Есть польза от противотуманных фар
Передние противотуманки — опция не из дешевых. Есть ли резон за нее доплачивать при выборе автомобиля? Да, есть. А почему — объясняет эксперт «За рулем».
Что говорит закон?
Материалы по теме
Пользованию светотехникой в Правилах дорожного движения (ПДД) уделен отдельный пункт под номером 19. Дальний свет разрешено использовать при движении в темное время суток, в условиях недостаточной видимости, а также в туннелях. Получается, что включать дальний свет днем запрещено. А ночью водитель обязан переключить дальний свет на ближний в населенных пунктах с освещенной проезжей частью, а также при встречном разъезде с другим транспортным средством и при любых других случаях, когда есть риск ослепить водителей встречных и попутных транспортных средств. Проще говоря, дальний можно включать только ночью на пустынных участках загородных трасс.
Противотуманки можно включать при недостаточной видимости и в темное время суток вместе с дальним либо ближним светом фар при движении автомобиля. Также противотуманные фары могут быть включены при остановке и стоянке в условиях недостаточной видимости. А еще противотуманные фары могут использоваться вместо дневных ходовых огней.
Задние противотуманные фонари (один — с водительской стороны или два симметрично) с конца 70-х годов обязательны на всех автомобилях, продаваемых в странах (а Россия в их числе), соблюдающих Правило № 48 ЕЭК ООН — Единые предписания относительно разрешения транспортных средств к эксплуатации в части, касающейся светового и светосигнального оборудования: ламп и отражателей. А вот передние противотуманки — необязательная допопция.
Конструктивная разница
Материалы по теме
Противотуманные фары обычно располагаются в нижней части бампера. Почему? Дело в том, что обычно туман стелется не ниже полуметра от дороги. Таким образом, противотуманки лучше видно другим водителям. При этом они обеспечивают видимость на расстояние порядка 30 м впереди автомобиля. Пучок света от противотуманных фар максимально широкий и наклонен немного вниз. Две противотуманные фары обеспечивают очень широкий освещенный сектор на небольшом расстоянии от автомобиля. А дальний свет представляет собой два концентрированных узких пучка, за счет чего обеспечивается освещенность на расстоянии примерно 100 м. Но обочины вблизи автомобиля дальним светом практически не подсвечены.
Что будет, если в тумане включить дальний свет? Ничего хорошего не получите. Источник дальнего света обычно расположен выше, чем противотуманки. Включите дальний — и перед автомобилем вырастет белая непрозрачная стена. Тысячи микрокапель воды, из которых и состоит туман, будут отражать свет фар. Ближний свет в тех же условиях позволит хоть что-то видеть. Почему? Да потому что световой поток ближнего света направлен чуть ниже.
Совет от «За рулем»
Материалы по теме
Не устанавливайте в противотуманные фары ксеноновые либо светодиодные лампы. Помимо того, что это запрещено и карается согласно статье 12.5 ч.3. КоАП лишением водительских прав, вы еще и ухудшите эффективность фар — они будут работать в туман заметно хуже. Большинство ксеноновых и светодиодных ламп имеют высокую цветовую температуру — от 4500 до 6500 К. Это синеватый свет с длиной волны 450 — 470 нанометров. А свет с такой длиной волны сильнее преломляется на микрокаплях влаги, из которых состоит туман. Гораздо лучше работает желтоватый свет (цветовая температура не выше 2800 К). Такой свет, с длиной волны 565–590 нанометров, меньше рассеивается каплями влаги. Словом, не скупитесь на туманки. Они могут никогда не пригодиться, но если понадобятся, то обязательно выручат. И еще: используйте стандартные галогеновые лампы. Так безопаснее.
Передние противотуманки — опция не из дешевых. Есть ли резон за нее доплачивать при выборе автомобиля? Да, есть. А почему — объясняет эксперт «За рулем».
Что говорит закон?
Пользованию светотехникой в Правилах дорожного движения (ПДД) уделен отдельный пункт под номером 19. Дальний свет разрешено использовать при движении в темное время суток, в условиях недостаточной видимости, а также в туннелях. Получается, что включать дальний свет днем запрещено. А ночью водитель обязан переключить дальний свет на ближний в населенных пунктах с освещенной проезжей частью, а также при встречном разъезде с другим транспортным средством и при любых других случаях, когда есть риск ослепить водителей встречных и попутных транспортных средств. Проще говоря, дальний можно включать только ночью на пустынных участках загородных трасс.
