.
Последний раз меня обидел он сам, когда назначил триста пятьдесят рублей за дорогу.
— А ты наплюй, — сказал шофер. — Меня за день знаешь сколько раз обижают? Если бы я все в голову брал, она бы у меня была как воздушный шар с говном. Наплюй, точно говорю.
Завтра уже не вспомнишь. А жизнь знаешь какая длинная.
— Знаю, — сказала я. — А как это сделать — наплевать?
— Просто наплюй,

Дамира Миннебаева
Тагы мәхәббәт турында
Җырларда җырлана беренче,
Иң ихлас мәхәббәт турында.
Иң тәүге хисләрне һәрвакыт
Куялар беренче урынга.
Беренче ярату нигәдер
Онытылмый, яши шул күңелдә.
Күп вакыт җавапсыз була да,
Калдыра йөрәкне күмергә.
Кем генә янмаган-көймәгән
Беренче мәхәббәт утында?!
Син телә, җаваплы мәхәббәт
Очрасын барасы юлыңда.
Уфтанма, йөрәгем беренче
Мәхәббәт утында яна дип.
Гомерең көзендә яныңда
Иң соңгы мәхәббәт кала бит.
Дамира Миннебаева
Апре

Дамира Миннебаева
Үзгәрмәдек без генә
Бөтен дөньясы үзгәрде.
Үзгәрмәдек без генә.
Яшьтән бирелгән тәрбия
Үзгәрми шул тиз генә.
Яраклаша белмибез бит
Замана җилләренә.
Шаккатасың берәүләрнең
Сайраган телләренә.
Акны кара, караны ак
Дияргә телләр бармый.
Кулыннан берни килмәгән
Тәлинкә тотып ярый.
Артына тибә дөньяның
Хәйләне белгән кеше.
Һәр эшен үлчәүгә сала
Зур эшләр кырган төсле.
Үрдән-үрләргә сикерә
Алны-артны карамый.
Андыйларга бар да ярый,
Берәүләргә ярамый.

Дамира Миннебаева
Печән өсте
Кыздыра кояш, кыздыра –
Авылда печән өсте.
Көне кызу, эше кызу
Кояшның үзе төсле.
Печән исе, чәчәк исе
Тарала болын буйлап.
Арысаң, кырын ятасың
Яшь чакларыңны уйлап.
Ак болытларга ияреп.
Хыялыңа китәсең.
Үзең дә сизмәстән җәйдән
Гел могҗиза көтәсең.
Яшел үлән – хәтфә келәм,
Җәелгән кыр өстенә.
Җәйнең чәчәкле күлмәге
Бик килешә төсенә.
Чәчәк исе, җиләк исе
Кытыклый борыннарны.
Сер итеп кенә саклыйсың
Җиләкле урыннарны.
Ничек

Читайте также:  Данон йогурт польза и вред

Дамира Миннебаева
Июль ае
Җәйнең иң матур чагы бу –
Җиләкле, чәчәк чагы.
Җаннарга рәхәт бирә бит
Чәчәкле июль ае.
Җәйнең иң эшле чагы бу,
Гөрли кыры, амбары.
Эшнең, көннең кызулыгы
Булмастыр моннан ары!
Мәшәкате күп булса да,
Елның иң рәхәт чагы.
Җәйләрдән сихәт алырга
Насыйплар булсын тагы!
Дамира Миннебаева
июль, 2020 ел

В ночь с 14 на 15 июля 1904 врача швейцарского курорта Баденвейлер Эрика Шверера вызвали к заболевшему иностранцу. Номер на втором этаже был слабо освещен.
На белоснежных простынях лежал страшно худой, мертвенно-бледный человек, с огромными костистыми руками и очень узким лицом. Это был Чехов.
Врача встретила плачущая, напуганная женщина, жена больного. Ей, наконец, удалось взять отпуск и вывезти мужа за границу. К тому времени они поменяли уже несколько курортов и гостиниц. В одной из гос

15 июля – день памяти Антона Павловича Чехова. Он умер 116 лет назад в возрасте 44 года.
«Ах, зачем нет Чехова на свете!..»
Десятки, сотни поэтических строк посвящены памяти А. П. Чехова. Если собрать воедино только стихотворения современников писателя, то объем рукописи составит весомый поэтический сборник. Не все стихотворения о «неуловимом» Чехове равноценны по своему художественному уровню, не все выдержали испытание временем, представляя интерес по большей части для литературоведов. О

