Факты в пользу рождества i
ÐезÑÑловно, РождеÑÑво ÑвлÑеÑÑÑ ÑамÑм болÑÑим, ÑамÑм пÑазднÑемÑм и ÑамÑм декоÑиÑованнÑм пÑаздником в миÑе. Ðома, ÑлиÑÑ Ð¸ гоÑодÑкие плоÑади ÑкÑаÑаÑÑÑÑ Ð¾Ð³Ð¾Ð½Ñками, ÑождеÑÑвенÑкими Ñлками и ÑазнÑми пеÑÑонажами, Ñакими как ÐоÑиÑ, ÐаÑиÑ, мÑдÑеÑÑ Ð¸ паÑÑÑÑ Ð¸.
Ð Ð¼Ð°Ð³Ð°Ð·Ð¸Ð½Ð°Ñ Ð¸ по Ñадио игÑаÑÑ ÑождеÑÑвенÑкие мелодии. Ðезде ÑÑвÑÑвÑеÑÑÑ Ð¿ÑаздниÑное наÑÑÑоение. Ðо болÑÑе вÑÐµÑ , конеÑно, пÑаздник РождеÑÑва ждÑÑ Ð´ÐµÑи Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾ÑкÑÑÑÑ Ñвои подаÑки, коÑоÑÑе им под ÑÐ»ÐºÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶Ð¸Ð»Ð¸ ÑодиÑели.
С пÑаздником РождеÑÑва ÑвÑзано оÑÐµÐ½Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ñ Ð¾ÑоÑÐ¸Ñ ÑÑадиÑий. ÐекоÑоÑÑе из Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ð·Ð²ÐµÑÑнÑе, а некоÑоÑÑе — не оÑенÑ. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑегоднÑ, пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´Ñ ÑобÑÑвенное иÑÑледование, Ñ Ñ Ð¾ÑÑ Ð¿ÑедоÑÑавиÑÑ Ð²Ð°ÑÐµÐ¼Ñ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ 17 инÑеÑеÑнÑÑ ÑакÑов о РождеÑÑве, о коÑоÑÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑелÑно мало кÑо знаеÑ.
1). ÐнглийÑкое Ñлово Christmas ÑвлÑеÑÑÑ Ñоединением двÑÑ Ñлов: Christ, ÑÑо ознаÑÐ°ÐµÑ ÐеÑÑиÑ, и mass, ÑÑо ознаÑÐ°ÐµÑ ÐµÐ²Ñ Ð°ÑиÑÑÐ¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ веÑеÑа ÐоÑподнÑ.
2). ÐопÑеки вÑеобÑÐµÐ¼Ñ Ð·Ð°Ð±Ð»ÑждениÑ, Ñлово Xmas не еÑÑÑ ÑÑо-Ñо новое и не ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð¿ÑÑкой вÑÑеÑниÑÑ Ñлово Ð¥ÑиÑÑÐ¾Ñ Ð¸Ð· РождеÑÑва. ÐÑква X взÑÑа из гÑеÑеÑкого алÑавиÑа, на коÑоÑÑÑ Ð½Ð°ÑинаеÑÑÑ Ð¸Ð¼Ñ Ð¥ÑиÑÑоÑ.
3). Ðо вÑем Ñивилизованном миÑе РождеÑÑво пÑазднÑÑÑ 25 декабÑÑ, ÑолÑко некоÑоÑÑе ÑÑÑанÑ, коÑоÑÑе Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ пÑавоÑлавнÑм влиÑнием, пÑодолжаÑÑ Ð¿ÑаздноваÑÑ Ð Ð¾Ð¶Ð´ÐµÑÑво по, Ñак званомÑ, ÑÑаÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑÐ¸Ð»Ñ – 7 ЯнваÑÑ. ÐÑÑ ÑÑа ÑÑеÑа из-за Ñого, ÑÑо пÑавоÑÐ»Ð°Ð²Ð½Ð°Ñ ÑеÑÐºÐ¾Ð²Ñ Ð¸ÑполÑзÑÐµÑ Ð´Ð°Ð²Ð½Ð¾ ÑÑÑаÑевÑий ЮлианÑкий календаÑÑ, введÑннÑй Юлием ЦезаÑем. ÐвÑопа оÑказалаÑÑ Ð¾Ñ Ð®Ð»Ð¸Ð°Ð½Ñкого календаÑÑ Ð¸Ð·-за его погÑеÑноÑÑей более 500 Ð»ÐµÑ Ð½Ð°Ð·Ð°Ð´, и в 1582 Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð¿ÐµÑеÑла на более ÑоÑнÑй ÐÑигоÑианÑкий календаÑÑ. Ðо ЮлианÑÐºÐ¾Ð¼Ñ ÐºÐ°Ð»ÐµÐ½Ð´Ð°ÑÑ Ð Ð¾Ð¶Ð´ÐµÑÑво вÑÐ¿Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð½Ð° 7 ЯнваÑÑ, а ÐовÑй год – 14.
