Христианская вера и ее польза

Христианская вера и ее польза thumbnail

Вера в Бога

Учение о Боге в Символе веры начинается словом: «Верую». Бог есть первый предмет веры христианской. Таким образом, наше христианское признание бытия Божия основывается не на рассудочных основах, не на доказательствах, взятых из разума или полученных из опыта наших внешних чувств, а на внутреннем, высшем убеждении, имеющем нравственное основание.

Веровать в Бога значит, в христианском понимании, не только умом признавать Бога, но и сердцем стремиться к Нему.

«Веруем» в то, что недоступно внешнему опыту, научному исследованию, восприятию нашими органами внешних чувств. В славянском и русском языках понятие «верую» глубже значения русского «верю, » обозначающего часто простое принятие без проверки свидетельства другого лица, чужого опыта. Св. Григорий Богослов различает и в греческом языке: религиозную веру — «верую в кого, во что«; и простую личную веру — «верю кому, чему«. Он пишет: «Не одно и то же значит: «веровать во что» и «верить чему». Веруем мы в Божество, а верим относительно всякой вещи» (Твор. св. Григория Богослова. Часть 3, стр. 88, «О Духе Святом»).

Христианская вера есть таинственное явление в области человеческой души. Она шире мысли, сильнее, действеннее ее. Она сложнее отдельного чувства, она содержит в себе чувства любви, страха, почитания, благоговения, смирения. Она также не может быть названа волевым явлением, ибо, хотя она двигает горами, христианин, веруя, отказывается от своей воли, всецело предавая себя в волю Божию: «Да будет воля Твоя на мне, грешнем».

Христианская вера и ее польза

Фото: optina.msk.ru

Конечно, христианство связано и с умственным знанием, оно дает мировоззрение. Но если бы оно оставалось только мировоззрением, пропала бы его движущая сила; без веры оно не было бы живой связью неба и земли. Христианская вера есть нечто гораздо большее, чем-то «убежденное предположение, » называемое верой, какое обычно встречается в жизни.

На вере создана Церковь Христова, как на скале, которая не содрогнется под нею. Верою святые побеждали царства, творили правду, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись при немощи (Евр. 11:33-38). Одушевленные верою христиане с радостью шли на мучения и смерть. Вера — камень, но камень не осязаемый, свободный от грузности, тяжести; влекущий вверх, а не вниз.

«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» — сказал Господь (Ин. 7:38), и проповедь апостолов, проповедь в силе слова, в силе Духа, в силе знамений и чудес, была живым свидетельством истинности слов Господа.

«Если будете иметь веру и не усомнитесь…, если и горе этой скажете: поднимись и ввергни себя в море, будет» (Матф. 21:21). Чудесами святых всех веков наполнена история Церкви Христовой, Но чудеса творит не вера вообще, а вера христианская. Вера действенна не силой воображения и не самогипнозом, а тем, что она связывает с источником всякой жизни и силы — с Богом. Она сосуд, которым зачерпывается вода; но нужно быть у этой воды и опустить сосуд в нее: вода эта — благодать Божия. «Вера есть ключ к сокровищнице Божьей, » пишет о. Иоанн Кронштадтский («Моя жизни во Христе», т. 1, стр. 242).

Поэтому трудно дать определение: что есть вера. Когда Апостол говорит: «Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1), то, не касаясь здесь природы веры, указывает только на что направляет ее взор: — на ожидаемое, на невидимое, а именно, что вера есть проникновение души в будущее (осуществление ожидаемого) или в невидимое (уверенность в невидимом). Это свидетельствует о таинственном характере христианской веры.

Вера и знание в религии и науке

Значение веры в религии столь велико, что саму религию часто называют просто верой. Это справедливо, но не более, чем и в отношении к любой другой области познания.