Существует легенда о том, как Лев Толстой и Афанасий Фет в карты играли. Тут ничего удивительного нет: в карты в те времена играли все. Но процесс был куда азартнее и зрелищнее: в порыве игроки рвали и бросали карты на пол, вместе с ними падали и деньги. Но поднимать эти деньги считалось неприличным, они оставались лежать на полу до конца игры, а потом их забирали лакеи в виде чаевых.
Так вот, когда писатели играли, у Фета (не богатого совсем дворянина) на пол упала ассигнация. Он нагнулся, ч

Чтобы были упадок и подъём, надо, чтобы были низ и верх. Но низа и верха нет, это живет лишь в мозгу человека, в отечестве иллюзий.
Герман Гессе

Источник

добавлена 17 апреля в 11:17

Модераторы и участники присылающие темы пишите в них хештеги ( ключевые слова) Убедительная просьба!!! Например : #цитаты #ОКнигах #ФренсисБекон
Книги — корабли мысли, странствующие по
волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.
Френсис Бекон
________________
картины JUDY GIBSON

добавлена сегодня в 01:00

Осенняя любовь, как медленное танго …
Сплетенье тел и душ, булатный звон клинков.
В ней лебединый крик, пыл вольного мустанга,
Гроздь алая рябин, и серебро висков …
Осенняя любовь, то сказочное чудо …
И пьется, как коньяк, глоточек за глотком …
Когда на кон кладешь последнее эскудо,
А мысли в голове несутся кувырком.
Осенняя любовь, пред ней бессилен разум …
Как будто в январе подснежник вдруг зацвел.
И хочется объять Вселенную всю, сразу,
Подняться выше гор, взмыть к со

«На озере»                                                                                                                                       Андрей Вознесенский

Прибегала в мой быт холостой,
задувала свечу, как служанка.
Было бешено хорошо
и задуматься было ужасно!
Я проснусь и промолвлю: “Да здррра-
вствует бодрая температура!”
И на высохших после дождя
громких джинсах — налет перламутра.
Спрыгну в сад и окно притворю,
чтобы бритва тебе не жужжала.
Шнур протянется
в спальню твою.
Дело близилось к сентябрю.
И задуматься было ужасно,
что свобода пуста, как труба,
что любовь — это самодержавье.
Моя шумная жизнь без тебя
не имеет уже сод

Любая молодость красива,
Не зная горести любви.
Душа по-своему счастлива,
Ещё так много впереди.
О, как прекрасно это время,
В рассвете линии судьбы.
А вы во всём уже в ответе,
В начале важности пути.
Как много, там, за горизонтом,
Как много всё же впереди.
Хотелось спеть своим аккордом,
Ту прелесть жизненной среды.
Вперёд отчаянная молодь!
Ты только правильно живи.
И насладись желаньем вдоволь,
Надейся, верь всегда люби.
(Вяльцев М.Ю.)

В истории человечества довольно часто появлялись удивительные люди, которые умели за видимыми и временными очертаниями этого мира увидеть бесконечную и безграничную реальность мира духовного. Таких людей настолько глубоко затрагивала вечная красота и единство духовного мира, что они дерзнули сделать практически невозможное – описать людям то, что невидимо глазу человеческому и выразить посредством искусства то, что разум человеческий не способен вместить. И в этой дерзкой и, возможно, кто-то даж

Читайте также:  Печеные яйца в духовке польза

Уильям Шекспир. Монолог “быть или не быть…” в русских переводах.                                              Борис Пастернак

Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль
Смиряться под ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивленье
И в смертной схватке с целым морем бед
Покончить с ними? Умереть. Забыться.
И знать, что этим обрываешь цепь
Сердечных мук и тысячи лишений,
Присущих телу. Это ли не цель
Желанная? С

Скажи только одно слово: «Яншин» — и не надо добавлять никаких званий, ни даже имени-отчества. Услышав это имя, всяк улыбался.
«Смотрите: Лариосик!» — и человек радовался, словно встретил старого задушевного друга. Так же преследовали Фаину Георгиевну Раневскую вечным: «Муля, не нервируй меня».
Лариосик, с его студенческой тужуркой, черным бантом галстука и «душевно вам признателен», был первой большой ролью артиста. 5 октября 1926 года, перед премьерой «Дней Турбиных», Москвин сказал Яншину:

Андрей Волос. “Хуррамабад”, роман- пунктир.
“…Не секрет, что главным конкурентом Андрея Волоса на премию “Антибукер” был Виктор Астафьев, но справедливо, что победителем стал стал писатель, чье имя не столь известно, но должно стать известным читателю”
Андрей Василевский
    Действие романа разворачивается на протяжении более полувека – с конца 20х годов, когда в Среднюю Азию вслед за Советской властью двинулись русские, до наших дней, когда они еще более массово откатились назад в Россию. Р

