Есть ли в красоте польза

Есть ли в красоте польза thumbnail

Елизавета Василькова  ·  12 октября 2018

559

Кандидат философских наук, директор Центра изучения и развития межкультурных…

Вот тут на вопрос о красивом теле отвечают представители атеизма (светского гуманизм), православия, буддизма, масонства, иудаизма, славянского язычества, теософии, телемы, кришнаизма. Вы сначала выбираете один из близких вам ответов, а потом узнаёте,  кому он принадлежит, и получаете доступ к видеокомментариям, а также к справке по всем соответствующих мировоззрений.

А без научной точки зрения можно? Гармония в отношениях, в окружающем пространстве создают комфортные условия жизни, а ведь это важно? Не только перфекционистам, любому человеку приятно, когда его окружают красивые вещи, красивые люди. Гармония настраивает и разум на адекватное восприятие окружающего. Понятие красивого у каждого своё, и когда мы видим в незнакомой… Читать далее

Почему нас успокаивает созерцание природы?

Эксперт TheQuestion в области журналистики, интернета, истории, кино, культуры…

Не только природа, но и всё красивое успокаивает и вдохновляет нас. У красивого нет определения, потому что его атрибуты — цвет, пропорции, размеры — сидят в нашей голове и для каждого человека они свои. Антропологи говорят, что к красивым вещам люди потянулись, когда изготовили первые инструменты труда — каменные топоры были симметричными и похожими на листья деревьев.

Люди часто смотрели на природу, потому что это было жизненно важно. Смотря на облака и волны, древние люди предсказывали погоду, а по цвету плодов определяли их съедобность. Наблюдая за природой, люди замечали красоту и переносили её в свою культуру. Животные и растения симметричны — так люди научились симметрии. При взгляде на ракушки моллюсков появились узоры минойской культуры, включая известнейший фестский диск. (Правда, неизвестно, где в природе люди подсмотрели «Золотое сечение», но оно не выходит из моды 4000 лет.)

Наблюдение за природой помогало древним людям вовремя заметить хищника или непогоду. Каждый успех активировал зоны вознаграждения в голове. По теории эволюции выживали как раз самые внимательные, а значит их умение получать удовольствие от красивого передалось нам.

Мы любим природу, потому что 100 000 поколений развивали чувство прекрасного и укореняли его в нашем мозге. О врожденности говорят некоторые опыты. Например, люди с болезнью Альцгеймера регулярно выбирают из предложенных одни и те же картинки, если их попросить указать на самые красивые. Больные не могут их запомнить, каждый раз те же самые картинки для них в новинку, но они всё равно выбирают их, что означает врожденность определенных настроек в нашей голове. Другое исследование показало, что пациенты в красиво обставленных палатах быстрее выздоравливают.

Мы нуждаемся в красоте — находим в ней успокоение, вдохновение и силы. И не важно, что мы при этом видим — природу, красивые лица или шедевры архитектуры.

Прочитать ещё 1 ответ

Как сформировалось и в чём состоит ваше понимание понятия: идеальная женщина? Красота, успешность, ум, статус, материнство?

Живой, любопытствующий ум, странные заскоки, интересные мысли и творческая жилка. К сожалению, таких очень мало, поэтому с большинством девушек мне просто скучно. Понятия не имею, как сформировалось, просто общий язык нахожу наиболее успешно именно с такими.

Прочитать ещё 1 ответ

Чем объяснить, что человеку приятно, когда он чистый? Какой в этом эволюционный смысл?

Отдельно взятому человеку приятно быть чистым, если у него есть привычка к чистоте. Люди в целых сообществах и даже регионах моются довольно редко, и, похоже, не чувствуют себя от этого некомфортно. Так что это обосновано социальными устоями намного больше, чем генетически.

Человеку, который моется раз в две недели, такое его состояние тоже привычно и вполне приятно. Более того, он с непониманием отнесётся к вам, если вы моетесь чаще. Может даже подумать, что вы ненормальны или нездоровы.

