Игровое занятие интернет польза и вред

Игровое занятие интернет польза и вред thumbnail

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9 им.М.И.Неделина

Классный час «Интернет – польза и вред»

Во 2 «А» классе

Выполнила:

учитель нач. классов Нетылева Ирина Владимировна

Форма проведения – круглый стол

Одинцово 2016г.

Классный час: “Интернет – польза и вред”

 Цель: дать представление о пользе и вреде Интернета.

Задачи:

  1. Информировать детей о вреде и пользе интернета.

  2. Развивать осознанное отношение к вредным привычкам.

  3. Мотивировать к здоровому образу жизни. 

Оборудование:

проектор, компьютер, интерактивная доска, ноутбук, планшет, сотовые телефоны, модем, электронная книга, принтер.

«Интернет приближает к нам тех, кто далеко и отдаляет тех, кто близко»

(Брюн Серебряная струна)

На интерактивной доске написано название темы не полностью

«Интернет – …».

(Предполагается «Интернет – польза и вред», «Интернет – польза или вред»

Учитель: 

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться и играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно, (Интернет)

Учитель: Вы, наверное, уже догадались, что речь сегодня пойдет об Интернете и компьютерах. В наше время Интернет так глубоко проник во все сферы нашей жизни, что жизнь без этого сложно себе представить. Мы все живем в мире, где компьютер – такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для вас, детей, – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой. Однако в последнее время встает волнующий всех вопрос о влияние интернета на здоровье человека, а ребенка в особенности. Вот именно поэтому, ваши родители, приобретая компьютер – вещь, вне сомнения, очень полезную – должны понимать, что на них ложится ответственность за то, пользу или вред принесёт вам компьютер. Вот это мы сегодня и будем с вами выяснять: какая же от интернета и компьютера польза, и какой вред здоровью они могут принести. А тему нашего классного часа «Интернет – …» вы должны будите в конце урока дописать.

Стих:

Не ходите, дети, 
Ночью в Интернет: 
Вдруг на вас с экрана 
Выскочит скелет! 
Он ужасный, он не струсит, 
Он вам что-нибудь откусит. 
И, копаясь в челюстях, 
На своих пойдет костях. 

Там увидеть можно

 
Злого паука- 
ОН тогда ребенка 
Съест наверняка. 
Он огромными когтями 
Вас запутает сетями. 
Будут косточки хрустеть, 
Но придется потерпеть. 
И повиснут в паутинке 
Лишь трусишки да ботинки. 

Пусть мои нотации

 
Вам надоедают- 
Но дети в Интернете 
Часто пропадают. 
Многие дети 
Пропали в интернете. 

Учитель: Сегодня наш классный час пройдет в форме круглого стола. Вы разделились на две группы, одни будут доказывать пользу интернета, другие вред. Кроме того у нас будет работать экспертная группа, которая будет вносить свои аргументы и помогать вам решать те или иные задачи.

Учитель: Что же такое Интернет, всемирная паутина? Как вы это понимаете? (ответы)

Какими средствами мы можем воспользоваться для того, чтобы выйти в Интернет (ответы).

Какие сайты вы знаете, какими чаще всего пользуетесь? (ответы )

Каковы правила общения в сети? (ответы )

Какие операции мы можем произвести при помощи тех компьютеров, что есть у вас на столах. Пожалуйста, продемонстрируйте (печать текста, распечатка текста, передача информации, переписка, передача музыки через Блютуз, показ видео через проектор, чтение электронной книги и др.) (выполняется практическое занятие)

Учитель: Слово предоставляется первой группе ребят, группе , вы должны нам доказать, что Интернет и компьютерные технологии приносят пользу.

(ответы группы)

Учитель: Спасибо. Слово предоставляется второй группе, группе, вы должны доказать, что Интернет и информационные технологии не только полезные, но и вредные.

(ответы группы)

Учитель: Спасибо. Действительно, ребята, Интернет – вещь очень полезная. Интернет дает нам много информации для составления разнообразных документов (заявлений, рефератов, докладов, письменных обращений и т.д.); помогает нам узнать о новейших технологиях в различных областях нашей жизни: в науке, культуре, образовании и т.д. Занятия на компьютере развивают память, мышление. Ну, допустим, вы играете. В компьютерных играх необходимо запоминать уровни, имена героев, ориентироваться по карте и быстро принимать решения. В процессе игры развивается моторная координации ребенка и мелкая мускулатура руки: ведь в любых играх вам необходимо нажимать на клавиши клавиатуры, манипулировать с мышью. Компьютер может стать помощником, учебным пособием для ребенка. Он развивает его творческие способности, открывает перед ним огромный, интересный мир. В этом случае положительное влияние компьютера зависит от индивидуальных особенностей: к примеру, одни дети начинают быстрее изучать языки, а другие – замечательно рисовать. К тому же, есть хорошие развивающие компьютерные игры для детей – а это отличный способ чему-то научиться, а умение пользоваться Интернетом может стать хорошей школой общения, и кроме того вы научитесь искать и отбирать нужную вам информацию. А может быть, кто-то так увлечётся компьютерными программами или чатами, форумами, что захочет освоить программирование и написать сам программу! И выучится! И напишет! И станет хорошим программистом!

