Игровая программа отдыхаем с пользой

Игровая программа отдыхаем с пользой thumbnail

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14»

Игровая программа «Отдыхаем с пользой»»

Ропот И.В.,

учитель начальных классов

Соликамск, 2019

Ведущий:

Ребята скажите, пожалуйста, а что такое канцелярские принадлежности? А что такое канцелярия, как известно, это отдел учреждения, ведающий служебной перепиской, оформлением текущей документации. Но нельзя вести всю «бумажную работу без канцелярских принадлежностей. А под потехой понимаем забаву, развлечение. Так давайте устроим развлекательную программу, воспользовавшись канцелярскими принадлежностями. Ведь канцелярскими товарами можно выполнять другие работы, например, карандашом почесать спину. Ну что ж, а для нашей игры мне понадобится две команды. Для начала я попрошу вас придумать название для своих команд.

Ведущий: приступим к первому испытанию:

«Угадай, сколько

В коробках лежат скрепки и кнопки. Игроки должны на глаз определить, сколько предметов находится в каждой коробке: выигрывает тот кто наиболее точно угадает.

«Путешествие с газетой в руках»

Участники конкурса садятся в плотную между двумя соседями. Каждому участнику выдается многостраничная газета, в которой перепутаны все страницы, а некоторые перевёрнуты вверх тормашками. По команде игроки должны привести газету в надлежащий вид, не покидая своих мест: кто быстрее справится с задачей.

«Собери самую длинную!»

Каждая команда должна за определенный участок времени собрать цепь из скрепок: у кого длиннее.

«Собери ручки»

Каждой команде предлагается куча разобранных ручек, разных по форме, цвету, размерам. Необходимо из отдельных частей собрать эти целые пишущие принадлежности: кто быстрее.

«Быстрый ластик»

Участники команды должны взять в руки ластик и как можно быстрее удалить все линии от карандаша на представленном чертеже.

«Картина из кнопок»

Рисовать можно многими вещами. В том числе кнопками. Нарисовать кнопками картину на определенную тему: у кого интереснее.

«Длинная спираль»

Необходимо заточить точилкой карандаш так, чтобы образовалась непрерывная стружка: у кого длиннее.

«Бумага»

Вырезать ножницами из бумаги оригинальную фигуру: кто интереснее.

«Линейка»

Раздаются для каждой команды рисунок длинной ломаной кривой (одинаковые каждой команде). Взяв линейки, они должны, измеряя длины отдельных прямых, определить длину всей ломаной: кто точнее.

«Лекало»

Командам нужно нарисовать рисунок через заданные точки, состоящий из кривых линий. Командам нужно нарисовать рисунок через заданные точки, состоящие из кривых линий. Для этого ведущий раздаёт листы с нанесенными точками. У кого кривые линии образуют наиболее красивый рисунок – победитель.

«Собери тетрадь»

перед каждой командой лежит разобранная тетрадь: листы и две скобки. Участникам необходимо выполнить нелёгкую задачу – быстрее других собрать целую тетрадь.

«Конверт»

командам предлагается разработать эскиз новой формы почтового конверта: у кого оригинальнее.

«Органайзер»

Играет один участник, которому завязывают глаза. На столе расположены канцелярские принадлежности, но помимо них есть и лишние предметы. Участники на ощупь должны выбрать только необходимые принадлежности.

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯЛГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Г.О.САРАНСК РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ.

Игровая программа

«Отдыхаем с пользой»

Подготовила

учитель  физики

Ахметова Нязиля Джафяровна

Г.о. Саранск

2012

После трудовой учебной недели немного с вами отдохнем. Вначале мы с вами должны выбрать, кто будет участвовать в нашем небольшом конкурсе – состязании. Я буду задавать вопросы, а кто правильно ответит – тот и выходит на сцену.

Вопросы.

1. На какой вопрос невозможно ответить «Да»?

(Ты спишь?)

2. Что можно увидеть с закрытыми глазами?

(Сон)

3. Когда небо ниже земли?

(Когда оно отражается в воде)

4. Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько лампочек осталось?

(Три)

5. Что сушит, когда мокнет?

(Полотенце)

6. Как попала Дюймовочка в страну эльфа?

(На ласточке прилетела)

7. На какого героя покушались трижды, на четвертый раз он погиб?

( Колобок)

8. Какими лекарствами лечил Айболит зверей?

(Шоколадом, гоголем – моголем)

9. Кто написал сказку «серебряное копытце»?