Если говорить о всё большем распространении идеи соблюдения гигиены в социальной эволюции человечества, то оно вызвано тем, что хорошая гигиена устраняет причины многих заболеваний и смертей и значительно увеличивает среднюю продолжительность жизни. И тут, когда встречаются человек, который принимает душ каждый день, и человек, который моется перед праздниками, мы можем столкнуться со вполне генетически обоснованным нежеланием первого общаться со вторым. Люди запрограммированы испытывать отвращение к тому, что может вызывать заболевания.

Как искусство влияет на человека?

Технарь, люблю ребенка, компьютерные игры, книги, фильмы и музыку, свою работу…

Благодаря искусству человек получает возможность совершенствоваться, духовно развиваться и находить духовное равновесие, гармонию. В давние времена искусство использовали даже в качестве душевной терапии, считалось, что под его воздействием у человека формируется характер, чувства, исцеляются психологический проблемы. Некоторые музыкальные произведения рекомендуют для прослушивания с целью последующего более продуктивного усвоения учебного материала, изобразительное искусство выступает профилактикой нервных срывов, заряжает энергией. Рисование, прослушивание музыки, чтение и т.д. порождают в человеке так же и стремление творить самому, дают вдохновение.

Прочитать ещё 5 ответов

Из чего состоит харизма? Почему некоторые люди, благодаря ей,становятся легендами, даже при посредственной внешности, а к другим тянешься словно подсознательно?

Вот не соглашусь… Харизма это неотъемлемая часть человека и она будет присутствовать всегда, независимо от места или ситуации. Возможно есть периоды адаптации к ситуации, но и они проходят. Красноречие неотъемлемая часть харизмы, немые же люди заменяют красноречие мимикой и жестикуляцией.харизматичные люди мастера невербального общения, что не может не притягивать. На счёт опыта согласен, без него ничего не выйдет, ты должен знать о чем говоришь, а если это ещё и сам пережил, то это опыт вдвойне. Харизматичные люди умеют быстро адаптироваться к любой ситуации( хамелеоны так сказать). Для меня так выглядит харизма.

Читайте также:  Чай с боровой маткой польза

Прочитать ещё 1 ответ

Источник

Гипермаркет знаний>>Искусство>>Искусство 8 класс>> Как соотносятся красота и польза

                                                              Как  соотносятся  красота  и  польза

Есть  ли  в  красоте  какая-то  польза? Конечно,  ведь  красота  радует  взгляд, поднимает  настроение,  раскрывает ценность  природы,  жизненных  явлений  и  др.  Красивое  всегда  гармонично, ему присуще чувство меры. Не случайно  даже  математики  говорят,  что истинная  формула  всегда  лаконична и  красива  по  начертанию.

Если  строго  разграничить  искусство  и  обыденную  жизнь,  то  можно сказать,  что  красота  —  это  привилегия  искусства,  а  польза —  привилегия обычной жизни. Но подобного разграничения  не  существует,  так  как  искусство  активно  вторгается  в нашу жизнь в  виде  оформления  интерьеров,  мебели, одежды, книг, архитектуры  зданий, дизайна  машин  и  бытовой  техники, музыкальной  среды,  песенно-танцевальных  ритмов  и  т. д.  А  обыденная жизнь  становится  содержанием  художественных  произведений.  Такое  взаимопроникновение  обеспечивает  гармонию  красоты  и  пользы.

БЕРНИНИ. Аполлон и Дафна

Во  все  времена  искусство  давало возможность  людям  запечатлеть  эпизоды  повседневной жизни.  Благодаря этому мы  имеем  представление  о  том, как  жили  и  что  ценили  люди  от  глубокой  древности  до  наших  дней.

Красота  для  древних  народов  не была  самоцелью.  Для  них  красивым было  то,  что  в  наибольшей  степени способствовало  выживанию  и  победе. Красивое — это прежде всего быстрое, сильное,  стремительное.

Античный  философ  Сократ  (V  в.  до н. э.)  считал  красивым  то,  что  наилучшим  образом  соответствует  своему назначению.  На  основании  этого  утверждения  он,  не  отличаясь  привлекательной  внешностью,  в  шутку,  но,  тем не  менее,  очень  убедительно  доказывал,  что  необычайно  красив.  «Большие уши лучше улавливают звук, — говорил он, —  поэтому  они  красивы».

