Интернет польза или вред викторина
Открытый урок-викторина по теме:
Интернет: польза или вред?
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
1. ФИО (полностью) Мухин Павел Алексеевич
2. Место работы МБОУ Емельяновская СОШ
3. Должность Учитель
4. Предмет Информатика и ИКТ
5. Класс 10
6. Тема и номер урока в разделе Интернет: польза или вред?
Внеклассное мероприятие по информатике для параллели 10 классов.
Цели уроков:
1. Систематизация знаний в области использования нтернета.
2. Формирование навыков безопасного использования интернета.
3. Распознавание и реагирование на интернет-угрозы.
Задачи уроков:
• Систематизирование знаний детей в области интернет-безопасности по направлениям: раскрытие персональных данных; мошенничества, в т.ч. мобильные, заражение компьютера и мобильных устройств; общение в сети; общая компьютерная грамотность.
• Связь навыков повседневного использования интернета и электронных устройств с правилами безопасности. Формирование у детей навыков безопасного использования интернета на основании имеющегося у них опыта.
• Повышение уровня осведомленности детей о наиболее актуальных интернет-угрозах (с учетом возраста аудитории, региона, других факторов).
• Формирование навыков и осознанных подходов к противодействию интернет-угрозам.
• Показ важности взаимодействия детей с учителями и родителями, особенно в критических и неприятных ситуациях
Оснащение и методическое обеспечение урока:
• Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока:
Учитель: здравствуйте, ребята.
В современное время средства коммуникации стали неотъемлемой частью повседневной жизни людей. Число пользователей Интернета неуклонно растет с каждым днём, а самыми активными среди них являются молодые люди, подростки и дети. Именно поэтому учить грамотно и безопасно проводить время в сети Интернет на сегодняшний день необходимо.
Зачастую уже с юного возраста дети могут находиться в мировой сети без контроля взрослых. Между тем, перечень рисков, с которыми можно столкнуться, достаточно обширен: проникновение вирусов и вредоносных программ, мошенничество, кража личной информации, оскорбления, преследования, домогательства к детям.
Итак, наш урок посвящен проблеме безопасности при использовании сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз. И тему нашего занятия вы видите на экране «Интернет-безопасность для детей».
Сегодня мы поговорим с вами о безопасности в Интернете.
Ребята, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями.
Но сеть Интернет скрывает и угрозы.
-Показ видео на экране.
-Прежде чем встретиться с виртуальным другом посоветуйся с родителями!
Для начала, разделимся на команды…
Вы должны придумать название команде и девиз.
1 конкурс
И я объявляю первый конкурс.
Уважаемые команды: вам первое задание: за 2 минуты вы в своих командах должны сформулировать плюсы и минусы интернета. Далее по очереди зачитаете ответы. И у кого ответов будет больше, тот и победит в первом конкурсе. А разница в количестве ответов и будет количество заработанных балов.
Итак, время пошло… (7 минут)
Время. Команды, я слушаю ваши ответы по очереди. Если у вас будет ответ, который мы уже услышали от ваших соперников, то такой ответ не засчитывается, и вы должны назвать другой ответ.
Сначала плюсы…
У вас остались еще ответы?
Теперь минусы…
И так какие еще ответы у вас остались?
Команда _____ набирает ___баллов.
Плюсы Интернета
1.Интернет – безбрежное хранилище человеческого опыта и полезной информации. Любой желающий может использовать его содержимое в своих целях.
2.Интернет – неограниченное общение, включающее в себя переписки, голосовое общение, видеосвязь. В социальных сетях можно найти своих одноклассников, однокурсников, сослуживцев, коллег.
3.Интернет – место, где можно высказаться, проконсультироваться, поделиться с людьми опытом.
4.Создавать сайты в интернете в последнее время стало невероятно просто – всего несколько кликов и добротный сайт готов.
5.В интернете можно скачивать игры, фотографии, мелодии, песни, видео, документы. Не исключена возможность их там размещать.
