Есть ли польза от стратегий
О пользе компьютерных и видеоигр до сих пор ведутся споры. Экспертное мнение готов предоставить Тимур Шагивалеев, руководитель особой экономический зоны «Алабуга»: он искренне считает, что опыт, полученный им в стратегических играх, помог ему добиться успеха.
Успех этот более чем заметен: авторитетное издание Financial Times провело исследование «Где лучше всего размещать производство», рассмотрев 600 мест в 120 странах, и особая экономическая зона «Алабуга» из России попала в топ-40 этого списка. Инвесторами вложено свыше миллиарда долларов, тут располагаются заводы таких корпораций как «Форд» и «Армстронг».
Логика здесь очень проста. Что нужно сделать, чтобы создать площадку на которой частному инвестору будет выгодно строить завод?
Из Civilization вы знаете, что экономика гораздо эффективнее работает с развитой дорожной сетью. SimCity наглядно демонстрирует важность бесперебойного электроснабжения. Colonization рассказывает о роли таможни, а Victoria показывает, как снижение налогов стимулирует предпринимателей вкладывать деньги в новое производство. Чем больше играете – тем больше получаете опыта, основанного на пробах и ошибках, и лучше понимаете, как те же механизмы функционируют в реальной жизни.
Мнение Тимура Шагивалеева разделяет и начальник отдела инвестиционного анализа ОАО «Алабуга» С.С.Алексеев: «Стратегические экономические игры по умолчанию прекрасны тем, что моделируют именно приближенную к текущей реальности инвестиционную модель развития региона/страны/города. Как и в реальной жизни, есть стартовые инвестиции, определенная экономико-географическая ситуация с располагаемыми на ней ресурсами, и ключевой момент заключается в выборе и в очередности инвестиционных проектов. Что сначала строить, ТЭЦ или аэропорт? Строить мини-ТЭЦ или обеспечить район электроэнергией с запасом на годы вперед? Консервативное поэтапное развитие проектов за счет бюджета или активные инвестиции в экономику с привлечением заемных средств? Перед любым руководителем возникнут эти вопросы. Учебные программы неспособны дать на них ответы – каждая ситуация уникальна. В этой ситуации на помощь приходит аналитическое мышление, которое успешно развивается с помощью компьютерных игр. Поймать баланс с первого раза и не упустить денежный поток в минус крайне сложно. Экономические симуляторы позволяют игрокам смоделировать самые различные экономические модели развития региона. Соль в том, что в любой модели возникнут непредвиденные проблемы. Нехватка рабочей силы, демпинг со стороны конкурентов, отсутствие сырьевых ресурсов или путей их доставки. Допустив стартовые ошибки в экономическом симуляторе, будущий руководитель не допустит их в реальном проекте, а навыки выхода из сложных игровых ситуаций всегда пригодятся в реальной жизни, так как предусмотреть наперед абсолютно все невозможно».
Высказался и и.о. начальника планово-сметного отдела ОАО «Алабуга» А.Г.Прохоров: «Имея большой опыт игры в стратегии, могу с уверенностью сказать, что стратегии приучают дополнительный раз подумать над принимаемым решением. Это значительное помогает не ошибиться в рабочей рутине. Думаю, практически все игроки «Сим-Сити 2013» создавали множество моделей городов. Развивая свои города, приходится думать, как соблюсти баланс бюджета, и над оптимальным развитием, что будет приоритетом, а чем можно поступиться».
Проблема образовательной системы в том, что студентов учат географии или математике, но даже на занятиях по макроэкономике в МГИМО нас не учат управлять страной (регионом, городом) в целом. И здесь, пожалуй, единственное, что может помочь – это стратегические компьютерные игры. Для того и существуют симуляторы, чтобы без реальных экономических потерь опробовать разные концепции развития, имея возможность загрузить сейв, сделать откат после допущенной ощибки. А что будет, если реальный мэр на месте старого двухэтажного микрорайона воткнет многоэтажный офисный центр, не предусмотрев расширение дорог и парковочных мест? Остается только сожалеть, что мэры в качестве обязательной квалификации не сдают экзамен в SimCity – можно было бы избежать элементарных градостроительных ошибок.
Конечно же, никто не говорит, что игры на компьютере заменяют трудолюбие, образование или дисциплинированность. Но они эти качества дополняют. Да и игры не всегда безупречны с точки зрения реальности – в том же новом SimCity экспорт и импорт товара происходит по одной и той же цене, что, конечно же, неправильно. Но под каждую задачу из настоящей жизни можно подобрать игру, где ситуация смоделирована достаточно правильно.
