Горячее питание в школе польза

О пользе горячего питания школьника.
Горячее питание в системе питания человека имеет крайне важное значение. Многолетний опыт наблюдений врачей и педагогов показал,что
учащиеся, не потребляющие во время учебного дня горячую пищу,быстрее
утомляются, чаще жалуются на головные боли, на усталость, на боли в желуд-
ке, плохой привкус во рту, плохое настроение и пониженную работоспособ-
ность. К тому же, согласно статистике, болезни желудка среди детей школьно-
го возраста занимают второе место после заболеваний опорно–двигательного
аппарата. Словом, всё больше фактов говорит в пользу обязательного горячего
питания для всех школьников во время их пребывания в школе. Еще не так давно статистика показывала, что школьники, особенно старшеклассники
предпочитают не качественную еду, а чипсы, бутерброды, кока-колу, всевозможные рекламируемые сухарики. К счастью тенденция стала меняться
и все больше старшеклассников склоняются к тому, что при большой нагрузке
в школе необходимо горячее питание.
«И кому же в ум пойдет
на желудок петь голодный!»
(И.А. Крылов «Стрекоза и муравей»)
Освоение школьных программ требует от детей высокой умственной актив-
ности. Маленький человек, приобщающийся к знаниям, не только выполняет тяжелый труд, но одновременно и растет, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание.
Современный школьник должен есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо.
Для растущего организма обязательны молоко, творог, сыры и кисломолочные
продукты – источники кальция и белка. Дефицит кальция и фосфора также
помогут восполнить рыбные блюда. В качестве гарнира лучше использовать
не картошку или макароны, а тушеные или вареные овощи (капусту, свеклу,
лук, морковь, бобовые, чеснок и капусту). За день школьники должны
выпивать не менее двух литров жидкости, но не газированной воды, а
фруктовых или овощных соков. Питание школьника должно быть сбаланси-
рованным. В меню школьника обязательно должны входить продукты,
содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые амино-
кислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходи-
мы для полноценного развития детского организма. Соотношение между
белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.
Некогда древнегреческий философ Сократ дал человечеству совет:
„Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть“.
Никто ещё не оспорил Сократа, но и не следуют его кредо немногие.
Ведь еда —наслаждение: после хорошей трапезы мозг вырабатывает
эндорфины — особые вещества, приносящие чувство покоя и повышающие
настроение. На страже здоровья, чтобы погоня за эндорфинами не нанесла
вреда, стоит режим питания. Режим питания необходимо соблюдать всем: и взрослым и детям. Особенно это важно для растущего детского организма.
Каждый ребёнок должен получать горячее питание. Разумный режим
обеспечивает слаженную, без перебоев и перегрузок, работу желудочно-
кишечного тракта, хорошее усвоение пищи и нормальное течение обмена
веществ, а в результате прекрасное самочувствие. Растущему организму требуется четырёхразовое питание.
Уважаемые родители! Будьте внимательны к здоровью своих детей.
«Школьное питание –это залог здоровья подрастающего поколения» .
Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из
важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному
обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению
показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая,
что в школе они проводят большую часть своего времени. Поэтому питание
является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости,
физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия
к их адаптации к современной жизни. Рациональное питание обучающихся –
одно из условий создания здоровье -сберегающей среды в общеобразователь-
ном учреждении, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования.
Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте
отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболева-
емости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений
и хронической патологии. В Законе Российской Федерации «Об образовании»
сохранена обязанность образовательного учреждения организовывать пита-
ние обучающихся, выделять помещение для питания детей, предусматривать
перерыв достаточной продолжительности. Школа представляет собой
жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формироватьу школьников верные навыки
и стереотипы в данном вопросе.
В школе существуют эффективные возможности, для проведения
работы по охране здоровья и здоровому питанию. Именно школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребенка и
формируется образ жизни, включая тип питания. Организованное школьное
питание регламентируется санитарными правилами и нормами, и
поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания. Многие учащиеся имеют слабое представление о правильном пита-
нии как составляющей части здорового образа жизни.
Основные проблемы питания школьников связаны с нарушением режима
питания вне стен школы, злоупотреблением чипсами, фастфудами, сухарика-
ми, конфетами, шоколадными батончиками и т.д. Обычно этосвязано с
недостаточной информированностью и/или попустительством со стороны родителей.
Здоровое (рациональное) питание -одна из главных составляющих
здорового образа жизни, один из основных факторов продления периода активной жизнедеятельности организма.