Минусы Интернета
1. Нужно: техническое устройство, канал связи, деньги.
2.В интернете имеются сайты-ловушки, сайты без контента с одной только рекламой и заражённые сайты.
Уведомления о выигрыше: мошенники.
В письме сообщается о том, что ты выиграл крупную сумму денег. Цель мошенника – выманить у тебя деньги за получение выигрыша. Обычно он списывает это на налог. Потеряв бдительность, ты можешь перевести крупную сумму на счет мошенников.
Попрошайничество:
Мошенники давят на жалость и отправляют письма с просьбой о помощи якобы от благотворительных организаций или нуждающихся людей.
В действительности такие сообщения содержат ссылки на реальные организации и фонды, но реквизиты для перечисления денежных средств указываются ложные.
«Нигерийские» письма:
В тексте такого письма обычно содержится информация о том, что у автора письма есть много денег, полученных не совсем законным путём, и поэтому он не может хранить деньги на счету в банках своей страны. Ему срочно необходим счет за рубежом, куда можно перечислить деньги.
Авторы подобных писем попросят тебя обналичить крупную денежную сумму, в качестве вознаграждения обещая от 10% до 30% от заявленной в письме суммы. Идея мошенничества заключается в том, что пользователь предоставит доступ к своему счету, с которого позже будут списаны все денежные средства. Такие способы мошенники придумывают каждый раз новые, изощренные.
2. Интернет часто отнимает больше времени, чем нужно там проводить.
Достаточно длительное пребывание в интернете ограждает человека от реальной жизни, заменяя её на виртуальную, что пагубно влияет на психику и здоровье. Во всем нужно знать меру.
3. В интернете действует невиданное количество сайтов для анонимных самоубийц и прочих негативных элементов. Выход на такие сайты очень легкие и случайные.
4. В интернете Вас могут оскорбить, унизить, провоцировать на неадекватную реакцию
5. В интернете много сайтов, предлагающих работу, но затем отказывающих в выплата
6. Существует большое количество интернет ресурсов, содержащих недостоверную информацию. Например, всем известная интернет энциклопедия под названием «Википедия» имеет множество недоработанных статей и массу неточной информации, требующей внесения изменений и дополнений.
7. Существуют сайты с торговлей каких-либо не нужных товаров.
А теперь давайте обратимся к статистике в сети Интернет. Рейтинг самых опасных угроз распределяется следующим образом:
1. Вредоносные программы
2. Кража информации
3. Халатность сотрудников
4. Хакерские атаки
5. Финансовое мошенничество
6. Спам
7. Аппаратные и программные сбои
Как вы видите, угроз достаточно много и все они связаны между собой, например, изза халатности сотрудников может произойти кража информации, а кража информации в свою очередь, может быть связана с финансовым мошенничеством.
Личные данные
Личные данные – твоя частная собственность, прежде чем публиковать их
(или) передавать третьим лицам, подумай, стоит ли?
1. Проверь и настрой приватность
2. Используй ник (псевдоним) или неполное ФИО
3. Подумай, прежде чем указать:
4. Мобильный телефон
5. Возраст
6. Адрес
7. Последние покупки
8. Электронную почту
9. Другие важные данные
Их часто собирают хулиганы и преступники
Твой Цифровой портрет
Цифровой портрет – все, что ты делаешь в интернете
Помни! Все, что попало в интернет, остается там навсегда:
• фотографии
• комментарии
• личные контакты
• семья и родственники
• дом и покупки
• школа и отпуск
Фотографии, которые вы выложили вчера, смогут увидеть и послезавтра и позже одноклассники, родители, соседи, учителя, преподаватели вуза, твои дети.
И даже, если ты в социальной сети аноним, как ты считаешь (дети по командам продолжают мысль сами) …… то по твоим фото и комментариям, можно сделать выводы и вычислить информацию о тебе.
