Есть ли польза от корана


Если хотите постичь знания, то ищите их в Коране
Благочестивые последователи Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, делали Коран руководством для своих сердец и ориентиром для своих поступков. Наиболее усердные из них хорошо понимали, какое благо приносит чтение Священной книги верующему. И ознакомление с опытом благочестивых предшественников вдохновляет на более серьезное и глубокое изучение и внимание к книге Аллаха. Что они говорили о чтении и следовании Корану?
Аллах не наказывает человека, хранящего в сердце Коран
Абу Амама аль-Бахили: «Читайте Коран, и пусть вас не вводят в обман эти собранные вместе листы, ибо Аллах не наказывает сердце, которое хранит Коран (то есть сердце того, кто выучил его и выполняет его установления, а тот, кто выучил его слова, но не следует им, не является его хранителем)».
Главные знания можно найти в Коране
Ибн Масъуд, да будет доволен им Аллах: «Если хотите постичь знания, то ищите их в Коране, ибо в нем – знание первых и последних (людей)».
Вознаграждение обещано за каждую букву Корана
Ибн Масъуд, да будет доволен им Аллах, передал: «Читайте Коран, ибо за каждую прочитанную букву вам зачитывается десять добрых дел. Я не говорю, что «алифламмим» – это одна буква, но что «алиф» – буква, «лам» – это буква и «мим» – это буква».
По отношению к Корану можно узнать свою любовь к Аллаху и Его пророку
Ибн Масъуд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пусть никто из вас не спрашивает себя ни о чем, кроме как о Коране, (чтобы знать, любит ли он Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует): ведь если он любит Коран и он вызывает в нем восхищение, значит, он любит Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, а если он не любит Коран, значит, он не любит Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует».
Аяты – это степени в Раю
Амр бин аль-Ас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Каждый аят Корана – это степень в Раю и светоч в ваших домах». И также: «Кто прочтет Коран, того (Аллах) возведет на степень пророчества (нубувва), разве что ему не будет ниспослано откровение свыше».
Чтение Корана приносит баракат в дом
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Поистине, дом, где читают Коран, станет просторным для его обитателей, и увеличится его благодать, в него войдут ангелы и оттуда изойдут дьяволы, а дом, где не читают книгу Аллаха, станет тесным для его обитателей, уменьшится его благодать, покинут его ангелы и поселятся там дьяволы».
Всевышний любит чтение Корана как с пониманием, так и без понимания
Имам Ахмад ибн Ханбал сказал: «Я увидел во сне Аллаха и спросил у Него: «О Господи, что есть лучшее из того, благодаря которому к Тебе приближаются приближенные?» Всевышний ответил: «Чтение Моего Корана, о Ахмад». Я вновь спросил: «С пониманием или без понимания?» И услышал: «С пониманием и без понимания».
Знание Корана возвышает выше халифов и других влиятельных лиц
«Носителю знания Корана, поступающему согласно ему, не следует унижаться ни перед кем ради исполнения своих нужд – ни перед халифами, ни перед другими. (Напротив), следует, чтобы люди нуждались в нем».
Ангелы проявляют почтение к чтецам Корана
Суфьян ас-Саври сказал: «Когда человек завершает чтение Корана, ангел целует его между глаз, (проявляя к нему и к тому, что он прочитал, почтение)».
В Коране – богатство, в его утрате – бедность
Рассказывают, что Халид ибн Укба пришел к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и попросил его: «Прочитай мне что-нибудь из Корана». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прочел ему аят: «(Скажи): «Поистине, Аллах приказывает проявлять справедливость (утверждением единобожия, выражением благодарности Аллаха за милости), истовость в поклонение и добродетельность в отношениях с людьми и давать пожертвования близким» (сура «ан-Нахль», «Пчелы», аят 90).
Халид попросил прочесть еще раз, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повторил аят, после чего Халид сказал: «Клянусь Аллахом, в нем сладость и изящество слога! Поистине, эта книга – как дерево, внизу в листве, а наверху усеян плодами. Такое не сказать смертному!»
