Исследовательская работа вред и польза батареек

Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Исследовательский проект «Польза и вред батареек» Подготовили ученики 4А класса МБОУ СОШ №2 им. В,В. Дагаева Руководитель: Лукьянова Н.В . Март 2018 год
2 слайд
Описание слайда:
Актуальность данного исследования. Для нашего региона, как и для любого другого региона, проблема охраны окружающей среды актуальна. Одной из важнейших проблем является вопрос утилизации и обезвреживания отходов производства и потребления. Население земного шара постоянно растет, современный человек производит большое количество отходов. Над решением проблемы утилизации мусора во всем мире работает большое количество ученых. Разрабатываются новые технологии. К сожалению, в нашей стране, в частности в нашем регионе, проблема утилизации остается острой.
3 слайд
Описание слайда:
Гипотеза: действительно ли батарейка приносит вред окружающей среде.
4 слайд
Описание слайда:
Цель проекта: узнать о пользе и вреде батарейки, изучить влияние использованных батареек на окружающую среду, узнать о способах их утилизации. Задачи: – собрать соответствующую информацию; -организовать сбор использованных батареек в школе с целью исключения их захоронения и направления на утилизацию; -провести анкетирование учащихся 4-х классов по вопросу «Что нужно делать с использованными батарейками?». – провести опыт с батарейкой с целью проверки гипотезы; – систематизировать полученные материалы.
5 слайд
Описание слайда:
Методы исследования: – сбор материала; – опыт, с целью оценки внешних воздействий на батарейку; – анализ, обобщение и систематизация опыта.
6 слайд
Описание слайда:
План исследования: Обсуждение проблемы с классом. Однажды на подготовке к ВПР мы столкнулись с вопросом о том, что обозначают различные условные знаки на одежде, бытовых приборах и других предметах быта. Нас заинтересовал необычный значок на батарейках – перечеркнутая мусорная корзина. Значит, старую батарейку ни в коем случае нельзя выбрасывать как обычный мусор. А что же с ней делать? Нас заинтересовал этот вопрос.
7 слайд
Описание слайда:
Сбор материала. Электрическая батарейка очень полезная вещь. Пульт для телевизора, часы, игрушки, фотоаппараты, фонари – многие вещи работают от батареек. А то пришлось бы включать их в розетку, путаться в длинных проводах. Батарейки дают вещам независимость и самостоятельность, и это очень удобно! По итогам анкетирования мы подсчитали, что среднее количество батареек, используемое за год в каждой семье, составляет около 8-10 штук. Но вместе с огромной пользой батарейки несут в себе не меньшую угрозу всему человечеству.
8 слайд
Описание слайда:
Чтобы узнать какой вред приносит использованная батарейка, выброшенная в обычный мусорный контейнер, мы провели опыт. Поместили батарейку в воду. В результате через некоторое время мы увидели, что на батарейке выступила ржавчина. Аналогично соли могут образовываться и природе, что ведет к попаданию их в почву и грунтовые воды. Из грунтовых вод эти металлы могут попасть в реки, озера или артезианские воды, используемые для питьевого водоснабжения. Данный опыт прост и максимально приближен к реальным условиям. Когда батарейки просто выброшены и валяются на свалках, они подвержены влиянию различных осадков. В итоге проведенного опыта, приходим к следующим выводам: батарейки содержат различные тяжелые металлы, которые даже в небольших количествах могут причинить вред здоровью человека.
9 слайд
Описание слайда:
Чем опасны тяжелые металлы, находящиеся в батарейках? Свинец. Накапливается в основном в почках. Вызывает также заболевания мозга, нервные расстройства. Кадмий. Накапливается в печени, почках, костях и щитовидной железе. Является канцерогеном, то есть провоцирует рак, вызывает дерматиты. Ртуть. Влияет на мозг, нервную систему, почки и печень. Вызывает нервные расстройства, ухудшение зрения, слуха, нарушения двигательного аппарата, заболевания дыхательной системы. Наиболее уязвимы дети. Металлическая ртуть – яд. По степени воздействия на организм человека ртуть относится к первому классу опасности – «чрезвычайно опасные вещества».
10 слайд
Описание слайда:
Вывод: наша гипотеза подтвердилась. Основываясь на научной литературе, используя свои собственные наблюдения, опыт, можно утверждать, что выбрасываемее в мусорные баки батарейки опасны для человека и окружающей среды.
