Езда на велосипеде стоя польза

Езда на велосипеде стоя польза thumbnail

Езда на велосипеде стоя дает возможность приложится к педалям с большей силой, ежели сидя, поскольку в таком положении велосипедист может надавить на педали всем своим весом и даже больше, если тянет руль на себя, но … действительно ли это хорошо?

Спорный вопрос

Вопрос правильной посадки и техники езды на велосипеде до сих пор остается предметом споров и дискуссий. Я считаю, что большая часть этих разногласий возникает из-за того, что большинство велосипедистов, которые занимаются одной дисциплиной и которые овладели каким-то техническим приемом, считают его применимым остальными, «обычными» велосипедистами. Поэтому большая часть плохих советов исходит от велосипедистов, которые участвуют в гонках и считают, что те методы, которые им помогли побеждать в соревнованиях, обязательно будут самым лучшим решением для остальных велосипедистов.

Статья предназначена не для тех велосипедистов, которые принимают участие в соревнованиях и которые иногда по тактическим соображениям нуждаются в краткосрочной взрывной скорости даже в ущерб эффективности (в таких случаях они чем-то напоминают автогонщиков, которые время от времени доводят свой двигатель до «красной черты»). Эта запись также не предназначена для «матерых» ездоков по бездорожью, вынужденных считаться с проблемой силы сцепления для технических подъемов на рыхлой поверхности.

Скорее всего, эта статья предназначена в для обычных велосипедистов, которые катаются, чтобы отдохнуть, подвигаться, поехать в туристическое путешествие и т. д., хотят получать от езды удовольствие без лишних затрат своих усилий и с эффективным использованием своей драгоценной энергии.

Езда на велосипеде стоя польза

Сидеть или стоять?

Многие велосипедисты начинают педалировать стоя гораздо чаще, чем следовало бы. А причины понятны: если вы заметили, что на ровной дороге при ускорении начинаете приподниматься с седла, то либо передача, на которой едете, слишком высокая, либо седло установлено слишком низко.

Езда на велосипеде стоя дает возможность приложится к педалям с большей силой, в сравнении с ездой сидя, поскольку в таком положении велосипедист может надавить на педали всем своим весом и даже больше, если тянет руль на себя, но … действительно ли это хорошо?

Такое усиленное педалирование создает большое напряжение в суставах, создает огромную нагрузку на велосипед, а также требует усилий, которые не могут поддерживаться аэробно. Если вы не пребываете в чрезвычайно хорошей физической форме, то езда стоя обязательно приведет к колебанию велосипеда из стороны в сторону, что также является пустой тратой энергии. Дополнительное напряжение деформирует многие части велосипеда, а сила, необходимая для такого деформирования, не может восстанавливаться быстро.

Экстремальные нагрузки значительно повышают риск поломки компонентов. Если педаль, шатун, цепь, руль или рулевая колонка сломаются под таким напряжением (что вполне вероятно!), то вы наверняка получите травму в результате аварии. Даже обычное переключение передачи или соскакивание цепи может повалить вас на землю, когда вы упираетесь всем своим весом на одну педаль. Поэтому никогда не педалируйте стоя на велосипеде, если не уверенны в том, что он находится в отличном техническом состоянии!

Педалирование стоя не прибавит вам скорости, за исключением очень коротких заездов. На более длинных расстояниях оно может существенно снизить вашу среднюю скорость, поскольку если вы будете расходовать свою энергию таким образом в начале поездки, то скорее всего будете доезжать до финиша значительно медленнее, чем на старте.

Слишком высокая передача

Когда вы катаетесь на велосипеде сингл-спид, то ваша единственная передача должна быть компромиссной. Скорее всего, она будет слишком низкой, когда вы едете быстро, и слишком высокой, когда едете медленно. Трудности с высокой передачей часто компенсируются тем, что велосипедист приподнимается с седла для разгона и на подъеме в горку. Чтобы избежать такой необходимости, была изобретена система передач. Когда вы катаетесь на велосипеде с несколькими передачами, вам следует выбрать ту, которая даст возможность педалировать эффективно, то есть сидя и с частотой оборотов шатунов примерно 60 — 100 оборотов в минуту.

