Горе от ума польза чтения

1. Чтение расширяет кругозор. Книги — это кладезь самых разнообразных знаний. Читая, мы начинаем лучше понимать этот мир, людей, события. Саморазвитие и самосовершенствование, история и фантастика, фэнтези и приключения, детективы и юмористические рассказы — друзья, жанров книг огромное количество, и практически в каждом из этих жанров можно найти что-то полезное для себя. Дерзайте!

2) Чтение развивает воображение. Книги позволяют нам оказаться в другом мире или задуматься о том, о чём раньше не думали. Мы заполняем наше воображение тем, о чём пишет автор, визуализируя происходящее в книге. Благодаря регулярному чтению у нас развивается весьма богатое воображение: представить можно что угодно и как угодно. И такая возможность весьма кстати, ведь это значительно повышает уровень креативности и развивает нестандартное мышление.

3) Чтение помогает общаться с людьми. Регулярно читающий человек не только грамотен, но и обладает хорошо прокаченными речевыми навыками, позволяющими ему чётко, красиво и доступно излагать свои мысли. Читая книги, вы становитесь интересным собеседником. Особенно сильное впечатление вы можете произвести на тех людей, которые мало читают.

4) Чтение делает нас умнее. Чтение развивает мышление: читая книги, мы активно думаем, чтобы понять тут или иную идею произведения. Как вы знаете, уважаемые читатели СиЗОЖа, то, что не используется — атрофируется (за ненадобностью). И наоборот: то, что постоянно используется, в итоге растёт, становится больше, развивается. Именно поэтому при регулярном напряжении мозга чтением книг мы становимся умнее и образованнее.

5) Чтение развивает память. Слежение за ключевыми мыслями и (или) сюжетной линией книги приводит к улучшению памяти. Опять всё просто: память используется — память прокачивается.

6) Чтение делает нас моложе. Давно доказано, молодость тела зависит от молодости мозга. Другими словами, если мозг дряхлый, то и тело будет ему соответствовать. А так как при чтении книг мы активно используем и развиваем наш мозг, то и на общем состоянии организма это сказывается только положительно. Читайте и молодейте, друзья!

7) Чтение улучшает концентрацию. Польза чтения состоит и в том, что во время этого процесса мы концентрируемся на содержании произведения. Сейчас всё больше людей испытывают проблемы с концентрацией, поэтому навык концентрации во время чтения книги окажется весьма полезным.

8) Чтение увеличивает словарный запас. Ну здесь всё понятно — читая, вы зачастую сталкиваетесь со словами, которые не используете в повседневной речи. Регулярно читая, вы сильно пополняете свой словарный запас. Это, в свою очередь, исключает ситуации, когда вы не можете выразить свои мысли. Больше никаких «Эээээ…», «Блин, забыл, как оно…» — теперь вам будем гораздо легче подбирать нужные слова благодаря богатому словарному запасу.

9) Чтение делает нас увереннее. Теперь в общении мы можем продемонстрировать глубокое знание предмета, свою образованность, эрудицию в самых разных областях. Благодаря этому мы невольно начинаем вести себя более уверенно и собранно. Кроме того, признание окружающими наших познаний положительно сказывается на самооценке.

10) Чтение помогает отдохнуть. Техносфера загоняет людей в постоянный стресс, когда даже дома, после работы, человек остаётся напряжён. Чтение книг — это отличный способ расслабиться и хорошо провести время. Более того, чтение книг является замечательным отдыхом. После достойной книжки вы обязательно испытаете душевный подъём и получите пищу для ума.

Источник

Apple Juse  ·  11 января 2017

6,1 K

Развиваю умение играть словами

Это произведение о человеке нового типа 20 годов XIX. Он обличает общественные пороки, вольнодумец. Чацкий за свободу мнений, против крепостничества, считает высшей ценностью личные качества человека, а не его положение и уровень богатства. От лица Чацкого автор выражает свою позицию, он выбрал его резонёром. Его оппонент, Фамусов, является человеком старшего поколения, консервативным, убежденным, что чинопочитание, угодничество, ложь являются нормой жизни, а книги так вообще сжигать надо, он сторонник самодержавно-крепостнического строя. Против Чацкого все светское общество, они не понимают его. Он романтик, безнадежно влюблённый в дочь Фамусова Софью, которая под влиянием окружения не развивает свои положительные качества, а наоборот живёт как и все барышни того времени, и влюбляется в тихого Молчалина. В комедии широко представлены нравы, вкусы, мода и быт того времени в московском обществе. Если кратко – смысл произведения в том, чтобы показать пороки общества тех десятилетий, высмеять их. Показать жизнь и взгляды среднестатистического светского человека, и противопоставить ему новый тип, новаторов, которые начали появляться после войны 1812 года. Комедия также уникальна тем, что сочетает в себе черты трёх литературных направлений: классицизма, романтизма и реализма.

