Иллюстрированный каталог открытых писем в пользу общины св евгении

Иллюстрированный каталог открытых писем в пользу общины св евгении thumbnail

Алиб.ру – Главная
|

Последние поступления
|
Форум
|
Продавцы книг
|
Как купить книгу
|
Как продать книги
|
Ищу книгу
|
Доставка
|
О сайте

Открытые письма Общины Святой Евгении. Каталог. В 3-х тт.

Данное научно-популярное издание посвящено выдающемуся явлению в отечественной филокартии и истории России в целом — выпуску благотворительных почтовых открыток Санкт-Петербургским Попечительным комитетом о сестрах Красного Креста, известным также как Община св. Евгении. В трехтомнике рассказывается о деятельности этого крупнейшего издательства благотворительных открыток в России конца XIX — начала XX века Основой издания является каталог всех известных к настоящему времени открыток Общины св. Евгении. В первый том каталога открыток Общины св. Евгении включены открытки по следующим тематическим разделам: императорская семья, художники, войны, выставки, музеи, портреты, типы, природа. Отдельный раздел представляют открытые письма, изданные в качестве приложений к журналу «Открытое письмо». Все тематические разделы снабжены статьями, вводящими в научный оборот новые материалы по издательской деятельности Общины. Предваряется том общей вводной статьей по истории издательства, написанной на основе новейших архивных находок. В томе впервые публикуются неизвестные ранее изобразительные материалы, связанные с изданием Общиной открытых писем. Во второй том каталога открыток Общины св. Евгении вошли все видовые открытки, выпущенные издательством за время своего существования. Внутри каталога открытки распределены по географическому принципу. Отдельно выделены цветные видовые открытки, выпущенные по заказу Общины основателем цветной фотографии в России С.М. Прокудиным-Горским. Том снабжен статьей, впервые освещающей историю издания Общиной видовых открыток и в целом охватывающей проблематику издания такого рода открыток в России в начале XX века. Статья, посвященная открыткам С.М. Прокудина-Горского, на основании последних архивных находок впервые наиболее полно отражает историю взаимоотношений издательства и фотографа. В качестве приложений к тому, помещены справочные таблицы с информацией о датировке съемок для открыток и именах фотографов, сотрудничавших с издательством. В третьем томе каталога открыток Общины св. Евгении размещены в последовательности нумерации по каталогу изданий Общины все выпущенные ею открытые письма, а также все открытки, не имеющие нумерации, в том числе обнаруженные впервые с момента издания последнего каталога открыток издательства. Каждая открытка снабжена оценочной стоимостью при условии идеального состояния сохранности. В том включен справочный аппарат, состоящий из именного и географического указателей, а также изображений всех разновидностей адресных сторон открытых писем Общины. Издание будет интересно филокартистам, искусствоведам, историкам, полиграфистам, культурологам, дизайнерам, художникам, архитекторам, антикварам, букинистам, работникам библиотек, музеев и архивов, преподавателям и студентам художественных вузов. [4133]

В продаже:

ПродавецОписаниеСостояниеФотоКупить по цене
1 BS-Volodyapiter
Санкт-Петербург.
М. Изобразительное искусство. 1982г. 496 с. 96 с.илл. Суперобложка Твердый, Увеличенный формат.Состояние: очень хорошее
Обложка
– Корешок
– Иллюстрация
– Иллюстрация
Купить за 1000 руб.
2 BS-Akademiya
Украина, Харьков.
Москва Изобразительное искусство 1968г. 496с+96вкл+576с+88вкл. Издательский твердый переплет с суперобложкой, Увеличенный формат.Состояние: Состояние отличное. Фотографии по запросу.Купить за 1200 руб.
3 BS-Bosundu
Ставрополь.
М. Изобраз. искусство. 1982г. 496 c. твердый переплет, суперобложка., увеличенный формат.Состояние: отличное
фото
Купить за 2000 руб.
4 BS-MatrixSity
Санкт-Петербург.
М. Изобразительное искусство. 1982г. 496 + 576 с., 96 + 88 с.илл. суперобложка, твердый переплет, увеличенный формат.Состояние: потрепаны края корешка суперобложки, очень хорошееКупить за 2200 руб.
5 BS-Pepis
Магнитогорск.
М.: Изобразительное искусство 1982г. твердый в суперобложке, увеличенный формат.Состояние: отличное (экземпляр не читан)Купить за 3000 руб.
6 BS-antikbook
Москва.
СП. Государственная Типография. 1911г. 258 с. Фрагмент издательской бумажной художественно-иллюстрированной обложки наклеен на верехнюю крышку владельческого коленкорового переплета., Чуть уменьшенный формат.Состояние: В хорошем состоянии.
Фото
– Фото
Купить за 4000 руб. Доставка – 150 руб.
7 BS-Uralski_Knigoliub
Челябинск.
1982г. 496 + 576 с., 96 + 88 с. илл. Твердые в суперобложках переплеты., Увеличенный формат.Состояние: Практически отличное.
Книги

