Интернет и дошкольник польза и вред
Тема:«ПОЛЬЗА И ВРЕД ВИРТУАЛЬНОГО МИРА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА»
Воспитатель МДОУЦРР – Детский сад №10
воспитатель Березенко Наталья Викторовна
г.Алексеевки Белгородской обл.
В наше время человек использует новые достижений науки и техники, которые помогают в работе, учебе, в быстром получении информации. Компьютер можно использовать в общем развитии дошкольников, поэтому нужно учить детей работать с компьютером через игру. Детское восприятие устроено таким образом, что для запоминания и усвоения информации нужны ассоциации, игра. Компьютерные игры не должны заменять обычные, а лишь дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми технологиями.
Многие родители считают, что пусть лучше ребенок сидит дома за компьютером у них на глазах, чем гуляет с дурной компанией. Тем самым ребенок получает свободный и неограниченный доступ к компьютеру. Действительно, компьютерные игры представляют собой увлекательное занятие для многих. Дошкольников уже не интересуют обычные игрушки, как раньше, они стремятся быстрей попасть домой, потому что там их ждет заветная игра. Если использовать компьютерные игры в разумных пределах (не более 1 часа в сутки с перерывами через 15-20 минут для ребенка 6-9 лет) и не в ущерб другим сторонам жизни ребенка, то они могут принести положительный результат: усилят концентрацию внимания, улучшат мыслительные операции, процессы принятия решения, будут способствовать формированию художественного воображения, помогут развить быстроту реакции. Вместе с тем, ребенок, который всем остальным развлечениям и увлечениям предпочитает лишь компьютерные игры, пусть даже и развивающие, подвергается риску возникновения многих серьезных проблем. Психологи считают, что если дошкольник пристрастился к компьютеру, то это может замедлить его развитие, как физическое, так и психическое. Всегда нужно оговаривать время игры ребенка на компьютере и точно придерживаться этих рамок. Количество времени нужно выбирать, исходя из возрастных особенностей ребенка. Например, до 5 лет не рекомендуется ребенка допускать до компьютера. С 6 лет ребенку можно начинать знакомиться с компьютером (15-20 мин. в день).
Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном. Необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками, друзьями и близкими.
Наибольшую опасность представляют «стрелялки», которые характеризуются весьма примитивным сюжетом, основанном на насилии. Такие игры могут отрицательно сказаться на психике ребенка и стать причиной его чрезмерной агрессивности. Влиянии современной техники на здоровье человека, особенно на организм ребенка. Знания помогут не только правильно и эффективно использовать достижения науки, но и сохранить здоровье.
Психологи, изучая проблему зависимости<детей компьютером, обращают внимание на то, что дошкольники настолько вживаются в компьютерную игру, что принимают на себя роль компьютерного персонажа, и в виртуальном (вымышленном) мире игры им становится гораздо интереснее, чем в реальной жизни. Специалисты относят подобный вид зависимости к специфической эмоциональной «наркомании».
Следует проводить обсуждение игр вместе с ребенком, выбирать развивающие игры. Не ограждать ребенка от компьютера вообще, поскольку это неотъемлемая часть будущего, в котором ребенку предстоит жить.
Но почему одни становятся игроманами, а другие – нет? Во многом это зависит от особенностей характера и степени внушаемости подростка, иными словами, его готовность подчиниться чужой воле. Воспитывайте в ребенке самостоятельность, поощряйте в нем инициативность. Это лучшая профилактика игровой зависимости. Симптомы, которые свидетельствуют о компьютерной зависимости:
– Большую часть свободного времени (6-10 часов в день) ребенок
проводит за компьютером.
– У него нет реальных друзей, зато много виртуальных.
– Настроение повышается только тогда, когда ребенок садится за
компьютер.
Если родители ответственно подойдут к обучению ребенка за компьютером, оно станет для него полезным и безопасным. Самое главное -знать, как влияет компьютер на детский организм и сколько времени ребёнок может проводить за монитором без вреда для здоровья. Существуют четыре основных вредных фактора: нагрузка на зрение, стеснённая поза, нагрузка на психику, излучение.
Если долго работать на компьютере, то зрительное переутомление может привести к снижению остроты зрения (близорукости). Из-за нагрузка на зрение у детей могут возникнуть головная боль и головокружение. Компьютер не является основной причиной развития близорукости у детей. Большую роль в этом играют наследственность, телевизор, чтение в темноте. При грамотной организации рабочего места ребёнка, его зрению ничего не угрожает.
