Исследовательская работа вред и польза компьютерных игр 4 класс

Исследовательская работа вред и польза компьютерных игр 4 класс thumbnail

Северобайкальское Управление Образования

«МБОУ Верхнезаимская СОШ»

Исследовательская работа на тему:

«Компьютерные игры – хорошо или плохо?»

Выполнил: ученик 4 класса

Иванов Анатолий

Руководитель проекта: Чирва Н.А.

Верхняя Заимка

2012

Введение

Здравствуйте! Меня зовут  Иванов Анатолий. Я ученик 4 класса Верхнезаимской школы.  Руководитель моего проекта – Чирва Нина Александровна, учитель начальных классов, мой классный руководитель. Представляю вашему вниманию мою исследовательскую работу «Компьютерные игры – хорошо или плохо?»

Обоснование выбора        

 Компьютеры стали частью нашей жизни, как  телевизоры или сотовые телефоны. Знакомство детей с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры. Когда я стал подолгу засиживаться за любимой компьютерной игрой, мама стала говорить: «Не сиди долго у компьютера, испортишь зрение!», «Хватит сидеть у компьютера, отдохни!». Но мне же интересно! В ответ я слышал, что компьютер плохо влияет на здоровье человека, что не все игры полезны для детей.  

        Я выбрал эту тему потому, что меня заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры  на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?

Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство школьников проводит много времени за компьютером, он является  неотъемлемой частью их жизни и не все из них знают,  какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.

Цель и задачи исследования

Цель моего исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или  плохо?

У меня возникло два предположения:

•        Предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей.

•        Возможно,  играть в компьютерные игры  – это хорошо, т.к. игра  развивает детей.

Для того, чтобы раскрыть цель, я ставил перед собой следующие задачи:

1.Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры.

2. Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться.

3. Учиться работать в программах Word, Power Point, для создания презентации, т.е печатать текст, делать диаграммы, выбирать фон презентации, вырезать и вставлять картинки в презентацию.

План исследования.

Для того чтобы проверить свои предположения, я составил план исследования:

1.        Найти и изучить в литературе  и интернете сведения о влиянии  компьютерных игр на детей.

2.        Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.

3.        Провести анкетирование у одноклассников,  которое поможет выяснить,  в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.

4.        Проанализировать собранную информацию.

5.        Выработать Памятку по безопасному пользованию компьютерными играми.

6.        Выполнить презентацию по собранному материалу.

7.        Участвовать в проведении урока с использованием презентации.

8.       Представить результат проектно-исследовательской работы на районной конференции.

Предполагаемые результаты

Предполагаемый результат –   после завершения проекта учащиеся смогут:

•        оценивать полезность компьютерных игр;

•        выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;

•        выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем, проведенном у компьютера;

•        рассказывать о необходимости соблюдения  правил безопасного поведения за компьютером   своим близким, знакомым;

Ход работы

Сбор информации

Чтобы ответить на поставленные вопросы, мы с классным руководителем воспользовались возможностями сети Интернет,  нашли нужную информацию и картинки, я проанализировал собранную информацию.

2. Научился вырезать картинки, копировать их и вставлять в презентацию, печатать текст.

3. Вместе с Ниной Александровной мы придумали вопросы анкеты для ребят и провели анкетирование.

4. Провел  классный час для 4 класса.

5. Научился обрабатывать полученные данные и делать диаграммы.

Анкетирование одноклассников.

Мои одноклассники с интересом  ответили на вопросы анкеты. Представляю вашему вниманию некоторые результаты, которые мне очень понравилось оформить диаграммами.

Целью анкетирования было выяснить,  в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.

Результаты проведенного исследования показали, что почти все ребята в классе (5 чел из 8) имеют дома компьютер, учатся пользоваться разными программами, но большую часть времени проводят  за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.

Классный час «Человек разумный, человек играющий»

Далее я провел беседу для ребят 4  класса с использованием презентации.

Представляю Вашему вниманию несколько слайдов из презентации «Компьютерные игры – хорошо или плохо?». Мы  сравнили  Человека Разумного и Человека Играющего. Кто-то занимается спортом, рисованием, пением, имеет много друзей… А кто-то – только думает, что он ловкий и сильный, хотя на самом деле тренирует только мышцы указательного пальца, которым щелкает по мышке. Сгорбленная поза и долгая неподвижность приводят ко многим болезням.