Читайте также:  Апельсиновые корки цукаты польза и вред

Но есть еще и другая сторона Интернета и она немало важна. Нужен разумный подход к Интернету, к компьютерным технологиям. Время занятия за компьютером не должен превышать 45 минут, помните, компьютер является самым опасным источником электромагнитного излучения, необходимо пользоваться теми сайтами и браузерами, которые вам не навредят, а принесут пользу. Если вам нужна информация для реферата, доклада, не нужно ее скачивать бездумно, нужно использовать ее как познавательный материал, а не материал для копирования. Иначе вы разучитесь думать. И вы всегда должны помнить, что общаясь во всемирной паутине, необходимо соблюдать культуру общения.

Учитель: Предлагаю выйти к интерактивной доске по одному участнику из группы и выполнить следующее задание. Группа «Плюс» в столбик пишет все плюсы, группа «Минус» все минусы Интернета.

Зрение

Найти народные рецепты

Облучение

Скачать гимнастику

Осанка

Нет прогулки

Забыл сделать домашнюю работу

Быстрый поиск (экономия)

Забыл поесть

Моментальные ответ на свой вопрос

Не погулял

Заигрался

«Интернет и Игры»

Время

Развивающие

Агрессия

Командный дух

Безразличие к судьбе героя игры

Логика

Бездумное копирование рефератов

Бесплатное обучение

Интернет не сможет объяснить как учитель, разными способами

Подготовка к конкурсам (поиск информации о ВОВ, фото тех времен – можно найти только в Интернете)

(А может это заменить живую встречу с ветераном)

Углубленное изучение предметов

Вопросы по хобби

Нет реального общения

Быстрота ответов при разговоре, несмотря на расстояние

Новые знакомства

Можно не только поговорить, но и увидеть своего

собеседника

(дети зачитывают свои ответы и сравнивают их)

Учитель: Совсем недавно мною было проведено исследование в нашем классе, с целью выяснить, как близко вам понятие Интернет. Результаты анкетирования, меня явно насторожили:

(результаты анкетирования, показ слайдов с диаграммой)

– Из исследования можно сделать вывод, что большинство из вас свободно пользуются Интернетом, прежде всего для развлечения. А вы когда-нибудь задумывались, что в глубинах этой сети может таиться множество опасностей?

Самая главная из них это интернет зависимость, которую называют новой чумой 21 века. И в эту зависимость может попасть любой, и стар и млад, и это пугает. Посмотрите небольшой отрывок из фильма об этом (показ отрывка «Мальчик и его зависимость»)

Какая альтернатива есть у тех, кто предпочитает Интернет? Чем можно заняться вместо просиживания у компьютера?

(ответы )

Конечно, у нас есть большая возможность вести активный образ жизни, общаться с друзьями в реальном мире, заниматься спортом.

Сегодня многие из вас говорили, что Интернет это общение. А разве виртуальное общение может заменить настоящее общение, живое общение? Современная молодежь постепенно идет к этому и это тоже пугает.

Какое общение для вас все же интереснее? Чем оно отличаются от виртуального общения (ответы).

 Наше живое общение, как огонек, передает не только свет наших мыслей, но и тепло наших сердец. Сейчас, осторожно передавая этот трепетный огонек из рук в руки, и глядя в глаза, друг другу, давайте улыбнемся друг другу (ребята передают свечу, звучит музыка «Подари улыбку миру»).

Как приятно живое общение от сердца к сердцу! Как волнительно оно! Помните об этом, ребята.

Учитель:  Дорогие ребята, уважаемые эксперты, о чем мы сегодня говорили? Появился ли повод задуматься и изменить свое поведение, отношение к Интернету, к компьютеру, к телефону. Какого общения нужно придерживаться (ответы)

Заключительное слово:

Учитель: Итак, как же называется наш классный час? Пожалуйста, допишите тему классного часа, используя интерактивную доску (дописывается название темы классного часа).