(Бажов)

10. Из чего состояла дорога ведущая в Изумрудный город?

(Из желтого кирпича)

11. Что м можно приготовить, но нельзя есть?

(Уроки)

12. Что может путешествуя по свету , оставаться в одном углу?

(Марка)

13. Какой колокольчик не звенит?

(Цветок)

14. Сколько месяцев в году имеют 28дней?

(Все)

15. У кого есть шапка без головы, нога без сапога?

(У гриба)

16. В кого превращала Лебедь Гвидона, когда тот тайком посещал царство царя Салтана?

(В комара, муху, шмеля)

17. Чьим голосом говорит на экране Вини-Пух?

(Е.Леонов)

18. Кто придумал почтальона Печкина?

(Успенский)

19. Кто младший брат Балды?

(Заяц)

20. Что пообещал царь Додон мудрецу?

(Волю первую твою я исполню как свою)

Итак, на сцене у нас 20 ребят, которые правильно ответили на вопросы. А теперь вы должны разделиться на две команды. На столе лежат жетоны. Каждый из вас подойдет и возьмет один.

Таким образом те, у кого жетоны «Умники и умницы» составляют одну команду, а те у кого жетоны «Эрудиты» – другую.

Читайте также:  Крахмалистые овощи польза и вред

Таким образом в нашем конкурсе-состязании принимают участие две команды: «Умники и умницы» и «Эрудиты». Поприветсвуем команды аплодисментами и пожелаем победы и удачи.

Те ребята, кто не участвует в командах, будут болельщиками. А теперь прошу болельщиков определиться, кто за какую команду будет болеть.

Болельщиков тоже ждут интересные конкурсные задания, выполняя которые они внесут свой вклад в общекомандную победу.

А теперь мы посмотрим, насколько вы быстры и ловки.

Конкурс «Я+ТЫ=МЫ». 

Кто окажется более быстрым получает жетон.

а) Построиться в алфавитном порядке имен.

б) Построиться по цвету волос.

в) Построиться в порядке возрастания номеров квартир.

А теперь посмотрим, насколько подобрались в командах сообразительные и эрудированные игроки.

Конкурс «УГАДАЙ-КА»

Я буду зачитывать вам толкование слов по словарю В.И.Даля, а вы должны угадать, что это за слово.

Пока я читаю все определение – команда может совещаться. После того, как я закончила читать, отвечать будет та команда, которая первой подняла руку.

А) Посещение, проведка, утреннее навещение знакомых без надобности, лишь по обычаю. Посещение больного.

(Визит)

Б)Уверенность, убежденность, твердое сознание, понятие о чем либо, особенно о предметах высших, невещественных, духовных, отсутствие всякого сомнения или колебания о бытии и существе.

(Вера)

В) Стоялая утварь в доме, хоромный наряд, столы, лавки, стулья, шкафы и пр.

(Мебель)

Г) Орудие для хлебания, для еды жидкостей, хлебалка, едалка.

(Ложка)

Д) Часть лица человека и некоторых животных, орудие обоняния.

(Нос)

Е) Состояние человека, который что-либо хочет, хотение, желание, стремление или наклонность, своя воля, добрая воля. страсть, слепая любовь к занятиям, стрельба диких животных, ловля, травля, как промысел и как забава.

(Охота)

Следующий наш конкурс будет и для команд, и для зрителей. Мы выясним, на сколько вы можете помочь человеку в беде.

Конкурс «ПРЕДЛАГАЮ-ВЫБИРАЮ»

Один из зрителей сообщает, например, о личной беде или проблеме( у меня пропала собака, я поссорился с лучшим другом, я нагрубил родителям. я получил двойку, я провинился перед учителем, у меня складываются недоброжелательные отношения с коллективом и т.д.).

Команды будут  поочередно предлагать свою помощь. А тот, кто говорил о своей проблеме, тот и будет выбирать, чья помощь лучше.

Конкурс «БУРИМЕ». 

Командам предлагается одинаковый набор слов, а они за три минуты сочиняют свой рассказ.

Набор слов.

Доброта, порядочность, культура, дружба, честность, справедливость, смелость.

Пока  сочиняет рассказ, со зрителями провожу конкурс.

Шесть стаканов.

На столе стоят шесть стаканов. Три из них пустые, а в трех вода.

Сделать так, чтобы пустые и полные стаканы чередовались. Брать в руки разрешается только один стакан.

