Гаджеты для подростков вред и польза и вред

Гаджеты для подростков вред и польза и вред thumbnail

Образцова Татьяна Ивановна,
преподаватель информатики
высшей квалификационной категории
ГАПОУ МО «Егорьевский промышленно-экономический техникум»
г. Егорьевск, 2015 г.

Подростки и гаджеты – вред или польза?

 
    Актуальность темы: технологии  не стоят на месте, подростка XXI века невозможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, нетбук – неиссякаемый источник удовольствия для ребят и предмет беспокойства родителей.
     Что такое гаджеты?
    Гаджеты – небольшие электронные устройства. Они слышат, видят, поют и делают кучу мелочей, без которых мы легко обходились, но в процессе использования втянулись и захотели ещё. Многие из них имеют старших родственников и появились благодаря новым технологиям, стали компактными. Магнитофон превратился в аудиоплеер, видеомагнитофон стал медиапроигрывателем. Настольный компьютер обзавелся роднёй: ноутбуки, нетбуки, планшеты и КПК.
     Перечня устройств, которые являются гаджетами, нет, как нет и стандартов по гаджетам. Вот некоторые примеры гаджетов:  планшет, МР3-плеер, электронная книга, цифровой фотоаппарат, смартфон, масса полезных и бесполезных устройств подключаемых через USB порт к компьютеру, и так далее.
      Гаджеты: за и против
  Сегодня подростки лучше взрослых обращаются с навороченными смартфонами и планшетными компьютерами. К сожалению, гаджеты для многих из них становятся единственным увлечением. Главное достоинство современных электронных помощников-гаджетов – обеспечение быстрой и доступной связи, комфорта и доступа к информации. Как свидетельствуют данные опроса Фонда Общественное Мнение (ФОМ), 67% россиян уверены, что современные электронные гаджеты бесспорное благо для человека и приносят больше пользы, чем вреда. Основными факторами “вредности” гаджетов противники увлечённости ими называют вред здоровью и развитие у подростков зависимости от них. Кстати, психологи ввели недавно в обиход даже специальный термин, означаемый зависимость от мобильных устройств – “номофобия”.
       Чем полезны гаджеты?
    Развлечение с обучением: полезных логических игр, игр на внимание множество. Простейшие графические редакторы помогут научиться различать оттенки цветов. Управление мышью поможет сделать пальцы ловкими.
    Овладение новыми навыками: можно научиться фотографировать, снимать видео, тут же собирать их в ролик, дополняя титрами, заставками, музыкой.
     Общение:  удобное средство связи.
    Поиск информации:  решение конкретных задач, замена обычных книг на электронные. Последние модели позволяют не только читать, а ещё и слушать аудио и смотреть видео. Нетбуки и планшеты также облегчили обучение. С их помощью можно выйти в Интернет и просмотреть интересующую информацию.
      Чем опасны гаджеты?
      Вред здоровью человека от сотового телефона
     По словам ученых Российского центра электромагнитной безопасности, последствия до конца не ясны, но точно известно, что электромагнитные излучения влияют на головной мозг по нарастающей. Поэтому сотовым телефоном нельзя пользоваться больным эпилепсией и предрасположенным к этой болезни – излучение сотовой трубки может спровоцировать эпилептический припадок. Мобильные телефоны отрицательно влияют как на работоспособность, так и общее самочувствие подростков.
      Правила и рекомендации по использованию мобильного телефона:
– Не подносить телефон к голове сразу же после нажатия кнопки начала набора номера. В этот момент электромагнитное излучение в несколько раз больше, чем во время разговора;
– Держать телефон в сумке, поскольку на расстоянии 30-40 см воздействие ЭМП значительно меньше;
– Использовать мобильные телефоны с гарнитурами;
– Носить мобильные телефоны на шее не рекомендуется;
– Ограничить продолжительность одного звонка до 1 минуты.
    Смартфон  в кармане брюк
    Научные исследования доказали: десятиминутного разговора по мобильному телефону достаточно, чтобы температура поверхности мозга повысилась на 0,1°С. Клетки на такой подогрев реагируют весьма неоднозначно: сильные начинают усиленно делиться, слабые просто погибают. Чтобы начались проблемы с потенцией, достаточно по одному часу в день в течение года носить подобного рода излучатель в переднем кармане брюк. А ещё есть мнение, что под воздействием ЭМИ (электромагнитного излучения) от мобильных телефонов повышается свёртываемость крови. А это может привести к закупорке сосудов и нарушению работы сердечно – сосудистой системы.
