Игра кто из животных какую пользу приносит

Игра кто из животных какую пользу приносит thumbnail

Полина Тагаева
Картотека дидактических игр «Такие разные животные»

Содержание.

1. Карточка 1. Игра «ЧЕЙ МАЛЫШ?»

2. Карточка 2. Игра «ЧТО УМЕЮТ ДЕЛАТЬ ЗВЕРИ?»

3. Карточка 3. Игра «КТО ГДЕ ЖИВЕТ»

4. Карточка 4. Игра «ГДЕ ЧЕЙ ХВОСТ?»

5. Карточка 5. Игра «КТО ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?»

6. Карточка 6. Игра «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

7. Карточка 7. Игра «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

8. Карточка 8. Игра «ВЫЛОЖИ ФИГУРЫ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ»

9. Карточка 9. Игра «ОХОТНИК И ПАСТУХ»

10. Карточка 10. Игра «КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОШУ»

«Такие разные животные». Карточка 1. «ЧЕЙ МАЛЫШ?»

Цель: закрепить знания о домашних и диких животных, их детенышей, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.

Ход игры:

Воспитатель называет животное, а дети должны назвать детеныша в единственном и множественном числе. Ребенок, который правильно назовет детеныша, получает фишку.

«Такие разные животные». Карточка 2. «ЧТО УМЕЮТ ДЕЛАТЬ ЗВЕРИ?»

Цель: расширять в сознании смысловое содержание слова; учить создавать самые разнообразные словесные сочетания.

Ход игры:

Дети превращаются в зверей. Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Рассказавший правильно, получает картинку с изображением животного.

– Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю припасы: орехи собираю, грибы сушу и т. д. – Я собака, кошка, медведь и т. д

«Такие разные животные». Карточка 3. «КТО ГДЕ ЖИВЕТ»

Цель: умение группировать животных на домашних и диких.

Ход игры:

Воспитатель ставит две картины с изображением хозяйского двора и леса. Выбираются двое детей – один ищет и ставит домашних животных, другой – диких.

«Такие разные животные». Карточка 4. «ГДЕ ЧЕЙ ХВОСТ?»

Цель: закрепить знания детей о частях тела животных.

Ход игры:

Воспитатель раздает детям карточки с изображением хвостов животных. На столе лежат картинки с изображением животных без хвостов. Дети берут со стола карточку и подбирают соответствующее животное: волк, заяц, лиса, медведь и т. д.

«Такие разные животные». Карточка 5. «КТО ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?»

Цель: закрепить знания о животных.

Ход игры:

Перед детьми лежат картинки с изображением животных. Дети подбирают на столе у воспитателя для животных соответствующую картинку: для кошки – молоко в миске, для собаки – косточка, для коровы – трава.

«Такие разные животные». Карточка 6. «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Ход игры:

Воспитатель показывает картинку с изображением животного, а дети должны назвать животное и подобрать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Заяц – зайчонок, зайчишка…

Волк – волчонок, волчок…

Корова – коровушка, коровка…

«Такие разные животные». Карточка 7. «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

Цель: дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам.

Ход игры: Детям раздаются карточки с изображением животных. Дети должны определить, какое животное лишнее

– Коза, корова – домашние животные. Они живут рядом с человеком. Лиса – это дикое животное, она живет в лесу. Лиса – лишнее животное. И т. д.

«Такие разные животные». Карточка 8. «ВЫЛОЖИ ФИГУРЫ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ»

Цель: закрепить знание частей тела животных – голова, уши, туловище, лапы, хвост.

Материал: набор геометрических фигур блоков Дьенеша. Картинки с изображением животных.

Ход игры:

Дети сидят за столами. Перед ними лежат геометрические фигуры блоков Дьенеша. Воспитатель предлагает выложить по желанию силуэты животных, изображенных на картинках (медведь, заяц, волк и т. д.)

«Такие разные животные». Карточка 9. «ОХОТНИК И ПАСТУХ»

Цель: упражнять детей в группировке диких и домашних животных.

Ход игры:

Выбирается «охотник» и «пастух». На одной половине фланелеграфа – луг, где пасутся домашние животные, а на второй половине – лес, там живут дикие звери. По сигналу воспитателя: «Ищите» – дети берут и ставят на фланелеграф соответствующих животных.

