Из всего ли я могу извлечь пользу
Приветствую всех, кто зашел на мой канал!
Можно ли извлечь пользу из старых, забытых акций?
«Интересно, столько лет прошло, а могу ли я получить за них какие-нибудь деньги?» Этот вопрос у меня возник, когда я в очередной раз наткнулась на пачку акций, полученных когда-то в 90-х годах в обмен на ваучеры!
Сразу вспомнилось вся эта безалаберщина, которая творилась с выданными народу ваучерами.
Не было никакого контроля за финансовыми организациями! Была такая бестолковщина во всей системе вложения ваучеров. От резкого перехода от социализма в капитализм и перемены всех устоявшихся ценностей люди вообще находились в полной растерянности.
С экранов телевизоров и изданиях СМИ изливался поток информации, который был просто рекламой, обещавшей баснословные прибыли при вложении ваучеров.
До сих пор помню эту сверкающую феерию про путешественников, неожиданно попадающих в пещеры с кладами, россказни «партнёра» Лёни Голубкова, планомерно получающего дивиденды со своих акций, рекламы бесконечного ряда быстро созданных предприимчивыми дельцами пирамид и организаций однодневок.
Арендовались какие-то площади в разных зданиях, где находились временные офисы, принимающие ваучеры и меняющие их на ваучеры, свалившиеся как снег на голову финансово-безграмотному народу.
Основная масса людей покупала бумаги методом угадывания, выбирая в основном нефтяные акции, или связанные с недвижимостью, а то и вообще брали акции по принципу, что «давали» в зале, в который они пришли. В толпе одуревшего от всей этой обстановки народа сновали молодые люди, скупающие акции за бесценок.
В этой ситуации неудивительно, что почти все компании, участвующие в этой вакханалии, обанкротились и испарились, а то и просто были созданы для сбора денег «ушлыми» людьми.
В те времена я была помоложе и энергичней, поэтому успела что-то узнать и вернуть хоть какие-то деньги. Стояла в очереди целый день зимой у метро Фрунзенская, какие-то люди, спортивного телосложения, пропускали очередников небольшими партиями в здание, где обменивалась определённая часть акций.
Уже не помню сколько, но я была счастлива, что хоть какие-то деньги спасла. А бесконечные метания по разным адресам, и там одна и та же картина: толпы народа и охрана у закрытых наглухо дверей. Вот так же наглухо закрылась тогда вера в сказки! И остались все эти акции на долгие годы или насовсем. «Как чемодан без ручки! И нести неудобно, и выбросить жалко!»
Сейчас на сайте Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров (https://www.fedfond.ru/) можно проверить по реестру акции обанкротившихся предприятий и получить по ним компенсационные выплаты. Немного, но хоть что-то!
По реестру Фонда я нашла, что могу получить деньги по следующим организациям: АООТ «Система Теле-Маркет», АООТ НФПК «Единение», АООТ Корпорация «Техинвест-М», ИЧП «Роника». По адресу, указанному на сайте, я посетила офис Фонда, сдала акции и мне перечислили деньги на счёт в банке.
По сертификату ЧИФ «Альфа-Капитал» на 30 акций, который у меня оказался в наличии, я не стала получать деньги, просто зарегистрировалась и оставила в ПИФе. Пусть поработают! В 1996 году этот Фонд стал паевым, а все владельцы его акций стали пайщиками. Нужно обратиться в УК «Альфа-Капитал» и проверить своё наличие в списках. Адрес и телефоны можно найти на сайте на сайте www.alfacapital.ru. ПИФ интервальный, поэтому подать заявление на возврат можно в периоды: с 1 по 14 апреля и с 15 по 23 октября.
Ну и акции «ТНК Гермес Союз» я тоже пристроила! Правда денег за них пока не получила, но надеюсь на лучшее.
