Интернет вред или польза классный час в 1 классе

Интернет вред или польза классный час в 1 классе thumbnail

Классный час на тему «Чем полезен и чем опасен Интернет?»

Маркелова Надежда Викторовна,

        учитель начальных классов МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа № 2 г.Дубны Московской области»,

e-mail: https://nsportal.ru/markelova-nadezhda-viktorovna

Данный классный час  направлен на то, чтобы сделать “Всемирную паутину” безопасной для детей и научить их правильно вести себя в Интернет-пространстве.

Цель: формирование у учащихся знаний  о пользе  и опасностях  в сети Интернет и о правилах поведения во «Всемирной паутине».

Задачи:

 – дать обучающимся понятие о сети Интернет;

– учить рассуждать и делать выводы о негативных и позитивных сторонах Интернета;

 – обогащать словарный запас обучающихся;

– изучать и применять правила безопасности при работе в сети Интернет;

– формировать  у школьников умения   анализировать, сравнивать, обобщать;

– развивать  познавательный  интерес, творческую активность учащихся;

 – формировать навыки работы в команде, умение вести дискуссию;

 – воспитывать   толерантность.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, высказывания о пользе и вреде Интернета, иллюстрации по теме классного часа.

Ход классного часа

I. Организационный момент.

– Добрый день, дорогие ребята!  

– Я рада вас приветствовать на нашем классном часе,  и я надеюсь, что он будет не только интересным для вас, но и полезным.

II. Мотивация. Сообщение темы и целей классного часа.

– А о чем мы сегодня будем с вами говорить, вы узнаете, отгадав загадку:

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться и играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно, (Интернет)

–  А что такое Интернет? (ответы детей) Что в нём есть интересного и полезного? (ответы детей)   Сегодня  на нашем  классном часе я предлагаю вам   подумать, чем полезен и чем опасен Интернет.

III. Чем полезен и чем опасен Интернет?

1. Чем полезен Интернет?

–  Интернет – огромная информационная система. Её ещё называют «Всемирной  паутиной». – Как вы думаете, почему? (Она, как  паутина, связывает между собой  огромное количество компьютеров, объединенных  единой сетью.)

– Поднимите руки, кто из вас заходил хотя бы раз в Интернет?

– Расскажите, как вы это делаете? На какие сайты вы заходите чаще всего?

– Для чего нам нужен Интернет? (ответы детей)  Чем он полезен?

– В наше время Интернет так глубоко проник во все сферы нашей жизни, что жизнь без него  сложно себе представить.  

– Интернет – это справочное бюро. В Интернете можно найти ответ на любой вопрос.

– Интернет – это почтальон. Мы можем отправить быстро письмо в другой город, другую страну, общаться по видеосвязи.

– Интернет – это кинотеатр. В нём можно посмотреть  интересный фильм.  

– Интернет – это библиотека.  В нём можно найти и прочитать множество книг.

– Интернет – это игротека. В нём  можно поиграть одному или с друзьями.

– Интернет –  это  учитель. В нём можно обучаться дома, получая задание из школы или института.

– Интернет –  это прогноз погоды. В нём можно узнать погоду на несколько дней вперед в любой точке планеты.

– Интернет –  это магазин. В нём можно заказать и купить любой товар.

Ученик:  Где найти подругу Олю?

Прочитать, что было в школе?

И узнать про все на свете?

Ну конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети!

В Интернете, в Интернете,

Пруд пруди всего на свете!

Здесь мы можем поучиться,

Быстро текст перевести,

А в онлайн библиотеке

Книжку нужную найти.

      – Интернет открывается доступ к неограниченным ресурсам знаний, электронным библиотекам и музеям, газетам и журналам со всего мира, научным и творческим лабораториям, памятникам культуры и последним новостям планеты.

         Физминутка  

2. Чем опасен Интернет?

– Как вы думаете, опасен ли Интернет? Если да, то какой вред от использования Интернета?