11 слайд
Описание слайда:
Результаты анкетирования показали, что 53 % опрошенных выбрасывают отработанные батарейки в мусорные контейнеры. И мы решили провести сбор использованных батареек в нашей школе. Для этого ребята нашего класса организовали акцию «Батарейку принесешь – мир от яда ты спасешь». Вместе с родителями мы изготовили емкости для сбора и хранения батареек. За несколько дней наши самодельные контейнеры значительно пополнились. Таким образом, каждый из учащихся нашей школы смог внести свой вклад в дело защиты природы.
12 слайд
Описание слайда:
Во всем цивилизованном мире использованные батарейки (как лампочки, градусники) утилизируют отдельно от остального мусора. Вопрос о сборе и переработке использованных батареек по-разному решается в разных странах мира: -в Японии батарейки старательно собирают и хранят до тех времен, когда будет изобретена оптимальная перерабатывающая технология; – в Евросоюзе покупатель в магазине, сдав старые батарейки, получит скидку на новые батарейки. Сданные батарейки идут на переработку; – в городах США и Канады во многих общественных местах установлены контейнеры для сбора батареек. Переработкой батареек в Европе занимается около 40 предприятий.
13 слайд
Описание слайда:
В нашей стране этой проблемой стали заниматься не так давно, несколько лет назад. Самый большой завод по переработке батареек находится в Челябинске. Мы заинтересовались: а есть ли в нашей Московской области завод по переработке батареек, и куда можно сдать собранные батарейки . Выяснили, что завода у нас нет. 97% опрашиваемых нами ребят на вопрос «Если бы в г.о. Лосино-Петровский существовал пункт по сбору отработанных батареек, Вы бы им воспользовались?» ответили «Да». Но, к сожалению, в нашем городе такого пункта приема нет. Собранные в результате акции батарейки, мы передадим в специализированную организацию в г. Люберцы, занимающуюся их сбором и дальнейшей отправкой на завод по утилизации батареек в г. Челябинске.
14 слайд
Описание слайда:
Заключение. Тема нашего проекта показала, что существуют экологические проблемы, над которыми человек стал задумываться совсем недавно. Работая над темой проекта, мы узнали, что большинство наших сверстников даже не знали о такой проблеме, как правильная утилизация батареек. Другими словами, человек может навредить природе ноеосознанно, по своему незнанию, просто выкинув батарейку в мусорное ведро. Мы будем надеяться, что об этой важной проблеме серьезно задумаются не только обычные люди, но и ученые, общественные организации и главное – наше правительство. Ведь чтобы решить эту важную, опасную для нашей природы проблему, нужно строить больше перерабатывающих заводов, увеличивать число пунктов приема отслуживших батареек, информировать население об опасности их неправильной утилизации.
15 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1380352
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
МБОУ «Шиловская средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области
Исследовательская работа
«Батарейка. Польза или вред?»
Выполнили ученики 4Б класса
Артёмов Е., Богдан А., Первухина А.
Руководитель: Зенкина Л.А.
Шилово 2019г.
Содержание:
Введение.
Основная часть
1.1.Что такое батарейка?
1.2. Виды батареек.
1.3. Кто изобрел первую батарейку?
1.4. Состав батарейки.
Польза и вред пальчиковой батарейки.
Польза, которую приносит батарейка человеку.
Вред, оказываемый батарейкой человеку и окружающей среде.
Исследовательская часть.
3.1. Результаты анализа мест приемки утилизированных батареек в Рязани и Рязанской области.
2.2 Результаты анкетирования учащихся 3-4 классов.
Заключение Список использованных источников и литературы
Приложение
Введение
Актуальность данного исследования обусловлена повышенным вниманием влияния человека на окружающую среду.В батарейках содержится множество различных металлов — ртуть, никель, кадмий, свинец, литий, марганец и цинк, которые имеют свойство накапливаться в живых организмах, в том числе и в организме человека, и наносить существенный вред здоровью.
Ядовитые вещества из батареек, проникают в почву, в подземные воды, попадают в реки и в водохранилища, из которых мы пьем воду, не думая, что вредные химические соединения (из батарейки, выброшенной в мусоропровод) с кипячением не исчезают.
Кроме того, актуальность обусловлена недостаточным информированием населения о действиях по сбору и утилизации отработанных батареек.
Цель нашего исследования: изучение влияния пальчиковой батарейки на окружающую среду.
Задачи:
1. Изучить классификацию и состав батареек.
2.Изучить литературу и материалы интернет ресурсов по теме исследовательской работы.
3. Описать влияние батареек на окружающую среду.
4.Систематизировать полученные материалы.
5. Изучить мнение участников образовательного процесса по вопросу утилизации батареек.
6. Определить, существуют ли в Рязани и Рязанской области официальные пункты по приемке отработанных батареек и составить перечень адресов.
