Исследовательская работа вред и польза компьютерных игр для

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа»
Секция здоровый образ жизни
4 «Б» класс
«Вред и польза компьютерных игр»
Руководитель
Леонова Наталья Александровна,
учитель начальных классов
Содержание
Введение……………………………………………………………………………………………………3
Первые компьютерные игры……………………………………………………….…4
1.1. Классификация компьютерных игр………………………………………………6
1.2. Вред и польза компьютерных игр………………………………………………..7
2. Практическая часть…………………………………………………………………..……7
2.1. Анкетирование одноклассников………………………………………………….8
2.2. Памятка о правильном пользовании компьютером……………..…..10
Список литературы
Приложение
Введение
В современном мире компьютер встречается на каждом шагу и сопровождает нас повсюду.
Я очень люблю играть в компьютерные игры, но постоянно слышу от мамы, что это очень вредно. Мне захотелось узнать, все ли компьютерные игры вредны? А, может быть, есть полезные игры? Мне стало интересно, кто же первым изобрёл компьютерные игры? Я решил заняться исследовательской деятельностью, так как эта тема на самом деле интересует не только ребят, но и наших родителей.
Цель моего проекта:
Выявить пользу и вред компьютерных игр, составить памятку о правильном пользовании компьютером.
Объект исследования: компьютерные игры.
Гипотеза исследования: влияние компьютерных игр на здоровье младшего школьника.
Задачи:
изучить литературу по данной теме;
разобраться в классификации компьютерных игр;
выяснить, чем полезны и вредны компьютерные игры;
провести анкетирование в классе.
Первые компьютерные игры
Изучив литературу по данной теме, я узнал, что первую видеоигру придумал учёный, который работал в ядерной лаборатории. Звали его Вилли Хиггинботэм . Хиггинботэм был не простым учёным, он руководил отделом приборостроения. Однажды, в 1958 году, в лаборатории должен был состояться день открытых дверей. Хиггинботэм решил, что гостям будет скучно разглядывать непонятные приборы. Тогда его и посетила гениальная идея. Хиггинботэм задумал сделать из научных приборов игру. В качестве монитора он использовал прибор для наблюдения колебаний в электрической цепи. Учёный был заядлым игроком в теннис, и характерный цвет экрана напомнил ему теннисный корт. Так Хиггинботэм решил, что игра будет о теннисе. В течение двух недель он создал устройство, которое выводило на экран игру. По сути, это был компьютер. Свою игру Хиггинботэм назвал «Теннис для двоих». День открытых дверей прошёл замечательно. Посетители были в восторге. А игра оказалась такой популярной, что сотрудники лаборатории выстраивались в очередь, чтобы в неё поиграть. Но однажды Хиггинботэму понадобился прибор. И он разобрал игру.
«Теннис для двоих» так и остался игрой для одного компьютера. Зато следующая игра стала первой, которую можно было копировать на разные ЭВМ. Появилась она в 1961 году и получила название «Космическая война».
Молодые учёные Стив Рассел, Мартин Грец и Уэйн Уитанем очень любили научную фантастику, поэтому сразу решили, на какую тему сделают свою игру. На экране они изобразили звёздное небо, на фоне которого должны были летать корабли игроков. Побеждал тот, кто сбивал ракетой корабль противника. Но это была не простая «стрелялка», ведь делали её учёные! На траекторию ракет влияла гравитация окружающих звёзд, поэтому каждый выстрел нужно была рассчитать.
Игра стала очень популярной и быстро разошлась по компьютерам, которых в то время было совсем немного. Кстати, «Космическая война» была первой игрой, которую можно было скачать из Сети. Правда, Интернета тогда ещё не было, зато была его предшественница – сеть Арпанет, доступ к которой имели только учёные, работавшие в Министерстве обороны США.
В первые игры могли играть только учёные или студенты. Ведь домашних компьютеров тогда ещё не было, а были лишь те, которые стояли в институтах и университетах. Когда же появилась первая видеоигра для всех?