2 Конкурс
Задание для команд: Используя подсказки на экране, вам необходимо за две минуты сформулировать правила безопасности при использовании личных данных в Интернете.
1-ой команде необходимо все свои правила начинать со слов: «Никогда не …»
2-ой команде – со слов «Всегда …»
Время пошло. (7-8 мин)
Первой свои правила зачитает команда __________
Сколько у вас правил?
Теперь вторая команда
Сколько у вас правил?
Сетевой этикет
Будь вежлив и дружелюбен
Откажись от общения с неприятным человеком, включи его в «черный список», удали из «друзей»
Если тебя оскорбляют в интернете – посоветуйся с родителями или учителями!
НЕЛЬЗЯ
Искажать чужие фотографии
Выкладывать сцены насилия и унижения
Грубить и оскорблять в письмах и комментариях
Использовать чужие материалы без разрешения
Конкурс 3 Вопрос-ответ
Я буду задавать вопросы, а вы если знаете ответ, то поднимайте руку. Отвечает тот, кто поднял руку первым. За каждый правильный ответ 2 балла.
Вопрос 1. К твоей фотографии незнакомец написал обидный комментарий, он явно тебя провоцирует. Твои действия?
(правильный ответ: Откажись от общения с неприятным человеком, включи его в «черный список»)
Вопрос 2. Если вдруг программа запросила подтвердить логин/пароль, пугает блокировкой или заражением и просит отправить СМС (платное).
Твои действия?
(Правильный ответ:
1. Закрой страницу, может быть блокировка пропадет и Все в порядке!
2. Войди в сеть как обычно и убедись, что все в порядке!
3. Проверь систему своим антивирусом!
4. Игнорируй отправку СМС!)
Вопрос 3
От твоей подруги пришло странное письмо. Ты подозреваешь, что она такого написать не могла. Возможно, это хакеры взломали её страничку. Твои действия?
(правильный ответ: если у вас возникло такое подозрение, будет лучше связаться с отправителем альтернативным способом, например, по телефону, чтобы убедиться в том, что именно этот человек отправил вам данное сообщение. Точно также необходимо относиться и к приглашениям зарегистрироваться в той или иной социальной сети.)
Вопрос 4
В соц. сети тебе незнакомец предлагает дружбу. Он говорит, что ты ему понравилась, и он хочет с тобой пообщаться. Примешь ли ты его в друзья?
Правильный ответ: не добавляйте в друзья в социальных сетях всех подряд. Мошенники могут создавать фальшивые профили, чтобы получить от вас информацию, которая доступна только вашим друзьям.
Вопрос 5
Подружка (или друг) хвастается, что зарегистрирована в нескольких социальных сетях, а ты только в одной. Она предлагает тебе помочь зарегистрироваться ещё в нескольких. Твои действия?
(Правильный ответ: Не регистрируйтесь во всех социальных сетях без разбора. Оцените сайт, который вы планируете использовать, и убедитесь, что вы правильно понимаете его политику конфиденциальности. Узнайте, существует ли на сайте контроль контента, который публикуется его пользователями. К сайтам, на которых вы оставляете свои персональные данные, необходимо относиться с той же серьезностью, которой требуют сайты, где вы совершаете какие-либо покупки при помощи кредитной карты.)
Теперь я попрошу жюри подсчитать баллы.
10 советов по безопасности в Интернете
Совет №1. Не ходите по подозрительным ссылкам.
Совет №2. Доверяйте антиспам фильтрам электронной почты.
Совет №3. Установите комплексную систему защиты.
Совет №4. Пользуйте браузерами Mozilla Firefox, Google Chrome и Apple Safari.
Совет №5. Не верьте предложениям прочитать чужие SMS или посмотреть на «шокирующее видео».
Совет №6. Никогда не оставляй встреченным в Интернете людям свой номер телефона, домашний адрес или номер школы без разрешения родителей
Совет №7. Пользуйтесь лицензионным ПО.
