Firmitas прочность конструкции utilitas польза venustas красота

Марк Витру́вий Поллио́н (лат. Marcus Vitruvius Pollio; I век до н. э.) — римский архитектор и механик, учёный-энциклопедист[2].

Биография[править | править код]

На данный момент известно только родовое имя (номен) — Vitruvius. Имя (преномен) Марк и прозвище (когномен) Поллион являются вероятными, поскольку источником большей части биографических сведений являются труды самого Витрувия.

Предположительно, родился как свободный римский гражданин в Кампании. Получил архитектурное образование. Во время гражданской войны под руководством Юлия Цезаря принимал участие в постройке военных машин. Позднее, будучи военным инженером, самостоятельно занимался разработкой и созданием баллист и других осадных орудий. Среди воплощённых проектов Витрувия наиболее значимыми являются базилика в Фано и конструкции римского акведука.

Витрувий также является автором эргономической системы пропорционирования, позднее получившей распространение в изобразительном искусстве и архитектуре под названием «Витрувианский человек». В основе взглядов Витрувия лежало представление об универсальном объективном значении числовых закономерностей и пропорциональных отношений в строении Вселенной и человека, которыми надлежит руководствоваться и при сооружении зданий, и при построении машин[2]. Дата смерти Витрувия неизвестна (что может свидетельствовать о том, что при жизни его работы не получили широкого признания).

«Десять книг об архитектуре»[править | править код]

Обложка книги 1936 года издания

Трактат «Десять книг об архитектуре» (лат. De architectura libri decem) является по свидетельству самого Витрувия — единственной на тот момент книгой об архитектуре на латыни. Книга посвящена императору Августу как знак благодарности за оказанную им помощь. Историк науки Н. Д. Моисеев утверждал, что временем написания трактата был 13 год до н. э.[3]

Автор обобщил в трактате опыт греческого и римского зодчества, рассмотрел комплекс сопутствующих градостроительных, инженерно-технических вопросов, практических правил строительного искусства и принципов художественного восприятия. В результате трактат представляет собой энциклопедию технических знаний своего времени[2].

За исключением нескольких свидетельств (Фронтин, Фавентин, Плиний Старший) труд Витрувия нашёл только очень небольшой отклик среди современников. Этому наверняка способствовала ограниченность темы, интересной тогда узкому кругу специалистов.

Трактат был известен в Средние века, существует более 80 средневековых манускриптов с текстом трактата на различных языках. Самый старый найденный датируется 996 годом и находится в Британском музее (Harley 2767). Однако наибольшую популярность работа приобрела в эпоху Ренессанса.

Часто указывается, что с открытия этой работы началось итальянское Возрождение. Без сомнения, «Десять книг об архитектуре» Витрувия повлияли на развитие Возрождения, но не могли быть его причиной (книги были хорошо известны в Средневековье). Скорее наоборот, в период возрастающего интереса к античности единственный сохранившийся античный автор не мог быть оставлен без внимания — даже при определённой несистематичности своего повествования[4]. Трактат Витрувия изучался архитекторами с XV вплоть до XIX века.

Витрувий первым из теоретиков архитектуры высказал гипотезу о возникновении архитектуры. Он поставил проблему золотой середины между теорией и практикой, описал основные понятия эстетики, соразмерность здания и человека, впервые в истории исследовал проблему музыкальной акустики помещений. В той или иной мере, теория Витрувия сохраняла значение до XIX века.

Содержание[править | править код]

Витрувий описал шесть основополагающих принципов архитектуры:

  1. Ordinatio (систематичность, порядок, ордер) — описаны общие принципы архитектуры, основы формирования объёма (quantitas), основы пропорций, основы соотношений размеров (modulus). Здесь приведена знаменитая триада Витрувия: три качества, которыми обязательно должна обладать архитектура: firmitas (прочность конструкции), utilitas (польза), venustas (красота).
  2. Dispositio (расположение, основа) — описаны основы организации пространства, основы проекта и отображение их в трёх основных чертежах: ichnografia (план этажа), ortografia (чертёж) и skenografia (перспективный вид).
  3. Eurythmia — определяет красивые пропорции, изучается композиция.
  4. Symmetria — под этой категорией скрывается сильный антропоморфизм. Акцентируется модуль, основанный на частях человеческого тела (нос, голова).
  5. Decor — эта категория не ограничивается только декорацией и описывает ордерную систематичность.
  6. Distributio — категория описывает способ экономического использования объекта.