Чрезмерное увлечение компьютерными играми  мешает развиваться детскому творчеству, потому что показывают им придуманный мир. Но окружающий нас действительный мир нельзя втиснуть ни в какие рамки – его надо познавать творчески. Ребенок, часами просиживающий перед компьютером, мало читает, его интересы сужаются до размеров экрана.

Важным моментом сохранения здоровья учащихся, по моему мнению, является правильная организация рабочего места, соблюдение временного режима при пользовании компьютером. Поэтому после просмотра презентации, чтобы легче было сделать правильный выбор, я каждому однокласснику подарил Памятку.

Вывод.

Я думаю, что моя работа была полезной и для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Я теперь  внимательно  выбираю игры. Советую  за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить: – качество игры; – жанр игры; – содержание игры.

Читайте также:  Фруктоза в фруктах польза и вред

 Использование компьютерных игр  позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить  закономерности. В то же время мы узнали и  о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений по возрасту.

Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни,  занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.

Результаты моего исследования показали, что мои предположения не подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как  нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на  детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.

Всё хорошо в меру!!!

Спасибо за внимание!

Источник

Адмиралтейский район

ГБОУ Лицей №281

Секция «Исследовательские проекты»

ВРЕД И ПОЛЬЗА КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

Гусев Артём,

учащийся 4 Б класса

                                                           тьютор

                                                                 Шаршукова Наталия Владимировна

Санкт-Петербург

2016

Содержание

Введение……………………………………………………………….

3

Цель исследования…………………………………………………….

3

Задачи исследования………………………………………………….

3

Методы исследования…………………………………………………

3

Гипотезы……………………………………………………………….

3

Предполагаемый результат……………………………………………

4

Теоретическая часть. Сбор информации…………………………….

4

– Вред компьютерных игр…………………………………………….

4

– Польза компьютерных игр………………………………………….

6

Практическая часть. Результаты анкетирования……………………

7

Рекомендации по использованию компьютера……………………..

8

Заключение…………………………………………………………….

9

Используемые источники…………………………………………….

10

Приложение 1………………………………………………………….

11

Приложение 2………………………………………………………….

12

Приложение 3………………………………………………………….

13

Введение

Я выбрал для исследования тему «Вред и польза компьютерных игр», так как в наше время популярность компьютерных игр сильно возросла и практически все дети моего возраста играют на компьютерах, планшетах, телефонах и так далее.

От взрослых мы часто слышим, что играть в компьютерные игры вредно. И я решил это проверить.

Цель исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на школьников.

Задачи исследования:

  1. Выяснить чем вредны и полезны компьютерные игры.
  2. Опросить одноклассников и друзей на тему компьютерных игр.
  3. Как можно уменьшить вред компьютерных игр?

Методы исследования:

  1. Сбор и обработка информации.
  2. Анкетирование школьников.
  3. Анализ результатов.

Гипотезы:

  1. Играть в компьютерные игры – вредно.
  2. Играть в компьютерные игры – полезно.

Предполагаемый результат:

В ходе исследования я попытаюсь оценить пользу и вред компьютерных игр и влияние их на здоровье подростков.

Теоретическая часть

Сбор информации

Компьютерная игра — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра.

Вред компьютерных игр

После изучения статей можно выделить несколько вредных факторов:

– компьютерная зависимость;

– снижение остроты зрения;

– болезни суставов и позвоночника;

– насилие и агрессия.

Компьютерная зависимость

Человек, поддавшийся зависимости от компьютерных игр, буквально живет в виртуальной реальности. Крайняя степень игровой зависимости – когда у игромана пропадает аппетит (ему не хочется отлучаться от игр даже для принятия пищи) и сон (он жалеет время на отдых и даже во сне продолжает завоевывать миры и убивать врагов).

Неокрепшая психика подростка за считанные дни поддаётся негативному влиянию игр, и перед родителями остро становится проблема того, как оторвать ребёнка от компьютера. К тому же, дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени – им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже несколько часов.