Совет №8. Делайте покупки только в проверенных онлайн-магазинах.
Совет №9. Регулярно устанавливайте обновления программ.
Совет №10. С осторожностью относитесь к скачиваемым в Интернете файлам.
Статистика
• В России до 80% школьников в возрасте 12—13 лет страдают компьютерной зависимостью.
• Каждый третий выпускник имеет близорукость, нарушение осанки.
• Каждый четвертый выпускник имеет патологию сердечно-сосудистой системы.
• 75% школьников находятся в условиях гиподинамии.
• В России полностью здоровы только.
• 14-23% школьников.
Подведение итогов мероприятия.
-Сегодня на уроке мы узнали, что подразумевает под собой «Безопасность в сети Интернет».
-Также узнали, каких правил необходимо придерживаться, чтобы обезопасить себя от злоумышленников, потерь данных, денег.
-В чем вред/польза Интернета?
Выделение главной мысли. (-Ограничь пользование интернетом, живи реальной жизнью!)
-Итак, результаты конкурсов…
-Поздравляю победителей.
-Всем спасибо. До свидания.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Башкирский кадетский корпус Приволжского федерального округа
имени А.В.Доставалова
Классный час «Интернет – польза и вред»
Выполнила:
воспитатель Ф.Е.Шапошникова
Форма проведения – круглый стол
Классный час: «Интернет — польза и вред»
Цель: дать представление о пользе и вреде Интернета.
Задачи:
Информировать детей о вреде и пользе интернета.
Развивать осознанное отношение к вредным привычкам.
Мотивировать к здоровому образу жизни.
Оборудование:
проектор, компьютер, интерактивная доска, ноутбук, планшет, сотовые телефоны, модем, электронная книга, принтер.
«Интернет приближает к нам тех, кто далеко и отдаляет тех, кто близко»
(Брюн Серебряная струна)
На интерактивной доске написано название темы не полностью
«Интернет — …».
(Предполагается «Интернет – польза и вред», «Интернет — польза или вред»)
Классный час начинается с просмотра видео — интервью об интернете снятого кадетами взвода. Главный вопрос интервью «Что для вас интернет?»
(отрывки видео)
Воспитатель:
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться и играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно, (Интернет)
Воспитатель: Вы, наверное, уже догадались, что речь сегодня пойдет об Интернете и компьютерах. В наше время Интернет так глубоко проник во все сферы нашей жизни, что жизнь без этого сложно себе представить. Мы все живем в мире, где компьютер — такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для вас, детей, – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой. Однако в последнее время встает волнующий всех вопрос о влияние интернета на здоровье человека, а ребенка в особенности. Вот именно поэтому, ваши родители, приобретая компьютер – вещь, вне сомнения, очень полезную — должны понимать, что на них ложится ответственность за то, пользу или вред принесёт вам компьютер. Вот это мы сегодня и будем с вами выяснять: какая же от интернета и компьютера польза, и какой вред здоровью они могут принести. А тему нашего классного часа «Интернет — …» вы должны будите в конце урока дописать.
Чтец:
Не ходите, дети,
Ночью в Интернет:
Вдруг на вас с экрана
Выскочит скелет!
Он ужасный, он не струсит,
Он вам что-нибудь откусит.
И, копаясь в челюстях,
На своих пойдет костях.
Там увидеть можно
Злого паука-
ОН тогда ребенка
Съест наверняка.
Он огромными когтями
Вас запутает сетями.
Будут косточки хрустеть,
Но придется потерпеть.
И повиснут в паутинке
Лишь трусишки да ботинки.
Пусть мои нотации
Вам надоедают-
Но дети в Интернете
Часто пропадают.
Многие дети
Пропали в интернете.
Воспитатель: Сегодня наш классный час пройдет в форме круглого стола. Вы разделились на две группы, одни будут доказывать пользу интернета, другие вред. Кроме того у нас будет работать экспертная группа, которая будет вносить свои аргументы и помогать вам решать те или иные задачи. Разрешите представить вам экспертную группу: Белова Г.Ф – мама кадета нашего взвода, Ширшов Вячеслав — студент Уфимского Государственного авиационного технического университета, Ильясов Р.Б – учитель информатики.
