Именами аллаха польза и вред

Именами аллаха польза и вред thumbnail

Знание имён и атрибутов Аллаха приносит мусульманину следующую пользу:

1. Познание Пречистого и Всевышнего Аллаха. Изучение божественных имён и качеств — важнейший способ познания нашего Господа. Без этого вера в Аллаха остаётся неясной и не приносит благих результатов. Мы уже подробно рассмотрели Его имена и атрибуты, и хвала за это надлежит Ему одному!

2. Восхваление и прославление Аллаха посредством Его имён и качеств. Упоминание их — важнейший способ восхваления и прославления Аллаха, наилучшая форма поминания Его. Поступать так приказано в Коране: «О вы, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно» (сура 33 «Полчища», аят 41).

3. Обращение к Аллаху посредством Его имён и качеств. Всевышний сказал: «У Аллаха самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их» (сура 7 «Ограды», аят 180). Посланник, мир ему и благословение Аллаха, неоднократно указывал своим сподвижникам, что кто-то из них воззвал к Аллаху посредством Его величайшего имени и что Аллах непременно отвечает на такую мольбу.

4. Усиление веры. Вера обязательно увеличивается, когда человек узнаёт что-то новое об Аллахе и Его атрибутах.

5. Ощущение силы и уверенности. Оно возникает, когда человек полагается на Могучего, Могущественного и Всесильного Аллаха.

6. Привязанность души к Аллаху. Кто знает, что Аллах одаряет земным уделом, тот просит у Него пропитание. Кто знает, что Аллах могуч и силён, тот боится Его. Кто знает, что Аллах всеведущ, тот всегда помнит о Его присутствии, и т. д.

7. Великая награда, которую человек приобретает благодаря этому знанию. Имена и качества Аллаха — самое славное из того, что человек может изучить, и поэтому изучение их и обучение им других считается наилучшим из занятий.

Как нужно восхвалять Аллаха посредством Его имён 

В дополнение к сказанному мне хочется привести несколько высказываний и молитв пророка, мир ему и благословение Аллаха, содержащих восхваление Аллаха посредством Его имён и качеств.

1. Передают со слов Абу Хурайры, что Абу Бакр ас-Сиддик сказал посланнику, мир ему и благословение Аллаха: «Научи меня словам, которые я буду говорить по утрам и по вечерам». Он сказал: «Говори: “О Аллах, Ведающий сокровенное и явное, Творец небес и земли, Господь и Властелин всякой вещи! Свидетельствую, что нет божества, кроме Тебя, и прибегаю к Тебе от зла моей души, от зла шайтана и его силков /Аллахумма ‘алима-л-гейби ва-ш-шахадати фатира-с-самавати ва-л-арды рабба кулли шей’ин ва маликаху, ашхаду ан ля иляха илля анта, а‘узу бика мин шарри нафси ва мин шарри-ш-шейтани ва шараких”». Хадис передали ат-Тирмизи, Абу Давуд и ад-Дарими.

2. Передают со слов Абу Са‘ида ал-Худри, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, подняв голову после поясного поклона, говорил: «Господь наш, хвала Тебе! Пусть же эта хвала заполнит небеса, землю и всё то, что Ты ещё пожелаешь. О Достойный восхваления и славы! Это самое правильное из того, что может сказать раб, а ведь все мы — рабы Твои. О Аллах, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует то, чего Ты лишил, и бесполезно пред Тобой богатство обладающего богатством /Раббана ляка-л-хамду мил’у-с-самавати ва-л-арды ва мил’у ма ши’та мин шей’ин ба‘ду, ахля-с-санаи ва-л-маджди ахакку ма кала-л-‘абду ва куллуна ляка ‘абдун, Аллахумма ля мани‘а ли-ма а‘тайта ва ля му‘тыйа ли-ма мана‘та ва ля йанфа‘у за-л-джадди минка-л-джадд» (Муслим 477).

3. Передают со слов Саубана, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, завершив намаз, трижды просил прощения, а потом говорил: «О Аллах! Ты — Пречистый, и только от Тебя — совершенство! Благословен Ты, Обладатель величия и великодушия! /Аллахумма анта-с-саляму ва минка-с-саляму табаракта йа за-л-джаляли ва-л-икраму» (Муслим 592).