Для глаз ребенка безопасно рассматривать неподвижное, крупное, цветное изображение в сопровождении звукового текста. Хуже воспринимается рисование на компьютере. Здесь звук уже не играет отвлекающей роли, а всю работу выполняют глаза. И конечно очень вредны для глаз игры, в которых движущееся изображения приводят к такому переутомлению, которое снимается очень не скоро. Нельзя работать за компьютером в темноте и нужно каждые 20 минут делать перерывы, чтобы давать отдохнуть глазам (для небольшой гимнастики для глаз). Можно приобрести ребенку специальные очки. Если есть проблемы со зрением, то
садиться за монитор можно только в очках. Для снятия нагрузки на зрение необходимо правильно организовать освещение компьютерного стола (солнечный свет не должен попадать на монитор, так как блики на экране способствуют утомлению глаз). Необходимо соблюдать расстояние от экрана до глаз (50-70 см).
Второй по вредности причиной, влияющим на здоровье, является стеснённая поза, которую вынужден принимать человек во время работы на компьютере, так как должен смотреть с определённого расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или органах управления. Из-за этого возникают следующие нарушения:
– Затруднённое дыхание. Вынесенные вперёд локти не дают свободно
двигаться грудной клетке, и это приводит к астме, развитию приступов
кашля и иным явлениям.
– Остеохондроз. При длительном сидении с опущенными плечами возникает стойкое изменение костномышечной системы, а иногда искривление позвоночника.
– Заболевание суставов кистей рук. При работе за компьютером рука человека вынуждена совершать много мелких движений, сильно устаёт, и от этого развиваются хронические заболевания.
Правильно подобранные стол и стул для ребёнка уменьшают эти нагрузки. Чтобы избежать стесненной позы, при работе на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки, регулярно прерывать игры, вставать, делать мини-зарядку.
Интересные игры требуют огромного психологического напряжения.. Часто компьютер вытесняет из жизни дошкольников чтение книг, прогулки, спорт, он перестаёт играть и общаться со сверстниками, ему достаточно компьютерных игр. Сидя за компьютером, дети забывают о времени, не замечают усталость. В результате падает уровень психического развития дошкольников, у них появляется замкнутость. А игры «стреляй и убивай» делают многих детей жестокими, воспитывают у них агрессию. Ужасы не только пугают дошкольников, но и увлекают, так как в азарте игры им нравится быть сильным. Наигравшись в такие игры, дети спят неспокойно, иногда даже вскрикивают во сне. Поэтому нужно оберегать дошкольника от жестоких игр и не оставлять их наедине с компьютером. Психика ребёнка ещё недостаточно устойчива, и в более серьёзных случаях могут возникнуть психические расстройства.
Поэтому в работе следует делать перерывы и следует внимательно следить за содержанием игр, в которые играет ребёнок, и какие сайты он посещает.
Излучение (образование свободного электромагнитного поля) монитор не производит. Но электрическое поле между монитором и лицом дошкольника разгоняет осевшие на экран пылинки до огромных скоростей. И эти пылинки врезаются в кожу. Самый простой способ борьбы с этим явлением: после занятий на компьютере умыться холодной водой.
Необходимо также проводить влажную уборку в помещении, где находится компьютер.
Дошкольнику собственный компьютер, не нужен. Ему достаточно общения с родительским компьютером. Важно установить время пребывания дошкольника за компьютером, так как недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное – ухудшает.
Чтобы извлечь только плюсы от увлечения ребенка виртуальными играми, необходимо соблюдать правила пользования компьютером для детей. Дошкольники, благодаря использованию компьютеров, действительно могут лучше подготовиться к школьному обучению, так как хорошие компьютерные программы и игры способствуют развитию памяти и логики ребенка, а также формированию его мышления, моторики, внимания.
Опубликовано: 7 июн. 2019 г.
Друзья сегодня мы расскажем про пользу и вред интернета для детей и взрослых. Поговорим о плюсах интернета и минусах для обучения детей и взрослых, про интернет зависимость, как интернет влияет на мозг человека, как интернет влияет на детей, нас в целом и многое другое.