«Такие разные животные». Карточка 10. «КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОШУ»

Цель: закрепить знания о домашних животных, какую пользу они приносят человеку.

Ход игры:

Воспитатель называет домашнее животное, дети должны сказать, какую они приносят пользу. Правильно ответившему ребенку дается фишка. В конце игры фишки подсчитываются, называется победитель.

Источник

Воспитатель Малаева Н.М.
1 младшая группа

Содержание.

1. Карточка 1. Игра «ЧЕЙ МАЛЫШ?»

2. Карточка 2. Игра «ЧТО УМЕЮТ ДЕЛАТЬ ЗВЕРИ?»

  1. Карточка 3. Игра «КТО ГДЕ ЖИВЕТ»
  2. 4. Карточка 4. Игра «ГДЕ ЧЕЙ ХВОСТ?»

5. Карточка 5. Игра «КТО ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?»

6. Карточка 6. Игра «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

7. Карточка 7. Игра «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

8. Карточка 8. Игра «ВЫЛОЖИ ФИГУРЫ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ»

Читайте также:  В чем польза меда при панкреатите

9. Карточка 9. Игра «ОХОТНИК И ПАСТУХ»

10. Карточка 10. Игра «КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОШУ»

«Такие разные животные».

Карточка 1. «ЧЕЙ МАЛЫШ?»

Цель: закрепить знания о домашних и диких животных, их детенышей, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.

Ход игры:

Воспитатель называет животное, а дети должны назвать детеныша в единственном и множественном числе. Ребенок, который правильно назовет детеныша, получает фишку.

«Такие разные животные».

 Карточка 2. «ЧТО УМЕЮТ ДЕЛАТЬ ЗВЕРИ?»

Цель: расширять в сознании смысловое содержание слова; учить создавать самые разнообразные словесные сочетания.

Ход игры:

Дети превращаются в зверей. Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Рассказавший правильно, получает картинку с изображением животного.

– Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю припасы: орехи собираю, грибы сушу и т. д. – Я собака, кошка, медведь и т. д

«Такие разные животные».

 Карточка 3. «КТО ГДЕ ЖИВЕТ»

Цель: умение группировать животных на домашних и диких.

Ход игры:

Воспитатель ставит две картины с изображением хозяйского двора и леса. Выбираются двое детей – один ищет и ставит домашних животных, другой – диких.

«Такие разные животные».

 Карточка 4. «ГДЕ ЧЕЙ ХВОСТ?»

Цель: закрепить знания детей о частях тела животных.

Ход игры:

Воспитатель раздает детям карточки с изображением хвостов животных. На столе лежат картинки с изображением животных без хвостов. Дети берут со стола карточку и подбирают соответствующее животное: волк, заяц, лиса, медведь и т. д.

«Такие разные животные».

 Карточка 5. «КТО ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?»

Цель: закрепить знания о животных.

Ход игры:

Перед детьми лежат картинки с изображением животных. Дети подбирают на столе у воспитателя для животных соответствующую картинку: для кошки – молоко в миске, для собаки – косточка, для коровы – трава.

«Такие разные животные».

Карточка 6. «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Ход игры:

Воспитатель показывает картинку с изображением животного, а дети должны назвать животное и подобрать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Заяц – зайчонок, зайчишка…

Волк – волчонок, волчок…

Корова – коровушка, коровка…

«Такие разные животные».

 Карточка 7. «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

Цель: дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам.

Ход игры: Детям раздаются карточки с изображением животных. Дети должны определить, какое животное лишнее

– Коза, корова – домашние животные. Они живут рядом с человеком. Лиса – это дикое животное, она живет в лесу. Лиса – лишнее животное. И т. д.

«Такие разные животные».

 Карточка 8. «ВЫЛОЖИ ФИГУРЫ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ»

Цель: закрепить знание частей тела животных – голова, уши, туловище, лапы, хвост.

Материал: набор геометрических фигур блоков Дьенеша. Картинки с изображением животных.

Ход игры:

Дети сидят за столами. Перед ними лежат геометрические фигуры блоков Дьенеша. Воспитатель предлагает выложить по желанию силуэты животных, изображенных на картинках (медведь, заяц, волк и т. д.)