Источник

ОКОУ «Пенская школа–интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья.» Курчатовского района, Курской области.

hello_html_61e4c40.jpg

Подготовила и провела:

Воспитатель

Симонова Ю.В.

Цели и задачи: формировать праздничную культуру и представления о разделение дней на праздничные дни и будни, обеспечивать каждому ребенку эмоциональное благополучие и отдых,

способствовать возникновению самостоятельной деятельности, формировать обстановку общей радости, хорошего настроения, чувства любви к близким и сверстникам, приобщать детей к праздничной культуре.

Развивать творческое воображение детей, способность и умение передавать образы через двигательную деятельность.


Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении
заданий.

Ход мероприятия.

Здравствуйте дорогие дети и уважаемые педагоги.

Мы рады приветствовать вас на конкурсной программе «Отдыхаем с пользой».

Детишек поздравляю с новым годом!

Пусть счастье закружится хороводом,

Улыбки пусть наполнят наши лица,

Сегодня будем долго веселиться!

Я пожелать хочу здоровья море,

Не знать вам в этой жизни горя,

Пусть на пути у вас лишь свет сияет,

И ангел от ненастья охраняет!

Конкурс №1 Художник.

Задача конкурса: каждый участник должен нарисовать козу-символ 2015 года на ватмане, с помощью маркера привязанного к палке.

hello_html_61e4c40.jpg

Загадки.

  • Дед Мороз по улочке,

Едет на ….(санях).

  • Зайцев в лодочке везёт

Добрый дедушка…(Мазай)

  • Репка и свеколочка

Выросли на…(грядке).

  • В небо прыгнет, как пружинка,

И взорвётся там…(фейерверк).

  • С Новым годом Вовочку

Поздравляла….(Снегурочка).

  • На макушки и на ушки

Падают зимой…(снежинки).

  • Нашей ёлке на макушку

Надеваем мы…(звезду).

  • В новый год детишек всех

Ждёт под ёлкой дома…(подарок)

Конкурс №2 Мушкетёры.

Конкурс №3 Шпион.

На спины участникам крепятся бумажки с надписями снежинка и снегурочка. Необходимо сделать так, чтобы соперник не увидел твоей надписи, и постараться как можно скорее узнать надпись  на спине соперника.

hello_html_3f5c4c8a.jpg

Конкурс №4 Приз на три.

Необходимо 4 участника. Они стоят вокруг стула, на котором лежит приз. Этот приз нужно взять, когда вы услышите цифру три. Можно считать: раз, два, восемь, три…надцать или пять, шесть, сто, три…ста. Побеждает, соответственно, тот, кто первый поймет, в чем суть и заберет приз.

Читайте также:  Вино виноградное вред и польза

Конкурс №5

На середине стола лежит шарик. Задача детей – передуть шарик на сторону соперника

hello_html_2cf2b729.jpg

Отвечаем хором

Игра на внимательность. Отвечаем да или нет. Получается довольно смешно.
Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в сем, верно?
Дед Мороз – старик хороший, верно?
Носит шляпу и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Что, красива наша елка, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Что ж, ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза.
А это значит, настала пора,
Ждет которую вся детвора.

Конкурс №6 Капризная ноша.

Двум играющим вручают по два круглых карандаша и спичечную коробку. На расстоянии 5-7 шагов ставят три табуретки. Задача: перенести спичечную коробку на двух круглых карандашах с двух разных табуреток на одну общую табуретку раньше противника. Победителю вручают приз.

Конкурс №7 Мумия.

Для конкурса понадобится туалетная бумага. Выбрать из зала 4 человека, 2 мумии и двое будут ее мумифицировать, то есть обматывать туалетной бумагой с ног до головы. Команды должны постараться, чтобы не было просветов между витками туалетной бумаги и успеть опередить соперников.

hello_html_81b93f0.jpg

Конкурс №8 Шарики.

Выбирается несколько участников и каждый из них получает шарик. Он должен положить его перед собой. Затем ведущий завязывает всем глаза и дает команду раздавить шарик ногой.

hello_html_m205d29be.jpg

Конкурс №9 Собери снежки.

Каждый из участников получает по небольшому ведру. Ведущий завязывает всем глаза и раскладывает вокруг “снежки” (комочки бумаги). Нужно по команде с завязанными глазами набрать в ведерко как можно больше снежков. Когда все снежки собраны, участникам развязывают глаза и предлагают пересчитать свои снежки. Тот, у кого снежков больше всего, получает главный приз.