4. Передают со слов Ибн ‘Аббаса, что когда посланником, мир ему и благословение Аллаха, овладевала скорбь, он говорил: «Нет божества, кроме Аллаха, Великого, Выдержанного! Нет божества, кроме Аллаха, Господа великого трона! Нет божества, кроме Аллаха, Господа небес и Господа земли, Господа прекрасного трона /Ля иляха илля-Ллаху-л-‘азыму-л-халиму, ля иляха илля-Ллаху раббу-л-‘арши-л-‘азими, ля иляха илля-Ллаху раббу-с-самавати ва раббу-л-арды ва раббу-л-‘арши-л-кярим» (аль-Бухари 6346, Муслим 2730).

5. Передают со слов Самуры ибн Джундуба, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Самыми любимыми словами Аллаха являются эти четыре фразы: “Пречист Аллах! Хвала Аллаху! Нет божества, кроме Аллаха! Аллах превелик / Субхана-Ллахи ва-л-хамду ли-Лляхи ва ля иляха илля-Ллаху ва-Ллаху акбар”, — и не имеет значения, какую из них ты произнесёшь первой». В другой версии говорится: «Лучшие из слов: пречист Аллах! хвала Аллаху! нет божества, кроме Аллаха! Аллах превелик» (Мишкат аль-масабих 2294). Похожий хадис передал Муслим (2137).

6. Передают со слов Абу Хурайры, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Две фразы легки для языка, тяжелы на весах и угодны Милостивому: пречист Аллах, и хвала Ему, пречист Великий Аллах /Субхана-Ллахи ва би-хамдихи, субхана-Ллахи-л-‘азым» (Муслим 2694).

Источник

Известный ученый в области биогеометрии, разработавший патенты развивающие эту науку, доктор швейцарского университета Ибрахим Карим совершил открытие, что прекрасные имена Аллаха имеют особую силу (энергию) которая посредством тонких невидимых процессов происходящих внутри организма человека исцеляет большое количество болезней. 

Он открыл, что каждая из прекрасных имен Аллаха имеет такую силу, которая заставляет работать иммунную систему намного эффективнее в определенном органе человеческого организма. Он в соответствии резонанса (науки о звуках) смог открыть , что одно лишь упоминание одного имени из имен Аллаха приводит к улучшению движения энергетических потоков в организме. 

После 3-х лет усердных исследований он пришел к следующему: 

1. Ухо и его недуги лечатся упоминанием имени Аллаха АС -САМИ’ “Всеслышащий” 211 раз. 

2. Позвоночник и его болезни – упоминанием Его имени “АЛЬ – ДЖАББАР” (Могущественный ) 

3. Волосы и их проблемы – именем “АЛЬ – БАДИ’ ” (Изначальный Творец) 117 раз. 

Читайте также:  Дыня для лица ее польза

4. Мышцы органов – именем “АЛЬ – КЪАВИЙ” (Всесильный) 147 раз. 

5. Мышцы сердца – именем “АЛЬ – РАЗЗАКЪ” (ДАЮЩИЙ УДЕЛ) 339 раз. 

6. Болезни Артерии и вен – именем “АЛЬ – ДЖАББАР” (Могущественный ) 237 раз. 

7. Рак – именем “ДЖАЛЛЯ ДЖАЛЯЛУГЬУ” (Величественн о Его Величие) 102 раза. 

8. Болезни носовых пазухов – именами “АЛ – ЛАТИФ” (Мягкий), 16 раз, “АЛЬ – ГЪАНИЙЙ” (Богатый, не нуждающийся ни в чем) 1091 раз, “АР – РАХIИМ” (Милосердный) 289 раз. 

9. Костные болезни – именем “АН – НАФИГI” (Приносящий пользу) 232 раза. 

10. Колено- суставные болезни – именем “АР – РАУФ” (НаиСострадательный) 318 раз. 

11. Перхоть и все болезни волос – именем “ДЖАЛЛЯ ДЖАЛЯЛУГЬУ” (Величественн о Его Величие) 102 раза. 

12. Сердечные артерии – именем “АЛЬ – ВАhhАБ” (Вседарящий) 45 раз.

13. Нервные болезни – лечатся именем Аллаха “АЛЬ МУГЪНИ”. 1131 раз. 

