I обучение польза и вред

I обучение польза и вред thumbnail

Впервые в жизни ученики хотят в школу, учителя – на работу, а родители ощутили себя в шкуре педагогов. Такая метаморфоза произошла со всеми из-за введенного на время самоизоляции дистанционного обучения. Кому в данной ситуации труднее всего? Как это скажется на уровне образования?

Школы Крыма оказались совсем не готовы к онлайн-обучению детей, поэтому все дистанционное обучение сводится к самостоятельной работе, за редким исключением, когда педагоги выходят на прямую связь с учащимися. Школьники должны выполнять классную и домашнюю работы в тетрадях, фотографировать готовые задания и отправлять учителю. В случае, если это устное задание, нужно записать видео-ответ. Родители (особенно это касается начального звена), в свою очередь, помогают детям с заданиями и потихоньку сходят с ума. Одни при этом начинают, наконец, уважать и ценить учительский труд, другие считают, что выполняют обязанности учителя, а те, в свою очередь, почивают на лаврах и получают зарплату просто так.

В то же время, помимо того, что учителям нужно проверить задания, присланные учениками (учитывая низкое качество фото и огромное их количество в течение дня, косо-криво сфотографированные работы, неразборчивый почерк и необходимость отослать проверенную работу обратно, миссия кажется невыполнимой), вести классный журнал (к слову, в двух экземплярах – электронном и бумажном, а последний вариант предполагает необходимость посещать школу), по-прежнему писать конспекты уроков, подбирать или формировать самостоятельно видео-материалы к урокам, создавать тесты и проверочные работы в электронном виде, освоить множество учебных платформ и зарегистрировать там всех учеников. При этом вся работа учителя выкладывается в облачные хранилища, а процесс обмена заданиями с учениками проходит в электронной почте, к которой могут иметь доступ все проверяющие органы. Последние, кстати, не упускают возможности контролировать работу школ, благо, это можно делать на расстоянии. Классным руководителям приходится, как обычно, контролировать работу своих подопечных и держать руку на пульсе, периодически обзванивая родителей.

Родители

Наша
читательница Нияра Пинаева переживает, что дистанционное обучение печально
скажется на четвертных оценках и подготовке учащихся к выпускным экзаменам, ее
сын в этом году будет сдавать ОГЭ. Он за компьютером с 8.20, объем работы
таков, что классную работу по всем предметам школьник выполняет до 17 ч., а
после принимается за домашнее задание. В итоге весь день проводит за
компьютером. «Вывод: школьники не могут освоить материал самостоятельно.
Уверена, что 80% старшеклассников (те, которые делают уроки без родителей) всё
благополучно списывают из интернета», – рассказала Нияра-ханум.

Другая наша читательница, Амина Шерали, настроена более оптимистично. Она считает, что из сложившейся ситуации нужно извлекать пользу и видеть в ней плюсы. «Дети (начальная школа) могут выспаться и немного позже положенного времени приступить к занятиям, перерывы могут быть различными от игр и разминки до чаепития с родными. Родителям в пользу вспомнить школьную программу от математики до эстетического цикла предметов. Учитель между выдачей заданий и проверок работ тоже может заняться разными видами деятельности, не касающихся школы», – написала она Avdet.

Дети

Реакция детей на дистанционное обучение оказалась разной. С одной стороны, им интересен новый формат учебы. Особенно комфортно тем, кто привык «зависать» в социальных сетях и интернете. Здесь к ним присоединился весь класс и даже учителя. С последними они ощущают себя шагающими в одну ногу. Учителя, кстати, заметили, что даже те, кто учился слабо, за время дистанционного обучения подтянулись, родительского внимания и контроля к ним стало заметно больше, что также неплохо сказывается на успеваемости. И, конечно, чувство ответственности и быстроту реакции нельзя не отметить как положительные моменты дистанционки.

Для детей, у которых нет проблем с самоорганизацией, дистанционное обучение не стала поводом для расстройств. Известная крымскотатарская писательница Алие Кендже-Али поспрашивала об этом свою дочь Ниаль, мы позаимствовали некоторые ответы девочки, которая считает, что учиться ей стало только проще.