Путь к знанию для человека всегда открывается с веры родителям, учителю, книге и т.д. И только последующий личный опыт укрепляет (или, напротив, ослабляет) веру в правильность ранее полученной информации, претворяя веру в знание. Вера и знание, таким образом, становятся единым целым. Так происходит рост человека в науке, искусстве, экономике, политике…

Столь же необходима человеку вера и в религии. Она является выражением духовных устремлений человека, его исканий и часто начинается с доверия тем, кто уже имеет в ней соответствующий опыт и знания. Лишь постепенно, с приобретением собственного религиозного опыта, у человека наряду с верой появляется и определенное знание, которое возрастает при правильной духовной и нравственной жизни, по мере очищения сердца от страстей. Как сказал один из великих святых: «Душа видит истину Божию по силе жития».

Христианин на этом пути может достичь такого познании Бога (и существа тварного мира), когда его вера сорастворяется со знанием, и он становится «один дух с Господом» (1 Кор. 6:17).

Таким образом, как во всех естественных науках вера предваряет знание, и опыт подтверждает веру, так и в религии вера, исходя из глубоко интуитивного чувства Бога, приобретает свою силу только в непосредственном личном опыте Его познания. И только вера в небытие Бога, во всех своих мировоззренческих вариантах, остается не только не оправданной в опыте, но и находящейся в вопиющем противоречии с великим религиозным опытом всех времен и народов.

Суеверия

Суеверие, то есть вера суетная, не приносящая истинную пользу душе человека — это своего рода духовная болезнь, без всякого преувеличения ее можно уподобить наркомании, и образуется она там, где оскудевает истинное знание о вере и о духовной жизни. Вера без знания очень быстро превращается в суеверие, то есть весьма странную смесь различных взглядов, где находится место и ангелам, и бесам, и даже Господу Богу, но отсутствуют понятия покаяния, борьбы с грехом, изменения образа жизни.
Суеверно мыслящий человек верит, что его личное благополучие зависит от того, насколько успешно он сумеет оборониться от злых сил. При этом понятия любви Божией, воли Божией, Промысла Божия ему совершенно чужды. Не знает такой человек и не хочет знать, что скорби и страдания, попущенные Богом, являются проявлением любви Божией к нам — воспитательным средством, благодаря которому человек оказывается способным осознать свою немощь, почувствовать необходимость помощи Божией, покаяться и переменить свою жизнь. И не важно, каким образом эти скорби нас посещают: через болезнь или потерю близких, или в результате несчастного случая, или через наветы колдунов.

Читайте также:  Польза и вред кокосового масла что мы едим

Христианская вера и ее польза

Грешат тяжко против первой заповеди Божией те, кто держится суеверия. Суеверие, или суетная вера, вера ни на чем не основанная, недостойная истинных христиан.
Святые отцы и учители Церкви часто предостерегали от предрассудков и суеверий, которыми обольщались иногда и древние христиане. Их предостережения можно подразделить на три вида:
1) предостережения от так называемых примет, когда из самых маловажных случаев выводятся предзнаменования о счастливых обстоятельствах в нашей жизни;
2) предостережения от гаданий или ворожбы, или сильного желания какими бы ни было, даже темными средствами, узнать, какова будет последующая наша жизнь, успешны или безуспешны будут те или другие наши предприятия; и, наконец,
3) предостережения от желания приобрести силы, исцеляющие от болезней или предохраняющие от различных бед и опасностей; от использования предметов, которые не заключают в себе ничего врачебного и по свойствам своим не могут иметь никакого влияния на наше благополучие и счастье.

Источник христианской веры

Источником веры является откровение. Словом откровение в тесном смысле означается „сокровенных таин явление» или сверхъестественное сообщение людям со стороны Бога каких-либо новых и неведомых для них истин.

В отличие от сверхъестественного откровения, постоянное обнаружение действий всеблагого Промысла Божия, являемое чрез посредство естественных сил и законов природы, установленных Творцом, называется откровением естественным. Этот последний вид откровения означается в Св. Писании более общим наименованием: явление, в отличие от более специального слова – откровение, которым преимущественно означается откровение какой-либо тайны, или истины, превышающей силы естественного человеческого ума. Когда. ап. Павел говорит об откровении Бога языческому миру чрез посредство видимых творений, то употребляет выражение: „Бог явил им“ (Рим. I:19), а когда тот же апостол говорит об откровении чрез писания пророческие тайны воплощения (Римл. ХIV, 24), об откровении ему тайны относительно призвания в церковь Христову язычников (Ефес. III:3) и вообще о сверхъестественных откровениях (ср. 1 Кор. II:10; 2 Кор. XІІ, 1, 7; Ефес. I:17; Филипп III, 15): то во всех этих случаях откровение обозначает словом откровения. В этом смысле откровение св. Иоанна называется Апокалипсисом.

