Есть ли польза от птф

Передние противотуманки — опция не из дешевых. Есть ли резон за нее доплачивать при выборе автомобиля? Да, есть. А почему — объясняет эксперт «За рулем».

Что говорит закон?

Материалы по теме

Пользованию светотехникой в Правилах дорожного движения (ПДД) уделен отдельный пункт под номером 19. Дальний свет разрешено использовать при движении в темное время суток, в условиях недостаточной видимости, а также в туннелях. Получается, что включать дальний свет днем запрещено. А ночью водитель обязан переключить дальний свет на ближний в населенных пунктах с освещенной проезжей частью, а также при встречном разъезде с другим транспортным средством и при любых других случаях, когда есть риск ослепить водителей встречных и попутных транспортных средств. Проще говоря, дальний можно включать только ночью на пустынных участках загородных трасс.

Противотуманки можно включать при недостаточной видимости и в темное время суток вместе с дальним либо ближним светом фар при движении автомобиля. Также противотуманные фары могут быть включены при остановке и стоянке в условиях недостаточной видимости. А еще противотуманные фары могут использоваться вместо дневных ходовых огней.

Задние противотуманные фонари (один — с водительской стороны или два симметрично) с конца 70-х годов обязательны на всех автомобилях, продаваемых в странах (а Россия в их числе), соблюдающих Правило № 48 ЕЭК ООН — Единые предписания относительно разрешения транспортных средств к эксплуатации в части, касающейся светового и светосигнального оборудования: ламп и отражателей. А вот передние противотуманки — необязательная допопция.

Конструктивная разница

Материалы по теме

Противотуманные фары обычно располагаются в нижней части бампера. Почему? Дело в том, что обычно туман стелется не ниже полуметра от дороги. Таким образом, противотуманки лучше видно другим водителям. При этом они обеспечивают видимость на расстояние порядка 30 м впереди автомобиля. Пучок света от противотуманных фар максимально широкий и наклонен немного вниз. Две противотуманные фары обеспечивают очень широкий освещенный сектор на небольшом расстоянии от автомобиля. А дальний свет представляет собой два концентрированных узких пучка, за счет чего обеспечивается освещенность на расстоянии примерно 100 м. Но обочины вблизи автомобиля дальним светом практически не подсвечены.

Что будет, если в тумане включить дальний свет? Ничего хорошего не получите. Источник дальнего света обычно расположен выше, чем противотуманки. Включите дальний — и перед автомобилем вырастет белая непрозрачная стена. Тысячи микрокапель воды, из которых и состоит туман, будут отражать свет фар. Ближний свет в тех же условиях позволит хоть что-то видеть. Почему? Да потому что световой поток ближнего света направлен чуть ниже.

Совет от «За рулем»

Материалы по теме

Не устанавливайте в противотуманные фары ксеноновые либо светодиодные лампы. Помимо того, что это запрещено и карается согласно статье 12.5 ч.3. КоАП лишением водительских прав, вы еще и ухудшите эффективность фар — они будут работать в туман заметно хуже. Большинство ксеноновых и светодиодных ламп имеют высокую цветовую температуру — от 4500 до 6500 К. Это синеватый свет с длиной волны 450 — 470 нанометров. А свет с такой длиной волны сильнее преломляется на микрокаплях влаги, из которых состоит туман. Гораздо лучше работает желтоватый свет (цветовая температура не выше 2800 К). Такой свет, с длиной волны 565–590 нанометров, меньше рассеивается каплями влаги. Словом, не скупитесь на туманки. Они могут никогда не пригодиться, но если понадобятся, то обязательно выручат. И еще: используйте стандартные галогеновые лампы. Так безопаснее.

Источник

Kamelant
Статус: Offline

Ярила

Регистрация: 29.12.17

Сообщений: 1019

200

Очевидно, что даже ребенок знает про противотуманные фары на автомобиле. А вот почему они бывают желтые, почему всегда висят ниже фар и нужны ли они вообще – предмет множества дискуссий. Сегодня я предлагаю разобрать этот вопрос подробно. Обычно, в начале статьи я немного захватываю теоретическую часть, а потом уже лезу в “дебри”. Но в данном вопросе теории не так много: вот машина, вот противотуманки… Кнопку нажал – лампочки загорелись. А значит, сразу перейдем к ответам на наиболее очевидные вопросы по данной теме.