Как итог: государству, возможно, стоит задуматься о том, чтобы не обсуждать очередные планы запрета компьютерных игр, а наоборот – разработать обучающие программы для будущих лидеров, основанные на уже существующих экономических стратегиях. И федеральным телеканалам стоит прекратить рассказывать страшилки об играх, якобы приносящих только вред, а рассказать о реально существующей пользе от часов, проведенных за монитором.
Тем временем ОАО «Алабуга» начинает разработку плана своего дальнейшего развития, включающего в том числе строительство целого жилого микрорайона. Может, и ваши идеи пригодятся?
На правах рекламы
Стрелялки, бродилки, гонки, симуляторы, стратегии – виртуальных забав сейчас большое разнообразие. Они не только в компьютерах, но и в каждом телефоне. В них играют не только дети, но и взрослые.
Уже практически нет такого человека, который не столкнулся бы с видеоиграми. Студенты и офисные работники успевают играть на своих устройствах, пока едут в метро. Многие люди пенсионного возраста увлечённо передвигают свои пальцы по смартфону в надежде загнать виртуальный шарик в лунку. Трёхлетние малыши с фантастической скоростью осваивают современные гаджеты и сами скачивают из Интернета всё, что им попадётся.
В России выросло уже как минимум одно поколение, знающее о компьютерных играх достаточно, чтобы передать и привить хороший вкус своему ребёнку.
Мнения людей о пользе и вреде игр разнятся. Одни считают, что игры опасны для детской психики: появляется агрессия, безэмоциональность, сужается круг интересов и так далее. Другие говорят, что по большей части эти представления ошибочны, и уверяют в обратном: игры развивают сообразительность и целеустремлённость.
Если ещё 20 лет назад старшее поколение проявляло к компьютерным играм большое недоверие, то сегодня игры значительно расширили свою возрастную аудиторию. По данным статистики, в России примерно 60% людей играют в игры (консольные, компьютерные, онлайн-игры, игры для смартфонов). Причём большинство игроков – это взрослые люди, которые интересуются видеоиграми не меньше, чем дети и подростки. Средний возраст геймера в России – 30 лет. В Америке – около 40 лет.
Большинство родителей внимательно следят за тем, во что играет их ребёнок. Многие родители стараются найти время и поиграть вместе со своими детьми.
Некоторым родителям гаджеты служат некой палочкой-выручалочкой. С помощью неё ребёнка можно вмиг заставить молчать. Для этого нужно просто поместить в его руки планшет. Малыш плачет – мама достаёт планшет. Малыш не плачет. Если такую операцию проделывать многократно, то ребёнок действительно становится зависимым от виртуальной игрушки, доходя до фанатизма.
В чём же конкретно польза и вред от компьютерных игр?
Для взрослого человека введение компьютерных игр в свою жизнь будет скорее быстрой забавой, разрядкой после рабочего дня, затем он возвращается к своим прежним занятиям и хобби.
Восприятие ребёнка иное, как и уровень ответственности перед окружающими: дети ведут себя беспечно, ни за что не отвечают, поэтому для них действительно велика вероятность пропасть в виртуальной реальности.
Родителям не стоит запрещать ребёнку играть в игры, наоборот, он должен быть на ты с компьютером и другой техникой. Здесь главное – внушить хороший вкус и научить умеренно пользоваться компьютерными технологиями. Ну, и, конечно, неплохо бы разбираться в играх.
Игры бывают разные, как полезные, так и исключительно для забавы. Ребёнка стоит познакомить с играми-тренажёрами, обучающими интерактивными программами (например, изучение мира динозавров в 3D), играми с терапевтическим направлением (например, доктор) и самыми популярными тоже, то есть играми для удовольствия, где ребёнок может почувствовать себя в роли супергероя. Как раз из-за них родители часто ругают своих детей, думая, что те балбесничают и от жизни им ничего не надо. Это не совсем так.
Игры в жанре «Adventure», то есть приключенческие, часто создаются, как мультфильм, в котором ребёнок управляет происходящим. Маленький геймер погружается в сюжет, ищет разгадки, много думает головой.
«Стратегии» предполагают масштабное управление городами, войсками, полезными ископаемыми – отличный задаток для будущего экономиста.
«Логические» видеоигры – это опять же головоломки. С помощью них можно научиться письму, чтению, языкам и многому другому.
«Симуляторы» позволяют маленькому мальчику почувствовать себя в роли машиниста поезда, пилота самолёта, капитана корабля.
Польза от компьютерных игр:
– развивают внимание к деталям, реакцию, моторику пальцев;
– игры на логику развивают память, заставляют думать;
– в целом игры развивают воображение, учат подходить к решению задач творчески, нестандартно;
– через игру ребёнка можно научить работать в разных полезных программах;
– можно забавно провести свободное время в одиночку, с друзьями, с родителями.
