Функция польза красота в дизайне
Анонимный вопрос · 4 февраля 2019
5,1 K
Имею естественно научное образование, в юношестве прикипел к литературе, сейчас…
Главная цель дизайна – добиться максимальной эргономичности, те оптимального сочетания практичности и удобства, чтобы человек мог легко пользоваться объектом и тот выполнял свои функции, за ними уже стоит эстетический компонент, который важен, но объект, который будет эргономичен, но выполнен минималистично и выглядеть серо, будет выполнять свою функцию, а красивый, но не дружелюбный к использованию не сможет выполнять свои прямые функции.
???? Официальный интернет-магазин Сантехники, Мебели, Освещения и Аксессуаров для ванной… · tiptop-shop.ru
Здравствуйте. На мой взгляд, главная цель дизайна — формирование эргономичного пространства. Дизайнер интерьера должен создать пространство, которое будет удобно использовать по назначению.
Конечно, эстетика — дизайн должен иметь концепцию / задумку, а всё пространство гармонично ей соответствовать. В это понятие я вкладываю:
– грамотное содержание цветов, принтов… Читать далее
Какие логотипы ужасны с точки зрения дизайна, но тем не менее стали популярны на весь мир?
Логотип не может быть ужасным с точки зрения дизайна.
Логотип — это часть айдентики. Айдентика — это визуальная состоавляющая бренда. Это практически все, что относится к бренду, от его названия, позиционирования до логотипа, фирменных шрифтов, плакатов и тд.
Айдентика и брендинг — это разные штуки. Брендинг включает в себя различные приемы и способы, направленные на формирование уникального бренда, в то время, как айдентика — это совокупность элементов необходимые для создания у потребителей такого бренда.
Следовательно, какая будет айдентика, так и будут воспринимать ее конечные потребители и соответствующие к ней эмоции.
Прочитать ещё 1 ответ
Насколько успешен бизнес студий производящих предметы декора?
Интернет магазин предметов для вашего интерьера. Статуэтки, шкатулки, подсвечники, вазы и… · domekor.ru
Создать своё дело достаточно просто, если у вас есть хороший план и понимание возможных рисков. Как и успешность любого другого бизнеса, всё зависит от нескольких важных факторов:
- Актуальности вашей идеи, её особенности среди множества других идей;
- Вашей самоотдачи;
- Начального капитала;
- Грамотного бизнес-плана;
- Ответственного ведения дела;
- Креатива;
Первый и последний пункты – самые главные в деле, связанном с производством предметов декора. Многие подобные бизнес-идеи стали успешными именно потому что предлагали уникальные решения для оформления пространства. Как вариант, можно ознакомиться с успешными идеями от известных дизайнеров, которые ежегодно представляются на выставке Maison & Objet во Франции. Все они одновременно отличаются как инновационными техническими решениями, так и дизайном. Для клиента эти два показателя будут всегда на первом месте.
В наших реалиях запустить такой бизнес вполне реально и прибыльно, так как рынок предметов декора имеет не очень высокий уровень конкуренции и всегда рад принять новых игроков. Но, как уже было отмечено, для успешного проекта требуется уникальная идея и способность предложить клиенту качественный дизайнерский продукт.
Что же касается вашей ремарки насчет глиняных ваз за десятки тысяч рублей, то здесь стоит отметить один важный момент. Предметы декора, как и предметы искусства, ценятся прежде всего за идею, эмоции, которые они вызывают, и мастерство исполнения. А что это – глиняная ваза или статуэтка – не очень важно. Если мастер может предложить целую композицию из элементов декора, то цена каждого из них возрастает ещё больше.
Таким образом, бизнес-студия, производящая предметы декора – вполне жизнеспособный и оригинальный проект.
Прочитать ещё 1 ответ
Как считаете, целесообразным было бы обставить дом дизайнерской мебелью, которая соответственно использовалась бы по назначению, но дополняла картину стиля?
фабрика мебели “SamSam” – производство мебели по индивидуальным проектам (мебель на заказ) · mebel-samsam.ru
В целом дизайнерская мебель отличается от обычной (которую считают эконом, средний сегмент) фактически только декоративными элементами.
Многим становится интересно почему дизайнерская мебель так разительно отличается от дизайнерской по цене???