«Такие разные животные».

 Карточка 9. «ОХОТНИК И ПАСТУХ»

Цель: упражнять детей в группировке диких и домашних животных.

Ход игры:

Выбирается «охотник» и «пастух». На одной половине фланелеграфа – луг, где пасутся домашние животные, а на второй половине – лес, там живут дикие звери. По сигналу воспитателя: «Ищите» – дети берут и ставят на фланелеграф соответствующих животных.

«Такие разные животные».

 Карточка 10. «КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОШУ»

Цель: закрепить знания о домашних животных, какую пользу они приносят человеку.

Ход игры:

Воспитатель называет домашнее животное, дети должны сказать, какую они приносят пользу. Правильно ответившему ребенку дается фишка. В конце игры фишки подсчитываются, называется победитель.

Источник

Ольга Смирнова
Дидактических игра «Кто что любит. Домашние животные и птицы»

Дидактическая игра для младшего и среднего возраста “Кто что любит” (Домашние животные и птицы)

Дидактическая задача.

Закреплять представление детей о домашних животных и уходе за ними.

Игровая задача.

Накормить домашних животных.

Игровые правила.

Накормить животных, правильно подобрав корм.

Правила игры:

Воспитатель сообщает детям, что в домашнем зоопарке проголодались животные и птицы, но педагог забыл, в какой контейнер и для кого был положен корм. Воспитатель просит детей помочь накормить обитателей.

Дети играют в живой уголок- рассматривают контейнеры (коробочки с картинками, определяя какое домашнее животное (птица) изображено, затем называют его, и кормят его (собирая части коробочки воедино)- соединяя животное (птицу) с определенным видом корма.

Картинки подобраны следующим образом: морковь-для кролика, травка (сено)-корова, овечка, коза, зерно-куры, гуси. После воспитатель проверяет как дети выполнили задание. Если корм подобран неправильно, то животное отворачивается.

Читайте также:  Картофельное пюре порошок польза и вред

Дидактических игра «Кто что любит. Домашние животные и птицы»Игра кто из животных какую пользу приносит

Публикации по теме:

Презентация «Дидактическая игра для детей средней группы «Что лишнее» (домашние животные)
В современной жизни компьютеры уже давно стали привычной и даже неотъемлемой частью. Постепенно они вошли и в повседневность, и в образовательный.

Дидактические игры из фетра «Домашние и дикие животные» и «Кто что ест?»Дидактические игры из фетра «Домашние и дикие животные» и «Кто что ест?»
Дидактическая игра «Кто что ест?» Цель: закреплять знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; развивать мышление,.

Физкультурно-познавательное развлечение «Кто живет с тобою рядом…» в рамках тематической недели «Домашние животные и птицы»
Тематическая неделя: «Домашние животные и птицы.» Цель: расширить представление о домашних питомцах, об их образе жизни, повадках, питании.

Календарный план по теме «Домашние животные и птицы» (старшая группа)
12 февраля Виды деятельности Утро -Беседа: «Каких животных и птиц называют домашними?» Где они живут? Какую пользу приносят человеку? Как.

Конспект НОД «Кто в домике живет» в образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные и птицы»
МКДОУ «Детский сад №3 «Алёнушка» Конспект НОД «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ» (область «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ») вторая группа раннего развития.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Кто живет на ферме. Домашние животные и птицы»
Интеграция образовательных областей: – социально-коммуникативная, – познавательно-речевая, – физическое развитие Цель: Закрепить и уточнить.

Конспект занятия по развитию речи «Кто домашние животные?»
Цель: Составить рассказ из личного опыта. Задачи: Продолжать учить детей составлять рассказ по схеме; развивать умение группировать животных.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»
Занятие “Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши”. Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

План проведения недели «Домашние животные и птицы»
Тема недели. «Домашние животные и птицы». Дата: 18.09.17 – 22.09.17 Цель. Расширять представления детей домашних животных и птицах; Задачи:.

Проект в первой младшей группе «Домашние животные и птицы»
Актуальность Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть…. Воспитывать.

Источник

Елена Толмачёва
Дидактическая игра «Дикие животные»

Дидактическая игра «Дикие животные».

