Гаджеты вред или польза для детей

Тема: Дети и гаджеты – вред или польза?

 Актуальность темы: 

Технологии не стоят на месте. Нас – детей XXI века невозможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, нетбук – неиссякаемый источник удовольствия для детей и предмет беспокойства наших родителей и учителей

Цель работы. 

Я решила разобраться, чем опасны гаджеты, какой от них вред и какая польза. 

Задачи работы. 

– организовать поиск информации о влиянии гаджетов на здоровье человека;

 -провести эксперимент над собой  и  социологический опрос среди одноклассников;

 – проанализировать полученные данные. 

Предмет исследования: действие гаджетов на организм человека.

Гипотеза: гаджеты оказывают на человека вредное влияние. 

Методы исследования:

– изучение литературы

– анкетирование

– обобщение.

Проектным продуктом являются: 

Памятка «Влияние гаджетов на здоровье человека».

Презентация своей работы на школьной научно-практической конференеции.

  1. Что такое гаджеты?

 В современном мире, где электронные технологии развиваются стремительными темпами, получили своё развитие гаджеты.

Гаджет – в переводе с английского языка – приспособление, устройство, техническая новинка, выполняющая ограниченный круг задач. Гаджеты – это смарт-телефоны, компьютеры, ноутбуки, планшеты, и другие электронные устройства. Они слышат, видят, поют, рассказывают и делают кучу разных мелочей. Заглянуть в интернет проще простого. Ещё есть разные мелочи, например: ручки-диктофоны, очки-видеокамера – на любой вкус и запросы. Удобные электронные штучки заполонили мир и заняли место в нашей жизни. Гаджеты появились, чтобы помогать нам. Они делают жизнь проще и комфортнее. Однако, при чрезмерном увлечении электроника, которая призвана помогать нам в жизни, может быть вредной для здоровья.

Мы попробуем рассмотреть все аргументы «за» и «против», но сначала обратимся к рекомендациям врачей. Они считают, что «золотая середина» — это пребывание ребенка у монитора (компьютера, планшета или смартфона) со следующей продолжительность

  • Дети 4-5 лет — не более 15 минут;
  • 6 лет — 20 минут;7-9 лет — 30 минут;
  • 10-12 лет — 40 минут;
  • 3-14 лет — 50 минут.

Если складывается так, что занятие предполагает более длительное нахождение перед монитором, необходимо делать хотя бы 10-минутые перерывы. Эти цифры могут показаться довольно суровыми. Но по мнению специалистов, даже взрослый человек не должен работать за компьютером беспрерывно более часа. 

2. Польза гаджетов

Гаджеты можно рассматривать не как средство развлечения, а как реальную помощь. Существует множество сайтов и учебных приложений, направленных на развитие мелкой моторики, реакции, логики, памяти и других важных навыков.

Ребенок школьного возраста вполне может пользовать такими приложениями, как график дел, расписание уроков, ведение дневника и т. д. Это развивает навыки самостоятельности и учит извлекать пользу из гаджетов, а не рассматривать их только как развлечение. 

Можно выйти в интернет и просмотреть интересующую ученика информацию.

Существуют образовательные порталы и онлайн-платформы, на которых можно участвовать в онлайн-олимпиадах. Я уже 2 года участвую во всех олимпиадах на платформе «Учи.ру». По математике – олимпиада «Плюс», по русскому языку  – «Русский с Пушкиным», в метапредметной олимпиаде «Дино». Являюсь победителем и призером данных олимпиад.

Кроме того, специальные приложения даже помогают заниматься спортом. С легкостью можно найти тренировочные видеоуроки, где уже будет подобран комплекс упражнений.  

В целом, электронные устройства уже прочно вошли в нашу жизнь, и нет смысла полностью запрещать их. Но надо четко контролировать время, которое малыш будет тратить на интерактивные развлечения, а также извлекать выгоду из детских обучающих программ.

3.Вред гаджетов для здоровья

Врачи, педагоги и психологи считают, что гаджеты могут покалечить психику ребенка и замедлить его развитие.

Их доводы:

1. Нагрузка на зрение.

2. Пониженный тонус мышц.

3. Ущерб для эмоционального развития.

Нагрузка на зрение.

Известно, что люди, проводящие много времени за компьютером, страдают от так называемого синдрома сухого глаза. Это связано с тем, что из-за постоянной концентрации внимания человек перед монитором реже моргает.  В результате слёзная пленка высыхает и источается. Появляется ощущение сухости или «песка» в глазах, с которым дети борются своеобразно — начинают тереть их грязными руками, что, в свою очередь, может привести к конъюнктивиту. 

