И от зла может быть польза

И от зла может быть польза thumbnail

Лучший ответ

Людмила

Мастер

(1327)

13 лет назад

Польза от испытаний жизни – неимоверна. Они придают новый импульс и движение жизни в направлении своего собственного развития. Развития Души и сердца. Как человек смог бы постичь свою неразумность? Только через страдания, через испытания души и тела.

Остальные ответы

Ушелец

Мыслитель

(7958)

13 лет назад

холдное-горячее,красивое – ужастное,чёрное – белое …как понять разницу

Тис Тусевич

Мудрец

(12269)

13 лет назад

благодаря ему мы можем видеть добро

Пользователь удален

Мудрец

(13993)

13 лет назад

Не узнаешь , что сахар сладкий ,пока соль не попробуешь . Также и со злом .

Roneth

Мастер

(1422)

13 лет назад

От зла один вред, а от вреда одна польза – опыт.

Михаил Воличенко

Профи

(679)

13 лет назад

Относительно него определяется добро. Это – диалектическая пара. Одно не может существовать без другого, как не существует магнита с одним полюсом. Азы диалектики.

академик

Искусственный Интеллект

(108483)

13 лет назад

Что есть зло?
Вопрос не имеет ответа….

shaman

Гуру

(3045)

13 лет назад

Оно показывает нам какие мы

HDD

Мастер

(1149)

13 лет назад

бодрит!

Belka

Мастер

(1665)

13 лет назад

без него обесценивается добро

Хмельницкая Виктория

Знаток

(332)

13 лет назад

Обсолютно никокой! Вот я щас сижу и злюсь на одного человека, морда перекошена,смотрю на себя в зеркало и думаю “че за уродина там сидит????”

Tvist

Профи

(531)

13 лет назад

Дааааа вопрос не легкий.3ло ето зло.ЭТО СУДЬБА И ГРЕХ ЧЕЛОВЕКА

КузнецOFF

Профи

(664)

13 лет назад

Оно придаёт вес добру. Как сказал Воланд ” Что бы делало твоё добро, если бы не было зла? “

Пользователь удален

Мастер

(1040)

13 лет назад

Без него ты не узнаешь, что такое добро!

Перпетуум Кобеле

Искусственный Интеллект

(177781)

13 лет назад

От зла до добра – непрерывная шкала, бесконечная в обе стороны. Что-то “злее” чего-то, что-то “добрее” чего-то. Причем все это очень субъективно. А насчет пользы – никакой, конечно. Есть просто такое измерение у каждого человека, и все тут.

Оксана Блаттнер

Гуру

(4839)

13 лет назад

пока люди жили в раю ини не знали добра и зла но это не значит что его небыло ОНИ НЕ ЗНАЛИ ГРАНИЦЫ представь как беззаботна жизнь

Алексей Васильев

Просветленный

(23397)

13 лет назад

Зачем росло дерево в саду Эдемском? Да неужели Старичок забыл про него? Или не знал, кто отведает плодов его?

Alena Wind

Искусственный Интеллект

(151146)

13 лет назад

Без него мы не узнали бы ничего о добре!
Потом оно даёт нам точку сопротивления. Это делает нас сильнее, смелее, умнее. А жизнь – более выразительной – я думаю так.

Инопланетянка

Оракул

(92307)

13 лет назад

Без него нельзя было бы понять, что есть добро.

Петроф Олег Иванович

Мастер

(1033)

13 лет назад

ненужно искать вовсем пользу просто “зло это зло”

Источник

Каждый человек, хотя бы раз в жизни, желал что-нибудь другому. Мы привыкли желать счастья и здоровья. Делаем это часто не искренне, а по привычке или по традиции, по праздникам. Но бывают люди, которые желают кому-то зла, и, как правило, желают от души.

Причинами такого пожелания могут быть зависть или месть, совершенный недобрый поступок. К сожалению человек пожелавший другому зла, не задумывается о последствиях, ослепленный отрицательными эмоциями.

Так почему же нельзя желать зла другим людям?

  • В нашем мире везде и всюду действует “закон бумеранга”. Считается, что если пожелаешь зла другому человеку, то оно вернется к тебе обратно в трехкратном размере. Ничто не происходит безнаказанно. Особенно страшно, если желать зла за спиной человека, которому отправляешь посыл. Зачем начинать этот круговорот злых мыслей?
  • Давно известно, что мысли бывают материальны. Прежде чем пожелать кому-то недоброе стоит заранее подумать о последствиях. Готовы ли вы взять на себя груз бед, которые возможно случаться с врагом? Не думаю. Совесть есть у каждого человека. И если задуманное вами проклятье осуществиться, то до конца дней вам придется жить с осознанием собственной причастности к его несчастью.
  • Пожелание зла другому, может нанести вред вашему здоровью. Организм испытывает разрушительную нагрузку за счет темных мыслей. Само пожелание зла все равно остается в ваших мыслях, это может отрицательно сказаться и на физической оболочке – вашем теле.

