Исследование чипсы польза или вред

Исследование чипсы польза или вред thumbnail

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 4».

Исследовательская работа

ЧИПСЫ: ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА?

                                       Выполнили: Болдов Александр, Ружников Юрий 3 «Б» класс

                                      Руководитель: Горелик Наталья Анатольевна  

                                                                       учитель начальных классов

2017 г.

Содержание

                                                                                                                         страница

  1. Краткая аннотация………………………………………………………… 2
  2. Аннотация………………………………………………………………….  3
  3. Научная статья……………………………………………………………. . 5
  4. Рекомендации  для одноклассников……………………………………. ..7
  5. Выводы. ……………………………………………………………………..8
  6. Список литературы и интернет – ресурсов………………………………. 9
  7. Приложение………………………………………………………………..  10-11

-1-

Краткая аннотация

Работа посвящена  влиянию чипсов  на организм человека.

Чипсы – очень популярный продукт, особенно среди детей. Их едят во время просмотра мультфильмов, на природе, и даже просто от скуки. Они вкусные и хрустящие.

Как влияют они  на наш организм?  Проведя  опыты, мы выяснили, что чипсы вредны.

В данной работе были использованы методы: эксперимент, наблюдение, обобщение, обработка информации, изучение научно – популярной литературы по теме.

-2-

Аннотация

Нам стало интересно, как влияют чипсы на растущий организм ребёнка?  Из интернета мы узнали много информации   и  решили проверить её. Это и определило тему нашего исследования «Чипсы: вред или польза?».

Актуальность:

В последнее время в связи с развитием генной инженерии, широкого использования консервантов, красителей  и искусственных добавок многие родители стали задумываться о пользе и вреде того или иного продукта для  их детей. Детей же в свою очередь привлекают яркие вкусы.  Красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов. Поэтому возникают ситуации, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающим им в покупке, так как это вредно для здоровья.

Цель работы: Выявить влияние  чипсов на организм человека

  Гипотеза: Предполагаем, что чипсы полезный продукт.

   Задачи:

   1. Изучить информацию о чипсах.  

 2. Провести опыты, которые помогут определить  влияние чипсов на организм  

    человека.

 3. Выработать рекомендации о чипсах  для одноклассников.

Методы исследования:

   1 Анализ научной литературы.

   2. Эксперимент.

   3. Наблюдение.

   4. Изучение результатов деятельности.

-3-

Научная статья

1.Что такое чипсы?

Чи́псы (англ. chips, от chip – стружка) – закуска, которая представляет собой тонкие ломтики картофеля, реже – других корнеплодов, как правило, обжаренных в масле (фритюре). Продаётся как готовый к употреблению продукт питания.

2.Интересные  факты.

В 1853 году на курорте Саратога-Спрингс (США) в одном из дорогих ресторанов посетитель вернул жареный картофель на кухню, пожаловавшись на то, что он «слишком толстый». Шеф-повар  Джордж Крам  решил пошутить над богачом, нарезал картофель буквально бумажной толщины и обжарил. Но блюдо понравилось посетителю и его друзьям. Рецепт прозвали «Чипсы Саратога». Через некоторое время чипсы стали самым популярным фирменным блюдом ресторана.

 В 1860 году Крам открывает собственный ресторан, где на каждом столике стояла корзина с чипсами. Ресторан быстро стал модным местом. Крам не продавал чипсы на вынос, но вскоре из-за простоты рецепта чипсы стали предлагаться в большинстве ресторанов.

В 1895 году Уильям Тэппендон начинает «мелкосерийное производство» чипсов, сначала на собственной кухне, а потом строит фабрику. Позднее Лаура Скаддер предлагает использовать в качестве упаковки вощёную бумагу. Так появляется концепция «пакетика чипсов». В 1932 году Херман Лэй учреждает в Нэшвилле, штат Теннесси, марку Lay’s, которая стала первым национальным брендом чипсов, дожившим до наших дней.

В Советском Союзе производство чипсов началось в 1963 году. Продукт производили на предприятии Моспищекомбинат №1, и назывался он «Хрустящий картофель Московский в ломтиках». Делали их в Москве, так что широкого распространения за пределами столицы у этих чипсов не было. Собственно, нигде кроме Москвы продукт было не найти. Готовился он по классическому рецепту: картошка, обжаренная в масле. В союзных республиках готовили свои чипсы: квадратные или прямоугольные тоненькие кусочки из картофельного пюре. Никаких добавок, кроме соли, быть не могло, и именно поэтому советские чипсы были очень вкусными, да и хранились они всего 30 дней, не в пример современным. А потом в Россию пришли «американские» чипсы, быстро завоевав популярность.