Вред от компьютерных игр:
– длительное время за компьютером приводит к ухудшению зрения, перенапряжению мозга;
– при неправильной позе могут появиться болезни суставов и позвоночника;
– жестокие и бессмысленные игры приводят к агрессии, влияют на неокрепшую психику;
– если постоянно играть, снижается желание общаться с людьми;
– игры вызывают зависимость у детей и подростков, что ведёт к дальнейшим проблемам (например, неуспеваемости в школе).
Что же делать с компьютерными играми?
Компьютеры помогают нам во всём и облегчают жизнь. Без них современному человеку никуда. Так же и с играми. Многие из них призваны обучить нас чему-то, ведь когда обучение происходит в форме игры, это всегда хорошо. Игры дают толчок нашему воображению, заставляют думать и решать головоломки.
Если говорить о вреде компьютерных игр, то он, в основном, связан с неумеренным их использованием. Требуется делать перерывы и проводить за играми не более двух часов в день. Родителям нужно правильно подобрать игру для ребёнка и сделать упор на развивающие игры. И, конечно, не стоит забывать о других занятиях, есть множество устных и настольных игр. Компьютерные игры – это здорово, но не в ущерб сну, прогулкам, спорту, чтению и т.д.
P.S.
Компьютерная зависимость у детей – серьезная проблема. Но реалистичные сцены насилия, перестрелки и погони – не единственные характеристики видеоигр.
Есть и полезные проекты, проверенные учёными, способствующие развитию когнитивных и социальных навыков. Данная статья основана на моём личном опыте, фактах и исследованиях по всему миру.
1) Есть замечательные проекты, которые показывают как работают различные системы, например, есть игра Spore, где игроку дается возможность подучить биологию: от маленькой биологической клетки, пройти всю эволюцию и создать целое государство. Есть один физик из Стэнфордского университета Ингмар Ридель-Крузе, создавший целую коллекцию видеоигр, которые уже помогают студентам закреплять учебный материал. https://pubs.rsc.org/en/content/articlepdf/2011/lc/c0lc00399a
Существует множество симуляторов, каждый из которых даст представление о той или иной сфере деятельности: Градостроительные симуляторы (Sim City), социальные игры про общество и взаимодействие (Sims), Авиасимуляторы (X-Plane 10), Космические симуляторы (Kerbal Space Program и Universe Sandbox). Игры помогают развиваться, развлекая, и в этом – их главная ценность. Помимо ПК или обычной игровой приставки, есть множество.
По поводу моторики. Исследование, проведенное австралийским Университетом Дикина, обнаружило, что дети в возрасте от 3 до 6 лет, которые играли в интерактивные игры на приставке Wii, обладают более развитой двигательной моторикой. (https://medicalxpress.com/news/2012-07-kids-interactive-video-games-motor.html)
Т.е. если у Вас вызывает скептицизм обычная клавиатура или джойстик, есть очень много внешних устройств для двигательной деятельности. Можно приобрести интерактивные игры с двумя манипуляторми для рук, можно и шлем виртуальной реальности приобрести, для него есть масса познавательных вещей в форме игры, есть спортивные тренажёры, танцевальные ковры, имитаторы гитары и барабанов и т.д.
2) Интересные тренажёры для развития памяти, внимания, реакции, сделанные в игровой форме имеются как и для ПК, так и для андройд, Например, Викиум https://wikium.ru
3) Через игру ребёнка можно научить работать в разных полезных программах
Здесь можно привести много примеров. Например, мне благодаря тому, что игры периодически не работали, приходилось разбираться в устройстве компьютера и программном обеспечении. Это может вдохновить ребенка осваивать компьютерный язык, а программирование – весьма перспективное занятие.
Можно делать с ребёнком мультфильмы, есть приложение для андройд FlipaClip, данное занятие очень увлекательное и перспективное, в дальнейшем ребёнок может изучить весь пакет Adobe. Профессия видеодизайнера, монтажёра, режиссёера очень перспективные.
Современные родители с предубеждением относятся к компьютерным играм и всячески пытаются заставить своих детей-подростков отказаться от вредного для их здоровья пристрастия. Однако недавние исследования ученых из Университетского колледжа Лондона и Университета Техаса доказали, что игры онлайн развивают память и улучшают работу мозга. Как известно, все люди пожилого возраста страдают ухудшением памяти, а в глубокой старости у многих людей развивается страшная болезнь под названием деменция. Поэтому целью исследований ученых было выявить, что может помочь приостановить развитие этого коварного заболевания. В эксперименте участвовали 40 человек старше 60 лет, которых разделили на две группы. Участники первой группы 7 дней подряд по 3-4 часа в сутки играли в стратегическую игру Rise of Nations, а люди второй группы жили обычной жизнью.