Считая, что наибольшего успеха в практических действиях можно достичь, лишь сочетая «механическую сноровку» с «теорией и научными знаниями», Витрувий уделил в своём трактате большое внимание теории машин, посвятив ей десятую книгу трактата, озаглавленную «Основы механики»[3]. Данная книга — это краткое практическое руководство по прикладной механике, содержащее описание различных механизмов для поднятия тяжестей, практические правила и строительные рецепты. Разъясняя читателю принцип действия этих механизмов, Витрувий обращается к задаче о равновесии рычага, придерживаясь при этом кинематического направления статики[5]. В восьмой главе книги X Витрувий излагает теорию действия рассмотренных им машин, включая основанную на законе равновесия рычага теорию равновесия простых машин[3].

В этой книге Витрувий приводит первое известное определение машины: «Машина есть сочетание соединённых вместе деревянных частей, обладающее огромными силами для передвижения тяжестей»[6]. Он описывает изготовление грузоподъёмных, водоподъёмных и пневматических машин, а также военной техники — осадных и метательных орудий[2][7].

Переводы[править | править код]

  • В 1547 году в Париже издаётся французский перевод трактата (перевод Жана Мартена).
  • В серии «Loeb classical library» сочинение издано в 2 томах в переводе Грейнджера (под № 251, 280).
  • В серии «Collection Budé» сочинение издано в 10 отдельных книгах (издание завершено в 2009 году).

Русские переводы:

  • Перро К. Сокращённый Витрувий, или Совершенный архитектор. — М., 1789.
  • Первый перевод трактата на русский был осуществлён В. Баженовым и Ф. Каржавиным в 1792—1797 годах.[8][9]
  • Марка Витрувия Поллиона об архитектуре. С примеч. г. Перо. / Пер. с фр. и прим. В. Баженова. — СПб., 1790—1797. Кн. 1-2. 1790. 230 с. Кн. 3. 1792. 136 с. Кн. 4. 1793. 122 с. Кн. 5. 1794. 159 с. Кн. 6. 1794. 96 с. Кн. 7. 1795. 86 с. Кн. 8. 1796. 75 с. Кн. 9. 1797. 79 с. Кн. 10. 1797. 208 с.
  • Витрувий Марк Поллион. Десять книг об архитектуре / Пер. Ф. А. Петровского. — М.: Изд-во Всес. Академии архитектуры, 1936. — Т. 1. — 331 с. — (Классики теории архитектуры).

    • Переиздание: Марк Витрувий Поллион. Об архитектуре. / Пер. Ф. А. Петровского. (Серия «Из истории архитектурной мысли»). — М., Едиториал УРСС. 2003. — 320 с. — 960 экз.
  • В 2000 году — вышло в свет издание в обработке В. Л. Глазычева, ISBN 5-484-00192-7.

Память[править | править код]

В честь Марка Витрувия Поллиона в 1935 году назван кратер на видимой стороне Луны.

В популярной культуре[править | править код]

  • Витрувий появился как неигровой персонаж в видеоигре 2017 года Assassin’s Creed Origins.

Примечания[править | править код]

  1. ↑ Dictionary of Scientific Biography (англ.) / C. C. Gillispie — Charles Scribner’s Sons, 1970.
  2. 1 2 3 4 Боголюбов, 1983, с. 104.
  3. 1 2 3 Моисеев, 1961, с. 34.
  4. Pavel Vlček.  Dějiny architektury renesance a baroka. — 1. — Praha: Česká technika – nakladatelství ČVUT, 2006. — ISBN 80-01-03407-0.
  5. ↑ Рожанская, 1976, с. 25.
  6. ↑ Витрувий, 1936, с. 190.
  7. ↑ Веселовский, 1974, с. 61.
  8. ↑ Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
  9. ↑ Большая советская энциклопедия.
Читайте также:  Компот из изюма для грудничка польза

Литература[править | править код]

  • Боголюбов А. Н.  Математики. Механики. Биографический справочник. — Киев: Наукова думка, 1983. — 639 с.
  • Веселовский И. Н.  Очерки по истории теоретической механики. — М.: Высшая школа, 1974. — 287 с.
  • Лебедева Г. С. Новейший комментарий к трактату Витрувия «Десять книг об архитектуре». — М.: УРСС, 2003. — 160 с. — 650 экз.
  • Михайлов Б. П. Витрувий и Эллада: Основы античной теории архитектуры. — М.: Стройиздат, 1967. — 280 с.
  • Моисеев Н. Д.  Очерки истории развития механики. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1961. — 478 с.
  • Рожанская М. М.  Механика на средневековом Востоке. — М.: Наука, 1976. — 324 с.