– 4-

  ОПЫТ 1 (см. приложение 1).

Берём ломтик чипсов,  кладем его  на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с  салфетки.

Читайте также:  Польза и опасность электромагнитных волн

Наблюдения показали: На салфетке образовалось большое жирное пятно (фото 1).  Чем больше жира содержит продукт, тем больше размер пропускающего свет пятна.

  Вывод: Чипсы содержат большое количество жира.

Этот опыт  опроверг гипотезу о пользе продукта. Чипсы  очень жирный   продукт. В 100 г он содержит  жиры в таких количествах, что для ребенка составляет половину дневной нормы еды.  А это и способствует ожирению.

ОПЫТ 2. (см. приложение 2)

Возьмём 3%-ый раствор йода и капнем на чипс.

Наблюдения показали: Через несколько секунд появляется тёмно-синее пятно     (фото 2), что выдаёт присутствие крахмала.

Вывод: В чипсах много крахмала.

Этот опыт   то же опроверг гипотезу о пользе чипсов. По результатам проведенного в США исследования, крахмал, оставшийся во рту, в течение двух часов преобразуется в глюкозу. А это – идеальная питательная среда для кариесных бактерий.

ОПЫТ 3 (см. приложение 3)  

Берём ломтик чипсов и осторожно поджигаем его, соблюдая все меры пожарной безопасности.

Наблюдения показали: При поджигании ломтика чипсов появляется едкий запах пластмассы (фото 3). Это говорит о присутствии опасного канцерогена – акриламида.

Вывод: В чипсах содержится опасный канцероген – акриламид.

Этот опыт так же не подтвердил  гипотезу о пользе чипсов. В них содержится  канцероген – акриламид,  который считается ядом для нашего организма, поражающий главным образом нервную систему, печень и почки.  В пластике его запах ярко выражен, а в чипсах он завуалирован с помощью ароматизаторов.

-5-

Было интересно узнать, как относятся к чипсам мои одноклассники?   (см. приложение 3)  

«Любят» – 15 человек, «Не очень любят» – 3 человека, «Не любят»- 8 человек.

Мы задумались: что же делать? Не есть чипсы? Знаем и понимаем, что вредно… Но ребята их очень любят. Поэтому считаем, что результаты нашего  исследования помогут им отказаться от такого вредного продукта как чипсы.

Для тех, кто любит чипсы, но не желает болеть, есть простой выход – готовить чипсы самим. Такие чипсы имеют ряд преимуществ: отсутствие вредных веществ, не калорийны и готовятся всего 4 минуты.

-6-

Рецепт домашних чипсов.

Для этого понадобится тонко нарезанный картофель, вымоченный в холодной воде в течение 15 минут. Это делается для того, чтобы весь крахмал вышел в воду, а чипсы были более хрустящими. Далее достаем картофель из воды и выкладываем на салфетку, чтобы салфетка забрала излишнюю влагу и чипсы очень быстро приготовились. После чего их кладем в микроволновку на 4 минуты.                             В домашних условиях чипсы  можно приготовить из сыра, фруктов и  овощей.    

«Чипсы – это просто яд!»-

                                          Убедили  в этом мы  ребят.

                                          Их не нужно покупать,

                                          Лучше кашу уплетать,

                  Овощи и фрукты – полезные продукты.

-7-

Выводы.

Проведя данную исследовательскую работу, можно утверждать, что выдвинутая гипотеза  не подтвердилась.

В результате проведённого анализа изученной  литературы и материалов Интернета было установлено, что чипсы являются крайне вредным продуктом питания и  негативно влияющих на нормальное функционирование организма человека:

  • Чипсы очень соленые, а избыток соли мешает нормальному росту костей, нарушает обмен веществ и может вызвать отеки и проблемы с сердцем.
  • Красители и ароматизаторы, которые придают чипсам вкус ветчинки, сметанки с укропом или креветок, могут вызвать аллергию.
  • Витаминов и минеральных веществ (не говоря уже о полезной клетчатке) в чипсах нет вообще. И при этом, как выяснили ученые, чипсы могут вызывать привыкание! Вот почему, однажды попробовав тоненькие кусочки жареной картошки, детишки жаждут вновь и вновь похрустеть ими.

