Испорченные бюллетени засчитываются в пользу

Анонимный вопрос  ·  14 апреля 2018

2,7 K

Бюллетень на то и считается испорченным, что не может быть засчитан в пользу кого-то из кандидатов. Если в бюллетене стоят две или более отметки (или у всех) за кандидатов, то такой бюллетень вовсе не приносит по голосу каждому, а просто считается испорченным.

В законе есть испорченные и недействительные бюллетени и это юридически разные понятия. Не следует их путать.

Согл… Читать дальше

Могут ли Грудинина снять с выборов после раскрытия информации о зарубежных счетах и золоте?

Политолог, специалист по проблемам законотворчества

Теоретически могут. Это решение принимает ЦИК. Насколько я понимаю законодательную основу, все зависит от того, сочтут ли они это преднамеренным или непреднамеренным информированием. Альтернативный вариант — не снимать кандидатуру с выборов, а внести информацию в информационные листы на избирательных участках об укрывательстве 11 счетов.

С точки зрения электоральной стратегии, снятие с выборов кандидата от КПРФ снизит явку и чрезвычайно увеличит процент голосов за основного кандидата. Кандидат от КПРФ предполагается как финалист номер два или номер три и достаточно большую долю голосов должен принести с собой. Если они пропадают, то тот, кто занимает первое место, получает больше. Результат с низкой явкой и сверхвысоким процентом за основного кандидата — это не тот результат, к которому стремятся наши политические менеджеры.

Прочитать ещё 2 ответа

Как вы оцениваете итоги муниципальных выборов 10 сентября?

политолог, политтехнолог, директор «Фонда эффективной политики», эксперт ОГФ

Низкая явка – результат встречи двух стратегий. С одной стороны, стратегии мэрии, которая явно очень устала и сознательно понижала явку, что было совершенно очевидно и широко заметно. С другой стороны, стратегии активистов и штабов независимых депутатов, которые создавали фактор московского мейнстрима вокруг выборов засчет привлечения известных медийных персонажей. Итогом стали низкая явка, нетрадиционная для муниципальных выборов, и фактор давления со стороны активистов, которые прессовали ситуацию, так что обычные махинации с машиной голосования не прошли. То есть, конечно, махинации были, но в этот раз они получили гораздо меньший вес. Думаю, если бы мэрия работала над раскручиванием выборов, у нее все равно возникли бы проблемы, но уже другие. В целом, конечно, не все сработали хорошо на этих выборах, а совпадение с Днем города и хорошей погодой сработало в соответствии ожиданиям мэрии.

Надо сказать, что технически удачной была кампания окружения Гудкова и Каца. Она показала, что мнимая аполитичность и безнадежность ситуации является мифом уходящей эпохи. Этот сухарь можно размачивать, а значит его необходимо размочить. То же самое можно сделать и на другом уровне, когда дело дойдет до чего-то большего. 

Я не могу сказать, что доволен результатами, потому что, конечно, надо было бы исключить ситуацию, при которой с удивительным хамством председатель Мосизбиркома заявляет, что только кандидаты от «Единой России» смогут пройти муниципальный фильтр и баллотироваться в мэры в 2018 году. Теперь номер с использованием тотального муниципального фильтра для исключения всех оппозиционных кандидатов у власти не пройдет.

Прочитать ещё 4 ответа

Какие могут быть недостатки у избирательной системы, в которой избиратель получает денежное вознаграждение за отказ принимать участие в голосовании?

Этот вопрос возникает обычно в контексте следующих проблем:

  • голос профессора равен голосу бомжа

  • выигрывает выборы не самый умный и талантливый, а кто больший популист (каждому бесплатный проезд, высокую зарплату, каждой семье – по стиральной машине, квартире, каждой женщине – по мужу, и т.д.)

поэтому некоторые предлагают ввести какой-нибудь ценз чтобы отфильтровать неадекватных голосовальщиков.

Цензы могут быть возрастные (например, дети и старики не голосуют), по полу (например, в прошлом веке женщины не могли голосовать) по религии, национальности, доходу и т.д.

То что вы предлагаете – по сути, имущественный ценз

Проблемы у имущественного ценза следующие:

1) Как определить величину денежного вознаграждения? Например, если вознаграждение будет 10 рублей, никто не согласится на деньги, а если, например 1 миллион, то на деньги согласится большинство и в итоге судьбу будет решать кучка обеспеченных людей, для которых 1 млн не играет существенную роль. Играя суммой компенсации можно с лёгкостью манипулировать итоговыми результатами.