Ответ здесь достаточно просто- все именно зависит от этих маленьких элементов, а именно от факторов:
- разнокалиберность размеров ( конечно если мебель “штампуют” или делают еденично, то и цена будет разная)
- денение в себе разных по свойствам материалов (увеличенная трудоемкость производства и монтажно-сборочных услуг)
- разная фурнитура ( это один из существенных факторов ценообразования)
- конечно декоративные элементы.
А теперь по существу вопроса – дизайнер сродни психологу подбирает под каждого клиента свой стиль, свою мебель максимально комфортную покупателю.
ПОЭТОМУ дизайнерская мебель- будет максимально удобно клиенту, тем более с функциональным назначением.
Однако сейчас многие производители мебели уходят от дизайнерского стиля по причине уменьшения спроса.
Но если вас такая мебель заинтересует, наше производство – фабрика мебели “SamSam” будет рада сотрудничеству с дизайнерами и магазинами работающими в этом направлении.
Прочитать ещё 4 ответа
Как мы отличаем хороший дизайн от плохого?
Продакт-дизайнер и сооснователь The Question
Любой дизайн — чрезвычайно контекстная вещь. Это ответ дизайнера на конкретную задачу с конкретными условиями. Поэтому отличить хороший дизайн от плохого можно только если ты этим контекстом владеешь.
Если человек уверен, что задача дизайна того или иного предмета — понравиться своему владельцу или пользователю, то он вправе оценить дизайн этого предмета именно так: нравится ли мне этим пользоваться или нет?
Дальше может быть интересно: если ответ «мне не нравится», но пользоваться предметом все равно приходится, это может значить как и то, что дизайн действительно плох, так и то, что задача у предмета не такая, какой вы ее себе представляли. Например, вас может бесить алгоритм по которому формируется ваша лента в Фейсбуке, но вы будете продолжать открывать Фейсбук снова и снова (что, очевидно, в интересах Фейсбука).
С другой стороны, добиться того, чтобы вас ничего не бесило, тоже находится в сфере интересов Фейсбука. Так что для конечного потребителя оценка нравится/не нравится довольно часто может транслироваться в более-менее справедливую оценку дизайна.
При этом, далеко не все, спроектированное хорошо, должно вызывать положительные эмоции или вызывать их вообще. Например, социальная реклама может быть крайне неприятной, но действенной, а о существовании дизайна у, например, вращающихся дверей, шариковой ручки или калькулятора на айфоне (wired.com), вы можете даже не подозревать. Вы просто пользуетесь этими достижениями человеческой мысли, а они просто делают то, что должны, не вызывая дополнительных проблем.
Прочитать ещё 2 ответа
Какой цвет лучше использовать в дизайне кухни, а какой не использовать ни в коем случае?
Обучение Фэн-Шуй, Ба-Цзы, Най-Инь, Цигун и чайной церемонии. Консультации с момощью… · fengshuinaumova.ru
Добрый день!
С точки зрения Фэн-Шуй, каждый цвет относится к одной из 5 Стихий, влиет на работу внутренних органов и эмоции. На кухне уже есть стихия Огня (плита) и стихия Воды (мойка, холодильник). Огонь и Вода находятся в конфликте и цветовую гамму нужно подбирать, чтобы нейтрализовать конфликт и усилить главную стихию – Огонь, которая поддерживает сердце и пищеварение.
- Благоприятные цвета для кухни: зеленый – стихия Дерева, красный – стихия Огня, оранжевый – Огонь с Почвой. Эта цветовая гамма подходит большинству кухонь по Фэн-Шуй.
- Неблагоприятные цвета для кухни: синий и черный – стихия Воды. Поскольку Вода конфликтует с Огнем, в большинстве случаев сине-черная цветовая гамма не полезна. Эти цвета могут быть на кухне только в исключительных случаях.
- Остальные цвета: белый, желтый, коричневый могут давать разный эффект на разных кухнях и подбираются индивидуально, после Фэн-Шуй анализа.
Рекомендую статью Кухня по Фэн-Шуй
Прочитать ещё 12 ответов
Красота и польза именно эти понятия являются основой всей архитектуры, как античной, так и современной. Для дизайна интерьера, который находится в неразрывной связи с архитектурой, они также имеют решающее значение.
О красоте и пользе в дизайне я покажу это на примере интерьера, так будет более доступней и яснее.
Польза:
Первоначально для создания любого предмета или интерьера нужна причина, назначение. Современное слово для обозначения этого понятия – функция.