Снижение остроты зрения

Так же, как и телевизор, монитор оказывает не самое лучшее воздействие на зрение. Более того, если при просмотре мультфильмов или телепередач частота смены кадров высокая, что снижает нагрузку, то в компьютерных играх она значительно реже. Поэтому нужно соблюдать правила, позволяющие глазам не перенапрягаться. Верхний край монитора должен располагаться на уровне глаз, или чуть ниже. Расстояние от глаз до монитора должно составлять не менее 50 см. Это достигается правильным обустройством рабочего места. Яркость монитора тоже должна быть правильно настроена – нельзя ни уменьшать ее, ни слишком повышать.

 Для школьника перерывы в работе за компьютером рекомендуется вводить каждые 15 минут.

Чтобы глаза не пересыхали, периодически нужно их закрывать и вращать глазами под сомкнутыми веками. Очень полезно делать гимнастику для глаз (см. приложение 1).

Что же касается времени, проведенного за компьютером, то офтальмологи рекомендуют, что для подростков 9-12 лет время нахождения за монитором не должно превышать 1-1,5 часа, но с перерывами для отдыха глаз.

Болезни суставов и позвоночника

Долгое нахождение в одной позе вызывает перенапряжение мышц шеи, что приводит к ухудшению осанки и сколиозу. Этого можно избежать, если делать гимнастику (см. приложение 2).

Кроме того, еще одной проблемой могут стать боли и онемения пальцев или кистей – это связано с однотипными движениями рук при работе за компьютером. Чтобы избежать таких неприятных последствий, нужно правильно обустроить рабочее место ребенка. Клавиатура должна находиться ниже стола, поэтому стоит отдать предпочтение стандартным моделям с раздельным системным блоком и монитором, а не ноутбукам. В этом случае клавиатуру можно будет поместить на специальную выдвижную полочку.

Читайте также:  Отдохнуть в выходные с пользой

Насилие и агрессия

Агрессивные компьютерные игры способствуют агрессивному поведению. Наиболее уязвимая возрастная группа – это дети и подростки, ведь у них еще нет навыков самоконтроля.

При активных переживаниях, сопровождающих игру, в кровь геймера происходит выброс адреналина (а ведь он, как известно, воздействует на участки мозга, отвечающие за удовольствие). В спорте адреналин при движении разрушается, не воздействуя отрицательным образом на организм, чего не скажешь об адреналине, остающемся в крови человека, сидящего за компьютером – он воздействует на нервную систему, приводя к агрессии, депрессии, бессоннице, тревожности.

Польза компьютерных игр

Компьютерные игры полезны тем, что они:

– Развивают быстроту реакции и внимание;

– Логические игры развивают мышление и память;

– Развивают воображение, учат нестандартному подходу;

– Можно научиться работать в разных программах;

– Можно изучать иностранные языки;

– Можно весело провести свободное время.

В компьютерных играх новые знания усваиваются гораздо легче. Этот факт не подлежит сомнению. Роль игр огромная, потому что дети полноценно развиваются, узнают много интересного и раскрывают свои таланты.

Необходимо помнить, что компьютер – это всего-навсего машина, которая не заменит реальную жизнь. Им можно управлять, но если делать это неграмотно – вот тогда он может оказаться вредным для здоровья. Все упирается в чувство меры и разновидность игры. Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека. Это должен быть просто один из вариантов досуга, наряду с занятиями спорта, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями…

Практическая часть

Результаты анкетирования

Чтобы выяснить отношение к компьютерным играм среди моих одноклассников и друзей, я составил анкету с вопросами.

В анкетировании участвовало 20 человек в возрасте 10-12 лет.

Изучив результаты, я пришёл к следующим выводам:

Из 20 человек только 2 человека не играют в компьютерные игры.

На вопрос: «Во сколько лет ты начал играть в компьютерные игры?» – 5 человек – ответили, что с 3 лет, 4 человека с 5 лет, 2 человека с 6 лет, 6 человек с 7 лет и 1 человек с 8 лет.

На вопрос: «Сколько времени в день ты тратишь на компьютерные игры?» – 5 человек – ответили, что 30-50 минут, 3 человека – 1 час, 4 человека – 2 часа, 6 человек – более 2-х часов.

Ребята тратят на прогулки, кружки, чтение и др. 1 час в день, так ответило 5 человек, 2-3 часа – 10 человек и более 3 часов – 5 человек.

На вопрос: «Сколько дней ты можешь провести не играя в компьютерные игры?» – 3-4 дня, так ответили 5 человек, 4-7 дней – 4 человека, 1-2 недели – 4 человека и не могут не играть вовсе – 5 человек.