2) Один из смыслов демократии – в минимизации убытков в результате революций, когда класс, считающий себя несправедливо оскорбленным становится доминирующей силой. Отсекая людей от управления страной, и предлагая им подачку, может начать накапливаться недовольство этого класса, и если эта группа станет сильной, то она может устроить революцию как если бы не было никакого голосования вообще, чем стирается весь смысл демократии.

Читайте также:  Польза от рафинированного оливкового масла

Вместо имущественным цензом, я бы предложил подумать над альтернативными вариантами – например:

  • Избирательный долг как в Бразилии— когда неучастие в выборах может приводить к штрафам, наказаниям и т.д.

  • Второй вариант – образовательная нагрузка – в день голосования, чтобы получить бюллетень, голосующий должен пройти простой тест по основам демократии и государства (например,

Вопрос 1: По римскому праву, какие ветви власти вы знаете

Варианты ответа: а) законодательная, б) исполнительная, в) судебная, президентская, в) власть денег

Вопрос 2: Сколько палат в федеральном собрании.

Варианты ответа: а) 0 б) 1 в) 2 г) 3

Вопрос 3: откуда правительство берёт деньги для школ и больниц

варианты ответа: а) Добывает из земли и раздаёт б) собирает с граждан и организаций

Кто не сдал тест – отправляется на принудительную трёхчасовую лекцию, иначе не будет допущен к в кабинки для голосования

Прочитать ещё 3 ответа

Имеет ли смысл портить бюллетень, если голосовать “против всех” нельзя?

Даже если вы испортите бюллетень, он будет считаться в голосовании так же, как и неиспорченные бланки. Такие бюллетени также подсчитываются и их распределяют между выбранными кандидатами или партиями в процентном отношении, которые выбранные кандидаты соотносятся друг к другу.  Если на примере, то так: Иванов – 40%, Петров – 20%, Сидоров – 10%, испорченные – 30%. Итоги голосования будут такими: Иванов ~58%, Петров ~ 29%, Сидоров ~ 14%.

Прочитать ещё 2 ответа

Станет ли сегодняшняя массовая порча бюллетеней началом открытой дискуссии об упразднении поста Президента Украины?

Увлекаюсь философией, богословием, астрофизикой. Программист и математик.

Я думаю, что дискуссии о упразднении поста президента не будет, по крайней мере сейчас. Просто это будет свидетельством того, что у нас демократия вообще-то хреновая, если люди вынуждены выбирать разный сорт говна. 

Если же выборы переназначат из-за массовой порчи бюллетеней, а следующие выборы опят будет массовая порча – вот тогда дискуссия начнётся и, наверное, на общегосударственном уровне.

Хотя, я сомневаюсь, что подобное будет. Лично я нарисую красивое послание членам ЦИК.   /=)

Кстати, на месте россиян я бы переживал. Если Зеленский победит, а Украине это выйдет боком – слишком сильный аргумент получит стабильность и безальтернативность Путина.

Прочитать ещё 3 ответа

Источник

Нижеследующий текст является строгим в точки зрения законодательства, логики и математический теории игр.

Итак, Вы испортили бюллетень — имеете право. Таков Ваш выбор. Таков Ваш подарок правящему режиму. Почему?

1. Портят бюллетени только противники правящего режима. Сторонники бюллетени не портят. Ни один их голос не будет потерян, т.к. правильно заполненный бюллетень за конкретную партию — это голос в копилку этой партии. Испорченный Вами бюллетень — это просто потерянный голос.

2. Если какая-то партия не набрала 7% голосов, то, по закону, все её голоса будут распределены между партиями, преодолевшими этот порог. Очевидно, что среди них будет и правящая. Значит, правящий режим только увеличит количество своих депутатов в парламенте за счёт тех партий, которые не дотянули до 7%. Возможно, именно Вашего голоса и не хватило какой-то партии для преодоления порога и испорченный Вами бюллетень просто увеличит долю правящей партии в парламенте.