Жилой интерьер создается для того, чтобы в нем жить – спать, есть, отдыхать, общаться, растить детей и прочее. Интерьер офиса создается для того, чтобы работать. Интерьер кафе, ресторана – для принятия пищи. Это и есть функция помещения. И эта функция является собственно целью и причиной создания интерьера, поэтому помещение должно максимально отвечать своей функции.
В современных условиях, когда каждый квадратный метр стоит определенную сумму денег, появилось еще одно понятие – полезная площадь. Особенно оно актуально для небольших квартир, где необходимо каждый квадратный метр пространства использовать с максимальной пользой. Пространство не должно «пропадать», оставаться незадействованным. Даже если это просто коридор, соединяющий комнаты, у него есть своя функция, и она должна выполняться без помех.
Для создания максимально удобного, функционального и полезного пространства используются нормы эргономики. В бытовом понимании они сводятся к размерам основных предметов обихода и расстояний между ними, в которых человек может свободно действовать, перемещаться, реализую функцию помещения. Например, высота сидения стула или табурета, удобная для среднестатистического человека, составляет 45-50 см, а высота письменного стола – 75 см. Это означает, что стул или стол станет неудобным, если его размер будет сильно отличаться от этой цифры. Нормы эргономики могут довольно существенно отличаться в зависимости от географического положения. Например, в скандинавских странах рост среднестатистического человека значительно выше, чем в азиатских. Соответственно и размеры предметов, удобных скандинаву и азиату могут сильно различаться. Кроме того, важно помнить, что эти нормы не являются чем-то жестким, неизменным. Они предназначены для того, чтобы оптимизировать человеческую деятельность, помочь понять, как человеку будет максимально удобно, не проверяя все эмпирическим путем.
Красота:
И еще одним правилом проектирования интерьера является красота, декоративность, гармоничность внешнего вида. Значение этого критерия, как правило, переоценивается, ведь первое, что человек замечает, входя в помещение – это именно внешний вид помещения, а не его удобство или безопасность. Это и породило повсеместное в современном мире легкое отношение к профессии дизайнера. Человек видит помещение или его изображение, это в первую очередь цвета и материалы, их гармоничное сочетание. И ему кажется, что создать такой интерьер проще простого, что любой обладающий хорошим вкусом человек на это способен. Внутреннее же наполнение интерьера, состоящее из его пользы и прочности, остается для него незамеченным.
Зачастую также людям свойственно делать свой выбор, руководствуясь в первую очередь внешним видом вещи, или даже только внешним видом. Как часто можно услышать, особенно из уст женщины – ой, какая прелесть, я это хочу. Но, наверное, каждому в жизни довелось купить красивую, но неудобную пару обуви и оценить, насколько в повседневной жизни польза и прочность превалируют над красотой.
Если речь идет о покупки промышленно произведенной вещи, то особенно беспокоиться не стоит. Любая вещь промышленного производства уже является более или менее прочной и полезной, это основа промышленного дизайна. Безусловно, степень функциональности и качества вещи сильно зависит от производителя.
Но при проектировании среды обитания человека, а особенно жилого пространства, ни в коем случае нельзя приносить пользу в жертву красоте. Это не значит, что в интерьере следует отказаться полностью от декора и проектировать только скучные утилитарные вещи практичных серых расцветок. Но декоративность не должна превалировать над функциональностью и конструктивной устойчивостью. Ни одна скульптура, даже самая красивая, не должна мешать свободному передвижению в помещении. Ни один светильник, как бы сильно он вам не нравился, не должен ослеплять. Ни один предмет в помещении не должен доставлять неудобство или представлять опасность.
Однако пренебрегать красотой тоже нельзя. Декор является важной составляющей дизайна, он оживляет скучные и утилитарные предметы, придает им индивидуальность. Декор – это то, что вызывает эмоции, а значит, оставляет наибольшее впечатление, лучше всего запоминается.
Таким образом, это древние правила, примененные правильно, помогут сделать любой интерьер радующим глаз и душу, приносящим расслабление уму и телу, независимо от того, в каком стиле вы хотите его оформить. Правила древнеримского архитектора помогут создать то, что сегодня так высоко цениться – уютный и красивый дом.