Воспитатель: Что же такое Интернет, всемирная паутина? Как вы это понимаете? (ответы кадет)
Какими средствами мы можем воспользоваться для того, чтобы выйти в Интернет (ответы кадет).
Какие сайты вы знаете, какими чаще всего пользуетесь? (ответы кадет)
Каковы правила общения в сети? (ответы кадет)
Какие операции мы можем произвести при помощи тех компьютеров, что есть у вас на столах. Пожалуйста, продемонстрируйте (печать текста, распечатка текста, передача информации, переписка, передача музыки через Блютуз, показ видео через проектор, чтение электронной книги и др.) (выполняется практическое занятие)
Воспитатель: Слово предоставляется первой группе ребят, группе «Плюс», вы должны нам доказать, что Интернет и компьютерные технологии приносят пользу.
(кадеты отвечают, показывают презентацию)
(Презентация)
Воспитатель: Спасибо. Слово предоставляется второй группе, группе «Минус», вы должны доказать, что Интернет и информационные технологии не только полезные, но и вредные.
(кадеты отвечают, показывают презентацию)
(Презентация)
Воспитатель: Спасибо. Действительно, ребята, Интернет – вещь очень полезная. Интернет дает нам много информации для составления разнообразных документов (заявлений, рефератов, докладов, письменных обращений и т.д.); помогает нам узнать о новейших технологиях в различных областях нашей жизни: в науке, культуре, образовании и т.д. Занятия на компьютере развивают память, мышление. Ну, допустим, вы играете. В компьютерных играх необходимо запоминать уровни, имена героев, ориентироваться по карте и быстро принимать решения. В процессе игры развивается моторная координации ребенка и мелкая мускулатура руки: ведь в любых играх вам необходимо нажимать на клавиши клавиатуры, манипулировать с мышью. Компьютер может стать помощником, учебным пособием для ребенка. Он развивает его творческие способности, открывает перед ним огромный, интересный мир. В этом случае положительное влияние компьютера зависит от индивидуальных особенностей: к примеру, одни дети начинают быстрее изучать языки, а другие — замечательно рисовать. К тому же, есть хорошие развивающие компьютерные игры для детей – а это отличный способ чему-то научиться, а умение пользоваться Интернетом может стать хорошей школой общения, и кроме того вы научитесь искать и отбирать нужную вам информацию. А может быть, кто-то так увлечётся компьютерными программами или чатами, форумами, что захочет освоить программирование и написать сам программу! И выучится! И напишет! И станет хорошим программистом!
Но есть еще и другая сторона Интернета и она немало важна. Нужен разумный подход к Интернету, к компьютерным технологиям. Время занятия за компьютером не должен превышать 45 минут, помните, компьютер является самым опасным источником электромагнитного излучения, необходимо пользоваться теми сайтами и браузерами, которые вам не навредят, а принесут пользу. Если вам нужна информация для реферата, доклада, не нужно ее скачивать бездумно, нужно использовать ее как познавательный материал, а не материал для копирования. Иначе вы разучитесь думать. И вы всегда должны помнить, что общаясь во всемирной паутине, необходимо соблюдать культуру общения.
Воспитатель: Я попрошу наших экспертов выступить по данной теме (выступление экспертов).
Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим видео фильм, что может произойти с теми, кто увлекается без ограничений Интернетом, компьютером
(просмотр фильма «Девочка и Интернет»).
Воспитатель: Попрошу физорга, вице-младшего сержанта Гумерова А., провести физкультминутку. Примерные упражнения: Встаньте, поднимите руки и голову вверх, потянитесь, при этом приподнимитесь на носочки. Опустите руки и голову. Посмотрите на соседа справа, улыбнитесь ему. Посмотрите на соседа слева и улыбнитесь ему. Зажмурьте глаза, резко их откройте. Сделай круговые движения зрачками — справа на лево, слева на право. Садитесь (упражнения делаются под музыку «Девочка Оля и Интернет).