 На основании проведённых опытов были сделаны следующие выводы:

  • Из-за высокого содержания углеводов (крахмала) и жира чипсы очень калорийны. 100 г чипсов содержат 510 килокалорий, а это почти половина дневной нормы для ребенка. Вот почему чипсы способствуют ожирению.
  • Жиры, содержащиеся в чипсах, крайне опасны для здоровья, так как обладают канцерогенным действием, то есть способностью вызывать рак.                    Жиры, содержащиеся в чипсах, – это так называемые гидрогенизированные жиры. Таким жиром является, например, маргарин. Ведь чипсы жарят не на полезном растительном масле, а на техническом жире. Такие жиры способствуют увеличению уровня холестерина в крови и повышают опасность возникнования атеросклероза, инфаркта и инсультов даже в юном возрасте.
  • В чипсах содержится  канцероген – акриламид,  который считается ядом для нашего организма, поражающий главным образом нервную систему, печень и почки.
Читайте также:  Исторический выбор александра невского в пользу русских земель золотой орде

– 8-

Список литературы.

  1. «Основы безопасности жизнедеятельности» серия «Школа России» // Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский.- М.: Просвещение, 2010г.
  1. «Мир вокруг нас» Серия «Школа России» // А.А.Плешаков. – М.: Просвещение, 2010г.
  1. «Искусство быть здоровым»// Чайковский А.М., Шенкман – М.: Просвещение, 2004г.
  1. «Физкультура и спорт» //А.Б. Иванов Сборник, часть 1 и 2. М.: Просвещение,, 1987г.
  1.  «Мое тело» (Все обо всем) // Пиль А.– М.: ООО «Издательство Астрель», 2002.
  1. Интернет-ресурсы.

-9-

Приложение 1

Опыт 1 

                                                                                                                                           Приложение 2

Опыт 2

                   

Приложение 3

Опыт 3  

-10-

Приложение 4

-11-

Источник

МОУ « Клименковская средняя общеобразовательная школа

Вейделевского района Белгородской области имени Таволжанского П.В.»

C:UsersленаDownloadsFeatured-image-carcinogenic-food.jpg

Секция: естественнонаучная

(неживая природа)

«Чипсы: польза или вред?»

(исследовательская работа)

Выполнили:

Долженко Максим Андреевич,

Науменко Дарья Викторовна

Руководитель:

Галиченко Елена Михайловна,

учитель начальных классов

2016 год

Содержание

  1. Введение

  2. Актуальность исследования

  3. Цель работы

  4. Задачи исследования

  5. Объект исследования

  6. Предмет исследования

  7. Методы исследования

  8. Практическая значимость проекта

  9. Гипотезы

10.Методика исследования

11. Выполнение и результаты

12. Выводы и рекомендации

13. Заключение

1.Введение

Под термином «чипсы» (от англ. «chips» – ломтик, кусочек) следует понимать плоские по форме продукты, полученные отрезанием от целого.

24 августа 1853 года железнодорожный магнат Корнелиус Вандербильт ездил по стране, проверяя свои предприятия. В городке Саратога-Спрингс Вандербильт остался недоволен обедом. Он вызвал к себе повара Джорджа Крама и высказал свое недовольство за непрожаренную, толсто нарезанную картошку. Крам не был лишен чувства юмора и решил исправить ситуацию: он очень тонко нарезал картофель, обжарив его в большом количестве масла до хруста, и посолил. Реакция магната удивила повара: Вандербильту настолько понравилась закуска, что повар даже был лишен выходных и занимался филигранной нарезкой картофеля. После этого в каждом городе Вадербильт заказывал новое блюдо, создав на него моду. В 1926 году была изобретена упаковка для чипсов из вощёной бумаги. Это позволило начать экспансию продукта во все возможные места, где их только могли купить.

2. Актуальность нашего исследования мы видим в следующем: Наши друзья очень любят различные чипсы, а исследования о пользе чипсов не проводились. Мы об этом не слышали и не читали нигде. Но на занятии «Разговор о здоровье и правильном питании» учительница нам часто говорит о том, что чипсы вредны для растущего организма. Мамы тоже не хотят нам покупать чипсы, говоря о том, что они приносят только вред организму. Поэтому мы решили сами исследовать чипсы популярных марок.

