Есть ли польза от культуры

Алексей Колбасов

3 сентября 2015  · 19,8 K

Что такое культура? Зачем она нам нужна?
Культура – это некоторый опыт, набор правил поведения, выработанный человечеством со времен неандертальцев и соверешенствуемый до сих пор. Этот набор правил учит нас правильно вести себя в тех или иных ситуациях, и, возможно, производить приятное впечатление
У культуры много функций, но в первую очередь она… Читать далее

Это больше похоже на сочинение а не на ответ. Ну если не считать этой длинно я и непонятном и то в целом ответ неплохой

Можно сказать, что она нужна для всего. Культура это все практики того или иного вида животных, передающиеся из поколения в поколение социальным путем, а не генетически. Человеческая культура включает в себя, например, язык (а значит, возможность развитого абстрактного мышления, мощный инструмент накопления, хранения и передачи информации, и т.д.)… Читать далее

Мария, зачем нужна культура бескультурному человеку – вот настоящая проблема. 
Зачем нужна культура? Какой от неё… Читать дальше

Интереснее не вопрос “зачем”, а вопрос “кому”, ибо культура – оптимальный способ идентификации определенной общности людей – возрастной, этнической или социальной.
Культура неизбежно связана со временем, это процесс, который дает результаты (языки, произведения искусства, кулинарные рецепты, танцы, игры) – но не исчерпывается этими результатами. А… Читать далее

Могу быть полезен в некоторых вопросах логики, философии, религии.

Культура в целом – это стратегическая линия поведения общества. В культуре сосредоточен опыт, знания, стремления, мысли, эмоции многих поколений людей. Это тот самый случай, про который говорят, что следует учиться на чужих ошибках. Говорить на одном языке – это культура. Строить дома – это культура. Заниматься спортом – это культура. И даже (не… Читать далее

В чем смысл искусства?

Наверняка все читали в детстве сказки.

Так вот, в каждой сказке есть такой момент, когда условный протагонист, уже долгое время странствующий по свету, случайным образом набредает на хату какого-то старого интроверта, хранящего секрет, как победить лихо шестикрылое, не первый год сеющее на районе хаос, и за убиение которого обещаны полцарства и политически выгодный брак.

И старый интроверт этот даёт условному протагонисту квест на добычу какой-нибудь редкой заморской привет-травы или просит его выяснить три когда-то забытых слова — в общем, посылает его за чем-то, что самому старому интроверту наверняка нахрен не нужно, ибо все свои квесты он давно выполнил, и теперь измывается над проходимцами одного невинного лулза ради.

И условный протагонист идёт, прёт через болота и дали, рвёт об мёртвый терновник тельняшку на условной протагонистской груди, продаёт последние сапоги за билет на собачьи сани, отбивается по ночам от каннибалов, медведей, и комаров размером с дубину, и таки добывает квестовый айтем, и приносит его старому интроверту, и старый интроверт ему говорит спасибо, и уже готовится закрыть дверь.

А как же секрет, спрашивает условный протагонист?

Традиционные сказки в этом месте всё упрощают, но мы-то с вами знаем: суть квеста была в самом квесте. Чтобы условный протагонист отрастил уже наконец хребет и одолел змиево отродье на чистом энтузиазме.

Очень многие вещи понимаются только одним опытом. В смысле вашим личным. Они не поймутся вами из биографий миллионеров, инструкций, селф-хелпа, ревью на “Кинопоиске”, заветов великого Ленина или слухов вашей прабабки. Даже ваша собственная идеология, как бы проработана она ни была, формируется скорее из вашего опыта, нежели из сугубо теоретических построений (то есть, люди чаще всего верят просто в то, что с ними произошло). 

Путешествие героя подразумевает, что герой таки путешествует, и в процессе путешествия понимает что-то, что ничем больше, кроме как прямым действием, он бы для себя не открыл.

Так что же искусство, спросит дорогой читатель?

Искусство создает то, что можно назвать положением. Определенное высказывание о мире. Модель. Арка. Точно так же, как и сюжет выше.

Всякие взаимодействия с положениями подобного рода – всегда являются опытом прямого действия того, кто его производит, и затем того, кто это воспринимает и прорабатывает. Просто плохое искусство не способно ничего к вашему уже существующему опыту прибавить, а настоящее искусство способно. 

