И о пользе творческой деятельности

И о пользе творческой деятельности thumbnail

Творчество – это важная составляющая жизни человека, именно поэтому оно является обязательной сферой в колесе жизненного баланса. Творческое проявление необходимо человеку точно так же, как и поддержание здоровья, налаживание отношений в семье, общение и карьерный рост.

Правда, со словом «творчество» у многих возникают такие ассоциации:

Это что я теперь должен научиться писать картины маслом или ночами создавать музыку?

На самом деле, мы просто-напросто не знаем настоящее значение слова «творчество».

Вот определение этого термина из психологического словаря:

«Творчество (или творческая деятельность) в широком смысле – это всякая практическая или теоретическая деятельность человека, в которой возникают новые (по крайней мере, для субъекта деятельности) результаты (знания, решения, способы действия, материальные продукты).

По словам Выготского, «как электричество действует и проявляется не только там, где величественная гроза и ослепительная молния, но и в лампочке карманного фонаря, так точно и творчество на деле существует не только там, где оно создает великие исторические произведения, но и везде там, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создает что-либо новое, какой бы крупицей ни казалось это новое по сравнению с созданиями гениев» (Л.С. Выготский «Воображение и творчество в детском возрасте»)».

Опираясь на это определение, мы можем сделать вывод, что творчество у большинства людей может идти «красной нитью» через остальные сферы жизни. Творчество является основой любой деятельности, в которую погружается человек.

Создавая свою жизнь по крупицам, мечтая, придумывая новые способы действий, получая инсайты, смотря на ситуации с разных точек зрения мы и занимаемся своей творческой реализацией.

Творческие способности есть абсолютно у каждого человека

Интересные исследования на эту тему приводит Дэвид Буркус в своей книге «Муза не придет. Правда и мифы о том, как рождаются гениальные идеи». В ходе повествования, автор делает вывод, что творческим человеком не рождаются, а все-таки становятся.

Свои творческие способности необходимо постоянно развивать и прокачивать именно для того, чтобы более качественно и легко создавать свою реальность.

#вредныесоветы ????

Как развить творческие способности?

Для этого есть множество интересных и полезных упражнений. Они не только помогут тебе в «прокачивании» творчества, но и сделают твою жизнь немного разнообразнее.

1. Письмо

Выписывание своих мыслей, запись инсайтов, повествование о прошедшем дне, написание визуализации, а также запись нереальных, придуманных тобой на ходу историй – все это способствует развитию твоего творческого потенциала. Посвящай письму хотя бы 15 минут каждый день и результат не заставит себя ждать.

2. Новое каждый день

Наверное, ты ни раз слышал о том, что нужно регулярно внедрять в свою жизнь что-то новое. Это не обязательно новая деятельность – это может быть новое исполнение старых привычек. Например, чистка зубов левой рукой, если ты «правша», хождение спиной вперед, просмотр фильма без звука – в общем, все, на что у тебя хватит фантазии.

3. Рисование каракуль или метод Торренса

Некоторые люди во время разговора по телефону рисуют на листке какие-то непонятные каракули – это кстати, сам по себе, хороший метод для развития творческих способностей, но можно пойти и дальше. Сначала рисуем каракули, а потом пытаемся превратить наш рисунок во что-то реальное, в какой-либо объект. Поначалу приходится хорошо напрячь мозг, но потом такие задания не будут для тебя проблемой.

4. Метод «А что, если?»

Развиваем свою фантазию и периодически задаем себе странные вопросы, типа: «Что было бы, если бы люди летали?», «а что, если бы, животные разговаривали?» и т.д. В подробностях пытаемся ответить на вопрос и продумываем каждую мелочь. Через пару месяцев практики ты сможешь без проблем стать писателем-фантастом, если захочешь ????

5. Рисунки обеими руками и смотря в зеркало

Рисунки и письмо двумя руками включают твой мозг лучше любого кофе. Здесь можно чередовать упражнения: например, нарисовать солнце правой рукой, потом левой, потом, смотря на свою правую руку через зеркало и смотря на левую руку через зеркало (это, кстати говоря, вообще «взрывает» голову!).

6. Найди сходство

Берем два разных слова: например, «стол» и «банан», и размышляем, чем эти вещи могут быть схожи, что у них общего. Если действительно включиться в этот процесс, сходства можно найти у совершенно разных предметов.