“Игроки” и вторая группа участников эксперимента регулярно проходили ряд тестов на предмет изучения их способности удерживать в памяти информацию и переключаться между задачами. Зрительная память и логическое мышление у “игроков” по окончании эксперимента значительно улучшились, а у контрольной второй группы заметных изменений ученые не обнаружили. На основании своих исследований ученые сделали вывод, что стратегические игры позволяют не только интересно и весело провести время, но и оказывают положительное влияние на познавательные навыки.
Игры стратегии являются одним из самых популярных жанров. Как следует из названия, чтобы достичь намеченной цели в стратегиях от игрока требуется не только искусное владение клавиатурой и быстрая реакция, но и умение логически мыслить и видеть все на два хода вперед. Развитие бизнеса, строительство государства, империи, подготовка армии – вот основная часть сюжетов стратегических игр, от которых приходят в восторг не только дети, но и заядлые геймеры.
Как правило, игры стратегии имеют несколько частей – военную, экономическую и социальную. Цель игрока – следить за развитием этих составляющих и прокачивать их все практически одновременно. Основой всего в стратегиях являются ресурсы и деньги, поэтому чтобы достичь намеченной цели, прежде всего надо развивать экономику. Даже если ваша цель захват мира, без развития экономики и накопления значительных сумм денег вы прославитесь только неудачником.
Обычно в стратегиях основным ресурсом выступает золото, но имеются в них и другие ресурсы. Задача игрока – в процессе игры развивать основной ресурс путем строительства шахт и зданий, вкладывая в это дело значительную часть денег. Но после того как у игрока накопится достаточное количество ресурсов и прибавление их будет в максимальном режиме, пора приступать к развитию других ресурсов. При наличии хорошей материальной базы это удается намного проще.
Развивая экономику, нельзя забывать о военном секторе. Для начала придется создать несколько юнитов, чтобы они охраняли ваше государство. Не вступайте в конфликт с соседями и не провоцируйте их на войны. Как только материальная база будет готова, начинайте создавать армию. Главную часть армии лучше создавать только после того, как будут улучшены военные здания. Однако часто бывает так, что юниты модернизируются автоматически по мере усовершенствования технологий. В этом случае армию можно создавать сразу из нескольких отрядов. В стратегиях на каждого солдата имеется другой солдат, который намного сильнее его, а у последнего есть свой враг, превосходящий его в силе. Поэтому во время игры в стратегии очень важно найти способы, способствующие разумному использованию сильных и слабых юнитов.
Одновременно развивайте и социальную составляющую стратегии. Чем больше игрок учитывает интересы своих подданных, как правитель, тем больше они будут любить и уважать его. Чтобы население было довольно, все ваши здания и инфраструктуры должны быть максимально развитыми. Нельзя допускать бунтов и забастовок народа, которые не хотят войны. Снижайте им налоги, устраивайте праздники и стройте тюрьмы, если все это позволяет игра. Сделайте все, чтобы ваш народ под вашим чутким руководством достиг максимальных вершин развития.
Другие игры стратегии позволяют проявить себя успешным бизнесменом или полководцем. Независимо от сюжета игры стратегии помогают развить в себе такие способности, как стремление к победе и ее достижение. Они учат планировать свои действия, логически мыслить и приспосабливаться к любым ситуациям.
Стратегии предпочитают играть мужчины и это вполне логично. Ведь от природы в мужчинах заложено желание быть первым и самым сильным. Стратегические игры как нельзя лучше помогают им осуществить это желание. А полезны они для людей всех возрастов и пола, так как развивают самые востребованные современной жизнью черты характера – это желание достичь намеченной цели, не бояться трудностей и не совершать необдуманных поступков. Словом, волшебный мир стратегии каждому поможет провести время интересно, полезно и приятно.
Читайте также интересные статьи на темы:
1. Гоночные игры на мобильный телефон. Современные гонки для мобильников.
2.Лучшие игры-головоломки для телефона. Современные игры-головоломки для мобильника.
3.Игры на телефон. Современные игры на мобильник.
4.Что поможет ребенку правильно выбрать профессию? Игры в профессии.
5.Что такое квесты и кто их любит играть? Лучшие квесты для девочек.
6.Чем заняться в свободное время девушке? Современные игры на Андроид для девушек.
7.Какие игры на Android самые популярные? Игры для Android.
8.Какими станут смартфоны в будущем? Мобильные телефоны будущего.
9.Логические игры для мобильного телефона. Как развить умственные способности у ребенка?
10.Как подготовиться к ЕГЭ? Смартфоны и планшеты помогут подготовиться к ЕГЭ.
Другие интересные статьи