Купить за 4500 руб. С доставкой
8 BS-Uralski_Knigoliub
Челябинск.
1982г. 496 + 576 с., 96 + 88 с. илл. Твердые в суперобложках переплеты., Увеличенный формат.Состояние: Практически отличное.
Книги

Купить за 4500 руб. С доставкой
9 BS-yurij
Израиль, Тель-Авив.
М. Изобразительное искусство. 1982г. 496с+96вкл+576с+88вкл. Твердый переплет,суперобложка, Немного увеличенный формат.Состояние: хорошееКупить за 5370 руб.
10 BS-Antikes
Санкт-Петербург.
СПб. Государственная типография. 1911г. 312с.+ 4 илл. Составной с сохранением издательской обложки, Обычный формат.Состояние: Листы все, хорошее-очень хорошее, блок не обрезан.
1
– 2
– 3
– 4
– 5
– 6
Купить за 7000 руб.
11 BS-Leonid
Москва.
Петроград. Издание Общины Святой Евгении. 1915г. 391с. Твердый переплет, Уменьшенный формат.Состояние: хорошееКупить за 12000 руб.
12 BS-Mos-biblio
Москва.
Киров. ИД «Крепостновъ». 2019г. 608+512+464 с., цв. ил. Твердый составной переплет, альбомный формат.Состояние: отличное, новый экземпляр в изд. пленке
фото1
– фото2
– фото3
– фото4
– фото5
– фото6
– фото7
Купить за 18000 руб.
13 BS-Sunduk_knig
Москва.
СПб. Издание Общины Святой Евгении 1911г. 312 стр.+ 4 л.илл. Мурильо, Левитан, Добужинский и портрет Имп. Екатерины II. в современном библиофильском переплете с сохранением обл.,Состояние: очень хорошее
Фото
– Фото
– Фото
– Фото
– Фото
Купить за 51000 руб.
14 BS-Sunduk_knig
Москва.
Петроград Издание Общины Святой Евгении 1915г. 391с. в современном библиофильском переплете с сохранением обл.,Состояние: очень хорошее
Фото
– Фото
– Фото
– Фото
– Фото
– Фото
– Фото
Купить за 51000 руб.
Читайте также:  Решение суда в пользу гпк

КАРТА сайта
· Алиб.ру – Главная
· Авторам и правообладателям
· Указатель серий
· Alib в Українi
· Пластинки
· Марки
· Добавить в Избранное

Copyright © 1999 – 2020,
Ведущий и K°. Все права защищены.
Вопросы, предложения пишите в книгу

 

PiterOldBook - старые редкие книги

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

Источник

Захотелось мне к празднику порадовать своих читателей, украсить свой журнал новогодними открытками. Дореволюционными, конечно:)
Как известно, шедеврами русского печатного искусства считаются открытки, изданные Общиной св. Евгении.

А.Э.Линдеман. Покупка ёлки. 1904. Хромолитография. 9,2 x 14,3. Поступила в Русский музей в 1932 г. из архива А.Н.Бенуа. По каталогу Общины №994

А.Э.Линдеман. Вокруг ёлки. 1904. Хромолитография. 9 x 14,2. Поступила в Русский музей в 1932 г. из архива А.Н.Бенуа. По каталогу Общины №996

А.Э.Линдеман. Украшение ёлки. 1904. Хромолитография. 14,2 x 9,3. Поступила в Русский музей в 1932 г. из архива А.Н.Бенуа. По каталогу Общины №987

А.Э.Линдеман. Мальчик на лошадке. 1904. Хромолитография. 14,2 x 9,3. Поступила в Русский музей в 1932 г. из архива А.Н.Бенуа. По каталогу Общины №989

Ф.Е.Бернштам. 5 окрыток. 1902
С Новым Годом! Петербургский возница до 1703 г.
С Новым Годом! Петербургский возница до 1753 г.
С Новым Годом! Петербургский возница до 1803 г.
С Новым Годом! Петербургский возница до 1853 г.
С Новым Годом! Петербургский возница до 1903 г.
Поступили в Русский музей в 1930-е. По каталогу Общины № 173-177

Благотворительная организация “Община св.Евгении” была создана при Комитете попечения о сестрах милосердия Красного креста для того, чтобы помогать престарелым и больным сестрам милосердия. Были построены жилые помещения, санаторий, открыты курсы медсестр, амбулатория, аптека.
В 1890-х годах для Общины святой Евгении был выделен земельный участок бывшего Мытного дворы на пересечении Новгородской и Старорусской улиц. Началось строительство целого комплекса зданий Общины, несколько зданий занимала больница.

