Исследовательская работа на тему плесень польза или вред

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Новокуровка м.р. Хворостянский Самарской области

Окружная научно-практическая конференция младших школьников

Секция «Биология»

Плесень: и вред, и польза

Автор: Михалёва Анастасия, ученица 4

 класса ГБОУ СОШ с. Новокуровка

Руководитель: Шипилова Валентина Владимировна,

учитель начальных классов первой категории

ГБОУ СОШ с. Новокуровка

с. Новокуровка, 2014г.

Оглавление  

I.  Введение.                                                                                      2 – 3

II. Основная часть.                                                                            4 – 9                         

2.Теоретическая часть                                                                            4 – 7

2.1.Результаты опроса одноклассников                                                4  

2.1. Что такое плесень                                                                             4 – 5

2.2. Какое значение имеют плесневые грибки для человека.             5 – 7            

2.2.1. Опасная плесень.                                                                           5 – 6

2.2.2.Полезная плесень                                                                           6

2.3.Интересные факты                                                                            5 – 7  

2.4.Как защитить пищу от плесени?                                                      7

3.Практическая часть                                                                              7 – 9

3.1.Опыт № 1.                                                                                           7 – 9      

3.2.Опыт № 2 Наблюдение.                                                                    9        

III.Заключение                                                                                         10

Используемая литература                                                                       11

Введение

Актуальность  темы: Часто в быту мы  сталкиваемся с зеленоватым налетом на несвежих продуктах питания. Что же это за налет, почему заплесневевший хлеб мы считаем непригодным для питания и вместе с тем покупаем сыр в магазине с таким же налетом и считаем его съедобным?   Интерес к теме возник, когда на забытом после новогодних  праздников мандарине, я обнаружила несколько маленьких белых пятен. Я спросила у бабушки, что это такое? Она  мне ответила, что это начала расти плесень. Плесень и грибки скрытно сопровождают человечество на протяжении всей его истории, а появилась она гораздо раньше самого человека. Несмотря на множество научных исследований, плесень остаётся одной из загадок, она до конца не изучена и появляется каждый раз в новом качестве. Мне стало интересно «Что такое плесень? Какую пользу, и какой вред приносит она?» Вопросов  много. В своей работе я попытаюсь найти на них ответ.

        Цель:   Изучить строение плесени и ее роль в жизни человека.

     Задачи: 1.Узнать, что собой представляет плесень.

                    2. Какой вред или пользу она приносит людям.                  

                    3. Наблюдение за развитием плесени в домашних условиях.

                    4. Изучить строение плесени.

                    5. Рассказать одноклассникам о плесени на классном часе.

  Гипотеза:    Я думаю, что плесень это гриб, приносимый человеку только вред.

Методы исследования:

 Я читала  литературу о плесени, опросила одноклассников , смотрела фильм о плесени, вырастила ее в домашних условиях, фотографировала при помощи цифрового микроскопа.

Краткий обзор использованной литературы.

   Для написания работы я пользовалась  толковым словарем, энциклопедиями из серий «Я познаю мир», “Аванта плюс”, “Всё обо всем», книгами «Мир растений», «Место эксперимента кухня», журналом «Здоровье», а также интернет источниками.

Основная часть

Теоретический материал

 Результаты анкетирования учащихся 4 класса.

 Я хотела узнать, что знают о плесени мои одноклассники, поэтому провела анкетирование. Я задала ребятам три вопроса:

                                                             1.Что такое плесень?

                                                             2. Полезная она или вредная?

                                                             3. Где используется плесень?

                                                                                                

Читайте также:  Здоровье кальян вред или польза

В результате опроса только 36 % учеников моего класса частично знают о плесени. 57 % – думают, как и я, что плесень приносит только вред. О пользе плесени никто ничего не знает.

Что такое плесень

«Она появилась на Земле 200 млн. лет назад. С тех пор она убивает и спасает от смерти. Её называют хлебом дьявола и плевком Бога. Она сказочно красива и вызывает отвращение. Она вездесуща и неистребима. Она способна управлять огромными массами людей и менять ход истории. Если она объявит нам войну, у нас не будет шансов выжить. И мы даже не предполагаем, какие тайны и скрытые силы хранит эта проклятая и благословенная плесень». (Фрагмент из документального фильма «Плесень»).  