Это случилось в 1972 году, когда Ральф Байер создал первую игровую приставку. Он назвал её «Одиссей». Игровая приставка – это тот же компьютер, только проще, ведь он предназначался только для игр. Кстати, именно поэтому игровые приставки дешевле компьютеров. А ещё к ним не надо покупать монитор – приставка подключается к обычному телевизору!
На «Одиссее» Байера можно было запускать 11 игр. Конечно, это были очень простые игры, вроде «Космической войны» и «Тенниса для двоих», в них не было уровней, не было звука. Но на тот момент это была настоящая революция.
Классификация компьютерных игр
Мне стало интересно, а какие бывают компьютерные игры? Я прочитал в интернете, что существует классификация компьютерных игр по жанру: бродилки-стрелялки, аркада, драки, стратегии, спортивные, логические, приключения, и игры online.
Бродилки-стрелялки – в играх данного типа игрок, как правило, действуя в одиночку, должен уничтожать врагов при помощи оружия ближнего боя.
Аркада – игра, в которой игроку приходится действовать быстро, полагаясь в первую очередь на свои рефлексы и реакцию.
Драки – состоят исключительно из поединков двух и более противников с применением рукопашного боя.
Стратегии – игры, требующие планирования и выработки определенной стратегии для достижения некоей конкретной цели, например, победы в военной операции.
Спортивные – имитация какой-либо спортивной игры, наибольшее распространение получили имитации футбола, хоккея, баскетбола, тенниса и гольфа, боулинга и бильярда.
Логические – игры, где игроку приходиться размышлять о своих действиях в игре.
Приключение – игра-повествование, в которой управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач.
Игры Online – массовые игры, использующие подключение Интернет.
Ещё я узнал, что у каждой компьютерной игры есть ограничения по возрасту: с 3 лет и до 18 лет.
Четкая классификация затруднена из-за того, что подчас трудно отнести игру к какому-нибудь конкретному жанру. Игра может представлять собой как смешение существующих жанров, так и не относиться ни к одному из них.
Вред и польза компьютерных игр
На самом деле, многие компьютерные игры способны помочь ребенку в развитии мышления, логики, приносят детям радость и счастье, развивают мышление, его деловые способности и предпринимательскую хватку.
Говоря о вреде компьютерных игр, я решил узнать у медицинских работников, какой вред здоровью приносят частые занятия за компьютером? Я узнал, что действительно, кроме психических расстройств, идёт нарушение осанки и зрения. Проанализировав медицинские осмотры учащихся моего класса, я узнал, что 90% детей имеют нарушение осанки и им прописана лечебная физкультура, 3 ребёнка носят очки и ещё у одного есть ухудшения зрения.
Для исправления осанки мы всем классом один раз в неделю посещаем бассейн «Афалина». Ведь занятия плаванием хорошо влияют на укрепление позвоночника. На каждом уроке делаем физические упражнения. Я обратил внимание, что нет проблем с позвоночником у детей, которые занимаются танцами. Мы делаем танцевальные физминутки. Кроме танцевальных физминуток мы делаем гимнастику для глаз.
Но, к сожалению, существуют и такие игры, которые наносят вред психике ребёнка. Суть данных игр состоит в уничтожении противника, пока тот не уничтожил тебя. В процессе игры ребенок не думает ни о чем другом, как об убийстве. У людей, увлечённых игрой, тесный круг общения. Все их интересы сводятся лишь к прохождению нового уровня. Они считают, что у человека, как и в игре, несколько жизней. Игры заменяют реальную жизнь, более богатой впечатлениями, эмоциями и страстями, на жизнь виртуальную.
Анкетирование одноклассников
Мне захотелось узнать, а в какие современные компьютерные игры играют мои одноклассники. Для этого я провёл анкетирование. Ребята моего класса ответили на вопросы анкеты так:
С 4 лет – 2 человек
С 5 лет – 3 человека
С 6 лет – 2 человека
С 7 лет – 2 человека
С 8 лет – 3 человека
С 3 лет – 1 человек
С 5 лет -2 человека
С 6 лет -3 человека
С 7 лет -2 человека
С 8 лет – 2 человека
Какие твои любимые игры?
