Гончарное дело для детей польза

Гончарное дело для детей польза thumbnail

Гончарное ремесло зародилось ещё в древние времена. Многочисленные археологические находки подтверждают, что первые вылепленные вручную изделия из глины принадлежат эпохе неолита. Сохранившиеся до наших дней прочные глиняные фигурки и предметы быта в самых ярких красках рассказывают об истории развития древнего ремесла, которое со временем развилось настолько, что стало искусством.

Гончарство в мире

Глина – распространённый материал, которым щедро одарила человечество природа. И люди издавна использовали её. Поначалу пытались вылепить из неё самые необходимые предметы (посуду для приготовления пищи, чашки, тарелки), практичные и непритязательные. Со временем, после того как был изобретён гончарный круг и открыты способы обжига, бесформенный кусок глины в руках профессиональных мастеров начал превращаться в изысканные изделия.

Каждый народ гордится своей историей развития гончарного искусства. В Китае оно было известно ещё за 2000 лет до н. э. и развилось до высочайшего уровня, о чём свидетельствует появление знаменитого китайского фарфора, который ценится во всём мире.

Из Древней Греции до наших дней дошли знаменитые амфоры, вазы, кувшины, которые имеют изящные и причудливые формы. На вазах древние греки рисовали целые истории из мифов, сценки повседневной жизни. Использовались различные техники работы с глиной. Так, на краснофигурных вазах для изображения оставляли естественную окраску глины, а фон закрашивали чёрным цветом. При создании чёрнофигурных изделий на красноватую глину наносили картинку чёрным лаком. Такие предметы считались роскошью, их можно было встретить в домах богатых греческих вельмож.

В странах Африки изделия из глины изготавливались вручную, затем сушились на солнце и обжигались с помощью горящей соломы. Сегодня простые формы и фактура, естественные цвета, анималистические, растительные и абстрактные геометрические рисунки африканской керамики пользуются большим спросом у ценителей прекрасного.

Гончарство на Руси – одно из важнейших и древнейших ремёсел. Поначалу русичи делали из этого природного материала только кувшины, сковороды, чашки. Но со временем, по мере накопления опыта работы с глиной, ремесло стало превращаться в промысел, причём производили уже не только товары бытового назначения, но и игрушки, статуэтки, предметы роскоши. Появились гончарные мастерские, художественные студии, творческие артели, использующие при работе различные способы обжига, технологии замешивания глины. В результате каждая мастерская приобретала свой фирменный стиль, благодаря которому многие из них знамениты на весь мир (Дымковская игрушка, Гжель).

Новые функции гончарного искусства

Гончарство долгое время было важным и почётным промыслом, которым могли заниматься только хорошие мастера. Оно постоянно совершенствовалось и развивалось. Но постепенно глину стали заменять металл, олово, а потом и пластик, с которыми природный материал уже не мог соперничать по своей цене и сферам применения.

Невозможно представить себе, чтобы этот вид древнего искусства мог совсем исчезнуть. Однако история развивается по спирали, и сегодня наблюдается всплеск интереса к работе с глиной. Но теперь гончарное ремесло раскрывает себя с другой стороны.

Если ранее ремесло было источником заработка, то теперь это в большинстве случаев способ релаксации, творческого самовыражения. Наряду, конечно, с существованием модных керамических мастерских, выпускающих по-настоящему ценные дизайнерские вещи.

Существует большое количество гончарных мастерских, в которых проводятся мастер-классы по созданию простых изделий из глины, не требующих особых навыков и умений. Посещают такие кружки дети и взрослые, которые хотят создавать красоту собственными руками, украшать глиняными изделиями свой дом и дарить близким людям.

О пользе работы с глиной

_
Для малышей 4-5 лет польза лепки состоит в основном в том, что она помогает развить мелкую моторику, причём занятия проходят в увлекательной форме: играючи, дети знакомятся со свойствами глины. В отличие от работы с пластилином, лепка из глины требует особой подготовки материала, что развивает у детей ответственность, логическое мышление.

Для детишек 6-7 лет глина даёт возможность активно развивать фантазию. Практические навыки взаимодействия с природным материалом быстро схватываются, в этом возрасте ребёнок может уже сам разрабатывать дизайн своей поделки, сюжет создаваемой композиции.

Для взрослых работа с глиной тоже приносит пользу. Это очень сильно расслабляет, успокаивает. Увлечение запросто перерастает в серьёзное хобби. Кстати, существуют методики глинотерапии, направленные на снижение агрессивности, устранения фобий, негативных эмоций у взрослых людей. Если для малышей работа с глиной является способом открытия чего-то нового в мире, то для взрослого человека это способ обрести личностную гармонию.