«Мне стало проще учиться. Теперь просто есть задания, я сама без проблем разбираю тему и делаю домашнее задание. Но многим детям, которые не привыкли к самостоятельности, которым всё готовое давали, это сложно. Мои одноклассники жалуются, ноют, потому что им приходится делать намного больше, выполнять домашние задания. Если раньше они легко могли ничего не делать и как-то потом выкручиваться, говорить, что на следующий урок принесут, списывать откуда-нибудь, то сейчас у них нет таких возможностей. Сейчас им приходится всё в срок сдавать. Учителя сложнее обмануть. Мне кажется, что проблемы с дистанционным обучением у тех, кто не может себя организовать, привык к тому, что есть звонки, уроки, всё расписано, но если у человека есть тяга к учёбе, если он понимает, что ему это нужно, он будет учиться», – высказала свое мнение Ниаль.

Учителя

Avdet пообщался непосредственно и с преподавателями. Например, учитель начальных классов Октябрьской школы-гимназии Эмине Назарова на основе собственного опыта отмечает, что работа в новом формате проходит слажено: утром она отправляет задания с подробными инструкциями к выполнению, а вечером принимает выполненную работу. «При проверке работ обязательно комментирую ошибки, если и этого недостаточно, то выхожу на видеосвязь. Можно сделать вывод, что дети с дистанционным обучением справляются, жалоб со стороны родителей нет. Многие родители сообщают, что дети самостоятельно в основном выполняют задания и в крайне редких случаях обращаются к ним за помощью», – говорит учитель.

Кстати, не подготовленными к условиям дистанционного обучения оказались не только в Крыму. Наша соотечественница Эльвира Халилова, которая работает учителем во Франции, рассказала Avdet, что для них формат дистанционного обучения оказался в новинку. Поэтому сложности, которые она выделяет, оказались такими же, как и у крымских учителей:

1) не хватает организации, дисциплины, так как дети находятся дома, это ослабляет внимание, память, мышление, много отвлекающих факторов;

2) неактивные, медлительные по темпераменту дети выпадают из урока, так как за них отвечают (иногда выкрикивают) более активные дети;

3) учитель не может видеть классных работ по ходу урока, мы эти работы видим потом, коррекция работ (классных) после урока бывает иногда уже неактуальной;

4) изредка бывают проблемы со связью;

5) родители иногда подсказывают детям ответы на вопросы, поэтому у детей вырабатывается рефлекс-не думать, а повторить ответ мамы(папы); 5) тратится большее количество времени на подготовку урока.

Читайте также:  Яблочки ранетки и их польза

Но наряду с минусами, по словам Эльвиры-ханум, немало и позитива.

1) родители видят весь процесс обучения, видят активность ребёнка и его уровень, по сравнению с другими;

2) учителя и дети осваивают новые технологии;

3) учитель может увидеть, как ребёнок ведёт себя дома, какие отношения у него с родителями;

4) поле для творчества учителя.

«Ещё хотелось бы добавить, что эта деятельность для нас новая, она нас немного пугает, поэтому, возможно, пока мы видим больше минусов, чем плюсов. Но с каждым разом уроки становятся более качественными и продуктивными. Чем старше дети, тем интереснее получаются уроки с детьми. Например, с детьми 5-6 класса, уроки проходят на одном дыхании. Обстановка на уроке дружеская, партнерская. Дети открываются с другой стороны. Они с удовольствием слушают и слышат, отвечают и предлагают новые формы урока. На онлайн-уроках со старшими можно использовать много наглядного, информативного, познавательного материала из интернета», – делится своим мнением наша собеседница.

Конечно, учитывая все плюсы дистанционного обучения и осознавая его необходимость, очень острой оказывается нехватка «живого» общения, контакте учителя с учащимися, а ведь для кого-то эти месяцы являются последними в школьной жизни.

Редакция AVDET

Источник

Польза и вред домашнего обучения

Все больше родителей решаются выбрать для своего ребенка обучение на дому. Причин масса: плохая социальная обстановка в учебных заведениях, отсутствие индивидуального подхода к каждому ученику, затрата учебного времени впустую. Как и всякое решение, домашнее обучение может не только принести пользу, но и навредить ребенку. Постараемся разобраться, остановившись на самых важных вопросах этой темы.

1) Психологическое и эмоциональное состояние школьника.

  • каждый ребенок сугубо индивидуален. У кого-то развиты навыки общения, а кто-то ужасно стесняется разговаривать даже со знакомыми. Не бывает двух одинаково общительных или подвижных школьников, как не бывает и идеального способа их обучения.