ÐапÑимеÑ, в УкÑаине можно наблÑдаÑÑ Ñакой паÑадокÑ: лÑди пÑазднÑÑÑ Ð Ð¾Ð¶Ð´ÐµÑÑво (когда ÑодилÑÑ ÐиÑÑÑ) по ÑÑÑаÑевÑÐµÐ¼Ñ Ð®Ð»Ð¸Ð°Ð½ÑÐºÐ¾Ð¼Ñ ÐºÐ°Ð»ÐµÐ½Ð´Ð°ÑÑ, а ÐовÑй год (когда ÐиÑÑÑÑ Ð´Ð°Ð»Ð¸ ÐмÑ) – по ÑовÑÐµÐ¼ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÐÑигоÑианÑкомÑ. ÐаÑÐ°Ð´Ð¾ÐºÑ Ð·Ð°ÐºÐ»ÑÑаеÑÑÑ Ð² Ñом, ÑÑо ÐовÑй год полÑÑилÑÑ Ð¿ÐµÑед РождеÑÑвом.
4). Ðедавно ÐеÑÑ Ð¾Ð²Ð½Ð°Ñ Ð Ð°Ð´Ð° УкÑÐ°Ð¸Ð½Ñ Ð¿ÑинÑла ÑеÑение ÑделаÑÑ 25 декабÑÑ Ð²ÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ñм днÑм. ÐÑо огÑомнÑй Ñаг к ÑомÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð²Ð¾ÑÑÑановиÑÑ Ð¸ÑÑоÑиÑеÑкÑÑ ÑпÑаведливоÑÑÑ Ð¸, наконеÑ-Ñо, наÑаÑÑ Ð¿ÑаздноваÑÑ Ð Ð¾Ð¶Ð´ÐµÑÑво в один Ð´ÐµÐ½Ñ Ñ ÐвÑопой и ÐмеÑикой. ÐÐ»Ñ Ð±ÑÑÑÑейÑего пеÑеÑÑÑÐ°Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð»Ñдей, Ñ Ð¿ÑÐµÐ´Ð»Ð°Ð³Ð°Ñ ÑделаÑÑ 7 ÑнваÑÑ ÑабоÑим днÑм:)
5). ÐаÑа пÑÐ°Ð·Ð´Ð½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð Ð¾Ð¶Ð´ÐµÑÑва – 25 декабÑÑ – вÑбÑана не ÑлÑÑайно. ÐÑÑÑ ÑеÑкви ÑÑиÑали, ÑÑо Ð¥ÑиÑÑоÑ, ÑоглаÑно пÑоÑоÑеÑÑвам, ÑодилÑÑ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ Ð·Ð¸Ð¼Ð½ÐµÐ³Ð¾ ÑолнÑеÑÑоÑниÑ, в ÑамÑй коÑоÑкий Ð´ÐµÐ½Ñ Ð½Ð° земле. СвÑÑой ÐвгÑÑÑин пиÑеÑ, ÑÑо Ñождение Ð¥ÑиÑÑа ÑимволизиÑÑÐµÑ Ð²Ð¾ÑÑ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ðµ ÑолнÑа, опиÑанное в ÐÐ°Ð»Ð°Ñ Ð¸Ð¸ 4:2.