Объект исследования– учащиеся 2-4 классов МБОУ «Шиловская СОШ №2», предмет исследования – пальчиковая батарейка.
Место проведения исследования: МБОУ «Шиловская СОШ №2»
Сроки проведения исследования: октябрь – апрель, 2018-2019 учебный год.
Методика исследования:
изучение литературы;
– изучение интернет-источников
– анкетирование учащихся
Гипотеза исследования: пальчиковая батарейка при не соблюдении правил утилизации негативно влияет на окружающую среду.
Практическое применениезаключается в том, что, углубившись в изучение темы, мы можем не только расширить свои знания о пользе и вреде пальчиковой батарейки, но и ознакомить с результатами своего исследования других ребят на уроках окружающего мира, классных часах. А также мои наработки могут быть использованы учителями начальных классов и экологии.
1. Основная часть.
1.1.Что такое батарейка?
Каждый человек хотя бы раз в жизни сталкивался с вопросом замены батарейки. Часы, калькулятор, фотоаппарат, фонарик, радио, детские игрушки и многое другое работает от батареек, и это очень удобно. Иначе пришлось бы включать их в розетку, путаться в длинных проводах. Батарейки компактны и универсальны. Они дают игрушкам и другим полезным вещам независимость и самостоятельность, и это так приятно! Батарейка дает электрический ток: крутятся колеса у машинки, ходят часы, играет радио, светит фонарик. В наше время батарейки являются самыми распространенными источниками питания для электроники и мелкой техники.
Так что же такое батарейка?
Батарейка – автономный источник электричества для питания устройств.
В Википедии мы прочитали, что батарейка – это обиходное название источника электрического тока, предназначенного для питания различных устройств.
Из учебника «Физика. 8 класс», автор А.В. Перышкин – такой источник тока называется гальванический элемент.
Из толкового словаря С.И. Ожегова мы узнали значение слова гальванический –получение электрического тока путем химических реакций.
1.2. Виды батареек.
Элементы питания могут быть разных размеров и типов. При этом они могут быть одноразовыми и перезаряжаемыми.
Первый тип – солевые батарейки. Они имеют небольшой срок действия, так как быстро теряют свой заряд.
Второй тип – батарейки алкалиновые или щелочные. Эти батарейки служат дольше и имеют лучшее качество по сравнению с солевыми.
Третий тип – ртутные батарейки, заправлены ртутью. Эти батарейки имеют большие размеры и более длительный срок своей службы. Но из-за вредности ртути особой популярности не имеют.
Четвертый тип – батарейки литиевые, они имеют маленькие размеры и сохраняют долго хорошее напряжение. Такие батарейки служат намного дольше других, обладают повышенной стойкостью к перепадам температур и более качественны в отличие от других. Но они очень редкие, применяются в крайних особых случаях и достаточно дорогие, как для среднего покупателя. Поэтому в бытовом применении не используются.
Пятый тип – батарейки серебряные – для производства анода используется цинк, для катода – оксид серебра; их характеризует то, что они гораздо дольше других служат и хранятся.
Батарейки бывают разной формы и размеров: большие и маленькие, круглые и квадратные.
Различные устройства работают с различным напряжением, поэтому и у батареек оно должно быть разным. Напряжение разных типов батареек зависит от используемого электролита. Например – 1,5V,3V.
Так же существуют аккумуляторы. Они внешне очень похожи на обычные батарейки, однако аккумуляторы можно перезаряжать, а батарейку нет.
1.3. Кто изобрел первую батарейку?
Первую батарейку сделали в Италии в 1800 г. Ее изобретателем считается известный физик Алессандро Вольта (1745-1827). В основе первой батарейки лежит устройство: в соляной раствор, который является электролитом, поместили две пластины, сделанных из разных металлов: меди и цинка, а между ними кожаную прокладку, пропитанную лимонным соком. За счет различной природы этих материалов, при их погружении в электролит возникает напряжение, и получается электрический ток. Именем этого ученого назвали единицу измерения электрического тока – вольт.
Современные батарейки внешне имеют мало общего с устройством, созданным Алессандро Вольтом, но принцип работы остался тот же.
1.4. Состав батарейки.
Внутри современной батарейки – два цилиндра, вставленные один в другой – положительный (анод) и отрицательный (катод). Между ними специальный раствор или паста (электролит), который хорошо проводит электрический ток. От одного цилиндра к другому и течет электрический ток. Например, от одного цилиндра по проводу ток идёт в моторчик машинки, крутит колёса, и дальше по проводу подходит к другому цилиндру.