Вера и Церковь

Внешнее единство есть единство, проявленное в общении таинств, внутреннее же единство есть единство духа. Многие спаслись (напр., некоторые мученики), не приобщившись ни одному из таинств Церкви (даже и Крещению), но никто не спасается, не приобщившись внутренней церковной святости, ее вере, надежде и любви; ибо не дела спасают, а вера. Вера же не двояка, но едина — истинная и живая. Посему неразумны те, которые говорят, что вера одна не спасает, но еще нужны дела, и те, которые говорят, что вера спасает, кроме дел: ибо если дел нет, то вера оказывается мертвой; если мертва, то и неистинна, ибо в истинной вере Христос, истина и жизнь, если же не истинная, то ложная, т.е. внешнее знание.Христианская вера и ее польза

Церковь имеет веру, но веру живую, ибо она же имеет и святость. Когда же один человек или даже епископ имеет непременно веру, что можем мы сказать? Имеет ли он святость? Нет, ибо он ославлен преступлением и развратом. Но вера в нем пребывает, хотя и в грешнике. Итак, вера в нем есть восьмое таинство, как и всякое таинство есть действие Церкви в лице, хотя и недостойном. Через это таинство какая же вера в нем пребывает? Живая? Нет, ибо он преступник, но вера мертвая, т.е. внешнее знание, доступное даже бесам. И это ли будет восьмое таинство? Так отступление от истины само собою наказывается.

Мы знаем, когда падает кто из нас, он падает один, но никто один не спасается. Спасающийся же спасается в Церкви как ее член, и в единстве со всеми другими ее членами. Верует ли кто, он в общении Веры, любит ли, он в общении Любви, молится ли, он в общении Молитвы. Посему никто не может надеяться на свою молитву, и всякий, молясь, просит всю Церковь о заступлении, не так как будто бы сомневался в заступничестве единого ходатая Христа, но в уверенности, что вся Церковь всегда молится за всех своих членов.

О вере на «Правмире»:

  • Православное Догматическое Богословие
  • Вера в Бога. О вере в Бога и доверии Ему
  • Великие физики о вере и Боге
  • Почему люди верят в Бога
  • Не веря в себя, нельзя верить в другого человека
  • Почему человек верит в Бога?
  • Вера как опыт жизни в Боге
  • Ты в Бога веришь?
  • Зачем Церковь, если Бог в душе?
  • Зачем вера?
  • Вера и спорт: нет ли противоречий?
  • О вере и знании
  • Что такое вера?
  • Вера и причины неверия
  • Верую. Вера образованных людей
  • Вера Церкви. Введение в православное богословие
  • Великие люди о Христе и о вере
  • Какая книга помогла прийти к вере? Личный опыт
  • Молитва Символ веры
  • Толкование на Символ веры
  • Символы веры раннего Христианства

Фильмы о вере:

Логика и доказательство православной веры

Вера и чудо

Воплощение

Источник

– Пусть каждый назовет еврея, оказавшего России или всей планете неоценимую услугу.
– Иисус Христос.
– Ответ неверный! Бог не может иметь национальности.

Еврейский вопрос я затрагивать не собираюсь.

А вот насчет “неоценимой услуги” мне есть что сказать. Попробую, хоть я и не историк, рассмотреть вкратце историю христианского мира.

4 век. Олимпийские игры запрещены как проявление язычества. Город Олимпия разрушен, и храмы древних богов – в руинах. Разве я буду не прав, когда назову это расправой над конкурентами ? Но это была только первая ласточка, еще цветочки, как говорится.

