Есть ли польза от очистителя инжектора

Есть ли польза от очистителя инжектора thumbnail

Есть ли польза от чистки форсунок инжектора и как проводится эта процедура

Есть ли польза от очистителя инжектора

Необходимость чистки инжектора — один из самых горячо обсуждаемых автомобилистами вопросов. Одни с уверенностью заявляют, что чистка абсолютно бесполезна и не дает никакого результата. Другие же советуют регулярно проводить эту процедуру, ссылаясь на очевидное улучшение работы двигателя. Кто прав в этом споре? Как узнать, что инжектор засорился и его пора чистить? Какие существуют способы его очистки? Наконец, есть ли гарантия, что подобная процедура «вылечит» автомобиль?

Основной элемент инжектора – это форсунки, с помощью которых топливо дозировано впрыскивается в камеры сгорания. Очень часто можно услышать мнение о том, что форсунки инжектора засоряются из-за заправки некачественным топливом, в котором содержится песок и прочие инородные частицы. На самом же деле, вероятность этого невысока: топливная система автомобиля оборудована фильтрами, которые очищают поступающее топливо от крупных частиц. Инжектор засоряется постепенно в ходе эксплуатации автомобиля. Основная причина засорения в том, что тяжелые фракции бензина оседают на стенках форсунок. Это происходит преимущественно после того, как глушится двигатель. В этот момент возрастает температура корпуса форсунок – они нагреваются от двигателя, который перестает охлаждаться. При этом нет охлаждающего действия топлива, так как мотор не работает. Под действием температуры выпариваются только легкие фракции топлива, которое в минимальных количествах остается в системе, а тяжелые фракции оседают на каналах форсунок и уже не растворяются в бензине или дизельном топливе. Эти отложения толщиной всего несколько микрон уменьшают сечение канала форсунки, нарушая ее работу и снижая производительность.

Есть ли польза от очистителя инжектора

Высокое содержание тяжелых маслянистых фракций в топливе – ситуация ненормальная. Это характерно только для бензина низкого качества, полученного путем прямой перегонки. Такое топливо получают путем добавления высокооктановых присадок.

Кроме того, к появлению тяжелых фракций может привести неправильная транспортировка и нарушение правил хранения топлива.

Устройство форсунки инжектора, в идеале, позволяет вообще не чистить инжектор, если авто эксплуатируется на топливе европейских стандартов. Автопроизводители рекомендуют через 120-140 тыс. км., менять форсунки, независимо от их техсостояния. Это в идеале.

Реалии же нашей жизни таковы, что топливо, которое мы используем в странах СНГ так «забивает» форсунки, что чистка форсунок инжектора требуется уже через 20-30 тыс. км. пробега.

Как правило, загрязненные форсунки не проявляют себя сразу и явно.Особенно явным засорение форсунок становится в холодное время года, когда ухудшается испаряемость бензина. В автомобиле появляются проблемы в работе двигателя.

Есть ли польза от очистителя инжектора
Есть ли польза от очистителя инжектора

— при запуске двигателя, заводиться не с первого раза, неровная работа двигателя, ;

— увеличивается расход топлива;

— провал педали газа,

— провалы на холостом ходу или во время движения ухудшается динамика разгона, дерганье при разгоне;

— снижается мощность двигателя;

— сокращается срок службы катализатора и лямбда-зонда;

— уменьшается производительность форсунок;

— происходит изменение направления распыла и формы факела распыла топлива, вплоть до прекращения подачи топлива;

— увеличение выхлопов с повышенной дымностью.

Собственно для того, чтобы мы не узнали всех этих «прелестей» засоренного инжектора, и требуется промывка форсунок инжектора.

Однако эти проблемы могут быть также вызваны перебоями в работе множества других систем и устройств, так что сказать с уверенностью, что дело в форсунках, едва ли возможно.

Существует несколько способов чистки форсунок.

На народно-водительских способах чистки форсунок инжектора, особенно не будем останавливаться. Хотя, на этот счет и существуют разные мнения. Кто-то не нарадуется работе инжектора с применяемыми всевозможными присадками для топлива. Кто-то, пишет на форуме о том, что на полный бак доливает столько-то керосина и тоже горя не знает. Много способов «угробить» систему впрыска топлива.