  • энергичный и социально активный ребенок попросту заскучает, если навязать ему обучение дома. Как результат – низкий уровень знаний и тяги к ним. Таким детям нужно уделять много времени, находя для них мотивацию, новые материалы и приемы подачи материяла, чтобы результат был стабильно высоким.

  • стеснительный и замкнутый школьник лучше будет осваивать учебный материал, если рядом с ним будет только мама в домашней обстановке. Отсутствие стрессов из-за некомфортного общения с одноклассниками поможет ребенку обучаться быстро и охотно.

  • школьнику же, имеющему серьезные проблемы со здоровьем, разрешена только форма обучения на дому.

2) Достаточное количество свободного времени у родителей.

  • обучать ребенка дома не могут себе позволить работающие родители. Как минимум придется привлекать бабушку/дедушки или няню/гувернантку.

  • мама-домохозяйка имеет массу свободного времени, но не всегда может грамотно и интересно организовать для своего ребенка учебный процесс. Да и знания такой мамы могут не соответствовать современным образовательным требованиям. Да и терпения обучение на дому требует немало, ведь уроме обучения своего чада, мама должна еще успеть выполнить все дела по дому: постирать белье, приготовить еду, прогуляться с малышом. А если детей несколько, то все грамотно организовать еще тяжелее, но при желании все возможно.

  • обучаясь дома, можно спокойно уехать в другой город или страну и не переживать, что ребенок отстанет от программы.

  • правильно организовав процесс домашнего обучения, родители не будут часами проводить за книжками, как это делают родители школьников, делая или проверяя иъ домашнее задание.

  • экономится время на походы/поездки в школу и обратно.

  • ребенок с ранних лет учится правильно распоряжаться своим временем и жить в гармонии со своим внутренним миром.

3) Денежный вопрос.

  • многие родители, и по сей день, убеждены в элитарности обучения детей на дому. Еще дворянские дети обучались под руководством заграничных преподавателей и воспитателей. Мало что изменилось в стоимости услуг домашних преподавателей. Их труд все так же дорого оплачивают. Но всегда можно договориться со школьными учителями и найти репетитора, который объяснит материал по Скайпу.

  • профессиональный репетитор наиболее полно и интересно может обучать вашего ребенка. Поэтому, если у вас достаточно средств для оплаты таких услуг, то вариант с домашним обучением идеально вам подходит.

  • родители “домашних” детей освобождены от родительских собраний, взносов в фонд школы, на подарки учителям, на ремонт класса, на покупку учебников, школьной формы, портфелей и т.п. А ведь это существенная статья расходов.

4) Социализация.

Существует миф, что ребенок на домашнем обучении лишен коллектив, поэтому он будет труднее вливаться в общественную жизнь. На самом деле это не так. Ребенок общается с гораздо большим колличеством людей, в том числе и взрослых, чем дети в школе, которые вынуждены годами общаться с одними и те ми же детьми и учителями. “Домашние” дети видят, как родители решают жизненные задачи, бытовые проблемы, как взаимодействуют с другими людьми. Кроме того, у детей на домашнем обучении много свободного времени, которое они могут проводить с родителями в поездках и путешествиях, во вдоре с друзьями, посещая различные кружки и секции, общаясь по Скайпу и т.д. 

Еще некоторые аспекты домашнего образования:

Дети на домашнем образовании вольны выбирать, как, когда, сколько и что учить, изучать, экспериментировать. Ведь все дети разные и кому-то больше интересна история, кому-то литератиура, кому-то математика, кому-то программирование. В школе все должны учиться в одном ритме, по одной программе, без возможности выбора и индивидуального подхода.

Современный мир предлагает огромные возможности для образования и самообразования. В интернете оргомное количество лекций, курсов, видеоуроков, новаторских методик и т.п., только школьникам и школе не до этого, у них план, программа, домашние задания и повторение – мать учения. “Домашние дети” обычно проходят годовую школьную программу за 1-2 месяца, остальное время посвящая изучению того, что им действительно интересно, важно и нужно.

Иногда домашнее обучение выбирают именно те родители, у которых не все шло гладко в их школьном детстве. Многие сталкивались в школе с разными стрессами: несправедливость преподавателей, грубость одноклассников, сложность в освоении материала и многое другое. Вот и переносится негативное отношение к школе на подрастающее поколение учеников, ведь хочется уберечь своего ребенка от негатива.