14. Головную боль лечат упоминанием имени Аллаха “АЛЬ – ГЪАНИЙЙ” (Богатый, не нуждающийся ни в чем) 1091 раз, 

15. Болезни глаз – именами “АН -НУР” (СВЕТ) 287раз, и “АЛЬ- БАСИР”(Всевидящий) 333 раз , и “АЛЬ – ВАhhАБ” (Вседарящий) 45 раз. 

16. Щитовивидная железа – именем “АЛЬ – ДЖАББАР” (Могущественный ) 237 раз. 

17. Болезни желудка – именем “АЛЬ – РАЗЗАКЪ” (Наделяющий) 379 раз. 

18. Почки – именем “АЛЬ -ХIАЙЙЮ”(Живой) 49 раз. 

19. Болезни кишечника – именем “АС – САБУР” (Наи терпеливейший) 329 раз. 

20. Болезни поджелудочной железы (диабет) – “АЛЬ- БАРИЪ” (Создатель) 245 раз. 

21. Болезни матки (бесплодие) – именем “АЛЬ – ХАЛИКЪ” (Творец) 762 раз. 

22. Ревматизм – именем “АЛЬ – МУhАЙМИН”(Попечитель) 176 раз. Болезни зобной железы – именем “АЛЬ – КЪАВИЙ” (Всесильный) 147 раз. 

23. Глазные нервы – именем “АЗ-ЗАhИР”(Явны й,Понятный) 1137 раз. 

24. Высокое кровяное давление лечится упоминанием имени Аллаха “АЛЬ – ХАФИД” (Принижающий) 1512 раз. 

25. Бедро – именем “АР -РАФИ’ ” (Возвышающий) 283 раз. 

26. Проблемы с глазными капилярами – именем “АЛЬ- МУТА’АЛ” (Превознесенный) 572 раз. 

27. Ободочная кишка – именем “АР – РАУФ” (НаиСострадательный) 318 раз.

28. Все болезни печени – именем Аллаха “АН – НАФИ’ ” (Приносящий пользу) 232 раз.

29. Простатит лечится повторением имени Аллаха “АР – РАШИД” (Направляющий на истинный путь) 545 раз. 

30. Киста (жировик, липома) – именем Аллаха “АН -НАФИ’ ” (Приносящий пользу) 232 раз. 

31. Недуги мочевого пузыря – именем Аллаха “АЛЬ -hАДИ ” (Ведущий верным путем) 51 раз. 

32. Шишковидная железа – именем Аллаха “АЛЬ -hАДИ ” (Ведущий верным путем) 51 раз. 

33. Болезни легких лечится именем Всевышнего “АЛЬ -РАЗЗАКЪ” (ДАЮЩИЙ УДЕЛ) 339 раз.

Источник

ан-На́фи‘ (ар. اَلنَّافِع [ан-На̄фи‘] — «Полезный»‎) — одно из Имён Аллаха. В переводе на русский язык означает «Благоволящий», «Благотворитель», «Дающий пользу».

Среди мусульманских богословов существуют разногласия относительно наличия данного Имени у Аллаха. Некоторые богословы считают, что у Аллаха нет такого Имени, так как оно не упо­мя­ну­то в Коране, а хадисы, в которых оно упоминается, по их мнению, относится или к раз­ря­ду «слабых» хадисов. Но при этом они разрешают использовать это слово при описании Ал­ла­ха, как Способного приносить пользу, кому пожелает и причинять вред, кому пожелает. А дру­гие бо­го­сло­вы относят ан-Нафи‘ к Прекрасным именам Аллаха. Эти учёные опираются на такие аяты, как слова Всевышнего Аллаха в Коране: Скажи: «Кто властен помочь вам чем-нибудь перед Аллахом, если Он захочет навредить вам или захочет принести вам пользу?» [48:11]. Однако данное Имя для лучшего понимания его смысла и всемогущества Аллаха обычно упоминается наряду с Его другим Именем, имеющим противоположное значение — ад-Дарр («Причиняющий вред»).

