Игры бродилки для детей польза

Игры бродилки для детей польза thumbnail

Купить игры-ходилки>>

    Воглухая пора листопадат и закончилось лето. Дачная вольница с опьяняюще долгими солнечными днями позади. Теперь уже не выбежишь, когда захочется, в сад, не пробродишь целый день по лесу в поисках грибов и ягод. Прощай-прощай веселая прозрачная речка, старая яблоня, по которой так здорово было лазить, веселая дачная компания…

   Малыш возвращается в подзабытый городской мир. Первые дни захвачен новыми впечатлениями, он заново «знакомится» с оставшимися в городе игрушками, рассматривает старые книжки. Но вот радости городской жизни постепенно начинают приедаться, и дитя настоятельно требует новых впечатлений. Чем же заняться?.. А почему бы не вспомнить про старые, добрые настольные игры? В нынешнем многоцветном изобилии  развивающих игр, конструкторов, компьютерных игр они как-то затерялись, отошли в тень, остались в стороне от торной дороги современных тенденций раннего развития. А зря.

   Настольные игры-ходилки заслуживают самого почтительного отношения ну хотя бы уже потому, что пришли они к нам из глубин средневековья. Бравые рыцари-крестоносцы, мудрые благородные короли и прекрасные дамы, воспетые придворными министрелями, были намного простодушнее и непосредственнее, чем мы с вами, и не стеснялись коротать время за нехитрой игрой, которая называлась «гусек». На квадратной деревянной доске было нарисовано разноцветное спиралевидное игровое поле, по которому важно шествовали персонажи игры, толстые вальяжные гуси. На пути к победе их ждали невероятные страшные опасности и невероятные приключения: голодные  волки и злые колдуньи, бурные реки и высокие горы. Мы не знаем, кем был безымянный мастер, придумавший забавную игру, но и сегодня, как и столетия назад,  играем в увлекательные игры-ходилки. К веку девятнадцатому появились первые настольные детские игры, имеющие не только развлекательное, но и образовательное значение, помогающие осваивать историю, географию, астрономию: “Русский крейсер”, “Кругосветное путешествие”, “Настольный планетарий”. После октябрьской революции игры наполнились идеологическим содержанием: “Красная Армия”, “Вперед, пионер!”, “Электрификация”. Идея кругосветного путешествия была подхвачена и воплощена по-новому: “Вокруг света по пятиконечной звезде”. Такие сюжеты царили достаточно долго. Шестидесятые годы, времена оттепели, возродили добрые неидеологизированные игры; именно тогда наступил расцвет игр со сказочными сюжетами: “Дюймовочка”, “Гуси-Лебеди”, “Старик Хоттабыч”. В девяностых, в период компьютерного бума, казалось, бумажным играм придет конец. Однако они выжили, сейчас их великое множество, и обращаются к ним дети самых разных возрастов.

игра-ходилка воздушные приключения

   Конечно – скажут многие – «бродилками» можно увлечь малыша на некоторое время, скоротать досуг, но ведь это – вовсе не развивающие игры. А вот и нет! Игры-ходилки очень полезны, причем развивают они самые разнообразные умения и навыки.

   Во-первых, это социальные навыки. В любой настольной игре принимают участие как минимум два игрока, поэтому для малыша – это неоценимый опыт взаимодействия. Причем даже самый крохотный игрок оказывается в равных условиях со старшим партнером. Ведь ему, точно так же, как и маме, папе  или приятелю может улыбнуться удача, а может и отвернуться. И вовсе не нужно быть старшим или более опытным, чтобы прийти к финишу первым. Малыш учится соблюдать правила: дожидаться своей очереди, делать нужное количество ходов, выполнять условия игры. И, что особенно важно, подобные игры учат достойно принимать проигрыш. А ведь многим из нас этого умения так не хватает во взрослой, реальной жизни. Не менее тонкое искусство – правильно отнестись к выигрышу: не зазнаться, не начать хвастаться, ласковым словом поддержать приунывшего проигравшего.