3. Массовую порчу бюллетеней избиратели оправдывают тем, что это затрудняет фальсификацию результатов выборов. Но способов фальсификации много. Например, зачем вбрасывать бюллетени за правящую партию, если при подсчете голосов можно умышленно испортить правильно заполненные бюллетени за оппозиционные партии? Если было много призывов портить бюллетени, то большое количество  испорченных можно объянить такой агитацией . За счет этого можно даже получить даже 100% голосов: «1 бюллетень за правящую партию, остальные — испорченные»

4. Идеальный результат стратегии порчи бюллетеней является абсурдным: согалсно п.3 ч.4 ст.82 ФЗ «О выборах депутатов ГосДумы» если будет испорчено не менее 40% бюллетеней выборы будут признаны несостоявшимися. Значит, если бы несколько десятков миллионов человек сделали одно и то же, то они бы пришли к состоянию, с которого начали — та же власть организует те же выборы… Вас привлекает стратегия бесконечного возврата к исходной точке? Бесперспективная стратегия не найдёт столько сторонников, нужны десятки миллилонов человек.
Люди  по своей природе рациональны, поэтому стараются выбрать  выигрышную стратегию, то есть приносящую положительный результат с минимальными рисками/затратами. Стратегия порчи бюллетеней не найдёт множества сторонников, просто потому. что есть другие стратегии, например, проголосовать пусть не за идеальную партию, но хоть в какой-то степени оппозиционную. Альтернативные стратегии более предпочтительны, так как вероятность пусть менее радикальных изменений более вероятна.

5. Тот, кто портит бюллетень, надеется только на демонстрационный эффект такого шага. Он ожидает, что его поддержат многие. Но такая бесперспективная (см. п.4)  стратегия не найдёт большого количества сторонников. И не будет общественного резонанса, в том числе по причине тог, что испортившие бюллетень оказываются  в группе с теми, кто не в состоянии правильно заполнить бюллетень в силу ограниченных умственных способностей.

Читайте также:  Кокос его польза для организма

Позиция «испорчу бюллетень в знак протеста» имела бы хоть какой-то смысл и рациональное обоснование только в отсутствие вариантов (бюллетень с одной партией), абсолютной безнадёжности и отсутствия каких-либо перспектив изменения. Но мы не в Северной Корее, поэтому стремление выколоть себе глаз, чтобы досадить «тёще», не свидетельствует об уме и способности сделать жизнь лучше. Большинство всё равно выбреет более рациональную стратегию голосования хоть за кого-то.

Источник

Многие граждане, порча избирательный бюллетень, толком даже не знают, как это правильно сделать. И в итоге из-за такого банального незнания их бюллетени не признаются недействительными, а их голоса отдаются за определённого кандидата или партию.
Для того, чтобы определиться, какие бюллетени признаются недействительными, надо ознакомиться со следующими федеральными законами: № 20-ФЗ от 22.02.2014 «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации» и №19-ФЗ от 10.01.2003 «О выборах президента РФ».

Так, п.17 ст.85 Федерального закона « О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации» гласит следующее: «Недействительными считаются избирательные бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных справа от сведений о зарегистрированных кандидатах или под указанными сведениями, справа от наименований политических партий или под этими наименованиями, либо в которых отметки проставлены более чем в одном квадрате. В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя этот избирательный бюллетень откладывается в отдельную пачку». (См. на сайте “Консультант Плюс”)

А вот что нам говорит п.16 ст.73 Федерального закона «О выборах президента РФ»: «Недействительными считаются избирательные бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных справа от сведений о зарегистрированных кандидатах, от позиции “За” или “Против”, или в которых знак (знаки) проставлен (проставлены) более чем в одном квадрате. В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя избирательный бюллетень откладывается в отдельную пачку». Как видно, оба закона используют одну и ту же формулировку при определении недействительности бюллетени. Если говорить проще, для того чтобы ваш бюллетень не засчитали как голос за определённого кандидата, вы должны проставить отметки в двух и более квадратах, либо вообще не ставить никаких отметок в данных квадратах. При этом ваши «художества», которые вы рисуете на полях сведений о зарегистрированных кандидатах ли наименований партий, не должны задевать внутренность того или иного квадрата.

Ниже мы рассмотрим классические примеры ошибок и правильных действий при порче бюллетени.

Вот такой голос засчитают за нынешнего президента РФ, так как крестик был поставлен в квадрате в графе с его фамилией.

Бюллетень не испорчен. Его тоже засчитают за Путина по той же причине, как и первый образец.

Буква “А” нарисована прямо в квадрате напротив фамилии Собчак, и голос автоматически уходит “светской львице”.

Голос за Бабурина. Хотя мы не видим всей полноты ситуации .