Противотуманки можно включать при недостаточной видимости и в темное время суток вместе с дальним либо ближним светом фар при движении автомобиля. Также противотуманные фары могут быть включены при остановке и стоянке в условиях недостаточной видимости. А еще противотуманные фары могут использоваться вместо дневных ходовых огней.
Задние противотуманные фонари (один — с водительской стороны или два симметрично) с конца 70-х годов обязательны на всех автомобилях, продаваемых в странах (а Россия в их числе), соблюдающих Правило № 48 ЕЭК ООН — Единые предписания относительно разрешения транспортных средств к эксплуатации в части, касающейся светового и светосигнального оборудования: ламп и отражателей. А вот передние противотуманки — необязательная допопция.
Конструктивная разница
Материалы по теме
Противотуманные фары обычно располагаются в нижней части бампера. Почему? Дело в том, что обычно туман стелется не ниже полуметра от дороги. Таким образом, противотуманки лучше видно другим водителям. При этом они обеспечивают видимость на расстояние порядка 30 м впереди автомобиля. Пучок света от противотуманных фар максимально широкий и наклонен немного вниз. Две противотуманные фары обеспечивают очень широкий освещенный сектор на небольшом расстоянии от автомобиля. А дальний свет представляет собой два концентрированных узких пучка, за счет чего обеспечивается освещенность на расстоянии примерно 100 м. Но обочины вблизи автомобиля дальним светом практически не подсвечены.
Что будет, если в тумане включить дальний свет? Ничего хорошего не получите. Источник дальнего света обычно расположен выше, чем противотуманки. Включите дальний — и перед автомобилем вырастет белая непрозрачная стена. Тысячи микрокапель воды, из которых и состоит туман, будут отражать свет фар. Ближний свет в тех же условиях позволит хоть что-то видеть. Почему? Да потому что световой поток ближнего света направлен чуть ниже.
Совет от «За рулем»
Не устанавливайте в противотуманные фары ксеноновые либо светодиодные лампы. Помимо того, что это запрещено и карается согласно статье 12.5 ч.3. КоАП лишением водительских прав, вы еще и ухудшите эффективность фар — они будут работать в туман заметно хуже. Большинство ксеноновых и светодиодных ламп имеют высокую цветовую температуру — от 4500 до 6500 К. Это синеватый свет с длиной волны 450 — 470 нанометров. А свет с такой длиной волны сильнее преломляется на микрокаплях влаги, из которых состоит туман. Гораздо лучше работает желтоватый свет (цветовая температура не выше 2800 К). Такой свет, с длиной волны 565–590 нанометров, меньше рассеивается каплями влаги. Словом, не скупитесь на туманки. Они могут никогда не пригодиться, но если понадобятся, что обязательно выручат. И еще: используйте стандартные галогеновые лампы. Так безопаснее.
- Стоит ли переплачивать за светодиодные фары при покупке недорогого автомобиля? Ответ — в сравнительном тесте «За рулем».