Есть ли польза от очистителя инжектора

1. Один из самых простых – это добавления в топливо через бензобак очищающей присадки, которая растворяет отложения в процессе работы системы. Специалисты рекомендуют проводить такую очистку в качестве профилактики примерно раз в пять тысяч километров. Однако этот способ подходит только для автомобилей с небольшим пробегом. Если автомобиль долгое время эксплуатируется и система предположительно сильно загрязнена, такая очистка может только усугубить ситуацию. Когда загрязнений много, полностью растворить их с помощью присадок не получится, и форсунки могут забиться еще сильнее. Кроме того, отложения из топливного бака попадут в топливный насос, что может привести к выходу его из строя.

2. Другой способ требует специального оборудования и некоторых навыков.

Есть ли польза от очистителя инжектора
Есть ли польза от очистителя инжектора

С помощью специальных переходников-штуцеров к инжектору подключают прибор для промывания. .Вместо топлива в инжектор поступает специальная промывочная жидкость типа: Liqui Moly, Wynn’s, Сarbom clean и так далее из баллона, присоединенного с помощью трубок. При этом, благодаря штуцеру из системы исключаются: бензобак, топливный электронасос, топливный фильтр и бензопровод. В двигатель под давлением подается смесь бензина и чистящей жидкости. Давление для подачи устанавливается соответственно техническим параметрам конкретного двигателя. Под воздействием промывочной жидкости, все загрязнения раскисают, проходят через форсунки и в результате сгорают в цилиндрах.Процедура чистки форсунок инжектора длится от 30 до 50 минут. Однако и этот способ не является стопроцентной панацеей от загрязненных форсунок. После такой чистки в инжекторе и масляной системе остается определенное количество промывочной жидкости. В этой связи после процедуры специалисты рекомендуют проехать 10-15 км в форсированном режиме работы двигателя, после чего заменить масло и масляный фильтр. Очевидно, что данный метод требует значительных временных и финансовых затрат.

Читайте также:  Грибы валуи польза и вред

Тем не менее, оба способа наиболее подходят в том случае, когда автомобиль имеет небольшой пробег, а демонтировать форсунки довольно сложно из-за конструктивных особенностей их расположения.

3. Ультразвуковая чистка форсунок инжектора

Есть ли польза от очистителя инжектора

Промывка инжектора ультразвуком – это более современный способ очистки форсунок. Такая промывка подразумевает снятие форсунок с двигателя и помещение их в ультразвуковую ванну.

Достигается эффект при чистке инжектора ультразвуком, посредством микровзрывов ультразвуковых волн, которые могут достичь нескольких тысяч атмосфер (эффект кавитации).

Ультразвуковой генератор находится на дне ванночки, куда опускаются форсунки и посредством кавитации достигается максимальный эффект отслоения осадков и засорений в канальцах форсунок.

Использование ультразвуковой ванны позволит очистить не только внешнюю поверхность форсунки, но и её внутренние рабочие полости. Внутренняя поверхность форсунки также подвержена лаковым и карбоновым отложениям, так как находится в рабочей зоне высоких температур и давления. Стоит обратить внимание на то, что внутренняя поверхность форсунки очищается только в активном режиме очистки. Активный режим очистки форсунок в ультразвуковой ванне предполагает, что форсунки работают (открываются и закрываются) находясь в рабочем растворе той частью, которая непосредственно распыляет топливо – распылительным отверстием, во время ультразвуковой очистки.Промывка инжектора ультразвуком считается более эффективной, поскольку очищаются даже такие форсунки, которые невозможно очистить промывочной жидкостью. Промывка инжектора таким способом стоит несколько дороже. 

— Снятие форсунок с автомобиля;

— Визуальный осмотр форсунок;

— Установка на специальный стенд;

— Первичная проверка форсунок на стенде (распыл и производительность);

— Промывка форсунок инжектора в щадящем режиме в ультразвуковой ванне со специальным раствором

— Промежуточная проверка форсунок на стенде (распыл и производительность)

— При необходимости дополнительная промывка;

— Финишная проверка форсунок на стенде (распыл и производительность);

— При необходимости устанавливаются новые фильтры и уплотнительные кольца;

— Установка форсунок в двигатель.