Основные значения

Имя (или атрибут) Аллаха ан-Нафи‘ в широком смысле означает:

  • Приносящий много пользы тому, кому Он пожелает, исходя из Собственных решений;
  • Тот, без Чьего ведома никто не в состоянии принести пользу;
  • Создатель всего хорошего и полезного;

Толкование Имени

В Священном Коране сказано: Скажи: «Я не властен принести себе пользу или причинить себе вред, если того не пожелает Аллах. Если бы я знал сокровенное, то приумножил бы для себя добро, и зло не коснулось бы меня. Однако я — всего лишь предостерегающий увещеватель и добрый вестник для верующих людей». [7:188]. О Мухаммад! Скажи: «Я — всего лишь раб, зависимый от Аллаха и нуждающийся в Нём. Он одаряет меня добром и защищает меня от зла, и дарованное мне знание является Его милостью. Если бы мне было известно сокровенное, то я непременно сделал бы всё для того, чтобы приобрести великие блага и уберечься от всего скверного и неприятного. Я сумел бы добиться этого, если бы знал о событиях, которые произойдут в будущем, и последствиях всего про­ис­хо­дя­ще­го. Но мне не известно сокровенное, и поэтому порой меня постигают неприятности, и я лишаюсь некоторых мирских благ. Одно это уже свидетельствует о том, что мне не известно сокровенное. Я лишь предостерегаю людей от наказания духовного и мирского, а также от наказания после смерти. Я разъясняю поступки, которые влекут за собой расплату, и предостерегаю их от них. Наряду с этим я возвещаю рабам о награде в Последней жизни, разъясняю им деяния, которые помогают им обрести её, и вдохновляю их на пра­вед­ные поступки. Но далеко не каждый прислушивается к благой вести и предостережениям — извлекают из них пользу только пра­во­вер­ные».

Эти прекрасные аяты подчеркивают невежество тех, кто взывает к пророку Мухаммаду ﷺ в надежде обрести благо и уберечься от зла. Он не обладает никакой властью и не может помочь людям или причинить им вред, ибо только Аллах способен приносить пользу и вредить. Пророк ﷺ обязан Всевышнему Аллаху даже своими познаниями. Это значит, что он может принести пользу только ве­рую­щим, которые прислушиваются к его увещеваниям и наставлениям, руководствуясь ими в делах. В этом состоит великая польза Про­ро­ка ﷺ которая намного превосходит благо, которое приносят родители, дяди и братья. Поистине, Пророк ﷺ призвал рабов ко все­му, что приносит им пользу, и предостерёг их от всего, что может навредить им, и разъяснил свои проповеди совершенным об­ра­зом.

Читайте также:  Какая от рыбок польза и вред

В Коране сказано: Любое благо, которое достается тебе, приходит от Аллаха. А любая беда, постигающая тебя, происходит от тебя самого. Мы отправили тебя посланником для людей. Довольно того, что Аллах является Свидетелем. [4:79]. Все хорошее, что выпадает на долю человека в духовной и мирской жизни, происходит от Аллаха, поскольку именно Он оказывает людям милость и облегчает им достижение благ. А все плохое, что постигает его в духовной и мирской жизни, является следствием его грехов и дурных приобретений. Однако ещё больше тех грехов, которые Аллах прощает ему. Всевышний распахнул перед рабами ворота Своей ми­лос­ти, повелел им войти в них и сообщил, что ослушание мешает людям получить её. Если же после этого человек совершает грехи, то он не должен упрекать никого, кроме себя самого, ведь он сам мешает себе достичь милости и милосердия Аллаха. Далее в аяте со­об­ща­ет­ся, что миссия Мухаммада распространяется на все человечество. Аллах отправил его посланником для всех людей, и довольно того, что Он засвидетельствовал это, когда одарил его победой и явил людям удивительные чудеса и неопровержимые доказательства его правдивости. Безусловно, это — самое великое свидетельство. Всевышний Аллах сказал: Скажи: «Чьё свидетельство является самым важным?» Скажи: «Аллах — Свидетель между мною и вами» [6:19]. Если известно, что Аллах обладает совершенным знанием, неограниченным могуществом и великой мудростью, и если Аллах оказал Своему посланнику великую поддержку, то у людей не должно быть сомнений в том, что пророк Мухаммад ﷺ действительно был Его посланником. Но если бы он попытался оболгать Аллаха, то Он схватил бы его за правую руку и перерезал бы ему яремную вену.