Из толкового словаря С. И. Ожегова:  «Плесень – образуемые особыми грибками налёты, скопляющиеся в виде расплывчатых пятен на чём-нибудь гниющем, сыром». ( 3, 153 )

Плесень распространяется по воздуху в виде микроскопических спор.

  Тело плесневых грибов представляет собой грибницу – мицелий (от греч. «микес» – «гриб»),  состоящую из тонких бесцветных (иногда слегка окрашенных) нитей – гиф (от греч. «гиф» – «ткань», «паутина») с неограниченным ростом и боковым ветвлением. Некоторые гифы растут вертикально вверх и образуют на своих концах расширения в виде шариков, в которых образуются споры. Когда споры созреют, спорангий разрывается, и споры оказываются в воздухе. Они очень мелкие, невидимые простым глазом и переносятся потоком воздуха. Попав в благоприятные условия, спора прорастает и образуется мицелий. Другие, более короткие гифы, проникают в глубь поверхности, на которой находится плесень. Они служат для плесени тем же, чем корни для растений, так как не только помогают ей закрепиться на одном месте, но и всасывают питательные вещества, необходимые для ее роста. Чем больше поверхность грибницы, тем «сытнее» живётся грибу.( 1, 224)

           Вывод: Плесень – это гриб, который приспосабливается к любым условиям жизнедеятельности, известный с древних времен,  всеядна и вездесуща.

  Какое значение имеют плесневые грибки для человека.

  Опасная плесень.

  Чем опасна плесень для человека? Этот микроскопический грибок портит не только внешний вид поверхностей, пораженных им, но и имеет более серьезные негативные свойства.   Он является причиной возникновения многих болезней, включая не только аллергические реакции, но и такие недуги, как остеопороз, застой крови, туберкулез, астма и онкологические заболевания. Споры плесени снижают иммунные функции человеческого организма, что и приводит к возникновению заболеваний. Этот грибок не боится агрессивных химических веществ, низких температур и даже воздействия радиации. Плесень может разрушить даже кирпич, бетон и штукатурку.                  

    Плесень находится повсюду, но мы чаще всего относимся к ней пренебрежительно, срезаем зеленые пятна плесени с корки хлеба или куска старого сыра, снимаем тонкую белую пленку с варенья, и спокойно съедаем то, что осталось, даже не подозревая, как это опасно. Даже если только одна половинка апельсина поражена плесенью, значит, фрукт поражен целиком.  (7, 21)

           Вывод: Плесень наносит вред не только продуктам, здоровью человека, но и таким прочным материалам как бетон и металл, всему, что нас окружает.

 Полезная плесень

  Существует ли полезная плесень? Да. Плесень используется при производстве сыров и может быть на поверхности сыра или образоваться внутри. Голубые сыры Рокфор, Горганзола и Стилтон получают внедрением спор плесени Penicillium roqueforti. Сыры Бри и Камамбер имеют белую поверхностную плесень. Есть сыры, содержащие поверхностную и внутреннюю плесень. Плесень, используемая для производства сыров безопасна для употребления в пищу.  «Серая гниль» на винограде помогает создавать вина лучших сортов.( 4, 190)

  В начале ХХ века британский биолог Флеминг и его коллеги обнаружили, что плесень способна убивать стафилококки — причину гнойных поражений.  За огромные заслуги перед человечеством Флеминг, Чейн и Фрей  были в 1945 году удостоены  Нобелевской премии. ( 2, 347)

         Вывод:   Благородная плесень используется в фармакологии. Лекарства на основе плесени спасают людей от различных заболеваний. Плесень нужна для приготовления различных продуктов питания.

 Интересные факты

 1.  В начале 20-х годов прошлого века в египетской Долине царей археолог Картер обнаружил нетронутую гробницу. «Спонсор» раскопок лорд Карнарвон и другие участники вскрытия саркофага вскоре умерли от загадочной болезни. Позже выяснилось: в тканях мумий жил древний плесневый грибок, его смертоносное воздействие стало символом «проклятия Тутанхамона».

 2. В 1771 году в Москве началась эпидемия чумы, вызвавшая бунты. На усмирение прибыл фаворит Екатерины Григорий Орлов. Он победил панику жесткими активными действиями, создал госпиталь в своем дворце, велел устраивать новые отдаленные кладбища. Распорядился Орлов, как издавна повелось во время бед и напастей, бить в набатные колокола. Вскоре эпидемия пошла на спад. Недавно ученые установили, что колокола обладают частотным спектром звучания, который угнетает рост патогенных микробов и повышает иммунитет человека.  