Сегодня мы говорили об Интернете, о его пользе и вреде, о компьютерах, об интернет зависимости и мы не стремились решить эту проблему, во что бы то ни стало, сегодня и сейчас. Но обсуждая ее, мы научились слышать, и слушать друг друга. В ходе обсуждения мы учились живому общению – именно тому, чего никакой компьютер заменить не в силах.

Рефлексия

Учитель: Наша встреча подошла к концу и мне хочется, чтобы вы выразили свое отношение к классному часу при помощи смайликов:

– желтый – мне понравилось;

– зеленый – узнал много нового;

– белый – было скучно.

Разрешите раздать вам небольшие памятки – рекомендации.

(памятки оформлены в виде закладки для книги)

Рекомендации подросткам: как избежать зависимости от интернета.

1. Используйте реальный мир для общения.

2. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.

3. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.

9. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.

10. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.

11. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.

12. Найдите любимое занятие, увлечение, хобби в реальной жизни.

13. Больше гуляйте, проводите время на свежем воздухе, займитесь спортом.

Читайте также:  Морской гриб польза или вред

14. Прислушивайтесь к советам родителей, если они говорят, что вы слишком много времени проводите за компьютером.

Спасибо! До свиданья!

Источник

План-конспект

Внеурочного занятия

Безопасный Интернет для школьников

«Что такое Интернет? Что в нем – польза, а что – вред!»

Составили:

Федотова Софья Николаевна,

учитель информатики 1 квалификационной категории

Воронина Мария Владимировна,

воспитатель ГПД МОУ «Липицкая СОШ»

Целевая аудитория: 1-2 класс

Цель занятия:

Сформировать у учащихся понятие о принципах безопасного поведения в сети Интернет

Задачи занятия:

  1. Познакомить детей с понятием «Интернет»

  2. Познакомить школьников с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде

План занятия:

  1. Организационный момент – приветствие

  2. Знакомство с темой занятия с игровыми элементами

  3. Физминутка

  4. Сказка о золотых правилах поведения в сети Интернет

  5. Подведение итогов занятия

Ход занятия:

  1. Организационный момент – приветствие

Учитель организатор: Здравствуйте, дорогие ребята. (Предстваляется).

Сегодня мы подготовили для Вас занятие посвященные правилам безопасности в сети Интернет, а проведут его для Вас воспитатель ГПД (Представляет) и Ваши старшие товарищи учащиеся 5-х классов. И так, внимание, мы начинаем.

  1. Знакомство с темой занятия.

Ведущий учитель, Ребята, вся наша жизнь подчиняется определенным правилам поведения, соблюдая которые мы можем жить в безопасности. О некоторых из них мы сегодня и поговорим.

На экране появляется слайд презентации (изображена пешеходная зебра и светофор)

Учитель: Ребята, скажите, есть ли какие-нибудь правила связанные с этой картинкой?

Ответы учащихся: Правила дорожного движения.

Учитель: А какие из них Вам знакомы?

Ответы учащихся: переходить дорогу нужно на зеленый сигнал светофора.

На экране появляется слайд презентации (изображен класс с учителем и учениками)

Учитель: А с этой картинкой какие правила связаны?

Ответы учащихся: правила поведения на уроке, правила поведения в классе, правила поведения в школе.

Учитель: А теперь я предлагаю Вам немного поиграть мои загадки разгадать!

На экране появляется слайд с первой загадкой

Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд –

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

После правильного ответа на слайде рядом с текстом загадки, выплывает картинка с отгадкой.

Слайд со второй загадкой

На столе он перед нами, на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя… (монитор).

После правильно ответа на экране появляется изображение устройства.

На экране появляется слайд с очередной загадкой

Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь

и курсором управляешь. Ты – компьютерная… (мышь).

Вместе с правильным ответом на экране высвечивается изображение этого предмета.

На экране появляется слайд с новой загадкой

Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей … (клавиатура).

И снова школьникам, после правильного ответа, на экран выводится картинка с соответствующим изображением.

*(При желании и возможности, можно выставлять на стол устройства, представленные в загадках.)

Учитель: Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.

-Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?

-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).

Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.

-Ребята, где вы видели компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).

Учитель: А сейчас отгадайте еще одну загадку.

Слайд с новой загадкой

Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо.

Что же это? (Интернет).

Учитель: Сегодня мы поговорим об Интернете: выясним – что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, определим основные виды опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет и  составим правила безопасного пользования Интернетом.

И так, что же такое Интернет? Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.

А кто-нибудь из Вас что-либо в Интернете? Что Вы для этого делали? Как и где искали? Чем пользовались?

(Подводит в к ответу «поисковик»).

Правильно, чтобы найти нужную информацию в Интернете нужно воспользоваться поисковиком.