   Во вторых, настольные игры отлично развивают мелкую моторику и координацию движений. Ведь это только нам, взрослым, кажется, что кинуть кубик, аккуратно передвинуть фишку на нужное количество клеточек – дело совсем нехитрое. Но у двух-трехлетнего крохи пальчики еще такие неловкие, а движения – неточные. И для него это – серьезная, ответственная задача. Но чего не сделаешь на пути к заветной цели!

   Третий плюсразвитие концентрации и внимания. Даже самая простенькая игра требует концентрации в течение довольно длительного для маленького ребенка времени: ну хотя бы десять-пятнадцать минут. Умение поставить задачу (в данном случае – дойти до финиша) и выполнить ее – очень важный навык. А игры-ходилки прививают его мягко и неназойливо. Во время такой игры необходимо помнить, на сколько клеточек нужно передвинуть фишку, удерживать в памяти довольно много другой информации: общий сюжет игры, правила, ходы других игроков, – все это помогает развитию сложных мыслительных навыков, так называемого произвольного внимания

   В-четвертых, кидая кубик и отсчитывая ходы, малыш между делом знакомится с понятием количества, осваивает навыки порядкового и количественного счета, учится соотносить количество (в данном случае, точек на кубике) со знаком (цифрами).

   В-пятых, большинство детских игр-ходилок основаны на сюжетах хорошо знакомых малышу сказок или мультфильмов, и такая игра – хороший способ активизации читательского интереса: малыш из пассивного потребителя информации превращается в ее активного Приключения храброго рыцаря, Десятое королевство (игра-ходилка) пользователя. Во многих настольных играх требуется не просто пройти заданный маршрут, но и воссоздать сказку, придумать свой вариант развития событий. Все это будит детскую фантазию, способствует интенсивному развитию речи.

Читайте также:  Польза цикория в порошке растворимый

Для детей 6-7 лет будут полезны настольные игры с элементом стратегии. Стратегические игры (разнообразные монополии и экономические игры;   логические игры-аналоги компьютерных игр) требуют умения планировать, принимать правильное решение, анализировать игровую ситуацию. Выигрыш или проигрыш в этой игре зависит от умения ребенка концентрироваться, просчитывать свои действия и их последствия, предугадывать действия партнеров, гибко менять тактику в изменившихся условиях.

   Не менее интересно и полезно для раннего развития – смастерить бродилку самим. Самым маленьким, полутора-двухлетним, игру, конечно, сделает мама или папа, но если в семье есть старшие дети, они с радостью примут участие в работе. Поскольку малыш в этом возрасте еще не умеет считать, на сторонах кубика будут не точки, а цветные кружочки.  А на дорожке, по которой предстоит пройти фишкам, нарисуйте подряд кружочки тех же цветов, что и на кубике. Один цвет можете не рисовать, при выпадении его на кубике игрок должен будет пропустить ход. По ходу игры можно придумать какие-нибудь несложные задания, например, сказать, какого цвета цветочек, растущий рядом с клеткой, на которой остановилась фишка, Или назвать встретившееся животное и так далее.

   Детям пяти-семи лет, как правило безумно нравится мастерить игры-бродилки самим или с помощью родителей. Покажите ребенку интересную бродилку, поиграйте вместе с ним, а потом предложите ему самому сделать какую-нибудь игру. Сюжетом игры могут стать события из жизни вашей семьи (например, вы идете в поход или просто в гости), приключения любимых литературных или кино – героев, исторических персонажей Для изготовления такой игры потребуется совсем немногое:: плотная бумага, краски, клей, фломастеры. Ну, и конечно, фантазия, которой, понятное дело, вашему малышу не занимать.

Купить игры-ходилки>>

Автор статьи: Ася Штейн

Источник

                             «Польза настольной  игры для детей»

Воспитать ребёнка без игры невозможно. В дошкольном возрасте дети играют постоянно – это их естественная потребность, способ познания окружающего мира.