3.  Под саркофагом 4-го энергоблока Чернобыльской АЭС было обнаружено огромное количество плесени. Она росла, густея в местах усиленного радиационного излучении.

4.  Споры плесневых грибов прикрепили к обшивке космического корабля, летавшего в космосе. Через полтора года выяснилось: в условиях безвоздушного пространства «испытуемые» выжили, стали еще агрессивнее и устойчивее. Возможно, поражения, нанесенные плесенью аппаратуре орбитальной станции «Мир», были одной из причин ее затопления.

  Как защитить пищу от плесени

1.Закрывать  готовую пищу пленкой, чтобы защитить ее от спор плесени из воздуха.

2. Выкладывать  скоропортящуюся пищу из открытых консервных банок в чистые контейнеры и немедленно ставить их в холодильник.

3. Не оставлять  скоропортящиеся продукты вне холодильника более, чем на два часа.

4. Хранить остатки пищи не более, чем 3-4 дня, чтобы плесень не успела вырасти.( 5, 322)

Практическая часть

Опыт № 1.

Я решила  вырастить плесень и изучить её строение. Свои наблюдения занесла  в таблицу. Взяла  два кусочка белого хлеба без корки и 2 контейнера. Смочила водой салфетку и положила в  контейнер, сверху положила кусочек хлеба . А в другой контейнер я поместила сухую салфетку, а на ней кусочек хлеба.  Затем плотно закрыла крышки на контейнерах и поставила в теплое место.

дни

1  кусочек хлеба

2 кусочек хлеба

1 день 3.02.14.

Смочила водой салфетку и положила в  контейнер, сверху положила кусочек хлеба

Положила в сухой контейнер

2 день 4.02.14.

Хлеб увеличился в размерах за счет воды

Кусочек хлеба подсох

3 день 5.02.14.

На хлебе появились черные точки

Кусочек хлеба стал твердым

4 день 6.02.14

От черных точек появились редкие волосинки плесени

Хлеб стал крошиться

5 день 7.02.14.

Ниточек плесени стало больше, они образовали легкий пушок

Крошек стало больше, а кусочек хлеба уменьшился

6 день 8.02.14.

Пушок плесени увеличился, кусочек хлеба слегка пожелтел

Сухарик продолжает крошиться

7 день 9.02.14.

Плесень в виде пушистого облачка с сероватым оттенком

Сухарик крошится

8 день 10.02.14.

На желтом кусочке хлеба красивое пушистое облако плесени серого цвета

Сухарик маленький, крошек много

У меня получилось вырастить настоящую плесень потому, что невидимые простым глазом семена плесени (мицелии) присутствуют в воздухе и начинают развиваться и расти, как только попадают в благоприятную среду (наличие питательных веществ и воды). Поэтому, стоит только забыть свежие фрукты, открытые консервные банки на несколько дней в теплом, влажном месте, как  на ней начинает разрастаться целая колония грибков. Моя плесень выросла не только на кусочке хлеба, но и  проросла внутрь его.

    Вывод:  При наличии питательных  веществ и влаги появляется плесень – грибки округлой формы с множеством ответвлений.

Опыт № 2 Наблюдение, изучение строения плесени.

Читайте также:  В чем польза массажа банками

 Помещаю в микроскоп, на предметное стекло, кусочек плесени, которую я вырастила сама.

 Я увидела, что плесень состоит из тоненьких ниточек, все они переплетаются, образуя как бы паутину. Переплетенные нити называются гифами. На концах гифов я увидела спорангии, в которых образуются споры. При помощи цифрового микроскопа я сделала фотографии плесени.

       

Заключение

     Моя гипотеза, что плесень – это гриб, приносящий только вред человеку, не подтвердилась.  

 Выполняя эту работу, я узнала, что плесень бывает разной. Полезная плесень используется в производстве лекарств, которые помогают человеку справиться с болезнями. Кроме того плесень используется при изготовлении сыра, вин.   

  С другой стороны, плесень – яд. Человек, съевший несвежий продукт, покрытый плесенью, может нанести серьезный вред организму. Также в жилищах, стены или потолки которых покрыты плесенью, находиться и жить небезопасно. Она вызывает головокружение, головные боли, а также болезни легких.