Здание Общины Св.Евгении (Старорусская ул., 3). Фотография, 1914.
Там и сейчас больница. Я нашла у себя несколько фотографий.

В 1993 г. больнице возвращено имя «Больница Святой Евгении».
В 2000 г., в год столетия больницы, на ее базе был создан Лечебно-диагностический, реабилитационный и научный центр для жителей блокадного Ленинграда.

Покровительницей Комитета была Евгения Максимилиановна Ольденбургская, внучка Николая I. В её честь и была названа община. Евгения Максимилиановна тратила немалые личные средства на благотворительность, находились и другие щедрые дарители. Но денег требовалось всё больше. Община приступила к издательской деятельности, в том числе и к выпуску иллюстрированных открыток. Непосредственной работой по организации издательства занималась Евдокия Федоровна Джунковская (фрейлина императрицы Александры Федоровны) и Иван Михайлович Степанов.

С.П.Яремич. Открытые письма и другие художественные издания Общины Св Евгении. 1909. Автотипия. 14,4 x 9. Пост в 1932 из архива А.Н.Бенуа.

Посмотреть на Яндекс.ФоткахЛ.С.Бакст. Художественные открытые письма Красного Креста. 1904. Плакат. Поступил в 1969 из ГЭ, ранее – собрание Ф.Ф.Нотгафта

Первые открытые письма, рисунки к которым сделал Николай Николевич Каразин, поступили в продажу к Пасхе 1898 года и сразу были раскуплены. Затем авторами акварелей для открытых писем стали Репин, Маковский, Самокиш, Бем, Самокиш-Судковская, Виллие, Визел, Соломко и Овсянников. Их успех был таков, что тираж пришлось повторять. Затем была выпущена популярная серия открыток к 100-летию Пушкина. В 1900-е годы с издательством “Общины” стали работать художники “Мира искусства”. Многие свои работы они создавали специально для «открытых писем» общины Св.Евгении.

Одной из первых открыток, выполненных художниками «Мира искусства» была вот эта:

Л.С.Бакст. Любимый поэт. 1902. Литография цветная. 14,4 x 9,2. Пост в 1932 из архива А.Н.Бенуа. По каталогу Общины №171
Сразу понятно, что подход к открыткам они выбрали нестандартный, неординарный.

Кроме произведений Бенуа, Билибина, Бакста, Добужинского, Грабаря, Лансере, Лукомского, Сомова, Остроумовой-Лебедевой на открытках воспроизводились лучшие произведения русского и зарубежного искусства, хранящиеся в Эрмитаже, Третьяковской галерее и других музеях и частных коллекциях. Были изданы видовые открытки с фотографиями 3000 достопримечательностей в 200 географических точках мира. Среди авторов этих открыток были Билибин и Бенуа.

М.В.Добужинский, А.Н.Бенуа, А.Р.Остроумова и Е.Е.Лансере немало открыток посвятили Петербургу, его достопримечательностям.

М.В.Добужинский. Александринский театр 1903. Хромолитография. 9 x 14,3
Поступила в Русский музей в 1932 г из архива А.Н.Бенуа. По каталогу Общины № 470

И.Я.Билибин в 1902-1904 годах предпринял ряд экспедиций по северным губерниям России, итогом которых стала серия открыток, посвящённая деревянному зодчеству русского Севера.

И.Я.Билибин. Циозеро Вологодской губернии Сольвычегорского уезда. 1904. Эскиз открытки. Бумага, акварель, белила. 19,2 X 13,6
Внизу: справа – И.Билибин. 1904;
Слева – Цiозеро, Волог.г/Сольвычегодск. Уѣздъ.
Поступил в 1941 через ЛГЭК.
Воспроизведён на открытке.По каталогу Общины № 1486

И.Я.Билибин. Село Подужемье Архангельской губернии Кемского уезда. 1904. Эскиз открытки. Бумага, акварель, графитный карандаш. 16,6 X 21
Внизу: справа – И.Билибин. 1904;
Слева – село Подужемье./Комск.у.Арх.г.
Поступил в 1941 через ЛГЭК.
Воспроизведён на открытке.По каталогу Общины № 1487

Бенуа выполнил для Общины цикл открыток «Игрушки», на которых изобразил фантазийные сценки с изделиями русских народных промыслов из собственной коллекции.