Дело в том, что этой организацией выпущено 11 миллионов акций и не все держатели этих бумаг перевели регистрацию в электронный формат, а держат свои бумаги в бумажном виде. Нужно обратиться в фирму-регистратор, и перевести их в электронный реестр, получив возможность влияния на развитие предприятия и право голоса.
Так как на сегодняшний день все решения принимает руководство «ТНК Гермес Союз», владеющее 8 % от всей суммы акций и решающей не выплачивать дивиденды, а вкладывать деньги в развитие предприятия. При этом развитие нефтяной компании особенно не прослеживается, но она прекрасно продолжает существовать! Что выглядит странно!
В электронный реестр я перевела свои акции, найдя адрес АО “Новый регистратор”на сайте https://www.newreg.ru/.
Через реестр вкладчики стали объединяться, чтобы иметь возможность влиять при голосовании на собраниях акционеров. Акции «ТНК Гермес Союз», которые находятся в бумажном виде, лишены права голоса.
Может быть информация по компенсациям за акции будет кому-то полезна?
Миллионы людей по всему миру кардинально изменили свой образ жизни, начав соблюдать самоизоляцию. Одни воспринимают это как возможность заняться делами, которые не успевали делать раньше. Другие же страдают и не знают, как ужиться с родственниками на одной территории. О том, как преодолеть психологические трудности пребывания на карантине, «ВМ» рассказал доктор психологических наук, профессор Высшей школы экономики Владимир Серкин.
– Что вы можете сказать о пандемии сегодня?
– Как и все, я пользуюсь информацией из открытых источников. Начнем с того, что название неправильное. Любой может посмотреть в «Википедии» – эпидемией считается, когда заболевших от 1 до 5%. Считаем: 81 000 на 26 апреля делим на 146 000 000 – количество населения, получаем 0, 0006 или 0,06%. То есть на два порядка меньше. На этом основании считаю объявление эпидемии или пандемии просто паникой, идущей от властей и СМИ. Комментировать не буду, и так все ясно.
Это при том, что методика определения заболевшего нигде не опубликована (не все инфицированные являются заболевшими, поэтому нужно говорить об инфицированных отдельно, о заболевших отдельно). Но такой информации нигде нет.
Недостаток информации (похоже, что не только в открытых источниках) при заражении паническими настроениями ведет к неправильным действиям управленцев. Сюда же отношу нежелание управленцев принимать самостоятельные решения (боязнь ответственности и тупое копирование мер других регионов без учета специфики). Считаю, сегодня ограничение прогулок одним из вредных действий. Лучше бы Росгвардия помогла не справляющимся службам дезинфицировать подъезды и места общественного пользования.
Самым лучшим средством борьбы с заболеванием является укрепление здоровья (и иммунитета в частности). В том числе – хорошая вентиляция легких. А к чему ведет ограничение прогулок, активности? К общему снижения иммунитета (особенно пожилых и детей).
Во-первых, отсутствие минимальной нагрузки (лестницы, ходьба, пробежки и пр.) неблагоприятно для состояния сердечно-сосудистой и других систем.
Во-вторых, все виды инфекций (не обязательно коронавирус) при плотном долгом контакте в квартире приобретают большую вероятность передачи.
В-третьих, для иммунитета важен витамин D, вырабатываемый при солнечном свете. Сейчас в Магадане часты яркие солнечные дни, а люди вынуждены сидеть взаперти (детей просто жалко, месяц уже в квартире). При том, что солнечный свет угнетает, убивает коронавирус и многие другие вирусы и бактерии. Также вирус угнетается, убивается при минусовых температурах, которые у нас пока стоят большую часть суток. Во многих отношениях прогулки (с соблюдением дистанции) полезнее и безопаснее, чем сидение в квартирах (особенно при нарушениях общедомовой вентиляции (обратная тяга и пр.). А уж запрещать выезд на побережье (я о Нюклинской косе), где люди в десятках, сотнях метров или километрах друг от друга, думаю, скорее вред, чем польза.
– Можете ли вы сказать несколько слов о психологических трудностях пребывания на карантине и их преодолении?