Работая с живым материалом, извлечённым из недр земли, человек как бы соприкасается с природой, получая от неё заряд энергии. Когда взрослый опускает руки в глину, он абстрагируется от внешнего мира, сосредотачивается на своих внутренних ресурсах. Гончарство, по своему терапевтическому воздействию, можно сравнить с прогулкой по лесу, отдыхом на берегу моря. То, что контакт с природой спасает от усталости, эмоциональной истощённости, не нуждается в доказательствах, а глина – это природный материал.

Гончарное дело – одно из самых древнейших и интереснейших ремёсел. Но если ранее им могли заниматься только мастера, то теперь работа с глиной доступна каждому. Любой человек может создавать свои произведения, получая при этом положительный энергетический заряд.

Понравилась статья? Поставьте, пожалуйста, лайк!

И не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые интересные статьи о путешествиях!

Источник

Goncharnoe_delo_s_detmi4Гончарное дело всегда привлекало внимание любителей «ручной» работы. Это очень древнее мастерство, популярность которого лишь растет с каждым годом.

Не только взрослые, но и дети, начиная примерно лет с 3-х, с удовольствием научатся работать с глиной. Глина – очень нежный, пластичный и благодарный природный материал. Работать с ней одно удовольствие.

Узнать больше о всех видах полезных занятий с детьми вы можете в статье “Детское творчество”.

Плюсы работы с глиной

  • Безусловно, занимаясь лепкой из глины с ребенком, Вы развиваете его мелкую моторику.
  • Работа с абсолютно нетоксичной глиной – это одно удовольствие. Какой ребенок не любит повозится в глине и помять ее?!
  • Развивается эстетический вкус ребенка, чувство гармонии.
  • Работа с глиной оказывает успокаивающее действие на нервную систему ребенка. Занятия полезны для очень активных детей.
  • Знакомясь с гончарным делом, малыш знакомится с народным творчеством.
  • Очень полезны совместные семейные занятия гончаркой. Наслаждайтесь совместной работой и общением друг с другом!
  • Наконец, Ваши работы – это оригинальные и полезные подарки Goncharnoe_delo_s_detmiдрузьям и родным: глиняные тарелки, кружки, вазы, кувшины, горшочки и многое другое.
Читайте также:  Шелуха фундука для аденому простаты польза и вред

Где и как  заниматься гончарным ремеслом с ребенком

С совсем маленькими малышами, 2-3 лет, удобнее начинать знакомство с глиной в стенах собственного дома, не используя гончарный круг. Купите глину в отделе товаров для детского творчества и мните ее, тыкайте пальчиками, раскатывайте ладошками, отщипывайте пальчиками. Покажите, как пластична глина.

Попробуйте слепить простейшую тарелочку, миску. Покажите ребенку, как пользоваться стеками: резать и надавливать. Оставьте Ваши творения сохнуть на несколько дней. Можно подсушить в микроволновой печи 2-3 минуты. Затем распишите  шедевр гуашью или акриловыми красками. Для прочности и блеска можно покрыть изделия клеем ПВА.

Интересно попробовать получить фигурки, использую формы для гипса. Глину разведите с водой до жидкого состояния и залейте в формы. Как высохнет, выньте и раскрасьте.

Goncharnoe_delo_s_detmi5

Малышам понравится рельефная лепка: на ровный слой глины прикрепляются мелкие элементы – цветы, листочки, небольшие шарики.

С детьми постарше уже можно освоить и гончарный круг. Если Вы сами ничего не знаете о гончарном ремесле, то учитесь вместе с ребенком – интересно и ему и Вам! Крутить глину на гончарном круге немного сложнее, чем просто мять ее, но  обучаться этому легко и приятно. К сожалению, работать с гончарном кругом дома Вы не сможете (сам круг и печи для обжига стоят недешево): придется ходить или на курсы в гончарные мастерские или на индивидуальные занятия к мастеру. Подберите себе подходящие, с приятной атмосферой и наслаждайтесь процессом вместе с ребенком. Постепенно Вы научитесь крутить горшочки, миски, тарелки и кружки. Там же Ваши творения обожгут, и Вы сможете их расписать. Малыш будет ужасно горд собственно слепленной кружке. Глиняная посуда и сувениры – прекрасные подарки к праздникам.