Call of dumy – 5 человек
Sadwey serf -3 человека
гадкий я -4 человека
Sadwey serf – 5 человек
гадкий я – 5 человек
Сколько времени ты тратишь на игру?
30-40 мин -1 человек
1час – 3 человека
2 часа – 4 человека
3-4 часа -1 человек
5 часов -3 человека
30 мин -2 человека
1 час – 3 человека
3 часа – 3 человека
4 часа – 2 человека
Сколько раз в день ты садишься за компьютер?
1 раз -1 человек
2 раза – 3 человека
3 раза -6 человек
4 раза – 2 человека
2 раза – 3человека
3 раза -3 человека
6 раз – 4 человека
Бывают ли у тебя ссоры с родителями из-за компьютера?
Нет -6 человек
Да – 2 человека
Иногда – 4 человека
Да – О человек
Нет – 2 человека
Иногда – 8 человек
Если у тебя есть свободное время, ты предпочтёшь…
Гулять – 8 человек
Смотреть телевизор-4 человека
Спать – 1 человек
Играть в конструктор – 1 человек
Играть в настольные игры -1 человек
Заниматься спортом – 1 человек
Читать – 3 человека
Гулять – 8 человек
Смотреть телевизор – 8 человек
Читать – 4 человека
Наведение порядка – 1 человек
В каких кружках ты занимаешься?
Не посещаю кружки – 6 человек
Танцы 1 человек
Хоккей, баскетбол, волейбол – 1 человек
Борьба – 2 человека
Шахматы – 2 человека
Хор – 3 человека
Русская кукла – 1 человек
Танцы – 4 человека
Акробатика – 1 человек
Не посещают кружки – 2 человека
ИЗО – 2 человека
Подведя итоги анкетирования, я выявил, что у всех ребят нашего класса дома есть не только компьютеры, но и игровые консоли. Все ребята играют в компьютерные игры. Существуют игры для мальчиков и для девочек, но есть игры, в которые игры все ребята. Также я заметил, что дети, которые не посещают кружки, больше всего проводят времени за компьютером. Хотя многие из ребят в свободное время предпочли бы прогулку. Как и у меня, у некоторых детей иногда возникают ссоры с родителями из-за компьютерных игр.
Памятка о правильном пользовании компьютером
Изучив литературу и узнав о множестве игр, я пришёл к выводу, что если нельзя точно определить, полезны или вредны компьютерные игры, я решил составить памятку о безопасном пользовании компьютером.
Оптимальный размер экрана для малыша составляет 15 дюймов, для школьника допустимо 17 дюймовый монитор. Расстояние до монитора должно составлять около 45-60 см, а расположение желательно на уровне глаз, освещение – естественный свет, падающий слева. Время, отведённое на компьютерные игры и занятие, не должны превышать во 2-5 классах – не более 15 минут. Категорически запрещаются компьютерные игры перед сном, так как это перегружает нервную систему. Необходимо правильно подобрать стол и стул для работы за компьютером, чтобы уменьшить нагрузку на мышцы. После того как ребёнок поиграл в компьютер полезно выполнить гимнастику для глаз. Учитывать возрастные ограничения для игр.
Литература
11
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение. 2 – 3 стр.
Вред и польза компьютерных игр: 4 – 11 стр.
история возникновения компьютера
кто создает компьютерные игры;
виды компьютерных игр; их вред и польза;
опрос одноклассников;
рекомендации.
3. Заключение. 12-13 стр.
4. Список литературы. 14 стр.
5. Приложение. 15 – 16 стр.