       Наушники на голове
      Каждый десятый пользователь плеера – потенциальный обладатель слухового аппарата. К такому выводу пришли специалисты научного комитета ЕС. Всё дело в особых волосковых клетках, которые расположены во внутреннем ухе. Эти клетки делятся на группы, каждая из которых отвечает за преобразование звуков из внешней среды в импульсы, которые передаются в кору головного мозга. Если какая-то группа поражена, человек перестаёт воспринимать шелест листьев, или шёпот, или тихую мелодию и т.д. А поражаются клетки из-за превышения допустимого уровня шума. Средняя громкость обычного разговора около 60 децибел, а громкость музыки в наушниках почти в два раза выше. Специалисты ВОЗ утверждают, что воздействие шума такой силы даже на протяжении часа в день способно стать причиной глухоты в ближайшие два-три года.
      Планшет перед глазами
      О вреде компьютерных мониторов можно не упоминать: это знают все. О коварстве модных планшетов и электронных книг говорят гораздо реже, ведь их в основном используют на досуге, а считается, что свободного времени у современных подростков немного, и испортить себе глаза они просто не успеют. Тем не менее, зрение человека, сформированное в ходе длительной эволюции, в XXI веке оказалось мало приспособлено к работе с компьютерным изображением. Картинка экрана отличается от естественной тем, что она самосветящаяся, а не отраженная. В результате нарушается аккомодация (перефокусировка взгляда с ближних предметов на дальние и обратно), значительно снижается острота зрения. Те, кто регулярно работает за компьютером и при этом находит время по 5 часов в день смотреть на экран гаджетов, через 10 лет могут потерять из вида практически все.
     Если подростка лишить возможности ежедневно использовать модные гаджеты: 37% отмечают симптомы необоснованного страха, тоски и преддепрессивного состояния; 24% жалуются на общую апатию; 21% замечают снижение самооценки, неуверенность в собственных силах; 14% не замечают за собой каких-либо изменений, однако жалуются на то, что жизнь становится более скучной.
    Стоит признать, что гаджеты для подростков не остановить во внедрении и развитии. Но правила безопасности их использования подростками должны чётко соблюдаться. И эту задачу должны взять на себя родители.
      Заключение
    Гаджеты помогают развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику и внимание. Но гаджеты могут и навредить здоровью – при бездумном и неограниченном использовании портится зрение, может сформироваться зависимость от гаджетов, живое общение подменится виртуальным.
      Гаджеты нужно использовать с умом. Нет ничего однозначно хорошего или плохого, нужно всё, но в меру. Пусть гаджеты присутствуют в жизни подростка наравне с прогулками на воздухе и кружками, со спортивными секциями, общением со сверстниками, фильмами. Именно родители могут и должны найти баланс всего этого.
     Если подросток научится правильно пользоваться новинками компьютерного рынка, то в дальнейшем ему это только пригодится. Важно, чтобы гаджет был помощником подростка в раскрытии талантов.
    Поскольку бум мобильных устройств начался сравнительно недавно, лишь 10-15 лет назад, их возможное воздействие на организм человека ещё плохо изучено. Более точные ответы исследователи надеются получить благодаря проекту “Космос” – это самая масштабная в истории программа по изучению воздействия мобильных телефонов на здоровье человека. Добровольцами в ней выступают более четверти миллиона пользователей мобильников. Правда, итоги этого исследования будут подведены только через тридцать лет. Имеющиеся на сегодня данные краткосрочных экспериментов не достаточны, чтобы утверждать наличие связи между заболеваемостью и современными гаджетами, поэтому Всемирная организация здравоохранения сейчас относит мобильные телефоны в ту же категорию, что и, например, кофе: “риск напрямую не доказан, но и не может быть полностью исключен”.
 