Лепка из глины не менее интересна, чем из пластилина. Немного упорства, терпения и фантазии, и глиняное чудо готово!

Александра Народицкая для сайта “Креативные мамы”.

Источник

Лепка из глины — это не только интереснейшее творческое занятие, которое может превратиться в любимое хобби. Это еще и способ сбросить накопившуюся отрицательную энергию, снять напряжение, расслабиться, получить массу положительных эмоций.

Ни одно керамическое производство и новые технологии не сравнятся с тем, что сделано своими руками.

Источник: собственное фото

Источник: собственное фото

Источник: собственное фото

Источник: собственное фото

Источник: собственное фото

В лепке сочетаются два вида деятельности: умственная и физическая.

Для создания поделки надо приложить усилия, выполнить определенные действия, овладеть умениями и практическими навыками, которые пригодятся ребенку в будущем для выполнения разнообразных работ.

Впервые мы посетили Гончарную Мастерскую перед любимейшим детским праздником – перед Новым годом и смогли к нему подготовить небольшие подарочки.

Источник: Собственное фото. Магнитики из глины ( до обжига)

Конечно, процесс работы с глиной очень увлек детей. Не напрасно говорят, что эти занятия предоставляют возможности для психологической разгрузки, снятия внутреннего напряжения, «расковывают» ребенка и взрослого.

В процессе лепки у ребёнка развиваются такие качества, как:

  • целенаправленность и сосредоточенность на определенном занятии;
  • умение преодолевать трудности в работе, помогать другим ребятам.

При регулярных занятиях лепкой ребенок становится усидчивым, инициативным, пытливым, начинает планировать свои действия и доводить их до конца.

Пока глина мягкая, из нее очень удобно лепить всё, что угодно. Можно долго спорить о том, что лучше глины – пластилин, карандаши, краски?

Но из глины получается собственными руками сделанная вещь, которую можно взять в руки!

Источник: собственное фото

Источник: собственное фото

Источник: собственное фото

Источник: собственное фото

Источник: собственное фото

Источник: собственное фото

Источник: собственное фото

Источник: собственное фото

Источник: собственное фото

Во второй раз мы оказались в Гончарной Мастерской незадолго до начала пандемии. Мы посетили мастер – класс по изготовлению декоративной тарелочки. Все ребята почему то решили делать тарелочку в виде медвежонка Панды.

Обожженная глиняная работа становится настоящей игрушкой, скульптурой или украшением, которым ребенок может пользоваться в настоящей жизни или играть и очень этим гордиться.

Источник: собственное фото

Источник: собственное фото

Источник: собственное фото

Источник: собственное фото

Источник: собственное фото

Источник: собственное фото

Источник: собственное фото

Источник: собственное фото

В ребенке постоянно вертится рой фантазий, которые он не может ни высказать, ни воплотить в силу тех или иных обстоятельств, возможностей.

Взрослым кажется, что сам он не может ничего путного выдумать и сделать. Конечно, он не может сделать, потому что у него маленькие, слабенькие ручки, небольшой опыт, мало слов для самовыражения.

Но идей у него предостаточно, и часто они вовсе не так фантастичны, как кажется взрослым.

Для деток лепка из глины — не просто удовольствие, а еще и полезное развивающее занятие:

  • работа с глиной развивает тактильные и моторные навыки, а также чувство формы и объема;
  • дети и взрослые снимают напряжение и страхи, развивают мелкую моторику рук;
  • у ребенка развивается творческое воображение и фантазия;
  • ребенок приобретает навыки взаимодействия с другими детьми.

В процессе занятий вы можете не только стать ближе со своим ребенком, но и снять собственное напряжение и зарядиться положительной энергией.

Источник:https://vk.com/krugipech

Источник:https://vk.com/krugipech

Источник:https://vk.com/krugipech

Источник:https://vk.com/krugipech

Источник:https://vk.com/krugipech

Я очень всем рекомендую такое времяпрепровождение, как лепка из глины. Создавайте вместе с детьми красивейшие предметы для вашего дома, которых точно ни у кого не будет!!!

Лепите с удовольствием и для здоровья!

Понравилась статья? Поддержите нас ???????????????????? Подписывайтесь на наш канал!

Источник

Гончарное мастерство для детейГончарное мастерство для детей

Сегодня все родители ищут самые эффективные развивающие программы для своих детей. Предпочтение отдается исключительно интеллектуальным занятиям. Многие забывают, что для полноценного развития, ребенок должен уметь создавать что-то своими руками. Поэтому такую популярность приобретает гончарное дело. Почему детям это нравится? И почему это полезно именно для современных ребят?