7. Вымышленное животное

Здесь мы снова беремся за листок бумаги и карандаш, и рисуем вымышленное животное. Сначала продумываем его внешность, а потом название и качества во всех подробностях. Можно даже представить, что это ты в другом воплощении. Каким бы удивительным животным ты был?

8. Оригинальное название

Веселое и простое в исполнении упражнение: нам нужно придумать свои названия для окружающих нас предметов. Часто эти названия получаются очень смешными: например, не стул, а «сидульчик» какой-нибудь и т.д.

Читайте также:  Упражнение велосипед лежа на спине польза

9. Блокнот с идеями

У многих из нас бывает такое, что приходит в голову какая-то классная мысль, мы раскручиваем ее в своей голове, а потом отвлекаемся и забываем. Для таких случаев тебе необходим специальный блокнот для идей. Туда можно записывать не только те идеи, которые ты готов реализовать прямо сейчас или через несколько лет, но и идеи, которые ты в своей жизни реализовывать не хочешь, хотя сами по себе они кажутся тебе интересными. Пусть они реализуются в твоем блокноте, а вдруг когда-нибудь пригодятся?

10. Совмещение слов

Помнишь такую детскую игру, в которой нужно было совмещать 2 разных слова или имя? Например, слова «книжка» и «телефон» звучали бы примерно так: «книфон». Это игра отлично подойдет для развития твоих творческих способностей.

Периодически используя данные упражнения, ты почувствуешь прилив уверенности в себе, так как с легкостью сможешь генерировать «гениальные идеи», «креативить» и внедрять творчество во все сферы своей жизни.

Считаешь ли ты себя творческим человеком? В каких сферах жизни ты проявляешь свои творческие способности больше всего? Какое упражнение попробуешь в первую очередь?????

Источник

Люди тренируют память, мышцы, учатся мыслить рационально и прагматично.. Часто забывая про эмоциональную сферу.

Она также нуждается в развитии. Когда человек уделяет мало внимания эмоциональной сфере – ему сложно чувствовать себя счастливым. Такие люди могут быть успешны, но чего-то не хватает..

Дети это знают и поэтому они лепят, рисуют, что-то мастерят из любых подручных средств, придумывают невероятные истории. Нет такого нормального ребенка, который не рисовал бы в детстве. Но со временем обыденность затягивает и человек забывает о том, что помогало ему когда-то, приносило удовлетворение, не находит для этого время.

Как творчество влияет на человека с научной точки зрения, фото № 1

Рисуя, придумывая рассказы, стихи, вышивая, занимаясь творчеством – человек дает выход накопившимся страхам, напряжение уходит. Ученые доказали, что люди, систематически занимающиеся творчеством, более устойчивы к стрессу, быстрее адаптируются к новым обстоятельствам и способны мыслить нестандартно, находя новые пути решения задач. Естественно, это сказывается и на других сферах жизни человека. Были проведены исследования, которые показали, что после сеанса рисования, лепки уровень стрессового гормона кортизол у большинства участников значительно снизился. Люди отметили, что стали чувствовать себя лучше. Причем уровень подготовки участников не сыграл никакой роли, у профессионалов и у тех, кто не умеет рисовать результат был одинаковым. То есть не имеет значения умеете Вы рисовать, лепить или нет, важен сам процесс.

Одно время я вела занятия по арт-терапии для детей и взрослых. И видела как на занятиях человек сталкивается со своими сложными переживаниями, страхами, обидами.. Все это появляется на рисунках само собой. И со временем уходит, становится легче. Это можно делать самим, просто найти время и начать, не беспокоясь о результате, а погружаясь в процесс.

Как творчество влияет на человека с научной точки зрения, фото № 2

Интересно и то, что даже просто созерцая предметы искусства мы получаем тот же эффект. Человек, порой бессознательно, а порой вполне осознанно стремится к гармонии, внутренней прежде всего. И вещи, которыми мы себя окружаем создают (или не создают) гармонию внешнюю, которая помогает привести внутренний мир в порядок. Поэтому люди ходят в музеи, меняют пространство дома, подбирают вещи с которыми хорошо..

Когда мы видим картины и другие произведения искусства, активизируются определенные зоны коры головного мозга, вырабатывается гормон дофамин, отвечающий за чувство удовлетворения и приятные ощущения. Мозг получает новый опыт, в каком-то смысле искусство пробуждает наш мозг, дает ему новый опыт и это сказывается на нашей жизни в целом. Так что если грустно и хандра – искусство может помочь.