3. Цель работы: определить состав чипсов и сделать выводы о их пользе или вреде .

4. Для достижения цели поставили задачи:1. Изучить вкусовые пристрастия учащихся начальных классов по употреблению чипсов

2. Определить в составе чипсов содержание различных веществ.

3. Провести эксперимент с чипсами.

5. Предмет исследования: продукция из картофеля

6. Объект исследования: чипсы

7.Методы исследования: опрос учащихся 1-4 классов, эксперимент

8. Практическая значимость исследования: исследование позволит убедить учащихся и общественность в том: есть или не есть чипсы

9.Выдвигаем гипотезы: 1. Чипсы полезны, и их можно употреблять в пищу.

2. Чипсы вредны для юного растущего организма.

10. Методика проведения исследования:

1. Провести опрос учащихся 1-4 классов по вопросам

2. Определить содержание крахмала в чипсах популярных фирм

3. Исследовать чипсы на содержание жира

4. Определить наибольшее содержание соли в чипсах

5. Изучить содержание упаковок чипсов

6. Сделать выводы о пользе или вреде чипсов

11.Выполнение исследования и результаты

1.Проведение опроса среди учащихся 1-4 классов было по вопросам:

1. Сколько пачек чипсов ты съедаешь в неделю?

2. Чипсы, какой фирмы тебе нравятся?

3. Чипсы полезны: да или нет?

C:UsersленаDesktopфото чипсыIMG_20160115_105757.jpg

Фото. 1.Проведение опроса

Результаты получились следующие: в среднем ученики (24 человека) употребляют 2 пачки чипсов в неделю, что составляет в год – 104 пачки, или 10 кг 40 грамм при средней массе 1 пачки 100 грамм. Что очень много. Съев во время просмотра телевизора 100 граммовый пакетик чипсов, мы получим столько же калорий, как если бы съели 633 грамма вареного картофеля или 80 грамм сливочного масла.

2. Ученики определили самые популярные фирмы. Именно эти чипсы мы и приобрели (фотография 2) и присвоили им номера № 1 «Русская картошка», № 2 «Хрустящий картофель», №3 «Lay,s» (фотография 2)

C:UsersленаDesktopфото чипсыIMG_20160115_095105.jpg

Фото. 2.Чипсы популярных фирм

Читайте также:  Молоко польза и вред для ребенка

C:UsersленаDesktopфото чипсыIMG_20160115_095308.jpg

Фото. 3.Авторы исследования с приобретёнными чипсами

3.Все ученики 100% считают чипсы не полезными, однако все их употребляют. Хочется их спросить, зачем же тогда употреблять?

2.Для определения содержания крахмала в чипсах провели эксперимент:

Выкладываем чипсы под номерами №1, №2 ,№ 3 и добавляем пипеткой 2-3 капли 3% спиртового раствора йода. Из-за содержания в чипсах крахмала при добавлении 3% спиртового раствора йода появляется тёмно-синее окрашивание. Этими свойствами пользуются при определении крахмала в пищевых продуктах (фотография 4)

C:UsersленаAppDataLocalMicrosoftWindowsTemporary Internet FilesContent.WordIMG_20160115_100301.jpg

Фото.4. Определения содержания крахмала

Самым синим по цвету, оказался образец под №1 («Русская картошка»), затем № 3(«Lay,s») и наконец, образец № 2(«Хрустящий картофель»), что свидетельствует о различном содержании в них крахмала, но об этом нет упоминания на упаковке (фотография 5)

C:UsersленаAppDataLocalMicrosoftWindowsTemporary Internet FilesContent.WordIMG_20160115_100433.jpg

Фото.5. Результат определения наличия крахмала

3.Для исследований на содержание жира использовали лист бумаги, сложенный пополам. Чипсы укладывали внутрь и тщательно измельчали. Остатки чипсов были убраны (фотография 6)

На каждом образце бумаги становятся видны жирные пятна. Рассматривался отпечаток жирного пятна на бумаге. Самым жирным оказался образец под № 3(«Lay,s»), затем образец под №1 («Русская картошка»), а последним был образец под № 2(«Хрустящий картофель»). Большое количество жира является вредным для растущего организма, что грозит приобретением ожирения и способствует запасанию жира в организме. По рассказам наших мам: «Если чипсы поджечь, они загораются и сгорают достаточно быстро. Это тоже связано с большим количеством масла, имеющимся на их поверхности и в микроскопических пустотах, образующихся при их изготовлении» (этот опыт мы не советуем проводить без взрослых – спички детям не игрушка) (фотография 6)