via OVER 9000

 
Yap

Продам слона

Регистрация: 10.12.04

Сообщений: 1488

 
Kamelant
Статус: Offline

Ярила

Регистрация: 29.12.17

Сообщений: 1019

1) Почему желтые?
А потому что противотуманные. Дело в том, что тепло-желтая часть видимого спектра воспринимается нашим глазом куда легче и быстрее, нежели холодно-белая. Кстати, это касается цветовой температуры фар в целом. Да, бледно-голубоватый ксенон светит ярче и дальше, вот только ночью в непогоду (дождь, туман) воспринимать мокрый асфальт дороги (или разглядывать, что творится за стеной тумана) нам тем легче, чем желтее спектр освещения. Кстати, именно поэтому даже современные сверхнавороченные болиды того же “Ле-Мана” до сих пор сплошь и рядом гоняют с желтым стеклом фар. Сюда же – раллийные автомобили. Почему на обычные машины теперь не ставят “правильные” желтые противотуманки? Ну, тут вопрос не ко мне, а к отделам маркетинга. Немодно. Несовременно. Вот и всё объяснение.

Классическое расположение ПТФ на раллийной машине. Большие, жёлтые. Высота установки обусловлена тем, что под бампером долго не проживут, и компенсируется высокой мощностью.

 
Читайте также:  Польза перца болгарского зеленого свежего
Kamelant
Статус: Offline

Ярила

Регистрация: 29.12.17

Сообщений: 1019

2) Почему ниже основных фар головного освещения?
Потому что туман практически никогда не опускается вплотную к земле. Следовательно, даже в плотной молочной стене всегда будет “амбразура” хотя бы в пару-тройку десятков сантиметров над поверхностью. Вот туда-то и бьют противотуманки. Чтобы было понятнее – попробуйте в плотный туман или сильный ливень включить на пару секунд дальний свет. Кто уже так делал, сразу поймет, что я имею ввиду. Яркий свет будет просто отражаться от природной завесы, еще сильнее ухудшая видимость. А противотуманные фары (ПТФ) как раз призваны освещать дорогу из того положения, где туман наименее плотен.

Туманки старой формации. Большие, с хорошим углом освещения.

 
Kamelant
Статус: Offline

Ярила

Регистрация: 29.12.17

Сообщений: 1019

3) Велика ли польза на практике?
Тут вопрос скорее риторический. Ибо, очень много факторов влияют на эффективность дополнительного освещения. Насколько высоко расположены сами фары, какая цветовая температура у ламп, линзы в них стоят или же обычные рассеиватели. В конце-концов, в каких дорожных условиях их используют. Одно дело, легкая утренняя дымка подмосковного рассвета, и совсем другое – вязкая непробиваемая завеса в какой-нибудь тропической зоне…

Типичная современная “имиджевая” ПТФ. Что она способна осветить из своего черного светопоглощающего колодца – большой вопрос.

 
Kamelant
Статус: Offline

Ярила

Регистрация: 29.12.17

Сообщений: 1019

В целом хочется сказать, что в реалиях нашего времени ПТФ давным-давно из действенного элемента активной безопасности превратились в атрибут понтов владельца. Посмотрите на большинство нынешних плафонов под фарами: кругленькая маленькая утопленная линза за стеклом, всё предназначение которой – красиво гореть ночью “в тон” головной оптике.

А вместо заводского галогена (ксенон с завода туда не ставят нигде и никогда, что бы вам ни впаривали наглые и тупые автодилеры) всякое быд… эм-м… всякие несознательные автовладельцы считают своим долгом воткнуть китайский ксенон. Который, конечно же, “никогонеслепитяпроверял!”, но мы-то знаем… К слову, такое убожество ни при каких раскладах нельзя ставить и в фары (любые)…

Пример очень одарённого водятла

 
Kamelant
Статус: Offline

Ярила

Регистрация: 29.12.17

Сообщений: 1019

Вывод из всего сказанного: конечно, лучше с противотуманками, чем без них. Но если вам нужны не просто дополнительные лампочки, а реальный инструмент борьбы с непогодой – не всё то противотуманки, что таковыми называется. 🙂

Всё, я закончил! Спасибо за внимание!

