Извлекайте пользу из каждой ошибки

В жизни каждого человека время от времени появляются ситуации, когда всё запланированное даже самым тщательным образом идёт совершенно не так, как было изначально задумано. Именно в такие моменты, как говорится, опускаются руки, хочется всё бросить и забыть о намеченных планах и поставленных целях. Но стоит ли считать свои ошибки, промахи и неудачи такими фатальными?
Одной из главных причин нашего негативного отношения к ошибкам и неудачам является то, что ещё с детства многим из нас прививали стремление быть лучшими, которая подразумевает: если делать что-то, то делать наилучшим образом, либо не делать вообще. Подобные наставления, конечно, хороши, но нередко в процессе взросления человека они трансформируются из вполне разумной позиции «семь раз отмерить и один раз отрезать» в своеобразную патологию, крайне негативно влияющую на жизнь человека. В итоге получается, что, становясь взрослыми, некоторые из нас очень болезненно относятся к любым неудачам, стараются сразу же о них забыть и устранить из своей жизни всё, что может о них напомнить.
Однако всегда нужно брать во внимание то, что любой, даже самый провальный проект может содержать в себе превосходные указатели на изменение движения в том или ином нужном направлении. Но для понимания этого нужно сформировать в себе правильное отношение к своим неудачам.
Учитесь совершать разумные ошибки
Как таковые, ошибки можно разделить на две категории: есть глупые ошибки – это ошибки, которые совершаются людьми по причине халатного отношения к чему-либо или беспечности. А есть ошибки разумные – они совершаются в случае, когда человек идёт на осознанный риск или проводит какой-либо эксперимент.
Совершение таких ошибок является превосходным «рабочим» материалом и пищей для ума. Во многих случаях это говорит о том, что человек развивается и умеет рисковать ради достижения цели. Именно в этом случае подход к извлечению уроков из неудач является здоровым, ведь человек уже изначально ориентирован на активную работу над собой и своими действиями. Не будет лишним сказать и то, что для достижения выдающихся результатов нужно совершать выдающиеся поступки. Не нужно бояться экспериментировать и реализовывать новые стратегии.
Извлечённые из ошибок уроки нужно обязательно применять на практике
Любая ошибка как таковая должна быть совершена только единожды, т.к. один лишь её факт уже должен был чему-то научить. А это означает, что если действие было совершено неправильно, то нужно сделать какие-либо изменения. Но чтобы эти изменения вступили в силу и произвели новый эффект, нужно брать во внимание прошлый опыт – только так происходит обучение. Есть даже такие уроки, получить которые никаким другим способом, кроме совершения ошибки, вообще не представляется возможным. Поэтому, если рассматривать ошибки и неудачи с позиции обучения, то они являются превосходными «учителями».
Очень важным является также и то, что совершение ошибок должно оказывать непосредственное влияние на выработку нового плана действий. Но огромное количество людей просто забывает об извлечённых уроках. И далеко не все строят всю свою дальнейшую деятельность с их учётом. И, несмотря на то, что это кажется вполне логичным (извлекать уроки и совершать новые действия) и адекватным, в большинстве случаев люди лишь индульгируют, занимаются самобичеванием и «планируют» заняться разбором своих же полётов когда-нибудь потом. Это и является прекрасным объяснением тому, что многие так ни чему и не научаются на своих ошибках.
В дополнение к этому можно сказать, что если попросить человека объяснить, какой урок он вынес из своей ошибки, то, вполне вероятно, он сможет сделать это с завидным задором. Но вот если попросить его уже о том, чтобы он предоставил новый план действий, основанный на извлечённых из своих неудач уроках, то, скорее всего, он просто округлит глаза и пожмёт плечами. Далеко нередки случаи, когда люди разглагольствуют о том, как можно легко и просто изменить сложившееся положение вещей, но все слова так и остаются лишь словами, ведь новые знания просто не используются.
И ещё одним серьёзным моментом является то, что у некоторых людей есть склонность к тому, чтобы закрывать на ошибки глаза или просто перекладывать вину за их совершение на других. И здесь важно понять, что такое поведение хуже всего воздействует, в первую очередь, на самого его инициатора. Закрывать на ошибки глаза значит осознанно стоять на одном и том же месте, совершенно не продвигаясь вперёд. А перекладывать вину на других – это аналогичное стояние на месте, дополненное неумением или нежеланием быть ответственным за себя, свои поступки и, в конце концов, за свою жизнь.
Учитесь на ошибках других
В наше время существует огромное количество материалов, посвящённых описанию жизни и деятельности известных и успешных людей. Самых неординарных результатов добивались люди, которые не обладали какими-то сврехспособностями, но те, кто совершал наибольшее количество ошибок и те, кто учился на них. Об этом говорили такие люди как Томас Эдисон, Иоганн Вольфганг Гёте, Михаил Ломоносов, Владимир Ленин, Франсуа де Ларошфуко, Максим Горький, Лев Толстой, Аристотель, Конфуций и другие выдающиеся личности.