А также советую посмотреть вообще весь плейлист видео о здоровье, продуктах питания, вредных и полезных привычках на канале обучения и саморазвития – https://www.youtube.com/playlist?list…
Ну и хотим немного рассказать о проекте и о канале, на котором вы находитесь, Мы команда известного образовательного портала обучения и саморазвития (https://samosoverhenstvovanie.ru/) представляем наш новый проект теперь и на ютуб. Для него мы смогли собрать ещё большую команду профессионалов, более 50ти человек из разных стран и теперь мы готовы регулярно делать для вас полезные образовательные, а главное исключительно авторские видео.
Мы уже подобрали по десятку лучших, самых мудрых авторов, креативных редакторов, хороших дикторов и специалистов монтажа, так что теперь у нас только осознанные и полезные авторские темы, только живые голоса и интересный подбор видео материалов. Надеюсь скоро с вашей помощью сможем ещё дополнить команду, ещё улучшить качество и количество видео и в итоге создать самый большой и полезный образовательный проект на русскоязычном ютубе.
Поэтому если вы, как и мы устали от преобладания отупляющего видео на ютубе, то не проходите мимо, подписывайтесь на канал, а также дополняйте нашу команду, ведь вместе мы сила! Теперь доступное и качественное, а главное всестороннее образование и саморазвитие для детей и взрослых станет реальностью. Давайте развиваться и изменять этот мир к лучшему вместе!
Тайм код: Оглавление и навигация по видео
(Еще не успели написать и будем благодарны, если поможете составить тайм код данного видео по подзаголовкам из этой статьи на сайте.)
А для тех, кто хочет перечитать и ознакомится с содержанием данного видео внимательнее, то печатную, вернее текстовую версию статьи о пользе и вреде интернета для человека вы можете найти на нашем официальном сайте по ссылке – https://samosoverhenstvovanie.ru/polz…
Ну и если вы больше любите читать, то на сайте находятся многие сотни и даже тысячи других интересных и полезных авторских статей от команды нашего видеоканала и сайта.
Также на главной странице канала вы найдете вообще все плейлисты канала обучения и саморазвития на множество других тем, о здоровье, спорте, путешествиях, предпринимательском мышлении, психологии, заработке, отношениях, саморазвитии, путешествиях, науке, творчестве, религиях и многом другом. И конечно всегда самые новые видео, которые выходят у нас каждый день. https://www.youtube.com/channel/UC7QR…
Конечно же, будем рады видеть вас в наших социальных сетях:
Наша группа в ВКонтакте: https://vk.com/samosoverhenstvovanie
Наша группа в Facebook: https://www.facebook.com/Samosoverhen…
Также рекомендуем посмотреть и подписаться на Ютуб Влог путешествий со смыслом и саморазвития от создателя этого канала: https://www.youtube.com/c/tamaluku
Кроме того друзья мы если честно сильно нуждаемся и в вашей помощи и поддержке, так как на благо всем людям всерьез делаем самый большой образовательный и познавательный канал на русскоязычном ютубе с самой большой командой более 100 человек авторов, редакторов, дикторов и монтажеров, что невероятно трудо и материально затратно..
Поэтому если у вас есть возможность поддержать развитие канала и создание новых видео материально, а также немного поощрить и мотивировать любого из авторов, дикторов или монтажеров видео, то мы с большой благодарностью примем любую помощь по следующим реквизитам: (Если хотите чтобы основная часть дошла до конкретного человека, то указывайте это в комментариях к платежу).
Банковские карты и Яндекс деньги – https://yasobe.ru/na/samsov
Все остальные способы пожертвований на образование и хорошие дела, в том числе любыми банковскими картами, Веб мани, с баланса телефона и даже биткоинами – https://www.donationalerts.com/r/samsov
Ну а на этом всё, пишите вопросы и дополнения к видео, мы стараемся регулярно читать и экспертно отвечать на все комментарии. Подписывайтесь и следите за новыми видео или даже присоединяйтесь к нашей команде как авторы полезных для людей материалов по саморазвитию в разных направлениях. Все контакты по любым вопросам в шапке и описании канала. Всем всех Благ, Мудрости, Любви и Добра.
#Интернет #врединтернета #Здоровье
Консультация для родителей
«Ребенок и компьютер. Вред и польза»
В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер – такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение.
Развивающая функция компьютера.
