Исследовательская работа по теме польза от компьютерных игр
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа»
Секция здоровый образ жизни
4 «Б» класс
«Вред и польза компьютерных игр»
Руководитель
Леонова Наталья Александровна,
учитель начальных классов
Содержание
Введение……………………………………………………………………………………………………3
Первые компьютерные игры……………………………………………………….…4
1.1. Классификация компьютерных игр………………………………………………6
1.2. Вред и польза компьютерных игр………………………………………………..7
2. Практическая часть…………………………………………………………………..……7
2.1. Анкетирование одноклассников………………………………………………….8
2.2. Памятка о правильном пользовании компьютером……………..…..10
Список литературы
Приложение
Введение
В современном мире компьютер встречается на каждом шагу и сопровождает нас повсюду.
Я очень люблю играть в компьютерные игры, но постоянно слышу от мамы, что это очень вредно. Мне захотелось узнать, все ли компьютерные игры вредны? А, может быть, есть полезные игры? Мне стало интересно, кто же первым изобрёл компьютерные игры? Я решил заняться исследовательской деятельностью, так как эта тема на самом деле интересует не только ребят, но и наших родителей.
Цель моего проекта:
Выявить пользу и вред компьютерных игр, составить памятку о правильном пользовании компьютером.
Объект исследования: компьютерные игры.
Гипотеза исследования: влияние компьютерных игр на здоровье младшего школьника.
Задачи:
изучить литературу по данной теме;
разобраться в классификации компьютерных игр;
выяснить, чем полезны и вредны компьютерные игры;
провести анкетирование в классе.
Первые компьютерные игры
Изучив литературу по данной теме, я узнал, что первую видеоигру придумал учёный, который работал в ядерной лаборатории. Звали его Вилли Хиггинботэм . Хиггинботэм был не простым учёным, он руководил отделом приборостроения. Однажды, в 1958 году, в лаборатории должен был состояться день открытых дверей. Хиггинботэм решил, что гостям будет скучно разглядывать непонятные приборы. Тогда его и посетила гениальная идея. Хиггинботэм задумал сделать из научных приборов игру. В качестве монитора он использовал прибор для наблюдения колебаний в электрической цепи. Учёный был заядлым игроком в теннис, и характерный цвет экрана напомнил ему теннисный корт. Так Хиггинботэм решил, что игра будет о теннисе. В течение двух недель он создал устройство, которое выводило на экран игру. По сути, это был компьютер. Свою игру Хиггинботэм назвал «Теннис для двоих». День открытых дверей прошёл замечательно. Посетители были в восторге. А игра оказалась такой популярной, что сотрудники лаборатории выстраивались в очередь, чтобы в неё поиграть. Но однажды Хиггинботэму понадобился прибор. И он разобрал игру.
«Теннис для двоих» так и остался игрой для одного компьютера. Зато следующая игра стала первой, которую можно было копировать на разные ЭВМ. Появилась она в 1961 году и получила название «Космическая война».
Молодые учёные Стив Рассел, Мартин Грец и Уэйн Уитанем очень любили научную фантастику, поэтому сразу решили, на какую тему сделают свою игру. На экране они изобразили звёздное небо, на фоне которого должны были летать корабли игроков. Побеждал тот, кто сбивал ракетой корабль противника. Но это была не простая «стрелялка», ведь делали её учёные! На траекторию ракет влияла гравитация окружающих звёзд, поэтому каждый выстрел нужно была рассчитать.
Игра стала очень популярной и быстро разошлась по компьютерам, которых в то время было совсем немного. Кстати, «Космическая война» была первой игрой, которую можно было скачать из Сети. Правда, Интернета тогда ещё не было, зато была его предшественница – сеть Арпанет, доступ к которой имели только учёные, работавшие в Министерстве обороны США.
В первые игры могли играть только учёные или студенты. Ведь домашних компьютеров тогда ещё не было, а были лишь те, которые стояли в институтах и университетах. Когда же появилась первая видеоигра для всех?
Это случилось в 1972 году, когда Ральф Байер создал первую игровую приставку. Он назвал её «Одиссей». Игровая приставка – это тот же компьютер, только проще, ведь он предназначался только для игр. Кстати, именно поэтому игровые приставки дешевле компьютеров. А ещё к ним не надо покупать монитор – приставка подключается к обычному телевизору!
На «Одиссее» Байера можно было запускать 11 игр. Конечно, это были очень простые игры, вроде «Космической войны» и «Тенниса для двоих», в них не было уровней, не было звука. Но на тот момент это была настоящая революция.