В Коране также сказано: Который сотворил меня и ведет прямым путём, ۝ Который кормит меня и поит, ۝ Который исцеляет меня, когда я заболеваю, ۝ Который умертвит меня, а потом воскресит. [26:78-81]. Всевышний Аллах в данной суре приводит слова пророка Ибрахима , смысл которых заключается в следующем: Меня защищает Господь миров, который сотворил меня и ведет по прямому пути. Он является моим Единственным Благодетелем. Он предоставил мне возможность появиться на свет и помог мне обрести истинную веру и мирское благополучие. Осознавший, что Аллах — ад-Дарр («Причиняющий вред») и ан-Нафи‘ («Даю­щий поль­зу») — не будет ожидать пользы или вреда от кого-то или чего-то, помимо Аллаха.

Источник

99 имен Всевышнего

99 имен Всевышнего

Мы знаем, что у Аллаха есть много прекрасных имен и атрибутов. 99 из них нам доподлинно известны. Но как часто мы размышляем над Его именами и атрибутами и знаем ли мы, что эти имена и атрибуты могут и даже должны воздействовать на нас, меняя нас самих и нашу жизнь к лучшему?

Простое заучивание прекрасных имен Аллаха не принесет верующему пользы, если он не поразмышляет над ними и над тем, как их смысл применить в своей жизни. В этой статье мы расскажем о некоторых из имен Аллаха, а также о том какое влияние на нас должен оказывать их смысл.

99 имен Всевышнего (Инфографика)

1. Ар-Рафик – Мягкий, Добрый

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Поистине, Аллах Мягок, и Он любит мягкость. И Он дарует за мягкость то, чего не дарует за жёсткость и чего не дарует Он ни за что иное» (Муслим).

Очень часто наше религиозное рвение переходит рамки приличия, и мы бываем грубы по отношению к представителям других конфессий. Посланник Аллаха (мир ему) так не поступал. Он всегда с мягкостью призывал людей к Исламу и был добр к тем, кто вел себя неподобающе.

Поминайте Аллаха Его именем ар-Рафик и Он одарит вас мягкостью и добротой по отношению к окружающим. Пусть Аллах проявит к нам мягкость и доброту, несмотря на наши грехи.

2. Ар-Ракиб – Наблюдающий

Всевышний Аллах говорит: «О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами» (Сура «ан-Ниса», аят 1).

Поминая Аллаха Его именем ар-Ракиб, мы будет помнить, что Он наблюдает за нами и будем более богобоязенны.

3. Аль-Малик

В Коране говорится: «Скажи: «О Аллах, Владыка царства! Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь. Ты возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. Все благо — в Твоей Руке. Воистину, Ты способен на всякую вещь» (Сура «Алю Имран», аят 26).

Поминая Аллаха Его именем аль-Малик, мы будем помнить, что нам по-настоящему ничего не принадлежит. Все, что есть у нас в жизни – имущество, дома, машины, одежда – все дано нам Аллахом и Он, если пожелает, может нас всего лишить. Зная это, мы будем более щедры по отношению к тем, кто имеет меньше нас.

«Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Воистину, Аллах — Богатый, Достохвальный» (Сура «аль-Хадж», аят 64).

4. Ар-Рахман

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Не будет помилован тот, кто сам не проявляет милосердия к другим!» (Бухари).

Поминая Аллаха Его именем ар-Рахман, мы станем более терпеливы и счастливы, несмотря на проблемы, которые могут нас постигать. Мы будем уверены, что вне зависимости от того, что произойдет, Аллах поддержит нас и защитит нас.

Читайте также:  Глотание своей спермы польза и вред

Нам стоит проявлять милость и милосердие по отношению к людям в надежде на милость и милосердие Аллаха к нам.

5. Аль-Мутакаббир

В хадисе кудси Аллах Всевышний говорит: «Высокомерие — Мой плащ, а гордость — Моё покрывало. Каждого, кто будет претендовать на что-либо из этого, Я брошу в Огонь» (Абу Дауд).

Аллах – аль-Мутакаббир – единственный, кому принадлежит истинное величие.

Аллах Всевышний говорит: «Войдите во врата Геенны и пребудьте там вечно. Как же скверна обитель возгордившихся!» (Сура «ан-Нахль», аят 29).

Любой, кто заявляет о собственном величии, вступает в соперничество с Аллахом. Результат этого соперничества заранее известен и участь этого человека печальна. Поминая Аллаха Его именем аль-Мутакаббир, мы вспоминаем о собственной скромности и смирении перед Аллахом. Это также напоминает нам, что все люди равны. Никто не превосходит другого человека, кроме как в богобоязненности.