Близорукости стоит бояться, если ребенок систематически держит экран на маленьком от себя расстоянии. Глаза вынуждены постоянно повышать резкость изображения, что чревато спазмом зрительных мышц. Оптимальное расстояние между глазами и монитором — 60-70 см. 

Пониженный тонус мышц.

Обратите внимание, когда вы играете в гаждеты, то сидите в одной позе. Это приводит к нарушению кровообращения в мышцах. После этого в ногах «покалывает», будто иголочки колют.

Долгое сидение перед компьютером или с планшетом в руках лишает нас возможности двигаться, приводя к спазмам мышечных групп и нарушению осанки. Для детей это особенно опасно, так как их мышечный и костный скелет все еще находится в стадии развития.

Наконец, интерактивные развлечения нередко приводят к головным болям, поскольку напряжение, в первую очередь, ощущают мышцы шеи. От этого сдавливаются кровеносные сосуды, и снижается приток насыщенной кислородом крови к головному мозгу. Отсюда и головные боли, которые проходят только после хорошей физической разминки или активной прогулки на свежем воздухе. 

Ущерб для эмоционального развития.

Детские психологи считают, что злоупотребление гаджетами приводит к формированию зависимости, когда ребенок все свободное время старается посвящать компьютерным играм и онлайн-просмотру мультиков, отказываясь от других развлечений. Лишившись любимого электронного устройства, дети начинают чувствовать себя некомфортно и капризничать. 

С другой стороны, такая зависимость появляется только в том случае, если у ребенка нет альтернативных интересов. Постоянно находясь дома без определенных занятий, ребенку проще потратить свободное время на компьютер. Но как только появляются другие развлечения (прогулки, кружки, игры с родителями), он достаточно легко обходится без гаджетов. 

Читайте также:  Чай сабельник польза и вред

Описание эксперимента.

Работая над данной темой, мы решили провести эксперимент, чтобы выяснить, как влияют гаджеты  на качество сна.

В первый день я провела долгое время за планшетом и телефоном, играла в различные игры, выходила в интернет и соцсети до самой ночи, пока не легла спать. К вечеру я почувствовала  апатию, заболела голова и  глаза, отекли ноги и руки, пропал аппетит. Ничего не хотелось, ни играть в игры в реальном мире, ни общаться с родными и друзьями.  Спала в эту ночь плохо, снились кошмары, часто просыпалась. Мама сказала, что я неспокойно спала, крутилась с одного бока на другой, разговаривала во сне. Утром я не могла встать, так как не выспалась и болела голова. Весь день ходила сонная и не могла сконцентрироваться.

        Спустя пару дней я целый день не выходила в интернет, не играла в компьютерные игры, вообще совсем не пользовалась никакими гаджетами. В этот день я читала книги, гуляла и играла со своей собакой. Даже к вечеру этого дня чувствовала себя прекрасно, почти не чувствовала усталости и настроение было хорошее. Уснула вечером сразу, ночью ничего не снилось. Утром проснулась рано, выспавшейся и в хорошем настроении.

        После этого эксперимента я не сижу подолгу в планшете, хоть иногда очень хочется посидеть ещё и ещё, ведь в виртуальном мире время летит незаметно.

Результаты эксперимента показали, что злоупотребление гаджетами влияет на мозг и нарушает сон. В результате у человека увеличивается риск развития бессонницы. А недостаток сна приводит к нарушению внимания, памяти и к психическим расстройствам. Постоянная нагрузка на глаза, перенапряжение нервной системы приводят в истощению организма. Играющий не совершает   физической работы, а после игры он чувствует себя очень уставшим, плохо спит, становится агрессивным, озлобленным, нервным, у него ухудшается зрение.

Работая над данной темой, я провела анкетирование своих одноклассников.

Проанализировав анкеты, мы выяснили, что ребята знают, что гаджеты –это электронные устройства. К ним относят телефон, ноутбук, компьютер,  приставку, планшет, плеер, телевизор, электронную книгу.

Они пользуются активно телефонами, планшетом, компьютером, телевизором. 100% опрошенных используют телефон, 70% –  планшет; 75% -компьютер или ноутбук.

Гаджеты нужны, утверждают дети. Цели использования различны: для развлечений, для поиска нужной информации, для подготовки презентаций и проектов, участвовать в онлайн-олимпиадах.