В настоящее время происходит значительное изменение отношения людей,
в первую очередь социально активных слоев населения, к собственному здоровью: исчезают старые представления о том, что здоровье ничего не стоит,
затраты на него не дают никакой отдачи и им можно пренебречь.
Становится все более понятным, что именно здоровье -самое ценное достоя-
ние человека, так как определяет его работоспособность в современном обществе и, соответственно, уровень жизни и благополучия.
Питание современного человека становится основным фактором риска
развития многих заболеваний желудочно-кишечного тракта, эндокринной
системы, сердечно -сосудистой системы и онкологических процессов.
В организме человека нет органа или системы, от характера питания которого
не зависели бы его нормальное функционирование и работоспособность.
Правильное питание играет огромную роль на каждом этапе развития орга-
низма. Физиологический смысл питания: чем больше выбор питательных и витаминных блюд, тем полноценнее обеспечение организма незаменимыми
пищевыми веществами. Несмотря на то, что вопрос «питание» касается
каждого человека несколько раз в день и оказывает систематическое влияние
на состояние здоровья, теме этой до сих пор еще не уделяется должного
внимания. Школьная программа и образовательный стандарт среднего
образования не упоминают принципов здорового питания. Не преподается
тема «организация питания» и в педагогических учебных заведениях.
Пропаганда здорового питания важна не только для привлечения родитель-
ских средств на питание, но и потому, что привычки питания, полученные
человеком в детстве, сохраняются человеком до старости. Формируются эти
привычки в семье и системе организованного детского питания. Прямо повли-
ять на семейный уклад практически невозможно, поэтому школьная столовая–
главное место, где растущий человек приучается к здоровому питанию.
Обеспечение школьников полноценным горячим питанием напрямую
связано с сохранением здоровья населения. По определению Всемирной
организации здравоохранения «Здоровье –это не только отсутствие болезней
и физических дефектов, а состояние полного физического, духовного и
социального благополучия». Одной из уязвимых групп населения на фоне
происходящих в стране социально-экономических преобразований оказа-
лись дети, особенно школьного возраста.
Для учащихся, посещающих группу продленного дня, должно быть организовано
2-разовое питание: завтрак и обед, а в некоторых случаях обед и полдник.Дети,
посещающие группы продленного дня, должны получать в школе не менее 50 процентов суточного рациона. Для покрытия повышенных суточных энерготрат
необходимо, чтобы рацион питания для детей младшего школьного возраста содержал 2200-2700 ккал в сутки.
Обучение в школе вызывает немало затруднений в питании детей. Нередко утром они мало и неохотно едят, с трудом удается уговорить ребенка выпить хотя бы
стакан молока. Часто приходится прилагать усилия, чтобы он ел спокойно, не торопясь. Ребенку, у которого из-за усталости после школы нет аппетита, до обеда необходим отдых.
Совершенно недопустимы длительные перерывы в приеме пищи. Например,
если у школьника будет перерыв между обедом и ужином 6-7 часов, то через несколько недель у него начнется головокружение, появятся вялость, слабость, ему станет труднее учиться. Кроме того, после длительного перерыва ребенок,
сильно проголодавшись и жадно набросившись на еду, плохо ее пережевывает. Большое количество пищи, проглоченное наспех, плохо переваривается и не
принесет пользы.Могут возникнуть сильная резь в животе, тошнота и даже рвота,
а впоследствии- заболевания пищеварительной системы.
Следует, однако, помнить, что даже прекрасно организованное питание в школе не даст хорошего результата, если в семье на питание ребенка не обращают внимания.
Цель: сформировать полное представление о правильном питании, о его
влиянии на здоровье организма.
Задачи:
-Воспитательные:
Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья
Воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания
Формировать готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения
Развивающие:
Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания
Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления
ежедневного рациона
Образовательные:
Познакомить детей с принципами здорового питания на материалах
современных исследований
Повышать активность учащихся на уроке
Работать над сознательным усвоением материала
План.
1. Беседа о здоровом питании.
2. Игра «Объясни пословицы».
3. Физкультминутка «Вершки и корешки».
4. Игра « Выбери полезное».
5. Игра «Миф или реальность».
6. Заключительное слово.
7. Подведение итогов.
I. Беседа о здоровом питании.
Ребята, сегодня на классном часе мы поговорим с вами о самом важном для нашего организма, без чего существование человека невозможно – речь пойдет о питании.
Еда, пища, питание…. Эти слова мы произносим довольно часто. Что же такое питание?