Также Хасан аль-Басри сказал: «Клянусь Аллахом, нет богатства превыше Корана и нет бедности хуже утраты Корана».
Чтение Корана приумножает благодеяния
Амр ибн Маймун сказал: «Если кто на утренней молитве, раскрыв Коран, прочтет из него сто аятов, то Аллах зачтет это для него как равное благим деяниям всех людей этого мира».
Чтение Корана улучшает память
Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Три вещи улучшают память и избавляют от мокроты: сивак, пост и чтение Корана».
Чтение Корана, согласно высказываниям праведников, которые сделали его постоянным своим спутником, связано с многочисленными благами, как в этом мире, так и в следующей жизни. Чтение Корана приумножает мирские блага, возвышает человека в степени, украшает будущую жизнь и дает успокоение и сладость сердцу. Никакие отговорки подобно «боюсь читать неправильно», «не понимаю», «совершаю ошибки», «читаю сбивчиво», «нет времени», «в следующем году/месяце» и т.п. не являются серьезным обоснованием отказа от всех перечисленных благ. Главное – решиться читать Коран, добиваясь этим довольства Аллаха, а все остальные препятствия со временем отпадут сами собой. Как говорил имам Ахмад, Всевышний любит чтение Корана и с пониманием и без понимания. Как сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (смысл) за чтение Корана дается вознаграждение, а за чтение с трудностями (сбивчиво или запинаясь) – двойная награда. Чтение Корана даже без понимания успокаивает сердце, очищает душу, умножает благосостояние человека. Поэтому ориентируясь на Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его благочестивых последователей, мы должны в этом священном месяце сделать хотя бы один шаг в сторону Корана: кто не умеет читать – научиться, кто умеет, но не читал – начать, а кто умеет и уже читал – стараться увеличить чтение и следовать установлениям книги Аллаха. Одно из лучших вложений, которое мы можем сделать в своей жизни – это вложение своих сил и времени на чтение (и следование) Корану.
Ася Гагиева
Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
Целебные свойства Корана с точки зрения медицины
Некоторые психологи и социологи стали исследовать айаты Корана с точки зрения их влияния на внутренний мир человека. В этом процессе они доказали исцеляющие свойства Корана посредством экспериментальных наук и достигли изумительных результатов, часть из которых нами будет рассмотрена.
В данном направлении специалистами в области медицины завершены многочисленные исследования под названием «контролируемые (рандомизированные) условия» и достигнуты положительные результаты, часть из которых нами будет также вкратце рассмотрена.
1. ‘Али Риза Никбахт Насрабади посвятил свою научную работу (на соискание учёной степени старшего эксперта) теме: «Анализ влияния мелодии Священного Корана на снижение боли после операции на брюшной полости»[1] . Полученные результаты исследования показывают, что действительно мелодии Корана способствуют снижению боли после операций на брюшной полости[2] .
2. В ходе исследования, проведённого в Тегеране двумя учёными, выяснилось, что из числа 60-и наугад выбранных учениц общеобразовательных школ у группы девушек, которые минимум в течение 6-и месяцев ежедневно по полчаса занимались чтением Корана, степень тревоги и предрасположенности к меланхолии значительно ниже, чем у других[3] .
3. В результате другого исследования было доказано, что продолжительное чтение Священного Корана играет важную роль в борьбе против стресса. В этом плане огромное влияние оказывает также и понимание смыслов айатов Корана[4] .
б) влияние указаний и рекомендаций Корана на психическое здоровье индивида и общества
Некоторые медицинские специалисты проводили в этом направлении определённое количество исследований, рассматривая различные аспекты влияния коранических установок и рекомендаций на психическое состояние индивида и общества. В этих экспериментальных исследованиях достигнуты положительные и весьма примечательные результаты относительно некоторых коранических установок и понятий. Представим их краткий обзор[5] .
1. Единство личностных аспектов человека и его связь с кораническим монотеизмом.
Один из учёных в этом плане пишет:
«Исследования в области источников и сборников сочинений относительно психического здоровья показывают, что самым основным и наиболее важным аспектом здоровой личности является единство между духом и религиозными обязательствами.