На вопрос «Как долго ты их используешь гаджет в течение дня?» Ответили также по-разному:

  1. – 40 мин -4 человека

1- 2 часа – 12 человек

3 часа  и более – 4 человека.

11 человек из 20 ответили, что могут обойтись без гаджетов.  

У многих моих одноклассников нарушена осанка, у восьмерых – проблемы со зрением. Из них 5 учеников носят очки. Многие  во время игр на планшете или телефоне не слышат, как к ним обращаются. Они рассеянны, отвечают невпопад. Поэтому я решила разработать памятку для моих одноклассников.  

Памятка 

1. Помни о времени использования гаджетов детьми  

  •  4-5 лет — не более 15 минут; 
  • 6 лет — 20 минут;
  • 7-9 лет — 30 минут;
  • 10-12 лет — 40 минут;
  • 13-14 лет — 50 минут.

2. Если занятие предполагает более длительное нахождение перед монитором, необходимо делать   10-минутые перерывы.

3. Оптимальное расстояние между глазами и монитором — 60-70 см. 

4. Не пользуйся гаджетами перед сном.

5. Удели время прогулкам на свежем воздухе, спорту, подвижным играм.

6. Будь осторожен! В сети можно столкнуться с опасностями (нужно сообщить родителям)!

7.  Не забудь про обязанности по дому. 

Вывод

Можно сделать вывод, что гаджеты – неотъемлемая часть жизни современного человека. Но пользоваться этими приборами нужно разумно. Все знают о том, противостоять гаджетам и интернету очень трудно. С одной стороны, это неисчерпаемый источник информации и способ разнообразных развлечений. С другой стороны, их постоянное использование небезопасно для здоровья, формируется зависимость от этих устройств. Ежедневная потребность в электронных играх, нахождение в виртуальном мире – не каждому под силу управлять своими эмоциями, желаниями и порывами. Среди фанатов гаджетов есть такое выражение: «Решил поиграть пять минут – прошел час». Игры воруют время! Проигранные минуты быстро превращаются в часы, часы складываются в потерянные сутки, недели и месяцы. Незаметно можно прочно увязнуть в электронных играх и сети интернета, как в паутине гигантского паука, питающегося людьми.

«В каждом доме нужен гаджет,

Можно с ним и есть, и спать…

Только гаджет не подскажет,

Как тебе счастливым стать.»

                        Сергей Боровец

Источник

Верите, что планшеты и смартфоны не панацея для современных ребятишек? Так это или нет, гаджеты прочно вошли в повседневность наших отпрысков. Полезно их присутствие или вредно, давайте разберёмся вместе.

Оказывается, теперь есть возможность разработки мобильного приложения для ваших клиентов бесплатно. Если вы руководите учебным центром, кружком, секцией, ВУЗом, языковой школой, то это предложение идеально для вас. Подробнее.

А здесь мы собрали интересные промокоды для вас. Обычно они актуальные 🙂

Взгляд специалистов

Вопрос пребывания детей у мерцающих экранов регламентирован на государственном уровне. По требованиям САНПИНа, с малютками до 5 лет возможность использовать компьютер не рассматривается, но есть ограничения по просмотру на экране:

  • для младшей и средней групп – 20 мин. в среднем;
  • для старшей, подготовительной – около 30 мин.
Читайте также:  Договор в пользу 3 лица определение

По достижению 5 лет лимит до 10 мин., а далее — 15 мин. соответственно.

Школьникам разрешено:

  • 9-12 лет — от 30 до 40 минут общения с техникой;
  • 12-15 лет — до 50 минут.

Ограничения установлены не только для профилактики заболеваний; вдумайтесь, сколько часов день чадо проводит в обнимку с телефоном, а сколько доз излучения получает от «умных» часов.

Картинка взята с ресурса Яндекс.Картинки

Получается, только вред?

Выявим минусы и их весомость. И если о воздействии мерцания экрана на зрение знают многие родители, то некоторые аспекты выходят из нашего внимания. Они выглядят примерно так:

  • Проблемы с осанкой и позвоночником. Неправильное положение тела во время изучения сайтов или бой в «стрелялке» провоцирует сутулость и ряд других проблем: искривление, впалая грудь, головные боли;
  • Нарушение микроциркуляции крови. И это опасно не только для молодого мозга, ведь сидеть на стуле школьники любят с подвернутой внутрь ногой, нарушая кровообращение;
  • Проблемы с восприятием информации. Даже для взрослого натиск сегодняшнего инфопотока —испытание. Человеческое сознание ищет пути выхода и не сохраняет то, что не несёт пользы с его точки зрения. А ребёнок должен принимать опыт эмпирически, лишь тогда запускается полноценное развитие интеллекта;
  • Эмоциональная неразвитость. Как растущему человеку учиться любви, юмору во всех оттенках, если не в «полевых условиях»? Мир блогов и челленджей покажет что-то похожее, но в реальной жизни ребенок просто не прочтет сигналы или перестанет реагировать на подобные раздражители;
  • Моральные беды. Укажем границы от взращенной гордыни, доказанной миру новой моделью гаджета, до подмены ценностей в просмотренном контенте.