    Проделав опыты, я поняла, что влажность воздуха и тепло являются главными условиями развития плесневых грибов, увидела, что плесень состоит из тоненьких ниточек, все они переплетаются, образуя как бы паутину. Переплетенные нити называются гифами. На концах гифов я увидела спорангии, в которых образуются споры.

Я научилась находить нужный материал из различных источников, проводить опыты, делать выводы. На классном часе познакомила одноклассников с многоликой плесенью, ее влиянием на жизнь человека.  

  Поставленные в работе задачи полностью выполнены, в результате нее была достигнута основная цель – изучение строения плесени и ее роль в жизни человека.

Используемая литература

1.  Под редакцией Аксенова М. Д. Энциклопедия для детей “Аванта плюс”.  Биология, том 2,  Москва, «Аванта +», 1998 г.    

2. Буянов. Н.Ю. Я познаю мир. Энциклопедия для детей. Медицина  Москва. ООО « Издательство АСТ ЛТД », 1997г.

3. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка» Москва ООО «ИМИ Технология», 2003 г.

4.Смирнов А.В. «Мир растений» Москва «Молодая гвардия», 1982 г.

5.Трифонова М.М. «Место эксперимента – кухня». Саратов .«Детская книга», 1991 г.

6. Под редакцией Шалаева  Г.П. “Всё обо всем. Популярная энциклопедия для детей”, том 10. Москва  АСТ, 1999 год.

7. Журнал «Здоровье» №2 / февраль 2011 – Плесень: опасный сосед

8. Документальный фильм «Плесень» https://www.youtube.com/watch?v=1lgAzVOEnUM

9. ru.wikipedia.org

10. https://yourangel.ucoz.ru/publ/chem_opasna_plesen/1-1-0-4

11. https://www.sibparus.ru/hwl/zdorovie/plesen.htm

Источник

Проблема качества хлеба в настоящее время является очень актуальной. Хлеб является основным продуктом питания, потребляемым ежедневно, и существенно влияющий на функционирование организма. Мы обычно относимся к плесени пренебрежительно. Срезаем пораженный участок хлебной корки и спокойно съедаем то, что осталось…даже не подозревая о том, насколько это опасно.

Проект нравится 31 участнику

Данный проект позволит выявить  какие грибы встречаются на хлебобулочных изделиях и оценить возможные последствия их загрязнения этими микроорганизмами. Совместно  создадим рекомендации правил хранения данных  продуктов питания.

Ключевые слова:плесневые грибы, мукор, пеницилл, аспергилл, микозы

Рекомендованный возраст:Основная школа (12–15 лет)

Предметы:Биология, Здоровье и Безопасност

Исследование

Цель

выявление спор грибов на хлебобулочных изделиях и оценка возможных последствий их загрязнения этими микроорганизмами.

Гипотеза

если пренебрежительно относиться к плесени на хлебе, можно столкнуться с серьезными проблемами в здоровье.

Оборудование и материалы

образцы хлебобулочных изделий, лупа, микроскоп цифровой (по возможности), фотоаппарат.

Зачем в исследовании нужны материалы других участников

Данные позволят проанализировать отношение людей  к плесени.   Сможем выяснить,чем рискуем  употребляя в пищу обычный хлеб?  Какие грибы чаще встречаются на хлебобулочных изделиях в разных точках мирах. Вместе выясним какой способ хранения хлеба самый оптимальный. Данные могут быть использованы на уроках биологии и во внеурочной деятельности с целью формирования сознательного отношения к своему здоровью.

Протокол проведения исследования

возьмите образец любого хлебобулочного изделия поместите его во влажное и теплое место. Через несколько дней изучите его визуально и проведите по возможности микроскопирование. Определите к какому роду плесневых грибов относится гриб.  Сделайте фото или рисунок. Заполните анкету.

    1. Плесень – и лекарство, и яд.
    2. Укажите местоположение 

    Перетащите маркер на карте, чтобы указать местоположение более точно.