6). Ð¡Ð°Ð¼Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð¿ÑлÑÑÐ½Ð°Ñ Ð² миÑе(!) ÑождеÑÑвенÑÐºÐ°Ñ Ð¼ÐµÐ»Ð¾Ð´Ð¸Ñ Carol of the Bells бÑла напиÑана в 1901 Ð³Ð¾Ð´Ñ ÑкÑаинÑким ÑÑиÑелем мÑзÑки Ðиколаем ÐеонÑовиÑем.
7). Слово Noël, ÑаÑÑо иÑполÑзÑемое в английÑком ÑзÑке в ÑождеÑÑвенÑÐºÐ¸Ñ Ð¿ÐµÑнÑÑ , на ÑÑанÑÑзÑком ознаÑÐ°ÐµÑ Ð Ð¾Ð¶Ð´ÐµÑÑво.
8). ТÑадиÑÐ¸Ñ Ð´Ð°ÑиÑÑ Ð´ÐµÑÑм подаÑки на РождеÑÑво пÑоизоÑла Ð¾Ñ ÐиблейÑкой иÑÑоÑии, в коÑоÑой мÑдÑеÑÑ Ñ Ð²Ð¾ÑÑока пÑинеÑли даÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ð¾ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÐиÑÑÑÑ.
9). ÐопÑеки вÑеобÑÐµÐ¼Ñ Ð·Ð°Ð±Ð»ÑждениÑ, в Ðиблии не напиÑано, ÑÑо мÑдÑеÑов бÑло ÑÑое:)
10). РнекоÑоÑÑÑ ÐµÐ²ÑопейÑÐºÐ¸Ñ ÑÑÑÐ°Ð½Ð°Ñ , ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°Ðº ÐÑеÑиÑ, ÐÑалиÑ, ÐÑÐ¿Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ ÐеÑманиÑ, подаÑки на РождеÑÑво полÑÑаÑÑ Ð½Ðµ ÑолÑко деÑи… ÐоÑÑдаÑÑÑвом гаÑанÑиÑован вÑем ÑабоÑим ÑождеÑÑвенÑкий бонÑÑ, ÑавнÑй меÑÑÑной заÑплаÑе!
11). ТÑадиÑÐ¸Ñ ÑÑавиÑÑ Ð¸ ÑкÑаÑаÑÑ ÐµÐ»ÐºÑ Ð½Ð° РождеÑÑво поÑвилаÑÑ Ð² ÐеÑмании во вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑанÑÑкой ÑеÑоÑмаÑии. Ðо некоÑоÑÑм даннÑм, именно ÐаÑÑин ÐÑÑÐµÑ Ð±Ñл пеÑвÑм Ñеловеком, коÑоÑÑй поÑÑавил веÑнозелÑное деÑево Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð´Ð¾Ð¼Ð°, ÑкÑаÑив его ÑÑÑкÑами и ÑвеÑками.
12). СовÑеменнÑй кÑаÑнÑй коÑÑÑм СанÑÑ ÐлаÑÑа бÑл пÑидÑман в ÑÑидÑаÑÑÑ Ð³Ð¾Ð´Ð°Ñ Ð¿ÑоÑлого ÑÑолеÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸ÐµÐ¹ Coca-Cola.
13). СанÑа ÐлаÑÑ Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°Ð½ в ÑеÑÑÑ Ð¿Ñоповедника 4-го ÑÑолеÑÐ¸Ñ Ð¡Ð²ÑÑого ÐиколаÑ. РодивÑиÑÑ Ð² богаÑой ÑемÑе, Ðиколай, поÑле покаÑниÑ, Ñаздал вÑе ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¸Ð¼ÑÑеÑÑво беднÑм и ÑÑал пÑоповедником ÐвангелиÑ.
14). Ðед ÐоÑоз и ÑнегÑÑоÑка ÑÑо ÑиÑÑо ÑовеÑÑкие пеÑÑонажи, коÑоÑÑе не имеÑÑ Ð½Ð¸Ñего обÑего Ñ Ð Ð¾Ð¶Ð´ÐµÑÑвом. Ðни бÑли пÑидÑÐ¼Ð°Ð½Ñ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¡Ñалина, когда ÑовеÑÑÐºÐ°Ñ Ð²Ð»Ð°ÑÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑеÑила пÑаздноваÑÑ Ð Ð¾Ð¶Ð´ÐµÑÑво и пÑедложила лÑдÑм новÑй гÑандиознÑй пÑаздник – ÐовÑй Ðод. СанÑа ÐлаÑÑ (ÑвÑÑой Ðиколай) не впиÑÑвалÑÑ Ð² коммÑниÑÑиÑеÑкÑÑ Ð¸Ð´ÐµÐ¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð±Ñл пÑидÑман его клон – Ðед ÐоÑоз.