Читайте также:  Хлеб из тостера польза или вред

Настоящее искусство — это воробей, влетевший в театр, это лабиринт, соразмерный жизни того, кто в него попал, это НЛО, которое приземлилось. Оно задаёт вопросы, о которых вы не подозревали, что они существуют, и решает эти вопросы способом, который никогда не пришел бы вам в голову. Потому что ваш мир ограничен вашим пониманием, ваше понимание ограничено вашим языком, а ваш язык ограничен вашим опытом. На картины смотрят затем же, зачем ходят в горы, поют псалмы, жрут мескалин и пускаются в кругосветку.

Потому что вот буквально первое, что оно пытается вам сказать — что путешествие есть. Его надо идти.

Это работает именно потому, что взаимодействие с искусством — требует последовательного прямого действия, методичности, терпения, интерпретации. Вы никогда не узнаете, как начать понимать картины никаким иным образом, кроме как посмотрев очень много картин. Вы не научитесь понимать книги, не читая книг. К тому же, что и художник, когда работал — именно что и совершал своё личное, может быть главное путешествие. Не в чьём-то чужом пересказе, а сам, в одиночку, вот этими самыми холстами. Это лучшая, самая прямая и самая ценная порода, которая вам доступна, и доступна она вам вот прямо сейчас, даром, и никто не уйдёт обиженным. Не её проблема, что вы её не берёте.

Когда же вы пуститесь в путь — искусство будет вашим другом и проводником, вашим волком, на котором вы едете, и вашим старым интровертом, подсказывающим вам, куда идти, что делать, и где искать недостающего опыта.

А дальше, вы конечно же спросите, а дальше-то что?

А не скажу я вам, дальше что. Принесите мне белый клок из хвоста лунного вепря, тогда и поговорим.

Прочитать ещё 25 ответов

Необходимо ли понимать современную массовую культуру?

профессионально разбираю музыку по партиям и пугаюсь белого (чистого) листа.

скорее да, чем нет. массовая культура не так плоха, как пишут в различных изданиях. есть много нового (или забытого старого), что полезно знать и понимать для общего развития, так сказать, дабы не теряться при знакомстве с новыми людьми, найти тему для разговора при любой неловкой ситуации и т.п. когда понимаешь что-либо, перестаешь делать преждевременные выводы о людях, которые, например, следуют каким-то тенденциям массовой культуры.

Евровидение – это культура?

Гитарист и любитель рок-музыки, а также видеоигр. Ну и по жизни чего-нибудь…

Культура, согласно источнику, который я не особо трудился искать, это совокупность достижений человечества в производственном, общественном и духовном отношении. Подчеркиваю, совокупность. Евровидение, в данном случае, является частью какой-то культуры, скорее всего поп-культуры. Но нет, это не культура. 

В качестве иного примера, можно привести обобщенную рок-культуру. Вот, к примеру, фестиваль Rock Am Ring, что проводится летом каждого года – это часть этой культуры.
Есть культура геймеров, и для них ключевым событием является E3.
Думаю, примеров больше не надо. Не стоит путать культуру и культурные мероприятия 🙂

Что есть культура, для чего она нужна и как выглядело бы бескультурное общество?

Культура берет начало от одного человека или от сговора группы лиц. Так его или их желание было преподнесено как некое важное действие или событие, что в те времена было принято с серьезностью. Это могло касаться всего чего угодно : носить шкуры так или эдак, такие или сякие; кушать в племени то то или то то, “только эта пища выгодно отличает нас от соседнего племени”. Кушай мы людей с незапамятных времен и это имело бы свои высокие оправдательные обоснования и в наше время, а может и теперь бы кушали, только мир был немного иной. Культура – это всегда согласие, главное что, это выдвинуть в разряд культуры и заручится поддержкой нужных лиц. Культура, в нашем случае, вбирает в себя все самое лучшее из опыта предыдущих поколений или по крайней мере иметь положительную или романтическую оценку теперь. Не говорю, что все плохо. Просто кичиться культурой – это тоже своего рода фашизм.