 
Lelik72RUS
Статус: Offline

Ярила

Регистрация: 23.11.12

Сообщений: 3104

Сорян, не в ту тему.
А по сабжу: у меня в ближнем одно время стояли жёлтые лампочки. Было довольно-таки душевно.
Вот как-то так, фото не моё:

Это сообщение отредактировал Lelik72RUS – 16.08.2018 – 12:41

 
Читайте также:  Польза и вред банок на живот
besedkin
Статус: Offline

Ярила

Регистрация: 17.01.11

Сообщений: 3957

“Самое большое заблуждение — что эти фары должны иметь жёлтые стёкла. Действительно, в правилах говорится, что противотуманные фары должны иметь стёкла жёлтого или белого цвета. И всё. И многие считают, что жёлтый свет лучше «пробивает» туман. Но это не так. Разницы никакой нет. Противотуманные фары солидных производителей автомобильной светотехники — белые.
У противотуманных фар главное — не цвет, а распределение светового потока. Они дают плоский и широкий горизонтальный луч, который стелется непосредственно над дорогой, чтобы не освещать толщу тумана по высоте. Часто и туман не доходит непосредственно до земли, т.к. он возникает при условиях, когда земля теплее воздуха. Светят правильно отрегулированные фары недалеко — метров на десять. Больше и не надо — скорость в тумане небольшая. Зато они светят и в стороны — видеть обочину и линии разметки при плохой видимости необходимо.” ©

 
konstikc
Статус: Offline

Приколист

Регистрация: 13.02.17

Сообщений: 291

Нужны. у меня на мопеде фара из противотуманки приколхожена. Еслиб не она, ябы разорился на японскую фару))
ЗЫ. Они не должны иметь желтые стекла, они должны висеть под бампером и своим, узким (сцуко голубым ксеноновым)лучом, светить вдоль дороги, а не в ебало встчечке))

Это сообщение отредактировал konstikc – 16.08.2018 – 12:44

 
целе
Статус: Online

Ярил

Регистрация: 30.06.16

Сообщений: 12910

Некоторые включают противотуманки для красоты. Поубивал бы.

 
ArtEkat
Статус: Offline

Дрессировщик пельменей

Регистрация: 5.12.13

Сообщений: 100

А меня бесят те, кто ночью, при ясном небе, едет с фарами, противотуманками + ДХО. И все это из говенного самого дешевого ксенона. Едут и светятся как стробоскопы в деревенской дискотеке.
Ну написано противотуманные фары, нет тумана, зачем вы их включаете?

 
мультипульти
Статус: Offline

Ярила

Регистрация: 25.11.15

Сообщений: 2212

На мою машину 99 г.в. туманки стОят 30 с лихуем тысяч. Такие понты мне не по карману.

 
СинийНос
Статус: Offline

Ингибитор нагибатора

Регистрация: 7.02.13

Сообщений: 81

В городе – нафиг не нужны. По крайней мере мне за 10 лет они не пригодились.
На трассе – да, да и ночью по проселку обочину освещает получше – лиса если выбежит быстрее заметишь чем просто с головным светом.

 
RaulDuc
Статус: Offline

Ярила

Регистрация: 21.07.14

Сообщений: 6079

С сегодняшней современной техникой они вообще бесполезны.

 
Soundguard
Статус: Offline

Ярила

Регистрация: 18.03.14

Сообщений: 4309

Да и стопы желательно светодиодные. Лампа накаливания загорается в стопах через.0.3 секунды.
О.3 секунды на 60км/час – почти 5 метров.

 
Контактор
Статус: Offline

Приколист

Регистрация: 5.12.15

Сообщений: 337

Цитата
В целом хочется сказать, что в реалиях нашего времени ПТФ давным-давно из действенного элемента активной безопасности превратились в атрибут понтов владельца.

Таки да.Я свои противотуманки,снаружи прикрыл фольгоизолоном.Вырезал круги чуть большего диаметра и снаружи вставил их в гнёзда.Издали не отличишь, и защита стёкол от щебёнки и гравия.

 
HoiAn12
Статус: Offline

Ярила

Регистрация: 20.01.13

Сообщений: 2107

Освещенность меняется не существенно, но всё таки в лучшую сторону. При плотных осадках в ближней зоне до 10-ти метров видимость немного лучше, но чуда ждать не стоит. И да, заметность машины на встречном курсе тоже выше.
Однако есть невероятное количество мудаков которые их включают всегда. Особенно приятно это едущим сзади, т.к. как правило одновременно включается и штатный задний противотуманный фонарь. Глаза вытекают, особенно на светофорах.