Многоуважаемая Юлия! Создаётся впечатление, что Вы очень хорошо читали учебник  по литературе, но самого… Читать дальше

Какие две линии составляют сюжет “Горе от ума”?

Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история…

Первая линия – любовная, развитие отношений между Чацким и Софьей, раздор между ними, утраченные иллюзии и несоотвествие действительного ожидаемому. Вторая – идеологический конфликт между главным героем и обществом в доме Фамусова, столкновение века нынешнего и века минувшего. Они поначалу идут параллельно, но в итоге соединяются и непосредственно влияют друг на друга по мере развития сюжета.

Читайте также:  Польза и вред двухразового питания

Как научиться лучше понимать смысл художественных произведений?

Студент-культуролог и недохудожник

Прежде всего, на мой взгляд, стоит изучить получше биографию автора. Узнать об историческом периоде, когда он жил, какие философские течения тогда преобладали и могли оказать влияние на его творчество, в каких социально-политических реалиях тогда
существовало большинство людей. Это даст вам возможность лучше понять позицию и взгляды автора и ориентироваться в событиях, описываемых в произведении. Такой подход к произведениям, конечно, – процесс весьма трудоемкий и порой может занять немало времени, но это действительно помогает.

К этому ещё стоит добавить, что для более глубокого понимания важно так же обращать более пристальное внимание на художественные детали, лирические отступления и философские рассуждения, которые приводит писатель. Задумываться над смыслом тех или иных высказываний, пытаться понять, как с помощью них автор описывает состояние героев, происходящее события и раскрывает свою позицию.

Научиться понимать и анализировать произведения быстро не получится, по-моему, это тот навык, который приходит с опытом. Поэтому поначалу стоит почитать рецензии или статьи посвящённые интересующим вас произведениям. В них, как правило, разбираются основные идеи, философские и исторические подтексты. Главное только выбрать хороший источник.

Прочитать ещё 5 ответов

Кто лучше – Лев Толстой или Достоевский – и почему?

Во-первых, оба гении. Во-вторых, дать универсальный ответ на ваш вопрос – нереально, и это нужно проговорить перед, “в-третьих”. Теперь “в-третьих”, если бы мне нужно было знакомить инопланетян с культурой землян, и я мог бы рекомендовать им кого-то одного, либо Толстого, либо Достоевского, я бы остановил свой выбор на Льве Николаевиче. Оба довольно точно и красиво показывают в своих произведениях природу человека, но… Толстой показывает ее в разных обстоятельствах и при разных декорациях. Во всех возрастах – “Детство”, “Отрочество”, “Юность”, в экстренной ситуации – “Севастопольские рассказы”, в спокойной обстановке – “Анна Каренина”, при остром социальном разрыве – “Воскресенье”, и, наконец, на фоне глобального конфликта – “Война и мир”.  В этой книге есть все, что я люблю в литературе. Твою размеренную и устроенную жизнь, вопреки твоей воле, рушат события извне, над которыми ты не властен. Ты можешь выбрать сторону или отстраниться, ты можешь бежать, а можешь остаться, ты можешь воевать, а можешь спрятаться, но эти события тебя все равно достанут. И тогда ты начнешь раскрываться по-новому. Возможно, этот новый ты даже тебя самого шокирует. Толстой это показал. Именно поэтому я ставлю его выше Достоевского.

Прочитать ещё 9 ответов

Какая будет дальнейшая судьба главных героев горе от ума?

Любитель книг, кошек, увлекаюсь написанием рецензий

Можно только предполагать. Софья, думаю выйдет таки замуж за Скалозуба или кого-то ему подобного. Любовь любовью, но Молчалин не тот человек, который пойдет поперек воли такого, как Фамусов.

А вот судьба Чацкого может быть двоякой. Он будет и дальше бороться за свои убеждения, разочаровываться в людях и искать единомышленников. Возможно, в какой-то момент жизнь сломит его и он станет “обывателем”, ко всему равнодушным, найдет какую-нибудь службу, женится и станет доживать век. А может быть, он за свои убеждения в конце концов попадет в тюрьму или ссылку, смотря до каких крайностей он дойдет и кому успеет встать поперек горла.