Читайте также:  В чем польза прыгать на скакалке

Без культуры, люди бы жили точно так же, только не было такого одноименного расслоения и относились бы наверное друг к другу как к более равным. Никто ни ваши картины и ни музыку не отменял, просто возводить это в ранг чего то особенного и уникального не стали бы и не чествовали так авторов, которые работали бы на заводах и мели бы улицы, как все.

Прочитать ещё 2 ответа

Почему человеку нужна эстетическая культура?

Бывший штурман, нынешний гарантийщик.

Сначала нужно рассказать, что такое «Эстетическая культура»

Итак, Эстетическая культура личности, как и всякая другая, выступает показателем развития внутренних духовных сил человека. Поэтому в её создании и сохранении заинтересован как сам индивид, который при этом реализует свою потребность в красоте, так и общество в целом.

Эстетическая культура личности предполагает единство развитого эстетического сознания и способностей к эстетическому творчеству в различных видах жизнедеятельности.

Проще говоря — Эстетическая культура помогает видеть во всем прекрасное, творить его своими руками, наслаждаться от увиденной красотой.

Почитать больше, Источник: https://womanadvice.ru/esteticheskaya-kultura

Источник

Настало время сильной специализации для современного человека, которое, как бы, обнаруживает лишние предметы обучения: – философия, история, литература, история искусства, эстетика, этика и т. п., если только человек не специализируется на этом, но ведь именно такое знание всегда составляло сущность культурного человека.

Нужна ли культура человеку в классическом её понимании или время подсказывает, что достаточно массовой культуры: рок-или поп музыка, экстрим-спорт, шоу, мода,

а вместо философии – оккультизм и экстрасенсорика,

вместо истории из древних рукописей – новые интернет-учения,

вместо литературы – анекдоты, кино и журналы,

вместо эстетики – шоу, спорт,

вместо красивой словесности – сленги

и т. д.

Так какая же культура нужна современному прогрессивному человеку 21 века?

Ваши предположения и мнения?

Nezna­jka
[5.5K]

более года назад

Нужна ли культурность современному человеку?

“Патсан, я тя умаляю, ты дастал!”

*

Конечно, нет!

*

Культурность склоняет тех, кто помнит музыку, переслушивать Моцарта,

а не закупать популярные одноразовые записи.

А это на прибыли медиамагнатов повлияет как?

*

Культурность предостережёт тех, кто помнит

закон Ома да сохранения энергии,

от покупок не подходящих по мощности устройств

да от покупок “экономичных электрообогревателей­”.

Хорошо ли это прибылям владельцев заводов бытовой техники?

*

Культурность, чего доброго, побудит кинозрителя пересматривать “Седьмой крест” Циннемана и “Оно” Овчарова вместо того, чтоб жемчужное зерно в куче н… новинок искать.

А благо ли это для хозяев Голливуда?

*

Культурность охранит того, кто помнит таблицу Менделеева, от приобретения лекарственной формы с указанием “смеси из 100 микроэлементов 100мг” в составе.

Выгодно это собственникам фармацевтических компаний?

*

Культурность позволит найти, что в родном крае посмотреть (а там суть, чем полюбоваться) и избавит от истерики по поводу “я не видела Париж, я вся умру!”

Это согласуется с маркетингом воротил туристического рынка?

*

Культурность мешает воспитанию современного потребителя!

*

Включу-ка я Моцарта…

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

N-star
[82.8K]

более года назад

Во все времена часть Человечества живёт тем, что “вместо” – и им этого достаточно.

И какое спасение для всех, что есть и другая часть Человечества, которые не приемлют суррогат!

Омар Лютик­ов
[16.5K]

более года назад

Вопрос прекрасный, спасибо за этот вопрос.

Конечно же, культура… очень нужна современному человеку.

Она нужна вообще всегда.

Только культуру не следует понимать как то, что должно быть человеку навязано и впихнуто извне.

Культура должна преподноситься человеку так, чтобы культура у человека не вызывала отвращение. А любое принудительно впихиваемое явление, причём впихиваемое неумело, топорно, невежественно, не может вызвать у человека ничего, кроме рвотного отвращения.

Ещё философ Мераб Мамардашвили как-то в своих лекциях говорил о том, что стремление к Истине у современных людей напоминает поиск пути в туалет. Это такая подмена, когда за россыпью утилитарно-практичес­ких целей человек ничего не находит. Нет дела человеку до культуры, который загнан в выживание. Сама же Культура находится, как писал замечательный русский писатель, эмигрант, Саша Соколов “между Сциллой идеологии и Харибдой бизнеса”.