Также необходимо отметить, что преимущество промывки ультразвуком в возможности проверить эффективность и производительность работы форсунок на стенде.

Другими словами можно сравнить параметры работы форсунки до промывки и после нее.Рекомендуется применять после 100 000 км или чаще по результатам диагностики двигателя.

Основной недостаток такого способа — его стоимость, а также необходимость обращаться к проверенным специалистам. Неправильно проведённая чистка ультразвуком может повлечь за собой плачевные последствия для форсунок.

Нельзя с уверенностью утверждать, насколько эффективно чистить инжектор. Многие автомобилисты считают, что форсунки нужно не чистить, а менять на новые. Другие же автолюбители хвалят ультразвуковой метод. В любом случае, начинать искать причины, по которым работа двигателя ухудшилась с загрязненных форсунок специалисты не рекомендуют – часто оказывается, что проблема кроется в другом, а процедура очистки занимает время и отнимает деньги, а результата ее не видно.

Специалисты Автодиагностика НН рекомендуют чистить форсунки каждые 30 000 км. пробега.

Возврат к списку статей

Спасибо! Файл отправлен.
Мы перезвоним в ближайшее время

Источник

Есть ли польза от использования присадок для промывки инжектора и топливной системы?

Вы идете по проходу вашего местного магазина автозапчастей и обращаете внимание на полки, полностью заполненные очистителями топливной системы. Они могут быть расположены между полками с присадками для масел и с бутылками липкого вещества, которое используется для «успокоения» шумных двигателей. Упаковка выглядит привлекательно и цена не отталкивает, но являются ли эти средства необходимыми для обслуживания автомобиля или это очередные шарлатанские игры?

Сразу оговоримся, что наша статья не является призывом к какому-то действию или рекламой присадок для инжектора. Мы постарались изложить ответ на волнующий всех вопрос, проконсультировавшись со специалистами, и вот что они нам ответили.

«Это вопрос, который мне очень часто задают», сказал инженер-технолог одного из автомобильных сервисов. Предлагая краткий ответ на наш вопрос, он продолжил, что «вы наверняка заметите некоторую разницу, это я вам могу гарантировать». Это особенно актуально для тех, кто совершает много коротких поездок при экстремально низких температурах, подобные условия вождения могут привести к обострению образования нагара в двигателе, вредного накопления, которое лишает ваше транспортное средство производительности и эффективности в расходе топлива.

Является ли очиститель топливной системы необходимостью в уходе за автомобилем?

двигатель

Среднестатистический потребитель выигрывает от использования этих топливных присадок (применять их необходимо примерно раз в год). К счастью, эти средства так же просты в обращении, как  и бутылка кетчупа, вы просто выливаете содержимое прямо в полный топливный бак.

Читайте также:  Вяленая колбаса вред и польза и вред

Согласно статистике, типичный водитель проезжает расстояние от 19 до 20 тысяч километров за год в различных условиях вождения. Но если вы относитесь к числу водителей, которые совершают короткие поездки, если вы живете в холодном климате, если ваш автомобиль много времени проводит в плотном городском движении, тогда мы бы рекомендовали использовать очиститель топливного инжектора через каждые пять тысяч километров.

присадки для топливной системыКогда дело касается вредного нагара, углерод является врагом номер один, и горькая правда состоит в том, что эта дрянь неизбежна. Наш инженер–технолог утверждает, что это является «побочным эффектом от использования бензина». Также он сказал, что ваш автомобиль в любом случае столкнется с проблемой углеродистых отложений, независимо от того, как вы водите. Стиль вашего вождения может повлиять на то, как быстро эти отложения образуются. Более подробно про то, как образуются отложения и нагар, читайте в нашей статье «Является ли нагар вокруг впускных клапанов, проблемой прямого впрыска?»

Специалист сравнил внутренности двигателя автомобиля с духовкой. Если вы испечете в ней всего лишь одну партию печенья, очень велика вероятность того, что внутри не останется ни пятнышка. Но если вы будете активно пользоваться духовкой в течение нескольких лет и ни разу не помоете ее, то внутри накопится внушительный слой нагара. Примерно то же самое происходит и в двигателе.