Классификация компьютерных игр
Мне стало интересно, а какие бывают компьютерные игры? Я прочитал в интернете, что существует классификация компьютерных игр по жанру: бродилки-стрелялки, аркада, драки, стратегии, спортивные, логические, приключения, и игры online.
Бродилки-стрелялки – в играх данного типа игрок, как правило, действуя в одиночку, должен уничтожать врагов при помощи оружия ближнего боя.
Аркада – игра, в которой игроку приходится действовать быстро, полагаясь в первую очередь на свои рефлексы и реакцию.
Драки – состоят исключительно из поединков двух и более противников с применением рукопашного боя.
Стратегии – игры, требующие планирования и выработки определенной стратегии для достижения некоей конкретной цели, например, победы в военной операции.
Спортивные – имитация какой-либо спортивной игры, наибольшее распространение получили имитации футбола, хоккея, баскетбола, тенниса и гольфа, боулинга и бильярда.
Логические – игры, где игроку приходиться размышлять о своих действиях в игре.
Приключение – игра-повествование, в которой управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач.
Игры Online – массовые игры, использующие подключение Интернет.
Ещё я узнал, что у каждой компьютерной игры есть ограничения по возрасту: с 3 лет и до 18 лет.
Четкая классификация затруднена из-за того, что подчас трудно отнести игру к какому-нибудь конкретному жанру. Игра может представлять собой как смешение существующих жанров, так и не относиться ни к одному из них.
Вред и польза компьютерных игр
На самом деле, многие компьютерные игры способны помочь ребенку в развитии мышления, логики, приносят детям радость и счастье, развивают мышление, его деловые способности и предпринимательскую хватку.
Говоря о вреде компьютерных игр, я решил узнать у медицинских работников, какой вред здоровью приносят частые занятия за компьютером? Я узнал, что действительно, кроме психических расстройств, идёт нарушение осанки и зрения. Проанализировав медицинские осмотры учащихся моего класса, я узнал, что 90% детей имеют нарушение осанки и им прописана лечебная физкультура, 3 ребёнка носят очки и ещё у одного есть ухудшения зрения.
Для исправления осанки мы всем классом один раз в неделю посещаем бассейн «Афалина». Ведь занятия плаванием хорошо влияют на укрепление позвоночника. На каждом уроке делаем физические упражнения. Я обратил внимание, что нет проблем с позвоночником у детей, которые занимаются танцами. Мы делаем танцевальные физминутки. Кроме танцевальных физминуток мы делаем гимнастику для глаз.
Но, к сожалению, существуют и такие игры, которые наносят вред психике ребёнка. Суть данных игр состоит в уничтожении противника, пока тот не уничтожил тебя. В процессе игры ребенок не думает ни о чем другом, как об убийстве. У людей, увлечённых игрой, тесный круг общения. Все их интересы сводятся лишь к прохождению нового уровня. Они считают, что у человека, как и в игре, несколько жизней. Игры заменяют реальную жизнь, более богатой впечатлениями, эмоциями и страстями, на жизнь виртуальную.
Анкетирование одноклассников
Мне захотелось узнать, а в какие современные компьютерные игры играют мои одноклассники. Для этого я провёл анкетирование. Ребята моего класса ответили на вопросы анкеты так:
С 4 лет – 2 человек
С 5 лет – 3 человека
С 6 лет – 2 человека
С 7 лет – 2 человека
С 8 лет – 3 человека
С 3 лет – 1 человек
С 5 лет -2 человека
С 6 лет -3 человека
С 7 лет -2 человека
С 8 лет – 2 человека
Какие твои любимые игры?
Call of dumy – 5 человек
Sadwey serf -3 человека
гадкий я -4 человека
Sadwey serf – 5 человек
гадкий я – 5 человек
Сколько времени ты тратишь на игру?
30-40 мин -1 человек
1час – 3 человека
2 часа – 4 человека
3-4 часа -1 человек
5 часов -3 человека
30 мин -2 человека
1 час – 3 человека
3 часа – 3 человека
4 часа – 2 человека
Сколько раз в день ты садишься за компьютер?
1 раз -1 человек
2 раза – 3 человека
3 раза -6 человек
4 раза – 2 человека
2 раза – 3человека
3 раза -3 человека
6 раз – 4 человека
Бывают ли у тебя ссоры с родителями из-за компьютера?