На сегодняшний день существует  огромное количество развивающих настольных игр для детей. Их можно подобрать, опираясь на предпочтение ребёнка, в зависимости от его возраста. 

Огромным преимуществом настольных игр является то, что в них можно играть в любое время как одному, так и компанией. При этом дети учатся общаться друг с другом, договариваться, соблюдать определённые правила.

Даже самые простые настольные игры оказывают полезное влияние на ребенка, развивая зрительную память, внимание, сообразительность, логику,  воображение и образное мышление.

У настольной игры есть очередность хода и четкие заранее оговоренные правила, обязательные для всех игроков. Играя в настольную игру, ребенок учится соблюдать эти правила, контролировать свои желания, эмоции, темперамент.

Например, настольные игры «ходилки» или «бродилки» предполагают использование кубиков и передвижение фишек по игровому полю, учитывая четкие правила.

Эти игры направлены на обогащение словарного запаса, сообразительности и самостоятельности и, ориентировке в пространстве. Азарт и желание победить стимулируют смекалку и интеллект. В процессе игры дети могут узнать о правилах поведения на дороге, о жизни животных или выучить алфавит. Игры могут быть с различной тематикой, с сюжетами для мальчиков и для девочек.

Играя в эти игры ребёнок начинает понимать, что кроме него есть другие «я», и его действия не должны нарушать их прав в установленных правилами пределах – нельзя перебросить кубик, если не понравилось выпавшее значение, нельзя сделать ход вне очереди, нельзя схватить с поля и посмотреть закрытую карточку просто потому, что любопытно, и что, как ни обзывай того, кто первым дошел до финиша, всё равно останешься проигравшим. И, что самое главное, всё это нельзя потому, что так все вместе заранее договорились.

Настольная игра это всегда испытание и тренировка личных качеств – умения сосредоточиться, думать, быть вежливым, доброжелательным, терпеливым, великодушно выигрывать и достойно проигрывать. Если вы хотите лучше узнать ребенка, или без неловкостей подружить его с другими детьми, то пригласите их поиграть в интересную настольную игру и к концу партии вы будете знать про них почти всё. Ведь в отличии, например, от совместного просмотра мультфильмов, настольные игры не забирают на себя все внимание участвующих и позволяют легко и непринужденно беседовать во время партии, вынуждают игроков общаться и реагировать на возникающие игровые ситуации.

Научить играть детей в такие игры просто. Сначала рассматриваем игру, её «сюжет», объясняем как правильно кидать кубик, в каком направлении ходить, определяем где старт, а где финиш.

Читайте также:  Лечебная грязь вред и польза и вред

Чтобы не возникали споры среди детей кто будет ходить первым и какова очерёдность хода, можно использовать считалки:

Белки зайцев угощали,

Им морковку подавали.

Все орешки сами съели,

А тебе водить велели.

Раз, два, тир, четыре, пять –

Можно все пересчитать:

И деревья и кусты,

И цветочки и листы.

Поезда и пароходы,

На дороге вездеходы,

Птенчиков в саду в гнезде…

Все – повсюду и везде.

Раз, два, тир, четыре, пять.

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

«Что нам делать, как нам быть?

Надо зайчика ловить!»

Снова будем мы считать:

«Раз, два, три, четыре, пять!»

Мы собрались поиграть.

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три –

Начинаешь ты.

Но как всегда бывает, кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает. И все дети проигрыш воспринимают по разному.

Умение выигрывать и проигрывать достойно— это важный социальный навык, который пригодится ребенку в любой сфере его жизни.

Играя с ребенком в настольные игры, необходимо показывать ему пример достойного спортивного поведения. Необходимо похвалить, поздравить ребёнка с выигрышем, мальчикам можно пожать руку, когда они выигрывают, не слишком хвастайтесь, когда выигрываете вы.