Глина – природный материал, который имеет свой характер. Он издревле служит людям – из глины делали не только посуду и предметы быта, но даже дома. Сегодня практической необходимости в создании лепных глиняных изделий нет. Но, и об эстетической стороне вопроса забывать не стоит – творчество снова популярно, а вещи ручной работы можно выгодно продавать или изготавливать для себя, в качестве сувениров на подарки родным и близким.

Читайте также:  Крахмал картошки польза и вред

Гончарное дело всегда привлекало внимание любителей «ручной» работы. Это очень древнее мастерство, популярность которого лишь растет с каждым годом.

Не только взрослые, но и дети, начиная примерно лет с 3-х, с удовольствием научатся работать с глиной. Глина – очень нежный, пластичный и благодарный природный материал. Работать с ней одно удовольствие.

Безусловно, занимаясь лепкой из глины с ребенком, Вы развиваете его мелкую моторику.

Работа с абсолютно нетоксичной глиной – это одно удовольствие. Какой ребенок не любит повозиться в глине и помять ее?! Развивается эстетический вкус ребенка, чувство гармонии. Работа с глиной оказывает успокаивающее действие на нервную систему ребенка. Занятия полезны для очень активных детей. Знакомясь с гончарным делом, малыш знакомится с народным творчеством. Очень полезны совместные семейные занятия гончаркой. Наслаждайтесь совместной работой и общением друг с другом!

С совсем маленькими малышами, 2-3 лет, удобнее начинать знакомство с глиной в стенах собственного дома, не используя гончарный круг. Купите глину в отделе товаров для детского творчества и мните ее, тыкайте пальчиками, раскатывайте ладошками, отщипывайте пальчиками. Покажите, как пластична глина. Попробуйте слепить простейшую тарелочку, миску. Покажите ребенку, как пользоваться стеками: резать и надавливать. Оставьте Ваши творения сохнуть на несколько дней. Можно подсушить в микроволновой печи 2-3 минуты. Затем распишите шедевр гуашью или акриловыми красками. Для прочности и блеска можно покрыть изделия клеем ПВА.

Интересно попробовать получить фигурки, использую формы для гипса. Глину разведите с водой до жидкого состояния и залейте в формы. Как высохнет, выньте и раскрасьте.

Малышам понравится рельефная лепка: на ровный слой глины прикрепляются мелкие элементы – цветы, листочки, небольшие шарики.

С детьми постарше уже можно освоить и гончарный круг. Если Вы сами ничего не знаете о гончарном ремесле, то учитесь вместе с ребенком – интересно и ему и Вам! Крутить глину на гончарном круге немного сложнее, чем просто мять ее, но обучаться этому легко и приятно. К сожалению, работать с гончарным кругом дома Вы не сможете (сам круг, и печи для обжига стоят недешево): придется ходить или на курсы в гончарные мастерские или на индивидуальные занятия к мастеру. Подберите себе подходящие, и наслаждайтесь процессом вместе с ребенком. Постепенно Вы научитесь крутить горшочки, миски, тарелки и кружки. Там же Ваши творения обожгут, и Вы сможете их расписать. Малыш будет ужасно горд собственно слепленной кружке.

Лепка из глины не менее интересна, чем из пластилина. Немного упорства, терпения и фантазии, и глиняное чудо готово!

Источник

Гончарное дело для детей польза

Уникальная гончарная мастерская, социальный проект для жителей Воронежской области, одним из направлений которого будет работа с детьми с синдромом Дауна, скоро откроется в Воронеже. О проекте рассказала один из учредителей Мария Салихова.

Мария, есть ли где-то в России похожие центры?

Конечно, такие центры есть, но они менее развиты, чем скажем на Западе. В России такие организации действуют в Москве и Московской области, в Твери, Кирове, Смоленске, Калуге, Краснодаре, Казани, Набережных Челнах. Больше всего организаций, конечно в Москве. Большинство российских центров по возвращению детей с синдромом Дауна в общество существует на пожертвования неравнодушных.

Наш проект уникален тем, что в Черноземье нет ни одного центра с гончарной мастерской. Лечить детей с использованием глины не брался еще никто. Полное название нашей организации – Центр искусства эстетического воспитания личности «СОТВОРЧЕСТВО» и скоро мы откроем свои двери.

Почему остановились именно на гончарной мастерской?