– Первое, с чем сталкиваются все, переходящие на домашний режим независимо от условий, это изменение распорядка. Скажу парадоксально – при правильном подходе из этого можно извлечь пользу. Это взросление. Одна из линий взросления человека – умение самостоятельно организовывать свой распорядок (как стало модно сейчас говорить – time-management). Многие с этим сталкивались, переходя, например, из школы в вуз. В школе были задания и контроль каждый день, а в вузе контроль иногда раз в полгода (экзамены). Те, кто не сумел сам организовать распорядок-контроль учебы, испытывали большие трудности в обучении, вплоть до отчисления (при том это были часто умные, способные студенты, не сумевшие наладить самоконтроль).
Здесь, при карантине, с новой задачей организации распорядка (удаленной работы, режима, физической нагрузки, работы с гаджетами, питания – и графика, и рациона – и пр.) впервые столкнулись вполне взрослые люди, даже в возрасте 50 – 60 и более лет. Причем часто не осознавая этой задачи. Так что сказать им это словами – уже польза. Те, кто справятся с этой задачей, выйдут из карантина более взрослыми, то есть более свободными и подтянутыми, кто не справится – столкнутся с негативными последствиями прежде всего для здоровья и тонуса.
Вторая распространенная трудность – социальная изоляция. Есть такой термин – «экспедиционное бешенство»: при ограниченном долгом контакте люди начинают очень раздражать (иногда вплоть до ненависти) друг друга. Описаны в литературе тяжелые конфликты на полярных станциях, в геологических экспедициях, автономных плаваниях, «космонавты до конца жизни стараются не общаться больше» и др. Опять же, о таком явлении необходимо просто знать и решать новую задачу на сотрудничество и коммуникацию в новых условиях.
Прежде всего – большая, чем обычно, терпимость и предупредительность по отношению друг к другу. Помнить, что всем (не только вам) трудно в этих условиях. Помогайте другим с этим справиться. Если есть возможность, «разделяйте пространство и время».
Есть общие зоны (ванная, туалет, кухня и пр.). Если есть возможность – организуйте для членов семьи еще и преимущественные зоны. Идеально, конечно, свои комнаты, но не у всех семей такая возможность есть, тогда – территории. При этом преимущественное пространство всегда будет нарушаться (жизнь есть жизнь), поэтому нужно относиться к этому с пониманием и терпением.
Разделение некоторых дел во времени тоже поможет снизить количество поводов для конфликтов. Это касается гигиенических процедур (обговорить их время и регламент, в общем, не мелочиться) и, например, работы с одним компьютером на нескольких членов семьи. У школьников и студентов есть расписание дистанционных занятий, у некоторых взрослых – время совещаний, планерок, консультаций и пр. По возможности, это нужно обговорить. И желательно «растащить» график по времени суток, включая ночные часы. При карантине это нормально (можно сдвинуть время сна и даже изменить его график). Например, из Магадана веду дистанционно занятия для студентов-магистров в Москве – у них лекции начинаются в 18.00 (у нас тут уже 02.00 следующего дня) и заканчиваются в 21.00 (у нас уже 05.00). Необязательно так сурово, если нет необходимости, но предпочтительно.
Третье – борьба с гиподинамией. Недостаток физической нагрузки можно частично скомпенсировать организацией домашних занятий. Здесь нужно помнить о технике безопасности (домашняя обстановка менее прочна, чем в спортзале). Лучше заменить большие веса снарядов на маленькие (совсем маленькие), но количество упражнений (движений) постепенно (!) увеличивать в несколько раз (до 100, 200 и т. д.). Потому что задача – «гонять кровь». Даже сидя в кресле перед ТВ, можно двигать рукой (например, с книгой) довольно долго.
Четвертое – борьба с маниями. Карантин и ограничение социальных контактов иногда способствуют развитию алкоголизма, наркомании, игромании и других зависимостей. Нужно, опять же, сказать об этом словами и решать задачу на их ограничение (переключение на другие задачи обучения, работы, творчества и пр.).