Ссылки[править | править код]

  • Латинский текст
  • Marcus Vitruvius Pollio , de Architectura — труд Витрувия в английском переводе Гвилта (1826)
  • Текст и английский перевод Моргана (1914)
  • Двуязычный текст «De architectura» с иллюстрациями  (лат.)  (фр.)
  • [www.astro-cabinet.ru/library/Vitruv/Tab_1.htm Витрувий. Десять книг об архитектуре. Пер. с лат. Ф. А. Петровского]

 

  Тематические сайты

Structurae · Zentralblatt MATH database · Архив по истории математики Мактьютор · Проект «Гутенберг» · RKDartists

Словари и энциклопедии

Большая каталанская · Большая норвежская · Большая российская · Britannica (онлайн) · Brockhaus · Treccani · Universalis

Нормативный контроль

BAV: ADV12105736, ADV12254859 · BIBSYS: 9022872, 90187506 · BNC: a10176755 · BNE: XX1165198 · BNF: 11928567v · CiNii: DA00625734 · CONOR: 39012195 · EGAXA: vtls003791666 · GND: 118627252 · ICCU: ITICCUCFIV72607 · ISNI: 0000 0001 2130 962X, 0000 0004 3500 5936 · LCCN: n79043913 · LNB: 000034794 · NDL: 00459805 · NKC: jn19981002335 · NLA: 35583220 · NLG: 223281 · NSK: 000010304 · NTA: 068502079 · NUKAT: n96400854 · PTBNP: 187321 · LIBRIS: 200265 · SUDOC: 027648869 · VIAF: 46768430, 77586244, 16146522312432391530, 164593485, 126145067236866630165, 23146462703827772135 · ULAN: 500014983 · WorldCat VIAF: 46768430, 77586244, 16146522312432391530, 164593485, 126145067236866630165, 23146462703827772135

Некоторые внешние ссылки в этой статье ведут на сайты, занесённые в спам-лист.

Эти сайты могут нарушать авторские права, быть признаны неавторитетными источниками или по другим причинам быть запрещены в Википедии. Редакторам следует заменить такие ссылки ссылками на соответствующие правилам сайты или библиографическими ссылками на печатные источники либо удалить их (возможно, вместе с подтверждаемым ими содержимым).

Список проблемных ссылок

  • www.astro-cabinet.ru/library/Vitruv/Tab_1.htm

Источник

Поиск

Самое читаемое

О нас

Наш проект не коммерческий, и для чего мы его создали, точно не знаем. Вероятно, мы устали тратить время на поиски на просторах сети, поэтому мы решили собрать все в одном месте.

Поэтому читайте Нас, пишите Нам, регистрируйтесь и добавляйте статьи сами. Нам интересно всё, что связано с современной архитектурой и дизайном, дизайном интерьера, различными архитектурными формами и стилями. И тогда это станет интересно еще и Вам. А если Вы вдруг создали нечто интересное и гениальное, создали новое направление в дизайне интерьера, напишите нам и мы это опубликуем.

А о новостях и событиях в мире архитектуры и дизайна, выставках и конкурсах, а так же о разных акциях сообщайте немедленно!

архитектура

Firmitas прочность конструкции utilitas польза venustas красота

FIRMITAS, UTILITAS, VENUSTAS* ТРИ ВЗГЛЯДА НА СОВРЕМЕННУЮ АРХИТЕКТУРУ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

* Польза, прочность, красота (лат.) – Марк Витрувий Поллион в сочинении «Десять книг об архитектуре ( 18-16 гг. до н.э.)