Нет -6 человек
Да – 2 человека
Иногда – 4 человека
Да – О человек
Нет – 2 человека
Иногда – 8 человек
Если у тебя есть свободное время, ты предпочтёшь…
Гулять – 8 человек
Смотреть телевизор-4 человека
Спать – 1 человек
Играть в конструктор – 1 человек
Играть в настольные игры -1 человек
Заниматься спортом – 1 человек
Читать – 3 человека
Гулять – 8 человек
Смотреть телевизор – 8 человек
Читать – 4 человека
Наведение порядка – 1 человек
В каких кружках ты занимаешься?
Не посещаю кружки – 6 человек
Танцы 1 человек
Хоккей, баскетбол, волейбол – 1 человек
Борьба – 2 человека
Шахматы – 2 человека
Хор – 3 человека
Русская кукла – 1 человек
Танцы – 4 человека
Акробатика – 1 человек
Не посещают кружки – 2 человека
ИЗО – 2 человека
Подведя итоги анкетирования, я выявил, что у всех ребят нашего класса дома есть не только компьютеры, но и игровые консоли. Все ребята играют в компьютерные игры. Существуют игры для мальчиков и для девочек, но есть игры, в которые игры все ребята. Также я заметил, что дети, которые не посещают кружки, больше всего проводят времени за компьютером. Хотя многие из ребят в свободное время предпочли бы прогулку. Как и у меня, у некоторых детей иногда возникают ссоры с родителями из-за компьютерных игр.
Памятка о правильном пользовании компьютером
Изучив литературу и узнав о множестве игр, я пришёл к выводу, что если нельзя точно определить, полезны или вредны компьютерные игры, я решил составить памятку о безопасном пользовании компьютером.
Оптимальный размер экрана для малыша составляет 15 дюймов, для школьника допустимо 17 дюймовый монитор. Расстояние до монитора должно составлять около 45-60 см, а расположение желательно на уровне глаз, освещение – естественный свет, падающий слева. Время, отведённое на компьютерные игры и занятие, не должны превышать во 2-5 классах – не более 15 минут. Категорически запрещаются компьютерные игры перед сном, так как это перегружает нервную систему. Необходимо правильно подобрать стол и стул для работы за компьютером, чтобы уменьшить нагрузку на мышцы. После того как ребёнок поиграл в компьютер полезно выполнить гимнастику для глаз. Учитывать возрастные ограничения для игр.
Литература
11
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Духовщинская средняя школа им. П.К. Козлова
ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ
на тему:
«Польза и вред компьютерных игр»
Выполнил: обучающийся 9 А класса
Владимир Андреевич А.
Руководитель проекта:
учитель информатики
Сударева Людмила Ивановна
2019 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………….3-4
Основная часть………………………………………………………………….5-10
Виды компьютерных игр……………………………….………5
Причины увлечения компьютерными играми…………………….6
Польза компьютерных игр………………………………………………..6
Чем вредны компьютерные игры……………………………………7-8
Анкетирование…………………………………………………………….9-10
Заключение……………………………………………………………………..11-12
Используемые источники…………………………………………………….13
Введение
Компьютеры стали частью нашей жизни, как телевизоры или сотовые телефоны. Знакомство с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры. Мне и большинству моих одноклассников нравится играть в компьютерные игры, игры на планшете. Но дома от родителей, в школе от педагогов мы слышим: «Не сиди долго у компьютера, не играйте в телефоны и планшеты, это вредно!». Мне стало интересно, правда ли компьютерные игры так вредны?
Актуальность темы.
Я считаю, что выбранная мной тема важна, так как большинство моих одноклассников проводит много времени за компьютерной игрой и я хотел бы выяснить какую пользу и какой вред они оказывают на подростка.
Цель работы: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на школьников и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это полезно или вредно?
Задачи работы:
Выяснить, чем полезны и вредны компьютерные игры.
Выяснить, как выбирать игры с пользой для себя.
Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на человека.
Выполнить презентацию по собранному материалу.
Представить свою презентацию перед учащимися.
Выяснить, в какие игры играют наши учащиеся, как много времени проводят за игрой.
Методы:
Анализ литературы и материалов сети Internet
Анкетирование учащихся
Анализ и систематизация собранной информации
Гипотеза: компьютерные игры могут приносить пользу, а так же наносить вред здоровью.
2. Основная часть
2.1 Виды компьютерных игр
Чтобы ответить на поставленные вопросы, я собрал необходимую информацию в сети Интернет и проанализировал ее.
Я узнал, что игра—вид деятельности, направленный не на получение результата, а на удовольствие от самого процесса игры.