Попробуйте задать в нем вопрос «Как вылечить собаке больную лапку?».

В ответ Вы увидите множество разных советов: замотать липкой лентой, само пройдет, выгнать собаку из дома – это плохие советы, и дать их могут только злые люди. А вот другие советы: посоветоваться с мамой или папой, сходить к ветеринарному врачу – это правильные советы, и дают их добрые и знающие люди.

Как нам разобраться есть в Интернете зло, а что доброе и нужное мы и постараемся с Вами сейчас разобраться.

Читайте также:  Хурма польза и вред противопоказания при гастрите

Какие опасности могут поджидать Вас в сети Интернет?

  • Виртуальное общение. (слайд презентации)

Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми.

  • Интернет-хулиганство. (слайд презентации)

Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета.

  • Вредоносные программы. (слайд презентации)

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему  компьютеру и хранящимся на нем данным

  • Недостоверная информация. (слайд презентации)

Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.

  • Онлайновое пиратство. (слайд презентации)

Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.

  • Материалы нежелательного содержания. (слайд презентации)

К материалам нежелательного содержания относят: материалы порнографического, ненавистнического характера. Материалы, которые распространяют идеи насилия, жестокости, ненормативную лексику.

А с правилами безопасной работы в Интернете, мы поговорим после небольшой паузы.

  1. Физминутка.

Под музыку из мультфильма «зарядка для хвоста» школьники выполняют несколько спортивно-игровых движений.

  1. Сказка о золотых правилах безопасности в Интернете.

Учитель: Немного отдохнули, размялись. А теперь наши помощники покажут Вам сказку, из которой Вы узнаете о правилах безопасного и корректного поведения в сети.

В некотором царстве, Интернет – государстве жил-был Смайл-царевич-

Тьютор-Королевич, который правил славным городом СоцОБРАЗом. И была

у него невеста– прекрасная Смайл-царевна-Он-лайн-Королевна, день и ночь

проводившая в виртуальных забавах. Сколько раз предупреждал еѐ царевич

об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста. Не

покладая рук трудился Смайл-царевич, возводя город СоцОБРАЗ, заботился

об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности

жизнедеятельности в Интернет-государстве. И не заметил он, как Интернет-

паутина всѐ-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети. Погоревал –

да делать нечего: надо спасать невесту. Собрал он рать королевскую-

СоцОбразову – дружину дистанционную и организовал “Регату” премудрую.

Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена

виртуального. И придумали они «Семь золотых правил безопасного

поведения в Интернет», сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился

он невесту искать. Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам

поганым, а они тут как тут: порно-сообщества Змея-искусителя-Горыныча,

стрелялки-убивалки Соловья-разбойника, товары заморские купцов

шоповских, сети знакомств-зазывалок русалочьих… Как же найти-отыскать

Смайл-царевну? Крепко задумался Тьютор-королевич, надел щит

антивирусный, взял в руки меч-кладенец кодовый, сел на коня богатырского

и ступил в трясину непролазную. Долго бродил он, отбиваясь от реклам

шоповских зазывающих и спамов завлекающих. И остановился на распутье

игрища молодецкого трѐхуровневого, стал читать надпись на камне, мохом

заросшим: на первый уровень попадѐшь – времени счѐт потеряешь, до

второго уровня доберѐшься – от родных-близких отвернѐшься, а на третий

пойдѐшь – имя своѐ забудешь. И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать

невесту.

Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища

страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл – царевна,

осенила себя паролем честным и бросилась в объятия своего суженого.

Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со

словами поучительными: «Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято

соблюдай наказы безопасные!».

Герои сказки раздают учащимся памятки с правилами.

Учитель. А теперь попробуем сформулировать эти простые правила.

– Всегда помни своё Интернет – королевское имя (E – mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!

– Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!

– Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи путаными тропками на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!

– Если пришло письмо о крупном выигрыше – это «Обман-грамота»: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать баллы, нужно участвовать в полезных обучающих проектах!

– Учись работать в Интернете, находить интересное, новое. Интернет вдохновляет на  творчество, саморазвитие, личностный рост. Достаточно пройтись по рукодельным или кулинарным сайтам, как тут же хочется сделать что-нибудь самому.

– Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете.

Следуй этим правилам каждый раз, когда «выходишь» в Интернет!

  1. Подведение итогов занятия.

Учитель: Ребята, давайте подведем итоги нашей работы.

– Вам понравилось наше мероприятие?

– Что Вы запомнили?

– Что из услышанного и увиденного Вы будете использовать в дальнейшем при работе в Интернете?

Помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

Приучайтесь  не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.

Источник