Прочитать ещё 1 ответ

Источник

жанр – конфликт – персонажи : особенности

Всем привет!

Эта статья про “Горе от ума”, ту самую пьесу, из которой в свет вылетела целая стая крылатых выражений, включая название. Ну, вы помните: «а судьи кто», «счастливые часов не наблюдают» и пр.

Для начала два слова о трех причинах почему стоит уделить особое внимание этому произведению при подготовке к ЕГЭ по литературе.

Причина первая. Система персонажей, тематика, проблематика и мотивика пьесы достаточно богаты для того, чтобы использовать ее в качестве аргумента в вопросах 9, 16 и 17.

Причина вторая. Рифмованные цитаты из “Горя от ума” легко запомнить и использовать на экзамене.

И наконец, пьеса легко читается и во многом актуальна для современности.

Говоря словами главного героя:

“Дома новы, но предрассудки стары.

Порадуйтесь, не истребят

Ни годы их, ни моды, ни пожары.”

Предрассудки Москвы или, как принято говорить, фамусовского общества, и оказываются главной причиной негодования Чацкого. Чацкий, пожалуй, самый обаятельный персонаж комедии Грибоедова. Но ему будет посвящена отдельная статья.

Анализируя пьесу, обратите внимание на следующие моменты. Система персонажей произведения. Ни один из персонажей от начала до конца пьесы не меняется. Ни Чацкий, ни Софья, ни Молчалин, ни, тем паче Фамусов не меняются ни во взглядах, ни в чувствах, ни в желаниях. Эта верность персонажей своему амплуа наряду с говорящими фамилиями и единством места, времени и действия – те немногие признаки классицизма, которыми обладает комедия “Горе от ума”. В ядре же произведения не конфликт чувства и долга, как подобает классической пьесе, а традиционный романтический конфликт личности и общества, правых и неправых, общая формула которого может выглядеть как «один против всего мира».

Надеюсь, вы обратили внимание при чтении или усвоили из уроков литературы, что в этой пьесе два конфликта, любовный и социальный. И безошибочно определяете кульминацию соответствующей сюжетной линии. Кульминация социального конфликта происходит на балу, где Чацкого объявляют сумасшедшим, а кульминация любовного конфликта чуть позже, под лестницей в парадных сенЯх дома Фамусовых, где разоблачают подлость Молчалина. И хоть кульминационно любовная и социальная линии смещены, развязка обеих практически совпадает и следует сразу за сценой под лестницей. Софья отрекается от своих чувств к Молчалину и изгоняет его из дома, а Чацкий решает покинуть Москву.

Читайте также:  Персики нектарины польза и вред

И еще в копилку безошибочности. Некоторые из вас, готовясь к ЕГЭ или элементарно из здравого интереса, могли посмотреть передачу Игра в бисер посвященную Горю от ума. Из этого выпуска многие мои ученики с легкостью подхватывают мысль о том, что Софья не менее вольнодумна и неординарна, чем Чацкий, потому что она играет на флейте. Флейта упоминается в произведении всего в двух эпизодах. Обратимся к тексту (см. видео с 4 минуты. )

Действительно, в начале 19 века флейта и арфа были как брюки и юбка. Это некоторым образом подтверждает эпизод с другом Чацкого. Но ни в одном эпизоде мы не видим подтверждения того, что на флейте играла именно Софья. Ведь в ее комнате был и Молчалин, и вероятнее всего, именно он играл на флейте, а Софья на фортепьяно. Коль скоро по тексту нет убедительных доказательств вольнодумства героини, остерегайтесь искажения авторской позиции и не теряйте баллы.

Читайте в нашей следующей статье или смотрите на нашем канале отдельное видео о главном герое Чацком.

Легкой и эффективной всем подготовки!

Ваши @BadLit.

Чтобы не пропускать наши обновления, подписывайтесь и готовьтесь к ЕГЭ и ОГЭ по литературе с нами!

сайт – ВК – инстаграм

Источник

буч 007

Просветленный

(36850)

8 лет назад

Человек перерос свое время. Чацкий хочет прожить честным и порядочным человеком в обществе льстецов и хитрецов; он хочет любить и быть любимым девушкой, которая с младенчества видела только корысть и выгоду, которая не способна на сильные чувства. Когда он понял это, он бросается прочь (“Карету мне, карету! “). Но в том его трагедия и ужас его положения, что бежать ему некуда: нет на земле такого места, где царили бы порядочные и достойные отношения, где люди совершали бы только честные поступки. Такое общество нужно строить и воспитывать. Чацкий этого пока не понимает.