15). ÐоÑле ÑеволÑÑии 1917 года РождеÑÑво в ÑовеÑÑком ÑоÑзе Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¾ÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ полнÑм запÑеÑом, а Ñакже ÑÑÐ¾Ñ Ð´ÐµÐ½Ñ Ð±Ñл ÑабоÑим. ÐÐ»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾ÑпÑаздноваÑÑ Ð Ð¾Ð¶Ð´ÐµÑÑво в Ñо вÑемÑ, евангелÑÑкие Ñ ÑиÑÑиане пÑоводили ÑлÑжение в 6 ÑаÑов ÑÑÑа, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑÑпеÑÑ ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð² ÑеÑÐºÐ¾Ð²Ñ ÐµÑÑ Ð´Ð¾ ÑабоÑÑ. Ðо Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑанÑÑÐºÐ¸Ñ ÑеÑквÑÑ Ð·Ð°Ð¿Ð°Ð´Ð½Ð¾Ð¹ УкÑÐ°Ð¸Ð½Ñ ÑÑа ÑÑадиÑÐ¸Ñ ÑÐ¾Ñ ÑанилаÑÑ Ð´Ð¾ ÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ñ.
16). Ð¡ÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð²Ð¾ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð¼ÑÑÑлÑманÑÐºÐ¸Ñ , бÑддиÑÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ коммÑниÑÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑÑÑÐ°Ð½Ð°Ñ Ð Ð¾Ð¶Ð´ÐµÑÑво Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ полнÑм запÑеÑом.
17). ÐеÑмоÑÑÑ Ð½Ð° вÑе Ð³Ð¾Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ запÑеÑÑ, РождеÑÑво ÑвлÑеÑÑÑ ÑамÑм пÑазднÑемÑм, ÑамÑм маÑÑÑабнÑм и ÑамÑм декоÑиÑованнÑм пÑаздником в миÑе! Ркак Ð±Ñ Ð´ÐµÐ¼Ð¾ÐºÑаÑÑ Ð½Ðµ ÑÑаÑалиÑÑ ÑделаÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ñй ÑебÑендинг РождеÑÑва, заменив Ñлово Christmas на Holiday, ниÑего Ñ Ð½Ð¸Ñ Ð½Ðµ полÑÑиÑÑÑ!
иÑÑоÑник: romansavochka.com
Именно так, Рождество Христово, а не безымянное Рождество, называется наш главный зимний праздник нашей древней прекрасной России с многовековыми традициями Православного христианства.
Возвращаясь к тому, о чем я писала в статье Сочельник, к комментариям современных россиян под статьями и видео на тему зимних праздников, отмечу одно: как много мы знаем о совсем несущественных атрибутах современного, безымянного в соцсетях, Рождества. Знаем такие несущественные мелочи, как , выдуманные пронырливыми западными коммерсантами, имена оленей из упряжки западного варианта Деда Мороза-Санта Клауса. И упряжка эта, и олени -все придумано ради получения дополнительной прибыли с продажи шапочек оленей и, самой упряжи и т.д. и т.п. Ради прибыли они и не такое придумают!
Только зачем нам все это несущественное, не несущее никакого глубокого смысла, а тем более пользы, знание? У нас есть свои прекрасные традиции этого праздника. Давайте вспомним о них!
Рождество Христово -это ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЕННЫЙ РОЖДЕНИЮ СПАСИТЕЛЯ ВСЕХ ВЕРЯЩИХ В НЕГО ЛЮДЕЙ НА ЗЕМЛЕ.
СПАСИТЕЛЯ, КОТОРЫЙ ПОДАРИЛ ЛЮДЯМ НАДЕЖДУ НА ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ И СПАСЕНИЕ ОТ ИХ ГРЕХОВ.
ОТДАЛ ВСЕГО СЕБЯ ЗА НАШИ ГРЕХИ, ОН, СОВЕРШЕННО БЕЗГРЕШНЫЙ!