Древесина на протяжении веков используется человеком в качестве природного строительного материала. Дерево – экологически рациональный материал, так как является возобновляемым природным ресурсом, влияет на экобаланс (переработка CO2) и улучшает климатические условия. Во многих странах древесина является традициональным строительным материалом (жаль, что очень часто традиции забываются и пропадают). Здесь я хочу описать три проекта архитектуры из дерева, которые произвели на меня особенное впечатление. Все они разные из различных культур и различных авторов, но все сделаны с большой любовью и вниманием.

FIRMITAS – ПОЛЬЗА / ПРОЕКТ ЖИЛЫХ ДОМОВ В БАТШУНСЕ (ФОРАРЛЬБЕРГ – АВСТРИЯ) / ВАЛЬТЕР УНТЕРРАЙНЕР
Архитектор Вальтер Унтеррайнер из Aвстрии. Живет и работает в местечке Фельдкирх (Форарльберг – Австрия). В своей архитектуре он эксперементирует с различными экологическими и низкоэнергетическими методами проектирования и строительства. Преподает на университете в Зальцбурге. Участвует на различных международных семинарах в качестве ментора. В 2007 водил мастерскую и читал лекции на архитектурном факультете в Любляне (Словения).

На своих лекциях Унтеррайнер всегда акцентирует тот факт, что нельзя каждую архитектуру назвать экологической архитектурой. Иногда может оказаться так, что в определенной ситуации конструктивное решение из бетона может оказаться более экологическим чем из древесины. Он так же утверждает, что при проектировании очень важную роль играют детали, «/…/ без деталей нельзя ожидать хорошего результата.» По его словам нет большой необходимости искать все решения в прошлом, очень важно искать возможности для иноваций и постоянно эксперементировать, обязательно оценивать все аспекты строительства (экологический баланс, финансы, архитектуру…). В его мастерской все детали проектируются вручную (без компьютеров) и в масштабе 1:2. Особенное внимание уделяется деталям для сборного строительства, когда все они должны очень точно подходить друг к другу.
Проект жилых домов в Батшунсе (Форарльберг) построенных в 1998 году является первым пректом в Австрии, где употреблена полная пассивная система отопления. Примером для выбора материалов и конструкции для этой застройки послужила традициональная архитектура Форарльберга, которая была интерпретирована основываясь на современные принципы.
Началом проекта в Батшунсе стал конкурс для застройки четырех или пяти жилых модулей, который организовал частный инвестор. Мастерская Унтеррайнера выиграла с предложением рядовой застройки, которую составили четыре секционных дома (6 x 12 метров) в одной части участка и два (6 x 9 метров) в другой. Очень важным аспектом при проектировании являлась форма рельефа. Четыре модуля, которые поставлены вдоль улицы, круто поднимающейся вверх, повторяют ее наклон и поднимаются один за другим приблизительно на 60 см. Они имеют по два этажа и подземный гараж. Входы в эти модули организованы из первого этажа. Другие два дома, поставлены немного в сторону и имеют по три этажа и подземный гараж. Вход находится в среднем уровне, откуда ведет лестница в первый и третий этаж. Каждый вход (вместо лестницы) оборудован пандусом, таким образом предусмотрена возможность доступа для инвалидов.

FIRMITAS, UTILITAS, VENUSTAS ТРИ ВЗГЛЯДА НА СОВРЕМЕННУЮ АРХИТЕКТУРУ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

FIRMITAS, UTILITAS, VENUSTAS ТРИ ВЗГЛЯДА НА СОВРЕМЕННУЮ АРХИТЕКТУРУ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

Все модули спроектированы и построены как пассивная архитектура и поэтому не имеют классической системы отопления. Отопление и проветривание организовано по принципу природного кружения воздушных масс, с дополнительными фильтрами и системой довода свежего воздуха. Все строится на приципах хорошей теплоизоляции, правильной организации фасада и окон. Фасады спроектированы по логике ориентации: на севере не много окон и все они небольшие, на юг выходят широкие панорамные окна. Качество окон очень сильно влияет на качество теплоизоляции, поэтому здесь были монтированы высокотехнологические окна с тройным остеклением и в деревянных рамах.