При проигрыше ребенок может злиться, плакать, кричать, словом, выражать свои чувства, и это чрезвычайно важно. Если ребенок будет не в состоянии эмоционально освободиться, эмоционально отразить свое состояние, это будет его зажимать и будут копиться напряжение, тревога.

Через некоторое время после поражения или проигрыша надо поговорить с ребенком о том, что произошло, думает ли он, что мог сделать все по-другому, сожалеет ли он о чем-то (например, о том, что он вообще участвовал, играл).

Необходимо поощрять ребенка за действия, активность, стремление научиться и повысить свои шансы на победу. Важно говорить, какие именно вещи у ребенка получаются, что именно он делает хорошо.

Источник

Вред и польза компьютерных игр

Компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь, заняв почетное место лидера среди множества способов организации молодежного отдыха. Виртуальная реальность манит своими безграничными возможностями, а индустрия компьютерных развлечений каждый год преподносит геймерам все новые и новые игры, от которых просто невозможно отказаться. Однако о вреде компьютерных игр трубят все вокруг – и особенно волнует вопрос игровой зависимости родителей, чьи дети проводят все свободное время у монитора. Чем опасны компьютерные игры и могут ли они быть полезными?

Вред компьютерных игр

Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение игровой зависимости. Это настоящее отклонение психики, требующее помощи квалифицированного врача и поддержки родных и близких.

Человек, поддавшийся зависимости от компьютерных игр, буквально живет в виртуальной реальности, лишь изредка «отлучаясь» в оффлайн. Крайняя степень игровой зависимости – когда у игромана пропадает аппетит (ему не хочется отлучаться от игр даже для принятия пищи) и сон (он жалеет время на отдых и даже во сне продолжает завоевывать миры и убивать врагов). Самое страшное в этой зависимости то, что она обычно начинается довольно безобидно, не вызывая подозрений со стороны близких людей. Поэтому так сложно бороться с игровой зависимостью – когда она становится очевидной, так просто вытащить игромана из ее щупалец невозможно.

Особенно ощутим вред компьютерных игр для детей, среди которых особую группу риска составляют подростки. Их неокрепшая психика за считанные дни поддается негативному влиянию игр, и перед родителями остро становится проблема того, как оторвать чадо от компьютера. К тому же, дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени – им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже несколько часов.

Впрочем, вред компьютерных игр сказывается и на взрослых. И если рядом с подростком может и должен оказаться взрослый, который обязан вырвать его из игровой зависимости, то за взрослым геймером мало кто следит. А между прочим, компьютерные игры, наряду с пьянством и изменами, становятся одной из наиболее популярных причин разводов в молодых семьях. Ну какой жене понравится муж, все свободное время проводящий не в кругу семьи, а в окружении виртуальных роботов, зомби и киллеров? К тому же, со временем геймер становится невнимательным, рассеянным, у него не ладится с работой, он игнорирует свои обязанности. Игровая зависимость становится причиной развала семьи, проблем на работе, приводит к депрессии и одиночеству.

Многие геймеры идут дальше и готовы тратить деньги, чтобы воспользоваться платными услугами в онлайн-играх. Стать за несколько минут самым сильным и крутым, не «прокачивая» своего героя в течение нескольких месяцев – ну кто об этом не мечтает? И создатели онлайн-игр «услужливо» подсовывают игрокам такую возможность. Конечно, не бесплатно. А поскольку одной игрой все не ограничивается, из семьи потихоньку начинают уплывать деньги, геймер со временем залазит в долги, реальная жизнь начинает напоминать сущий ад, зато в жизни виртуальной он – король, бог и супергерой. Такова цена игровой зависимости.

Читайте также:  Как отказаться от наследства в пользу племянника

Говоря о вреде компьютерных игр для детей и взрослых, стоит отметить, что особую опасность в этом плане представляют различные стрелялки, бродилки, леталки и гонки.