И  в  последующие  эпохи  люди  поразному  воспринимали  красоту  и пользу  окружающего мира. Например, фламандские  художники  XVII  в.  восхищались  великолепием  огромного количества  снеди.  Их  грандиозные полотна  вмещали  фрукты,  овощи, дары  моря.  А  голландские  художники того  же  времени  радовались  тихому домашнему  уюту.

ЖИЛИНСКИЙ. Воскресный день

В  эпоху  барокко  искусство  отражало  напряженную  эмоциональную жизнь человека, его сложный и многообразный  внутренний мир. В живописи,  скульптуре,  музыке  получила  воплощение  борьба  противоположных сил:  света  и  тьмы,  силы  и  слабости, грубой  власти  и  нежной  покорности. Это  повлекло  за  собой  замысловатые, причудливые  и  противоречивые  формы  искусства.

В  «Высокой  мессе»  И.-С.  Баха  драматургия  основана на  раскрытии  контрастных  образов:  скорби,  страдания и  радости,  света,  которые  пробуждают  величие  духа  и  устремленность  к активному  действию.

СНАЙДЕРС. Натюрморт с фруктами и овощами

Сцены  заурядных  или  даже  трагических  событий,  которые  в  обычной жизни  далеки  от  представлений  о  прекрасном, в  художественном  воплощении  обретают  высокий  смысл  и  красоту.  Их  польза  в  том,  что они  побуждают  нас  к  размышлению,  переживанию,  состраданию,  помогают  открыть  новые грани  окружающей  действительности  и  своего внутреннего  мира  и  тем  самым  приобщиться  к творчеству.

Музыка  сопровождает  человека  повсюду. Современная  техника  сделала  ее  доступной каждому.  Сегодня  можно  говорить  об  омузыкаленном, озвученном быте. Легкая, развлекательная  музыка  стала  основой  музыкального  рациона,  так называемой потребительской музыкой. Она  вызывает  у  слушателей  все  новую  и  новую потребность  в  себе  самой.  К  такой  музыке  относится  шлягер  —  модная  песенка  танцевального  характера,  в  основе  которой,  как  правило, лежит  текст  любовного  содержания.

ХОНХОРСТ. Концерт на балконе; ЛОНГИ. Концерт

Однокоренной  глагол  «schlagen»  имеет  значения  «бить,  колотить,  вколачивать», что  выражает сущностную  черту  самого  действа:  исполнение такой  музыки  опирается,  как  правило,  на  жесткую  ритмическую фигуру,  обычно  повторяемую на  значительном  или  даже  на  предельном  уровне  громкости.  Отличительными  чертами шлягера  являются  его  вненациональный  характер  и использование  определенного  набора штампов. 

Музыка  представляет  все  разнообразие Вселенной,  воплощенное  в  бесконечных  сочетаниях  звуков.  Каждый  слушает  ту  музыку,  которая  ему  нравится.  Музыкальные  пристрастия человека   —  это  своеобразное  зеркало,  но  отражается  в  нем  не  внешняя форма,  а  внутреннее содержание.

В  жизни  происходит  преувеличение  утилитарной  значимости  музыки,  ее  прикладной функции,  при  которой  эстетические,  художественные  качества  отодвигаются  на  второй  план. Именно  с  этим  связано применение музыки  как средства  магического  воздействия.  Музыка  используется  и  в  медицинских  и  воспитательных целях,  она  способна  лечить,  психически  оздоровлять  человека.

Издавна  музыка  понимается  как  средство  управления  поведением  человека,  организации его  действий,  усмирения  его  необузданности. Музыка  объединяет  в  себе  две  крайности,  которые  легко  делаются  самостоятельными по  отношению  друг  к  другу:  в  ней  царят  глубочайшая задушевность  и  проникновенность  и  вместе  с тем  строжайшая  рассудочность.