ВВЕДЕНИЕ
С экрана телевизора, от родителей часто слышу, что компьютерные игры бесполезны и вредны, компьютерные игрушки отнимают много драгоценного времени, отвлекают от учебы и общения со сверстниками. Но мне всегда казалось, что это ужасно интересно, развивает память, занимает в свободное время. Я решил изучить этот вопрос. Исследование я начал с изучения теории; узнал историю возникновения компьютера и компьютерных игр. Прочитал мнения специалистов о вреде и пользе компьютерных игр. Среди своих одноклассников провел опрос с целью узнать их мнение о пользе и вреде компьютерных игр. В результате выработаны мною рекомендации для детей по работе с компьютером и по выбору игр для использования их с пользой для развития, а также советы для родителей. Одна известная фирма по производству игрушек проводила опрос мальчиков от 5 до 12 лет на тему: «Какие игры вы любите?». Результат: 80 % опрошенных ответили: «Компьютерные игры». Вопрос о вреде компьютера и компьютерных игр для детей обсуждается очень часто. Некоторые особо боязливые родители по этой причине сразу запрещают детям играть, порой только вызывая ещё больший интерес мальчишек и девчонок к компьютерным играм. Бывает и другая крайность: родители вовсе не смотрят, во что именно играет их сын или дочь. Узнав эти интересные факты, я решил больше узнать о компьютерных играх.
Проблема:
Хочу узнать – компьютерные игры отнимают временя, влияют на здоровье, отвлекают от учебы или приносят пользу.
Актуальность:
На сегодняшний момент с хроническими заболеваниями, в том числе с резким ухудшением зрения, появляется все больше школьников. Это происходит потому, что школьники слишком много времени проводит за компьютером. Влияния компьютера на организм ребенка – актуальнейшая проблема современности.
Цель:
Выяснить, пользу или вред приносят компьютерные игры ученику.
Задачи:
узнать историю возникновения компьютера;
выяснить, кто создает компьютерные игры;
узнать, какие виды компьютерных игр существуют;
выяснить мнение специалистов о пользе и вреде компьютерных игр в развитии детей;
узнать, в какие игры больше играют дети, и что они думают о вреде и пользе компьютерных игр;
составить рекомендации для учеников по выбору компьютерных игр.
Гипотеза:
Допустим, что играть в компьютерные игры полезно для детей.
Методы исследования:
изучение литературы
опрос
наблюдение
Для исследований я выбрал компьютерные игры, так как, во-первых, как наиболее распространенные и часто используемые игры, во-вторых, потому что мнения о пользе и вреде родителей и детей расхожи.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
История возникновения компьютера
Слово ‘компьютер’ означает ‘вычислитель’, то есть устройство для вычислений. Многие тысячи лет назад для счета использовались счетные палочки, камешки … Более 1500 лет тому назад (а может быть и значительно раньше) для облегчения вычислений стали использоваться счеты. Первая настоящая счетная машина появилась лишь в 1642г. Её изобрел французский математик Паскаль.
Идея создания компьютера появилась у двух физиков из американского штата Айова. Это были Джон В. Атанасов и Клиффорд Берри. Они занимались созданием компьютера с 1937 по 1942 годы. Это и был самый первый компьютер. Компьютер был назван в честь ученых АВС (Atanasoff Berri Computer).
Кто создает компьютерные игры?
Создание компьютерных игр – совсем не детская забава. В крупной фирме игру создают не один и не два человека. В коллективе разработчиков должен быть дизайнер игры, программисты, художники и даже композиторы. Основная роль в команде принадлежит не программистам, как это часто считается, а дизайнерам игры. Дизайнер должен быть чем-то вроде «ходячей энциклопедии», очень хорошо разбираться в программировании. Компьютерный художник должен уметь рисовать не на холсте, а на экране. Он должен уметь при этом обходиться 16 цветами. Требуется, чтобы изображение было легко распознаваемым и красивым. Компьютерный художник работает не кистью, а мышью.
Компьютерные композиторы еще более редкие профессионалы. Они должны разбираться в различных звуковых платах и уметь использовать поставляемые с ним программы.
Виды компьютерных игр, их вред и польза.
Я пришел в магазин и растерялся, увидев огромное количество компьютерных игр для детей всех возрастов, характеров и интересов. Что же, пришлось срочно повышать свой уровень знаний в этом вопросе, хотя бы для того, что бы знать, какими бывают компьютерные игры для детей. Результатами этих знаний я и спешу поделиться с вами.