Источники:
1.Сайт журнала “Здоровье”: zdr.ru/articles/elektronnue_deti Электронные дети
2.shkolazhizni.ru/archive/0/n-34786/  Гаджеты. Что это такое?
3.l-pankova.ru/podrostok-i-sovremennye-gadzhety-eksperiment/Подросток и современные гаджеты. Эксперимент.
4.www.artofcare.ru/top/6665.html Дети и электронные гаджеты: Кто кого?

Читайте также:  Какая польза от варенья из облепихи

Источник

Вред гаджетов для детей – реальность
Гаджеты прочно вошли в жизнь детей и взрослых. Они используются в работе и учебе, на отдыхе. Все больше времени человек проводит, уткнувшись в телефон или планшет. Они заменили прогулки, подвижные игры и бумажные книги.

Вред гаджетов для детей – реальность

Гаджеты прочно вошли в жизнь детей и взрослых. Они используются в работе и учебе, на отдыхе. Все больше времени человек проводит, уткнувшись в телефон или планшет. Они заменили прогулки, подвижные игры и бумажные книги.

Продолжительное пребывание в гаджетах с раннего возраста необратимо истончает кору мозга и замедляет умственное развитие. Это подтверждают исследования американских, канадских, российских и корейских ученых. В итоге ухудшается память, сон и зрение. Дети хуже учатся и становятся раздражительнее.
Давайте рассмотрим подробнее, в чем заключается негативное влияние гаджетов на развитие ребенка:
1.Смешение реальностей. Дети перестают отличать виртуальный мир от реального. Это вызывает страхи, проблемы с учебой и мотивацией, отсутствие коммуникативных навыков;
2. Зависимость от гаджетов приводит к тому, что у детей пропадает интерес к жизни, обучению и хобби. Падает успеваемость в школе. Подростки ничем не хотят заниматься и развиваться;
3. Задержка в развитии моторных навыков. В итоге дети не умеют вырезать из бумаги, собирать пазлы и кубики, делать аппликации, лепить из пластилина и даже завязывать шнурки;
4. Многие дети прячутся в виртуальном мире из-за отсутствия заботы, внимания и любви со стороны родителей. Они становятся замкнутыми, остаются наедине со своими проблемами.
5. Появляется агрессия и жестокость, раздражительность и повышенная возбудимость. Нередко развиваются нервные и психические расстройства, синдром гиперактивности и дефицита внимания;
6. Смартфон или планшет негативно влияет на зрение ребенка. Яркие мерцающие экраны вредны для здоровья глаз. Они ухудшают остроту зрения, особенно если держать экран близко к себе. Глаза быстро устают, краснеют, появляется дискомфорт и слезоточивость;
7. Отстающая речь. Дети учатся разговаривать путем общения с родителями, родственниками и другими детьми. Без регулярного и активного общения с реальными детьми наблюдается задержка в развитии речи. Дети, зависимые от гаджетов, начинают говорить гораздо позднее сверстников;
8. Телефоны и компьютеры негативно влияют на формирование характера. Ребенок учится манипулировать взрослыми, становится более капризным.
9. Ухудшение сна. По мнению ученых, синий свет, который излучают телефоны, угнетает выработку гормона сна – мелатонина. Дети дольше засыпают, хуже и меньше спят. Исследовательская работа доказала, что час перед электронным экраном сокращает сон на 15,6 минут. А ведь здоровый и полноценный сон крайне важен для развития детей;
10. Снижает физическую активность. Дети, сидя с планшетом, телефоном или компьютером, перестают гулять и играть в подвижные игры, практически не двигаются и не дышат свежим воздухом. В результате падает иммунитет, и дети чаще болеют, ухудшается осанка. Они слабеют, набирают лишний вес. Нарушается вещественный обмен, появляются проблемы с опорно-двигательным аппаратом и разными внутренними органами;
11. Излучение радиации. Конечно, мобильные телефоны и компьютеры дают не такое сильное излучение, как рентген или ультрафиолет. Но при продолжительном воздействии техника оказывает негативное влияние на ребенка. Растущий организм воспринимает излучение острее, чем взрослый. Надо каждому ребенку и взрослым знать об опасности гаджетов. И начинать такую информационную кампанию в школе, приучать разумно, пользоваться электронными устройствами в рамках школьной программы. Происходить это должно так же, как сейчас распространяется информация о вреде табака, алкоголя, идет пропаганда активного, здорового образа жизни. В Австралии, Бельгии, Великобритании, Канаде, Малайзии, Нигерии, Франции, Узбекистане, Уганде выработаны рекомендации по режиму использования устройств мобильной связи детьми, в том числе в образовательных учреждениях.
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки 14 августа 2019г. утверждены МР 2.4.0150–19/01-230/13-01 «Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях».
Целью Методических рекомендаций является определение порядка использования устройств мобильной связи в образовательных организациях Российской Федерации, с целью профилактики нарушений здоровья обучающихся.
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования, общеобразовательным организациям рекомендуется рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств связи в образовательных организациях обучающимися, за исключением детей, нуждающихся в пользовании такими устройствами по состоянию здоровья, а также педагогическими работниками и родителями в целях снижения рисков нанесения вреда здоровью и развитию детей в связи с использованием устройств мобильной связи;
– проводить информационную и разъяснительную работу о рисках здоровью от воздействия электромагнитного излучения, генерируемого устройства мобильной связи, о возможных негативных последствиях и эффективности учебного процесса при неупорядоченном использовании устройств мобильной связи в образовательном процессе.
Так стоит ли давать ребенку планшет или смартфон? Решать, конечно же, родителям. Несомненны и плюсы таких устройств. Они могут помогать в обучении, развивать определенные навыки, обогащать знания ребенка. Но взрослым нужно пользоваться такими помощниками очень осторожно. Потому что очень быстро из доброго друга планшет может стать их злейшим врагом.
Н.В. МОРОЗОВА, специалист-эксперт Территориального отдела
Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ.