Читайте также:  Ходунки для девочки вред и польза

А.Н.Бенуа.
Рисунок для конверта серии открыток «Игрушки». 1904.
Пробный оттиск. Вариант цвета. Поступ. в 1933 из архива А.Н.Бенуа.

А.Н.Бенуа. Пехота. 1905.
Хромолитография. 9 x 14,3
Пост. В 1969 из ГЭ, ранее – собрание Ф.Ф.Нотгафта. По каталогу Общины №1277

И.Я.Билибин. Замужняя женщина Олонецкой губернии Каргопольсого уезда. 1909. Хромолитография. 14 x 9
Пост. В 1969 из ГЭ, ранее – собрание Ф.Ф.Нотгафта. По каталогу Общины №3227

В открытках Общины отразилась любовь художников «мира искусства к театру. К первым комплектам «театральных» открыток принадлежит серия с эскизами костюмов Л.С.Бакста к балету Ф.Байера «Фея кукол», затем вышла серия, посвященная спектаклям знаменитых Русских сезонов.

И.Я.Билибин. Боярин. 1908. Костюм для оперы М.П.Мусоргского «Борис Годунов» в Парижской Большой опере. Хромолитография. 14 x 9
Пост. В 1969 из ГЭ, ранее – собрание Ф.Ф.Нотгафта. По каталогу Общины №2972

Е.П.Самокиш-Судковская. Дама с письмом. 1899-1901. Хромолитограяиф. 9 x 14,4
Пост в 1930-е, источник не установлен. По каталогу Общины №43

В.А.Бобров. Его императорское высочество наследник цесаревич и великий князь Алексей Николаевич. 1915. Хромолитография. 14 x 9. Поступила в 1969 из ГЭ, ранее – собрание Ф.Ф.Нотгафта. По каталогу Общины №5111

Б.М.Кустодиев. Его императорское величество государь император Николай Александрович.1915. Автотипия. 14 x 9. Пост в 1930-е, источник не установлен. По каталогу Общины №6079

Вот как выглядела оборотная сторона открытого письма:

Посмотреть на Яндекс.ФоткахФ.Г.Бернштам. Оборотная сторона открытого письма. 1902. Лицевая сторона – Петербургский возница за два века (серия). По каталогу Общины №173-177

Оборотная сторона открытого письма. 1899-1901. Лицевая сторона: В.Поленов. Рыбацкая слободка. 1900. По каталогу Общины №61

Стоимость открытки была от 5 до 10 копеек. Продажей открыток занимались в разнос, в чайных и столовых Комитета попечительства о народной трезвости, на благотворительных базарах., а затем в киосках Красного Креста на вокзалах и рпистанях по всей России. Тираж одной открытки доходил до 10 000 экземпляров, а некоторые из них переиздавались по 5-6 раз. Общее количество открытых писем общины за 20 лет её существования составило более 30 млн экземпляров.

Киоск по продаже «открытых писем». Петербург. К.Булла, фотография. 1912.

Литература: Издания Общины святой Евгении. Русский музей. Альманах. выпуск 211.

Источник

В России первые почтовые карточки были выпущены издательством «Община Св. Евгении» (известном и под другим названием: «Издательство Красного Креста»). Община Св.Евгении была образована при Санкт-Петербургском Комитете попечения о сестрах милосердия Красного креста с целью оказания помощи престарелым и больным сестрам милосердия.
История “Общины св. Евгении» весьма примечательна. Возникновение ее первоначально обязано слу­чайной встрече. Художник Гавриил Павлович Кондра­тенко был на этюдах в Крыму. В Севастополе ему повстречалась нищенка, оказавшаяся бывшей сестрой милосердия в русско-турецкой войне 1877—1878 годов. По ее словам, многих других сестер милосердия по­стигла подобная участь. По возвращении в Петербург художник рассказал о взволновавшей его встрече в общественных кругах. Тогда и было решено создать «Попечительный комитет о сестрах Красного Креста». Организованный в 1882 году, он впоследствии был переименован, в «Общину св. Евгении». Вначале «Об­щина» существовала на частные пожертвования, а затем, в 1896 году, в поисках средств обратилась к издательской деятельности, и в частности к изданию художественных открыток. За время своего существо­вания ею было выпущено около 6,5 тысячи наимено­ваний различных открыток, в том числе пятьдесят семь открыток с произведений Добужинского.