– На улице мы часто встречаем хулиганов, которые обижают, обманывают и совершают плохие поступки.  Есть такие хулиганы, к сожалению,  и в Интернете.  Только мы их  не видим.

Виртуальное общение.

Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.

Интернет-хулиганство.

Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета.  По сути, они те же дворовые хулиганы.

Вредоносные программы.

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему  компьютеру и хранящимся на нем данным.

Недостоверная информация.

Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.

Материалы нежелательного содержания.

К материалам нежелательного содержания относят: материалы порнографического, ненавистнического характера. Материалы, которые распространяют идеи насилия, жестокости, ненормативную лексику.

– Сейчас мы поподробнее поговорим об опасностях  в сети интернет и научимся их избегать.

– Чтобы интернет стал  настоящим другом и приносил только пользу и радость, нужно знать несколько несложных, но очень важных правил. Самое главное правило пользователя интернета — «Будь внимателен и осторожен!»

Читайте также:  Экстракт семян грейпфрута польза и вред

Ученик:   Мы хотим, чтоб интернет

            Был вам другом много лет!

            Будешь знать семь правил этих —

            Смело плавай в интернете!

1 правило:  Спрашивай взрослых.

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

Ученик:   Если что-то непонятно

              страшно или неприятно,

              Быстро к взрослым поспеши,

              Расскажи и покажи.

 Есть проблемы в Интернете?

 Вместе взрослые и дети

 Могут все решить всегда

 Без особого труда.

2 правило: Установи фильтр.

Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.

Ученик: Как и всюду на планете,

              Есть опасность в Интернете.

              Мы опасность исключаем,

              Если фильтры подключаем.

3 правило: Не открывай файлы.

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!

Ученик:  Не хочу попасть в беду —

               Антивирус заведу!

               Всем, кто ходит в Интернет,

               Пригодится наш совет.

4 правило: Не спеши отправлять SMS.

Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить SMS — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете — безопасно ли отправлять на него SMS и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

Ученик:  Иногда тебе в Сети

               Вдруг встречаются вруны.

               Ты мошенникам не верь,

               Информацию проверь!

5 правило: Осторожно с незнакомыми.

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

Ученик: Злые люди в Интернете

              Расставляют свои сети.

              С незнакомыми людьми

              Ты на встречу не иди!

6 правило: Будь дружелюбен.

Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.

Ученик:  С грубиянами в Сети

               Разговор не заводи.

               Ну и сам не оплошай —

               Никого не обижай.

7 правило: Не рассказывай о себе.

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

Ученик:  Чтобы вор к нам не пришёл,

 И чужой нас не нашёл,

 Телефон свой, адрес, фото

 В интернет не помещай

 И другим не сообщай.

IV. Закрепление. Работа в группах.

– Сейчас ребята, когда мы знаем правила безопасного пользования Интернетом, я предлагаю вам разделиться на три группы и на листе ватмана нарисовать плакат  о безопасности в виртуальном мире и рассказать, какие правила нужно соблюдать в сети Интернет.

В конце классного часа плакаты вывешиваются в уголок безопасности.

V. Рефлексия:

– Ребята, понравился ли вам классный час?  У всех вас на столе лежат  смайлики, трех цветов: красный, желтый и зеленый!

– Если вам классный час понравился – поднимите зеленый смайлик.

– Если понравился, но ничего нового не узнали – жёлтый смайлик.

– Если считайте, что зря потеряли время – красный смайлик.

– По вашим смайликам я вижу,  что наш классный час не прошел  зря  и вы получили не только удовольствие от общения, но и бесценный опыт по безопасному поведению в сети Интернет. На память я бы хотела подарить вам небольшие памятки с правилами по безопасному использованию Интернет-ресурсов. И помните, что Интернет может быть как нашим другом, так и врагом. Как отличным помощником в учебе и общении, так и опасным виртуальным средством. Станет Интернет другом вам или врагом – зависит только от вас.

Памятка  «Безопасный Интернет»

1.Установите на компьютер  антивирус.

2.Регулярно обновляйте антивирус.