Читайте также:  Алкоголь его польза и вред

Источник

“Новые технологии рождают всё новые проблемы.”

Ей Богу, не вспомню, чья это цитата

Гаджеты! Мы с ними не расстаёмся никогда: в общественном транспорте, дома, на работе, ходим с ними в душ и даже в туалет. Люди уже не представляют жизни без них. Это называется зависимостью.

Если взрослый человек ещё как-то может бороться с этим жутким влечением полистать ленту соц.сетей, то ребёнок абсолютно беспомощен перед засильем гаджетов.

С самого детства эти черненькие коробочки с цветными яркими экранами в руках у наших детей.

Сразу оговорюсь!

Не смотря на дальнейшее повествование о вреде этих устройств, надо помнить, что мы УЖЕ живём в этом мире при их наличии. Не нужно полностью отказываться от гаджетов и устраивать панику по этому поводу. Надо научиться ими пользоваться.

Сладкие пирожные тоже вредные. Но одно дело съесть 1 эклер, и совсем другое – 31!

Если говорить коротко, продолжительное пользование гаджетами губительно для мозга человека. Особенно для детского. Далее попробую рассказать подробнее.

Всему виной дешёвый дофамин

21 век характеризуется огромными массивами информации. Она буквально везде нас преследует: радио, телевидение, телефоны, соц.сети. Человеку ничего не остаётся, кроме как потреблять эту информацию и каким-то образом её перерабатывать.

Когда мы листаем фотографии в инстраграме, смотрим короткие видео, посты в других социальных сетях, наш мозг перерабатывает эту информацию. Результатом этой переработки является ДОФАМИН.

Дофамин – нейромедиатор, вызывающий чувство удовлетворения, любви и привязанности.

Для деток виртуальный мир становится более реальный, чем реальный (прошу прощения за “масло масляное”)

Это наркотик для нашего мозга. Так мы получаем микрокайф, листая ленты соц.сетей. И это быстро формирует крепкую зависимость, избавиться от которой очень и очень сложно. Именно поэтому вместо важных дел, отчётов, уроков в старшей школе и выполнения задач люди выбирают полистать ленту новостей сайта Вконтакте.

Читайте также:  Постная диета польза и вред

Так обстоят дела с подростками и взрослыми. На детей же это влияет ещё хуже.

Цифровое потребление губительно

Современные мамочки часто занимают своих детей телефонами и планшетами: включают мультик, дают поиграть. Оказывается, это очень вредно для ребёнка.

Вплоть до совершеннолетия мозг человека формирует режимы работы. Происходит это в том числе и при помощи формирования нейронных связей. Если естественный раздражитель задействует нейрон, то тот продолжает жить. В противном случае он умирает. Так у взрослого человека может умереть до половины всех нейронов и это нормально!

Типичная картина современности. Не удивлюсь, если они там в телефонах между собой же и общаются.

Экранное же потребление мешает адекватному формированию режимов, связанных с концентрацией внимания, воображением, проектированием будущего. Так у ребёнка остаётся только один раздражитель – экран гаджета! В результате мозг ребёнка формируется не достаточно функциональным, а количество умерших нейронов может достигать 75%.

Так психологи связывают обилие детей, страдающих синдром СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивностью), с активным экранным потреблением в последние два десятилетия.

Психолог Андрей Курпатов настаивает на том, что ребёнок до 3 лет вообще не должен смотреть ни в какие экраны (даже развивающие программы и мультики). С 3 до 10 лет максимально допустимое время контакта с экраном – 15 минут.

Учёная Татьяна Черниговская приводит данные, что у зависимых от цифрового потребления людей происходят изменения в белом и сером веществе мозга.

Самое опасное для мозга ребёнка – экран вашего планшета/телефона/телевизора.

Необходимо грамотно ограничивать использование гаджетов.

Давайте будем честными, мамочки начали использовать гаджеты для отвлечения маленьких детей, чтобы меньше ими заниматься. Материнство – это тяжело. Но нужно побороть лень и усталость и попытаться завлечь рубёнка чем-то другим. Во имя его же блага.

С более взрослыми детьми можно использовать допуск к телефонам и компьютеру как награду. Раньше так было со сладостями, сейчас с гаджетами.

Ну а взрослые должны придумать сами для себя способ собраться и бросить эту губительную зависимость.

Жду ваши комментарии по теме статьи в комментариях.

Ставьте пальцы вверх, подписывайтесь на канал.

Источник