V

Мудрец

(11831)

8 лет назад

Смысл комедии “Горе от ума” в показе духа Москвы того времени, ее нравов. В комедии разворачивается противоборство двух сил: старого мира аристократов, не желающего покидать сцену жизни, и нового поколения прогрессивно настроенных людей России.
Столкновение Чацкого с Фамусовым неизбежно, потому что старые аристократы не любят перемен, они привыкли жить и доживать так, как им удобно. Жизнь общества в этом смысле их мало интересует.
Фамусов сразу же почувствовал, что с приездом Чацкого начнутся разные неприятности и нарушения порядка, хотя еще не знал о его взглядах. Молодое, сильное, цветущее начало в человеке уже само по себе дает таким людям, как Фамусов, повод для беспокойства.
Комедия названа “Горе от ума” потому, что Чацкий пострадал из-за своего желания как-то изменить людей, показать им, что можно делать добро бескорыстно, “служить делу, а не лицам” и не зависеть от высших чинов. Чацкий — борец за правду, честность, верность и дружбу, образование.

Татьяна

Мастер

(2219)

8 лет назад

Ранним утром служанка Лиза стучится в спальню к барышне. Софья откликается не сразу: она всю ночь беседовала со своим возлюбленным, секретарем отца Молчаливым, живущим в этом же доме. Неслышно появившийся отец Софьи, Павел Афанасьевич Фамусов, заигрывает с Лизой, которой еле удается отбиться от барина. Испугавшись, что его могут услышать, Фамусов исчезает. Выходя от Софьи, Молчалин в дверях сталкивается с Фамусовым, который интересуется, что делает здесь секретарь в столь ранний час? Фамусова, ставящего в пример собственное «монашеское поведение», кое-как успокаивают. Оставшись с Лизой вдвоем, Софья мечтательно вспоминает о так быстро промелькнувшей ночи, когда они с Молчаливым «забылись музыкой, и время шло так плавно», а служанка еле сдерживает смех. Лиза напоминает госпоже о прежней ее сердечной склонности, Александре Андреевиче Чацком, который уже три года странствует в чужих краях. Софья же говорит, что ее отношения с Чацким не выходили за пределы детской дружбы. Она сопоставляет Чацкого с Молчалиным и находит в последнем достоинства (чувствительность, робость, альтруизм), которых нет у Чацкого. Неожиданно появляется сам Чацкий. Он засыпает Софью вопросами: что нового в Москве? как поживают их общие знакомые, кажущиеся Чацкому смешными и нелепыми? Без всякой задней мысли он нелестно отзывается о Молчалине, который, вероятно, сделал карьеру («ведь нынче любят бессловесных»). Софью это задевает настолько, что она шепчет про себя: «Не человек, змея!» Входит Фамусов, тоже не слишком обрадованный визитом Чацкого, и спрашивает, где Чацкий пропадал и чем занимался. Чацкий обещает обо всем рассказать вечером, поскольку он еще и домой не успел заехать. Во второй половине дня Чацкий снова появляется в доме Фамусова и расспрашивает Павла Афанасьевича о дочери. Фамусов настораживается, уж не метит ли Чацкий в женихи? А как бы отреагировал на это Фамусов? — в свою очередь осведомляется молодой человек. Фамусов уклоняется от прямого ответа, советуя гостю сначала привести в порядок дела и добиться успехов по службе. «Служить бы рад, прислуживаться тошно», — заявляет Чацкий. Фамусов упрекает его в излишней «гордости» и ставит в пример покойного своего дядю, который добился чинов и богатства, раболепно прислуживая императрице. Чацкого этот образец никак не устраивает. Он находит, что «век покорности и страха» уходит в прошлое, а Фамусова эти «вольнодумные речи» возмущают, он и слушать не желает таких нападок на «золотой век». Слуга докладывает о прибытии нового гостя, полковника Скалозуба, которого Фамусов всячески обхаживает, считая выгодным женихом. Скалозуб простодушно хвастается своими служебными успехами, которые достигнуты отнюдь не воинскими подвигами.
Фамусов произносит пространный панегирик московскому дворянству с его хлебосольством, консервативными старичками вельможами, властолюбивыми матронами и умеющими себя преподнести девицами. Он рекомендует Чацкого Скалозубу, причем фамусовские похвалы для Чацкого звучат почти как оскорбление. Не выдержав, Чацкий разражается монологом, в котором обрушивается на тех льстецов и крепостников, что восхищают хозяина дома, обличает их «слабодушие, рассудка нищету». Мало что понявший из речей Чацкого Скалозуб соглашается с ним в оценке напыщенных гвардейцев. Армия, по мнению бравого служаки, ничуть не хуже «гвардионцев». Вбегает Софья и бросается к окну с криком: «Ах, Боже мой, упал, убился!» Оказывается, это Молчалин «треснулся» с лошади (выражение Скалозуба). Чацкий задумывается: почему так испугана Софья? Вскоре приходит Молчалин и успокаивает присутствующих — ничего страшного не произошло. Софья старается оправдать свой неосторожный порыв, но лишь усиливает зародившиеся у Чацкого подозрения. Оставшись наедине с Молчаливым, Софья тревожится о его здоровье, а тот обеспокоен ее несдержанностью («Злые языки страшнее пистолета»). После разговора с Софьей Чацкий приходит к выводу, что она не может любить столь ничтожного человека, но тем не менее бьется над загадкой: кто же ее
возлюбленный?