Добужинский Мстислав Валерианович. Типы Петербурга. Извозчики.

Боярыня. Бобров Виктор Алексеевич

Открытки «Общины св. Евгении», отпечатанные с рисунков М. В. Добужинского, посвященные Петербур­гу, обратили на себя внимание сразу же после своего появления. Это были ранние произведения художника, созданные под влиянием «югендстиля», с характер­ным для него декоративно-плоскостным решением пространства. «Первый Петербург» художника еще не воплотил в себе творческой мощи иллюстратора «Бе­лых ночей» Ф. М. Достоевского, но и в этих поэтиче­ских акварелях тонко передано неповторимое очарование как бы застывшего в своем величии Петербур­га, его дворцов, мостов, каналов, с чуть подернутой рябью водой, с отражающимися в ней неверными, трепетными бликами фонарей. В этих работах воплотилась гордость неповторимыми красотами Северной Пальмиры — города Пушкина, Растрелли и Захарова, Росси и Воронихина, 200-летие которого широко отмечалось общественностью. Близкие сердцу каждого русского человека памятные пушкинские места также получили яркое отражение в произведениях этих лет.

Добужинский Мстислав Валерианович. В страстной четверг

К сожалению, местонахождение многих произведении Добужинского не установлено.
В объявлении «Общины» в марте-апреле 1905 года приводятся списки оригинальных произведений, пред­назначенных для продажи. Сто сорок пять рисунков в петербургском складе, сорок шесть — в Москве! То есть до двухсот оригиналов, исполненных специально для открыток сорока восемью русскими художниками. Из оригинальных рисунков Добужинского в объявлении указываются три: «Царское Село», «Петербург. Мойка. У нового Адмиралтейства» и «Петербург. Троицкий мост».
Но дальнейшая судьба и этих акварелей неизвест­на. Очевидно, многие из них попали в частные собра­ния.

Добужинский Мстислав Валерианович

Августейшее покровительство общине приняла на себя принцесса Евгения Максимиллиановна Олденбургская — внучка императора Николая I (дочь герцога Люксембургского и Великой Княгини Марии Николаевны). Являясь председательницей Императорского Общества Поощрения Художеств, принцесса Ольденбургская предложила наладить выпуск почтовых конвертов и художественных открыток (открытых писем), чтобы с их продажи пополнять казну Общины.

Читайте также:  О пользе соды для здоровья

Попечительница “Общины святой Евгении”
принцесса Евгения Максимилиановна Ольденбургская (1845-1928)

Непосредственная работа по организации издательства была возложена на председателя Общины Евдокию Федоровну Джунковскую (фрейлину императрицы Александры Федоровны) и секретаря Ивана Михайловича Степанова. Тираж первых четырех открыток с акварелям художника Н.Н.Каразина издательтво выпустило в 1898 г. к пасхальным праздникам. В том же году были изданы десять акварельных сюжетов художников И.Е.Репина, К.Е.Маковского, Е.М.Бем, С.С.Соломко и др. Два тиража этих открыток (по 10 тыс. экз. каждый) разошлись мгновенно. Часть тиража распространялась в виде наборов, помещенных в художественно оформленные конверты с надписью «В пользу Комитета попечения о сестрах Красного креста».

Маковский. Головка
Бобров В. Гречанка

Полиграфическое исполнение открыток осуществлялось в различных типографиях: Заведении графических искусств Э.И.Маркуса, Картографическом заведении А.И.Ильина, Товариществе Р.Голике и А.Вильборг, типографиях И.С.Лапина (в Париже), Брукмана (в Мюнхене) и др. С издательством активно сотрудничали художники реалистического направления, но полнее издательство Общины представляло художников объединения «Мир искусства»: А.Н.Бенуа, К.А.Сомова, М.А.Врубеля, Е.Е.Лансере, И.Я.Билибина, Л.С.Бакста. Всего издательство Св.Евгении выпустило 6410 номеров открыток общим тиражем более 30 миллионов экземпляров

Маша. Сычков Федот Васильевич 1900

Летний сад при Петре Великом . Бенуа Александр Николаевич

После революции 1917 г. издательство Общины Св.Евгении было зарегистрированно как «Комиссия художественных изданий Общины Св.Евгении». В 1920 г. специальным указом все организации сестер милосердия Красного Креста были ликвидированы. Издательство Общины перешло в ведение Государственной Академии Материальной Культуры под наименованием Комитета популяризации художественных изданий (КПХИ). В 1928 г. выпуск открыток КПХИ был запрещен по идеологическим соображениям. Некоторые старые клише Общины передали тресту «Графическое дело», затем «Ленполиграфу». Качество печати этих предприятий не выдерживало никакой критики, продукция спросом не пользовалась, и дело по выпуску открыток вскоре заглохло.