ВЕРМЕР. У клавесина

• Как  называются  жанры  искусства,  которые  изображают  повседневную  жизнь?  Какие  художники  работали  в  этих  жанрах?

Читайте также:  Пальмы комнатные польза и вред

• Послушайте  музыку,  которая  украшает  наш  быт  и  музыкальные  сочинения,  основой  содержания  которых  является  повседневная  жизнь.

• Вспомните  музыкальные  сочинения  и  произведения  изобразительного  искусства,  которые разрушают  представление  человека  о  красоте  и  гармонии.  Как  вы  считаете,  они  приносят  вред или  пользу?  В  чем  это  проявляется?

• Поясните  конкретными  примерами  смысл  выражения  поэта  Д. Самойлова:  «Музыка  лечит… Музыка  губит».

Сергеева Г. П., Искусство. 8—9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. — М.: Просвещение, 2009. — 190 с.: ил.

Учебники по всему предметам скачать, разработка планов уроков для учителей, Искусство для 8 класса онлайн

Содержание урока
1236084776 kr.jpg конспект урока
1236084776 kr.jpg опорный каркас
1236084776 kr.jpg презентация урока
1236084776 kr.jpg акселеративные методы
1236084776 kr.jpg интерактивные технологии

Практика
1236084776 kr.jpg задачи и упражнения
1236084776 kr.jpg самопроверка
1236084776 kr.jpg практикумы, тренинги, кейсы, квесты
1236084776 kr.jpg домашние задания
1236084776 kr.jpg дискуссионные вопросы
1236084776 kr.jpg риторические вопросы от учеников

Иллюстрации
1236084776 kr.jpg аудио-, видеоклипы и мультимедиа
1236084776 kr.jpg фотографии, картинки
1236084776 kr.jpg графики, таблицы, схемы
1236084776 kr.jpg юмор, анекдоты, приколы, комиксы
1236084776 kr.jpg притчи, поговорки, кроссворды, цитаты

Дополнения
1236084776 kr.jpg рефераты
1236084776 kr.jpg статьи
1236084776 kr.jpg фишки для любознательных
1236084776 kr.jpg шпаргалки
1236084776 kr.jpg учебники основные и дополнительные
1236084776 kr.jpg словарь терминов
1236084776 kr.jpg прочие

Совершенствование учебников и уроков
1236084776 kr.jpg исправление ошибок в учебнике
1236084776 kr.jpg обновление фрагмента в учебнике
1236084776 kr.jpg элементы новаторства на уроке
1236084776 kr.jpg замена устаревших знаний новыми

Только для учителей
1236084776 kr.jpg идеальные уроки
1236084776 kr.jpg календарный план на год
1236084776 kr.jpg методические рекомендации
1236084776 kr.jpg программы
1236084776 kr.jpg обсуждения

Интегрированные уроки

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь – Образовательный форум.

Авторські права | Privacy Policy |FAQ | Партнери | Контакти | Кейс-уроки

©  Автор системы образования 7W и Гипермаркета Знаний – Владимир Спиваковский

При использовании материалов ресурса
ссылка на edufuture.biz обязательна (для интернет ресурсов –
гиперссылка).
edufuture.biz 2008-© Все права защищены.
Сайт edufuture.biz является порталом, в котором не предусмотрены темы политики, наркомании, алкоголизма, курения и других “взрослых” тем.

Разработка – Гипермаркет знаний 2008-

Ждем Ваши замечания и предложения на email: Есть ли в красоте польза
По вопросам рекламы и спонсорства пишите на email: Есть ли в красоте польза

Источник

Как соотносится красота и польза на
примере памятников архитектуры.

Есть ли в красоте какая-то
польза? Конечно, ведь красота радует взгляд, поднимает настроение, раскрывает
ценность природы, жизненных явлений и др. Красивое всегда гармонично, ему присуще
чувство меры. Не случайно даже математики говорят, что истинная формула всегда
лаконична и красива по начертанию.