Родители, выбирая домашнее обучение, понимают всю бесполезность “современного” образования, которое не меняется десятилетиями. Мир меняется с огромной скоростью, а школа, учебники и методы преподавания нет. Даже Альбер Камю писал: “Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует”.

Каждый родитель должен взвесить все за и против и честно ответить себе на вопрос: необходимо ли домашнее обучение именно вашему ребенку?

Читайте также:  Польза от бульона из баранины

Елена, www.kraskizhizni.com

Источник

Всвязи с объявленым режимом самоизоляции из-за короновируса, все школы перешли на онлайн обучение школьников.

Но перевести обучение детей на онлайн формат оказалось не так просто, и есть очевидные минусы такого обучения. Их мы и рассмотрим в этой статье:

1. Не хватает компьютеров на всю семью.

Так как многие родители перешли на удаленную работу из дома, то нужно минимум 3 ноутбука или компьютера на семью, ведь обучение школьников происходит в дневное время, как и рабочие часы родителей. А если в семье 2 или 3 ребенка школьного возраста, то реализовать онлайн обучение еще сложнее.

Во многих семьях для детей есть планшет, где ребенок смотрит ютюб или играет в игры, но для онлайн обучения планшеты часто не подходят.

2. Вред долгого нахождения за компьютером.

По нормам СанПина ребенок средних классов должен находится за компьютером по 45 мин в день. Ну хорошо, для современных детей это сложно реализуемо, и поэтому среднее время составляет 2-3 часа в день.

При долгом нахождении перед экраном у ребенка ухудшается зрение, нарушается осанка, происходит утомляемость нервной системы.

Обязательно нужно делать перерывы на физкультминутку или на смену вида деятельности. Но сейчас у родителей и так хватает дел и не всегда есть возможность следить за тем сделал ребенок перерыв или нет, правильно он сидит перед компьютером или развалился на стуле нарушая осанку.

Последствия такого сидения за компьютером родители еще увидят.

3. Плохое качество интернета

Для крупных городов это может звучать дико, ведь мы уже привыкли просто включать видео из сети в HD качестве и не думать о том что будут проблемы в просмотре. Но в регионах, в селах и отдаленных деревнях с интернетом зачастую просто Беда. Если и есть оператор связи, то только 1, и не у каждой семьи есть потребность в подключении дорогого пакета с высокой скоростью – хватает что бы проверить сообщения в соцсетях, и уже хорошо. Ни о каком 4G не приходиться говорить. Поэтому смотреть онлайн занятия – это из области нереального. Ребенок элементарно не может получить необходимые знания.

Но даже если с интернетом все хорошо, могут возникнуть следующие технические проблемы:

4. Не работает обучающая платформа, либо просто висит.

Не все родители в состоянии разобраться как там включить обучение ребенку, но если с этим нужно разобраться 1 раз, то есть и другие технические проблемы.

Программа видеоконференций очень тормозит, сайт дневник ру, яндекс учебник и пр. часто перегружены, поэтому не всегда получается загрузить страницу и прочитать ДЗ. Родители дожидаются ночи, смотрят и делают задания ночью или поздним вечером. Думаю не стоит говорить о том – усвоил ли ребенок материал в этот момент.

Примерно так выглядит среднестатистический родитель, который весь день проработал дома за компьютером, а ночью еще нужно домашку с ребенком сделать.

5. Нет вовлеченности ребенка и контроля за обучающим процессом.

Дети и подростки часто не заинтересованы в обучении, поэтому придумывают разные варианты, как сделать видимость учебы или какая может быть причина не делать задание.

И ставят свое фото или видео перед вебкамерой, что бы была видимость присутствия на занятии. Кто то ломает камеру или микрофон, или создает искусственные помехи для работы оборудования.

Часто дети элементарно не слушают и не вникают в материал, потому что домашняя обстановка располагает к играм и другим делам, но точно не к занятиям.

Получается одна видимость, и никакой пользы и знаний.

______________________________

В этой статье мы рассмотрели только технические причины почему онлайн уроки вредны и не приносят пользы. В следующей статье углубимся в образовательный процесс и узнаем почему сами уроки не несут никакой пользы, а только добавляют головной боли родителям.