Слишком низкое седло

Очень много велосипедистов устанавливают свои седла слишком низко. Это, как правило, результат корректировки высоты седла относительно земли, а не педалей. На более старых велосипедах можно было сохранять баланс, сидя на седле и опираясь одной ногой в землю. К сожалению, со временем проявилась тенденция к проектированию велосипедов, в которых каретка находится чуть выше, чем необходимо. Поскольку это поднимает педали, то правильно установленное седло также должно быть выше относительно земли — отсюда и возникают проблемы с невозможностью упереться ногами в землю во время остановки. Большинство велосипедистов не осознают этого и устанавливают седла на своих новых велосипедах на таком же расстоянии от земли, как на старых 20-летних. В результате колено невозможно выпрямить, а поэтому для эффективного педалирования необходимо вставать с седла.

Дело не только в том, что это напрасное израсходование энергии. Слишком низкое седло является одной из основных причин возникновения проблем с коленями. Спортивные врачи считают, что главными двумя причинами травм коленей велосипедистов являются слишком низкая посадка и разгон на неадекватно высоких передачах — именно то, что вынуждает их педалировать стоя.

Читайте также:  Прием пищи один раз в день польза и вред

Езда на велосипеде стоя — когда это действительно необходимо?

Момент, когда вы приподымаетесь с седла и буквально «взрываете» скорость, сам по себе является элементом драйва. Ничего страшного, если вы время от времени так делаете, но для этого вы должны быть в хорошей форме, а ваш велосипед находится в отличном техническом состоянии.

Во время более длинных поездок иногда хочется привстать, чтобы снять дискомфорт, который возникает из-за сидения. Даже такое желание в особых случаях может служить сигналом … возможно, ваш дискомфорт связан с плохой регулировкой или даже неподходящим седлом! О том, как правильно выбирать седло, речь пойдет в следующей записи.

(перевод и адаптация статьи Ш. Брауна «Standing while Cycling»)

Источник

Просмотр полной версии : Катание стоя

tematika

12.06.2010, 13:26

Катаюсь на горном велосипеде. Катаюсь всегда стоя. Седло опущено полностью. Попытка заменить бег, подкачать мышцы, повысить выносливость. Есть ли минусы у этого способа катания (я гроблю своё здоровье или не)? Каковы плюсы (какие мышцы качаются)?

А чо, сотня км сидя уже не повышает выносливость?

Моё мнение, ерундой занимаешься. Бег можно заменить только бегом 🙂
Есть литература по бегу, где описана физика движения, то же есть по велоспорту.
На велосипеде, ты только давишь на педали, в контактах ещё можешь подтягивать ногу, и само движение строго круговое. Корпус тела, руки, в движении не участвуют, совсем.
Бег же является чередой падений, где бегун чтобы не упасть выставляет вперёд ногу. Чтобы бежать быстрее, бегун сильнее отталкивается от земли, чтобы ехать быстрее велосипедист сильнее давит на педаль, уловил разницу? Движение и усилие совсем разные. При беге работают практически все мышцы тела, ноги, руки, корпус тоже работает, и нагрузка на сердце очень высокая.
Возможно путано, как то так, разное это, к бегунам ближе лыжники или роллеры, чем велосипедисты. Так ты можешь далеко уехать, но бегать будешь плохо.

Чтобы повышать офп надо кататься не стоя, а активно, агрессивно. И то никаких мышц одним катанием не накачаешь.

tematika

12.06.2010, 14:10

Чтобы повышать офп надо кататься не стоя, а активно, агрессивно. И то никаких мышц одним катанием не накачаешь.
Ну вот так и знал. Наверное надо было в самом начале это упомянуть. Разве можно кататься стоя прогулочным темпом? Всегда катаюсь на вынос (агрессивно). Постоянные ускорения, максимальная скорость, подъёмы и спуски. На седло присаживаюсь отдохнуть когда уже нет сил стоять. Пот течёт рекой. Мне же хотелось узнать несколько другое. Может ли подобная техника катания быть вредна?

Ну катаются же так все поголовно экстремалы, и каких-то профессиональных болезней (кроме перманентных переломов и сотрясений) у них ещё не наметилось.