Все компьютерные игры могут быть динамическими и нединамическими. Если Вы в любой момент можете отойти от компьютера, скажем, на час, а затем вернуться и продолжить прерванную игру с того места, то эта игра нединамическая. Динамические игры не предоставляют времени на размышления, в таких играх нельзя отвлекаться не то что на час, но даже на секунду. Такие игры требуют быстрой реакции и хорошего владения клавиатурой.
Компьютерные игры делятся на несколько основных классов:
спортивные игры; самые простые динамические игры;
головоломки-игры, в которых компьютер лишь дает задания игроку, а не управляет его противниками;
логические игры, в этих играх играющий имеет всю информацию о текущем состоянии игры;
азартные игры абсолютно бесполезны и часто малоинтересны;
«стрелялки»–примитивные боевые игры;
экономические, основной целью игры является зарабатывание денег.
тренажерные игры, где игроку дается возможность посидеть за штурвалом самолета, рулем автомобиля или пультом космического корабля;
военные игры имеют чисто военную тематику, игрок является генералом, адмиралом и должен одержать победу в войне.
стратегические игры немногочисленны, но практически каждая из них является шедевром. В такие игры можно играть бесконечно долго.
обучающие (педагогические) игры создаются огромным количеством педагогов, психологов, программистов, эти игры могут в игровой форме дать знания в области истории, математики и других наук.
приключенческие игры очень популярны, играющий в такую игру не может накопить никакого опыта, они позволяют погрузиться в фантастический мир, стать участником интересных событий, выполнить какое-нибудь важное задание; среди приключенческих игр есть и игры класса survival-horror (в переводе с английского – «выживание в ужасе») –их сюжет похож на сюжет фильма ужасов, о влиянии таких игр стоит задуматься;
ролевые игры.
Итак, в безбрежном мире компьютерных игр можно найти что угодно, есть там и такие, без которых ребёнок смог бы прекрасно обойтись: они содержат сцены насилия, герои этих игр ругаются матом, и прочий кошмар. Конечно, такие игры просто-напросто не являются детскими. И ограждать от них детей надо так же, как от подобных фильмов и передач по ТВ. На некоторых компьютерных играх для детей есть специальный «родительский фильтр», позволяющий сократить уровень жестокости, а льющуюся кровь превратить, например в цветы.
Пагубно действуют на психику «бродилки» и «леталки». Это преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. Смысл их подавляющего большинства заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках льётся кровь, а информационной начинки практически никакой.
Самой вредной, безусловно, считается «Counter Strike». Миллионы тинэйджеров по всему миру рубятся в неё сутками, и не всегда «запросто так». Единицы на турнирах по «каунтеру» выигрывают деньги, и довольно крупные суммы, но миллионы и миллионы их же и проигрывают, не задумываясь, что проигрывают не только деньги, но и время, и свою молодость.
Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры, типа футбольных «Fifa» или баскетбольных «NBA Live». Есть ещё хоккейные, бейсбольные и другие. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.
Приближаюсь к гордости творения «игрушечных» программеров – стратегии! Эти виды игрушек признаны большинством не только не вредными, но даже полезными! Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться не за счёт быстрого и точного нажатия клавиш, а за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий, то есть самого настоящего интеллекта, мозгов игрока. Кто не верит – попробуйте сами поиграть хотя бы в мирную «Сivilization» или «Sim sity».
Кстати, войны не всегда вымышленные. Играя, например, в «Козаки» («Cossacs»), можно неплохо пополнить свои познания в истории. Кроме того, появляется настоящий интерес изучить историю того самого периода, в котором происходит игровое действие.
А играя в «Grand tourismo» на Play Station, я стал интересоваться автомобилями.
Подводя итог, классифицирую все игрушки: вредные– «бродилки» (стрелялки), «леталки», безвредные – «спортивные» и «гонки» и полезные – «стратежки» , а также «головоломки», например, шахматы.
Приведенные ниже факты помогут сделать правильный выбор.
Польза
Компьютерные игры развивают у ребенка:
быстроту реакции;
мелкую моторику рук;
визуальное восприятие объектов;
память и внимание;
логическое мышление;
зрительно-моторную координацию.