Продолжение статьи здесь

А что вы думаете о онлайн обучении детей, есть от этого какая то польза, или только головная боль для родителей?

Источник

Учиться или не учиться? Вот в чем вопрос! О необходимости получения высшего образования, хорошего диплома, престижной специальности, а в дальнейшем и работы по выбранному профилю, мы слышали уже много. Сегодня мы не будем оспаривать сам факт необходимости учебы, ведь об этом можно говорить долго, и каждая из сторон, те кто за, и те кто против, будут по своему правы. В данной статье мы расскажем, что за 5 лет учебы, вы не только узнаете множество новой, и часто не нужно информации, а также немного поглупеете.
Не спешите возмущаться, и приводить доводы в защиту образования. Вы просто прочитайте статью, обдумайте все те 7 примеров, а дальше уже примите взвешенное решение.

Статья в тему: «5 мифов, которые нам начинают внушать начиная с университета»

Групповое мышление отупляет

Система образования построена таким образом, что все студенты объединяются в группы по 20-30 человек. Конечно, иногда бывает и меньше, но сути это не меняет. Ученые из США провели небольшой эксперимент. Они попросили студентов пройти тест индивидуально, а потом аналогичные, только уже в группах по 7-10 человек. Результат был таков, что при индивидуальном выполнении задания количество балов было значительно выше. Когда студент находится один, он может максимально сконцентрироваться на задании, на получаемой информации. Ничто его не отвлекает. В коллективе же работают законы социума. Вы не только стараетесь учиться, но также думаете о том, как к Вам относятся одногрупники, что они подумают на ту или иную реплику, как отреагируют на ваше выступление. Все это отвлекает, а иногда заставляет человека закрыться в себе, чтоб не выглядеть белой вороной.
Если хотите максимально усвоить материал, то обрабатывайте его самостоятельно. С каждым годом появляется все больше и больше возможностей для дистанционного образование, есть множество онлайн курсов и лекций от ведущих Университетов мира. Обучение в группах не дает Вам возможности максимально раскрыть свои навыки и возможности. Со временем такая система обучения исчерпает себя.

abiturientka78

Сидение весь день пагубно влияет на развитие способностей

Еще одной проблемой современной системы образования является сидение на одном месте. На лекции, в аудиториях, в лабораториях, студенты постоянно сидят. Как оказалось, долгое сидение на одном месте снижает ваши умственные способности. Джеймс Левин, ведущий специалист клиники Майо, проводил различные тесты, целью которых было узнать, как же длительное сидение на одном месте может повлиять на здоровье человека. Как оказалось, результат был не утешительным.
Первоочередным заданием доктор Левина было узнать, как же длительное сидение влияет на развитие болезней и повышение веса, но в результате были сделаны такие выводы, которые никто не ожидал. Как оказалось, у людей, которые более двух часов в день сидят на одном и том же месте, значительно ухудшается обмен веществ, а это непосредственно влияет на когнитивные способности. Таким образом, если долго сидеть на лекции, то уже к середине вы вряд ли будете что-то адекватно воспринимать. Ведущие ученые из Оксфордского университета доказали, что если лекция монотонная, то через 15 минут студент перестает воспринимать информацию, он ее слышит, но не запоминает. Даже если лекция будет невероятно интересная, то максимум восприятие продлится 35-40 минут. Нужно время от времени делать перерывы, отвлекаться от основной темы.

Читайте также:  Калорийность творога со сметаной польза

Статья в тему: «Лучшие действующие онлайн университеты»

bolshaya_himicheskaya_auditoriya_ffde45

Много задач сразу – результативность минимальная

В одной из статей мы писали, что не стоит браться за несколько задач сразу, что это только ухудшит конечный результат. В университетах, видимо, не понимают этого. Студентам в день предлагается десятки различных предметов, иногда даже не связанным между собой, на которых нужно выполнять всевозможные задания. В результате, в течении для вы быстро должны переключаться от одной задачи в другой.
Попытка сделать все и сразу приводит к тому, что ничего нормально не делается. Но самое плохое, что эти задачи студенту навязывают, а не он их выбирают. Ему говорят что учить, как учить, когда сдавать, в какой форме. Это еще одна большая проблема образования – нет свободы выбора.