FIRMITAS, UTILITAS, VENUSTAS ТРИ ВЗГЛЯДА НА СОВРЕМЕННУЮ АРХИТЕКТУРУ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

FIRMITAS, UTILITAS, VENUSTAS ТРИ ВЗГЛЯДА НА СОВРЕМЕННУЮ АРХИТЕКТУРУ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

FIRMITAS, UTILITAS, VENUSTAS ТРИ ВЗГЛЯДА НА СОВРЕМЕННУЮ АРХИТЕКТУРУ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

Фасадный плащ выполнен из необработанного дерева (древесина консервирует сама себя). На южных фасадах установлены солнечные коллекторы для подогрева воды. Основные материалы в интерьере модулей это древесина и стекло. С помощью разработки специальных деталей команда Унтеррайнера получила возможность обустроить деревянные полы даже в ванной.

FIRMITAS, UTILITAS, VENUSTAS ТРИ ВЗГЛЯДА НА СОВРЕМЕННУЮ АРХИТЕКТУРУ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

FIRMITAS, UTILITAS, VENUSTAS ТРИ ВЗГЛЯДА НА СОВРЕМЕННУЮ АРХИТЕКТУРУ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

Планы организованы свободно, таким образом чтобы каждый будущий хозяин квартиры мог обустрить жилище «под себя».
Интересно отметить, что профессор Унтеррайнер во время работы над проектом «влюбился» в природу, где стоят эти дома и поэтому решил купить для себя один блок. Здесь он живет и сейчас и поэтому имеет возможность делать различные проверки и эксперименты а также замеры энергии, эти данные он употребляет во всех своих следующих пректах.

UTILITAS – ПРОЧНОСТЬ / ЖИЛОЙ ДОМ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ В МЕСТЕЧКЕ СТАРИ ТРГ ПРИ ВИШНЬИ ГОРИ (СЛОВЕНИЯ) / ЯНЕЗ КОЖЕЛЬ
Архитектор Янез Кожель – профессор на архитектурном факультете в Любляне (Словения). Читает лекции по предмету «Архитектура города» и водит мастерскую с таким же названием. Он также преподает на различных архитектурных факультетах как приглашенный прфессор.

Архитектура профессора Кожеля строится на взаимотношении между человеком, архитектурой и пространством. Если хотите она функциональна от начала – анализирования возможностей локации и до конца – ее использования. В данный момент Кожель экспериментирует с архитектурой из древесины. Один из его проектов последних лет это загородный жилой дом в Вишньи Гори (2000-2003). На самом деле назвать этот проект просто «жилой дом» не совсем правильно, это скорее комплекс трех построек для загородного жилого дома.

FIRMITAS, UTILITAS, VENUSTAS ТРИ ВЗГЛЯДА НА СОВРЕМЕННУЮ АРХИТЕКТУРУ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

Пример успешен, потому что проект развивался на основе совместной работы и взаимопонимания между архитектором и инвестором. Строительство началось с небольшого садового павильона, который хозяева временно использовали как летний жилой павильон, пока велось строительство дома и гаража. Гараж поставили вторым и во время строительства использовали его для хранения стройматериалов. Дом был возведен третьим.

FIRMITAS, UTILITAS, VENUSTAS ТРИ ВЗГЛЯДА НА СОВРЕМЕННУЮ АРХИТЕКТУРУ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

Чтобы сохранить красоту природы и включить ее в оформление нового пространства, Кожель разместил эти три объекта вдоль границ участка. Таким образом он организовал своеобразный полузакрытый от посторонних глаз «атриум» – внутренний дворик. Садовый павильон, который визуально подчеркивает границы сада и участка, характеризует определенная легкость. Объект работает как монтажная структура, например фасадные панели это одновременно и ставни на окнах.

FIRMITAS, UTILITAS, VENUSTAS ТРИ ВЗГЛЯДА НА СОВРЕМЕННУЮ АРХИТЕКТУРУ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

Легкая конструкция многофункционального гаража поставлена на подъезде к участку. Структуру ее фасада составляют горизонтальные доски, и подобно занавесу закрывают «сердце» сада од взглядов мимоидущих.