Список психологических трудностей, понятно, неполон. Его можно продолжать и обсуждать. Пишите об этом. По возможности, постараюсь ответить. Думаю, что научимся решать и эти, чуть новые задачи.
Не могу не сказать, что некоторые люди сегодня находятся в особо трудной ситуации, нуждаются в поддержке. Им, конечно, не до психологической помощи (то есть этот текст мало поможет; психология, увы, не панацея от всего), им остро нужна социальная поддержка. Но и им необходимо помнить, что для иммунитета крайне важен психологический настрой. Поэтому важнейшей задачей является сохранение спокойствия, не поддаваться раздуваемой СМИ панике. От психологического настроя зависит ваше здоровье и здоровье ваших близких. Настрой не заменит, конечно, источников доходов для тех, кто их теряет. Но и для ваших близких, и для поиска решений нужно иногда за него побороться: саморегуляция и аутотренинг, произведения искусства, творчество, решение наболевших бытовых задач, постановка и решение пусть небольших, но новых. Это сегодня нужно делать, даже если не хочется, не всегда верится в результат. Есть русская пословица: «Глаза боятся, руки делают». В данном случае в особо трудных ситуациях следует так и поступать, в том числе для поиска социальной поддержки окружающих и властей (она будет – никуда власти не денутся).
КАК ИЗВЛЕЧЬ ПОЛЬЗУ
Сейчас очень много публикаций на темы «Пандемия и тревога», «Как сохранять психологическую устойчивость», «Как не поддаваться панике и сохранять позитивный настрой» и др. Психологи делают прямые эфиры, рассылают инструкции, создают онлайн марафоны – обеспечивают вас информационной поддержкой и верят в вашу самопомощь.
На мой взгляд, все это снимает напряжение в моменте. Например, вы делаете технику релаксации или медитируете. На какое-то время выдыхаете и с новыми силами беретесь за свои жизненные задачи. Но уже через полчаса вы включаете радио, телевизор или открываете чат в Вотсаппе и моментально “проглатываете” очередную новость. Вы паникуете. С этого момента аффект превалирует над интеллектуальной деятельностью. Критическое мышление отключается.
Другой пример. Психолог в статье рекомендуют поберечь личные границы. Если вам и раньше было сложно сказать “нет” другому человеку, то во время всеобщей тревоги вам ещё сложнее будет останавливать другого человека от высказываний.
Я как специалист в области психического здоровья рекомендую всем именно сейчас, в этот острый период, обратить внимание на вашу способность к осознанию способов восприятия, переживания и взаимодействия с реальностью. Это возможно сделать только в личном контакте с психологом. Сейчас уникальное время для психической работы – деконструкции устаревших паттернов поведения и наработки новых. Напряжение нарастает в геометрическое прогрессии и от того наиболее заостренными становятся ваши возможности саморегуляции и совладающего поведения.
Есть 2 стратегии прожить самоизоляцию:
1️ поглощение информации- чтение книг, просмотр фильмов, изучение английского, прохождение различных платных и бесплатных семинаров и прочее.
2️ Выделение информации наряду с поглощением – чтение, просмотр и прочее, а также Ваша активная психическая деятельность в контакте с психологом. Потрудитесь на благо осознования, как вы живете свою жизнь. Только в непосредственном контакте с психологом можно изменить привычные паттерны реагирования, снизить напряжение и наработать стратегии конструктивного проживания стресса. Только опыт работы поможет вам извлечь преимущества из сложившейся ситуации.
Если вы будете производить только поглощение разной информации, причем не имеет значение позитивная она для вас или негативная, то через 2-3 дня вам станет скучно. Ваши психические резервуары заполнятся и захочется срочно выделить. В гештальт-терапии используется концепция ментального метаболизма. Основатель гештальт-терапии Фриц Перлз так представил функционирование психики в социуме. Человек все время находится в непосредственном контакте – обмене со средой. Два основных процесса – поглощение и выделение. При здоровом функционировании человек берет из среды именно то, что удовлетворяет его потребности и отбрасывает то, что не удовлетворяет. При невротической тревоги, которая захлестывает все сильнее и сильнее, человеку может быть крайне очень трудно дифференцировать что является мусором, а что нет.