Глина — очень положительный материал. Она живая и занятия с ней полезны. После часа занятий человек выходит из мастерской обновленный. Работа с глиной обладает огромным терапевтическим эффектом, что было неоднократно доказано врачами всего мира. Она исцеляет, успокаивает и развивает психомоторные навыки, которые особенно страдают у детей с синдромом Дауна.

0fb0748f8b10bf424706199cf6144047.jpg

Это не просто социальный проект, он имеет глубокие культурные этнические корни. Наши предки умели работать с глиной, общаться с природой, растить здоровых детей и мы хотим возродить этот опыт и направить его на оздоровление и социализацию  наших детей. Это будет полезным всем людям. Поэтому у нас в мастерской предусмотрены занятия для детей, для взрослых, а также семейные. Это благотворно влияет на гармонизацию отношений в семье и в социуме.

6c4cfe08dea94516ec895e7449a17c49.jpg

По поделкам можно определить внутреннее состояние ребенка. Скажем, если перед нами улыбающаяся фигурка, значит и ребенок спокоен и на душе у него светло. А если поделка хмурая, то возможно  маленького человека что-то тревожит. Если подробнее говорить о терапии при работе с глиной, то для всех давно не секрет что на ладонях, как и на ступнях у человека расположены активные точки, которые имеют прямое отношение к нашему самочувствию и здоровью в целом. Любое занятие с глиной начинается с ее проминания руками, что способствует массажу нужных нам точек.

Кто вас поддерживает в этом начинании?

Первыми кто в это поверил и захотел меня поддержать были мои друзья. Они пожертвовали деньги на ремонт, на оборудование. Красивую краску для стен подарило ООО “Имена”, чтобы в каждом кабинете был свой неповторимый цвет.

На данный момент нам осталось купить столы и стулья и средств пока на это нет. Имеется потребность в волонтерской работе, в группе в контакте, при работе с детьми.

Людям  желающим поддержать нас, мы будем благодарны и  рады!

Изначально дети с отклонениями в развитии не ощущают себя какими-то не такими. Это появляется уже потом, когда они ловят на себе взгляды окружающих. А вот для родителей это испытание. Многие свыкаются с этим по несколько лет. А тянуть нельзя, ведь чем раньше начать готовить ребенка к миру, тем проще будет ему в дальнейшем.

82853392b6a401adfae5701566339449.jpg

Работать надо и с родителями. Чтобы они видели, что есть и другие папы и мамы, попавшие в такую ситуацию. У которых можно спросить совета, поделиться своей болью и, наконец, понять, что ребенок с синдромом Дауна тоже может стать социально адаптированным членом общества.

Читайте также:  Тесто слоеное вред или польза и вред

Как продвигаются дела?

В нашу мастерскую на подаренные деньги мы закупили печи, гончарные круги, уже есть глина и инструменты. Ремонт почти завершен. В конце апреля мы планируем торжественное открытие. На занятия мы приглашаем всех желающих. Уроки будут проводиться примерно по часу, именно столько человеку нужно, чтобы изготовить поделку.

Кроме гончарного мастерства, чему еще будете учить ?

Кроме лепки из глины у нас будут проходить занятия живописью, мастер-классы с признанными мастерами по этим направлениям, тренинги для родителей. Все силы мы направим на подготовку преподавателей-гончаров, чтобы они могли учить детей с синдромом Дауна работать с глиной.

66c8d646b62e0718efeb37141a626f67.jpg

О том, как сложно жить детям с синдромом Дауна и, особенно – их родителям, рассказала Татьяна Шальнева, волонтер Воронежского благотворительного фонда «Солнечный домик», с которым активно сотрудничает Мария Салихова:

Очень часто такие семьи замыкаются, родители, а за ними и дети стараются не выходить лишний раз из дома. Некоторые не могут свыкнуться с этой мыслью и не оформляют инвалидность, пока ребенок не пойдет в школу. Они готовы сидеть дома лишь бы отогнать от себя мысль о том, что их ребенок «не такой как все».

У меня есть брат, сейчас ему 24. У него синдром Дауна. Когда он родился, был 1990 год, и эта тема была закрыта полностью. В реабилитационный центр «Парус надежды» принимали детей только с ДЦП. Через некоторое время появился единственный врач, который занимался с «солнечными детьми», но комплексных занятий с педагогами по подготовке к школе все равно не было.

Поэтому в школе мой брат сидел за последней партой и очень плохо воспринимал материал. Кроме того, в классе с ним никто не хотел дружить. Когда мы переехали, в плане общения стало попроще. Брат свободно гулял во дворе, дружил с соседскими ребятами. Но после очередного переезда, он снова столкнулся с проблемой отторжения, и вообще отказался выходить на улицу.