Питание обеспечивает важнейшую функцию организма человека, поставляя ему энергию, необходимую для покрытия затрат на процессы жизнедеятельности.
Существует ли связь между питанием и здоровьем? Какая?
Итак, правильное питание является непременным условием хорошего здоровья, высокой работоспособности. А неправильное питание значительно снижает защитные силы организма, ведет к преждевременному старению и может способствовать возникновению многих заболеваний, т. к. ослабленный организм подвержен любому отрицательному воздействию. На состояние здоровья человека оказывают влияние многочисленные факторы. Один из важнейших – питание. Ещё в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни. Современные учёные выяснили, что основными нарушениями в питании являются: избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит овощей, фруктов и ягод. А так же нарушение режима питания, отсутствие горячего питания. По данным исследований эндоэкологического центра содержание витаминов в организме школьников нормальное у 10-12% детей; дефицит одного витамина – у каждого третьего; недостаток двух витаминов – у каждого второго; дефицит трёх витаминов – у каждого десятого ребёнка. Чтобы устранить нарушения режима питания (60% ребят не соблюдают его), взрослым необходимо помнить: дети школьного возраста должны питаться 4-5 раз в день, в рационе должно присутствовать горячее питание. Детям нужно сбалансированное питание, маложирные, нежареные, желательно тушеные и отварные блюда.
Горячее питание в жизни человека имеет крайне важное значение. Многолетний опыт наблюдений врачей и педагогов показал, что учащиеся, не потребляющие среди учебного дня горячую пищу, быстрее утомляются, чаще жалуются на головные боли, на усталость, на боли в желудке, плохой привкус во рту, плохое настроение и пониженную работоспособность. Питание школьника должно быть сбалансированным.
Правила здорового питания
1) Соблюдай режим питания! Питание в определенные часы улучшает работу органов пищеварения.
2) Питайся разнообразно! Разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивает сбалансированное поступление в твой организм необходимых веществ.
3) Тщательно пережевывай пищу! Пережевывание подготавливает пищу для прохождения по желудочно-кишечному тракту. Измельчённая пища легче переваривается.
4) Не переедай! С избытком пищи не справляется пищеварительная система; пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется.
5) Не спеши во время еды! Продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30–40 – при двух. Так достигается насыщение без переедания.
II. Игра «Объясни пословицы»
• Кто хорошо жуёт, тот долго живёт.
• Аппетит приходит во время еды.
• Умеренное употребление пищи – мать здоровья.
• Из-за стола нужно вставать с лёгким чувством голода.
• Ужин не нужен, был бы обед.
• Гречневая каша – мать наша, хлебец – кормилец.
Вы видите, что о здоровье люди думали и в древности, а пословицы – это народная мудрость.
Что же мешает человеку быть здоровым?
(вредные привычки, малоподвижный образ жизни, плохая экология, неправильное питание…)
Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло); другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи), а третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
6) Какие из продуктов вы больше всего любите?
7) Объясните, как вы понимаете пословицу: “Овощи – кладовая здоровья”?
8) Какие овощи вы выращиваете в своих огородах?
III. Физкультминутка «Вершки и корешки»
Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх (картофель, фасоль, морковь, свекла, помидор, репа, огурец, тыква, горох).
IV. Игра « Выбери полезное»
Обведи полезные продукты и вычеркни вредные.
• Гречневая каша
• Газировка
• Рыба
• Яблоки
• Рыба
• Шаурма
• Чеснок
• Жареная картошка (фри)
• Овсяная каша
• Кока-Кола
• Кириешки или другие сухарики
• Компот
• Чипсы
• Морковь
• Кефир
• Чупа-чупс
• Огурцы
• Пирожное
• Глазированные сырки
• Колбаса (сосиски)
• Мясо • Пицца
• Горячие бутерброды
• Лапша Доширак
• Мороженое
• Хлеб
• Салаты
• Помидоры
• Беляши, пирожки жареные
• Конфеты
• Торт
• Орехи
• Киндер-сюрприз
• Молоко
• Бананы
• Блинчики
• Йогурт
• Яйца
• Сыр
• Шоколад
• Манная каша
• Творог
V. Игра «Миф или реальность»
1) Шоколад приводит к появлению лишнего веса (миф)
2) Самый полезный для организма – горький шоколад (реальность)
3) Белый шоколад полезнее молочного и черного (миф)
4) Шоколад положительно влияет на нервную систему и психику (правда)
5) Жевательная резинка без сахара полезнее для зубов (миф)
6) Жевательная резинка защищает зубы от кариеса (миф)
7) Жвачка раздражает слизистую желудка (правда)
VI. Заключительное слово.
Ребята, вы должны запомнить – все продукты питания необходимы для здоровья человека, и если некоторые люди исключают из своего рациона продукты питания, они наносят вред своему здоровью.