А здесь очень спорная ситуация. Либо этот бюллетень засчитывается за Жириновского, если присмотреться, либо считается испорченным, так как в действительности буква “Я” не задевает внутренность квадрата. В таких случаях, если у избирательной комиссии возникли вопросы или сомнения, она такой бюллетень отсортирует в отдельную пачку. Позже она рассмотрит все такие бюллетени и укажет на обратной стороне каждого причины признания их действительности и недействительности.

А вот такие бюллетени будут признаны испорченными, так как отсутствуют какие-либо отметины внутри квадратов либо задеты более одного квадрата.

Источник

Друзья, разбирающиеся в тонкостях законодательства!

Помогите разобраться со следующим крайне насущным вопросом: испорченные бюллетени на президентских выборах – что с ними происходит при подсчете голосов?
Я честно проштудировала Закон «О выборах Президента РФ» в его новейшей редакции. Но на этот очень волнующий меня вопрос убедительного ответа там не нашла. Вроде бы, испорченные бюллетени идут отдельной строкой и никуда не плюсуются. Но в законе это прописано так нечетко, что полной уверенности в этом у меня нет.

«Статья 73. Порядок подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссией
п. 16. Недействительные избирательные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются избирательные бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных справа от сведений о зарегистрированных кандидатах, от позиции “За” или “Против” (в случае, предусмотренном пунктом 5.1 статьи 67 настоящего Федерального закона), или в которых знак (знаки) проставлен (проставлены) более чем в одном квадрате. В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя избирательный бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая избирательная комиссия решает вопрос о действительности всех вызвавших сомнение избирательных бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне избирательного бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписями не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью данной комиссии. Избирательный бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней. Общее число недействительных избирательных бюллетеней (с учетом числа избирательных бюллетеней, признанных недействительными на основании пункта 13 настоящей статьи) оглашается и вносится в строку 9 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы».

Читайте также:  Гусиный шаг вред и польза и вред

Статья 76. Определение результатов выборов Президента Российской Федерации

1. На основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов об итогах голосования, полученных из избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, из территориальных избирательных комиссий, указанных в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (если территориальные избирательные комиссии, указанные в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, не формировались, – и данных, содержащихся в протоколах об итогах голосования участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, в том числе данных, переданных по техническим каналам связи из указанных участковых избирательных комиссий), Центральная избирательная комиссия Российской Федерации после предварительной проверки правильности составления указанных протоколов путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через десять дней после дня голосования определяет результаты выборов Президента Российской Федерации. Содержащиеся в протоколах избирательных комиссий данные суммируют непосредственно члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса.
2. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации составляет протокол о результатах выборов Президента Российской Федерации, в который вносятся следующие сведения:
1) число избирательных комиссий субъектов Российской Федерации;
2) число территориальных избирательных комиссий, указанных в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (если территориальные избирательные комиссии, указанные в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, не формировались, – число участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации);
3) число протоколов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол;
4) число протоколов территориальных избирательных комиссий, указанных в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол (если территориальные избирательные комиссии, указанные в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, не формировались, – число протоколов об итогах голосования участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, на основании которых составлен данный протокол);
5) суммарные данные по всем строкам, содержащимся в протоколах об итогах голосования избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, территориальных избирательных комиссий, указанных в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (если территориальные избирательные комиссии, указанные в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, не формировались, – в протоколах об итогах голосования участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации);
6) фамилии, имена и отчества включенных в избирательный бюллетень зарегистрированных кандидатов, а при их совпадении – иные сведения о них;
7) число голосов избирателей, поданных за каждого зарегистрированного кандидата;
8) в случае, предусмотренном пунктом 5.1 статьи 67 настоящего Федерального закона, число голосов избирателей, поданных по позиции “Против”;
9) число открепительных удостоверений, полученных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, число открепительных удостоверений, выданных нижестоящим избирательным комиссиям, число неиспользованных открепительных удостоверений, оставшихся в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (в случае проведения повторного голосования – число неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации), число утраченных в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации открепительных удостоверений.
2.1. На основании протокола о результатах выборов Президента Российской Федерации Центральная избирательная комиссия Российской Федерации принимает решение о результатах выборов Президента Российской Федерации.
3. Избранным считается зарегистрированный кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.

Так все-таки, что происходит с испорченными бюллетенями, приплюсовывают их к голосам за победителя или нет? Хотелось бы знать точно.

P.S.: Точно чего делать нельзя тем, кто не хочет видеть Путина еще 6 лет в кресле президента, это не идти на выборы и забирать бюллетень с собой.

Источник