ЧТО, КРОМЕ ЭТОГО ФАКТА, В НАШЕМ МИРЕ МОЖЕТ ЯВИТЬСЯ САМЫМ ПРОГРЕССИВНЫМ, САМЫМ ДЕМОКРАТИЧНЫМ И ЖЕРТВЕННЫМ? ЗДЕСЬ может быть только один ответ-ничто.
Как писал в своей великой книге ” Лето Господне. Радости. Праздники. Скорби” Русский писатель Иван Сергеевич Шмелев, в главе ” Рождество” ( в этой книге подробно, просто и очень красочно описаны все традиционные, любимые праздники русского народа. Очень рекомендую прослушать хотя бы ее аудиоверсию в исполнении чтецов Герасимова или Елены Краснобаевой):”Наше Рождество подходит издалека, тихо. … “
Никто из русских писателей не смог так удивительно тонко описать все наши любимые праздники, особенно Рождество Христово, как Шмелев
Я уже писала о том, что Рождество Христово начинается с Сочельника. После праздничного ужина в Сочельник и приема колядующих, все собирались и ехали в храмы на праздничную Рождественскую литургию ( главная служба в Православном христианстве. В католичестве-месса). Вот там -то и начинался главный праздник, где в специальных молитвах и песнопениях, написанных древними христианскими Святителями , прославлялось Рождение Спасителя мира от пречистой Богородицы благодатью Духа Святого Господа Вседержителя.
Верующие старались причаститься в этот праздник святых Христовых тайн, чтобы очистить себя от грехов и получить надежду на жизнь вечную. Поздравляли друг друга. Бедным и неимущим, нуждающимся вручались заранее приготовленные дары и пожертвования. Вообще все православные праздники неразрывно связаны с традициями благотворения: прежде чем самому праздновать, помоги всем, по возможности, кто болен, не способен работать и нуждается, как Спаситель пожертвовал собой ради людей , ради всех, без различия. Особенно традиции благотворительности были распространены среди купечества. Известны факты, когда купцы, снимали для бедных под Рождество целые дома. Ставили елки, стоящие не менее 50 000 рублей, т.к. были украшены дорогими подарками: обувью, одеждой, сладостями для детей и даже ювелирными украшениями. Это исторический и совсем не единичный факт.
В доме отца И.С. Шмелева на Рождество обязательно устраивался обед для приходящих в дом бедных людей. Об этом можно прочесть в его знаменитой книге, в главе ” Обед для разных”.
Вот теперь, мы подошли к одному из главных символов праздника, к Рождественской елке.
Она пришла к нам из Европы в Россию в канун нового 1700г. По указу императора Петра. А традиция ее украшать идет вот откуда..,,
Появление обычая ставить в домах ель в праздник Рождества Христова предание связывает с именем апостола Германии св. Бонифацием (+ 5 июня 754 г.). Проповедуя среди язычников и рассказывая им о Рождестве Христовом, он срубил дуб, посвященный богу грома Тору, чтобы показать язычникам, насколько бессильны были их боги. Дуб, падая, повалил несколько деревьев, кроме ели. Бонифатий назвал ель деревом Младенца Христа. По-видимому, сначала ель ставилась в праздник Рождества Христова без украшений. Она сама, стройная, красивая, источающая густой приятный запах, была украшением дома. Обычай наряжать ель появился после Реформации в протестантских странах.
Постепенно символическое дерево-ель его украшения, стали обрастать смыслом. Первоначально, ель , как символ Христа и вечного Райского дерева, которого были лишены люди после изгнания из рая наших предков Адама и Евы, украшали яблоками( символами райских плодов), орехами ( символами крепости веры) и свечами ( символами света Вифлеемской звезды, загоревшейся на небе в момент Рождения Спасителя) и пряниками ( символами земного богатства даров, которые принесли волхвы Богомладенцу ). Рождестенская елка всегда была увенчана Вифлеевской звездой, по православной традиции-восьмилучевой. Вот тут мы вспомним традиционные славянские пряники-козули, выпекаемые по традиции Коляды в этот же календарный период года.