Воспитатель: Предлагаю выйти к интерактивной доске по одному участнику из группы и выполнить следующее задание. Группа «Плюс» в столбик пишет все плюсы, группа «Минус» все минусы Интернета.
«Интернет и Здоровье» | |
Зрение | Найти народные рецепты |
Облучение | Скачать гимнастику |
Осанка | |
Нет прогулки |
«Интернет и Время» | |
Забыл сделать домашнюю работу | Быстрый поиск (экономия) |
Забыл поесть | Моментальные ответ на свой вопрос |
Не погулял | |
Заигрался |
«Интернет и Игры» | |
Время | Развивающие |
Агрессия | Командный дух |
Безразличие к судьбе героя игры | Логика |
«Интернет и Образование» | |
Бездумное копирование рефератов | Бесплатное обучение |
Интернет не сможет объяснить как учитель, разными способами | Подготовка к конкурсам (поиск информации о ВОВ, фото тех времен – можно найти только в Интернете) |
(А может это заменить живую встречу с ветераном) | Углубленное изучение предметов |
Вопросы по хобби |
«Интернет и Общение» | |
Нет реального общения | Быстрота ответов при разговоре, несмотря на расстояние |
Новые знакомства | |
Можно не только поговорить, но и увидеть своего собеседника |
(кадеты зачитывают свои ответы и сравнивают их)
Воспитатель: Совсем недавно мною было проведено исследование в нашем классе, с целью выяснить, как близко вам понятие Интернет. Результаты анкетирования, меня явно насторожили:
(результаты анкетирования, показ слайдов с диаграммой)
— Из исследования можно сделать вывод, что большинство из вас свободно пользуются Интернетом, прежде всего для развлечения. А вы когда-нибудь задумывались, что в глубинах этой сети может таиться множество опасностей?
Самая главная из них это интернет зависимость, которую называют новой чумой 21 века. И в эту зависимость может попасть любой, и стар и млад, и это пугает. Посмотрите небольшой отрывок из фильма об этом (показ отрывка «Мальчик и его зависимость»)
Какая альтернатива есть у тех, кто предпочитает Интернет? Чем можно заняться вместо просиживания у компьютера?
(ответы кадет)
Конечно, у нас есть большая возможность вести активный образ жизни, общаться с друзьями в реальном мире, заниматься спортом.
Сегодня многие из вас говорили, что Интернет это общение. А разве виртуальное общение может заменить настоящее общение, живое общение? Современная молодежь постепенно идет к этому и это тоже пугает.
Какое общение для вас все же интереснее? Чем оно отличаются от виртуального общения (ответы кадет).
Наше живое общение, как огонек, передает не только свет наших мыслей, но и тепло наших сердец. Сейчас, осторожно передавая этот трепетный огонек из рук в руки, и глядя в глаза, друг другу, давайте улыбнемся друг другу (ребята передают свечу, звучит музыка «Подари улыбку миру»).
Как приятно живое общение от сердца к сердцу! Как волнительно оно! Помните об этом, ребята.
Воспитатель: Велика сила Интернета. Много пользы от него. Хочу напомнить вам тот момент, когда благодаря Интернету вас показали по 1 каналу и сам Андрей Малахов узнал, что в небольшом городе, в республике Башкортостан есть кадетский корпус. Благодаря этому вас увидела страна, многие стали узнавать вас в лицо. Предлагаю вашему вниманию небольшой отрывок из программы «Пусть говорят»
(просмотр отрывка).