FIRMITAS, UTILITAS, VENUSTAS ТРИ ВЗГЛЯДА НА СОВРЕМЕННУЮ АРХИТЕКТУРУ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

Дом, как доминанта, поставлен на наивысшую точку участка, откуда открывается прекрасный вид на всю архитектурную композицию. Функционально дом организован так, что ночные помещения расположены на втором уровне, а дневные в первом. Это отражается и на материалах и конструкции фасадов. Первый массивный этаж построен из кирпича и бетона и облицован волокно-цементными плитами серого цвета, второй-спальный этаж построен из легкой деревянной конструкции и облицован фасдными досками из мацесны.

FIRMITAS, UTILITAS, VENUSTAS ТРИ ВЗГЛЯДА НА СОВРЕМЕННУЮ АРХИТЕКТУРУ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

FIRMITAS, UTILITAS, VENUSTAS ТРИ ВЗГЛЯДА НА СОВРЕМЕННУЮ АРХИТЕКТУРУ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

FIRMITAS, UTILITAS, VENUSTAS ТРИ ВЗГЛЯДА НА СОВРЕМЕННУЮ АРХИТЕКТУРУ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

Функциональность также видна из организации фасадов и окон. Фасад, который большую часть суток освещен солнцем, обращен в сад и имеет большие окна, которые по потребности затеняют подвижные ставни-скрины, задний фасад, который повернут в сторону леса, закрыт и дает ощущение безопасности. Красный цвет фасадов выбран неслучайно, так архитектор хотел определить четкую границу между природой и постройками. Таким образом архитектура должна стать кулисой для пестрой структуры сада.

VENUSTAS – КРАСОТА / ЛЮТЕРАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ВИИККИ В ХЕЛЬСИНКИ (ФИНЛЯНДИЯ) / JKMM ARCHITECTS
Архитектурная мастерская JKMM Architects была установлена в 1998 четырьмя партнерами Асмо Яаакси, Теему Куркела, Самули Миеттинен и Юха Мяки-Юллила. В 2006 году Самули Миеттиненчитал лекции на десятом международном симпозиуме им. Алвара Аалто «Less and More«.
Принципы работы JKMM Architects:
«Архитектура должна опираться на контекст» – архитектура даже одного здания организовывает более широкий контекст: новые фрагменты городской ткани и образование ландшафта.
«Архитектура должна работать с людьми» – ощущение пространства, масштаба и функции это абстрактно, но здания должны переводить эти понятия в физическую форму. Здания начинают жить тогда кто-то употребляет их.
«Архитектура должна работать со скульптурой» – слежение неким силам перед определением архитектурной концепции это логика скулптуры. Дизайнерский процесс это очень деликатное образование баланса между современным и тем что не определено временем, между стереотипной красотой и комплексными открытиями.
«Архитектура должна работать с ремесленниками.» – Наиболее важно это законченное здание. Через годы архитектура должна противостоять времени, но со временем должна становиться все красивее. Материалы здания реальны, они имеют свою текстуру, тяжесть и запах. Узлы стыкования деревянных лодок несут красоту в своей простоте ифункция определена природой и исполнением. Красота архитектуры заключается в деталях финализации.

FIRMITAS, UTILITAS, VENUSTAS ТРИ ВЗГЛЯДА НА СОВРЕМЕННУЮ АРХИТЕКТУРУ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

FIRMITAS, UTILITAS, VENUSTAS ТРИ ВЗГЛЯДА НА СОВРЕМЕННУЮ АРХИТЕКТУРУ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

В 2005 году JKMM Architects закончили строительство церкви Виикки в Хельсинки. В этом проекте они пытались соединить новые структурные концепции, которые основывались на интерпретации традициональных принципов строительства финнских церквей. Проект церкви был конкурсным проектом, который организовал районный центр Латокартано в 2000 гду. JKMM Architects выиграли с предложением строительства церкви из дерева и обустройством площади и парка. Волнообразный объем церкви организует диалог между архитектурой и ландшфтом. Членение здания обусловлено функцией и освещением внутренних помещений. Сам объем церкви включает не только сакральные помещения, но и районный дневной центр, комнаты для собраний и кабинеты.