    Местоположение:  

    1. Покупаете ли вы хлеб для своей семьи? 
    • да
    • нет
    1. Изучаете ли вы при покупке этикетку (маркировку)? 
    • да
    • нет
    1. Если появились признаки плесени на хлебе, что вы сделаете? 
    1. Какой вред организму может принести загрязнение хлебобулочных изделий спорами плесневых грибов? 
    1. Какое хлебобулочное изделие стало объектом вашего исследования? 
    • белый
    • черный
    1. Если вы исследовали белый хлеб, то укажите какой  Отвечаем если выбрали белый хлеб.
    • белый хлеб
    • батон
    • булка со сладкой начинкой
    • булка без начинки
    • хлеб для тостеров
    • другой

    Этот вопрос не является обязательным.

    1. Какое хлебобулочное изделие стало объектом вашего исследования?  Отвечаем если выбрали черный хлеб?
    • Бородинский
    • Дарницкий
    • Рижский
    • Ржаной
    • Столичный
    • Другой

    Этот вопрос не является обязательным.

    1. Споры каких грибов проросли на ваших образцах хлебобулочных изделий: 
    1. Фото иссдедуемого образца хлебобулочного изделия с плесенью  Если вам удалось исследовать гриб с помощью цифрового микроскопа и сделать снимок, поместите фото или нарисуйте увиденное.

    Выбрать файл

    Перетащите сюда файл с изображением или выберите его на компьютере.

    Требуется загрузить от 1 до 2 картинок.

    1. Какой способ хранения хлеба является самым оптимальным? 
    • Выберите все подходящие варианты
    • на столе без упаковки
    • эмалированная кастрюля, накрытая салфеткой из льняной ткани
    • пищевая пленка
    • целлофановый пакет с другими видами хлебобулочных изделий
    • пластиковая посуда предназначенная для продуктов
    • в холодильнике
    • другой

    Виктория Ткач
    Исследовательская работа опытно-экспериментального вида по направлению «живая природа»

    «Плесень – польза или вред?»

    Цель работы: Ознакомление с явлением живой природы: плесень. Выявление что такое плесень? Проведение экспериментальных опытов для выяснения условия появления и развития плесени вредны или полезны.

    Почему я заинтересовался исследовательской темой плесень?

    Часто в быту мы сталкиваемся с зеленоватым налетом на несвежих продуктах питания. Что же это за налет, почему заплесневевший хлеб мы считаем его съедобным? Интерес к теме возник, когда на забытом после новогодних праздниках мандарине, я обнаружил несколько белых пятен. Я спросил у мамы, что это такое? Она мне ответила, что начала расти плесень. Мне стало интересно «Что такое плесень?», «Какую пользу и какой вред приносит она?». В своей работе я попытаюсь найти ответ.

    Я поставил перед собой следующие задачи:

    1. Узнать, что собой представляет плесень?

    2. В процессе проведения опытов выявить условия возникновения и существования плесени.

    3. Практически пронаблюдать, как растет плесень в домашних условиях.

    4. Выяснить, как предотвратить порчу продуктов.

    5. какой вред или пользу она приносит людям?

    Я решил начать собственное исследование и найти ответы на мои вопросы.

    Глава № 1. Что такое плесень?

    Плесень (плесневые грибки) – это особое царство живой природы. Это бытовое, а не научное понятие. Если говорить, что плесень – это грибы, то и питается она, всасывая вещества из окружающей среды всем телом, грибницей, которая состоит из сильно разветвленных нитей. Микроскопический грибок зеленовато-серого или желтовато-серого цвета, появляющийся на органических телах и предметах при соответствующей влажности и температуре.

    Из этого я сделал выводы: что плесень появляется, если имеются такие факторы как тепло, влага и нет проветривания.

    Глава № 2. Плесень, какая она бывает?

    Почернение поверхностей, шелушение стен, черные точки на потолке свидетельствуют о присутствии плесени. Порой плесень имеет вид пленок, корочек, рыхлого или порошкообразного налета на испорченных пищевых продуктах, прелых листьях, на гнилой древесине.

    Колонии плесневых грибков имеют различную окраску, например черную или бурую, голубую или зеленую. Плесень может быть серого, желтого и красного цвета.

    Из этого я сделал вывод: Что плесень разнообразна.

    Глава № 3. Условия развития плесени.