“…Главное – не спешить. У него достаточно времени, чтобы все сделать наверняка… Эти сволочи поставили его в безвыходное положение. Раньше он строил дом. А теперь придется убивать. Жизнь повернулась другим боком – и ему, человеку, нужно делать звериное, кровавое дело. А дальше, как зверю, бежать, отрываясь от погони, заметать следы.
Не его вина. Начал не он. И все же, раз он готов на это сейчас – значит, что-то звериное всегда было в его душе. Всегда – и когда был ребенком, и когда вырос, что

Поклон Земле, где я родился.
Родился я в СССР.
И Родиной своей гордился.
А что теперь?
Теперь живу в другой стране я,
Где многому, увы, не рад.
Тому, что стали мы беднее,
Что все прогнозы невпопад.
Но не страна в том виновата,
А виновата наша власть…
И кто-то уезжает в Штаты,
В Европу юность подалась.
Но я Россию не покину.
Нечестно покидать страну,
Когда она под звуки гимна
Идет растерянно ко дну.
А некий чин нам врет с экранов
Про взлет, прогресс и благодать:
Что нет, мол, бе

Кто ошибется, кто угадает,
Разное счастье нам выпадает,
Часто простое кажется вздорным,
Черное белым, белое черным.
Мы выбираем, нас выбирают.
Как это часто не совпадает.
Я за тобою следую тенью,
Я привыкаю к несовпаденью.
Я привыкаю, я тебе рада,
Ты не узнаешь, да и не надо.
Ты не узнаешь и не поможешь:
Что не сложилось, вместе не сложишь.
Счастье такая трудная штука:
То дальнозорко, то близоруко.
Часто простое кажется вздорным:
Черное белым, белое черным.
Михаил Танич

Источник

PS
Poesy.site

Стихотворение “Интродукция” на русском языке, написанное в 1918 год. Автором произведения является Северянин, Игорь.

Переключатель меню

Я — соловей: я без тенденций

И без особой глубины…

Но будь то старцы иль младенцы,-

Поймут меня, певца весны.

Я — соловей, я — сероптичка,

Но песня радужна моя.

Есть у меня одна привычка:

Влечь всех в нездешние края.

Я — соловей! на что мне критик

Со всей небожностью своей?-

Ищи, свинья, услад в корыте,

А не в руладах из ветвей!

Я — соловей, и, кроме песен,

Нет пользы от меня иной.

Я так бессмысленно чудесен,

Что Смысл склонился предо мной!

Анализ стихотворения Игоря Северянина “Интродукция”

Игорь Северянин постоянно вел негласную войну с литературными критиками, которые донимали поэта своими необъективными рецензиями. В том, что его невзлюбили известные журналисты и публицисты, северянин бы отчасти и сам виноват, так как вел себя на людях достаточно эпатажно и порой даже агрессивно. Что же касается стихов, то поэт не упускал момента заявить на весь мир, что сам себя считает непревзойденным гением, а чужое мнение его не интересует.

Впрочем, северянин лукавил, потому как уколы критиков воспринимал очень болезненно и время от времени отвечал им не менее дерзкими выпадами. Одним из таких разоблачительных произведений является «Интродукция», опубликованная в 1918 году и вызвавшая новую волну ожесточенных нападок на поэта. В том произведении автор сравнивает себя с соловьем, пение которого лишено «особой глубины», тем не менее, автор утверждает, что и старикам, и детям оно действительно по душе. Все же остальные люди, обремененные возом личных проблем, попросту не в состоянии оценить красоту стихов поэта, утверждающего: «Но песня радужна моя».

Игорь Северянин готов согласиться с тем, что его стихи далеки от совершенства и, возможно, не в полной мере отвечают общепризнанным поэтическим канонам. Однако он не сомневается в то, что каждая строчка идет из глубины души, она наполнена искренностью и чистотой. Более того, поэт стремится к тому, чтобы его произведения рождали в душе читателей лишь позитивные чувства и звали их за собой «в нездешние края». Сравнивая себя с соловьем, поэт отмечает, что мнение критика его совершенно не интересует. Ведь вольной птице все равно, что о ней думают окружающие. Поэтому он советует всем своим злопыхателям: «Ищи, свинья, услад в корыте, а не в руладах из ветвей!».