FIRMITAS, UTILITAS, VENUSTAS ТРИ ВЗГЛЯДА НА СОВРЕМЕННУЮ АРХИТЕКТУРУ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

FIRMITAS, UTILITAS, VENUSTAS ТРИ ВЗГЛЯДА НА СОВРЕМЕННУЮ АРХИТЕКТУРУ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

FIRMITAS, UTILITAS, VENUSTAS ТРИ ВЗГЛЯДА НА СОВРЕМЕННУЮ АРХИТЕКТУРУ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

Организция этой архитектуры нетрадициональна для церковной, единственные наружние знаки принадлежности к ней это приземистая колокольня и субтильный, едва заметный крест. Наиболее сильное впечатление архитектура производит, когда минуя входное помещение, ты попадаешь внутрь главного зала. Пространство поражает своей аккуратностью и элегантностью. При большом количестве деталей не создается ощущения нагроможденности, а напротив заметна необыкновенная легкость. Главное помещение с широкими панорамными окнами, над алтарем внезапно открывается вверх на двойную высоту, что придает особенное чувство безвременности. Алтарь сделанный ввиде открытой книги спроектировал художник Антти Тантту, он также стелал дизайн украшения алтаря и алтарный крест.

Внутренняя мебель выполнена в стиле строгого минимализма. Фасадная кожа покрыта осиновой дранкой, которая со временем приобретет серебристо серый цвет.
Финский приятель моей подруги, когда увидел эту церковь, сказал, что если когда-нибудь будет венчаться, то именно здесь в Виикки.

FIRMITAS, UTILITAS, VENUSTAS ТРИ ВЗГЛЯДА НА СОВРЕМЕННУЮ АРХИТЕКТУРУ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

Анна Кравцова
Фотографии: Арно де ла Шапелль, Миран Камбич , Маргерита Шпилуттини, Анна Кравцова

……………………………

4 июня 2007 16:34

Firmitas прочность конструкции utilitas польза venustas красота

Спасибо за информацию, очень приятно ощущать,что в период жестокой запаркм по работе коллеги помнят о тебе и общение продолжается. А что касается представленных проектов, они удобны и функциональны, как и следовало ожидать от скандинавов и австрийцев, однако с точки зрения чего-то нового… Возможно, симпатична церковь. Но вот что мне не нравится: дерево – не пластик, оно любит профилированный контур, где-то точенку, где-то мелкую деталь.Как наши предки строили избушки красиво? И финские предки , кстати, тоже. Повторять балясины и “полотенца”, конечно, не обязательно. Но деталь! Без детали нет ощущения дерева.

4 июня 2007 17:56

Firmitas прочность конструкции utilitas польза venustas красота

Ups, ja dumala, cho tut vse polno detalej, viikki naprimer. Navernoje detali slishkom skromnije ili fotki plohije
Chesno govorja ja ne boljshoj ljubitelj detalej, verneje – boljshoj ljubitelj iziskanih detalej, takih kak , naprimer ih delal velikij master Alvar Aalto. Priderzhivajusj tak zhe mnenija, chto samoje luchsheje, eto uzhe kogda nichego ne mozhesh otvzjatj.
Poslala bi jesche fotki detalej, no ne znaju kak jih tut pricepitj, na forumu chtoli poprobovatj.

Firmitas прочность конструкции utilitas польза venustas красота

Прошу прощения но экологи давно орут что зелени мало((( а тут Стоко дерева используется Ну на зал можно но не на такие же площади)))

Архитектура должна быть квадратной и деревянной.

5 июня 2007 11:36

Firmitas прочность конструкции utilitas польза venustas красота

Dorogoj, Леон Леоныч, kak nam vsem horosho izvestno, chtobi lesa horosho rosli ih nado podchischatj i virubatj (konechno razumno), inache les nachinajet boletj – eto tozhe prirodnij krugovorot (mne bi ne hotelosj zdesj prepodavatj uroki nachaljnoj biologiji, dumaju chto eto vi mozhete poiskatj sami . Derevo javljajetsja obnovljajemim prirodnim resursom, poetomu pozhalujsta ne bespoojtesj ob etom. Nu, a nekotorije tak nazivajemi ekologi ne vsegda kompetentni v tom chto oni kak vi skazali “orut”, jim lizh bi pooratj

Nu, a naschet kvadratov, uvazhajemij paradogs, eto komu kak – ja receptov ne daju.