Картинка взята с ресурса Яндекс.Картинки

Мыслим позитивно: находим пользу

Никто не мешает найти нам положительное в использовании гаджетов, если подойти к теме рационально. В чём поможет смартфон детям и родителям:

  • Быть всегда в зоне относительной доступности и безопасности и тем самым предотвратить лишние стрессы. Особо мнительные могут следить за передвижением чада через множество приложений и встроенную геолокацию; проследить его поисковые запросы и оградить от нежелательной информации. А для особо юрких смарт-часы крепятся на запястье, чтобы не потерять и не испортить дорогой девайс;
  • Хороший инструментарий для обучения. Используйте готовые приложения для обучения алфавиту, первичному ознакомлению с профессиями, да всему, где игровая форма познания приветствуется. Главное — протестировать «игрушку» самому и соблюдать меры безопасности для организма ребёнка. Быстро подготовить проект, сидя на диване — это тоже сюда. Но поиску информации тоже надо приучить, как и гигиене труда за компьютером или телефоном. Не отдавайте эти полезные навыки на откуп то ли учителю, то ли на «авось» и вы получите мыслящую личность;
  • Классика развлечений. Если не хотите трудиться над разучиванием игр в автобусе, очереди и др., просто подсовываете экран с заветным мультфильмом. Бонус: хотя бы сами перестаём нервничать и срываться на людях. А еще можно читать книги с планшета или слушать вместе хорошие сказки и музыку.

Выводы делайте сами, но одно неоспоримо: технологические придумки существенно упрощают жизнь. В первую очередь нам, взрослым. Научите этому рациональному подходу младшее поколение!

Источник

Разия Айтушева
Родительский всеобуч «Гаджеты — польза и вред для современных детей»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 140»

Доклад

«Гаджеты: польза и вред для современных детей»

Подготовил:

воспитатель первой квалификационной категории

Айтушева Р. П.

Оренбург, 2018

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем всеобуче.

В современном мире, благодаря научно-техническому прогрессу, широчайшее распространение получилиэлектронные гаджеты, отличительными особенностями каждого из них

являются портативность, мобильность и эргономичность.

Исегоднятема нашего всеобуча «Гаджеты: польза и вред для современных детей». Но прежде чем приступить к обсуждению этой темы, мы представляем вашему вниманию сценку, в которой говорится об одном из электронных гаджетов.

Гаджет – в переводе с английского языка – приспособление, устройство, техническая новинка, выполняющая ограниченный круг задач. Гаджеты – это смарт-телефоны, компьютеры, ноутбуки, планшеты, и другие электронные устройства. Они слышат, видят, поют, рассказывают и делают кучу разных мелочей. Заглянуть в интернет проще простого. Ещё есть разные мелочи,например: ручки-диктофоны, очки-видеокамера, умные часы – на любой вкус и запросы. Удобные электронные штучки заполонили мир и заняли место в нашей жизни. Гаджеты появились, чтобы помогать нам. Они делают жизнь проще и комфортнее.

Читайте также:  Масло краснодарское элитное высокоолеиновое польза и вред

Мы попробуем рассмотреть все аргументы «за» и «против», чем полезны гаджеты, и в то же время какой вред они могут нанести современному ребенку.

Поговорим сначала о пользе гаджетов.

Развлечение с обучением. Полезных игр множество. Игры в стиле «Помоги ежику собрать яблоки» тренируют внимание. Простейшие графические редакторы помогут научиться различать оттенки цветов. Одевалки помогут сформировать представление о форме и размере – это поможет запоминанию цифр и букв. Управление мышкой поможет сделать пальчики ловкими.

Овладение новыми навыками. Придавайте смысл манипуляциям с гаджетами. Если ребенок заинтересовался принтером, предложите ему вместе распечатать раскраску. Научите ребенка фотографировать, снимать видео, тут же собирать их в ролик, дополняя титрами, заставками, музыкой.