Первая компьютерная игра, так называемая видеоигра, возникла в 1962 г. в Массачусетском технологическом институте (США). Видеоигра Стива Рассела « Космическая война» позволяла игроку, специалисту в данной области, с помощью нескольких клавиш управлять движением ракеты по экрану, изменять направление полета, скорость, открывать огонь по противнику. Но понадобилось еще почти 20 лет, прежде чем видеоигры нашли широкое распространение и признание.
Различают такие компьютерные игры: аркады – сюжет слабый, играющему нужно быстро передвигаться, стрелять и собирать различные призы, управляя компьютерным персонажем или транспортным средством
Головоломки (шахматы, шашки, нарды; мотивация на азарт, которая сопряжена с желанием обыграть компьютер, доказать своё превосходство над машиной)
Стратегии — игры, требующие планирования и выработки определенной стратегии для достижения некой конкретной цели, например, победы в военной операции.
Симуляторы (имитируют управление транспортным средством, дают возможность «примерить» социальную роль, в реальной жизни недостижимую)
Квесты– приключенческая игра, построена на разгадывании жизненных загадок.
2.2 Причины увлечения компьютерными играми
Известный американский психолог Сеттон Смит отмечает, что видеоигры занимают в среднем 35 часов в неделю в жизни американского ребенка. Одну из возможных причин этого явления он видит в том, что дети, особенно в больших городах, слабо развиты физически, и это мешает им выразить себя в играх со сверстниками. Компьютер же может быть спокойным, бесстрастным и уравновешенным партнером, что вполне устраивает ребенка.
2.3 Польза компьютерных игр
Хорошая компьютерная игра позволяет не только отдохнуть и развлечься. Многие игры считаются обучающими и развивающими. Они помогают освоить работу с компьютером, помогают изучать английский язык.
Я решили выявить положительные стороны компьютерных игр.
Во-первых, видеоигры вызывают интерес к новой технике, устраняют страх перед ней, свойственный в особенности взрослым.
Во-вторых, эти игры формируют психологическую готовность к овладению компьютерной грамотностью.
В-третьих, компьютерная игра позволяет моделировать совершенно новые ситуации, даже из области будущего, в которых реальная жизнь переплетается с воображаемым миром.
В-четвертых, развиваются внимание, быстрота действий, воспитывается целеустремленность и сосредоточенность.
2.4. Чем вредны компьютерные игры
Наряду с этими оказалось не мало и отрицательных: очень часто эти игры настолько захватывают ребенка, что он перестает общаться с друзьями, заниматься спортом, туризмом и другими полезными для него видами деятельности.
В последнее время на ряду с медицинскими болезнями встают и компьютерные. Я решил выяснить, какими же болезнями грозится заболеть ребенок, чрезмерно увлекающийся компьютерными играми?:
Здоровье – важнейшая ценность для каждого человека. Это тот фундамент, на котором стоится вся жизнь. Только здоровый человек способен полноценно жить, реализовывать себя в обществе. Все понимают ценность здоровья, однако далеко не все стремятся сохранять и оберегать эту ценность.
В современном обществе одним из факторов, разрушающих здоровье ребенка, является компьютеризация. У многих детей наблюдается компьютерная зависимость.
Влияние компьютера на позвоночник.
Неподвижная поза. Это приводит к ослаблению мышечного корсета позвоночника. Длительные статические нагрузки приводят к преждевременному изнашиванию позвонков и межпозвоночных дисков. Согнутая спина. Если монитор расположен слишком низко, во время работы на компьютере человек вынужден постоянно наклоняться вперед, выгибать спину «колесом».
Синдром компьютерных глаз.
Синдромом компьютерных глаз называют проблемы с органом зрения, которые вызывает частая и длительная работа с компьютером. Это не какое-либо одно определенное состояние: термин «синдром компьютерных глаз» обозначает весь спектр нарушений, включая сухость, боль и пр. Нагрузки на глаза повышаются при плохом освещении и неправильном расположении монитора. Почему возникает синдром компьютерных глаз? Особенности функционирования глаз во время работы на компьютере: Зрение должно постоянно фокусироваться на экране, поэтому движения глазных яблок ограничены – это неестественное состояние.
Кистевой туннельный синдром.Кистевой туннельный синдром (синдром запястного канала) – заболевание, которое возникает из-за сдавления одного из нервов, иннервирующих кисть, между мышцами и сухожилиями. Разные виды монотонной работы, во время которых человек вынужден постоянно сгибать и разгибать руку в лучезапястном суставе, в том числе работа на клавиатуре, повышают риск развития синдрома лучезапястного канала.
Отрицательное влияние жестоких игр на ребенка.
1. Увеличивается уровень агрессии.
2. Нарушается работа головного мозга.
3. Появляется жестокость и эгоизм.