Читайте также:  Пища в свч польза и вред

Конечно же, только Северянин мог позволить себе подобный выпад в адрес всеми уважаемых литературоведов. Он отдавал себе отчет, что подобные стихи непременно станут поводом для нового витка противостояния, и был недалек от истины. Спасло положение лишь то, что из-за смены власти многим критикам попросту не было дела до Северянина. К тому же поэт уже успел эмигрировать за границу и обосновался в Эстонии, продолжая издеваться над своими оппонентами и утверждая: «Я так бессмысленно чудесен, что Смысл склонился предо мной». Автор интуитивно чувствовал, что побеждает в неравной схватке с литературными критиками хотя бы потому, что его слово в этой перепалке все равно останется последним.

Источник

Elena Vorobyeva

Высший разум

(112730)

5 лет назад

“Соловей” Ганс Христиан Андерсен

«…Тут в лесу, у самого берега моря, жил соловей. Он пел так чудесно, что даже бедный рыбак, слушая его песни, забывал о своем неводе.
– Ах, как хорошо, – говорил он, вздыхая, но потом снова принимался за свое дело и не думал о лесном певце до следующей ночи.
А когда наступала следующая ночь, он опять, как зачарованный, слушал соловья и снова повторял то же самое:
– Ах, как хорошо, как хорошо!
Со всех концов света приезжали в столицу императора путешественники. Все они любовались великолепным дворцом и прекрасным садом, но, услышав пение соловья, говорили: “Вот это лучше всего! ”…»

«…А когда он проснулся, в окно уже ярко светило солнце. Никто из придворных и слуг даже не заглядывал к императору. Все думали, что он умер. Один соловей не покидал больного. Он сидел за окном и пел еще лучше, чем всегда.
– Останься у меня! – просил император. – Ты будешь петь только тогда, когда сам захочешь. А искусственную птицу я разобью.
– Не надо! – сказал соловей. – Она служила тебе, как могла. Оставь ее у себя. Я не могу жить во дворце. Я буду прилетать к тебе, когда сам захочу, и буду петь о счастливых и несчастных, о добре и зле, обо всем, что делается вокруг тебя и чего ты не знаешь. Маленькая певчая птичка летает повсюду – залетает и под крышу бедной крестьянской хижины, и в рыбачий домик, которые стоят так далеко от твоего дворца. Я буду прилетать и петь тебе! Но обещай мне…
– Всё, что хочешь! – воскликнул император и встал с постели.
Он успел уже надеть свое императорское одеяние и прижимал к сердцу тяжелую золотую саблю.
– Обещай мне не говорить никому, что у тебя есть маленькая птичка, которая рассказывает тебе обо всем большом мире. Так дело пойдет лучше.
И соловей улетел.
Тут вошли придворные, они собрались поглядеть на умершего императора, да так и застыли на пороге.
А император сказал им:
– Здравствуйте! С добрым утром!…»

Богданыч

Просветленный

(38278)

5 лет назад

Пісня його була крута в колінах, то стрімких, то журливих, то радісних, то уривчастих, а то схожих на чистий голос дуди гайдая, і найчарівнішими либонь були перерви та перепинки межи колінами, бо ж без тих перепинок не можна було б оцінити й збагнути всієї краси того співу, бо ж без тих коротеньких зупинок і пауз так не завмирало б серце в чеканні: що ж забринить у наступну хвилину?
Почин чи заспів?
Тьохкання чи спів?
Цюкання чи булькання?
Дрібушки чи кликання? Розкоти чи переливи? Дідькова дудка чи свист?

Источник: О.Iльченко ” Козацькому роду нема переводу”

Людмила Фатьянова

Гений

(50024)

5 лет назад

Алексей Фатьянов, Соловьи
(музыка Василия Соловьёва-Седого)

Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат,
Пусть солдаты немного поспят,
Немного пусть поспят.

Пришла и к нам на фронт весна,
Солдатам стало не до сна.
Не потому, что пушки бьют,
А потому, что вновь поют,
Забыв, что здесь идут бои,
Поют шальные соловьи.

Но что война для соловья,
У соловья ведь жизнь своя…
Не спит солдат, припомнив дом
И сад зеленый над прудом,
Где соловьи всю ночь поют,
А в доме том солдата ждут.

А завтра снова будет бой –
Уж так назначено судьбой,
Что нам уйти, не долюбив,
От наших жен, от наших нив.
Но с каждым шагом в том бою
Нам ближе дом в родном краю.

Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат,
Пусть солдаты немного поспят.

1944 г.

Источник