Obey-Kun

12.06.2010, 14:43

Седло выстави так, чтобы нога выпрямлялась в нижнем положении. На педали не тупо дави, а проводи её по полукругу (шипастые педали + ботинки с нормальной резиной позволяют). Ногу ставь нормально — не центром стопы, а в районе подушечек пальцев (нога чуть-чуть носком выступает за педаль).

При сидячем педалировании, помимо всего прочего, мышц побольше задействуется. Педалировать проще. Сопротивление воздуха ниже (стоя невозможно держать спортивную посадку). Управляемость выше. Ну и так далее. А катание стоя оставь мозголишённым дёртерам и прочим.

мозголишённым дёртерам и прочим
Это всё от зависти на самом деле:p
Да и вообще я бы попросил.., а то при желании могу и пообижаться.

Obey-Kun

12.06.2010, 15:17

wonzen, извини :). Я о ситуации в целом. Бесбашенных школьников около сей дисциплины предостаточно, разумеется есть и нормальные люди.

Ладно, ладно 😀 Меня всегда забавляют битвы эктремалы vs какашники, гонщики vs покатушники, и все против бмхеров)))

Ладно, ладно 😀 Меня всегда забавляют битвы эктремалы vs какашники, гонщики vs покатушники, и все против бмхеров)))

😀 забавно наблюдать. согласен 🙂

не соглашусь с тем, что катать на веле бкссмысленно в плане бега..

по себе: работа связана с физ.нагрузками и бег – одна из дисциплин, которая нужна. но которую очень не люблю.. ну не бегун я.. вернее я по физике спринтер, а нужны качества стайерские.. была ситуация, когда машину поставил в ремонт на неделю, на работу/с работы ездил на веле.. маршруты выбирал специально посложнее – с подъемами (рельеф города специфичный).. через неделю я реально на себе ощутил, что бегать стало легче..

да, вел не заменит бег, но здоровый лосизм здорово помогает..

з.ы.: стоя – никаких плюсов.. седло повыше, контакты – и вперед..

стоя плюс – жопа не болит – памперс не обязателен.

но нагрузка выше на ноги.. польза имхо сомнительна..

Читайте также:  Ячневая каша польза и вред диета

a.k., парень вроде хотел бег велосипедом заменить :confused: я думаю ты просто мышцу подкачал на горках, а выносливости было и так в достатке.

tematika, а скилл повышать лучше на асфальте, чтобы всякие кочки и корешки с ритма не сбивали.

Gumanoid

13.06.2010, 00:08

Я сегодня тоже приобщился к катанию стоя…

велом бег не заменить.
что бы подкачать мышцы на веле нужно катать техничные участки быстро и агресивно.

ребята, подскажите и мне, пожалуйста!
Вот диван. Все на нем сидят. А я на нем – скачу! Как только бабушка отвернется, я прыг на диван и давай скакать!
Подскажите, это не вредно?

citozus, вредно, диван твой вес не выдержит и поломается 😀

Georgiy Golkin

13.06.2010, 13:03

Бег лучшая тренеровка выносливости, потомучто задействованы почти все группы мышц.
Однако велосипед так же создает нагрузки, укрепляющие средце и легкие. накачать мышцы на велосипеде очень сложно.
При катании стоя, и, скорее всего на повышенных передачах, страдать будут в первую очередь колени, тк, я думаю, тут и речи не идет о круговом педалировании.
читать тут: https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=4179
Вывод таков:
хотим сбросить вес и повысить выносливость?
-Велосипедбег
Накачать мышцы
-Тренажерный зал качать железом.

катание стоя полезно лишь в том случае, когда жопа устала и надо сменить положение. Или когда жопа запотела и надо проветриться )

Rustiiiiiiiiiiiiiiic

13.06.2010, 15:09

Как раз таки в горчку с не плохой поверхностью езда стоя снимает нагрузку с коленей(давление на колено прихотся не под углом, а строго вертикально, что нормально для человека), бывает что приходиться врубать передачу пониже чтобы мышцы не забивались при езде стоя. Бегом и велосипедом не накачаешь мышци так, как можно это сделать в качалке. И еще грудные мышци больше работают при лосячестве по корням и расколбасу чем при легком беге.
Если нужны мясные ноги – дорога в качалку, если спортивный рельев и выносливость – велосипед.

shapirus

13.06.2010, 15:26

спортивный рельев
что это?