4. Происходит постепенное разрушение личности.
5. Наблюдаются психические отклонения.
6. Искажение человеческих ценностей.
7. Нарушение зрения.
8. Нарушение осанки.
9. Ослабление иммунитета.
10. Заболевания кистей рук.
2. 5. Анкетирование
Одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты. В анкетировании приняли участие 26 учеников.
Целью анкетирования было выяснить, в какие игры любят играть ученики моего класса, и как много времени ребята проводят за игрой.
Результаты проведенного исследования показали, что:
Любишь ли играть в компьютерные игры?
Сколько времени ты тратишь на компьютерные игры (в день)?
На вопрос «Возникают ли у тебя ссоры с родителями из-за компьютерных игр?»
Компьютерные игры отрицательно влияют на человека?
Я тщательно обработал и проанализировал все игры, которые указали одноклассники в анкете на вопрос «Какие игры нравятся?», и пришла к интересным выводам.
Среди учеников популярными играми являются симуляторы (39%) и аркады (38%), а реже играют в стратегии(2%) и головоломки(15%).
3. Заключение
Что же мы имеем в итоге? Как выяснилось, все упирается в чувство меры и разновидность игры. Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека, она также не должна провоцировать его на жестокость, развивать в нем агрессию и озлобленность. Это должен быть просто один из вариантов отдыха, наряду с занятиями спорта, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями…
Если вы поняли, что вы лишены всего перечисленного, и в вашей жизни остались только игры – срочно боритесь с этим! А еще лучше – просто не допускать такой ситуации. Жизнь так прекрасна и разнообразна – и было бы так глупо провести всю ее, сидя перед экраном монитора. Мои исследования данной проблемы показали, что этот вопрос актуален и требует разработки мер по предотвращению нежелательных последствий для школьников, которых всё больше и больше затягивает компьютер.
Я пришел к выводу, что компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.
Долгая работа за компьютером влияет на здоровье ребенка. При этом они сильно утомляются, плохо засыпают, спят тревожно, наступает умственное переутомление, что служит причиной неврозов и связанных с нимираздражительности, грубости, рассеянности. Неспокойный сон и скрежет во время сна зубами свидетельствует, что у ребенка повышенная возбудимость нервной системы.
В итоге, моя гипотеза подтвердилась: компьютерные игры могут приносить пользу, а так же наносить вред здоровью и если мы будем соблюдать правила работы за компьютером, следить за длительностью пребывания за экраном монитора, прислушиваться к полезным советам, то компьютер будет нам только другом и будет помогать при работе.
Жизнь так прекрасна и разнообразна –
и было бы так глупо провести всю ее,
сидя перед экраном монитора.
6.Список источников и литературы.
1. Войскунский, А.Е. Феномен зависимости от Интернета [Текст] / А.Е. Войскунский // Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А.Е. Войскунского. М, 2015. С 100-131.
2. Минакова А.В. Психологические особенности лиц, склонных к Интернет – зависимости. https://nedug.ru
3. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 2001.
4. Фомичева Ю.В., Шмелев А.Г., Бурмистров И.В. Психологические корреляты увлеченности компьютерными играми // Вестник МГУ. Сер 14. Психология. 2003. №3.
5. Интеренет-ресурс https://atmeclub.com.ua/articles/kak-vyzhit-za-komputerom-skazaniya-ob-er…
Паспорт проекта
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Духовщинская средняя школа им. П.К. Козлов
Состав проектной группы (ФИО, класс, группа)
Андреюк Владимир Андреевич,
9 класс А
Руководитель проекта
Сударева Людмила Ивановна
Цели проекта
Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на школьников и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это полезно или вредно?
Задачи проекта
Выяснить, чем полезны и вредны компьютерные игры.
Выяснить, как выбирать игры с пользой для себя.
Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на человека.
Выполнить презентацию по собранному материалу.
Представить свою презентацию перед учащимися.
Выяснить, в какие игры играют наши учащиеся, как много времени проводят за игрой.
Методы:
Анализ литературы и материалов сети Internet
Анкетирование учащихся
Анализ и систематизация собранной информации
Методы
Анализ литературы и материалов сети Internet
Анкетирование учащихся
Анализ и систематизация собранной информации
Этапы работы над проектом
Изучение литературы по данному врпросу;
Анкетирование;
Анализ анкетирования;
Формулировка выводов
Продукт проекта
Реферат
Приложения
Презентация
Актуальность проекта
Большинство моих одноклассников проводит много времени за компьютерной игрой, и я хотел бы выяснить какую пользу и какой вред они оказывают на подростка.