Первые украшения рождественских ёлок были все-съедобные. И больше всего эта традиция прижилась в Германии. В начале 19 века в Германии, в Тюрингии, один из мастеров-стеклодувов впервые сделал стеклянные яблоки в качестве елочного украшения. Это стало началом прекрасной традиции изготовления самых разнообразных елочных игрушек.Первоначально елки ставили на стол.
Здесь же мы не можем не упомянуть традицию праздновать день памяти святителя Николая Мирликийского. Эта традиция распространилась в Европе постепенно. И т,к. День его памяти празднуется практически накануне Рождества Христова, то постепенно
символическое появление этого святого в каждой семье с целью подведения итогов года и церемонией раздачи подарков всем, отличившихся добродетелью людей, было совмещено с традицией Рождества и традицией дарить подарки в этот день.
Первые елки в России появились в домах немцев-переселенцев. Постоянным рождественском атрибутом ёлку можно считать с первой трети 19 века в России, когда императрица Александра Федоровна, жена императора Николая I, немка по происхождению, закрепила эту, так полюбившуюся позже россиянам, традицию.
Елки стали устраиваться не только в резиденции императора, но и в домах знати повсеместно.
В день Рождества Христова после церковной службы и богатого обеда , принято было посещать балы, маскарады, театры, ездить друг к другу в гости, кататься на тройках, на специальных ледяных горах, позже на коньках в специальных катках, которые рбычно устраивали на льду городских и деревенских водоемов. Украшали празднично и часто, на берегу таких катков играли духовые оркестры. Этот факт тоже подробно описал писатель Шмелев в своей книге ” Лето Господне”.
Традицию празднования Рождества пытались отменить два раза: в 1916 г,, в связи с Первой мировой войной. И в период становления СССР пытались стереть память об этой традиции. Перешли на новый календарь, день Рождества сделали рабочим, преследовали и жестоко наказывали всех, кто пытался отмечать Рождество, сохранить теплые традиции своего народа.
В 1925 г, празднование Рождества Христова в связи с богоборческой политикой новой страны было запрещено.
И только в 1935г, И.В,Сталин, который вел борьбу с первыми революционными лидерами , разрешил отмечать зимний праздник. Но теперь он, в связи с Новым официальным мировоззрением не имел ничего общего с Рождеством Христа, был связан с наступлением новолетия и елки-главный атрибут праздника, стали называться новогодними, Появились новые советские традиции этого праздника. Елки теперь была увенчана не Вифлеемской звездой а новым советским символом -пентаграммой.
Впервые появился Дед Мороз как отдаленное напоминание о христианском покровителе бедных людей и детей, самом почитаемом на Руси святом-святителе Николае Мирликийском. А в кодекс строителя нового коммунистического общества вошли почти полным списком все Божии заповеди. И возникла новая религия-вера в светлое будущее с коммунизмом. Много трудного и хорошего перенес и достиг наш многстрадальный народ за этот краткий, по историческим меркам период, в сравнении с многовековым периодом Православия на Руси.
Традиции празднования языческого Коляды, Рождества Христова, Нового Года в советский период спрессовались, перепутались.
И Слава Богу, что сейчас у нас, жителей России, есть возможность разобраться в нашей истории, наших славных традициях, возродить их и сберечь, сохранив таким образом свою идентичность и независимость своей, так много пострадавшей от западного влияния страны.
В этой своей статье я не освещала блюда Рождественского стола: да и без меня большинство авторов в сетях пишут о рождественских яствах подробно, невольно сводя весь смысл этого праздника к еде. А ведь это совсем не так. Разнообразная еда в эти праздничные дни только приятное сопровождение главного смысла праздника!
Если смысл всех наших традиционных праздников свести к еде, как и пытается коммерция превратить всех нас в тупых потребителей, то праздник этот будет длиться ровно столько секунд, сколько еда находится на языке. А после, кроме неприятных последствий от переедания ничего не останется-это неоспоримый факт!
А по-традиции проведенный праздник, где больше человек одаривает, дарит свое внимание и радость другим, кому это необходимо, запомнится очень надолго и даст силы и вам и многим, кого подарили своей любовью, даст силы и смысл жить !
Буду очень рада прочесть ваши мнения и возражения по этому поводу!
Это для меня важнее, чем лайки. Ну а если поставите, то большое вам спасибо !)