Firmitas прочность конструкции utilitas польза venustas красота

Я простой обыватель, не архитектор, не инжинер, просто компутершик, чего сказали то и моделирую, но за то что я увидел руки бы оторвал, это сколько дерева сгубили гады… Просто убили дерево в холостую, лучше бы сайдингом алюминиевым зашили и то веселей было бы… уроды…

Как там по функцилнальности я не разбираюсь, а вот применение дерева это большой минус, автор с головой не дружит и не дружит очень сурьезно. Таких сараев и в нашем мухосранске полно…

Firmitas прочность конструкции utilitas польза venustas красота

домики, конечно, не впечатляют по архитектуре, но вот качество видно даже на фотографиях. попробуйте doska_new найти подобное в своем “мухосранске”
а вот церковь – просто и прекрасно.
что бы не говорили экологи, но дома из дерева были, есть и будут. потому как дерево – это дерево. ни один строительный материал не дает такого чувства уюта и комфорта, наверое от того, что дерево “живое”. так что пока не изобретут что-либо похожее, строить из дерева будут.
а вам анна – спасибо за интересный материал. ждем новых статей

18 июня 2007 12:17

Firmitas прочность конструкции utilitas польза venustas красота

Материал интересный. Жаль, что о дереве забыли. Архитектурные формы могли быть интереснее. Очень плохо, что в погоне за современными формами, стали забывать о культурном наследии дерева как строительного материала. Очень мало создано нового.Спасибо за материрал.

Написал: other

11 августа 2007 12:58

Firmitas прочность конструкции utilitas польза venustas красота

деревья жаааалко…….

Написал: bIBAH

29 сентября 2007 23:13

Firmitas прочность конструкции utilitas польза venustas красота

Дерево – это возобновляемый ресурс, и при этом его обработка требует намного меньших затрат энергоресурсов (то есть, в конечном итоге, выброса в атмосферу СО2 и так далее), чем производство бетона и, тем более, стали. Так что для экосистемы деревянный домик намного менее травматичен.

24 ноября 2007 11:59

Firmitas прочность конструкции utilitas польза venustas красота

Материал действительно симпатичный, особенно понравился первый проект. Только вот одна беда – мадам Кравцова, по-моему, не дружит не только с латынью(ну раз уж захотели повы***ваться, так загляните лишний раз в словарь и не пишите всякую хрень), но и с английским(или каким там еще – языком оригинала, на котором материал был представлен изначально), да и с русским тоже, потому как я так и не понял почему профессора “водят” мастерские и преподают “на” университетах…Народ, я понимаю, что многие “университетов не кончали”, но это что – солидный архитектурный инфоресурс или мусорная свалка рефератов?

Написал: at

24 ноября 2007 13:12

Firmitas прочность конструкции utilitas польза venustas красота

avadona, Мадам Кравцова не владеет русским языком в полной мере как рус скоговорящие, ибо родным для неё является другой язык и живет она в Словении.

а теперь, после того как Вы, уважаемый (ая) avadona, повы***вались – напишите пару строкна чистом русском языке про хороший проект которого у нас нет на сайте и пару картинок добавьте. Будем вместе создавать “солидный архитектурный инфоресурс” , а то действительно похожи на “мусорную свалку рефератов”

добавить новость можно здесь

21 января 2008 07:11

Firmitas прочность конструкции utilitas польза venustas красота

ОЧень красиво сделано, дерево стало популярно буквально за последние 5 лет, очень много станков появилось в последнее время для обработки деревьев, которые могут буквально все и они не требуют особых знаний от человека

13 сентября 2008 15:25

Firmitas прочность конструкции utilitas польза venustas красота

Вот вы тут все ноете, мол дерево жалко, сколько сгубили, уроды!
говорите, что лучшеб сайдингом фасад отделали.
Так вот – вы просто мыслите мелко и ограниченно! нужно мыслить шире! в плане экологии. Только представьте какой урон наносит экологии, природе и тем же деревьям один этот заводик, что сайдинг производит!!!!

Firmitas прочность конструкции utilitas польза venustas красота

А мне понравилась только идея. В смысле “Дерево как материал”. В плане дизайна – неинтересно. По крайней мере снаружи. Интерьеры еще ничего так, вполне может быть… Но мне еще больше понравилось бы сочетание дерева и дикого природного камня. Как строили в старину. Вот это было бы по-настощему круто!

© 2006-2011 [ архитектоника ] архитектура и дизайн | Design by: [ studio.архитектоника ]

Источник