    Плесень распространяется в воздухе в виде микроскопических спор. При попадании спор на сырую поверхность прорастает тончайшими нитями. Идеальные условия – влажность воздуха выше 95%, температура плюс 20 градусов и отсутствие проветривания. Плюс наличие грязи, чем больше грязи, больше бактерий, значит больше грибков. Очень активно размножается плесень при комнатной температуре, повышенной влажности и отсутствии вентиляции на большинстве открытий и материалов, находящихся внутри помещений: штукатурка, дерево, бетон, пластик, резина, тканевая основа линолеума, окрашенные поверхности, ковровые покрытия, книги.

    Читайте также:  Все о пользе красного горького перца

    Из этого я сделал вывод: Что плесень начинает, быстро расти, если появилась питательная среда для образования грибка.

    Глава № 4. Вредная плесень.

    Плесневое образование – это банальное разрастание спор грибка, которое, причем, является смертельно опасным для человека. В большинстве случаев люди относятся к плесени пренебрежительно: если увидят, что ею чуть тронута корка хлеба, сыр или фрукт, просто удаляют пострадавший кусок и съедают, считая, что пенициллин не вреден. А этого делать категорически нельзя. Ведь спорами плесени уже наполнен весь продукт. Они попадают в организм человека. А когда у него падают защитные иммунные силы организма, споры грибка вступают в дело и наносят контрольный удар. И последствия могут быть непредсказуемыми. В результате могут развиться достаточно серьезные заболевания, например, пневмония, которые приводят даже к летальному исходу.

    Споры грибков летучи и они довольно быстро перемещаются в пространстве даже при помощи небольшого ветерка. Попадая на влажные поверхности, каковых в современных домах довольно много, они моментально прорастают при помощи тонких нитей и начинают выделять микотоксины. А эти вещества, как утверждают ученые, очень ядовиты. И основной вред плесени и заключается именно в этих токсинах, которые позже вдыхают люди.

    Споры также попадают и в дыхательную, а также кровяную системы человека, где она стремительно начинает развиваться и становится причиной достаточно серьезных заболеваний. Плесень может вызывать такие проблемы, как:

    – аллергию;

    – суставно-ревматический боли;

    – заболевания опорно-двигательного аппарата;

    – головокружение;

    – тошноту и т. д.

    Также, вещества, выделяемые плесенью, способны накапливаться в организме, оказывая свое влияние на работу почек и печени, в результате чего может даже развиться рак.

    Особенно опасной считается черная плесень, которую часто можно встретить в помещениях с влажной средой, как, например, ванная или туалет.

    Из этого я сделал вывод: Что плесневые грибки губят здоровье людей и их жилища.

    Глава № 5. Полезная плесень.

    Однако, существует и множество видов «полезной плесени», которая поможет поддержать организм и настроить его на излечение многих болезней. В настоящее время лекарственные препараты из зеленой плесени до сих пор считаются мощным антибактериальным средством. Однако существуют и такие виды плесени, которые можно употреблять в пищу, получая от этого пользу! Находятся они в знаменитых на весь мир сырах с плесенью. А белая, красная и голубая плесень, содержащаяся в сырах, способствует снятию воспаления в желудке и кишечнике, а также снижает риск заболеваний сердца и сосудов. Кроме того, в сочетании с плесенью сыр активно насыщает организм кальцием, укрепляет кости и снимает воспаление суставов, являясь хорошим средством профилактики артрита.

    Из этого я сделал вывод: Что сыры с плесенью – полезное изобретение сыроваров.

    Глава № 6. Как избавиться от плесени

    Избавиться от плесени, вернее от спор плесени, практически невозможно. Они всегда будут существовать рядом с нами. Однако можно не давать плесени расти, развиваться. В этом случае она не сможет нанести организму вреда.

    В целом для снижения риска развития грибов плесени необходимы следующие действия:

    1. Старайтесь содержать помещения, особенно ванную комнату, в сухости. Помните, что плесень очень любит влагу. Проветривайте помещения по возможности чаще.

    2. При удалении плесени, используйте антисептические средства, поверхности очищайте и вытирайте досуха.

    3. Вытирая пыль, Вы также удаляете и споры плесени. Влажную уборку помещения и мебели от пыли (и плесени, заканчивайте сухим вытиранием.

    4. Не заливайте цветы. Помните, что плесень образуется даже здесь при избыточной влажности и комфортной температуре.

    Из этого я сделал вывод: Что нам необходимо помнить о той опасности, которую она представляет и использовать перечисленные средства, чтобы избавиться от нее.

    Опыт № 1.

    «Определить условия образования и роста плесени»

    Мне понадобится:

    4 кусочка хлеба, стеклянная банка с крышкой, целлофановый пакет, холодильник, вода.

    Начинаю эксперимент:

    Я взял 4 кусочка белого хлеба. Первый – положил на тарелку, поставил на полку на кухне (температура воздуха +24). Второй – поместил в пакет и тоже разместил на полке, третий – положил в холодильник (температура +2) градусов, четвертый -намочил чуть-чуть водой и положил в банку с закрытой крышкой, в теплое место (+28 градусов).

    Каждый день я осматривал хлебные кусочки, и первые изменения заметил на 5 день у пробы №4. На хлебе появилось пятно плесени.

    Другие участники эксперимента оставались без изменений, правда,

    №1 и №3 слегка подсохли.

    Результат:

    В ходе исследования изменения появились на образце под номером 2 (в целлофановом пакете). Образцы под номерами 1 и 3 окончательно высохли без изменений. На кусочке в банке плесень чувствовала себя хорошо и разрасталась.

    На восьмой и девятый день эксперимента плесень на хлебе в стеклянной банке и целлофановом пакете продолжала расти, появлялись всё новые и новые участки.

    Делаю вывод: Что главным условием появления и роста плесени является влажность, повышенная температура воздуха и плохой воздухообмен. Чем выше температура, тем появление и развитие происходит быстрее. Выходит, сухость воздуха и чистота являются главными препятствиями развития плесени. Поэтому мы должны проводить влажную уборку и проветривать помещение. Теперь мне более понятна цель уборки квартиры и почему мама за этим так следит и призывает нас к этому.

    Опыт № 2.

    «Какой продукт быстрее портится?»

    Мне понадобиться:

    1. Сметана.

    2. Сыр.

    Начинаю эксперимент:

    1-й день:

    Я взял немного от каждого продукта, и положил в пластиковый контейнер в тёплое влажное место. И принялся ждать.

    2-й день:

    Появился специфический запах. И завелись мошки.

    3-й день:

    Запах усилился. Мошек стало больше. На сыре появился светло-зеленый оттенок.

    4-й день:

    Сыр начал покрываться плесенью.

    Результат:

    5-й день:

    Сыр покрылся плесенью. На сметане начал появляться светло-зеленый оттенок.

    6-й день:

    Сметана начала покрываться плесенью.

    Вывод: сыр быстрее покрывается плесенью, чем сметана.

    Опыт № 3

    «Как растет плесень?»

    Мне понадобиться:

    1. Хурма.

    2. Тарелка.

    Начинаю эксперимент:

    Я взял хурму и положил ее на тарелку и оставил при комнатной температуре.

    1 неделя: Хурма помялась, не пахнет, мошек нет.

    2 неделя: Появился неприятный кислый запах и мошки.

    3 неделя: Появились черные точки в одном месте похожие на плесень.

    Результат: Постепенно хурма заросла плесенью, она распространилась с большой скоростью.

    Делаю вывод: После появления плесень растет быстро, значит плесень живой организм.

    Опыт № 4

    «Как узнать строение плесени?»

    Мне понадобиться:

    1. Микроскоп.

    2. Предметное стекло.

    3. Кусочек плесени.

    Начинаю эксперимент:

    Помещаем в микроскоп на предметное стекло, кусочек хлебной плесени, которую вырастил сам. Я вижу, что она состоит из тоненьких ниточек. Все они переплетаются, образуя как бы паутину.

    Делаю вывод: Увиденная мною под микроскопом хлебная плесень похожа по своему строению на гриб Мукор.

    Заключение:

    В ходе исследовательской работы я пришел к следующим выводам:

    1. Плесень распространяется очень быстро и заражает все доступные поверхности.

    2. Важным условием развития плесени является влажность, тепло и отсутствие кислорода.

    3. Надо соблюдать меры правильного хранения продуктов.

    4. Плесень бывает вредная и полезная

    5. Важным условием развития плесени является влажность, тепло и отсутствие кислорода.

    6. Отсутствие влаги, низкая температура и кислород являются главным препятствием для развития плесени.

    7. На разных пищевых продуктах развиваются разные виды плесени.

    8. Одни продукты покрываются плесенью быстрее, чем другие

    Источник