Воспитатель: Дорогие ребята, уважаемые эксперты, о чем мы сегодня говорили? Появился ли повод задуматься и изменить свое поведение, отношение к Интернету, к компьютеру, к телефону. Какого общения нужно придерживаться (ответы кадет)
Заключительное слово:
Воспитатель: Итак, как же называется наш классный час? Пожалуйста, допишите тему классного часа, используя интерактивную доску (дописывается название темы классного часа).
Сегодня мы говорили об Интернете, о его пользе и вреде, о компьютерах, об интернет зависимости и мы не стремились решить эту проблему, во что бы то ни стало, сегодня и сейчас. Но обсуждая ее, мы научились слышать, и слушать друг друга. В ходе обсуждения мы учились живому общению – именно тому, чего никакой компьютер заменить не в силах.
И в заключении предлагаю вам прочитать стихотворения об Интернете, о компьютере, которые вы сочинили
( кадеты читают стихи Садыкова Альберта).
Садыков:
Я люблю сидеть в Интернете,
Но могут ли сидеть тут дети?
Этот вопрос я взрослым задал,
И получил в ответ, что не ждал:
-Нет, конечно, ты ребенок еще,
Никаких вопросов, нет и все.
-На эти слова я обиделся очень,
Так, как взрослые не знают все точно.
Такой вопрос я задал в Интернете:
Могут ли сидеть в Интернете дети?
И Интернет мне ответил в два счета:
-Все-таки да, но не долго, вообще- то.
Ведь ты можешь от меня пострадать,
Я могу у тебя зрение отнять.
Будишь ты пустым безнадегой,
По этому, не сиди за компьютером долго.
Вот все, что я хотел сказать тебе крошка:
В Интернете можно сидеть, лишь немножко!
Усманов:
Прошу вас человечество,
Хочу услышать я ответ.
Дружить мне с Интернетом или нет?
Там много знаний, фильмов разных,
Но все же я хочу узнать,
Не сможет Интернет меня предать?
Мне сразу двое крикнули в ответ:- «Да»,- «Нет».
-Спросил я: «Почему же нет?»,
И Саша крикнул мне в ответ:
«Там больше минусов, чем плюсов!»,
-И тут же усмехнулся Русел: «Ха!
Там новости, доклады фильмы».
-Но Саша все твердил: «Какие фильмы?
Там вирусы и «тупизна» одна!»
-У одноклассников пока что счет: ничья.
И в спор отчаянный воткнулся Глеб:
«Ну что тут спорить все ж понятно»,
«А нам нет!»
Ведь это же вопрос простой …
Но, не до слушая ответ, я крикнул вслед:- «Постой!
Ты все ж скажи мне, что я хотел узнать:
-Дружить мне с Интернетом или нет?»,
И Глеб все ищет, что сказать:
«Слушай, что я скажу тебе Альберт,
Хочешь — да, не хочешь — нет!».
Таков наш вывод господа:
«Не хочешь — нет, а хочешь — да!»
Чтец:
Мир превратился в маленький экран,
Где волны войн, где сказочный уют,
Где так красиво умереть от ран!
Все — тут! И мы с тобой, конечно, тут!
Не уходи надолго в интернет —
Там можно потеряться незаметно.
Там к прежней жизни возвращенья нет…
И не люблю я интернет за это.
Рефлексия
Воспитатель: Наша встреча подошла к концу и мне хочется, чтобы вы выразили свое отношение к классному часу при помощи смайликов:
— желтый — мне понравилось;
— зеленый — узнал много нового;
— белый — было скучно.
Разрешите раздать вам небольшие памятки – рекомендации.
(памятки оформлены в виде закладки для книги)
Рекомендации подросткам: как избежать зависимости от интернета.
1. Используйте реальный мир для общения.
2. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.
3. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.
9. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.
10. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.
11. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.
12. Найдите любимое занятие, увлечение, хобби в реальной жизни.
13. Больше гуляйте, проводите время на свежем воздухе, займитесь спортом.
14. Прислушивайтесь к советам родителей, если они говорят, что вы слишком много времени проводите за компьютером.
Спасибо! До свиданья!