 
Читайте также:  Польза отварной свеклы при беременности
bygor
Статус: Offline

Приколист

Регистрация: 24.01.13

Сообщений: 270

Есть кадры обознчающие свою принадлежность к сексуальному меньшинству установкой синих лампочек в ПТФ. Синий вообще не светит, в армии используется в качестве маскирующего освещения. Но пид…ы этого не понимают.

 
Kran13
Статус: Offline

Юморист

Регистрация: 29.07.15

Сообщений: 584

Дальний врубаю, когда елка такая навстречу едет…
машина высокая, пох. …

Это сообщение отредактировал Kran13 – 16.08.2018 – 12:54

 
m00nman
Статус: Offline

Юморист

Регистрация: 14.09.16

Сообщений: 512

Забыли обсудить: какого хрена на современных машинах противотуманки встраивают в головную оптику?

 
ZASHIBISA
Статус: Offline

Герой невидимого фронта

Регистрация: 24.09.12

Сообщений: 1488

ТВари которые в нормальную погоду включают противотуманки полные ебанаты.

 
minimum
Статус: Offline

Весельчак

Регистрация: 15.01.14

Сообщений: 194

Цитата (HoiAn12 @ 16.08.2018 – 12:49)
Освещенность меняется не существенно, но всё таки в лучшую сторону. При плотных осадках в ближней зоне до 10-ти метров видимость немного лучше, но чуда ждать не стоит. И да, заметность машины на встречном курсе тоже выше.
Однако есть невероятное количество мудаков которые их включают всегда. Особенно приятно это едущим сзади, т.к. как правило одновременно включается и штатный задний противотуманный фонарь. Глаза вытекают, особенно на светофорах. 

Ни разу не так. Задние ПТФ включаются отдельно. Всегда. В том числе, и при отсутствии передних противотуманок.

Это сообщение отредактировал minimum – 16.08.2018 – 12:58

 
Choke
Статус: Offline

Ярила

Регистрация: 27.01.17

Сообщений: 3238

Надо ебла бить тем, кто включает противотуманки и выключает ближний. Пиздец машина сразу видимость теряет в городе, пешики ее нихуя не считывают.

Это сообщение отредактировал Choke – 16.08.2018 – 12:58

 
MisClerical
Статус: Offline

Почемучка-заебун

Регистрация: 3.06.14

Сообщений: 1391

На самом деле ПТФ – это элемент для повышения понтовитости наездника. Их надо включать ВСЕГДА. И непременно ВСЕ. Иначе никто не поймет, что на вот этом вот ведёрке трюхает неимоверно крутой чувачок. А вот если сначала одним ебануть по глазам противотуманками, которые лупят куда угодно, а потом задних порадовать ярким свечением красной лампочки – ну ведь намного лучше же становится! Светло, празднично, все вокруг тебе моргают дальним, приветствуют, счастьем делятся! Разве нет?

Цитата
Ни разу не так. Задние ПТФ включаются отдельно. Всегда. В том числе, и при отсутствии передних противотуманок.

Он имеет в виду “Включил передние – врубай и задние, гулять так гулять”. Есть такой подвид оленей, у них просто изначально включалка воткнута в максимальное положение, даже в солнечный день.

Это сообщение отредактировал MisClerical – 16.08.2018 – 13:02

 

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.

1 Пользователей читают эту тему (0 Скрытых Пользователей)Просмотры темы: 55936
0 Пользователей:

Активные темы

  • Вопрос дня (11)
  • Кто-то хитрый и большой (27)
  • Влюбленных друг в друга льва и львицу усыпили в один день (54)
  • Жители Геленджика потребовали закрыть город для туристов (88)
  • Два сложных дела одновременно – прямо не разорваться! (31)
  • Грабитель вляпался (131)
  • Друзья! Оцените мою визитку, -я начинаю концертную деятельно… (170)
  • Я хуею с этих ценников (88)
  • Королевская кобра: Враг среди своих. Королева смерти уничтожает … (84)
  • Третий ребенок (58)
  • Первое дежурство (5)
  • Политология. Что произошло в действительности. (17)
  • Аэропорт Шереметьево желает вам доброго утра — там сегодня утром… (137)
  • Политбюро ЦК КПСС при Леониде Ильиче Брежневе.  (86)
  • Не гоняйте во дворах, парни (146)

Источник