И хочу добавить, что каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события (при рождении ребенка, при заключении мирного договора у князей). Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Очень полезна гречневая каша. Далее каши из овса, риса. Манная каша – самый калорийный продукт, её необходимо есть перед контрольной, соревнованиями или тяжелой работой.
Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять. Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Будьте здоровы!
Хочу закончить цитатой Л.Н. Толстого: “Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своею душой и телом”.
VII. Подведение итогов.
  РполÑзе гоÑÑÑего пиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÑколÑника
  ÐоÑÑÑее пиÑание в ÑиÑÑеме пиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ñеловека Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ ÐºÑайне важное знаÑение. ÐноголеÑний опÑÑ Ð½Ð°Ð±Ð»Ñдений вÑаÑей и педагогов показал, ÑÑо ÑÑаÑиеÑÑ, не поÑÑеблÑÑÑие во вÑÐµÐ¼Ñ ÑÑебного Ð´Ð½Ñ Ð³Ð¾ÑÑÑÑÑ Ð¿Ð¸ÑÑ, бÑÑÑÑее ÑÑомлÑÑÑÑÑ, ÑаÑе жалÑÑÑÑÑ Ð½Ð° головнÑе боли, на ÑÑÑалоÑÑÑ, на боли в желÑдке, Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ð¹ пÑивкÑÑ Ð²Ð¾ ÑÑÑ, Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ðµ наÑÑÑоение и пониженнÑÑ ÑабоÑоÑпоÑобноÑÑÑ.
   РÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¶Ðµ, ÑоглаÑно ÑÑаÑиÑÑике, болезни желÑдка ÑÑеди деÑей ÑколÑного возÑаÑÑа занимаÑÑ Ð²ÑоÑое меÑÑо поÑле заболеваний опоÑноâдвигаÑелÑного аппаÑаÑа.
   Словом, вÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе ÑакÑов говоÑÐ¸Ñ Ð² полÑÐ·Ñ Ð¾Ð±ÑзаÑелÑного гоÑÑÑего пиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð²ÑÐµÑ ÑколÑников во вÑÐµÐ¼Ñ Ð¸Ñ Ð¿ÑебÑÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð² Ñколе. ÐÑе не Ñак давно ÑÑаÑиÑÑика показÑвала, ÑÑо ÑколÑники, оÑобенно ÑÑаÑÑеклаÑÑники пÑедпоÑиÑаÑÑ Ð½Ðµ каÑеÑÑвеннÑÑ ÐµÐ´Ñ, а ÑипÑÑ, бÑÑеÑбÑодÑ, кока-колÑ, вÑевозможнÑе ÑекламиÑÑемÑе ÑÑÑ Ð°Ñики. Ð ÑÑаÑÑÑÑ ÑенденÑÐ¸Ñ ÑÑала менÑÑÑÑÑ Ð¸ вÑе болÑÑе ÑÑаÑÑеклаÑÑников ÑклонÑÑÑÑÑ Ðº ÑомÑ, ÑÑо пÑи болÑÑой нагÑÑзке в Ñколе Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ гоÑÑÑее пиÑание.     Â
Â Â Â Â Â«Ð ÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð¶Ðµ в Ñм Ð¿Ð¾Ð¹Ð´ÐµÑ Ð½Ð° желÑдок пеÑÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð½Ñй!»
 (Ð.Ð. ÐÑÑлов «СÑÑекоза и мÑÑавей»)
  ÐÑвоение ÑколÑнÑÑ Ð¿ÑогÑамм ÑÑебÑÐµÑ Ð¾Ñ Ð´ÐµÑей вÑÑокой ÑмÑÑвенной акÑивноÑÑи. ÐаленÑкий Ñеловек, пÑиобÑаÑÑийÑÑ Ðº знаниÑм, не ÑолÑко вÑполнÑÐµÑ ÑÑжелÑй ÑÑÑд, но одновÑеменно и ÑаÑÑеÑ, ÑазвиваеÑÑÑ, и Ð´Ð»Ñ Ð²Ñего ÑÑого он должен полÑÑаÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ñенное пиÑание.