Чем опасны компьютерные игры-стрелялки? Это самый опасный вид игр, поскольку игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается агрессивностью, озлобленностью. И немудрено – часами отстреливая людей в виртуальном мире, вряд ли станешь добрейшей души человеком.

Вредны также бродилки, леталки и гонки, которые хоть и не характеризуются агрессией, но требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться. Конечно, совершенно невозможным для геймера представляется нажать на паузу во время очередной гонки или прохождения лабиринта.

И, конечно, опасными в плане упомянутого выше материального расточительства являются компьютерные игры онлайн.

Кроме того, постоянное сидение за компьютером может вызвать негативные последствия: ухудшится зрение, возникнут проблемы с лишним весом и опорно-двигательным аппаратом, затекание кистей рук. Подробно о влиянии компьютера на здоровье вы можете прочитать в соответствующей статье на нашем сайте.

Польза компьютерных игр

Вы еще верите после всего прочитанного, что от компьютерных игр может быть польза? Оказывается, она действительно может быть!

В первую очередь, стоит обратить внимание на разновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств. Это различные логические игры, головоломки, ребусы. Особое место среди таких игр занимают стратегии. Такие игры не требуют повышенного внимания, скорости, напряжения глаз. Они размеренны и предназначены для длительного времяпровождения. Их можно прервать в любой момент, не рискуя быть убитым или съеденным.

Существует ряд развивающих компьютерных игр для самых маленьких детей от 3 до 5 лет. Они научат малыша буквам и цифрам, познакомят с миром животных и растений, окажут благотворное влияние на развитие эмоциональной сферы, поспособствуют развитию моторики рук (манипуляции с джойстиком, мышкой и клавиатурой), зрительной памяти, музыкального слуха.

Очевидна польза компьютерных игр и для младших школьников – для них разработано множество обучающих игр, которые помогут углубить свои познания в той или иной области, научат действовать в различных ситуациях, поспособствуют формированию усидчивости, сосредоточенности, внимательности.

С помощью компьютерных игр вы можете ненавязчиво обучить ребенка иностранным языкам, подтянуть его знания по тому или иному предмету, развить «хромающие» качества и способности. Безусловно, компьютер не должен стать единственным источником развития вашего чада – по-прежнему актуальными остаются книги, развивающие настольные игры, конструкторы, паззлы и, конечно, родительские внимание и ласка как неотъемлемый спутник всех занятий.

Именно поэтому прямая обязанность родителей – не запретить ребенку взаимодействовать с компьютером, тем самым вызвав обиду и агрессию, спровоцировав его к побегам в Интернет-клубы (где уж точно ему никто не предложит развивающих игр, а загрузят стрелялками и бродилками), а подобрать наиболее оптимальные для него варианты компьютерных игр, составить план занятий по ним, позволить играть во «вредные» стрелялки определенный лимит времени, стимулировать ребенка к отдыху не только в виртуальном мире, но и в мире реальном.

Да и для взрослого человека есть польза компьютерных игр, «потребляемых» в меру. Это хороший способ расслабиться после тяжелого рабочего дня, отвлечься от обыденной суеты, «пошевелить мозгами». Как и в случае с детьми, здесь важна разновидность игры (ну какой отдых и расслабление в очередной стрелялке?) и время, которое ей уделяется. От 1-2 часов в сутки, проведенных в компьютерных мирах, ничего плохого не случится. Вред и польза компьютерных игр. Итог

Что же мы имеем в итоге? Как выяснилось, все упирается в чувство меры и разновидность игры. Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека, она также не должна провоцировать его на жестокость, развивать в нем агрессию и озлобленность. Это должен быть просто один из вариантов отдыха, наряду с занятиями спорта, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями…

Если вы поняли, что вы лишены всего перечисленного, и в вашей жизни остались только игры – срочно боритесь с этим! А еще лучше – просто не допускать такой ситуации. Жизнь так прекрасна и разнообразна – и было бы так глупо провести всю ее, сидя перед экраном монитора.

https://law-firm-3657.business.site

Источник