C:UsersленаAppDataLocalMicrosoftWindowsTemporary Internet FilesContent.WordIMG_20160115_104145.jpg

Фото. 6. Определение в чипсах жира

C:UsersленаAppDataLocalMicrosoftWindowsTemporary Internet FilesContent.WordIMG_20160115_104517.jpg

Фото.7. Результат определения жира

4. Для определения соли в чипсах взяли три пустых стакана, положили туда по 1 чипсы среднего размера, добавили 10 мл. воды, размяли чипсы и попробовали получившуюся воду на содержание соли. Самым солёным оказался образец под №1 («Русская картошка»), менее солёный образец под №3(«Lay,s»), а образец № 2(«Хрустящий картофель») оказался практически не солёным. Дневная норма употребления поваренной соли для детей – 2 г, для взрослых 5-6 г ,а в чипсах 0,7г(фотография 8; 9)

C:UsersленаAppDataLocalMicrosoftWindowsTemporary Internet FilesContent.WordIMG_20160115_104725.jpg

Фото.8. Исследования на содержание соли

C:UsersленаAppDataLocalMicrosoftWindowsTemporary Internet FilesContent.WordIMG_20160115_105054.jpg

Фото.9. Результаты определения соли

5 Изучение содержания надписей на упаковках образцов № 1, №2, №3 показало, что в составе трёх видов чипсов есть важные органические вещества – белки, углеводы и жиры. Но в чипсах «Lay’s» количество белков и углеводов больше, чем в чипсах других фирм, который в ходе опытов оказался гораздо жирнее и калорийнее остальных образцов.

Что получаем с пачкой чипсов (100 г)?

0% полезных веществ – ни витаминов, ни минералов, ни хороших белков и углеводов.

510 ккал – то есть почти половину дневной нормы

0,7 г поваренной соли, а дневная норма для детей – 2 г

30 г жиров

красители и ароматизаторы

6. Употребление в пищу чипсов небезопасно для организма. Дети и взрослые должны обладать информацией о том, что содержащееся в чипсах пищевые добавки далеко небезопасны для здоровья. Необходимо провести разъяснительную работу о вреде чипсов. Чипсы можно употреблять в пищу, но не так часто, и не все виды чипсов.

12.Выводы и рекомендации

1. Проведённые нами исследования доказали правильность 2 гипотезы: «Чипсы вредны для юного растущего организма», так как данное исследование подтверждает, что чипсы являются высококалорийным жирным продуктом, частое употребление которого может негативно отразиться на здоровье человека, особенно на детском здоровье.

2. Эта исследовательская работа показала, что основные компоненты чипсов (белки, жиры, углеводы) человеку жизненно необходимы. Но надо использовать полезные белки, жиры и углеводы, не те, что содержаться в чипсах.

13.Заключение

Реклама чипсов – очень яркая и красочная, поэтому нет ничего удивительного в том, что она привлекает внимание детей (и не только детей!). Сложнее всего объяснить ребенку, что чипсы – это вредно. Во многих случаях дети лакомятся ими, чтобы занять свое время по дороге из школы, сидя перед телевизором, на остановке. Это вроде и не еда, а просто что-то, чем можно похрустеть в свободную минутку. Наверное, есть смысл предложить ребенку (и себе) полезные семечки или сухофрукты. Полноценное питание служит укреплению здоровья в детском возрасте. В ходе исследовательской работы был получен ряд необходимых и важных результатов.

Данное исследование подтверждает, что чипсы являются высококалорийным жирным продуктом, частое употребление которого может негативно отразиться на здоровье человека, особенно на детском здоровье.

Эта исследовательская работа показала, что чипсы вредны для питания, как и по советам врачей – диетологов, нужно как можно меньше употреблять в пищу такие продукты, как чипсы и сухарики, и тем более ограничить попадание их в рацион питания детей.

Список литературы

  1. Большая Советская Энциклопедия

  2. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие. – М.: ОЛМА ПРЕСС, 2001

3. Интернет – ресурсы:

1.www.wikipedia.org 2. www.kuking.net. 3. www.ximik.ru.

Источник