Подходящие по возрасту развивающие игры или даже просто взятые из Интернета картинки способны расширить кругозор ребёнка и в игровой форме дать ему необходимые знания. Использовать компьютер в обучающих целях можно уже с 1, 5 лет, когда ребенок проявляет активный интерес не только к окружающим его предметам, но и к изображениям, которые он видит в книжках. Разглядывая вместе иллюстрации с изображением животных, можно привлечь компьютер и Интернет в качестве дополнительного наглядного пособия. Ребенку будет интересно взглянуть на разнообразные изображения и фотографии слона или жирафа, а также узнать какими разными могут быть машинки и поезда.
Положительное влияние компьютера на ребёнка.
Компьютерные игры развивают у ребенка:
• быстроту реакции
• мелкую моторику рук
• визуальное восприятие объектов
• память и внимание
• логическое мышление
• зрительно-моторную координацию
Компьютерные игры учат ребенка:
• классифицировать и обобщать
• аналитически мыслить в нестандартной ситуации
• добиваться своей цели
• совершенствовать интеллектуальные навыки
Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив пазл) или расположить цифры по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у ребенка восторг!
Прекрасно нарисованные, веселые и добрые детские компьютерные игры несут в себе много интересного, умного, забавного и полностью направлены на то, чтобы малыши развивали и совершенствовали свои знания. А удобное и понятное управление и выполненное профессиональными актерами озвучивание сделают каждую игру настоящим праздником.
Отрицательное влияние компьютера на ребёнка.
Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его достоинство – в его бесконечной увлекательности. Вред компьютер приносит в том случае, когда дети не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье (не испортить зрение, не искривить позвоночник, не впасть в психологическую зависимость от электронной игрушки):
• Дети, увлеченные компьютером, не замечают утомления и усталости глаз, они могут очень сильно их перегрузить. Тем более, если ребенок играет в компьютер, а не занимается какой-то обучающей программой. Поэтому, чтобы сохранить своему ребенку хорошее зрение, всегда контролируйте, сколько времени он проводит перед экраном.
• Растущий организм, нуждается в движении. Из-за длительного неподвижного состояния ухудшается самочувствие ребенка, происходят сбои в организме, это чревато развитием гиподинамии.
• Когда ребенок много играет в компьютерные игры, это сопровождается эмоциональным напряжением, что так же не проходит бесследно. В результате, просидев весь день перед компьютером, ребенок к вечеру приходит в возбужденное и раздраженное состояние, становится агрессивен и не управляем, а ночью плохо спит.
• С компьютером дети, как правило, общаются один на один, что не способствует развитию навыков общения и игре в коллективе.
• Происходит падение умственных способностей. Ученые обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение, но не способствуют развитию других важных его участков. Игры останавливают развитие лобных долей мозга, которые отвечают за поведение человека, тренировку памяти, эмоции и обучение.
Ограничения на использование компьютера.
Главная задача родителей — контролировать время, которое ребенок сидит за компьютером.
Средние ограничения по времени занятий для детского возраста приблизительно таковы:
– в три–четыре года ребенок может находиться у компьютера от 15 до 25 минут;
– в пять–шесть лет – от 20 до 35 минут;
– в семь–восемь лет – от 40 до 60 минут.
• Усаживать ребенка за компьютер нужно так, чтобы расстояние между монитором и глазами малыша составляло 40-50 сантиметров.
• Вечером следует вообще ограничивать работу ребенка за компьютером, особенно нельзя позволять играть в динамичные игры – эмоциональное напряжение во время их может негативно сказаться на сне.
• Каждые 20 минут ваш ребенок должен оторвать глаз от компьютера и посмотреть на объект, удаленный от него, по меньшей мере, на 20 метров, по крайней мере, 10 секунд.
• Источник света должен быть слева от монитора.
• Спина и ноги ребенка должны иметь опору.
• Компьютерные уроки для дошкольников не должны превышать 15 минут, для младших школьников 20-ти минут.
• Обязательно формируйте у ребёнка правильное отношение к компьютеру. И словом и действием приучайте его, что компьютер – рабочая машина, и использовать его можно только для учебы или работы.
• Родителям также не следует забывать о других правилах, сохраняющих здоровье: занятия за компьютером нужно чередовать с подвижными играми или физическими упражнениями, а компьютерные игры, требующие быстрой мышечной и зрительной реакции, – с более спокойными (головоломками и логическими играми).
Если родители смогут подойти к обучению ребенка за компьютером ответственно, оно станет для него полезным и безопасным!