Почему нельзя желать зла другим людям вслух?

Большинство людей носят обиду на другого человека глубоко в своих мыслях. Но если пожелать человеку плохое вслух, то последствия не заставят себя долго ждать. Существует мнение, что “бог всё слышит”. Так зачем же гневить неопознанные силы природы? Нужно постараться подавить в себе отрицательные эмоции.

Лучше пожелать врагу счастья и всего самого хорошего. Так вы не будете в глазах других людей злопамятным человеком, и, возможно, добрый посыл вернется к вам.

Почему нельзя желать зла беременным женщинам?

Женщина, которая носит под сердцем ребенка очень уязвима. В ее организме растет новая жизнь. К сожалению в современном мире труд и самоотверженность женщины – матери обесценивается. Мало того, многие из них подвергаются нападкам со стороны общества: матери с колясками мешают в супермаркетах и во дворах, проезжающим машинам. Часто женщины с плачущими по ночам малышами слышат от “добрых соседей”: “Чтоб тебя…”

Читайте также:  Маш польза и вред калорийность для похудения

Издавна считается, что беременную женщину защищают высшие силы, так называемый ангел-хранитель усиливает защиту в 2 раза: бережет мать и ребенка. Пожелаешь зла матери, носящей в утробе малыша – вернутся недоброе может не тебе, а твоим детям и даже внукам и правнукам. Так сильна ее защита.

Что делать, если тебе пожелали зла?

Если вы услышали проклятье в свой адрес, то не спешите кидаться подобным в ответ. От негативной энергии очень важно уметь защищаться. Бывает, что чувства берут верх над разумом, но нужно стараться не уподобляться проклинающему тебя человеку. И с точки зрения морали, и с точки зрения эзотерики. Лучше всего взять себя в руки, успокоиться и привести в порядок мысли.

Самым лучшим выходом из сложившейся ситуации будет ваш ответный ПОЗИТИВНЫЙ посыл добра. Пожелайте в ответ на зло что-нибудь доброе. И тогда это добро обязательно к вам вернется. “Закон бумеранга” и в этом случае никто не отменял!

Каждому человеку нужно держать под контролем свои мысли и слова. Нужно видеть границы между хорошим и плохим. Дарите людям только добро и оно обязательно к вам вернется.

Источник

Анатолий Лень

Добро и зло польза вред причины опасность отношение

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

а – начало нового ничем непримечательного афоризма
в – важное
д – банальное, для детей
з – познавательное
и – интересное
к – крылатое
л – лучшее
н – не важное
п – поучительное
с – сложное для понимания
ю – юмор

ДОБРО, ЗЛО

пв Человек живет лишь – творя добро.
пв Лучше зло терпеть – чем вершить.
п Добру – надобно учиться.
п Добро – открывает дорогу к счастью.
а Зло не любит свет – добро темноту.
а Добро просыпается утром – зло любит поспать.
а Зло предпочитает ночную охоту.
а Человек, совершаемый добро усилием воли – вызывает уважение.
п Навязчивое добро – хуже лиха.
п Нет, глупей и неблагодарней человека, который на добро отвечает злом.
п Требование отблагодарить за добро – его уничтожает.
а Добро практика, а не теория.
а Доброго человека нельзя обидеть злом – он наперед всем все
простил.
п Добро должно приносить пользу, а не мешать, вредить, рас-
слаблять…
а Добро, сделанное плохим человеком, имеет плачевный вид.
в Настоящее добро – не показное.
а Не желать зла – уже добро.
п От бестолкового добра – больше вреда.
п Люди часто прикрываются добром, чтобы более незаметно и
безнаказанно творить зло.
а Природа, заботясь о максимальном размножении – не позволяет человеку сильно отвлекаться на добро.
ю Чтобы быть злым – надо иметь хорошее здоровье.
ю Добро — самая негарантированная в оплате работа.