Как творчество влияет на человека с научной точки зрения, фото № 3

Результаты экспериментов показали, что нейрогенез (формирование новых нейронов) происходит и у взрослых людей. Система образования, стандартная рабочая обстановка по большей части направлены на развитие левого полушария мозга. Для того, чтобы развивать правое полушарие, отвечающее за эмоциональную сферу стоит заниматься творчеством или созерцать его. Попробуйте и найдите именно то, что подходит и приносит удовольствие именно Вам.

Я отдыхаю, когда пишу акварелью, и мечтаю вернуться к керамике..

А какое искусство помогает, затрагивает Вас?

Возможно Вам будет интересна статья относящаяся к этой теме “Как начать рисовать и не бояться” https://www.livemaster.ru/topic/3292494-article-kak-nachat-risovat-i-ne-boyatsya

Источник

Олеся Ахмеджанова

У родителей много задач. Они должны заботиться о здоровье ребенка, его образовании, питании, физической нагрузке… Уф, сколько всего! Неудивительно, что родители часто забывают про творчество, а ведь это — невероятно важная часть развития. Рассказываем, почему творческие занятия влияют на будущее, и подсказываем, как включить их в жизнь детей.

Читайте также:  Произведения искусства не всегда приносят пользу

Что такое детское творчество?

Для малышей до 3-х лет творчество — это главным образом занятия с различными материалами: они исследуют мир вокруг и пытаются понять, что можно сделать с красками, карандашами, пластилином, инструментами и костюмами. У детей постарше творчество приобретает осознанный характер. Их фантазия, мышление и физические возможности более развиты, поэтому воображение и творческий порыв ничем не ограничены. Они лучше концентрируют внимание и понимают, какого результата хотят добиться.

Источник

Но настоящее детское творчество — это не раскрашивание строго по контуру, не аккуратность. Ребенок, который творит от души, вовсе не стремится кому-то угодить. У творческого порыва нет конечной цели — это полная свобода. Творчество есть эксперимент с материалами и идеями, изучение собственных способностей.

Поддерживать творческое развитие ребенка не менее важно, чем работать над его физическим, эмоциональным, интеллектуальным и духовным развитием.

Это и называется целостным воспитанием. Но как сделать творчество частью жизни детей? Вот несколько принципов, о которых нужно помнить.

Польза

У творчества есть несколько важных плюсов. Во-первых, оно сделает повседневную жизнь интереснее. Во-вторых, пробуя разные виды творчества, можно понять, к чему у ребенка лежит душа. Это могут быть рисование или лепка, театр или создание костюмов, танец или пение — да что угодно. Каждого ребенка волнует и притягивает что-то свое.

Источник

В-третьих, тот, кто занимается творчеством, получает огромное удовольствие от достижения той или иной цели. «Это сделал я! Я это сам придумал! И дорабатывал, пока не получилось именно так, как я хотел!» Осознание своих достижений развивает уверенность в творческих способностях.

Сила родителей

Возможно, со стороны этого не видно, но родители могут оказать огромное влияние на творческие способности ребенка. Ведь они часто лучше всех знают своих детей, замечают их интересы, сильные и слабые стороны.

Источник

Не будем говорить о том, как сложно оторвать ребенка от гаджета. Но давайте начистоту — это возможно. И часто сделать это могут именно родители. Вы можете предложить ребенку альтернативу — занятия чем-то интересным и творческим. Правда, для этого вам нужно помнить несколько важных моментов.

  • Помните: творчество должно быть в радость.
  • Регулярно выделяйте время для творческих занятий с ребенком — хотя бы десять минут в день.
  • Будьте готовы к тому, что рисунки, проекты и выступления ваших детей не будут идеальными.
  • Держите под рукой различные материалы, чтобы легко и быстро организовать творческое занятие.
  • Не давайте ребенку назойливых указаний, как и что делать.
  • Будьте терпимы к небольшому беспорядку. Возьмите в привычку делать уборку после окончания занятий и просите ребенка помочь.
  • Если у ребенка ничего не получается, предложите сделать перерыв.
  • Не зацикливайтесь на том, какой одаренный у вас ребенок.
  • Ходите вместе с детьми в музеи, на выставки — пусть они видят, как другие люди проявляют себя в творчестве.
  • Творите сами! Занимайтесь любимым делом в одиночку или придумывайте совместные проекты, интересные вам, ребенку и всей семье.