NDkHsqo2foA23

Без альтернативность

Чуть выше уже говорилось о том, что студентам не предоставляют права выбора предметов для изучения. В Европейских университетах, да и в США, построена такая система, что каждый может сам себе выбирать предметы. Существует обязательный минимум часов, которые студент должен прослушать, а вот что слушать – это выбор каждого. Как вы думаете, если юриста ставят перед фактом, что он должен пол года учить философию средневековой Германии, а потом еще и сдать по ней экзамен, он будет это делать с радостью? В нашей стране так и есть. Студенты учат 60% предметов, которые только засоряют голову.
Нет свободы выбора время обучения. Всех опять гребут под одну гребенку, заставляя учиться с утра. А ведь у каждого свой ритм жизни, и кому-то просто не реально вставать в 6 утра, чтоб собраться и добраться на 8 к университету. Таким образом первые пары студент спит, информация не воспринимается, да и эффективность такой учебы равна нулю.

Статья в тему: «ТОП-10 лучших бесплатных сайтов для самообразования.»

0acbor35vy

Основной враг успеха — стресс

Стресс – это неотъемлемая составляющая студенческой жизни. Вы постоянно боитесь за свои оценки, за диплом, за набранные балы и результаты сессии, ведь твердо уверенны, что именно от них зависит будущая стабильная жизнь. В такой ситуации вы просто не можете адекватно оценивать происходящее, позитивно реагировать на все проблемы и трудности.
Йельский университет имеет в своем составе стрессовый центр, который регулярно проводит всевозможные исследования. Совершенно недавно ученые изучили 100 людей, которые пережили сильный стресс. Как оказалось, у всех была повреждена префронтальная кора головного мозга, а именно этот участок отвечает за наши возможности учиться на собственном опыте.

stress13905506184346

Здоровый сон – основа умственного развития

Частые недосыпания – вот что преследует многих студентов. Необходимость рано просыпаться, чтоб успеть к первой паре, все ночь учить, чтоб сдать непонятный предмет – все это негативно влияет на возможность мысли, усваивать материал и получать новые знания.
В Университете Колорадо группа ученых проводила исследования на хомяках, которые в дальнейшем были продублированы на людях. Хомякам в течении недели 6 раз меняли график сна. Они засыпали в разное время, вставали в разное, спали то много, то мало. В результате мозговая активность упала до такого минимума, да так, что в конце недели хомяки не могли найти свое колесо. С людьми все не так плохо, но к конце недели многие из них не могли нормально решить простую задачу, или прочитать несколько страниц текста.

zdorovyisonb26e23e4d19ca

Лекции – враг самостоятельных решений

Большую часть времени мы слушаем чужой монолог, чужие мысли и видение выхода из той или иной ситуации. По сути, лекция – это навязывание одного, узкого видение мира. Многие современные студенты отмечают, что они лучше воспринимают информацию, когда идет диалог, дискуссия, живое обсуждение сложившейся ситуации.
Хуже всего, что на практических занятиях проверяются знания данные на лекции. То есть, студента привязывают к одному правильному решению, к одному возможному исходу, не давая возможности думать самостоятельно, искать альтернативы, делать выводы.

Статья в тему: «Интересные факты: то, что вы не знали про миллионеров»

Ufuk-dialog23

Данной статьей мы не хотели кинуть тень на эффективность современного обучения, и никоим случаем не собирались отговаривать Вас получать образование. Даже Бил Гейтс говорил, что его очень огорчает тот факт, что многие равняются на него, говоря, что он не получил образования, но при этом достиг таких высот. Бил отмечает, что он получил чудесные знания в университете, просто в определенные момент понял, что этого достаточно, и не стоит тратить еще несколько лет, чтоб получить диплом.
Мы лишь хотели сказать, что современная система обучения уже не эффективна, она стара и не успевает за динамично развивающимся миром. Все больше и больше пользуется популярностью самообразование, онлайн курсы и лекции.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШ VIULY КАНАЛ 

Тут дают 10 токенов VIU за подтвержденую регистрацию

Вступить в закрытый  Телеграм Чат

optima

Next

Next

Так же рекомендую прочитать:

С уважением проект Анатомия Бизнеса

Рубрики:

  • Познавательно

Март 5, 2014 4:20 пп

Если Вам понравился опубликованный материал – поделитесь им с Вашими друзьями:

Источник