  СовÑеменнÑй ÑколÑник должен еÑÑÑ Ð½Ðµ менее ÑеÑÑÑÐµÑ Ñаз в денÑ, пÑиÑем на завÑÑак, обед и Ñжин непÑеменно должно бÑÑÑ Ð³Ð¾ÑÑÑее блÑдо. ÐÐ»Ñ ÑаÑÑÑÑего оÑганизма обÑзаÑелÑÐ½Ñ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾ÐºÐ¾, ÑвоÑог, ÑÑÑ, киÑломолоÑнÑе пÑодÑкÑÑ — иÑÑоÑники калÑÑÐ¸Ñ Ð¸ белка. ÐеÑиÑÐ¸Ñ ÐºÐ°Ð»ÑÑÐ¸Ñ Ð¸ ÑоÑÑоÑа Ñакже помогÑÑ Ð²Ð¾ÑполниÑÑ ÑÑбнÑе блÑда. РкаÑеÑÑве гаÑниÑа лÑÑÑе иÑполÑзоваÑÑ Ð½Ðµ каÑÑоÑÐºÑ Ð¸Ð»Ð¸ макаÑонÑ, а ÑÑÑенÑе или ваÑенÑе овоÑи (капÑÑÑÑ, ÑвеклÑ, лÑк, моÑковÑ, бобовÑе, ÑеÑнок и капÑÑÑÑ). Ðа Ð´ÐµÐ½Ñ ÑколÑники Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð²ÑпиваÑÑ Ð½Ðµ менее двÑÑ Ð»Ð¸ÑÑов жидкоÑÑи, но не газиÑованной водÑ, а ÑÑÑкÑовÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ овоÑнÑÑ Ñоков.
  ÐиÑание ÑколÑника должно бÑÑÑ ÑбаланÑиÑованнÑм. Ð Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑколÑника обÑзаÑелÑно Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð²Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð¿ÑодÑкÑÑ, ÑодеÑжаÑие не ÑолÑко белки, жиÑÑ Ð¸ ÑглеводÑ, но и незаменимÑе аминокиÑлоÑÑ, виÑаминÑ, некоÑоÑÑе жиÑнÑе киÑлоÑÑ, минеÑÐ°Ð»Ñ Ð¸ микÑоÑлеменÑÑ. ÐÑи компоненÑÑ ÑамоÑÑоÑÑелÑно не ÑинÑезиÑÑÑÑÑÑ Ð² оÑганизме, но Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ñенного ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑÑкого оÑганизма. СооÑноÑение Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð±ÐµÐ»ÐºÐ°Ð¼Ð¸, жиÑами и Ñглеводами должно бÑÑÑ 1:1:4.
   Ðекогда дÑевнегÑеÑеÑкий ÑилоÑÐ¾Ñ Ð¡Ð¾ÐºÑÐ°Ñ Ð´Ð°Ð» ÑеловеÑеÑÑÐ²Ñ ÑовеÑ: «ÐÑÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¶Ð¸ÑÑ, а не жиÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÐµÑÑÑ». ÐикÑо еÑÑ Ð½Ðµ оÑпоÑил СокÑаÑа, но и не ÑледÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ кÑедо немногие. ÐÐµÐ´Ñ ÐµÐ´Ð° â наÑлаждение: поÑле Ñ Ð¾ÑоÑей ÑÑÐ°Ð¿ÐµÐ·Ñ Ð¼Ð¾Ð·Ð³ вÑÑабаÑÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑндоÑÑÐ¸Ð½Ñ â оÑобÑе веÑеÑÑва, пÑиноÑÑÑие ÑÑвÑÑво Ð¿Ð¾ÐºÐ¾Ñ Ð¸ повÑÑаÑÑие наÑÑÑоение. Ðа ÑÑÑаже здоÑовÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð³Ð¾Ð½Ñ Ð·Ð° ÑндоÑÑинами не нанеÑла вÑеда, ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ñежим пиÑаниÑ.   Â
  Режим пиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ ÑоблÑдаÑÑ Ð²Ñем: и взÑоÑлÑм и деÑÑм. ÐÑобенно ÑÑо важно Ð´Ð»Ñ ÑаÑÑÑÑего деÑÑкого оÑганизма. ÐаждÑй ÑебÑнок должен полÑÑаÑÑ Ð³Ð¾ÑÑÑее пиÑание.  РазÑмнÑй Ñежим обеÑпеÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑлаженнÑÑ, без пеÑебоев и пеÑегÑÑзок, ÑабоÑÑ Ð¶ÐµÐ»ÑдоÑно-киÑеÑного ÑÑакÑа, Ñ Ð¾ÑоÑее ÑÑвоение пиÑи и ноÑмалÑное ÑеÑение обмена веÑеÑÑв, а в ÑезÑлÑÑаÑе пÑекÑаÑное ÑамоÑÑвÑÑвие. РаÑÑÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑÐ³Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼Ñ ÑÑебÑеÑÑÑ ÑеÑÑÑÑÑ Ñазовое пиÑание.