Да даже если и не обращаться к сторонним источникам, можно увидеть сотни примеров того, что и как стоит делать и чего и как делать не стоит. Это могут быть родственники, друзья, знакомые, коллеги по работе. Нужно лишь не быть слепым к происходящему и учиться использовать чужой опыт.
Резюмируя всё вышеизложенное, можно привести ряд приёмов, которые позволят извлекать из ошибок и неудач исключительно пользу:
- Если вас постигла неудача, вместо того чтобы негодовать по этому поводу, нужно максимально объективно посмотреть на вещи и постараться понять, что же произошло в действительности. Зачастую эмоции мешают нам видеть реальное положение вещей.
- Если вас постигла неудача, нужно думать не о том, что произошло в результате, а о том, что послужило причиной этому: какие ваши мысли, убеждения и действия направили вас на неправильный путь.
- Найдя причину своей неудачи, обязательно учтите это. Осознайте, что это всего лишь ещё один способ того, как делать не нужно, и впредь так не поступайте.
- Всегда нужно стараться оставаться спокойным и сохранять трезвый взгляд на вещи. Излишняя эмоциональность искажает суть вещей и не позволяет принимать верные решения.
- Ни в коем случае не нужно заниматься самобичеванием и самокопанием. Если ошибка совершена, значит, так тому и быть, и так должно было произойти. Старайтесь вырабатывать философский взгляд на вещи.
- Всегда помните о том, что каждая ошибка — это новая возможность, которая даёт вам уникальный шанс научиться чему-то. Очень редко удаётся предусмотреть абсолютно всё. Мы – люди, а людям свойственно ошибаться.
- Обращайте внимание на то, что делают другие люди и используйте их опыт в своих целях. Учитесь на чужих ошибках и сможете избежать своих собственных.
- Помните, что невозможно добиться нового результата, постоянно совершая одни и те же действия. Ищите новые способы достижения целей.
Задумайтесь на досуге над тем, что именно неудачи являются закалкой вашего характера и воли, а также умения достигать поставленных целей даже тогда, когда кажется, что весь мир против вас. Абсолютно неважно, какое количество ошибок вы совершите на своём пути к успеху. Важно то, что каждая новая ошибка будет приближать вас к нему. Да и тот, кто ни разу не ошибался и не испытывал горечь поражения, никогда не сможет по-настоящему насладиться успехом и победой.
Поэтому, не нужно бесконечно обдумывать свой неудачный опыт. Просто анализируйте свои действия, извлекайте уроки, делайте соответствующие выводы и никогда не бойтесь новых неудач. Не позволяйте своим ошибкам сделать вас их жертвой. Не существует идеальных людей. И не ошибается никогда лишь тот человек, который ничего не делает.
И напоследок небольшое напутствие:
«Помни, что изменить своё мнение и следовать тому, что исправляет твою ошибку, более соответствует свободе, чем настойчивость в своей ошибке»
Марк Аврелий
Анонимный вопрос · 30 марта
367
Сервисы для маркетологов. 1000+ инструментов, 10000+ отзывов экспертов, кейсы и рейтинги… · otzyvmarketing.ru
Человек извлекает уроки из своих ошибок, когда начинает от них страдать, причем серьезно.
Характерный пример – алкоголизм. Алкоголик прекращает пить, когда у него из-за диабета отрезают ногу. Правда в том, что обычно уже поздно “извлекать урок”: последствия неверных решений уже проявились.
Проблема в том, что иногда ошибки – это стиль жизни, от которого невозможно отказаться.
Например, я люблю вкусно и много есть. Вечером в 17.00 я сажусь перед большим телеком и смотрю видео Дмитрия Пучкова на ютубе. Обычно я беру большую тарелку всяких вкусностей, 1 литр колы zero и 200 мл коньяка.
Я прекрасно понимаю, что это не пойдет мне на пользу. Но ничего не могу с собой поделать.
Инога трачу больше, чем могу себе позволить, а потом живу в долгах. Но этой мой стиль жизни – я живу сегодняшним днем.
Зависит от человека: иногда сразу, иногда после нескольких “граблей”, а иногда и никогда. Большинство ошибок, которые человек совершает, обусловлены его жизненным сценарием. Он привык играть определенную роль, и каждый раз надеется на другой результат. При этом, чаще всего, он не осознает, что для того, чтобы что-то изменить, нужно что-то поментять в своем поведении… Читать далее
Что стоит знать об отношениях, чтобы избежать множества ошибок?