Компьютерные игры учат ребенка:
классифицировать и обобщать;
аналитически мыслить в нестандартной ситуации;
добиваться своей цели;
совершенствовать интеллектуальные навыки.
Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.
Игры на компьютере – это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры.
Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив пазл) или расположить цифры по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у ребенка восторг!
А какой же тогда вред?
Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.
Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. Но в семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не возникнет.
Опрос одноклассников
После того, как я убедился, что не все компьютерные игры для детей полезны, я решил узнать, а что думают мои одноклассники о пользе и вреде компьютерных игр и в какие игры они играют. Я раздал анкеты с вопросами 22 ученикам моего 3 «А» класса. Анкеты были мной обработаны и я увидел отношение моих одноклассников к компьютерным играм.
Вот результаты опроса.
1. Как часто ты играешь в компьютерные игры?
Каждый день – 7 чел.
Не каждый день – 9 чел.
Не играю – 1 чел.
2. Сколько часов непрерывно ты играешь в компьютерные игры?
Менее 1 часа – 9 чел.
1-2 часа – 4 чел.
Более 2 часов – 4 чел.
3. Как ты думаешь, полезно ли играть в компьютерные игры?
Полезно – 3 чел.
Вредно – 10 чел.
Не знаю – 4 чел.
4. Как ты думаешь, какую пользу и какой вред приносят компьютерные игры?
Вред:
ухудшает зрение;
получаешь облучение;
ухудшается память;
болит голова.
Польза:
отдых, улучшается мышление, моторика, поднимается настроение.
5. Ты играешь в компьютерные игры с разрешения родителей?
Да – 11 чел.
Нет – 2 чел.
Не всегда – 4 чел.
6. Родители интересуются, в какие игры ты играешь?
Да – 14 чел.
Нет – 3 чел.
7. В какие игры тебе больше всего нравится играть?
Самые распространенные ответы:
стрелялки;
стратегии;
симс;
контрстайк;
гонки.
Вывод по опросу:
Мои одноклассники понимают, что часто нельзя играть в компьютерные игры. Большинство детей играют менее одного часа за сеанс.
Почти все осознают, что играть в компьютерные игры долго и в агрессивные игры – это вредно.
Видят все проблемы со здоровьем из-за долгого просиживания перед экраном компьютера.
60 % моих одноклассников играют с разрешения родителей в компьютерные игры.
80 % родителей моих одноклассников интересуются, во что играют их дети.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вопросы о вреде и пользе компьютерных игр для детей, это такие вопросы на которых не существует однозначных ответов. Совершенно очевидно одно – все хорошо в меру. Компьютерные игры могут приносить вред, если ребенок сидит за ними целыми днями, не отрываясь ни на что другое, портя свою осанку, зрение и нервную систему. При разумном же подходе, польза от детских компьютерных игр может быть явной: ведь одни игры – это лучший способ расслабиться, другие развивают у детей скорость реакции и логическое мышление, третьи – дают возможность выплеснуть накопившуюся энергию. А совместные игры детей, посредством Интернета или локальной сети, развивают навыки общения. Компьютерные игры для детей могут быть отличным хобби, которое станет предметом гордости их родителей: пару лет назад мир облетела новость, что четверо российских мальчишек победили в международном соревновании по одной из компьютерных игр и получили, в качестве приза, не малые деньги. Исследуя проблему влияния компьютера на здоровье человека, становится очевидным, что средства современных информационных технологий безусловно влияют на организм пользователя и «общение» с компьютером требует жесткой установки рабочего времени и разработки санитарно-гигиенических правил по уменьшению и профилактике такого рода воздействий.
Я предлагаю рекомендации для родителей, потому что их контроль за детьми необходим для того, чтобы компьютер из друга не превратился во врага.
Рекомендации для родителей
Предлагайте ребенку только качественную продукцию соответствующую его возрастным и индивидуальным возможностям.
Прежде, чем предложить ребенку поиграть в новую игру, просмотрите сами все задания, оцените их с точки зрения интересов, навыков, знаний своего сына или дочери.