Если строго разграничить
искусство и обыденную жизнь, то можно сказать, что красота — это привилегия
искусства, а польза — привилегия обычной жизни. Но подобного разграничения не
существует, так как искусство активно вторгается в нашу жизнь в виде оформления
интерьеров, мебели, одежды, книг, архитектуры зданий, дизайна машин и бытовой
техники, музыкальной среды, песенно-танцевальных ритмов и т. д. А обыденная
жизнь становится содержанием худо­жественных произведений. Такое
взаимопроникновение обеспечивает гармонию красоты и пользы.

Во все времена искусство давало
возможность людям запечатлеть эпизоды повседневной жизни. Благодаря этому мы имеем
представление о том, как жили и что ценили люди от глубокой древности до наших
дней.

Красота для древних народов не
была самоцелью. Для них красивым было то, что в наибольшей степени
способствовало выживанию и победе. Красивое — это прежде всего быстрое,
сильное, стремительное.

И в последующие эпохи люди по-
разному воспринимали красоту и пользу окружающего мира. Например, фламандские
художники XVII в. восхищались великолепием огромного количества снеди. Их
грандиозные полотна вмещали фрукты, овощи, дары моря. А голландские художники
того же времени радовались тихому домашнему уюту.

В эпоху барокко искусство
отражало напряженную эмоциональную жизнь человека, его сложный и многообразный
внутренний мир. В живописи, скульптуре, музыке получила воплощение борьба
противоположных сил: света и тьмы, силы и слабости, грубой власти и нежной
покорности. Это повлекло за собой замысловатые, причудливые и противоречивые
фор­мы искусства.

Сцены заурядных или даже
трагических событий, которые в обычной жизни далеки от представлении о
прекрасном, в художественном воплощении обретают высокий смысл и красоту. Их
польза в том, что они побуждают нас к размышлению, переживанию, состраданию,
помогают открыть новые грани окружающей действительности и своего внутреннего
мира и тем самым приобщиться к творчеству.

Одним из самых
полезных для жизни человека искусств является архитектура.

Архитектура(лат.
architectura)

– искусство
проектировать и строить здания, сооружения, организующие пространственную
среду, искусство формирования этой среды для жизни и деятельности людей,
доставляющее эстетическое наслаждение.

Если сравнивать архитектуру с
другими искусствами, то по мере условности к ней ближе всего музыка. Ведь
музыка так же как архитектура и математика, не имеет аналогов в окружающем мире
— ее форма абстрактна. Не явилось ли это основанием для постоянного сравнения
архитектуры с музыкой? «Застывшей музыкой» назвал архитектуру Ф. Шеллинг;
«отзвучавшей мелодией» — И.-В. Гёте. Многие композиторы были тонкими ценителями
архитектуры.

С древнейших времен человек
научился строить для себя жилище. Для этого использовались природные материалы,
которыми была богата окружающая местность. Большое количество домов
образовывало поселения. Для обороны от врагов поселения обносились стенами,
огораживались тыном или частоколом, плетнем или деревянной стеной. Поэтому
русское слово «город» первоначально означало «укрепление» и произошло от
выражений «огораживать», «обносить ог­радой», «городить».

Читайте также:  Галокамера для ребенка польза и вред

Планировка и строительство
городов — это одна из областей архитектуры, она получила название
«градостроительство». Планировка городов Античности, Средневековья, эпохи
Возрождения, древнерусских городов во многом различалась.

В Античности на укрепленном холме
строили храмовый комплекс. Примером может служить Афинский Акрополь —
политический, религиозный, культурный центр города. Он был ориентиром среди
располагавшейся внизу прямоугольной сетки улиц.

Каждый средневековый город ограждали могучими каменными
стенами с зубцами и башнями, окружали глубоким рвом, делая его мощной, надежной
крепостью. Город-крепость имел оборонительное значение, овладеть его воротами
означало овладеть всем городом. В отличие от западноевропейского города,
заключенного в высокие каменные стены, раз и навсегда определившие его границы,
город средневековой Руси был слит с природой и сельским окружением. Русский
город и его оборонительные укрепления возводились с учетом условий природного
ландшафта. Немаловажную роль в выборе места для будущего города играло
эстетическое чувство людей. Летописи сохранили много рассказов, содержащих
такие сообщения: «и виде место красно и лесно на горе… И возлюбив место то и
помысли, да сожижет на нем градец мал» (Ипатьевская летопись).