Диаграммы по анкетированию школьников приведены в приложении 3.

Проведённый опрос показал, что ребята достаточно рано начали играть и сейчас многие из них тратят на игру более 1 часа в день. Некоторые ребята не могут прожить без игры ни одного дня.  Но при этом они уделяют достаточно времени для прогулок, кружков и самообразования.

Рекомендации по использованию компьютера

На основании проведённого исследования, при работе с компьютером, необходимо соблюдение следующих правил:

– верхний край монитора должен располагаться на уровне глаз, или чуть ниже;

– расстояние от глаз до монитора должно составлять не менее 50 см;

– перерывы в работе с компьютером рекомендуется вводить каждые 15 минут;

– делать гимнастику для глаз и для тела;

– время нахождения за монитором не должно превышать 1-1,5 часа;

– ноги не должны «болтаться» или быть поджатыми под себя, потому лучше подставить под ноги подставку и следить за тем, чтобы ровно держать спину и не задирать голову;

– заканчивать работу с компьютером за 2-2,5 часа до сна.

Заключение

Обобщая теоретическую и практическую части проведённого исследования можно сделать вывод о том, что нельзя однозначно ответить на вопрос вредны или полезны компьютерные игры. Всё зависит от времени проведённого за компьютером и от игр в которые мы играем.

Компьютерные игры помогают развивать внимание, память, пространственное и логическое мышление, но при чрезмерном увлечении играми можно заработать серьёзные проблемы со здоровьем и приобрести компьютерную зависимость.

Компьютерные игры могут быть использованы как во благо так и во вред. И только от самих ребят зависит чего больше вреда или пользы они получат. Кто-то пользуется компьютером для саморазвития, а кто-то забывает про реальный мир и живёт только игрой.  

Использованные источники

– https://ru.wikipedia.org.

– https://vse-sekrety.ru/291-vred-i-polza-kompyuternyh-igr.html

– https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/09/03/o-vrede-i-polze-kompyuternyh-igr

– https://www.neboleem.net/stati-o-zdorove/7958-rebenok-i-kompjuter-prostye-pravila-bezopasnosti.php

– https://zalclub.com/deti/vospitanie-detej/vliyanie-agressivnyx-kompyuternyx-igr-na-detej.html

– https://www.krugsovetov.ru/vred-i-polza-kompyuternyix-igr

– https://www.best-mother.ru/ v_chem_polza_kompyuternih_igr_dlya_doshkolnikov

Приложение 1

Зарядка для глаз при работе за компьютером

Приложение 2

Гимнастика для тела при работе за компьютером

Приложение 3

Диаграммы по анкетированию школьников

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Исследовательский проект «Компьютерные игры: вред или польза?» Автор: ученик

Описание слайда:

Исследовательский проект «Компьютерные игры: вред или польза?» Автор: ученик 2 «В» класса Руководитель: Абдулвахидова З.Л. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Покачи

2 слайд

Цель исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния ко

Описание слайда:

Цель исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо? Задачи: выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры. узнать какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере и   как относятся к проблеме специалисты (медицинский работник, школьный психолог). Объект исследования: компьютерные игры. Предмет исследования: отношение школьников к компьютерным играм. Методы исследования:  поиск информации, социологический опрос, анализ результатов. Гипотеза: У меня возникло два предположения: Предположим, играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей. Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.

Читайте также:  В чем польза занятия тайским боксом

3 слайд

План исследования 1.Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиян

Описание слайда:

План исследования 1.Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей. 2.Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям. 3.Провести анкетирование у одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм. 4.Проанализировать собранную информацию. 5.Выполнить презентацию по собранному материалу. 6.Участвовать в проведении урока с использованием презентации

4 слайд

Предполагаемый результат После завершения проекта учащиеся смогут: оценивать

Описание слайда:

Предполагаемый результат После завершения проекта учащиеся смогут: оценивать полезность компьютерных игр; выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки; выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем, проведенном у компьютера; рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым.

5 слайд

Подготовительный этап Чтобы достичь поставленной цели, я воспользовался возмо

Описание слайда:

Подготовительный этап Чтобы достичь поставленной цели, я воспользовался возможностями сети интернет , нашел нужную информацию и картинки. Я узнал, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.