В Европе эти времена, где-то с 7 по 15 век (историки, поправьте меня!), сейчас называют “мрачным средневековьем”. Не было скульптур – нельзя было изображать людей. Не было картин. Не было медицины. Тех, кто пытался исследовать людей и лечить их, объявляли еретиками. А что делали с еретиками – см.ниже. Лечить было привилегией церкви. Лечили постом, молитвами, “умерщвлением плоти”. “Модно” было носить на себе “вериги” килограмм по тридцать. Отчего же церковь так ненавидела плоть ?

Читайте также:  Настой из еловых шишек польза

В Ветхом Завете сказано:

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, (Бытие 1-2 7) …. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится жене своей; и будут [два] одна плоть. (Бытие 2-24)

Это было еще до того, как Адам и Ева откусили от “дерева греха”, то есть человеческая плоть и секс в дохристианском мире не считались грязным и греховным. Только Христос сделал секс грехом. Как сделал ? Да очень просто. Самим фактом своего рождения от девственницы.

Говорят, что слово “девственница” просто является жертвой неправильного перевода ветхозаветного пророчества, и во фразе:

….се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. (Матфей, 1-23)

имелось в виду: “Дева”== “молодая женщина”. Но об этом я не хочу. Это тема для другой статьи. НЕПОРОЧНОЕ зачатие. И с этого момента любое зачатие является порочным. Идеалом объявляется безбрачие. И не только в католической церкви. В православии высшее “черное” духовенство тоже дает обет безбрачия. Человеческая сексуальность уходит в подполье, из которого его начал вытаскивать Зигмунд Фрейд, а закончила уже “сексуальная революция” в 60-х годах нашего века. До сих пор в сознании многих мужчин живет комплекс “мадонны и шлюхи”. В постель он хочет женщину, горящую от страсти. Но такая женщина является шлюхой и недостойна быть женой и матерью. Поэтому в жены он берет обязательно девственницу, желательно фригидную. Но с такой в постели скучно, и поэтому он отправляется искать “клубнички” на стороне. Но женщину, с которой он спит на стороне, он презирает. Он может быть даже атеистом, но, все равно, в его мозгу живут аксиомы, вмонтированные в головы его предков: “Удовольствие – это грех”. “Женщина – это соблазн и сосуд зла”. Когда все мужчины начнут уважать сексуальную женщину, когда женщины наконец поймут, что “женская честь” – это не то, что между ног, тогда можно будет считать, что этот двухтясячелетний комплекс наконец исчез.

Как известно, духовный подъем, называемый “Эпохой Возрождения”, начался, когда влияние католичества стало ослабевать. Снова прекрасные картины, статуи, музыка – даже если религиозные,проникнутые человечностью. Развитие астрономии, которая наконец-то не под запретом. И как после этого можно назвать христианство “духовностью”? Конечно, оно не уничтожало культуру как класс, оно просто пыталось подменить ВСЮ культуру своей.

Ну, в конце концов, духовность – вещь достаточно зыбкая, и некультурный человек внешне ничем не отличается от нормального. Перейдем к цифрам.

Несколько лет назад Папа публично извинился за Галилея. Но, в конце концов, Галилей ведь остался жив. Почему же он не извинился за Джордано Бруно? Да что там Бруно… На кострах инквизиции погибло двенадцать миллионов человек! Без ядерного оружия и даже автомата. А кто-нибудь считал, сколько народу погибло в крестовых походах, в религиозных войнах. К сожалению, не помню, из-за чего началась Столетняя война, но, кажется, именно из-за деления на католиков и гугенотов. Сколько людей могло погибнуть за сто лет, боюсь даже считать. В Варфоломеевскую ночь погибло, конечно, намного меньше.

Во времена инквизиции можно было донести на соседа, что он колдун или еретик. Соседа пытали и сжигали, а доносчик получал 1/10 часть. Вам это ничего не напоминает? См. ниже. А знаете ли вы, что женщину могли сжечь только за то, что у нее зеленые глаза, т.к. считалось, что такая женщина может превращаться в черную кошку. Черные кошки были богами Египта, и, как языческие боги, подлежали тотальному уничтожению. Их просто ловили и сжигали.