Термо-цикл двигателя от температуры окружающей среды до рабочей температуры повторяется снова, и снова, и снова. Этот постоянный процесс может привести к образованию нагара, но он вряд ли является единственным виновником. Система рециркуляции выхлопных газов и система вентиляции картера могут усугубить углеродистые отложения, так же как и система прямого впрыска топлива. Если вы уже запутались в наших терминах, вам сюда.

Еще одним важным фактором является непосредственно сам бензин. Ни для кого не секрет, что качество топлива может быть самым разным. Использование низкосортного бензина может привести к еще большим отложениям, чем, скажем, бензин высокого качества, который содержит очищающие средства.

Как работают присадки для промывки инжектора?

В дополнение к растворителям и другим компонентам, одним из основных ингредиентов очистителей топливной системы и системы впрыска является химическое вещество под названием полиэтерамин. Это вещество является действительно единственным эффективным средством в борьбе с углеродистыми отложениями.

Можете сравнить это средство с мылом для духовки. Это топливное «моющее средство» проникает в отложения и разбивает их на очень мелкие частицы, которые выводятся через выхлопную систему двигателя.

Каков будет результат от применения присадок для очистки топливного инжектора?

до и после промывки топливной системы

Преимущества регулярного использования очистителя топливной системы и инжектора многочисленны. Водители могут ожидать более ровной работы, придание мощности двигателю; общими также являются успехи в улучшении эффективности работы двигателя.

Часто потребители предполагают, что постепенная потеря производительности и экономии топлива происходит из-за того, что автомобиль стареет. Это не всегда верно. Многое из этого объясняется углеродистыми отложениями, которые можно устранить с помощью очистителей топливной системы.

Конечно, в этой игре существует много других переменных. Автомобилисты всегда должны придерживаться профилактических пунктов в обслуживании автомобиля, таких как замена свечей зажигания, замена масла и топливных фильтров. Делать это необходимо согласно рекомендуемому автопроизводителем расписанию. Также следует отметить, что владельцы новых автомобилей могут не заметить никаких преимуществ от использования очистителей топливной системы, потому что нагар пока не имел шанса сформироваться в этих девственных заводских двигателях. Но это не значит, что очиститель им не нужен. Не забывайте старую пословицу, легче предотвратить, чем лечить.

Еще раз повторимся, что данный материал не является рекламой и все, что вы делаете со своим автомобилем, вы делаете на свой страх и риск. 

Источник

Необходимость чистки инжектора – один из самых горячо обсуждаемых автомобилистами вопросов. Одни с уверенностью заявляют, что чистка абсолютно бесполезна и не дает никакого результата. Другие же советуют регулярно проводить эту процедуру, ссылаясь на очевидное улучшение работы двигателя.

Кто прав в этом споре?

Как узнать, что инжектор засорился и его пора чистить?

Какие существуют способы его очистки? Наконец, есть ли гарантия, что подобная процедура «вылечит» автомобиль?

• Почему засоряются форсунки инжектора

Основной элемент инжектора – это форсунки, с помощью которых топливо дозировано впрыскивается в камеры сгорания.

Очень часто можно услышать мнение о том, что форсунки инжектора засоряются из-за заправки некачественным топливом, в котором содержится песок и прочие инородные частицы.

На самом же деле, вероятность этого невысока: топливная система автомобиля оборудована фильтрами, которые очищают поступающее топливо от крупных частиц.

Читайте также:  Польза от варенья из клюквы

Инжектор засоряется постепенно в ходе эксплуатации автомобиля. Основная причина засорения в том, что тяжелые фракции бензина оседают на стенках форсунок.

Это происходит преимущественно после того, как глушится двигатель. В этот момент возрастает температура корпуса форсунок – они нагреваются от двигателя, который перестает охлаждаться.

При этом нет охлаждающего действия топлива, так как мотор не работает. Под действием температуры выпариваются только легкие фракции топлива, которое в минимальных количествах остается в системе, а тяжелые фракции оседают на каналах форсунок и уже не растворяются в бензине или дизельном топливе.