Добро и зло – польза, вред, опасность

пзв Направляя зло на других человек по привычке, инерции, забывчивости – ранить и себя.
а Делая добро другим, человек себе делает большее добро тем,
что становится лучше.
пз У доброго человека два пути облегчить свои страдания от доброты. Первый простой и короткий – стать злым. Второй, благородный, позволяющий сохранить этот Божий дар, – изучить людей, их психологию и дозировать свою доброту им по их заслугам.
п Прежде чем позволить роскошь ко всем относиться по-доброму, надо создать механизм, не позволяющий садиться себе на шею.
пз Люди, которые позволяют садиться себе на шею, еще больше
портят плохих людей. Не удерживаются от соблазна даже средние по уму и порядочности. И лишь умные, до конца порядочные и добрые люди с трудом удерживаются, чтобы не садиться
на так явно подставленную шею.
п Злодей, отравляя злом других, не может не вдыхать его сам.
п Не всегда, не для всех и не всякое добро – на пользу.
а Добро весомей на фоне зла.

Добра и зла причины

пвл Если человек высоко духовен, то его добро уже не жертва – оно является его желанным деянием.
пвлкз Если человек не делает добро – он становится злым.
п Если бы человек больше прислушивался к звону колоколов, а
не монет – добро бы восторжествовало.
пв Самое большое зло – ты сам.
пз Львиная доля зла делается из-за выгоды.
п Мудрый не может творить зло.
а Творящих зло оправдывает сила, деньги, власть.
п Дурная мысль – мать злодеяний.
п Срывают зло на добрых.
к Спеши делать добро любя – не жди когда к этому тебя вынудит жалость.
п Не добрая сила неминуемо совершит зло.
п Стремление к роскоши, расточительству, дорогим удовольствиям провоцируют большую долю человеческого зла.
п Природа выходит из человека добром и злом и ему решать – что из себя выпускать.
пз Добрый человек получает истинное удовлетворение, когда дела-
ет хорошее другим, злой ревностно ждет добра от других.
з Добрый человек, окруженный наглыми, бессовестными, себя-
любивыми, ненасытными людьми, иссякает. Чтобы зарядиться
новой энергией доброты, он на время замыкается в себе.
п Глупые, часто делая другим зло, уверены, что делают добро, а
добро, которое делают им, принимают за зло.

Читайте также:  Исследовательская работа на тему соль вред или польза

Добро и зло – отношение

пв Велик тот – кто за зло платит добром.
пл Относись к злу с пониманием – а к добру с благодарностью.
п Человек в первую очередь должен стремится не добро творить – а зло не делать.
п Собственное зло не замечаем, крупицы плохого, которые
делают нам, рассматриваем через микроскоп.
а Далеко не все люди положительно реагируют на добро.
а Злой человек не способен понять, что такое добро.
а Зло и глупость – добра не замечают.
п Чтобы сделать добро, не нужны особые приготовления, ситуация, выбор подходящего объекта – твори его всегда.
п Выше добра лишь добро, которое распространяется.
а Когда добро берется за оружие – оно превращается во зло.

Более полную информацию на эту и другие 1200 тем
Вы можете найти в книге Анатолия Лень «Поводырь» (1536 страниц).
Книгу можно прочесть на сайте автора
https://lanik-3.narod.ru/index.html

Рейтинг работы:

Количество рецензий:

Количество сообщений:

Количество просмотров: 594

© 17.11.2009 Анатолий Лень
Свидетельство о публикации: izba-2009-121141

Рубрика произведения: Поэзия -> Афоризмы

Источник

Добро и зло, польза и вред

Уже отмечалось, что появление разумности и, следующее отсюда, понимание целесообразности не инстинктивного поведения не означало, что инстинктивное стремление к индивидуальному физическому выживанию ослабло или перестало играть роль в жизни каждого индивидуума. Поступки, родившиеся в результате выбора между осознаваемой целесообразностью социальности и инстинктом (т.е. направленные на заботу о соплеменниках или только на индивидуальное выживание и продолжение своего рода), называют альтруистическими либо эгоистическими. С этой точки зрения любое поведение в мире животных – только эгоистическое. Эгоизм – это способность «забыть» о себе подобных, это форма выживания за счет окружающего мира, за счет других – их энергии, желаний и самой жизни. С. Лем писал: – Все приёмы в природе разрешаются, ибо директива выживания гласит: «Делай, что можешь, лишь бы сохраниться!» …Это начальное правило неизменно остается в силе – все другие правила могут изменяться. Чем менее развит интеллект, т.е. чем ближе он к животному автоматизму, тем откровеннее и резче проявляется инстинкт, который всегда служит САМОсохранению и САМОудовлетворению. Это факторы индивидуального выживания, и, следовательно, реализации основной функции живого -передачи эстафеты жизни. Качество этой жизни и совместимость с жизнью других особей – природу не интересуют. Эгоизм, эгоистичные поступки в человеческом обществе и безразличие к судьбе ближнего и интерпретируются как зло, т.е. те проявления человека, в которых инстинктивное начало превалирует и не подчиняется контролю разума. Близкая мысль принадлежит Бертрану Расселу: – Когда понимаешь, что главные из зол происходят из слепой власти материи и являются неизбежным результатом сил, не обладающих сознанием, и потому ни хороших, ни плохих – возмущение становится бессмысленным, как Ксеркс, наказывающий Геллеспонт[19]. В животном мире нет ни «добра» ни «зла», потому что нет выбора – поведение определяется только инстинктами.