А чего стоят римские папы? (См. Лео Таксиль, “Священный вертеп” – прим. Warrax) Они травили друг друга ядами, трахали своих сестер и дочерей и заставляли целовать свою туфлю. И при этом считались непогрешимыми. И, наконец, под занавес. Это я сам узнал недавно и был шокирован. Мне даже с трудом верится, что это правда. Римский Папа благословил Адольфа Гитлера на его поход. Гитлеровцы искренне верили, что бог на их стороне.

А совсем недавно в Польше под влиянием Папы были запрещены аборты. Так матери-неудачницы стали просто убивать своих новорожденных или делать аборты подпольно и уродовать свой организм. Конечно, аборты – это отвратительно, но если их запретить, станет еще хуже.

Так, теперь о православии. Начать можно с крещения Руси Владимиром Красное Солнышко “огнем и мечом”. Не зря же сказал Иисус:

“Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч” (Матфей 10-34)

Языческие верования были очень живучи, они сохранялись в течение сотен лет. Пришлось даже некоторые православные праздники совместить по времени с языческими, т.е. сохранить форму, изменив содержание.

То, что кроме икон, нельзя было рисовать ничего, это тоже было. Столетия большая часть народа не имела возможности читать других книг, кроме Библии. Конечно, инквизиции не было. Кстати, а как вы думаете, почему? Мое мнение об этом чуть ниже. Но зато была война между ново- и староверами, в которой было загублено немало. Например, протопопа Аввакума всю жизнь преследовали и в конце концов сожгли. А ведь он всей душой веровал, и вся его вина состояла в том, что он крестился не тем количеством пальцев.

Лев Николаевич Толстой был верующим. Но в Христа он не верил. И взгляды свои выражал открыто. За это был отлучен от церкви и подвергался преследованиям – ведь в те времена это было все равно что исключение из партии.

Читайте также:  Как изменить ситуацию в свою пользу магия

Потом наступила эра коммунизма, и руководство СССР, несмотря на свой атеизм, унаследовало все методы иезуитов: донос на соседа, отлучение от партии, запрещение книг, коллективные “молитвы” новых “кардиналов” – партсобрания. Теперь уже новая “вера”, вера в коммунизм и непогрешимость партии, завоевывала всеми средствами людские души. Опять запрещение абортов и уверенность многих, что “у нас секса нет”.

Так почему же коммунистическая “инквизиция” была так похожа на католическую, а в православии сжигали гораздо меньше людей, а в протестантских странах, вообще, было дышать полегче? Самый простой вывод: православная религия лучше. Чем лучше? Чем другие. 🙂

А я с таким выводом не согласен, и считаю, что все дело тут в количестве власти. С самого начала Руси во главе ее стоял светский вождь, в отличие от Европы, где все повиновались Папе. В протестантских странах у церкви было еще меньше власти. Вот и не было повода для уродливых явлений. Как известно, власть развращает. То есть любая идеология, дорвавшись до власти, начинает наглеть и всех подавлять. И, конечно, Карл Маркс в этом не виноват. Как не виноват и Иисус. Тем не менее, коммунистическая идеология себя дискредитировала (так считается) и в некоторых странах даже запрещена. А церковь по-прежнему процветает, и вреда от нее никакого нет. А почему вреда в наше время нет? А назовите мне хоть одну европейскую страну, где церковь не отделена от государства. Италия? А вот и нет. Она уже лет двадцать как считается светским государством. В основе христианства – очень неплохая идея. (А вот здесь есть с чем поспорить, но я оставляю авторский текст. Впрочем, если отнять у христианства финансы и власть – то для тех, кто просто не в состоянии обойтись без веры, вполне неплохая идея. Блаженны нищие духом. – Warrax) Но ни одна идея не должна иметь слишком много власти. Иначе извращения неизбежны. Кстати, от фашистов ведь тоже не было вреда, пока они не пришли к власти. Тем не менее, во многих странах фашизм запрещен, хотя… Закройте глаза, верующие. Ибо я изрыгну сейчас богохульство жуткое. IMHO Иисус Христос принес вреда человечеству больше, чем Гитлер. И попробуйте доказать обратное.