Творческая среда

Возьмите ребенка на выставку, концерт, балет, спектакль или литературные чтения — пусть увидит, на что способны творческие люди. Часто именно так возникает интерес.

Источник

Посещая мероприятия вместе с детьми, не стесняйтесь уйти раньше, если нужно. Пусть концерт или спектакль закончится на положительной ноте: не дожидайтесь, пока ребенок начнет капризничать, устанет или проголодается. Нет ничего плохого в том, чтобы тихонько уйти в середине концерта, детского спектакля, литературных чтений или мастер-класса.

Пробуйте разное

Пробуя себя в различных видах творчества, дети узнают, что им интересно и к чему лежит душа. Кому-то нравится рисовать и мастерить, кому-то — музицировать, а кто-то — прирожденный изобретатель и обожает играть с конструктором или разбирать технические игрушки. Есть дети, которые любят наряжаться; они обожают костюмы, ставят спектакли и играют в шарады. А кто-то с увлечением копается в земле и строит из прутиков и глины. Некоторые любят писать стихи, рассказы и загадывать загадки. Другим нравится танцевать.

Источник

Смотрите, какой список! И он далеко не полный. Детям нужно предлагать разные занятия — рисование, музыка, танцы, театр, конструирование — и смотреть, что именно привлечет их внимание. Даже 10–15 минут совместного творчества принесут радость и пробудят интерес к новому увлечению.

И да, примите как данность, что со временем круг творческих увлечений ребенка может измениться.

Сумейте побороть в себе желание приписать ребенку один главный интерес или талант и причислить его к «музыкальным», «театральным» или «хорошо рисующим» детям. Будьте гибкими: пусть ребенок чувствует, что ему предоставлена свобода выбора и что он может беспрепятственно пробовать все и делать новые открытия.

Главное — веселье

Любознательность, тяга к экспериментированию, смекалка, навыки решения задач, потребность в творческом самовыражении — все это пробуждается в детях, когда им весело. Радость — та самая искра, благодаря которой дети хотят творить снова и снова. Наши детские проекты остаются в памяти, потому что подарили море положительных эмоций.

Выбирайте время правильно

Важное условие творческого воспитания — выделить время для занятий творчеством. Найдите хотя бы 10–15 минут в будни и один-два часа в выходные, чтобы вместе с ребенком предаться рисованию, пению или чему угодно еще. Да и в любом семейном распорядке есть «потайные окошки», которые идеально подходят для коротких творческих игр:

  • за ужином поиграйте за столом в словотворчество,
  • перед сном вместе сочините сказку,
  • во время поездок или по дороге в детский сад, школу можно петь и придумывать новые слова на мотив известных песен.
Читайте также:  Кофе растворимый или в зернах польза и вред

Только избавляйтесь от отвлекающих факторов, чтобы ребенок смог полностью сосредоточиться на творчестве. Это значит, что телевизоры, компьютеры, планшеты, смартфоны придется на время убрать. Не стоит читать нотацию на тему впустую потраченного времени — лучше показать свой пример.

Поэтому вы — да-да, именно вы! — должны оторваться от экрана телефона и показать, что такого крутого в творческих штуках.

Одаренность не так уж важна

Вы удивитесь, узнав, как много знаменитых музыкантов, художников, изобретателей, актеров, комиков, архитекторов, танцоров и писателей приписывают свой успех усердному труду и увлеченности своим делом, а вовсе не таланту. Состоявшиеся люди творческих профессий твердят об этом раз за разом, опровергая миф, что творческие способности — удел избранных.

Источник

Одаренность не так уж важна, так что постарайтесь без предубеждений относиться к детскому творчеству. Ведь когда ребенок увлеченно занимается чем-то творческим, то он развивает полезные навыки. Например, педагоги считают, что занятия рисованием и лепкой благотворно влияют на развитие моторики и нервной системы, а через некоторое время дети уже способны самостоятельно решать различные задачи.

Источник

500 идей для творческого развития

Творчество используют для тренировки чтения, письма и счета. Психотерапевты утверждают, что оно помогает ребенку постигать окружающий мир, учит справляться со страхом, а также пробуждает эмоции. Художники уверены, что искусство важно как источник красоты, самовыражения, а творческий процесс значим сам по себе.