Батарейки довольно сложно устроены. Это высокотехнологичные элементы, в которых в результате химических реакций выделяется электрическая энергия. Классификация батареек осуществляется в зависимости от материалов, из которых изготовлены их активные компоненты. Самое сложное в создании батареек – это подобрать материал для цилиндров и раствора между ними. Обычно это редкие тяжелые металлы: кадмий, свинец, литий, ртуть.
Срок работы каждой батарейки не долговечен: когда внутри нее испортятся оба цилиндра и раствор между ними, она перестанет вырабатываться электрический ток.
Польза и вред пальчиковой батарейки.
. Польза, которую приносит батарейка человеку.
Электрические батарейки – очень полезная вещь. Многие игрушки работают от батареек, и это очень удобно. А то пришлось бы включать их в розетку, путаться в длинных проводах. К тому же электрический ток из сети не подходит для игрушек, понадобилась бы ещё специальная коробочка для его исправления. Батарейки дают игрушкам и другим полезным вещам независимость и самостоятельность, и это так приятно!
2.2.Вред, оказываемый батарейкой человеку и окружающей среде.
Батарейка делает электрический ток: крутятся колёса у машинки, ходят часы, играет магнитофон… А батарейка “садится”. Что значит “садится”? Такое слово используют, чтобы показать, что батарейка расходует свою энергию. Так человек, когда начинает уставать, стремится куда-нибудь присесть. Когда всю энергию батарейка истратит, то перестанет работать, больше не сможет электрический ток делать.
Куда девать старые батарейки? Выброшенная в мусорное ведро батарейка попадает на свалку, где в процессе разрушения, либо в результате горения выделяет вредные вещества. В батарейках содержится множество различных металлов – ртуть, никель, кадмий, свинец, цинк.
Об опасности этих тяжёлых металлов, содержащихся в батарейках, информацию мы прочитали в Интернете.
Свинец накапливается в почках, вызывает нервные расстройства и заболевание мозга.
Ртуть влияет на нервную систему, мозг, почки, печень. Вызывает ухудшение зрения, слуха, нервные расстройства, заболевания дыхательной системы, нарушения двигательного аппарата. Ртуть – самое опасное вещество, относится к 1-му классу опасности.
Кадмий накапливается в печени, почках, щитовидной железе, костях. Вызывает дерматит, провоцирует развитие рака.
Никель и цинк — наиболее часто повреждают поджелудочную железу, кишечник, печень, головной мозг;
Щелочи — прожигают слизистые оболочки и кожу.
Марганец. Избыточное накопление марганца в организме сказывается, в первую очередь, на центральную нервную систему. Это проявляется в утомляемости, сонливости, ухудшении функций памяти. Марганец является ядом, поражающим также легкие, сердечно — сосудистую, вызывает аллергический эффект.
Ядовитые вещества из батареек, проникают в почву, грунтовые воды, попадают в реки и озера, водохранилища. Одна единственная батарейка способна отравить около 400 л. воды и 20 квадратных метров почвы. Далее эти вещества вместе с водой и едой попадают к нам на стол, загрязняют воздух, которым мы дышим. Ядовитые элементы имеют свойство накапливаться в организме человека, и поэтому, даже в небольших количествах, вызывать серьезные заболевания. Но страдает не только человек, но и деревья, растения. По исследованиям экологов одна батарейка загрязняет территорию, пригодную для обитания двух кротов, несколько тысяч дождевых червей и одного ежика. Заражение окружающей среды происходит в течение целого века, и остановить этот процесс невозможно.
На каждой батарейке производителями указывается специальный знак о запрете выброса батарейки в мусорное ведро. Это значит, что маркированный таким образом продукт, нельзя выбрасывать обычным способом. Вместо этого, он подлежит обязательной утилизации. Но мало, кто слышал о том, где можно утилизировать батарейки правильно.
3. Исследовательская часть.
3.1. Результаты анализа мест приемки утилизированных батареек в Рязани и Рязанской области.
При помощи интернета и личных наблюдений мы составили перечень специализированных мест для сборки батареек, подлежащих утилизации, в Рязани и Рязанской области.
1.с.Путятино, ул. Воровского, д.33, магазин «Цитрон».
2. г. Рязань, магазин «Арктика», тел. 99-33-38
3. г.Рязань, магазин «КУХНИСПАРКС», тел.24-13-95
4. г.Рязань, ООО «Невада», тел.89672725348
5. г.Рязань, «ЛАР-ВД», тел. 33-49-77
6. г.Рязань, «СпеТехМонтаж», тел. 33-49-77
7. г. Рязань, 390005, Татарская улица, д.20, «Ведущая Утилизирующая Компания» , Тел…(3432) 372-732, (800) 33-303-96.