Конкурс №10 Снежинка.

2 участникам даётся по кусочку ваты. Задача состоит в том, чтобы вата как можно дольше продержалась в воздухе.

hello_html_m24fef84d.jpg

Ребята, я думаю вам понравился наш праздник? Хотим поблагодарить всех вас за участие в наших конкурсах.

Спасибо за внимание.

Самоанализ общешкольного мероприятия «Отдыхаем с пользой»

Направление: детский досуг.

Тема мероприятия: отдых с пользой для детей.

Дети с ОВЗ с 7 до 19 лет.

Актуальность

Досуговая деятельность в рамках моего мероприятия отличается абсолютной добровольностью. Заставить детей заниматься досугом невозможно. Он опирается на принцип удовольствия, чувственную основу приятных ощущений, переживаний, мыслей, удовлетворяет личные интересы и притязания детей. Закон досуговой деятельности ― сублимация, т. е. процесс преобразования и переключения энергии эффективных (душевных, страстных, эмоциональных) влечений, волнений на цели социальной деятельности и культурного творчества

Игры (особенно подвижные) – это очень популярный метод активного отдыха. Они разнообразны по своему сценарию. В системе физического воспитания игра используется для решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач.

Таким образом, игры расширяют круг представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей среде. В подвижных играх развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры.

Цель: формировать праздничную культуру и представления о разделение дней на праздничные дни и будни, обеспечивать каждому ребенку эмоциональное благополучие и отдых.

Задачи:

Развивающая: развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе; дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей стороны как коллектив (сплочённость, организованность, доброту, умение

сработаться).Развивать мышление, изобразительные способности ,

речь, память.

Воспитывающая: воспитывать нравственные ценности, дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; воспитание культуры общения

Моё мероприятие состояло из нескольких этапов.

  1. Подготовительная работа:

Подбор материала;

Обсуждение с детьми конкуров;

Подбор реквизитов, музыкального сопровождения;

Приобретение призов.

2.Проведеие мероприятия.

3.Подведение итогов.(Обсуждение мероприятия с воспитанниками)

Данное мероприятие было разработано совместно с воспитанниками моего 11 класса. Материалы для мероприятия подбирались на сайтах интернета, в журнале «Педсовет». Некоторые реквизиты дети выполнили самостоятельно.

2 этап -это непосредственная часть моего мероприятия ,т.е. конкурсы. Их я распределяла в следующей последовательности: подвижный, очень подвижный, интеллектуальный, чтобы дети могли отдохнуть. Каждый конкурс сопровождался музыкальной композицией. Все участники получали призы.

После мероприятия я со своими воспитанниками провела за круглым столом обсуждение .

Наибольший интерес вызвали такие конкурсы как: «Мумия, Собери снежки, Лопни шарик, Приз на 3, шпион, Художник». Затруднение вызвал конкурс «Снежинка», т.к . для этого конкурса предполагались дети –старшеклассники, а соревновались дети среднего звена.

В целом мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъеме. Мероприятие сопровождалось задорным смехом, игривым настроением. Нам удалось решить поставленную задачу.

Читайте также:  В чем польза или вред подсолнечных семечек

На будущее необходимо задуматься о новизне и разнообразии конкурсов.

Источник

Лето – прекрасная пора! Во-первых, каникулы!!! Во-вторых, много свободного времени, которое важно потратить с пользой…

Почитаем, поиграем, время с пользой проведём!!!
18.06.14

Познавательно-игровая программа для детей среднего возраста
место проведения: сельская библиотека аг. Дуброва 
Реквизит: песочные часы, мяч, фишки

Здравствуйте,
ребята! Сейчас каникулы, вы отдыхаете, играете, купаетесь, загораете. Но
отдыхать нужно с пользой.

Начнём с разминочной игры  «Как живёшь»

Как живёшь? Вот так! (большие пальцы обеих рук
поднять вверх)

Как идёшь? Вот так! (имитировать движение на месте)

Как бежишь? Вот так! (бег на месте)

Ночью спишь? Вот так! (сложить руки и поднести к
щеке)

Как берёшь? Вот так! (кистями рук изобразить)

Как даёшь? Вот так! (руками показать)

Как шалишь? (надуть щёки и стукнуть по ним)

А грозишь? Вот так! (помахать указательными  пальцами)

Как живёшь? …. Вот так!!!