По материалам книги «500 идей для творческого развития»

Обложка отсюда

Источник

Врачи убеждены: мы живём столько, сколько хотим прожить. Если человек твёрдо знает, зачем он живёт, уйти раньше намеченного срока можно разве что по вине свалившегося на голову кирпича. 

И о пользе творческой деятельности«Долгая жизнь – это жизнь ради цели, – убеждён Владимир Шабалин, академик РАН, известный геронтолог. – Учёным известно немало случаев, когда люди, почувствовав свою необходимость, вставали буквально со смертного одра».

И о пользе творческой деятельности

У таких случаев есть научное обоснование. Мотивация вызывает фундаментальные биологические преобразования в организме, к­оторые мобилизуют защитные силы и высвобождают резервы, ведь з­апа­с прочности основных систем о­рганизма рассчитан на 95-98 лет.

Немало долгожителей среди тех, кто стремится довести до конца дело всей своей жизни – издать к­нигу, закончить научный труд, организовать выставку картин. О­тчасти это объясняется тем, что творчество активизирует у­частки мозга, регулирующие р­аботу эндокринной системы, к­оторая напрямую связана со старением.  

И наконец, человек, п­о‑настоящему увлечённый своим д­елом, обычно не отвлекается на т­акие пустяки, как бытовые стрессы и конфликты, которые с­ильнее всего сокращают продолжительность жизни. Или он относится ко всем проблемам философски, чётко о­тделяя главное от второстепенного. Подобная психологическая «гигиена» – мощный фактор, который укрепляет здоровье и продлевает жизнь.

Лев Толстой

82 года (1828-1910)

Один из самых п­лодовитых писателей (академическое издание составляет более 50 томов), автор известных произведений, многие из которых вошли в список 100 лучших книг всех времён, в том числе всемирно известные романы «Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресение».

И о пользе творческой деятельности

Иван Павлов

87 лет (1849-1936)

Прославленный хирург, первый физиолог мира, лауреат Нобелевской премии, почётный член 130 академий и научных сообществ, автор теории условных рефлексов, основатель науки о высшей нервной деятельности человека.

Чарли Чаплин 

88 лет (1889-1977)

Киноактёр, сценарист, композитор и режиссёр, создатель одного их самых знаменитых образов мирового кино – образа бродяжки Чарли. Трижды был лауреатом премии «Оскар».

Микеланджело Буонарроти

89 лет (1475-1564)

Итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Автор бессмертного творения «Оплакивание Христа», статуи Давида, а также знаменитой фрески «Сотворение Адама» в Сикстинской капелле.

В воздухе Бамы содержится 30 тысяч полезных для здоровья человека заряженных ионов.

Пабло Пикассо

92 года (1881-1973)

Испанский художник, график, скульптор и дизайнер, основоположник кубизма. Создал 14 000 работ. Самый дорогой художник за всю историю живописи. Самые известные картины – «Девочка на шаре», «Герника», рисунок «Голубь мира с оливковой веточкой».

Бернард Шоу

94 года (1856-1950)

Британский писатель, лауреат Нобелевской премии, лауреат премии «Оскар» за сценарий фильма «Пигмалион», создал 47 произведений и 27 пьес.

Изабелла Юрьева

100 лет (1899-2000) 

Советская эстрадная певица, активно гастролировавшая до последних лет жизни. Её концерты пользовались таким успехом, что продюсеры называли её «мадам аншлаг».

И о пользе творческой деятельности

Игорь Моисеев

101 год (1906-2007) 

Хореограф, балетмейстер, артист балета, гастроли созданного им ансамбля танца длились 69 лет без перерыва (рекорд занесён в Книгу рекордов Гиннесса).

Фёдор Углов

103 года (1904-2008)

Советский и российский хирург, пропагандист здорового образа жизни, Углова называли «Паганини в медицине» – даже в преклонном возрасте он проводил уникальные, крайне сложные технически операции. Вошёл в Книгу рекордов Гиннесса как старейший практикующий хирург – одну из операций он проводил в канун собственного столетнего юбилея.

Борис Ефимов

108 лет (1900-2008) 

Советский художник-график, мастер политической карикатуры, за свою жизнь создал десятки тысяч политических карикатур, агитационных плакатов, юмористических рисунков, иллюстраций, шаржей, а также книги мемуаров, рассказов, очерков, исследований по истории и теории искусства карикатуры.

Источник