Бобров В. Без названия. изд. Изд. Община Св.Евгении

Борисов-Мусатов В. Эскиз к картине жемчужное ожерелье. изд. Изд. Община Св.Евгении

Особого упоминания требуют изданные “Общиной” книги. Это были высокохудожественные издания, в которых значительное место занимали эстампы и репродукции. Макеты этих книг также были весьма оригинальными и новаторскими. Общиной были изданы путеводители по Павловску и Петербургу с гравюрами А.П. Остроумовой-Лебедевой, путеводитель по Эрмитажу с текстом, написанным А. Бенуа, монографии искусствоведа С. Эрнста о Н. Рерихе и К. Сомове. Считается, что одним из самых замечательных дореволюционных изданий Общины была книга “1812 год в баснях Крылова”, блестяще выполненная художником группы “Мир искусства” Г. Нарбутом. По поводу этой книги известный русский философ серебряного века В. Розанов заметил, что хорошо бы, чтобы “наши классики были когда-нибудь императорски изданы с таким же великолепием шрифтов (конечно, старинного стиля!), как эти четыре басни”.

Г.Нарбут. 1812 год в баснях Крылова. СПб., 1912. Оригинал иллюстрации «Ворона и курица». Бумага, тушь, перо, силуэт. Собрание А.А.Венгерова

Но книги и альбомы – это все же скорее раритеты, отдельные вершины полиграфического искусства. Основную же часть печатной продукции “Общины” составляли издания, которые сегодня относятся к разновидности искусства, именуемой графическим дизайном. Издатели печатали самые различные портреты, календари и альбомы, каталоги к выставкам. Среди их “находок” можно назвать введенные в обиход именно этим издательством художественно оформленные почтовые конверты, в которых можно было рассылать визитные карточки. Эти конверты довольно долго так и назывались: “вместо визитов”. Издание этих конвертов было одним из первых шагов нового издательства, которое возглавил Иван Михайлович Степанов.

Иван Билибин.Вольга. 1903. Открытка издания “Общины св. Евгении”
Добрыня Никитич (из серии “Богатыри”) 1902. Открытка издания “Общины св. Евгении”.

Община издавала журнал “Открытое письмо”, ставший своеобразной иллюстрированной хроникой открыток Его редактором был известный график и архитектор, директор Библиотеки Академии художеств Федор Густавович Беренштам. Журнал начал выходить 1 октября 1904 года. Интересной находкой издательства было то, что подписчики получали приложения к нему в виде открыток, не поступавших в розничную продажу и потому очень редких.
Но, несмотря на все многообразие печатной продукции, более всего “Община” была известна благодаря открыткам. Об их многочисленности свидетельствует хотя бы то, что иногда еще и сегодня их можно встретить в антикварных магазинах.

Без названия. Бобров Виктор Алексеевич

Можно назвать несколько причин необычайной популярности открыток “Общины св. Евгении”. Во-первых, они выгодно отличались от того, что было массовым и привычным для того времени. До появления своих издательств в России было громадное число открыток салонного типа, поступавших из Австрии, Германии, Франции. И потому репродукции произведений отечественных мастеров, причем мастеров первого ряда, лучших, чьи имена были на слуху, воспринимались с большим энтузиазмом. Во-вторых, большое место в деятельности издательства играла реклама. Журналы тех лет пестрят объявлениями об изданиях Общины. При этом в них всегда указываются имена художников, чьи карточки с рисунками имеются в продаже, не забывается и благотворительность, так как присутствует информация о том, в пользу какого проекта собираются деньги. Все это говорит о высокой культуре работы, об издательском профессионализме.

https://literra.websib.ru/borovikova/text_article.htm?82

https://postcards.sgu.ru/ShowPublisher.php?var=3

https://otkritka-reprodukzija.blogspot.com/2007/10/blog-post_18.html

Источник