Читайте также:  Отвар шиповника польза и противопоказания для детей

Источник

†††

Мыслитель

(6870)

10 лет назад

Во-первых это пьеса, а не рассказ. А точнее комедия.
«Горе от ума» — сатира на аристократическое московское общество того времени — одна из вершин русской драматургии и поэзии; фактически завершила «комедию в стихах» как жанр.

Сюжет
Молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий возвращается из-за границы к своей возлюбленной — Софье Фамусовой, которую он не видел три года. Они выросли вместе и с детства любили друг друга, но Софья обиделась на Чацкого за то, что тот неожиданно бросил её, уехал в Германию и «не писал трёх слов» ; вопреки ожиданиям Чацкого она встречает его очень холодно. Чацкий приезжает в дом Фамусова с решением жениться на Софье. Оказывается, у неё уже другой возлюбленный — живущий в доме её отца секретарь молодой Молчалин. Но он ничего подобного не знал, хотя догадывался, что Софья в кого-то влюблена, но никак не может понять, в кого. На протяжении всей комедии Чацкий пытается понять, кто же избранник его возлюбленной. Чацкий произносит красноречивые монологи, в которых обличает московское общество (идеологом которого выступает отец Софьи Павел Афанасьевич Фамусов) , добивается лишь того, что вызывает в обществе слухи о своём сумасшествии. В конце пьесы он решает покинуть Москву.

В комедии соблюдены классические три единства: действие (в центре которого любовный треугольник Молчалин-Софья-Чацкий; впрочем, единство действия наиболее проблематично из-за нескольких конфликтов) происходит в одной комнате дома Фамусовых на протяжении 24 часов — начинается рано утром и кончается перед рассветом следующего дня.

Основная идея трагикомедии: протест свободной личности “против гнусной российской действительности”. (А. С. Грибоедов) .

Проблемы, поднятые в произведении:

1.)Нравственно-этические;

2.)Культурно-просветительские;

3.)Социально-политические.

Но мой совет – читать целиком. ТАк будет намного легче и понятнее.

Ольга Поспелова

Мыслитель

(5804)

10 лет назад

Горе от ума это пьеса, автор Александр Сергеевич Грибоедов. Критикуется светское общество 19 века, чиновничество, нравы, лживость. Главные герои: Чацкий (главный герой) , Фамусов, Молчалин, Софья

Юлия

Просветленный

(25399)

10 лет назад

Основная идея трагикомедии: протест свободной личности “против гнусной российской действительности”. (А. С. Грибоедов) . Критикуется светское общество 19 века, чиновничество, нравы, лживость.

Проблемы, поднятые в произведении:

1.)Нравственно-этические;

2.)Культурно-просветительские;

3.)Социально-политические.
Главные герои: Чацкий (главный герой) , Фамусов, Молчалин, Софья

Козловски Анна. 49 лет

Мыслитель

(9348)

10 лет назад

“Горе от ума” пьеса не рассказ. Там рассказывается о жизни дворян, знати 19 века. И на их фоне появляется свободомыслящий человек. Человек, который проповедует свободу, жизнь без царя, человек, настроенный против самодержавия.

веснушка

Профи

(649)

3 года назад

Даже самый образованный человек может стать мишенью для сплетен и обсуждений, если попадет в общество с абсолютно другими ценностями и взглядами на жизнь. Горе непринятия и отторжения постигнет того, кто окажется слишком умен на фоне своего окружения, что и произошло с Чацким.
На эту тему есть хорошее сочинение о заглавии комедии, которое негласно отражает и ее основную мысль.

Источник