3.Не оставляйте своих персональных данных в сети Интернет.

4. Не загружайте  ничего со случайных сайтов.

5.Не откликайтесь  на заманчивые предложения, особенно если

   они связаны с получением быстрых денег.

6. Если рядом с вами нет взрослых, не встречайтесь в реальной жизни с    людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.

7.Общаясь в Интернете, будьте  вежливыми и дружелюбными.

Источник

Классный час

для обучающихся 1-Б класс

Тема «Безопасный интернет»

Классный час

Тема «Безопасный интернет»

Цель: познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей.

Задачи: научить ребят выбирать правильную информацию в интернете, научиться распознавать опасность при переписке с незнакомыми людьми, определить какую информацию о себе можно оставлять в социальных сетях.

Читайте также:  Есть ли польза талой воды

Ход классного часа.

1.Организационный момент.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре –

Смело, чётко говорим

И тихонько сидим.

Тут затеи, и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

2. Самоопределение темы и задач классного часа.

Незнайка принес письмо, что же там написано?

hello_html_m32f3371f.png

Незнайка: Помогите ребятки, пожалуйста!!! (плачет). Я весь день просидел за компьютером и скачивал разные игры с интернета, и мой компьютер подхватил вирус. Откуда он взялся я не знаю, теперь он пишет только это на экране. Расшифруйте что это?

(Ребята разгадывают ребус получилось слово ИНТЕРНЕТ)

Учитель: Ну здесь все понятно. …Незнайка ты подхватил сильнейший вирус. Из интернета.

-Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?

(Называют тему и определяют задачи)

Сегодня мы познакомимся с двумя сторонами интернета.

Интернет может быть опасным и безопасным.

3. Изучение новой темы:

Ученик: Стих про интернет.

Я думаю:

– Спасибо, Интернет!

За новые знакомства и открытия.

И я лечу на монитора свет,

Чтобы легко расслабиться, забыться.

И непонятно, как мы столько лет

Спокойно жили без всемирной сети?

Однажды появился интернет

И сразу изменилось все на свете.

Учитель: -Действительно, с появлением интернета изменилось все на свете.

В Контакте. Мой мир. You Tube. Они у всех на слуху. Знаменитые сайты, социальные сети постепенно начинают проживать с нами всё больше и больше времени. Мы сами не замечаем, как уже автоматически кликаем на очередную ссылку, регистрируемся на новом сайте и придумываем логин для еще одного форума.

Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время, Сеть таит в себе много опасностей.

-Как обезопасить себя в Интернете?

Наш классный час направлен на то, чтобы помочь вам сориентироваться в ИНТЕРНЕТЕ, научиться извлекать из общения с ним пользу. Мы поговорим с вами о том, как защититься от ИНТЕРНЕТ-угроз, о безопасности, бдительности, познакомимся с правилами сетевого общения.

ОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ

– ВИРУСЫ, ВРЕДОНОСНОЕ ПО;

– ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ приносящие вред психическому здоровью ребенка;

– СЦЕНЫ убийств, насилия, ненормативная лексика;

– ИНТЕРНЕТ МОШЕННИКИ;

– НЕЗАПЛАНИРОВАННАЯ ПОКУПКА В ИНТЕРНЕТЕ.

(обсуждение)

hello_html_5be0fde2.png

Обсуждение плаката «Десять правил безопасности в интернете для детей».

БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ:

-Если ты находишь полезную информацию вместе с родителями;

– Общаешься со знакомыми, друзьями ;

– Находишь полезные видеоматериалы;

-Пользуешься интернет-энциклопедиями;

– Получаешь онлайн уроки.

4. Закрепление изученного материала:

задание, на выполнение задания дается 5-6 минут. Ответы дети формулируют на листах. Затем идет обсуждение.

1. Что такое Интернет для вас? (дети высказываются2. Какие угрозы вас могут ожидать при работе в сети Итернет?

(1. Угроза заражения вредоносным ПО. 2. Доступ к нежелательной информации. 3. Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. 4. Неконтролируемые покупки).