Эти отложения толщиной всего несколько микрон уменьшают сечение канала форсунки, нарушая ее работу и снижая производительность.

Высокое содержание тяжелых маслянистых фракций в топливе – ситуация ненормальная.

Это характерно только для бензина низкого качества, полученного путем прямой перегонки. Такое топливо получают путем добавления высокооктановых присадок.

Кроме того, к появлению тяжелых фракций может привести неправильная транспортировка и нарушение правил хранения топлива.

• Как определить, что инжектор засорился

Как правило, загрязненные форсунки не проявляют себя сразу и явно.

Автомобиль может постепенно терять в динамике, расходовать больше топлива, заводиться не с первого раза. Кроме того, со временем могут появляться провалы оборотов двигателя, дерганье при разгоне, снижение мощности мотора. Это как раз и может быть вызвано загрязнением топливной системы, а именно форсунок инжектора.

Однако эти проблемы могут быть также вызваны перебоями в работе множества других систем и устройств, так что сказать с уверенностью, что дело в форсунках, едва ли возможно.

• Способы очистки форсунок инжектора:

Существует несколько способов чистки форсунок.

Один из самых простых – это добавления в топливо через бензобак очищающей присадки, которая растворяет отложения в процессе работы системы. Специалисты рекомендуют проводить такую очистку в качестве профилактики примерно раз в пять тысяч километров. Однако этот способ подходит только для автомобилей с небольшим пробегом. Если автомобиль долгое время эксплуатируется и система предположительно сильно загрязнена, такая очистка может только усугубить ситуацию. Когда загрязнений много, полностью растворить их с помощью присадок не получится, и форсунки могут забиться еще сильнее. Кроме того, отложения из топливного бака попадут в топливный насос, что может привести к выходу его из строя. 

Другой способ требует специального оборудования и некоторых навыков. С помощью специальных переходников-штуцеров к инжектору подключают прибор для промывания.

Благодаря штуцеру из оборота выходит топливный бак, бензонасос и фильтр. Вместо топлива в инжектор поступает специальная промывочная жидкость из баллона, присоединенного с помощью трубок.

На этом очистителе мотор работает около получаса. Все загрязнения раскисают, проходят через форсунки и в результате сгорают в цилиндрах. Однако и этот способ не является стопроцентной панацеей от загрязненных форсунок.

После такой чистки в инжекторе и масляной системе остается определенное количество промывочной жидкости. В этой связи после процедуры специалисты рекомендуют проехать 10-15 км в форсированном режиме работы двигателя, после чего заменить масло и масляный фильтр. Очевидно, что данный метод требует значительных временных и финансовых затрат.

Тем не менее, оба способа наиболее подходят в том случае, когда автомобиль имеет небольшой пробег, а демонтировать форсунки довольно сложно из-за конструктивных особенностей их расположения.

В особо тяжелых случаях применяют еще более сложный метод – форсунки снимаются с мотора и чистятся отдельно на специальном стенде с помощью ультразвука.

Этот способ дает возможность изучить форму так называемых факелов форсунки и сравнить результаты до и после чистки.

На стенде имитируется работа инжекторов, однако вместо топлива по ним пускается специальная промывочная жидкость. Из-за электрических колебаний клапана в канале подачи топлива происходит процесс кавитации – образования воздушных пузырьков. Именно они и разрушают загрязнения каналов форсунки и промывают ее сетчатый фильтр.

Кстати, на этом же стенде можно определить механические и электрические параметры форсунок, а также принять решение о целесообразности из замены.

Основной недостаток такого способа – его стоимость, а также необходимость обращаться к проверенным специалистам.

Неправильно проведённая чистка ультразвуком может повлечь за собой плачевные последствия для форсунок.

Нельзя с уверенностью утверждать, насколько эффективно чистить инжектор. Многие автомобилисты считают, что форсунки нужно не чистить, а менять на новые. Другие же автолюбители хвалят ультразвуковой метод. В любом случае, начинать искать причины, по которым работа двигателя ухудшилась с загрязненных форсунок специалисты не рекомендуют – часто оказывается, что проблема кроется в другом, а процедура очистки занимает время и отнимает деньги, а результата ее не видно.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Источник