Единство духа (психики) связано с системой ценностей, которая могла бы придать смысл и цель жизни. Среди систем ценностей религия обладает наибольшими возможностями для формирования единства личности.
Ислам, как религия, основан на единстве и монотеизме. Личностное и душевное единство человека является олицетворением и явным свидетельством признания единства Священной Сущности Творца»[6] .
2. Придание духа надежды, отказ от отчаяния и влияние этого аспекта на снижение депрессии.
В Священном Коране читаем:
«Не теряйте надежды на милосердие Аллаха, ибо отчаиваются в милости Аллаха только люди неверующие»[7] .
Религиозные книги, в том числе Священный Коран, указывают на необходимость упования на Бога, надежды на блага и милость Господа и осуждают чувства безнадёжности и отчаяния. В исламе отсутствие надежды на милость Бога считается тяжким грехом. Данное обстоятельство способствует тому, чтобы верующие всегда жили с надеждой, были оптимистами и не подвергались депрессии.
Один из сведущих лиц в этом отношении пишет:
«Итоги (одного эксперимента) показали, что больные, отличающиеся более крепкими религиозными убеждениями и выполняющие религиозные обряды, по сравнению с другой группой меньше чувствовали депрессию и усталость, а после выписки из больницы они ходили пешком на более длительные расстояния.
Кроме того, признание Бога как источника силы и покоя, а также исправление религиозных обрядов заметным образом способствовали снижению уровня депрессии после выписки из больницы»[8] .
3. Призыв Корана к терпению[9] и влияние этого призыва на снижение стрессов.
4. Призыв Корана к упованию на Бога и его влияние на решение проблем и достижение душевного покоя.
5. Влияние поминания Господа на достижение сердечного покоя и устранение тревожных состояний.
Ещё один из сведущих врачей говорит:
«Реакция в виде скорби, вызванная горем — явление естественное. Многочисленные исследования показали, что наличие религиозного мышления и практики у человека заметным образом способствует снижению боли и уменьшению её продолжительности при потере ближнего. Данное воздействие обеспечивается посредством нескольких механизмов:
Первое: Вера в Бога и упование на Него. Упоминание о Нём успокаивает сердца: «Разве не в поминании Аллаха находят утешение сердца?»[10] .
Второе: Наличие у человека терпения и стойкости; подчинение воле Господа и Божественному порядку («Воистину, мы принадлежим Аллаху, и, поистине, к Нему мы и вернёмся»)[11] и упование на помощь Творца в периоды горя также способствуют уменьшению боли в состоянии скорби.
Третье: Использование символов веры является другим важным и эффективным фактором для уменьшения боли при потери близких.
6. Религиозный запрет на суицид[12] и его влияние на снижение статистики фактов суицида в обществе.
По итогам двенадцати исследований, проведённых Гартнером и его коллегами (в 1991 г.), обнаружена обратная пропорция между религиозной верой и суицидом.
Джозеф Эндрю Стак для объяснения того, почему религиозные люди меньше обращаются к суициду, привёл различные доводы, среди которых назвал высокую степень самоуважения и моральную ответственность. В этом ряду он назвал ещё и такие факторы, как надежда на милость Господа, вера в необходимость борьбы против козней Сатаны (одной из которых являются суицид), вера в справедливость и в Судный день[13] .
7. Упоминание о важности любви между родителями и её влиянии на психическое благополучие членов семьи.
8. Айаты относительно ношения женщинами хиджаба и его роли в психическом здоровье женщин.
9. Вера в загробную жизнь и её влияние на обеспечение душевного здоровья личности[14] .
10. Влияние молитвы на душевный покой[15] (К, 20: 14; 13: 28).
11. Запрещение преступных действий в Коране[16] и влияние этого запрета на снижение уровня преступлений среди верующих[17] .
12. Поощрение одобряемого и запрещение порицаемого (ал-амр би-л-ма’руф ва ан-нахй ‘ани-л-мункар) и влияние этого принципа на сдерживание развития загрязняющих социальную среду факторов.
13. Запрет на необоснованное обвинение в шпионаже, на клевету и злословие, и влияние этого запрета на чистоту общественной среды, социальную безопасность и защиту социального престижа личности.