Начинаем нашу викторину «Кто на свете всех быстрее?». Я надеюсь,
что вы с улыбкой воспримете и выигрыш, и поражение. Вначале  проводим разминочную викторину, чтобы
определить участников и болельщиков.

 Сегодня мы определим самого
находчивого и сообразительного среди вас.

 Я так понимаю, что здесь собрались самые
умные, самые культурные, самые сообразительные ребята.  Итак, берём
песочные часы на 5 минут. Я задаю вопрос и бросаю мяч участнику игры. Он должен
быстро ответить и бросить мне мяч обратно. Кто больше правильно ответит,
наберёт большее количество фишек, тот и победитель.

1.      Что
первым бросают в кастрюлю, когда собираются варить суп? (взгляд)

2.      Какую
ноту кладут в суп? (соль, фа, соль)

3.      Чем
отличается чашка от тарелки? (из чашки пьют, из тарелки едят)

4.      Что
охраняет вратарь? (ворота)

5.      В
корзине лежало сто яиц, а дно упало. 
Сколько яиц осталось?

6.      Какой
адрес у пиратов? (море)

7.      Кому
кот Леопольд всё время говорил: «Ребята, давайте жить дружно?» (мышам)

8.      Какие
цвета радуги вы знаете? (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный,  голубой, 
синий, фиолетовый). Каждый Охотник Желает Знать,
Где Сидит Фазан.

9.      Что
легче — килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)

10.  Из
чего был сделан Буратино? (из полена)

11.   Вспомните, из чего папа Карло сделал шапку для
Буратино? (из полосатого носка)

12.   Что получится, если мелко порезать овощи и
заправить их сметаной? (салат)

13.   Природа засыпает, когда это бывает? (зимой)

14.  Что
является центром бублика? (дырка)

15.   Горело 10 свечей, одна — погасла. Сколько
свечей осталось? (одна, та, что погасла, остальные сгорели)

16.  В
воду садится, а мокрым не бывает? (солнце)

17.  Какими
нотами делят пирог? (до-ля-ми)

18.  Какое
слово в русском языке имеет пять букв «о»? (опять)

20.Что
сушит, когда мокнет? (полотенце)

       21. Что можно увидеть только с закрытыми
глазами? (сон)

       22. На какой вопрос нельзя ответить
«Да»? (Ты спишь?)

       23. Что было «завтра», а будет «вчера»?
(сегодня)

       24.За что ученика выгнали из класса? (за
дверь)

       25. Что станет больше, если его
перевернуть? (число 6)

Три
победителя, набравших наибольшее количество фишек, проходят в следующий этап.

Игра «Отгадай слово» (по типу «Поле чудес»).

      1.Что в переводе
с итальянского языка означает «деревянная кукла».

                                                                                                      
(Буратино)

2.Что означает слово Маугли?  (Лягушонок)

3.Багира приказала Маугли принести
Красный Цветок. Красным Цветком Багира называла это,
потому что ни один зверь в джунглях не назовёт 
это настоящим именем. Все звери
смертельно боятся это……….  Придумывают сотни имён, лишь бы не называть это прямо.  Что
это такое??? (огонь)

Игра
«Кто больше»

Задание: из букв заданного  слова нужно сложить новые слова (в
именительном падеже, единственном числе). Каждую букву можно брать лишь
единожды.

Грамотей   (грот, тема, грим, мот, мера, ром, рот, мир,
тол, рим, маг, тир, том, мор, мера, йога, море, мат, рог, гора, гром, тим,
тома, рома, май, рай) 26 шт.

Библиотека (отёк, блик, тик, лот, бок, кот,
бот, ток, боб, кол, тол, лик, кал, бак, кит, лето, балет, бита, бокал, билет, тело,
котёл, кий, белок, белка, блок, ил, лоб, облик, бак) 30 шт.

Награждаем победителей, тех ребят, которые набрали наибольшее количество фишек за правильные ответы, больше придумали слов, быстрее ответили на вопросы викторины.


Ну, что ж, друзья, проститься нужно! Мы от души поздравим тех, кто ловко, весело
и дружно, опередил сегодня всех. А их соперникам желаем не огорчаться, а
понять, что в жизни каждый побеждает, когда стремится побеждать. Растите
сильными, весёлыми  и здоровыми! До новых
встреч!

Сценарий
составила библиотекарь Людмила Бусел

Источник