Общение. Объясните, что телефон – это не игрушка, а средство связи и научите его звонить бабушке или друзьям.

Поиск информации. Пусть ребенок видит, что вы не блуждаете по сайтам, а решаете конкретную задачу. Если он хочет присоединиться к вам,найдите цель и для него: например, вместе найти интересный мультик.

Борьба со скукой. Не нужно приучать ребенка, что планшет или мобильник можно использовать, чтобы убить свободное время. Иначе он с изворотливостью киллера будет искать время для игр.

Поговорим теперь о вреде гаджетов.

Врачи, педагоги и психологи считают, что гаджеты могут покалечить психику ребенка и замедлить его развитие.

Их доводы:

1. Нагрузка на зрение.

2. Пониженный тонус мышц.

3. Ущерб для эмоционального развития.

Нагрузка на зрение.

Известно, что люди, проводящие много времени за компьютером, страдают от так называемого синдрома сухого глаза. Это связано с тем, что из-за постоянной концентрации внимания человек перед монитором реже моргает. В результате слёзная пленка высыхает и источается. Появляется ощущение сухости или «песка» в глазах, с которым дети борются своеобразно — начинают тереть их грязными руками, что, в свою очередь, может привести к конъюнктивиту.

Близорукости стоит бояться, если ребенок систематически держит экран на маленьком от себя расстоянии. Глаза вынуждены постоянно повышать резкость изображения, что чревато спазмом зрительных мышц. Оптимальное расстояние между глазами и монитором — 60-70 см.

Пониженный тонус мышц.

Обратите внимание, когда вы играете в гаждеты, то сидите в одной позе. Это приводит к нарушению кровообращения в мышцах. После этого в ногах «покалывает», будто иголочки колют.

Долгое сидение перед компьютером или с планшетом в руках лишает нас возможности двигаться, приводя к спазмам мышечных групп и нарушению осанки. Для детей это особенно опасно, так как их мышечный и костный скелет все еще находится в стадии развития.

Наконец, интерактивные развлечения нередко приводят к головным болям, поскольку напряжение, в первую очередь, ощущают мышцы шеи. От этого сдавливаются кровеносные сосуды, и снижается приток насыщенной кислородом крови к головному мозгу. Отсюда и головные боли, которые проходят только после хорошей физической разминки или активной прогулки на свежем воздухе.

Ущерб для эмоционального развития.

Детские психологи считают, что злоупотребление гаджетами приводит к формированию зависимости, когда ребенок все свободное время старается посвящать компьютерным играм и онлайн-просмотру мультиков, отказываясь от других развлечений. Лишившись любимого электронного устройства, дети начинают чувствовать себя некомфортно и капризничать.

С другой стороны, такая зависимость появляется только в том случае, если у ребенка нет альтернативных интересов. Постоянно находясь дома без определенных занятий, ребенку проще потратить свободное время на компьютер. Но как только появляются другие развлечения (прогулки, кружки, игры с родителями, он достаточно легко обходится без гаджетов.

В целом, электронные устройства уже прочно вошли в нашу жизнь, и нет смысла полностью запрещать их. Но надо четко контролировать время, которое малыш будет тратить на интерактивные развлечения, а также извлекать выгоду из детских обучающих программ.

Обратимся к рекомендациям врачей. Они считают, что «золотая середина» — это пребывание ребенка у монитора (компьютера, планшета или смартфона)со следующей продолжительностью:

Дети 4-5 лет — не более 15 минут;

6 лет — 20 минут;

7-9 лет — 30 минут;

10-12 лет — 40 минут;

13-14 лет — 50 минут.

Если складывается так, что занятие предполагает более длительное нахождение перед монитором, необходимо делать хотя бы 10-минутые перерывы. Эти цифры могут показаться довольно суровыми. Но, по мнению специалистов, даже взрослый человек не должен работать за компьютером беспрерывно более часа.

Заключение

Можно сделать вывод, что гаджеты – неотъемлемая часть жизни современного человека. Но пользоваться этими приборами нужно разумно.

Если ребенок с детства учится правильно пользоваться новинками компьютерного рынка, то в дальнейшем ему это только пригодиться. Важно, чтобы гаджет был помощником ребенка в раскрытии талантов.

Какое бы вы ни приняли решение, помните одно – ничто не заменит общение с семьей, с другими детьми, а совместные игры навсегда останутся в памяти у ребенка.

И именно об этом наша песня и танец, которые дети дарят вам в подарок.

Спасибо за внимание!

Источник