Человек всегда пытался определить соотношение между понятиями красоты и пользы. Уже в древнейших цивилизациях были созданы памятники, в которых запечатлены эстетические представления древних народов. Так, шумерская цивилизация оставила текст «Лето и Зима, или Энлиль выбирает бога — покровителя земледельцев». Данный литературный памятник зафиксировал первый в истории человечества спор о взаимоотношении прекрасного с полезным. Бог воздуха Энлиль решил создать на земле изобилие и сотворил двух братьев: Эмшера (Лето) и Энтена (Зиму), между которыми возник спор о том, кто из них прекраснее. По решению Энлиля прекрасным оказался Энтен, которому «были поручены все воды», а значит, он приносил больше пользы. Выраженная здесь идея «чем полезнее, тем прекраснее» предвосхищает концепции классического периода в античной философии, рассматривающие соотношение категорий пользы и красоты, утилитарнопрактического и эстетического в их целостности.
В одном из диалогов Сократа рождается мысль о функциональной природе красоты: «Если они [предметы] сделаны хорошо для тех работ, ради которых мы их приобретаем, или если они по природе своей хороши для наших нужд, то они прекрасны»[1]. Рассмотрев функциональность красивой вещи, Сократ дает анализ красоты как пользы. Однако красота, по Сократу, состоит не только в функциональной целесообразности, но и в эстетической выразительности форм предметов. Так, любая греческая ваза или иной тип сосуда имели не только определенное назначение, но и отличались по форме, которая несла определенную смысловую нагрузку. Элементы формы создавались с учетом удобства использования вещи и в то же время были средством эстетической выразительности изделия. Таким образом, Сократ выявляет двойственность красоты вещи. С одной стороны, полезность, выражающая практический смысл вещи и выступающая как мера красоты предметного мира. С другой стороны, красота создается эстетической выразительностью качеств и свойств вещи. Чем более полно и многообразно в вещи соединяются польза и красота, тем вещь целесообразнее. Тем самым Сократ утверждает характерное для античности понятие красоты как гармонии внешнего и внутреннего мира.
Однако в эпоху средней классики существовали и другие мнения о соотношении красоты и пользы. Например, Платон, несмотря на свое частое отождествление красоты с благом, в конце концов благо резко противопоставляет красоте и даже ставит его выше всего прочего: благо по своей красоте превосходит красоту всех вещей, всей науки и даже самой истины. Аристотель также весьма четко разделяет красоту и благо. Сущность красоты у него сводится к математической структуре существующего. Именно математика и сами числа не выражают никакой вещественности и образуют собой неподвижную и созерцательно данную область в противоположность благу. Не случайно математики говорят, что истинная формула всегда лаконична и красива по начертанию.
Так как же соотносятся красота и польза — противоположные понятия или тесно связанные и обусловливающие друг друга? В природе, например, проявляется единство красоты и пользы: так, яркая окраска оперенья птиц привлекает особей противоположного пока, а внешняя броскость цветов растений служит для привлечения внимания насекомых. Такая приспособленность к среде и соответствие структуры и функции является естественной в мире неодушевленной и живой природы. Но человек по аналогии с собой переносит на природу представление о целесообразности и, соответственно, о красоте. Тем самым превращая природу в источник для формирования эстетических представлений и чувства красоты.
Осмысляя эффект такой «целесообразности» в природе, а также факт удовлетворения от полезности своих действий и их результатов, человек стремился выявить не только источник целесообразности, но и ее форму. Эта форма, или, как ее охарактеризовал И. Кант, целесообразность без цели, есть красота. Он четко зафиксировал отличие красоты от пользы и тем положил начало эстетике. По мнению Канта, красота в чистом виде существует в вещах природы, которые не имеют цели или идеи в самих себе, в человеке же красота связана с моралью. Суждения вкуса Кант определяет так: «Прекрасно то, что познается без посредства понятия как предмет необходимого удовольствия»[2]. Наряду с переживанием прекрасного немецкий мыслитель выражает возможность переживания возвышенного, их отличие заключается в том, что «прекрасное служит для изображения неопределенного понятия рассудка, возвышенное — для такого же понятия разума». Прекрасное философ ассоциирует с природой, а возвышенное — с искусством, утверждая, что последнее не применимо к природе, так как предмет природы «как бы заранее предназначается для нашей способности суждения», т.е. не требует «серьезной работы воображения», в отличие от предмета искусства, предстающего перед нами не в «завершенном виде». Таким образом, можно сделать вывод, что природа, как ее видит Кант, по сути своей целостна и завершенна и привносит эти качества в каждое отдельно взятое свое творение. В то время как произведение искусства требует построения такой завершенности и открытия смысла. Кроме того, И. Кант различал свободную и «связанную», «обусловленную» красоту. Свободной красота бывает лишь в «поле» эстетического созерцания (и творчества), но это «поле» неизбежно связано с реальной жизнедеятельностью. Поэтому красота никогда не теряет связи с различными видами целесообразной и полезной деятельности.