3. Назовите несколько правил безопасности при работе в сети Интернет.

(Не сообщайте свой электронный адрес никому, кроме людей, которым доверяете. Тщательно обдумайте, какую информацию о себе загружать в Итернет. Осторожно подходите к выбору друзей, не принимайте все заявки подряд для количества. Не открывайте доступ к своим личным страничкам незнакомым людям. Обязательно установите антивирус, обновляйте их базы.

Правила общения в сети ИНТЕРНЕТ.

1) Первое, главное и основное правило – поступайте в Интернете так, как хотите, чтобы поступали с вами.

2) Соблюдайте культуру общения в чатах, на форумах и при личной переписке. Нельзя грубить, хамить

3) Не публикуйте сведения о других людях без их согласия.

4) При заимствовании чужих материалов (изображений, текстов и другого) давайте ссылку на автора.

5) Не выдавайте себя за других людей.

6) Не отправляйте сообщение, если не готовы повторить его в лицо этому человеку в реальной жизни.

7) Оформляйте свои сообщения и послания грамотно.

8) Не рассылайте пользователям ненужную им информацию.

9) Нельзя размещать в своем профиле социальной сети чужие фотографии без разрешения этого человека. Если бы он хотел их кому-то показать, непременно выложил бы в Сеть сам.

Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми. Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.;)

5. Подведение итогов .

Основные правила на доске:

1. Будьте осторожны при общении с

незнакомыми людьми.

2. Нельзя сообщать свои личные данные.

3. Установите антивирус.

4. НЕ запускайте неизвестные файлы.

5. НЕ открывайте письма от незнакомцев.

– Что вы узнали для себя нового о безопасной работе в сети Интернет?

– Если информация, полученная сегодня на уроке, для вас полезная, нужная – поднимите жёлтый смайлик, если вы знаете всё, о чем сегодня говорили и применяете эти правила – зеленый смайлик.

-Какие пожелания вы дадите Незнайке?

– Что вам больше всего понравилось?

Источник

Классный час

1-А класс

Тема «Безопасный интернет»

Учитель: Сячина Е. Г.

Классный час

Тема «Безопасный интернет»

Цель: познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей.

Задачи: научить ребят выбирать правильную информацию в интернете, научиться распознавать опасность при переписке с незнакомыми людьми, определить какую информацию о себе можно оставлять в социальных сетях.

Читайте также:  Шунгит для очистки воды польза и вред

Оборудование: листы А4, фломастеры, плакат 10 правил безопасности для детей в интернете.

Ход классного часа.

1.Организационный момент.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре –

Смело, чётко говорим

И тихонько сидим.

Тут затеи, и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

2. Самоопределение темы и задач классного часа.

Незнайка принес письмо, что же там написано?

hello_html_m32f3371f.png

Незнайка: Помогите ребятки, пожалуйста!!! (плачет). Я весь день просидел за компьютером и скачивал разные игры с интернета, и мой компьютер подхватил вирус. Откуда он взялся я не знаю, теперь он пишет только это на экране. Расшифруйте что это?

(Ребята разгадывают ребус получилось слово ИНТЕРНЕТ)

Учитель: Ну здесь все понятно. …Незнайка ты подхватил сильнейший вирус. Из интернета.

-Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?

(Называют тему и определяют задачи)

Сегодня мы познакомимся с двумя сторонами интернета.

Интернет может быть опасным и безопасным.

3. Изучение новой темы:

Ученик: Стих про интернет.

Я думаю:

– Спасибо, Интернет!

За новые знакомства и открытия.

И я лечу на монитора свет,

Чтобы легко расслабиться, забыться.

И непонятно, как мы столько лет

Спокойно жили без всемирной сети?

Однажды появился интернет

И сразу изменилось все на свете.

Учитель: -Действительно, с появлением интернета изменилось все на свете.