  УважаемÑе ÑодиÑели!
ÐÑдÑÑе внимаÑелÑÐ½Ñ Ðº здоÑовÑÑ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð´ÐµÑей.
  «ШколÑное пиÑание â ÑÑо залог здоÑовÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑаÑÑаÑÑего поколениÑ». ÐоÑÑÑее пиÑание деÑей во вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑебÑÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð² Ñколе ÑвлÑеÑÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼ из важнÑÑ ÑÑловий поддеÑÐ¶Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ñ Ð·Ð´Ð¾ÑовÑÑ Ð¸ ÑпоÑобноÑÑи к ÑÑÑекÑÐ¸Ð²Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¾Ð±ÑÑениÑ. ХоÑоÑÐ°Ñ Ð¾ÑганизаÑÐ¸Ñ ÑколÑного пиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð²ÐµÐ´ÑÑ Ðº ÑлÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ñелей ÑÑÐ¾Ð²Ð½Ñ Ð·Ð´Ð¾ÑовÑÑ Ð½Ð°ÑелениÑ, и в пеÑвÑÑ Ð¾ÑеÑÐµÐ´Ñ Ð´ÐµÑей, ÑÑиÑÑваÑ, ÑÑо в Ñколе они пÑоводÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑÑÑ ÑаÑÑÑ Ñвоего вÑемени. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¸Ñание ÑвлÑеÑÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼ из важнÑÑ ÑакÑоÑов, опÑеделÑÑÑÐ¸Ñ Ð·Ð´Ð¾ÑовÑе подÑаÑÑаÑÑего поколениÑ.
   ÐолноÑенное и ÑбаланÑиÑованное пиÑание ÑпоÑобÑÑвÑÐµÑ Ð¿ÑоÑилакÑике заболеваний, повÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑабоÑоÑпоÑобноÑÑи и ÑÑпеваемоÑÑи, ÑизиÑеÑÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð¸ ÑмÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑей и подÑоÑÑков, ÑоздаÑÑ ÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ðº Ð¸Ñ Ð°Ð´Ð°Ð¿ÑаÑии к ÑовÑеменной жизни. РаÑионалÑное пиÑание обÑÑаÑÑÐ¸Ñ ÑÑ — одно из ÑÑловий ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð·Ð´Ð¾ÑовÑе — ÑбеÑегаÑÑей ÑÑÐµÐ´Ñ Ð² обÑеобÑазоваÑелÑном ÑÑÑеждении, ÑÐ½Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ÑÑиÑаÑелÑнÑÑ ÑÑÑекÑов и поÑледÑÑвий ÑÑнкÑиониÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð±ÑазованиÑ. ÐедоÑÑаÑоÑное поÑÑÑпление пиÑаÑелÑнÑÑ Ð²ÐµÑеÑÑв в деÑÑком возÑаÑÑе оÑÑиÑаÑелÑно ÑказÑваеÑÑÑ Ð½Ð° показаÑелÑÑ ÑизиÑеÑкого ÑазвиÑиÑ, заболеваемоÑÑи, ÑÑпеваемоÑÑи, ÑпоÑобÑÑвÑÐµÑ Ð¿ÑоÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð±Ð¼ÐµÐ½Ð½ÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑений и Ñ ÑониÑеÑкой паÑологии.
   РÐаконе РоÑÑийÑкой ФедеÑаÑии «Ðб обÑазовании в РоÑÑийÑкой ФедеÑаÑии» ÑÐ¾Ñ Ñанена обÑзанноÑÑÑ Ð¾Ð±ÑазоваÑелÑного ÑÑÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ÑганизовÑваÑÑ Ð¿Ð¸Ñание обÑÑаÑÑÐ¸Ñ ÑÑ, вÑделÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼ÐµÑение Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¸ÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑей, пÑедÑÑмаÑÑиваÑÑ Ð¿ÐµÑеÑÑв доÑÑаÑоÑной пÑодолжиÑелÑноÑÑи.