На мой взгляд, цитата Конфуция верно отображает основную суть моей статьи: “Существуют три способа познания истины: первый через размышление, что самое благородное; второй через подражание, что самое простое, а третий через опыт, что самое горькое”.
Пандемия вынуждает мир взять паузу и погрузиться в размышления о жизни. Одни люди будут “обмусоливать” информацию и сокрушаться над тем, как меняется мир. Другие будут подхватывать тревожную волну и копировать поведение значимых людей в окружении. А некоторые люди пойдут своей дорогой и извлекут пользу из сложившихся условий среды.
Я призываю вас получить новый опыт.
А вы уже позаботились о себе в это время? Какие меры приняли?
Ирина Балманжи
Приходилось ли вам когда-нибудь ловить себя на том, что вы уже пятый раз подряд просматриваете один и тот же абзац, а ваши мысли тем временем находятся где-то очень далеко?
Бывало ли такое, что, читая текст, вы мысленно аплодировали автору и намеревались следовать его советам, но уже через месяц забывали большинство полезных идей?
Сколько бы деловой литературы по бизнесу, книг об улучшении здоровья или о повышении личной эффективности вы ни штудировали, они не принесут вам никакой пользы, пока вы не научитесь читать их правильно.
Рассказываем, что нужно делать, чтобы часы, дни или недели, проведенные за чтением книги, не оказались впустую потраченным временем.
Читайте внимательно
Если вы собрались читать, то важно, чтобы у вас в голове осталась лишь установка на чтение. А что происходит обычно? Мы одновременно думаем сразу о многих разных вещах: «купить хлеб», «надо зарабатывать больше», «у Нинки новое платье», «пора отдохнуть» и так далее.
Скорочтение на практике
Чем больше мыслей крутится в голове, тем больше умственной энергии расходуется, а это не позволяет вам сосредоточиться. Пока вы не очистите сознание от всего лишнего, вы не сможете сконцентрировать внимание на тексте.
Вот почему, принимаясь за чтение, важно избавиться от всех посторонних мыслей. Если часть их может оказаться вам полезна, запишите их на бумаге, чтобы не забыть.
Если, работая с текстом, вы будете «считать ворон», то чтение станет не «вложением», а пустой тратой времени. Источник
Далее вы должны максимально сосредоточиться на чтении. Чтобы усилить концентрацию внимания, попробуйте войти в «состояние миллионера».
Вообразите такую фантастическую ситуацию. Разбирая почту, некий Петр нашел необычный большой конверт от своего богатого дедушки из Америки. Внутри обнаружилось что-то завернутое в целлофан и короткая записка:
«Петр, я завещаю тебе миллион долларов. Прилагаю инструкцию, как его получить. Внимание: как только ты вскроешь целлофан, чернила через минуту испарятся. Читай внимательно и быстро, хорошенько запомни прочитанное с первого раза и ничего не упусти. Твой дедушка Джоник».
А теперь представьте себя на месте Петра, ощутите его сосредоточенность и трепет при изучении письма от дедушки. Такой режим чтения и называется «состоянием миллионера».
Читая хорошую книгу, войдите в это состояние и представьте, что перед вами не просто текст, а инструкция для получения миллиона долларов. И если вы не поймете и не запомните ее сразу, то она испарится вместе с вашими деньгами.
Делайте паузы на осмысление
Когда вы прочли очень интересный параграф с полезнейшей информацией и принялись за следующий, это не означает, что знания перешли от книги к вам. Вот что запомнил ваш мозг: «Здесь есть полезная информация. Если надо будет вспомнить ее, то придется перечитать книгу».