14. Рекомендация о благосклонности, милости и относительно проявления великодушия в отношении других и положительное воздействие этой рекомендации на человеческое общество.
15. Создание здоровой и полноценной гендерной ситуации в обществе посредством предписаний Корана о хиджабе для женщин и запрещение разврата.
16. Указания о браке, о создании семьи и влияние этого указания на личный покой и здоровую обстановку в обществе.
Здесь мы лишены возможности перечислить итоги всех исследований врачей и изыскателей по вышеупомянутым вопросам и довольствуемся уже перечисленными итогами.
Выводы и анализ
Здесь считаем полезным отметить несколько моментов:
1. С учётом примеров, приведённых из Корана, преданий, истории ислама и экспериментальных наук выяснилось целебное свойство этой Священной Книги, и было разъяснено её влияние при лечении психических и душевных заболеваний.
Подобные влияния Корана были известны ещё на заре ислама и служат до сих пор свидетельством в пользу истинности этой небесной Книги. А влияние Корана на душевное здоровье человека относится к тем изумительным его аспектам, которые стали более объяснимыми в результате развития психологических знаний.
2. Необходимо обратить внимание на тот момент, что мудрость и философия предписаний и вопросов Священного Корана (таких, как молитва, терпение, упование на Бога) не ограничиваются только их психологическим влиянием. Они обладают ещё и духовным воздействием (таким, как близость с Богом, душевное совершенствование и тому подобное). И не исключено, что многие тайны в этом направлении нами еще не открыты и нам неведомы.
Следовательно, если психологическое воздействие какого-либо айата в области душевного здоровья пока еще не известно, и если даже доказано обратное тому, что было изложено, то данная ситуация вовсе не наносит ущерб престижу религии и Корана. Ибо, возможно, что подобные ситуации вовсе не относятся к области окончательных причин предписаний и айатов. И не исключено, что данные предписания относятся к категории культовых установок религии, целесообразность и созидательное влияние которых по мере развития человеческих познаний будут частично открыты, а, может быть, некоторые из их признаков вовсе останутся нераскрытыми.
3. Целебные свойства Корана и его влияние на душевное здоровье человека не служат доказательством научного чуда этой небесной Книги. Эти влияния проявляются в двух частях:
Первая часть связана с содержанием подразумеваемых в Священном Коране вопросов (таких, как установки относительно терпения, упования на Бога, молитвы и т. п.), которые были высказаны ещё в доисламских религиях, и влияние этих духовных аспектов на душевное здоровье человека относится не только к Корану. Поэтому они не могут быть доводом в пользу научного чуда Корана.
Вторая часть состоит из упомянутых влияний, которые относятся к Корану, и на основе которых голос и дикция чтеца, а также своеобразная мелодия Корана окажут воздействие на процесс выздоравливания больных и уменьшат степень их тревоги и беспокойств.
Заметно, что данное обстоятельство, хотя оно и является очень интересным и изумительным и доказывает величие этой священной Книги, тем не менее не может служить аргументом в пользу её научного чуда.
Ибо подобное утверждение соответствует любой другой прекрасной природной мелодии (например, мелодии водной струи), которая воздействует на психику человека успокаивающе. И даже некоторые лица приписывают подобное успокаивающее воздействие и неестественной мелодии (искусственной музыке, созданной человеком).
Конечно, могут утверждать, что влияние коранической мелодии более действенное, ибо она приплетена с духовностью. Но доказательство подобного утверждения нуждается в более детальных исследованиях.
4. Более подробное знакомство с процессом влияния Корана на индивидуальное и общественное состояние душевного здоровья людей может помочь нам в деле лучшего познания этой небесной Книги и более эффективного её использования для лечения психических заболеваний. Другими словами, экспериментальные исследования в этом направлении предоставляют в распоряжение человечества качественные основы духовных аспектов в виде статистических данных и количественных аспектов. Они открывают для нас новые пути использования Божественного откровения. Надеемся, что данная работа, начавшаяся недавно, будет продолжена и способствует большей заинтересованности человечества в духовном совершенствовании, демонстрирует растерянным людям современной эпохи путь небесных религий, особенно путь Корана.