Из этого следует также неизбежность конфликта между природно обусловленными, и, следовательно, естественными желаниями, действиями и поступками, направленными только на личное выживание и целесообразностью учета интересов и поступков других членов сообщества, служа выживанию всего сообщества разумных животных. Уже писалось, что выбор в пользу социальности мы называем альтруистическим. Альтруизм поэтому не может существовать вне внутреннего принуждения, основанного на способности мозга к анализу и логическому выводу о целесообразности не эгоистического поведения. Альтруистические поступки, учет интересов ближнего и интерпретируются, как добро. Добро измеряется той долей альтруизма, которая заключена в человеческом поступке или намерении. Мера добра – это мера альтруизма. Альтруизм пропорционален пониманию целесообразности принципов общежития, общеполезных поступков, часто во вред себе, т.е. вопреки эгоизму, вытекающему из природной функции мозга. Следовательно, мера добра пропорциональна мере развития интеллекта. Подтверждением этого является и тот факт, что источником зла может оказаться и развитый интеллект. Однако, субъективно, человек, обладающий таким интеллектом, находит злу оправдание, обязательно интерпретируя его как добро. А. Солженицын в «Архипелаге ГУЛАГ» писал: – Чтобы делать зло, человек должен, прежде всего, осознать его как добро или как осмысленное закономерное действие. Такова, к счастью, природа человека, что он должен искать оправдание своим действиям

Зло мыслящего человека, не пытающегося найти ему оправдания, представляет собой медицинскую патологию. Заодно исправим и ошибку, которую сделал А.Солженицын. Такова не «природа человека», а таков результат влияния знаний о допустимом и недопустимом в обществе –воспитываемых, а не природно обусловленных и образующих барьер для совершения поступка, субъективно осознаваемого как зло.

Понятия добро и зло не обязательно должны относиться к поступкам, связанным с личностью. Они приложимы и к «коллективным» ситуациям, когда совершаются действия или принимаются решения от имени группы или народа. Сути это не меняет. Просто мерилом является не личный эгоизм или альтруизм, а племенной, национальный или выражаемый от имени «суверенного государства». Проявление коллективного эгоизма ничуть не лучше индивидуального, и лишь позволяет «легитимизировать» зло.

Существует оптимистическое убеждение, что зло всегда, рано или поздно, бывает наказано или отомщено (не случайно говорят, что «скупой всегда платит дважды»), а добро, даже если оно сразу не воспринимается таковым окружающими, будет обязательно вознаграждено. В этом проявляется подсознательное понимание того, что социальный стиль жизни не имеет альтернативы для разума и не приемлет откровенного эгоизма.

Читайте также:  Неясности законодательства в пользу налогоплательщика

В реальных жизненных ситуациях мотивы поступков или решений чрезвычайно перемешаны, присутствуют в разной пропорции, соответствуя одновременному сосуществованию в каждом человеке природных эгоистических инстинктов и осознания целесообразности социального поведения. Но почти всегда можно выделить ведущий мотив, который и позволяет дать характеристику явления, поступка или решения в понятиях добра и зла.

Из сказанного следует необходимость осознания роли и природы морально-нравственных категорий, к которым относятся понятия добра и зла и которые пока либо бессмысленно выучиваются, либо подаются под соусом божественного откровения, что не прибавляет им весомости, зато изрядно затуманивает сознание.