   Школа пÑедÑÑавлÑÐµÑ Ñобой жизненно важнÑÑ ÑÑедÑ, иÑполÑзÑÑ ÐºÐ¾ÑоÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ оказÑваÑÑ Ð²Ð»Ð¸Ñние на пÑоÑеÑÑ Ð¿ÑавилÑного пиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ ÑоÑмиÑоваÑÑ Ñ ÑколÑников веÑнÑе навÑки и ÑÑеÑеоÑÐ¸Ð¿Ñ Ð² данном вопÑоÑе. Ð Ñколе ÑÑÑеÑÑвÑÑÑ ÑÑÑекÑивнÑе возможноÑÑи, Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑабоÑÑ Ð¿Ð¾ Ð¾Ñ Ñане здоÑовÑÑ Ð¸ здоÑÐ¾Ð²Ð¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¸ÑаниÑ. Ðменно ÑколÑнÑй возÑаÑÑ ÑвлÑеÑÑÑ Ñем пеÑиодом, когда пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¾Ñновное ÑазвиÑие Ñебенка и ÑоÑмиÑÑеÑÑÑ Ð¾Ð±Ñаз жизни, вклÑÑÐ°Ñ Ñип пиÑаниÑ.
   ÐÑганизованное ÑколÑное пиÑание ÑегламенÑиÑÑеÑÑÑ ÑаниÑаÑнÑми пÑавилами и ноÑмами, и поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð² знаÑиÑелÑной ÑÑепени ÑдовлеÑвоÑÑÐµÑ Ð¿ÑинÑипам ÑаÑионалÑного пиÑаниÑ. Ðногие ÑÑаÑиеÑÑ Ð¸Ð¼ÐµÑÑ Ñлабое пÑедÑÑавление о пÑавилÑном пиÑании как ÑоÑÑавлÑÑÑей ÑаÑÑи здоÑового обÑаза жизни.
   ÐÑновнÑе пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¸ÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÑколÑников ÑвÑÐ·Ð°Ð½Ñ Ñ Ð½Ð°ÑÑÑением Ñежима пиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð²Ð½Ðµ ÑÑен ÑколÑ, злоÑпоÑÑеблением ÑипÑами, ÑаÑÑ-ÑÑдами, ÑÑÑ Ð°Ñиками, конÑеÑами, ÑоколаднÑми баÑонÑиками и Ñ.д. ÐбÑÑно ÑÑо ÑвÑзано Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑаÑоÑной инÑоÑмиÑованноÑÑÑÑ Ð¸/или попÑÑÑиÑелÑÑÑвом Ñо ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ ÑодиÑелей. ÐдоÑовое (ÑаÑионалÑное) пиÑание — одна из главнÑÑ ÑоÑÑавлÑÑÑÐ¸Ñ Ð·Ð´Ð¾Ñового обÑаза жизни, один из оÑновнÑÑ ÑакÑоÑов пÑÐ¾Ð´Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑиода акÑивной жизнедеÑÑелÑноÑÑи оÑганизма.
   РнаÑÑоÑÑее вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð·Ð½Ð°ÑиÑелÑное изменение оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð»Ñдей, в пеÑвÑÑ Ð¾ÑеÑÐµÐ´Ñ ÑоÑиалÑно акÑивнÑÑ Ñлоев наÑелениÑ, к ÑобÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð·Ð´Ð¾ÑовÑÑ: иÑÑезаÑÑ ÑÑаÑÑе пÑедÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ Ñом, ÑÑо здоÑовÑе ниÑего не ÑÑоиÑ, заÑÑаÑÑ Ð½Ð° него не даÑÑ Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¹ оÑдаÑи и им можно пÑенебÑеÑÑ. СÑановиÑÑÑ Ð²Ñе более понÑÑнÑм, ÑÑо именно здоÑовÑе — Ñамое Ñенное доÑÑоÑние Ñеловека, Ñак как опÑеделÑÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑабоÑоÑпоÑобноÑÑÑ Ð² ÑовÑеменном обÑеÑÑве и, ÑооÑвеÑÑÑвенно, ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸ и благополÑÑиÑ.