Obey-Kun

13.06.2010, 16:28

что это?
Примерно то же, что и мышци :).
Спортивный рельеф.

А вот мотокроссеры постоянно стоя на подножках едут)))

Им так проще перемещать вес тела при необходимости – горки-трамплиы и т.п.
Да и вело-даунхильщики тоже так делают – еще ни разу не видел, чтобы кто-то из них прошел всю трассу сидя жопой на седле)

Как лентяй-эндурист, считаю, что стоя надо ездить только при необходимости, а если постоянно – то коленкам фигово будет. Вес-то большой, а это не мотик – тут еще и педали крутить приходится. Под необходимостью понимаю прыжки, подъем и спуск с крутой горы, резкие повороты на лесных тропках. Т.е. только там, где приходится перемещать вес тела.

Но это мое имхо, а там уж каждый решает как хочет)

Афтар, постоянно карданить стоя – не гуд, убьешь колени, всего делов-то.

Посмотри на гонки шоссейных профиков, никто больше 3-5 мин стоя не вкручивает. А крутилы у них-то ого-го, тренированные:D

А мне не нравится стоя ехать. Сидя удобнее да и мне как-то не особо важно подкачка мышц и тп. У меня и так всё отлично. Для меня вел прежде всего средство передвижения, а потом уже спортинвентарь 🙂

Странно, как тема 2 дня прожила до появления ссылки на байкера с артритом 😀 Уважаемый топикстартер, катайтесь лучше сидя, колени скажут вам спасибо.

Лепихов Михаил

14.06.2010, 18:21

Ладно, ладно 😀 Меня всегда забавляют битвы эктремалы vs какашники, гонщики vs покатушники, и все против бмхеров)))
…а ещё лыжники энд бордеры))
Ааа, давай мочии!:)

сегодня накатал стоя 30 км+элементы стритца) затем выпил литр пива. Ноги даже не болят.

Холивар имхо бессмысленен потому что у велосипедов разная геометрия. На своем любимом atom street я стоя катать не могу долго, начинает болеть спина, на своем втором байке atom dx я стоя катаю спокойно. Птички, лесок, пивко – красота одним словом

Лепихов Михаил

16.06.2010, 09:55

Ага, стоя – никак! посмотрите что вам на это триалисты бы сказали))

конечно от геометрии всё зависит. на кантрийнике это мучение, на дёрте, триале – вполне на скромные расстояния можно.

———- Добавлено в 14:08 ———- Предыдущее сообщение было в 14:06 ———-

просто сознание людей не может справиться с этим – если это велосипед, то должно быть седло. А то пиво возить тяжело будет в руке и пить на ходу!

А то пиво возить тяжело будет в руке и пить на ходу!
*задумался* в стоя так можно? триалист едет стоя и одной рукой пиво пьет… 😀

У триалистов пиво в гидраторе) одной рукой пиво пьют стритцеры= )

У триалистов пиво в гидраторе) одной рукой пиво пьют стритцеры= )

Вчера купил рюкзачек с гидратором на 2л.Так как ваще не пью вопрос про газировку =)) будет ли газами ее из соска вышибать при встряске по кочкам? =))

Читайте также:  Горбуша горячего копчения вред и польза

pioneerr

22.06.2010, 19:00

газы практически сразу выйдут когда перельешь

Obey-Kun

23.06.2010, 17:17

https://caravan.hobby.ru/materiel/sheldon_brown/pedaling/index.html

Podracer

11.11.2010, 16:11

катать стоя – смотря где…

вообще мне кажется сейчас у многих наших даже экстремальных байкеров (исключение – стрит, дерт) наметилась тенденция ездить по городу сидя, будь то запасное седло с длинным подседелом, просто поднятое седло и т.п. Посмотреть вон на байки наших стрицеферов, у большинства седло почти на кантрийной высоте

у самого седло поднято на разумную высоту (байк – шутер, виль 180мм, колеса 26-24), удается достаточно эффективно педалить сидя, также дропать на грунт в пределах 2,5 метров и делать банник 50 см без изменения высоты седла. когда нужна особая акселерация или хочется выработки, повышаю передачу на 2 звезды и педалю стоя, обычно не долго..