Возраст детей, для которых предназначена игра 4-6 лет.

Цель: расширение представлений о диких животных.

В соответствии с образовательной программой детского сада в ходе совместной деятельности предполагается решение следующих задач:

– развитие компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи);

– развитие диалогической речи (учить при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи);

– развитие речевого творчества;

– обогащение активного словаря.

Оборудование: картинки диких животных (лиса, заяц, белка, волк, медведь) без ушей и хвостов; отдельные изображения ушей, хвостов названных животных; изображения жилищ диких животных; изображения объектов питания диких животных.

С комплектом оборудования могут проводиться следующие игры:

«Фантастический зверь»

Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных (Чей хвост? Заячий); закреплять формы родительного падежа имен существительных (Уши кого? Волка, лисы); развивать речевое творчество.

Материал: картинки с изображением фантастических зверей, составленных из частей разных животных (например: голова волка, уши зайца, туловище медведя, хвост белки).

Ход игры: 1. Ребёнок рассматривает картинку и описывает «невиданного» зверя, называя принадлежность каждой части тела тому или иному животному.

Например: «У этого зверя волчья голова, заячьи уши, медвежье туловище, лисий хвост». Далее воспитатель предлагает придумать ему название. (Медвезаяц)

2. Ребенок самостоятельно составляет изображение «невиданного» зверя, сопровождая свои действия словами. Затем придумывает ему название.

«Назови ласково»

Цель: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: картинка с изображением животного и его детеныша.

Ход. Взрослый просит ребенка назвать животное, его детеныша, показать на картинке части тела,активизируя его речь вопросами: «Что ты показал? (хвост). А как назвать ласково хвост у маленького? (хвостик)».Аналогично рассматриваются: голова – головушка, нога – ножка, ухо -ушко, глаз- глазик.

«Угадай, кто это?»

Цель: активизировать словарь по теме.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку отгадать загадки. Если ответ правильный,демонстрируется картинка – отгадка: Большой, бурый, лохматый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.) Серый, злой, зубастый, сердитый, голодный. (Волк.) Хитрая, пушистая, рыжая, проворная. (Лиса). Маленький, длинноухий, пугливый. (Заяц).

«Кто где живет?»

Цель: закрепление формы существительных предложного падежа.

Ход игры: на стол выставляются картинки с изображением жилищ животных.Педагог предлагает детям ответить на вопрос: «Где кто живет (или зимует?» и соотнести с картинками животных, сопровождая свои действия словами. (Белка живет в дупле. Лиса живет в норе. Медведь зимует в берлоге. Волк живет в логове.)

Читайте также:  Шалфей польза и вред для здоровья

«Кто чем питается?»

Цель: закрепить правильное употребление существительных в творительном падеже.

Ход игры: картинки с изображением пищи животных раскладывают на столе. Взрослый спрашивает, чем питаются представленные животные, предлагает выбрать нужное изображение, положить его к животному, сопровождая свои действия словами.Например: «Картинку с капустой положу к зайцу, потому что он питается капустой».

«Кого я видел в зоопарке?»

Цель: обучение составлению описательных рассказов о животных.

Ход игры: ребёнок описывает по плану животное, не называя его.

План рассказа:

Домашнее или дикое животное?

Какие части тела у него есть?

Как оно выглядит?

Как называется его дом?

Чем питается? (травоядное или хищное).

Как животное подает голос?

Какую пользу приносит?

Остальные дети должны отгадать, о ком он говорит.

Дидактическая игра «Дикие животные»Игра кто из животных какую пользу приноситИгра кто из животных какую пользу приносит

Источник

Животные – это дар природы для человечества. Некоторые из них тесно связаны с нами в повседневной жизни. Они вносят большой вклад в жизни людей, возможно даже больше, чем растения, и сложно представить наше существование без животных.

Молоко

Игра кто из животных какую пользу приносит

Животные обеспечивают нас молоком. Для получения молока используются коровы, буйволицы, козы, верблюды, яки, хайнаки и т.д. Молочные продукты широко употребляются во всем мире людьми разных возрастов – от младенцев до стариков.