Начиная с древности человек в трудовой деятельности не только создавал изделия, которые удовлетворяли насущные утилитарные потребности, но и творил их по законам красоты, в частности, украшая различными орнаментами. Однако красота вещи по-прежнему была тесно связана с полезностью и не существовала отдельно от пользы, так, например, орнамент на изделиях был не только украшением, но и был связан с религиозно-магическими обрядами и действами. Связь красоты с полезными предметами продолжала свое развитие и в народном декоративно-прикладном искусстве, в художественном ремесле и художественной промышленности. Так, народные мастера не делали вещей, предназначенных только лишь для любования ими, их изделия всегда имели определенное утилитарное назначение. Красота этих изделий всегда была связана с их непосредственной полезностью.
С развитием профессионального искусства деятельность художника и ремесленника все больше противопоставляется, а соответственно понятия красота и польза разделяются. Особенно это проявляется в эпоху Возрождения, когда утверждается понятие «высокого искусства», не связанного с утилитарностью, а статус художника, творца прекрасного, становится высоким как никогда раньше. Дальнейшее разделение красоты и пользы происходит с развитием капитализма и товарно-денежных отношений, искусство все больше отделяется от материального производства, которое, будучи основанным на ручном труде, постепенно уступает место
индустрии. Технический прогресс все больше входит в жизнь людей и все заметнее начинает влиять на их мировоззрение и эстетические представления. Появляется целый ряд изделий чисто утилитарного назначения, которым вообще отказано в праве быть красивыми, — это фабричные станки, рабочие инструменты, различное производственное оборудование. Первые образцы промышленных изделий были далеко не совершенными и уступали по качеству продукции ремесленного производства. Кроме того, обнаружилась эстетическая инородность в окружающей среде изготовленных машинным способом изделий, непривычность их форм и самой мысли о массовом тиражировании абсолютно идентичных изделий. Мыслители того времен высказывали опасения за судьбы человеческой культуры. Шиллер в своих «Письмах об эстетическом воспитании человека» писал, что одна из величайших задач культуры состоит в том, чтобы в физическом, материальном окружении людей форма была подчинена эстетическим законам, ибо только из эстетического, а не чисто утилитарного, может развиться «моральное состояние»[3]. И хотя некоторые изделия машинного производства, которые, как считалось, должны были быть красивыми и чрезмерно украшались — мебель, стулья, светильники, — истинной красоты в них не было, они представляли собой безвкусную массовую продукцию, рассчитанную на внешний эффект. Приглашенные на промышленные предприятия художники в целях повышения эстетических качеств изделий занимались стайлингом внешней формы, не понимая при этом сути индустриального формообразования. В большинстве случаев вследствие стереотипов мышления разработчиков и заказчиков такой стайлинг сводился к примитивному украшательству, имитации трудоемкого ручного труда.
Кризисная художественная ситуация в области формообразования предметного мира, сложившаяся в европейских странах в середине XIX в., стала причиной зарождения дизайна, который с точки зрения красоты и пользы осмысливает и оформляет предметы, учитывая особенности не только их внешнего вида, но и необходимое функциональное и композиционное единство. Таким образом, именно дизайн был призван решить проблему соотношения красоты и пользы и выполнить задачу не отождествления или противопоставления этих понятии друг другу, а гармоничного их сочетания.