Город обычно вырастал на возвышенном месте. Центральное
место в его композиции и силуэте занимал детинец (с XIV в. — кремль). Он был
внутренним ядром городских укреплений, под его защиту уходили люди после
падения внешнего пояса обороны. В кремле были сосредоточены самые большие,
монументальные сооружения — собор и дворец. Характерным примером является план
древней Москвы.

Центром западноевропейского города был кафедральный собор.
Поблизости располагалось административное здание ратуши и рыночная площадь.
Улицы стекались к ним по касательной от городских ворот. Феодальный замок
располагался за городской чертой.

Экономическим и стратегическим центром восточного
средневекового города была площадь, на которой строилось медресе — высшая
школа, готовящая служителей культа, учителей и т. п. Рядом с мечетью высились
минареты — башни, с которых мусульман призывали на молитву. Важную роль в
архитектурной композиции города играл дворец правителя и торговая часть —
караван-сарай, базар (торговые купола). От площади к городским воротам
разбегались дороги. По ним в мирное время шли в город караваны со всего света,
в военное время перемещались воины.

В эпоху Возрождения архитекторы вновь обратились к античной
традиции градостроительства: в конце широких прямых улиц обязательно размещался
какой-нибудь архитектурный ансамбль, определяющий величественность перспективы.

Выдающийся архитектор XVI в. Палладио Андреа писал:
“…В каждой постройке должны быть соблюдены… три вещи, без которых ни
одно здание не может заслужить одобрения: это польза и удобство, долговечность,
красота.

 Говорить об
архитектуре, оценивать сооружения разных эпох и народов, понимать существо и
смысл содеянного человечеством невозможно без раскрытия содержания этой
классической формулы зодчества. Сменяются эпохи, архитектурные стили,
изменяется материал, из которого выполняются сооружения, но эти три качества
остаются непременными для каждой постройки, претендующей называться
произведением архитектуры.

Прочность является непременным условием для сооружений, так
как их разрушение угрожает жизни людей и наносит материальный ущерб обществу.
От прочности зданий зависит и их долговечность. Поскольку возведение зданий и
сооружений требует больших материальных затрат, срок службы их должен быть
столь длительным, как того требует экономика их эксплуатации.

Польза и красота  –
тема, которая не перестает па протяжении веков привлекать внимание теоретиков
искусства. Признавая взаимосвязь этих двух качеств, они высказывают
противоположные точки зрения.

“Красота возникает на основе пользы”,-утверждают
одни.

“Красота рождается на основе бесполезного”,-
возражают другие.

Вот несколько
высказываний сторонников первой точки зрения.

“Дома строятся для того, чтобы в них жить, а не для
того, чтобы ими любоваться”,- 
считал английский философ XVI в. Ф. Бэкон.

“Форма, которую невозможно объяснить, никогда не будет
красивой”,-  утверждал французский
историк архитектуры XIX. в. Виоле ле Дюк.

“То, что хорошо функционирует, также хорошо
выглядит”,-  провозгласил в начале
XX в. немецкий архитектор Б. Тауг.

Вот противоположная
точка зрения.

“По-настоящему прекрасным является только то, что
ничему не служит”,-  утверждал
французский писатель XIX в. Т. Готье.

В самом дело, разве гигантский размер и геометрия пирамид
Египта, абсолютно но нужные для захоронения одного человека (даже фараона), не
придают им необыкновенную выразительность?

Разве ряд колонн, окружающий собственно здание (целлу)
древнегреческого храма и являющийся чистейшей декорацией, не придает этому
сооружению скульптурную пластичность и особое изящество?

Разве восьмиколонный портик фасада Большого театра  в Москве, шпиль Петропавловской крепости  в Ленинграде и колоннада собора Святого Петра
в Риме – все эти функционально бесполезные элементы – не придают перечисленным сооружениям
прекрасный неповторимый облик?

Итак, две противоположные точки зрения. А где жe истина?

Источник