Для обеспечения контроля и личностного общения участвуйте в игре вместе с ребенком.
Соблюдайте возрастные и психолого-педагогические ограничения в использовании компьютерных игр.
Категорически нежелательно допускать неограниченной по времени самостоятельной игры. Ребенок может играть не более 15-20 минут 2-3 раза в неделю.
Чтобы игра имела действительно обучающее действие необходимо участие взрослого, который поясняет, комментирует ребенку задания, поддерживает его мотивацию. Кроме того, как в любой игре у ребенка обязательно должен быть партнер, товарищ и не только виртуальный, а реальный близкий человек.
Кроме того, только присутствуя при игре, Вы можете реально оценить, насколько ребенок перевозбуждается и устает во время игры. Нежелательно использовать компьютерные игры раньше 5-6 летнего возраста. Нежелательно использовать игры – “бродилки” с однообразной игровой задачей, без активизации интеллектуальных и творческих способностей ребенка.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Современная энциклопедия для мальчика/Авт.- сост. Н.В.Белов.- Мн.: Современный литератор, 2007.
Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика/ Сост. А.П. Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова:-М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000.
Новоселов С.Л., Петку Г.П., Компьютерный мир дошкольника – М: Новая школа, 2005г, с. 71-81.
Козак Т., Ребенок и компьютер, https://web.unl.udm.ru
Ресурсы Интернет
ПРИЛОЖЕНИЕ
Для снятия усталости можно выполнить упражнения для глаз и мышц тела.
Упражнение 1. Сидя за компьютером, примите максимально удобную позу: расслабьтесь, не напрягайтесь; мягко, не спеша, выпрямите спину (не сутультесь); закрыв глаза, мягко, не сжимая, сомкните веки; с закрытыми глазами смотрите только прямо перед собой – глаза, не напрягая; голову держите легко, не напрягая, без усилий; тело не напрягайте и выполняйте легкие наклоны головы: к груди, назад; по очереди к левому и правому плечу.
Упражнение 2. Закройте глаза и помассируйте пальцами, делая легкие круговые поглаживающие движения от носа наружу, надбровные дуги и нижнюю часть глазниц 20 – 30 секунд. Затем посидите с закрытыми глазами 10 – 15 секунд.
Упражнение 3. Посмотрите вдаль 2 – 3 с., затем переведите взгляд на кончик носа, замрите на 2 – 3 с. Повторить 6 – 8 раз.
Упражнение 4. Если есть возможность, поднимите руки вверх, напряженно разведите пальцы, напрягите все мышцы тела, задержите дыхание на 7 – 8 с. С поворотом тела «уроните» руки и расслабьте все тело на 7 – 8 с. Повторите 3 – 5 раз.
Центр электромагнитной безопасности (Москва) разработал следующие рекомендации:
Нижний уровень экрана должен находиться на 20 см ниже уровня глаз, уровень верхней кромки экрана должен быть на высоте лба.
Высоту клавиатуры надо отрегулировать так, чтобы кисть пользователя располагалась горизонтально.
Спинка кресла должна поддерживать спину пользователя.
Угол между бедрами и позвоночником должен составлять 90 градусов.
Подставку с оригиналом документа следует установить в одной плоскости с экраном и на одной с ним высоте.
Следует увеличить влажность в помещении: разместить цветы, аквариум в радиусе 1,5 м от компьютера; оптимальная влажность 60% при температуре 210С.
Рекомендуемая полная продолжительность рабочего времени за экраном монитора взрослого пользователя, использующего обычный монитор только с защитным экраном, 4 ч за 8-часовой рабочий день.
В конце каждого часа работы необходимо делать 5-минутный перерыв, а через 2 ч – 15-минутный, выключать монитор и покидать рабочее место.
Из американских рекомендаций по работе с компьютером отметим следующие:
Легче всего читаются темные буквы на светлом фоне.
Каждые 10 мин отводите взгляд на 5 – 10 сек. в сторону от экрана.
После каждых 40 – 45 мин работы необходима физкультурная пауза – вращение глазами по часовой стрелке и обратно, простые гимнастические упражнения для рук.