При общении с другими людьми всегда нужно понимать, что они НЕ знают, что происходит у вас внутри. Для вас очевидно, что вы голодны, недовольны, счастливы, а для другого человека – нет. Отсюда и возникают обиды “он меня не понимает” и пр. Поэтому в отношениях нужно научиться спокойноговорить о том, что вы чувствуете и хотите.
Нужно уважать личное пространство партнера и его индивидуальность. Вообще хорошие отношения всегда выстраиваются на уважении, доверии и понимании.
Важно уметь говорить о том, что вам не нравится. Но делать это нужно грамотно и осторожно.
То, что я написала, подходит для определенной модели отношений, которую я считаю гармоничной. Но нужно понимать, что у разных людей есть разные взгляды, мои советы могут не подойти для вашего случая. Хотя мне кажется, что хорошее отношение к близкому способно изменить его.
Удачи!
Люди которых травили в школе, расскажите свою историю. Были ли вы потом замкнуты? Как вы оправились от последствий, и нашли ли вы себе друзей?
Я был жертвой травли с 6 по 11 класс. В начальной школе все было довольно спокойно, хотя конфликты случались, но травлей это не было и инициатором конфликтов иногда был и я сам. После того как наш класс расформировали я вдвоем со своим другом попал в новый класс и там началась жесть. Мы оба за пару первых месяцев учебы стали объектами травли всего класса почти ежедневно дразнили, тыкали, забирали вещи, раскидывали учебники, портили тетради и прочее, редко но все же были случаи групповых избиений, не сильных – окружали толпой и тыкали с каждой стороны, оборачиваешься к толкнувшему, тут же толкают в спину. Так продолжалось 2 года, в 8 классе ситуация незначительно улучшилось, у меня появились друзья из вновь прибывших в класс учеников, издевательств стало меньше. Потом был 9 класс и это по воспоминаниям самое жестокое и жесткое время, наш класс опять расформировали и в 9 классе я был один, уже без старого друга, с несколькими обидчиками из прошлого класса. Тут уже не ограничивались обзываниями и толчками, тут несколько раз серьезно колотили толпой, но без увечий, выкидывали вещи на улицу и не давали подойти к ним плюя в меня из окон, надевали на голову пустые цветочные горшки и били по ним сверху и пр. Отпор дать не мог, в 9 классе уже и не пытался. 10 и 11 класс были полегче, класс снова переформировали, а самые отмороженные ушли в ПТУ.
Впрочем, я несколько увлекся, простите.
Я стал очень зашуганным, боялся любых шумных мужских компаний и по сей день стараюсь их избегать, если конечно это не компания друзей. Справлялся постепенно, очень медленно и не без посторонней помощи. Помог психолог, помог опыт комфортного общения с другими мужчинами по учебе в последствии по работе, появились друзья. Постепенно положение стало улучшаться, но до сих пор я помню все что было и эти воспоминания не приятны. Я думаю память об этом не стереть да и не стоит пытаться, это мой травматичный опыт, который оказал влияние на мою жизнь. Хорошо, что он закончился и жаль, что тогда мне никто не помог.
Прочитать ещё 7 ответов
Какие ошибки допускают люди при чтении классики?
Историк по образованию, журналист. Интересуюсь почти всем на свете. Люблю все…
Наверное каждый отдельный человек допускает свои ошибки при чтении классической литературы. На мой взгляд есть две основные ошибки.
- Классическая литература наполнена словами, вещами, явлениями, которые уже не встречаются в нашей жизни. И, чаще всего, человек даже не обращает внимание на это, пропускает строки “между ушей”, не пытаясь понять суть. А ведь писатель что-то вкладывал, упоминая то или это.
К примеру, в “Женитьбе Бальзаминова” есть момент, где купчиха Белотелова беседует со свахой, которая предлагает ей выйти замуж за этого самого Бальзаминова.
Они беседуют о том, о сем. И сваха говорит, мол, появилась банда на ходулях. Подбегают к человеку, грабят его, а потом, бац, через забор или дом перешагнули и все. На что купчиха отвечает, да ладно, “это верно колокол льют”. И современному человеку невдомек, при чем тут литье колокола?
А в те времена эта шутка была понятна каждому. Считалось, что когда колокол льют нужно врать, пускать небылицы. Так, мол, колокол звонче будет.
- И вторая ошибка. Читая классику, человек судит людей, их действия с точки зрения современного человека, современной морали, представлений о плохом и хорошем. В истории это называется “модернизацией”. А нужно пытаться (я понимаю это непросто) поставить себя на место человека, выросшего в условиях ТОЙ морали, правил поведения и так далея.
Прочитать ещё 1 ответ
Как не отвлекаться на уроках? Слушать внимательно и запоминать, чтобы дома не читать заново.