Если же вы прочли параграф, сделали паузу, представили суть прочитанного и проговорили про себя основные моменты, то эта информация станет частью вас и перейдет в вашу долговременную память.
Люди так устроены: они ценят и запоминают то, во что вкладываются.
Если вы вложили дополнительные усилия в текст после первого прочтения, поняли смысл и воспроизвели его своими словами, то именно эти данные останутся в вашей долговременной памяти.
Все, что было прочитано, осталось частью книги. Все, что вы резюмировали после прочтения, стало частью вашего знания. Источник
Следующие три шага помогут вам извлекать больше пользы из чтения.
1. Стоп. Как только вы дочитали законченный смысловой блок (чаще всего это параграф в книге) до конца, необходимо остановить процесс чтения, отвести глаза от текста и сделать короткую паузу.
2. Суть. Представьте основу прочитанного текста в виде образа, схемы, ситуации и тому подобного. У вас в голове должны возникнуть главные аспекты новой информации и тот смысл, который они несут.
3. Проговаривание основы. Постарайтесь емко и коротко описать своими словами суть текста, которую вы представили себе. Чем короче, тем лучше.
Думайте, как применить полученную информацию в жизни
Мало просто складировать в памяти новую информацию — вы должны каждый раз искать ей практическое применение. К трем шагам, описанным в предыдущем пункте, добавьте еще несколько.
4. Осмысление применения. Задайте себе вопросы типа:
— Как и где я могу применить это знание в жизни, чтобы она стала лучше?
— Были ли в моей жизни похожие ситуации? Возможны ли они? Как бы сейчас я поступил в подобной ситуации, зная то, что знаю теперь?
— Как я могу применить эти знания в личной жизни? В карьере? В бизнесе?
5. Визуализация желаемого результата. Решив после осмысления текста воплотить прочитанное в жизни, вообразите ситуацию, когда вы реализуете свои выводы и у вас это получается.
Несколько раз проиграв нужный вам сценарий в воображении, вы, когда момент настанет, уже будете знать, чтó и как нужно делать. Вы будете к этому подсознательно подготовлены.
6. Внедрение в жизнь. Если после осмысления становится ясно, что можно сразу за 1–3 минуты применить выводы в жизни и это принесет вам пользу, то откладывайте книгу и внедряйте прочитанное немедленно! Далее возвращайтесь к чтению. Если на реализацию потребуется 3–5 минут, тогда сначала оцените важность этого действия.
Если же применение новых идей потребует больше пяти минут, воспользуйтесь техникой «Лист на внедрение», о которой речь пойдет дальше.
Записывайте полезные идеи
Чтобы не растерять полученные зерна мудрости и свои мысли, воспользуйтесь эффективной и простой техникой «Лист на внедрение».
Как применять эту методику? При работе с книгой возьмите ручку и чистый лист бумаги. Далее вы читаете, резюмируете и осмысляете информацию после каждого раздела и, если при этом возникают идеи для внедрения, записываете их на лист. После записи лучше оставлять немного пустого места для дополнений.
Записывайте идеи сразу — и к концу чтения вы получите список того, что вам нужно сделать. Источник
Если вы работаете с текстами на компьютере, с помощью электронной книги или планшета, можете пользоваться специальными программами для создания заметок.
Вот еще несколько хороших способов конспектирования:
- кроме идей для внедрения записывайте на отдельном листке цитаты и интересные мысли из книги;
- делайте заметки на полях и выделяйте маркером важные отрывки (но только если книга принадлежит вам);
- приклеивайте надписанные стикеры на страницы, чтобы потом без проблем отыскать нужные отрывки;
- составляйте майнд-карты;
- записывайте основные выводы в читательском дневнике.
Чем больше усилий после прочтения вы вложите в текст — осмыслите, запишете, структурируете, поделитесь информацией с другими, — тем лучше он вам запомнится и с тем большей вероятностью вы извлечете из него пользу.
По материалам книги «Скорочтение на практике»
Обложка поста отсюда