Dirty Paws

11.11.2010, 16:17

ребята, подскажите и мне, пожалуйста!
Вот диван. Все на нем сидят. А я на нем – скачу! Как только бабушка отвернется, я прыг на диван и давай скакать!
Подскажите, это не вредно?

если вам 3 года – нет!

От вопроса топикстартера у меня просто морду перекосило, она не знала, то ли зарыдать, то ли засмеяться.

Летом катал на веле – не бегал. С холодами побежал – как в первый раз. Все тело ломит и болит. Совершенно разные группы мышц. Совершенно другой ритм и дыхание. Единственное сердце и там и там тренируется, хотя на веле побольше т. к. дистанции и ритмика больше

Источник

Езда на велосипеде – не только самый популярный спорт во всём мире, но и потрясающий способ держать организм в тонусе и похудеть. Есть все условия: летом прокаты находятся на каждом углу, а в городах создаются специальные дорожки для велосипедистов с мягким покрытием и по самым популярным, красивым маршрутам.

Какие мышцы работают при езде на велосипеде

Практически не задействованы при езде мышцы рук, плеч. Но если придётся резко повернуть руль (например, объехать того, кто по ошибке забрёл на велодорожку) или подняться в гору – идут в ход мышцы рук.

Чтобы проработать пресс рекомендуется ездить стоя. Это несложная техника, но очень важная. Ведь хороший пресс позволяет держать тело в правильном положении извлекая максимум пользы.

Основной двигатель велопрогресса – это подвздошная мышца. Располагается в области паха. Отвечает за сгибание ноги в колене и разгибание бедра. Важно знать, где она находится и при возникновении болей или неприятных ощущениях сразу прекратить занятия.

Неплохую нагрузку получают ягодицы. Сначала они могут болеть от непривычки. Если раньше с этим видом спорта вы не встречались, то лучше вводить нагрузку аккуратно, постепенно. Если они хорошо натренированы, то это позволит лучше удержать баланс, регулировать положение корпуса.

Вот и они мышцы ног. Трудяги! Больше всех участвуют в процессе велоезды. Это относится и к икроножным мышцам (нижние и верхние). Из-за них все вело — спортсмены (а также — конькобежцы, бегуны, фигуристы) имеют выраженные ножные мышцы, которые натренированы и всегда готовы побеждать!

Спина и позвоночник основа всего. Ведь при езде на велосипеде нужно длительное время держать корпус наклонённым и тогда спина от этого тоже находится в постоянном напряжении. Если она хорошо подготовлена – то это позволяет постоянно поддерживать мышцы таза и извлекать максимальную эффективность при работе с педалями.

Советы

Помимо тренировки важно заботиться о состоянии всего организма. Несколько советов, чтобы подготовиться к велоезде, чтобы получить пользу и хорошее настроение:

1. Специальный темп. Начните кататься регулярно пока, например, дистанция в пару десятков километров не станет казаться лёгкой прогулкой. Не нужно гнаться за рекордами и что-то кому-то доказывать. Важно быть в гармонии с собой.

2. Скорость. Новичкам лучше не использовать быструю скорость. Хорошо придерживаться следующей схемы: при лёгкой короткой выкатке держать темп устойчивым, даже немного выше среднего; при езде на длительные расстояния распределять силы на весь маршрут, а не гнать на пределе возможностей первые пару километров, чтобы потом проклинать велоезду и плестись задыхаясь.

3. Соответствие. Шины велосипеда должны соответствовать покрытию дороги. Если ездить исключительно по городским дорожкам и парковым тропинкам, то покрышки горного велосипеда (широкие, жёсткие, с ярко выраженным рисунком дефлектора) не подойдут. Следует заменить их на более гладкие, городские, с грунтозацепами по краям. Эффект не заставит себя долго ждать — скорость и ощущения при езде будут великолепными.

При катании на велосипеде происходит единение с собой и дорогой. Весь организм в тонусе. Мышцы работают и исполняют своё предназначение, в благодарность заставляют правильно функционировать все отделы организма. Приятным вознаграждением будет хорошее настроение, поднятие иммунитета и прощание с лишними килограммами. Поехали?

Источник