Источник
Kamelant | |
Статус: Offline Ярила Регистрация: 29.12.17 Сообщений: 1019 | 200 Очевидно, что даже ребенок знает про противотуманные фары на автомобиле. А вот почему они бывают желтые, почему всегда висят ниже фар и нужны ли они вообще – предмет множества дискуссий. Сегодня я предлагаю разобрать этот вопрос подробно. Обычно, в начале статьи я немного захватываю теоретическую часть, а потом уже лезу в “дебри”. Но в данном вопросе теории не так много: вот машина, вот противотуманки… Кнопку нажал – лампочки загорелись. А значит, сразу перейдем к ответам на наиболее очевидные вопросы по данной теме. via OVER 9000 |
Yap | |
Продам слона Регистрация: 10.12.04 Сообщений: 1488 | |
Kamelant | |
Статус: Offline Ярила Регистрация: 29.12.17 Сообщений: 1019 | 1) Почему желтые? Классическое расположение ПТФ на раллийной машине. Большие, жёлтые. Высота установки обусловлена тем, что под бампером долго не проживут, и компенсируется высокой мощностью. |
Kamelant | |
Статус: Offline Ярила Регистрация: 29.12.17 Сообщений: 1019 | 2) Почему ниже основных фар головного освещения? Туманки старой формации. Большие, с хорошим углом освещения. |
Kamelant | |
Статус: Offline Ярила Регистрация: 29.12.17 Сообщений: 1019 | 3) Велика ли польза на практике? Типичная современная “имиджевая” ПТФ. Что она способна осветить из своего черного светопоглощающего колодца – большой вопрос. |
Kamelant | |
Статус: Offline Ярила Регистрация: 29.12.17 Сообщений: 1019 | В целом хочется сказать, что в реалиях нашего времени ПТФ давным-давно из действенного элемента активной безопасности превратились в атрибут понтов владельца. Посмотрите на большинство нынешних плафонов под фарами: кругленькая маленькая утопленная линза за стеклом, всё предназначение которой – красиво гореть ночью “в тон” головной оптике. А вместо заводского галогена (ксенон с завода туда не ставят нигде и никогда, что бы вам ни впаривали наглые и тупые автодилеры) всякое быд… эм-м… всякие несознательные автовладельцы считают своим долгом воткнуть китайский ксенон. Который, конечно же, “никогонеслепитяпроверял!”, но мы-то знаем… К слову, такое убожество ни при каких раскладах нельзя ставить и в фары (любые)… Пример очень одарённого водятла |
Kamelant | |
Статус: Offline Ярила Регистрация: 29.12.17 Сообщений: 1019 | Вывод из всего сказанного: конечно, лучше с противотуманками, чем без них. Но если вам нужны не просто дополнительные лампочки, а реальный инструмент борьбы с непогодой – не всё то противотуманки, что таковыми называется. 🙂 Всё, я закончил! Спасибо за внимание! |
Lelik72RUS | |
Статус: Online Ярила Регистрация: 23.11.12 Сообщений: 3066 | Сорян, не в ту тему. Это сообщение отредактировал Lelik72RUS – 16.08.2018 – 12:41 |
besedkin | |
Статус: Offline Ярила Регистрация: 17.01.11 Сообщений: 3906 | “Самое большое заблуждение — что эти фары должны иметь жёлтые стёкла. Действительно, в правилах говорится, что противотуманные фары должны иметь стёкла жёлтого или белого цвета. И всё. И многие считают, что жёлтый свет лучше «пробивает» туман. Но это не так. Разницы никакой нет. Противотуманные фары солидных производителей автомобильной светотехники — белые. |
konstikc | |
Статус: Offline Приколист Регистрация: 13.02.17 Сообщений: 291 | Нужны. у меня на мопеде фара из противотуманки приколхожена. Еслиб не она, ябы разорился на японскую фару)) Это сообщение отредактировал konstikc – 16.08.2018 – 12:44 |
целе | |
Статус: Online Ярил Регистрация: 30.06.16 Сообщений: 12696 | Некоторые включают противотуманки для красоты. Поубивал бы. |
ArtEkat | |
Статус: Online Дрессировщик пельменей Регистрация: 5.12.13 Сообщений: 100 | А меня бесят те, кто ночью, при ясном небе, едет с фарами, противотуманками + ДХО. И все это из говенного самого дешевого ксенона. Едут и светятся как стробоскопы в деревенской дискотеке. |
мультипульти | |
Статус: Offline Ярила Регистрация: 25.11.15 Сообщений: 2171 | На мою машину 99 г.в. туманки стОят 30 с лихуем тысяч. Такие понты мне не по карману. |
СинийНос | |