Мысль о зависимости формы от функции, материала и технологии создания произведения впервые высказывается и аргументируется Г. Земпером в теоретическом труде «Стиль в технических и тектонических искусствах, или Практическая эстетика», изданном в 1860—1863 гг.[4] Дальнейшее развитие идей функционализма связывают с чикагской архитектурной школой, значение которой состоит в том, что впервые в XIX в. был преодолен разрыв между конструкцией и формой. Одним из самых известных представителей чикагской школы был Луис Салливен. В своих архитектурных творениях при минимуме декора он стремился достичь гармонии с помощью пропорций основных объемов, ритма окон, совершенства отделки и деталей[5]. Считая критерием истинности творчества соотношения формы и функции, он формулирует закон природы: «Каждая вешь в природе имеет форму, иначе говоря — свою внешнюю особенность, указывающую нам, чем именно она является, в чем ее отличие от нас и других вещей… Всюду и всегда форма следует за функцией — таков закон. Там, где неизменна функция, неизменна и форма»[6]. Так возникла формула Салливена «Форма следует за функцией», ставшая лозунгом функционализма, направления, сложившегося в 20-е гг. XX в. и сыгравшего значительную роль в объединении в объектах предметного мира эстетичной формы и функционально-конструктивной основы, т.е. красоты и пользы. В своих изделиях дизайнеры-функционалисты утверждают новое понимание красоты визуальной формы предметов, которое базируется на основе соответствия внешнего вида изделия его функциональной направленности и утилитарной полезности. Хороший дизайн предполагает баланс между эстетической красотой, надежностью и безопасностью, практичностью, ценой и функциональными возможностями. Дизайн должен подсказывать, для чего предназначено устройство, как оно работает, что с ним можно сделать и — через обратную связь — что происходит с ним в определенный момент времени. Если человек в процессе зрительного восприятия объекта легко определяет его назначение и способ функционирования, понимает язык материала и технологии,
у него возникает положительное эстетическое чувство, в результате чего он воспринимает форму данного объекта как красивую.
Любой предмет как продукт дизайна содержит в себе две составляющие: функциональную и формообразующую. Соотношение данных сторон в предмете может быть различным, поскольку невозможно найти единственно правильную наилучшую форму, максимально соответствующую функциональному назначению объекта. Форм всегда будет множество, это объясняется тем, что функция абстрактна, а форма всегда конкретна. Приступая к проектированию какого-либо объекта, дизайнер преобразовывает абстрактную функцию в конкретную форму. Результаты такого преобразования зависят от человека-творца, который и является критерием красоты и полезности изделия. Роль дизайнера в создании изделий разного плана не одинакова, так, например, сложные машины, станки, приборы в первую очередь должны соответствовать функциональным требованиям к их форме. В этом случае творческая свобода дизайнера ограничена, так как форма таких изделий тесно связана с их конструкцией, а значит, первостепенной задачей дизайнера является правильная организация функции во внешней форме изделия. Эстетическая выразительность изделий технического назначения достигается за счет обеспечения оптимального функционирования, применения прогрессивных материалов, конструкций и технологий, выявления в форме функциональных возможностей изделия.
Существует и другая группа изделий, функциональная составляющая которых подчиняется их эстетическому назначению, к ним, прежде всего, относятся предметы быта, интерьера, одежды. Область творческой свободы дизайнера таких изделий гораздо шире и разнообразнее, а их художественная выразительность достигается за счет совершенства композиционного решения, соответствие стилю, моде и образному решению, а также следования технологическим и конструктивным требованиям формообразования.
Основная задача дизайнера заключается в том, чтобы найти равновесие между декоративностью и функциональностью, так чтобы формы технических изделий не были перегружены чрезмерными декоративными элементами, а формы предметов, в которых художественно-образные качества должны быть первостепенны, не были эстетически бедны. Как излишняя технизация формы предмета, так и неуместный ее декоративизм не позволяют полу-
‘ | ||||||||||
А | S | D | Е | о | Н | J | К | L | А | # |
к
command
к
command
о
Рис. 1.1. Magic Keyboard. 2015. Клавиатура от Apple имеет новый обтекаемый дизайн, встроенную аккумуляторную батарею и улучшенные ключевые характеристики
чить объект с высокими эстетическими качествами, а значит, и достигнуть гармонии красоты и пользы.
В книге «Уроки дизайна от Apple» говорится: «Понятие “просто красиво” отражает приверженность компании Apple простоте и обещание, что каждый продукт будет прекрасен, но не поверхностно и без излишеств, а так, что эта красота выйдет за рамки внешнего вида, охватив и функциональность»[7]. В этом и заключается сущность современного дизайна, призванного привести соотношение красоты и пользы к равновесию.
Дизайн, красота, польза, функциональное, эстетическое, утилитарное, целесообразность, форма, стайлинг
- 1. В чем заключается смысл принципа designo?
- 2. Раскройте значения слова «дизайн».
- 3. Охарактеризуйте представления о красоте и пользе в различные исторические эпохи.
- 4. Раскройте смысл выражения «Форма следует за функцией».