      ÐиÑание ÑовÑеменного Ñеловека ÑÑановиÑÑÑ Ð¾ÑновнÑм ÑакÑоÑом ÑиÑка ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ð¹ желÑдоÑно-киÑеÑного ÑÑакÑа, ÑндокÑинной ÑиÑÑемÑ, ÑеÑдеÑно — ÑоÑÑдиÑÑой ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¸ онкологиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑов. РоÑганизме Ñеловека Ð½ÐµÑ Ð¾Ñгана или ÑиÑÑемÑ, Ð¾Ñ Ñ Ð°ÑакÑеÑа пиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑоÑого не завиÑели Ð±Ñ ÐµÐ³Ð¾ ноÑмалÑное ÑÑнкÑиониÑование и ÑабоÑоÑпоÑобноÑÑÑ.
   ÐÑавилÑное пиÑание игÑÐ°ÐµÑ Ð¾Ð³ÑомнÑÑ ÑÐ¾Ð»Ñ Ð½Ð° каждом ÑÑапе ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñганизма.ФизиологиÑеÑкий ÑмÑÑл пиÑаниÑ: Ñем болÑÑе вÑÐ±Ð¾Ñ Ð¿Ð¸ÑаÑелÑнÑÑ Ð¸ виÑаминнÑÑ Ð±Ð»Ñд, Ñем полноÑеннее обеÑпеÑение оÑганизма незаменимÑми пиÑевÑми веÑеÑÑвами. ÐеÑмоÑÑÑ Ð½Ð° Ñо, ÑÑо вопÑÐ¾Ñ Â«Ð¿Ð¸Ñание» каÑаеÑÑÑ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ Ñеловека неÑколÑко Ñаз в Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¸Â Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑиÑÑемаÑиÑеÑкое влиÑние на ÑоÑÑоÑние здоÑовÑÑ, Ñеме ÑÑой до ÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ñ ÐµÑе не ÑделÑеÑÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð¾Ð³Ð¾ вниманиÑ.Â
  ШколÑÐ½Ð°Ñ Ð¿ÑогÑамма и обÑазоваÑелÑнÑй ÑÑандаÑÑ ÑÑеднего обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ðµ ÑпоминаÑÑ Ð¿ÑинÑипов здоÑового пиÑаниÑ. Ðе пÑеподаеÑÑÑ Ñема «оÑганизаÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¸ÑаниÑ» и в педагогиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑÑебнÑÑ Ð·Ð°Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸ÑÑ . ÐÑопаганда здоÑового пиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð° не ÑолÑко Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑивлеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑодиÑелÑÑÐºÐ¸Ñ ÑÑедÑÑв на пиÑание, но и поÑомÑ, ÑÑо пÑивÑÑки пиÑаниÑ, полÑÑеннÑе Ñеловеком в деÑÑÑве, ÑÐ¾Ñ ÑанÑÑÑÑÑ Ñеловеком до ÑÑаÑоÑÑи. ФоÑмиÑÑÑÑÑÑ ÑÑи пÑивÑÑки в ÑемÑе и ÑиÑÑеме оÑганизованного деÑÑкого пиÑаниÑ.
   ÐÑÑмо повлиÑÑÑ Ð½Ð° ÑемейнÑй Ñклад пÑакÑиÑеÑки невозможно, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑколÑÐ½Ð°Ñ ÑÑÐ¾Ð»Ð¾Ð²Ð°Ñ â главное меÑÑо, где ÑаÑÑÑÑий Ñеловек пÑиÑÑаеÑÑÑ Ðº здоÑÐ¾Ð²Ð¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¸ÑаниÑ. ÐбеÑпеÑение ÑколÑников полноÑеннÑм гоÑÑÑим пиÑанием напÑÑмÑÑ ÑвÑзано Ñ ÑÐ¾Ñ Ñанением здоÑовÑÑ Ð½Ð°ÑелениÑ.
   Ðо опÑÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÑемиÑной оÑганизаÑии здÑÐ°Ð²Ð¾Ð¾Ñ ÑÐ°Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Â«ÐдоÑовÑе â ÑÑо не ÑолÑко оÑÑÑÑÑÑвие болезней и ÑизиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð´ÐµÑекÑов, а ÑоÑÑоÑние полного ÑизиÑеÑкого, дÑÑ Ð¾Ð²Ð½Ð¾Ð³Ð¾ и ÑоÑиалÑного благополÑÑиÑ». Ðдной из ÑÑзвимÑÑ Ð³ÑÑпп наÑÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° Ñоне пÑоиÑÑ Ð¾Ð´ÑÑÐ¸Ñ Ð² ÑÑÑане ÑоÑиалÑно- ÑкономиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿ÑеобÑазований оказалиÑÑ Ð´ÐµÑи, оÑобенно ÑколÑного возÑаÑÑа.
  Â