Также на эту тему читайте:

5 причин, почему вам срочно нужно выучить имена Аллаха

99 имен Всевышнего Аллаха

Когда к Нему взывают посредством этого имени, Он отвечает, а когда Его просят посредством него, Он одаряет

Islam-today

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Источник

_______________

Религия Аллаха основана на том, что приносит пользу, и на том, что устраняет вред!

Если Всевышний Аллах или Его Посланник ﷺ запретили что-либо, то это означает, что в этом нет никаких польз и благ для людей. Напротив, в этом только вред, который невозможно представить. Следует знать, что все запрещенные поступки либо причиняют один только вред, либо приносят больше вреда, чем пользы, тогда как праведные поступки либо приносят абсолютную пользу, либо приносят больше пользы, чем вреда. В исламе есть важное правило, которое гласит: «Религия основана на том, что приносит пользу, и на том, что устраняет вред».
Всевышний Аллах сказал: «Он (пророк Мухаммад) объявит дозволенным благое и запрещенным скверное»(сура «аль-А’раф», 157- аят).
От ‘АбдуЛлаха ибн ‘Амра, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине, любой посланный пророк указывал своему народу на добро, о котором он знал для них, и предостерегал их от зла, о котором он знал» (Муслим, 1844).
Шейх Са’ди, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Это великое и общее правило, в которое входит вся религия, поскольку вся она основана на том, чтобы обеспечить людям пользу как в религии, так и в мирской и в Последней вечной жизни. Также она основана на том, чтобы устранить от людей всякий вред как в религии, так и в мирской и в Последней вечной жизни. Что бы ни приказывал Аллах, обязательно в этом есть польза, которую даже нельзя описать, и что бы Аллах ни запрещал, обязательно в этом есть какой-то вред, который невозможно представить».
Шейх Ибн ‘Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Все то, что узаконил Всемогущий и Великий Аллах на устах Своего Пророка ﷺ содержит в себе пользу. Из узаконенного есть такая польза, которая является явной для каждого человека и такая, которая проявится со временем для него» (см.: “аль-Кауа’иду аль-фикъхийа”, стр.25).
Поэтому люди не познают пользу и вред, основываясь на свое воззрение и воображение, а узнают их с помощью Корана и Сунны. Ибо Милостивый и Мудрый Аллах не учредил религиозные законы для того, чтобы усложнить жизнь людей, напротив, Он сделал это для того, чтобы облегчить ее. Он повелел нам только то, в чем для нас благо, и запретил только то, в чем есть вред, ведь истинно знает о том, что нам вредит и что является пользой, только Аллах, потому что Он нас создал.
Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Таким образом, определяют пользу и вред тогда, когда возвращают их к Корану и Сунне. Но не определяют их с помощью мнения, воображения и фантазий. Мы знаем, что бы ни повелел Всевышний Аллах, в нем обязательно содержится польза, а что бы Он ни запретил, в нем обязательно есть вред» (см.: “аль-Кауа’иду аль-фикъхийа”, стр.56).
Шейх Сулейман ар-Рухейли, да хранит его Аллах, сказал: «Также нам следует знать, что если Аллах велит нам что-либо, то в этом есть для нас польза. Клянусь Аллахом, кроме Которого нет истинного божества, достойного поклонения, в отпускании бороды рано или поздно будет польза для нас. Независимо от того, знаем ли эту пользу или нет, мы должны быть уверенны, что во всем, что приказал нам Аллах, содержится польза для нас. Поистине, Аллах запретил нам запреты потому, что Он не любит и ненавидит их, поскольку в совершении их есть зло и вред для нас, а в оставлении их содержится благо для нас!» (см.: «Дауабит ар-риба» стр.105-106).
На основании всего сказанного следует, что любая вещь, дозволенная Аллахом, несет в себе благо как для души, так и для тела, так же, как и все, запрещенное Аллахом, может принести вред душе и телу. Поэтому каждый мусульманин и мусульманка обязаны знать, что любая вещь, которую запретил Всевышний Аллах, не может содержать в себе пользу как для мира этого, так и для мира вечного.
Мы, мусульмане, знаем истинным знанием, что бы Аллах ни запретил, то в нем не будет пользы для нас вовсе. Ведь истинно знает о том, что нам вредит и что является для нас пользой, только Аллах, потому что Он является нашим Создателем! Нет у нас мощи и силы, кроме как с помощью Аллаха!

Источник