Статус: Online Ингибитор нагибатора Регистрация: 7.02.13 Сообщений: 81 | В городе – нафиг не нужны. По крайней мере мне за 10 лет они не пригодились. |
RaulDuc | |
Статус: Online Ярила Регистрация: 21.07.14 Сообщений: 5945 | С сегодняшней современной техникой они вообще бесполезны. |
Soundguard | |
Статус: Offline Ярила Регистрация: 18.03.14 Сообщений: 4309 | Да и стопы желательно светодиодные. Лампа накаливания загорается в стопах через.0.3 секунды. |
Контактор | |||
Статус: Offline Приколист Регистрация: 5.12.15 Сообщений: 335 |
Таки да.Я свои противотуманки,снаружи прикрыл фольгоизолоном.Вырезал круги чуть большего диаметра и снаружи вставил их в гнёзда.Издали не отличишь, и защита стёкол от щебёнки и гравия. | ||
HoiAn12 | |
Статус: Offline Ярила Регистрация: 20.01.13 Сообщений: 2019 | Освещенность меняется не существенно, но всё таки в лучшую сторону. При плотных осадках в ближней зоне до 10-ти метров видимость немного лучше, но чуда ждать не стоит. И да, заметность машины на встречном курсе тоже выше. |
bygor | |
Статус: Offline Приколист Регистрация: 24.01.13 Сообщений: 270 | Есть кадры обознчающие свою принадлежность к сексуальному меньшинству установкой синих лампочек в ПТФ. Синий вообще не светит, в армии используется в качестве маскирующего освещения. Но пид…ы этого не понимают. |
Kran13 | |
Статус: Offline Юморист Регистрация: 29.07.15 Сообщений: 584 | Дальний врубаю, когда елка такая навстречу едет… Это сообщение отредактировал Kran13 – 16.08.2018 – 12:54 |
m00nman | |
Статус: Online Юморист Регистрация: 14.09.16 Сообщений: 498 | Забыли обсудить: какого хрена на современных машинах противотуманки встраивают в головную оптику? |
ZASHIBISA | |
Статус: Online Герой невидимого фронта Регистрация: 24.09.12 Сообщений: 1473 | ТВари которые в нормальную погоду включают противотуманки полные ебанаты. |
minimum | |||
Статус: Online Весельчак Регистрация: 15.01.14 Сообщений: 193 |
Ни разу не так. Задние ПТФ включаются отдельно. Всегда. В том числе, и при отсутствии передних противотуманок. Это сообщение отредактировал minimum – 16.08.2018 – 12:58 | ||
Choke | |
Статус: Offline Ярила Регистрация: 27.01.17 Сообщений: 3199 | Надо ебла бить тем, кто включает противотуманки и выключает ближний. Пиздец машина сразу видимость теряет в городе, пешики ее нихуя не считывают. Это сообщение отредактировал Choke – 16.08.2018 – 12:58 |
MisClerical | |||
Статус: Offline Почемучка-заебун Регистрация: 3.06.14 Сообщений: 1391 | На самом деле ПТФ – это элемент для повышения понтовитости наездника. Их надо включать ВСЕГДА. И непременно ВСЕ. Иначе никто не поймет, что на вот этом вот ведёрке трюхает неимоверно крутой чувачок. А вот если сначала одним ебануть по глазам противотуманками, которые лупят куда угодно, а потом задних порадовать ярким свечением красной лампочки – ну ведь намного лучше же становится! Светло, празднично, все вокруг тебе моргают дальним, приветствуют, счастьем делятся! Разве нет?
Он имеет в виду “Включил передние – врубай и задние, гулять так гулять”. Есть такой подвид оленей, у них просто изначально включалка воткнута в максимальное положение, даже в солнечный день. Это сообщение отредактировал MisClerical – 16.08.2018 – 13:02 | ||
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (0 Скрытых Пользователей) | Просмотры темы: 55684 |
0 Пользователей: |
Активные темы
“Сжечь ведьму!” Девушка поглощает огромные порции … (82)
Прощай, эпоха: Olympus прекратит выпуск цифровых фотоаппаратов (161)
Посольство США в России сменило ориентацию (101)
Картофельная кожура – повторение. (2)
Не, ну мы догадывались (12)
Ефремов готов усыновить детей погибшего в ДТП Захарова (61)
Лидер чернокожих активистов пригрозил «сжечь США» (28)
Медведев первым, с низкого старта рванул! (110)
В одном из районов Владивостока голосование проводят в багажнике… (46)
Собеседование на работу у Германа Стерлигова (215)
С парада, сдох двигатель (206)
5 главных причин падения нравственности у современных женщин (847)
Медработницы (116)
Почему в средние века не любили котиков (14)
Мужик на скутере дважды сорвал сегодня джек-пот (41)