В Контакте. Мой мир. You Tube. Они у всех на слуху. Знаменитые сайты, социальные сети постепенно начинают проживать с нами всё больше и больше времени. Мы сами не замечаем, как уже автоматически кликаем на очередную ссылку, регистрируемся на новом сайте и придумываем логин для еще одного форума. Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время, Сеть таит в себе много опасностей.

-Как обезопасить себя в Интернете?

Наш классный час направлен на то, чтобы помочь вам сориентироваться в ИНТЕРНЕТЕ, научиться извлекать из общения с ним пользу. Мы поговорим с вами о том, как защититься от ИНТЕРНЕТ- угроз, о безопасности, бдительности, познакомимся с правилами сетевого общения.

ОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ

– ВИРУСЫ, ВРЕДОНОСНОЕ ПО;

– ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ приносящие вред психическому здоровью ребенка;

– СЦЕНЫ убийств, насилия, ненормативная лексика;

– ИНТЕРНЕТ МОШЕННИКИ;

– НЕЗАПЛАНИРОВАННАЯ ПОКУПКА В ИНТЕРНЕТЕ.

(обсуждение)

hello_html_5be0fde2.png

Обсуждение плаката «Десять правил безопасности в интернете для детей».

БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ:

-Если ты находишь полезную информацию вместе с родителями;

– Общаешься со знакомыми, друзьями ;

– Находишь полезные видеоматериалы;

-Пользуешься интернет-энциклопедиями;

– Получаешь онлайн уроки.

4. Закрепление изученного материала:

Работа в группах

Каждая группа получает карточку-задание, на выполнение задания дается 5-6 минут. Ответы дети формулируют на листах. Затем идет обсуждение.

1. Что такое Интернет для вас? (дети высказываются). После обсуждения на доске появляются таблички («Средство для поиска информации», «Место, где можно играть», «Большой магазин», «Источник учебной информации», «Средство для поиска друзей, место общения»).

2. Какие угрозы вас могут ожидать при работе в сети Итернет?

(1. Угроза заражения вредоносным ПО. 2. Доступ к нежелательной информации. 3. Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. 4. Неконтролируемые покупки).

3. Назовите несколько правил безопасности при работе в сети Интернет.

(Не сообщайте свой электронный адрес никому, кроме людей, которым доверяете. Тщательно обдумайте, какую информацию о себе загружать в Итернет. Осторожно подходите к выбору друзей, не принимайте все заявки подряд для количества. Не открывайте доступ к своим личным страничкам незнакомым людям. Обязательно установите антивирус, обновляйте их базы.

Правила общения в сети ИНТЕРНЕТ.

1) Первое, главное и основное правило – поступайте в Интернете так, как хотите, чтобы поступали с вами.

2) Соблюдайте культуру общения в чатах, на форумах и при личной переписке. Нельзя грубить, хамить

3) Не публикуйте сведения о других людях без их согласия.

4) При заимствовании чужих материалов (изображений, текстов и другого) давайте ссылку на автора.

5) Не выдавайте себя за других людей.

6) Не отправляйте сообщение, если не готовы повторить его в лицо этому человеку в реальной жизни.

7) Оформляйте свои сообщения и послания грамотно.

8) Не рассылайте пользователям ненужную им информацию.

9) Нельзя размещать в своем профиле социальной сети чужие фотографии без разрешения этого человека. Если бы он хотел их кому-то показать, непременно выложил бы в Сеть сам.

Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми. Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.;)

5. Подведение итогов .

Основные правила на доске:

1. Будьте осторожны при общении с

незнакомыми людьми.

2. Нельзя сообщать свои личные данные.

3. Установите антивирус.

4. НЕ запускайте неизвестные файлы.

5. НЕ открывайте письма от незнакомцев.

– Что вы узнали для себя нового о безопасной работе в сети Интернет?

– Если информация, полученная сегодня на уроке, для вас полезная, нужная – поднимите жёлтый смайлик, если вы знаете всё, о чем сегодня говорили и применяете эти правила – зеленый смайлик.

-Какие пожелания вы дадите Незнайке?

– Что вам больше всего понравилось?

Источник