8. г. Рязань, 390035, Полетаева улица, д.2, «Punkt №1», Тел…(3432) 372-732, (800) 33-303-96.
9. г. Рязань, 390013, Первомайский проспект, д.70, к.1, «Эльдорадо№3» Тел…(8005) 551-111.
10.г.Рязань, 390035, Гагарина улица, д.164, «Эльдорадо» -(прием батареек), Тел…(8005) 551-111.
11.г.Рязань, 390020, Московское шоссе, д.65-А, «Эльдорадо№2» Тел…(800) 55-511-11.
12. г. Рязань, 390023, Есенина улица, д.41, «Punkt №2» Тел…(3432) 372-732, (800) 33-303-96.
13. г. Рязань, 390046, Маяковского улица, д.7-А, «Punkt №3» Тел…(3432) 372-732, (800) 33-303-96.
14. г.Рязань, Московское шоссе, д.51/2,(бывший «Детский мир»), «Прием батареек»,Тел…(4912) 241-395, (4912) 241-353.
15.г.Рязань, 390013, Дзержинского улица, д.14, «РязЭкоКом».
E-mail: Eco-katalog@yandex.ru, Тел…(4843) 153-769.
16. г. Рязань, Новоселов улица, д.21-А. «Сдать аккумуляторы и батарейки» –
17.г. Рязань, Народный бульвар улица, д.15. «Приму батарейки и все виды аккумуляторов».
2.2. Результаты анкетирования учащихся 3-4 классов.
В ходе исследовательской работы мы провели опрос среди учащихся 3-4 классов МБОУ «Шиловская СОШ №2» с выяснением частоты использования ими батареек и их способами утилизации. В анкетировании участвовали 45 человек.
К таким результатам мы пришли:
«Имеются ли в вашем доме предметы, работающие на батарейках?»
«Можно ли батарейки выкидывать в мусор?»
«Сколько,в среднем, батареек выбрасывается в вашей семье в год?
Среднее значение равно от 10 до 56 штук год.
«Куда вы деваете использованные батарейки?»
«Будете ли вы сдавать батарейки, если в школе установят специальный контейнер?»
Нас порадовало, что основная масса детей не выкидывает батарейки в мусор, а готова сдавать в специальные пункты приема, если таковые будут находиться, например, в школе. Следовательно, они готовы заботиться об охране окружающей среды и своего здоровья в частности.
Заключение.
Гипотеза, которую мы выдвинули подтвердилась полностью.
Работая по теме исследования, мы пришли к выводу, что проблема загрязнения окружающей среды не решится сама собой, пока человечество не поймет, что выбрасывать в мусорное ведро батарейки нельзя. Ведь вся отрава, которую мы беспечно отправили свалку, возвращается к нам – с водой из-под крана, с дымом горящей свалки, с рыбой, выловленной в реках и озёрах. Во всём мире отработанные батарейки собирают и утилизируют отдельно от бытового мусора. Давайте и мы будем поступать так же. И тогда, при правильной утилизации любая батарейка принесёт пользу, а не вред. Собирая батарейки, мы не просто на время сделаем наш город чище, мы смотрим в будущее. И именно правильные действия сделают наше будущее светлее и чище.
Список использованных источников и литературы.
1. Большая книга «Почему»/ пер. с итальянского О. Живаго – М.2012
2. Моя первая энциклопедия / пер. с англ. В.А. Жукова, Ю.Н. Касаткиной, Д.С. Щигеля – М.2010
3. Перельман Я.И. Научные фокусы и загадки. Издательство АСТ Москва, 2009
4. Ленгли Э. Оксфорд. Первая энциклопедия / пер. с англ. А.В. Мясникова – Издательство ЗАО «Росмен-пресс», М.2010 г.
5. Энциклопедия «История открытий». Издательство «Росмен», М.2008 .
6.Акленова М.Д. «Энциклопедия для детей том 14 », М6Аванта+, 2001г
7. Володин В.А. «Энциклопедия для детей том 17», М6Аванта+, 2000г
8. Интернет-ресурсы.
Приложение
Анкета «Использованная батарейка»
Имеются ли в вашем доме предметы, работающие на
батарейках?
да
нет
Можно ли, батарейки выкидывать в мусор?
да
нет
3. Сколько, в среднем, батареек выбрасывается в вашей семье в год?
Количество.
4.Куда вы деваете использованные батарейки?
– выбрасываем в мусор
– сдаём в пункт приёма
3. Будете ли вы сдавать батарейки, если в школе установят специальный контейнер?
да
нет