6 слайд

Классификация компьютерных игр Стрелялки Ролевая игра Логические игры Стратегии

Описание слайда:

Классификация компьютерных игр Стрелялки Ролевая игра Логические игры Стратегии

7 слайд

Компьютерные игры вредны Компьютерные игры полезны

Описание слайда:

Компьютерные игры вредны Компьютерные игры полезны

8 слайд

Анкетирование одноклассников

Описание слайда:

Анкетирование одноклассников

9 слайд

Исследовательская работа вред и польза компьютерных игр 4 класс

10 слайд

Результат анкетирования 	Результаты показали, что все опрошенные ребята в кла

Описание слайда:

Результат анкетирования Результаты показали, что все опрошенные ребята в классе имеют дома компьютер, умеют им пользоваться, большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.

11 слайд

Компьютерные игры: вред или польза?

Описание слайда:

Компьютерные игры: вред или польза?

12 слайд

Человек играющий Человек разумный

Описание слайда:

Человек играющий Человек разумный

13 слайд

Компьютерные игры: вред или польза? Сгорбленная поза, долгая неподвижность п

Описание слайда:

Компьютерные игры: вред или польза? Сгорбленная поза, долгая неподвижность приводят ко многим болезням. Излишнее увлечение компьютерными играми мешает развиваться детскому творчеству, игры показывают придуманный мир. Но окружающий нас мир надо познавать творчески. Ребенок, часами просиживающий перед компьютером, мало читает, его интересы сужаются до размеров экрана. Важным моментом сохранения здоровья, является правильная организация рабочего места, соблюдение времени при пользовании компьютером. Поэтому после просмотра презентации, чтобы легче было сделать правильный выбор, я каждому однокласснику подарил Памятку.

14 слайд

Исследовательская работа вред и польза компьютерных игр 4 класс

15 слайд

На консультаций у школьного психолога

Описание слайда:

На консультаций у школьного психолога

16 слайд

 Мнение медицинского работника

Описание слайда:

Мнение медицинского работника

17 слайд

Рекомендации при работе за компьютером для детей По мнению специалистов продо

Описание слайда:

Рекомендации при работе за компьютером для детей По мнению специалистов продолжительность работы на компьютере для детей различного возраста должно быть следующей: 5 лет – не более 7 минут; 6 лет – не более 10 минут; 7-9 лет- 15 минут; 10-12 лет -20 минут; Заканчивай занятия с компьютерными играми за 2,5-2 часа до сна. Регулярно через 20-30 минут игры делай перерывы и меняй положение тела. Не проводи за компьютером более 1 часа в день. Прерывайся на паузы для физкультминутки. Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть не менее 50 см. Каждые 10 минут отводите взгляд на 5-10 секунд в сторону от экрана

18 слайд

Все что я узнал 	Результаты моего исследования показали, что мои предположен

Описание слайда:

Все что я узнал Результаты моего исследования показали, что мои предположения не подтвердились. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Я думаю, что моя работа была полезной и для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Я теперь внимательно выбираю игры. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.

19 слайд

Литература 1.Барцалкина В.В. Увлечение компьютерными играми: беда или благо?:

Описание слайда:

Литература 1.Барцалкина В.В. Увлечение компьютерными играми: беда или благо?:- М.-МГППУ, 2008 2.Бурлаков И.В. Психология компьютерных игр. / Наука и жизнь. 2006 3.Компьютеры & связь – Томский ежемесячный журнал № 10 – 2003г. 4.В чём вред, а в чём польза от компьютерных игр, /archive/0/n-7264/ 5.Компьютерные игры: вред или польза, /showthread.php? t=3   Интернет – ресурсы https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/4846 https://vse-sekrety.ru/291-vred-i-polza-kompyuternyh-igr.html

20 слайд

Исследовательская работа вред и польза компьютерных игр 4 класс

Выберите книгу со скидкой:

Исследовательская работа вред и польза компьютерных игр 4 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Исследовательская работа вред и польза компьютерных игр 4 класс

Курс повышения квалификации

Исследовательская работа вред и польза компьютерных игр 4 класс

Курс повышения квалификации

Исследовательская работа вред и польза компьютерных игр 4 класс

Курс профессиональной переподготовки

Тьютор

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-141564

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник