Исследовательская работа 3 класс вред и польза
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Байтеряковская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» На заседании ШМО Классных руководителей ___________ Гаврилова С.М. Протокол № ___ от «____»____________2020 г. | «Принято» На заседании педагогического совета школы Протокол № ____ от «____» ______________ 2020 г. | «Утверждено» Директор Байтеряковской СОШ _____________С.А.Шушпанов. Приказ № ___ от «___»______________2020 г. |
Программа
по внеурочной деятельности
«Умелые ручки»
Срок реализации – 1 год
Возраст учащихся: 7-8 лет
Составитель:
Дорофеева Ольга Григорьевна
учитель начальных классов
Байтеряково
2020г
.
Пояснительная записка
Данная программа относится к художественной направленности. Уровень освоения – базовый. Программа служит для удовлетворения индивидуального интереса учащихся к изучению и применению знаний по технологии в повседневной жизни. Формирует интерес к различным профессиям, к истории народного творчества, уважению к труду людей. Художественное творчество — одна из сторон деятельности человека. Умения и знания, получаемые в кружке «Умелые ручки», возможно применять в повседневной жизни.
Новизна программы состоит в том, что развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду – приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Актуальность программы обусловлена тем, что является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности.
Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов
Цель: создание условий для выявления и развития творческих способностей детей, пробуждать инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Задачи:
1. Расширение знаний о различных видах материалов и способах работы с ними.
2. Развитие образного мышления, внимания, моторных навыков, фантазии.
3. Формирование и закрепление полученных умений и навыков при демонстрации и проведении практических работ.
4. Формирование творческой, разносторонней развитой личности.
Срок реализации программы – 1 год
Возраст обучающихся –8-9 лет
Режим занятий – 1,5часа в день, с13.00 по 14.30
Методы контроля – тестирование, индивидуальный и фронтальный опросы, защита проектов, участие в конкурсах, мини-выставка, итоговое занятие.
Ожидаемый результат – при освоении данной программы ученик должен повысить свои творческие способности; создавать и представлять доклады в форме проектов; пользоваться инструментами.
Учебный план
№ п/п | Тема | Число часов | Формы контроля | ||
всего | на теорию | на практику | |||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | – | |
2. | Работа с природным материалом. | 3 | – | 3 | |
3. | Работа с бумагой и картоном | 10 | 1 | 9 | |
4. | Работа с пластилином | 4 | 1 | 3 | |
5. | Работа тканью | 5 | 1 | 4 | |
6. | Работа с бросовым материалом | 8 | 1 | 7 | |
12. | Проекты. | 2 | – | 2 | защита |
13. | Итоговое занятие | 1 | – | 1 | выставка |
Всего | 34 | 5 | 29 |
Содержание учебного плана
- Вводное занятие (1 ч.)
Теория: первичный инструктаж на рабочем месте. Санитарно-гигиенические требования. Знакомство с кружком..
2. Работа с природным материалом (3ч)
Практика: экскурсия, сбор природного материала, составление аппликаций и поделок из осенних листьев.
3.Работа с бумагой и картоном (10ч)
Теория: правила Т/Б при работе бумагой, картоном, ножницами, клеем, инструментами и приспособлениями для аппликаций и поделок из бумаги и картона.
Практика: заготовка, раскрой лекал из картона, наклеивание фоновую картонную поверхность, склеивание, раскраска готового изделия, работа по шаблонам, заготовка скрученной бумаги, склеивание бумаги.
4.Работа с пластилином(4ч)
Теория: правила Т/Б при работе с пластилином. Знакомство с видами пластилинов и инструментами при работе .
Практика: лепка сказочных персонажей, по замыслу детей.
5. Работа тканью (5ч)
Теория: правила Т/Б при работе с тканью. Знакомство с видами тканей и инструментами при работе с тканью.
Практика: заготовка, выполнение выкроек, раскрой лекал из ткани, наклеивание ткани на картон, сшивание деталей.
6. Работа с бросовым материалом (8ч)
Теория: правила Т/Б при работе с разными материалами: ватные шарики, крупы, карандашные стружки.
Практика: выполнение поделок из различных материалов.
7.Проекты.
Практика: Работа над проектами. Защита проектов.
8.Итоговое занятие
Практика: Выставка поделок.
.Ожидаемые результаты
Предметные
концу года обучения обучающиеся должны знать:
– название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;
– название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток;
– правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.
К концу года обучения обучающиеся должны уметь:
-правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
– соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
– анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
– экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, шить стежками « через край», «петельный шов».
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
-интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
-познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
-адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
– выраженной познавательной мотивации;
– устойчивого интереса к новым способам познания.
Метапредметные
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– планировать свои действия;
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
– адекватно воспринимать оценку учителя;
– различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
– проявлять познавательную инициативу;
– самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
– допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
– учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться, приходить к общему решению;
– соблюдать корректность в высказываниях;
– задавать вопросы по существу;
– контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
– учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
– владеть монологической и диалогической формой речи;
– осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
– высказываться в устной и письменной форме;
– анализировать объекты, выделять главное;
– осуществлять синтез (целое из частей);
– проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения об объекте.
Условия реализации программы:
Занятия проходят в кабинете начальной школы, 2 класс. Кабинет оборудован мебелью, имеются шкафы для хранения материала и оборудования. Кабинет оснащен компьютером, проектором и интерактивной доской. Имеются необходимые материалы для изготовления поделок.
Предполагается использование ресурсов сети Интернет.
Календарный учебный график
Полугодие | Месяц | Недели обучения | Год обучения |
1 год обучения | |||
Первое полугодие | Сентябрь | 1 | У |
2 | У | ||
3 | У | ||
4 | У | ||
Октябрь | 5 | У | |
6 | У | ||
7 | У | ||
8 | У | ||
Ноябрь | |||
9 | У | ||
10 | У | ||
11 | У | ||
Декабрь | 12 | У | |
13 | У | ||
14 | У | ||
15 | У | ||
Второе полугодие | Январь | ||
16 | У | ||
17 | У | ||
18 | У | ||
Февраль | 19 | У | |
20 | У | ||
21 | У | ||
22 | У | ||
Март | 23 | У | |
24 | У | ||
25 | У | ||
26 | У | ||
Апрель | 27 | У | |
28 | У | ||
29 | У | ||
30 | У | ||
Май | 31 | У | |
32 | У | ||
33 | У | ||
34 | У, ПА | ||
Всего учебных недель | 34 | ||
Всего часов по программе | 34 |
Условные обозначения: К – комплектование, У – учебная неделя, П– праздничная неделя, ПА – промежуточная аттестация, ИА – итоговая аттестация.
Методическое обеспечение программы
- Разработки конспектов учебных занятий.
- Разработки лекционного материала;
- Электронные презентации;
- Коллекции бумаг, картонов, тканей, плакаты.
Контрольно-измерительный материал
Итоговое тестирование по программе «Умелые ручки»
Верный вариант обведи кружком или запиши ответ.
1. Выбери инструменты при работе с бумагой:
- ножницы;
- игла;
- линейка;
- карандаш.
2. Для чего нужен шаблон?
- Чтобы получить много одинаковых деталей;
- чтобы получить одну деталь.
3. На какую сторону бумаги наносят клей?
- Лицевую;
- изнаночную.
4. Какие виды разметки ты знаешь?
- По шаблону;
- сгибанием;
- сжиманием.
5.Каков порядок выполнения аппликации из листьев?
Приклей;
нарисуй эскиз;
составь композицию;
подбери материалы;
закрой листом бумаги и положи сверху груз.
Обозначь цифрой этапы работы. Запиши порядковый номер.
6. Какие свойства бумаги ты знаешь?
- Хорошо рвется;
- легко гладится;
- легко мнётся;
- режется;
- хорошо впитывает воду;
- влажная бумага становится прочной.
7. Что нельзя делать при работе с ножницами?
- Держать ножницы острыми концами вниз;
- оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
- передавать их закрытыми кольцами вперед;
- пальцы левой руки держать близко к лезвию;
- хранить ножницы после работы в футляре.
8. Технология – это:
- знания о технике;
- способы и приемы выполнения работы.
9. Орига́ми (с японского – «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага, но развивалось в Японии. Оригами стало значительной частью японских церемоний. Самураи обменивались подарками – символами удачи, сложенными из бумажных лент. Сложенные из бумаги бабочки использовались во время празднования свадеб. В наши дни на занятиях в российских и зарубежных школах оригами применяют для развития детской моторики. В настоящий момент оригами превратилось по-настоящему в международное искусство.
Где впервые появилось искусство оригами?
- В Китае;
- в Японии;
- в России.
10. Вставь пропущенное слово.
Гончар – это мастер, делающий посуду из _____________________
11. Выбери и допиши правильный вариант. Бумага – это _______________.
- материал;
- инструмент;
- приспособление.
12. Бумагу делают из _______________________________________.
13.Напиши, что относится к природным материалам:
1.______________, 2.______________, 3.______________, 4.________________.
14. Способ создания изображений, когда на бумагу, ткань или другую основу накладывают и приклеивают разноцветные части композиции из ткани, бумаги, цветов, листьев, семян и других материалов – это ________________________.
15. Выбери инструменты для работы с пластилином:
- посуда с водой;
- стеки;
- подкладная доска;
- катушечные нитки.
Список литературы
А.Тойбнер «Лучшие поделки» 2007г
Н.А. Цирулик «Умные руки» 2007г.
Е. Твердохлеб «Мягкая игрушка своими руками»2005
Т. Геронимус «Я всё умею делать» 2000г
Гусакова М. А. “Аппликация”. М., Просвещение, 1987.
Герчук Ю. Я. Что такое орнамент? – М.: Галарт, 1998.
Колесник С.В. “Азбука мастерства. 1-4 классы” – Саратов: Лицей, 2005г.
Романенко В.М. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках декоративно-прикладного искусства // Преподавание технологии. – М.: Изд. Дом “Первое сентября”, 2004
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9 города Азнакаево»
Исследовательская работа
«Компьютерные игры: вред или польза?»
(естественно-научное направление)
Выполнили:
Бойчук Тимур Маратович,
Ракаев Ринат Ильнурович
МБОУ «СОШ №9 г.Азнакаево», 3а класс,
Руководитель – учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Хайдарова Гульназ Фоатовна
Оглавление
№ | Тема | Стр. |
1. | Введение. | 3 |
1.1. | Проблема исследования и её актуальность. | 3 |
1.2. | Цель исследования | 3 |
1.3. | Задачи исследования. | 3 |
1.4. | Предмет исследования | 3 |
1.5. | Гипотеза исследования. | 3 |
1.6. | Методы исследования. | 3 |
1.7. | Время исследования | 3 |
2 | Основная часть. Результаты освоения теоретического материала. | 4-6 |
3 | Экспериментальная часть. Результаты исследования. | 6-7 |
Вывод. | 7 | |
Заключение. | 7-8 | |
Литература | 8 |
- Введение.
Проблема исследования и её актуальность.
Нам нравится играть в компьютерные игры. Когда мы подолгу засиживаемся за любимой компьютерной игрой, то слышим от мамы: «Не сиди долго у компьютера, это вредно!». Нам стало интересно, правда ли компьютер плохо влияет на здоровье, и все ли игры полезны.
Мы считаем, что выбранная нами тема важна, так как большинство школьников проводит много времени за компьютером. Но не все знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.
Цель проекта:
Выяснить: компьютерная игра приносит вред или пользу ребенку в возрасте 8-11 лет.
Задачи:
1. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.
2. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере.
Предмет исследования: отношение школьников к компьютерным играм.
Гипотеза: предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей. Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.
В ходе выполнения проекта необходимо ответить на два важных вопроса:
-вред или пользу приносят компьютерные игры ?
-какие правила необходимо соблюдать при игре?
Методы: поиск информации, опрос и анализ результатов, составление памятки безопасного время провождения за компьютером.
Время исследования: с 1 октября2017 года по 11 января 2018 года
После завершения проекта мы и одноклассники смогут:
– оценивать полезность компьютерных игр;
– выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;
– следить за временем, проведенным у компьютера;
– рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым.
Основная часть
Результаты освоения теоретического материала.
Для того чтобы проверить свои предположения, мы составили план исследования:
1. Изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей; узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.
2. Сделать презентацию по найденному материалу.
3. Провести анкетирование среди одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры они любят играть и сколько времени в среднем они проводят за компьютером. Проанализировать собранную информацию.
4. Составить памятку по безопасному использованию компьютера и компьютерных игр.
5. Распространение памятки с гимнастикой для органов зрения.
Чтобы собрать нужную нам информацию, мы воспользовались возможностями сети Интернет, откуда взяли необходимый материал (картинки, статьи). Мы узнали, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.
Компьютерные игры вредны:
- Жестокие игры приучают к насилию и агрессии.
- Ухудшение зрения. Ухудшение зрения от работы за компьютером происходит практически у каждого человека. Происходит нехватка в организме витамина «А».
- Снижение желания общаться.
- Вызывают болезни суставов и позвоночника, От длительного сидения за компьютером развивается переутомление мышц, нарушается кровообращение, развивается дистрофия.
- Вызывают привыкание.
- Снижение успеваемости в школе.
- Азартная зависимость.
Самым уязвимым местом пользователя компьютера являются нервы. Мерцание экрана сильно напрягает нервную систему, шум вентиляторов, большой поток информации расшатывает нервы, появляется раздражительность.
Компьютерные игры полезны:
- Можно весело провести свободное время
- Можно научиться работать в разных программах
- Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу
- Логические игры развивают мозг и память
- Развивают быстроту реакции и внимание.
Виды компьютерных игр:
- Динамические
- Не динамические
К динамическим играм относятся спортивные (игры-симуляторы баскетбола, тенниса, футбола), тренажерные (моделирующие полеты или гонки) и все виды игр, где стреляют и убивают.
Динамические игры — это, конечно, для темпераментных натур. А для тех, кто любит подумать и степенно все обмозговать, существуют игры нединамические.
Не динамические, это шахматы, шашки и др.
Таким образом, игры бывают:
- – вредные – «бродилки» (стрелялки), «леталки»
- безвредные – «спортивные» и «гонки»
- полезные – «стратегии», а также «головоломки», например, шахматы.
- Экспериментальная часть. Результаты исследования.
Цель: выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм
Опрос учащихся:
Вопросы анкеты | 3а | |
да | нет | |
1.У тебя дома есть компьютер? | 21 | |
2.Часто ты садишься за компьютер, чтобы добыть нужную информацию | 10 | 11 |
3.Играешь ли ты в компьютерные игры | 18 | 3 |
4.Как ты заканчиваешь играть | сам | Прерывают родители |
15 | 6 | |
5. Сколько времени ты тратишь на игру | Менее 30 мин | 2 часа и более |
8 | 13 | |
6.Какие твои любимые игры | 3а | |
а) гонки | 9 | |
б)стрелялки | 3 | |
в)бегалки | 6 | |
г)обучающие | 16 | |
д)стратегии | 5 | |
е)поиск предметов | 15 |
Результаты показали, что почти все опрошенные ребята в классе имеют дома компьютер, умеют им пользоваться, большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть. Мы провели беседу и сравнили человека разумного и человека, играющего в компьютер.
Затем из найденного материала мы составили памятку по безопасному пользованию компьютерными играми. Важным моментом сохранения здоровья, по нашему мнению, является правильная организация рабочего места, соблюдение времени при пользовании компьютером. Поэтому после просмотра презентации, чтобы легче было сделать правильный выбор, мы каждому однокласснику подарили Памятку.
А существует ли польза от компьютерных игр? Конечно да. В первую очередь, стоит обратить внимание на разновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств.
Компьютерные игры учат ребенка:
– классифицировать и обобщать; – аналитически мыслить в нестандартной ситуации;
– добиваться своей цели;
– совершенствовать интеллектуальные навыки
Заключение.
Наша гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них.
Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир.
Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди.
Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.
- Мы думаем, что наш проект полезен для нас и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми.
- Мы теперь внимательно выбираем игры. Советуем за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить:
- – качество игры;
- – жанр игры;
- – содержание игры.
СПАСИБО за внимание!!!!!
Источники информации
Современная энциклопедия для мальчика/Авт.- сост. Н.В.Белов.- Мн.: Современный литератор, 2007.
Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика/ Сост. А.П. Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова:-М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000.
https://vse-sekrety.ru
Козак Т., Ребенок и компьютер, https://web.unl.udm.ru
https://infoazbyka.ru/
Савина Л.Б., Советы детям, https://internat34.narod.ru/index/0-30
market.yandex.ru