Понятия добро и зло не стоит путать с понятиями польза и вред, хотя хотелось бы, чтобы добро всегда приводило к пользе, а зло можно было бы определять по мере вреда. К сожалению – это не так. Добро и зло – это морально-этические категории, а польза и вред – материально обусловленные, зависящие не только от намерений и мотиваций, но и от конкретных обстоятельств. Можно оболгать сотрудника из эгоистических побуждений, чтобы, например, занять его место, т.е. совершить зло. Но в итоге своего вынужденного ухода с работы, он попадет в условия, обещающее ему лучшую зарплату, быстрый служебный рост и интересное окружение. Совершенное зло оборачивается субъективной пользой, но зло все равно остается злом, т.к. не меняется мотивация поступка, который привел к этой ситуации.

Следующая глава >

Похожие главы из других книг:

Польза прозрения, надличностные ценности и когнитивный диссонанс

Посвещаю моему другу и замечательному человеку, одному из тех, на ком держится этот мир – О.Е.Недавно, когда я очередной раз настоятельно советовал другу, очень хорошему, но активно, с хроническим нулевым

Польза от мертвых
В 1609 году в Германии, в разгар всевластия инквизиции, была издана книга некоего О. Кролла. Вот цитата: «Возьмите неповрежденный чистый труп рыжеволосого мужчины 24 лет, казненного не ранее одного дня тому назад, предпочтительно через повешение,

Дело и польза
Итак, основа — товарищество. Товарищество особенно крепко там, где оно складывается между ребятами разных возрастов. Но — на основе чего?На основе общих дел.Каких?Очень важное дело — игра. Она в детстве — образ жизни (извините, если повторяюсь). В ней

Китум
Слонам — польза, людям — смерть
В сердце Африки, у самой границы Кении и Уганды, находится загадочная пещера Китум, которую местные жители окрестили Слоновьей. Пещера образовалась в недрах древнего потухшего вулкана Элгон. Часто можно наблюдать, как в сумерках

XII глава
Вред
Борясь с «пиратством» и оберегая «собственность», индустрия контента развязала настоящую войну. Лоббизм вкупе с многочисленными официальными кампаниями теперь втянул в эту войну и правительство. Ущерб от этой войны, как и от любой другой, будет и прямым, и

Глава 2.
Кутузка и польза блокнота

Способности человека, насколько учат нас опыт и аналогия, безграничны; нет никакого основания полагать даже какой-нибудь воображаемый предел, на котором остановится человеческий ум.
Бокль
В полицейском участке следователь, розовощекий

Глава 4 Вред от слежки
По всему миру правительства активно пытаются приучить граждан своих стран не относиться к частной жизни как к чему-то слишком важному. Длинными непонятными фразами убеждают людей в том, что терпеть агрессивное вторжение в частную жизнь —

Польза доверия
«…Наполнилось ли сердце всеми теми качествами, которые необходимы в работе для человечества? Умеет ли оно быть терпеливо и терпимо к маленьким ошибкам других и сознает ли громадные недочеты в себе? Не затемнено ли оно злостью, недоброжелательством,

«Ужасающий вред престижу милиции». Алексей Тухватулин
29 марта 2010 года на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» Московского метрополитена две террористкисмертницы, уроженки Дагестана, привели в действие взрывные устройства. В результате терактов погибло 40 и ранено 88

Пожизненно – польза или вред?
Так случилось, что полвека мы бодаемся с США. С ними холодная война и гонка вооружений. С ними сравниваем уровень жизни, зарплату врачей и офицеров. Их догоняем по мясу, маслу, молоку. С ними стыкаемся в Югославии (которой уже нет) и в Грузии

Вред сивой кобылы

На Первом канале записан спецпроект – «Премьера со зрителями». Речь о фильме Александра Невзорова «Lectio Equaria Palaestra» – «Манежное лошадиное чтение». Про то, что лошади могут читать и абстрактно мыслить. Невзоров их научил
Александр Невзоров демонстрирует

Польза поэзии
Вообще-то говоря, поэзия – блажь, причуда, вроде сбора грибов или подледного лова. Но причуда причуде рознь, и принято считать, что поэзия – серьезное и небесполезное занятие. Правда, последние двести лет многих (и, вероятно, лучших) русских поэтов с души

Польза своей рубашки

Анатолий РАДИН

Тут все всполошились в нашем клубе “кому за сорок”. Ну, вы понимаете, почему. Выступление министра финансов все слыхали. Он эдак смущённо сказал: «Пенсионный возраст пора повышать!» То есть сестрице моей в будущем году к 55-летию

Польза общественной дипломатии
«Gazeta Wyborcza», 17 декабря 2001, №294Польская восточная политика развивается в двух плоскостях — правительственной и общественной. Достижением очередных правительств прошедшего десятилетия являлись договоры о добрососедстве со всеми рядом

Источник