Без культуры – без стремления к некоей внутренней целостности – у человека происходит оскотинивание. Дело в том, что когда человек путает природу и культуру – происходят удивительные вещи. Природа и культура взаимодействуют – но смешивать их нельзя.

Культура – это, по сути, облагораживание того, что есть в природе.

Да, культура модернизма не чужда погружения обратно в природу, “назад к природе” – но тут важно быть крайне осторожным, ибо “если долго всматриваться в бездну, то бездна начинает всматриваться в тебя”.

Или постмодерн, когда речь идёт о поверхностном и плоскостном всесмешении всего и вся – когда есть всё, да по верхам, и никакой глубины и надрыва-надлома модернизма.

Культурологи давно отметили, что общество нуждается в какой-то новой парадигме, некоторые называют её метамодернизмом. Но метамодернизм – это своеобразный итог модернизма, после которого, по идее, должен следовать какой-то новый Ренессанс, какой-то новый взлёт духа. Но при этом этот Ренессанс не должен вести к созданию новых тоталитарных идеологий в обществах (сейчас, после “кризиса больших нарративов”, такие большие идеологии невозможны в принципе, да и слава богу, – ну, разве что гибридные).

Культура непременно нужна человеку – только стремление человека к культуре может быть исключительно идущим из сердца. А если мы не можем привить человеку любовь к культуре – что ж, значит слишком долго человека принуждали к чему-то, очень неумело, некомпетентно и без любви воспитывали человека и общество, не соблюдали завет Экзюпери, не были “ответственны за тех, кого приручили”.

Любовь к культуре у человека может исходить исключительно из его собственного порыва, из его собственной склонности, из его собственной свободы. И никакими принудительными мерами нельзя добиться, чтобы человек полюбил культуру – разве что сделав его угнетённым невротиком (психоаналитик Леопольд Сонди назвал состояние такой загнанности, такого социогенного невроза “Муштрованное Я”).

Любовь к культуре можно привить только тогда, когда уважаются склонности человека, его Личность, и его свобода. Когда просвещение соединено с верой в Человека, и когда это не является лишь пустыми декларациями.

БУКВИ­ЦА
[76.4K]

более года назад

Культура – не просто нужна, она – необходима.

Культура – необходима человеку для самоидентификации, для осознания своей принадлежности к определённому Народу.

Без – Культуры, Традиции, Языка, нет – Народа.

Культура – это не рок или поп музыка, не походы по музеям, театрам или выставкам, а прежде всего – табу, запреты, ограничения, то, что человек принадлежащий к данной Культуре – не может себе позволить сделать.

Культура – это Культы определённого Народа, его Традиции, Обычаи, Обряды, жизненные ценности, его Язык и если ты не знаешь и не приемлешь – своё иЗконное,то ты человек без Рода и Племени и ты не имеешь права называть себя – культурным человеком.

Можно называть себя – русским, но при этом – не быть русским, не знать кто такие русские, не знать русских Традиций, русского Языка и пропагандировать иностранные ценности, Образ Жизни, Язык.

Алекс­андр7­918
[3.7K]

более года назад

Мое мнение, культура нужна современному человеку для того чтобы не скатиться в “Доисторический век,первобытный строй”, когда люди были заняты тем, только чтобы как прокормить себя и свое племя, а на другое ему просто не хватало развитость интеллекта… и если наше будущее поколение утратит культурные ценности, это прямая дорога к деградации личности..

behem­oth13­m
[4.4K]

более года назад

Передача знаний, умений из поколения в поколение это и есть культура. И неважно, умение ли это восхищаться музыкой Моцарта или умение открывать пивную бутылку зубами, это зависит от потребителя культуры. Пока человечество живо – будет и человеческая культура, в любом её проявлении.

владс­андро­вич
[597K]

3 дня назад

Культура всегда нужна и большинству людей нужна та культура, которую диктует современное общество, то есть фактически любая которая есть, так как люди взрослея, плавно приспосабливаются под любую современную культуру.

Знаете ответ?

Источник

Читайте также:  Отказ наследника от наследства в пользу другого наследника образец заявления