Шерсть и волосы

Игра кто из животных какую пользу приносит

Шерсть многих животных пользуется большим спросом, особенно это касается коз и овец. Из нее изготовляют шерстяную одежду, платки и одеяла. Аналогичным образом, из конских волос делают кисти, а из перьев некоторых птиц производят подушки.

Медикаменты

Игра кто из животных какую пользу приносит

Животные служат источником полезных лекарственных веществ. Хотя в последнее время этот метод в основном заменен биотехнологиями, все же есть некоторые лекарства, которые получают от животных. К примеру, гепарин известный как антикоагулянт, используется для препятствия свертывания крови и синтезируется из внутренних органов животных.

Мясо

Игра кто из животных какую пользу приносит

Во всем мире ежедневно потребляется огромное количество мяса. Хотя вегетарианский рацион хорошо подходит для здорового образа жизни, мы по-прежнему потребляем мясо различных животных по индивидуальным причинам. Животные, используемые для этой цели включают: коз, овец, верблюдов, коров, свиней, кроликов, рыб и т.д. Мы потребляем яйца птиц, таких как куры, перепела, индейка и т.п., которые очень питательны и полезны для человека.

Кожа и мех

Игра кто из животных какую пользу приносит

Животные – отличный источник кожи и меха, которые применяются для изготовления обуви, ремней, кошельков, сумок, шуб, ковриков и т.д. Возможно, такое использование братьев наших меньших не совсем гуманно, но в некоторых регионах – это вопрос выживания.

Транспорт

Игра кто из животных какую пользу приносит

Ранее животные широко использовались для перевозки людей и грузов. Однако, сейчас такое применение ограничено некоторыми частями мира.

Для этих целей хорошо подходят лошади, быки, буйволы, ослы и т.д. В пустынях популярностью пользуются верблюды, которые приспособлены для жизни в сложных климатических условиях.

Служба

Игра кто из животных какую пользу приносит

Собаки отлично выслеживают различные предметы и людей, участвуют в спасательных операциях, а также являются хорошими компаньонами и помогают людям с ограниченными способностями.

Развлечение и отдых

Игра кто из животных какую пользу приносит

Животные также используются для развлечения и отдыха. Конные скачки являются популярным видом спорта.

Сельское хозяйство

Обработка земель и перевозка

Игра кто из животных какую пользу приносит

В некоторых странах животные помогают обрабатывать сельскохозяйственные угодья, перевозить воду и урожай.

Удобрение

Игра кто из животных какую пользу приносит

Экскременты животных являются эффективными органическими удобрениями, повышающими плодородие почв.

Образование

Игра кто из животных какую пользу приносит

Изучение животного мира является частью нашего образования. В научных дисциплинах, мы используем образцы живых или даже мертвых особей для определения функций и структуры тела. Кроме того, изучая животных мы лучше понимаем физиологию нашего тела. В образовательных целях используются такие животные: насекомые, земноводные, дождевые черви, грызуны, рептилии и т.п.

Медицинские исследования

Игра кто из животных какую пользу приносит

Любое новое лекарство подвергается доклиническим исследованиями перед тестами на человеке. При этом эффективность препарата, как правило, оценивается на животных. Благодаря этому способу можно изучить токсический эффект, механизм действия, побочные эффекты, максимальную переносимую дозировку и т.д. Для этих целей используются мелкие животные, особенно грызуны, такие как крысы, мыши, кролики, морские свинки. Однако, исследователи должны соблюдать некоторые строгие правила, чтобы минимизировать страдания животных.

Изготовления противоядий

Игра кто из животных какую пользу приносит

Животные, такие как лошади используются для производства основных лекарственных средств, а именно противоядий от укуса змей, которое может спасти жизнь человека.

Экономическое значение

Игра кто из животных какую пользу приносит

Животные вносят большой вклад в экономику стран. Есть много отраслей промышленности, которые существуют благодаря животным и обеспечивают важные потребности человечества.

Благодаря гибридизации и биотехнологиям стало возможным выращивание более продуктивные виды животных, особенно КРС, обеспечивающие людей мясом и молоком. Это также касается домашних собак. Они выращиваются с целью продажи по выгодной цене.

Вышеупомянутые преимущества животных доказывают, что мы должны чтить и защищать братьев наших меньших.

Не нашли, то что искали? Используйте форму поиска по сайту

Источник