А ведь такие дети могут быть очень одаренными. 25-летний Андрей Востриков, например, стал чемпионом России и мира по легкой атлетике среди детей с ограниченными возможностями. Его маме надо памятник ставить, потому что она занималась с ним с раннего детства и буквально поставила на ноги. Мальчик еще и рисует, катается на велосипеде и вообще не чувствует себя кем-то «не таким».

Куда обратиться за помощью воронежским родителям, если ребенок родился дауном?

В Воронеже из реабилитационных центров существует «Парус надежды». Вначале он возлагал на себя задачи по реабилитации детей с аутизмом и ДЦП, а затем в список реабилитируемых включили и детей с синдромом Дауна. В первое время это была единственная организация и попасть туда было достаточно сложно. Спустя несколько лет в Воронеже появляется общество «Судьба». Сейчас мы официально называемся воронежским благотворительным фондом «Солнечный домик».

12a3445528e4b37312d7024d99fa5f66.jpg

Для воронежцев мы начали проводить занятия. Собирались на квартирах, снимали помещения и, как могли, помогали ребятам. Детей с синдромом Дауна все равно было много и со всеми заниматься просто не успевали. Постепенно ситуация в сфере образования понемногу начала налаживаться и в детских садах появились коррекционные группы. Но, все равно, этого количества было мало.

Помимо Воронежского благотворительного фонда «Солнечный домик», с которым Мария Салихова уже давно сотрудничает, и «Паруса Надежды» в нашем городе есть «Воронежский центр реабилитации инвалидов», Воронежская Региональная общественная организация инвалидов «Даун Центр».

В специализированной школе №31 на улице Веры Фигнер учится много детей с синдромом Дауна, но, чтобы ребенка с проблемами в развитии туда взяли, ему нужно уметь внятно говорить, читать, писать, считать.

Кстати, в Воронеже есть также специализированные школы и детские сады. Это расположенные в Левобережном районе школы № 67 на улице Циолковского, № 97 на улице Новосибирская и № 30 на улице Туполева, детсады № 33 на улице Ленина, № 133 на улице Туполева, и № 167 на  улице Теплоэнергетиков, в поселке Шилово. Эти учреждения включены в федеральную программу «Доступная среда» на 2011 — 2015 год.

Мария Салихова, учредитель Центра искусства эстетического воспитания личности «СОТВОРЧЕСТВО» искренне надеется на помощь и совместную работу с другими воронежскими реабилитационными центрами:

– Гончарная мастерская для детей с синдромом Дауна будет первой в Воронеже и во всем Черноземье. Я мечтаю о том, что вскоре в нашей стране таких центров будет много. Благодарим всех кто участвует в этом проекте и тех кто к нам присоединится! Давайте сделаем наш мир светлее и добрее! Наполним его радостью и любовью! Раскрасим его солнечными улыбками счастливых детей!

Подводим итоги…

Еще одним подтверждением того, что в России людям с синдромом Дауна сложно жить нормальной жизнью, является история Марии Нефедовой. Женщина живет в Москве и до недавнего времени была единственным официально трудоустроенным человеком с синдромом Дауна в России. Она работает в центре «Даунсайд Ап» помощником педагога, помогает специалистам проводить групповые занятия для детей с синдромом Дауна. Помимо работы в центре она играет в «Театре Простодушных» и музицирует на флейте.

a02d0cacfbb78342a0a190c9f11d148f.jpg

Ситуация с реабилитацией детей с синдромом Дауна в Воронеже и в целом по России пока сложная. Можно говорить, что этим должно заниматься правительство, но мировой опыт услужливо подсказывает, что все идеи, поменявшие человечество, изначально появлялись в головах обычных людей. Таких, как мы с вами. Именно простое желание изменить общественное отношение к «солнечным людям» дало подвижки к изменению ситуации вокруг людей с синдромом Дауна в лучшую сторону.

1de9b65e3c2cdab8aefbb7930bb1596e.jpg

И именно от нашего отношения зависит, будут ли синдром Дауна считать болезнью, а его носителей – неполноценными или же мы сможем посмотреть на них с положительного ракурса. Будем надеяться, что Центр искусства эстетического воспитания личности «СОТВОРЧЕСТВО» станет одной из отправных точек в миссии по включению «солнечных детей» в полноценную жизнь.

Адрес: Московский проспект, 92а, остановка “Памятник Славы”.

Валерий Чирков

Источник