Теперь, что касается пользы. Например, христианские ценности. “Не убий, не укради и т.д.” Можно подумать, что в языческой Руси и других странах до внедрения христианства люди только тем и занимались, что убивали, крали и совокуплялись с животными. И, уж конечно, с внедрением христианства преступность сразу исчезала 🙂 Мне возражают: а вот истинно верующий никогда… А что такое истинно верующий? Абстракция. Это некий идеальный образ, прямо супермен какой-то. А в реальной жизни таких немного. Тем более, что непонятно, к какой ветви должен относиться этот святой человек – католикам, баптистам, пятидесятникам, или, вообще, мормонам. Докажите мне, что какой-нибудь народ выиграл, когда его “окрестили”.

Библия вдохновляла поэтов и художников… Конечно, вдохновляла. Во-первых, других книг большинство людей не знало. Во-вторых, стопроцентно религиозная поэзия – это что-то очень убогое, а картины великих художников эпохи Возрождения тем и отличались, что даже мадонна была изображена как живая женщина и совершенно “неканонически”. То есть Библия в данном случае влияла как сборник историй и мифов, а вовсе не как Священное Писание. Не зря ведь многие наряду с библейскими сюжетами использовали и древнегреческие.

Но ведь церкви – такие красивые! Правильно, ведь они построены на народные деньги. Любая церковь всегда была мастером по выдаиванию денег. Знаете ли вы, что такое индульгенции? А знаете ли вы, что из 50 млн. долларов, ушедших на строительство Храма Христа Спасителя, 20 млн. потрачено на рекламу? И я никак не пойму, почему церкви не платят налогов. (Да и кассовых аппаратов там как-то не видно – Warrax)

“И, вообще, на кого ты руку поднял, сопляк! Великие люди верили!” Да, конечно, если верили все твои предки, и тебя с детства водили в церковь и учили молиться перед едой, ты тоже будешь верить. Не настолько же у многих развито самостоятельное мышление. Не было у людей возможности сопоставить религию и науку, изучить различные вероисповедания. Но ведь вы наверняка знаете ОЧЕНЬ толковых людей, которые отказались от веры. Приведу только один пример. “Есть ли еще книга, наделавшая больше вреда людям,
чем эта ужасная книга, называемая ‘Священной историей Ветхого и Нового завета’?” Кто, вы думаете, это сказал? Какой-нибудь безграмотный дегенерат? Цитата принадлежит Льву Николаевичу Толстому, великому русскому писателю.

Тем не менее, я считаю, что и коммунистические идеи, и христианская церковь имеют право на существование. Только при одном условии: отсутствие монополии на власть и на истину. Церковь должна быть отделена от государства. А, между тем, я замечаю в современном СНГ очень печальные тенденции. Православная церковь имеет очень сильное влияние на СМИ. Недавно прочитал в газете про группу “Маша и медведи”. Ее клип “Любочка” был снят с показа на ОРТ за пропаганду… наркотиков? проституции? фашизма? войны?

Буддизма. Честное слово. Если не ошибаюсь, было в “Комсомолке”.

А фильм “Последнее искушение Христа” Мартина Скорсезе? Скажу честно, я этот фильм не смотрел. Те, кто его видел, говорят, что в нем нет ничего особенного. А когда, наконец, после долгих споров его-таки показали по НТВ, в Белоруссии было на полтора часа отключено НТВ. Якобы, там что-то испортилось, и его чинили. А что я потом прочитал в газете, не помню, белорусской или российской: некий поп утверждал, что катастрофа поезда, случившаяся примерно в это время в России, это божье наказание за показ этого фильма. Правда, сам поп фильм не смотрел, но знает, что он плохой.

Короче, влияние христианской церкви в цивилизованом мире очень слабо, и происходит это ослабление само собой, естественным путем. А у нас на Руси, как всегда, все наоборот.

Источник