Data Scientist and Yoga Instructor
Просто сидеть и слушать чью-то монотонную речь действительно сложно и скучно. Постарайтесь перейти от пассивного слушанья к активному участию в занятии, это поможет осмыслить полученную информацию, и тогда она попадет в долговременную память.
Коспектирование помогает запомнить информацию. Идеально, если есть возможность не просто достоловно записывать, а структурировать получаемую информацию. Простейшие методы: заголовок, подзаголовок, почеркивание и веделение цветом. Продвинутые методы: нарисовать пиктограмму, составить схему, показать причинно-следственную связь, проиллюстрировать структуру.
Постарайтесь осмысливать тут же инофрмацию критически. Как это согласутся с вашим багажом знаний и опыта? Можете ли вы использовать где-то только что изученную информацию? (Ах, как жаль, что я это не знал раньше! Тепеть можно использовать эту формулу и решать такие задачи легко и быстро!/ Нигде в жизни не используется? А, может, об этом можно рассказать кому-то из младших друзей, чтобы они восхищались вашим умом? Вот будет классно!)
Если есть возможность, то вступите в диалог с преподавателем! Задавайте вопросы, делайте комментари. Привильно ли вы поняли, что имел в виде учитель? Спросите, а всегда ли это верно. Попросите привести примеры. Или, если уже сами что-то придумали, попросите разрешение у учителя поделиться своими мыслями с аудиторией. Дискуссия активизирует эмоции и не даст заскучать, тогда уж точно не будет проблемы запросто вспомнить, о чем шла речь на уроке.
Что делать, если за лето настолько деградировал, что допускаешь ошибки в простых словах?
Несколько путей начать развиваться, или продолжить, если летний отдых немного затянулся, а начать снова сложно.
1. Наладить общение с теми, кто уже развивается. Один очень мудрый человек сказал: “Хочешь стать бизнесменом – общайся с бизнесменами, хочешь стать развитым – общаться с развитыми людьми”. Общение определяет наши желания, и если мы общаемся с алкоголиками – мы станем желать выпить, если мы будем общаться с спортсменами – будем хотеть заняться спортом. Найдите круг общения где люди занимаются саморазвитием, ещё лучше если там будет старший, тогда он вам будет очень сильно помогать. Обычно те, кто саморазвиваются охотно принимают в свои ряды новых “последователей”, так всегда. Найдите такой круг, это может быть два человека, группа, клуб, может быть и один человек. Такого человека очень легко найти, достаточно спросить “Какая книга по твоему самая лучшая? И почему?”, он ответит и вам станет ясно что это за человек.
2. Один из самых сложных и эффективных методов, как всегда, волевой. Просто берите и делайте. Толчком послужит мотивация – цитата, видео или важная мысль, тогда у вас будет первоначальный импульс к развитию. Дальше просто нужна дисциплина и ежедневное чтение, тренировки, практика. Удалить игры, заставлять вовремя ложиться спать, есть только правильную еду. Никто не даст гарантии, что вы не забьете. На самом деле корень всех проблем – это компьютерные игры, как бы не банально это звучало, я и сам через это прошел. Вы могли бы ложиться вовремя, но за играми так быстро летит время, а хочется “ещё одну партию”, нормально поесть вы тоже не сможете, потому что нужно быстро возвращаться к игре, а времени на готовку нету. Читать нет ни времени ни сил, а потому делать это практически невозможно. Игры это весело, но и только, возможно сами можете заметить как вас уже подташнивает от этого рациона развлечений.
3. Самый опасный, самый страдальческий и самый неприятный способ – продолжайте деградировать. Вы наверное чувствуете апатию, депрессию, проблемы с общением и пустоту. Можете подождать пока мысли о суициде не придут к вам, тогда вы точно поймете что иного выхода, кроме как начать исправлять жизнь нету. Но повторяюсь – это самый худший вариант.
4. На собственном опыте и опыте других людей самый простой, мягкий и лучший способ – это молиться. Всегда работает, но как всегда нужно время и собственные усилия.
5. Необходим вкус к саморазвитию, вы не можете себя заставить делать то, что вам не нравится, просто потому что “так надо”. Вы должны почувствовать результат, радость от успехов на этом пути, должны чувствовать жадность знаний, тогда все пойдет естественно. Для этого нужно найти пару нужных книг и напарника с которым можно обсудить – одному развиваться практически невозможно. Но не следует подходить к каждому и говорить “Давай развиваться”, не всем это интересно. Когда найдете, вы сможете делиться опытом и книгами, вы сможете общаться по нескольку часов, обмениваться мыслями и точками взглядов, звучит очень хорошо, как по мне. Дальше дело пойдет само.
Прочитать ещё 1 ответ