Автор
Мухаммад ‘Али Ризаи Исфахани

Абу Умама рассказывал: «Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Читайте Коран, ибо, поистине, в День воскрешения он явится, как заступник за тех, кто его читал!”.» (Хадис передал Муслим)
***
От ‘Усмана ибн ‘Аффана сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучшими из вас являются те, кто изучал Коран и обучал ему других». Этот хадис передал аль-Бухари 5027.
***
Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) говорил: “Поистине, эти сердца – сосуды, так наполняйте же их Кораном и не наполняйте их чем-то иным”. Это сообщение передал Ибн Аби Шейба 30615.
***
Сообщается, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: “Поистине, дом становится просторным, посещают его ангелы, избегают его шайтаны и увеличивается в нём благо, если читают в нём Коран. И поистине, дом становится тесным для его обитателей, отдаляются от него ангелы и населяют его шайтаны, и уменьшается в нём благо, если не читают в нём Коран”. Это сообщение передали ад-Дарими 3352 и Ибн ад-Дарис в “Фадаиль аль-Къуран” 185.
***
Передают со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
– Тому, кто знал Коран, будет сказано: «Читай, восходи и отчётливо произноси слова, как делал ты это в земной жизни, и, поистине, место твоё будет соответствовать последнему прочтённому тобою айату». Этот хадис передали Ахмад 2/192, Абу Дауд 1464, Ибн Маджах 3780, Ибн Хиббан в своем «Сахихе» 766 и ат-Тирмизи 2914
***
Передают со слов Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто прочтёт (хотя бы одну) букву из Корана (запишется одно) доброе дело, а за (каждое) доброе дело (воздастся) десятикратно, и я не говорю, что “Алиф, Лям, Мим” это одна буква, нет, “Алиф” — буква, “Лям” — буква и “Мим” – буква». Этот хадис передали аль-Бухари в «ат-Тарих», ат-Тирмизи 2910.
***
Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) говорил: “Читайте Коран, ибо поистине, за каждую букву его будет записано десять наград и стерто десять прегрешений. И я не говорю, что за “алиф, лям, мим” будет десять наград. Однако говорю, что за букву “алиф” будет десять наград, за “лям” десять и за “мим” десять”. Ибн Аби Шейба 30534.
***
Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
«Тот, кто читает Коран, являясь искусным в этом, будет с благородными и покорными писцами, а тому, кто читает Коран, запинаясь и испытывая при этом затруднения, уготована двойная награда». Этот хадис передал Муслим 798
***
Сообщается от Ибн ‘Аббаса, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Тот, в сердце которого нет ничего из Корана, подобен разрушенному дому!»
Этот хадис передал ат-Тирмизи 2913.
***
Со слов Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Придёт Коран в Судный день и скажет: “О Господь, укрась его (читавшего Коран)!”, и на него наденут корону почета. Затем Коран скажет: “О Господь, прибавь ему!”, и наденут на него одежду почета. Затем Коран скажет: “О Господь, будь доволен им!”, и им будут довольны. Затем читавшему Коран скажут: “Читай и возвышайся”, и за каждый аят ему прибавят награду!»
Этот хадис передали ат-Тирмизи 2915 и аль-Хаким 1/738.
***
Сообщается, что Са’ид ибн Абу Са’ид сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не из нас тот, кто не читает Коран нараспев”».
Этот хадис передали Ахмад 1/175, ад-Дарими 2/471, Абу Дауд 1469, аль-Хаким 2091, Ибн Наср 55.
***
Имам Ахамад говорил: » Читать Коран нужно красиво, выражая грусть и задумчивость. Именно в этом состоит смысл слов: » Аллах ничему не внимает так, как как внимает обладающему красивым голосом пророку, который вслух читает Коран на распев». Аль-Макъдиси, «Адабу-ш-шар’иййа» 1 /741.
***
От Абу Мусы сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Верующий, который читает Коран, подобен сладкому лимону, обладающему приятным запахом и вкусом, а верующий, который не читает Коран, подобен финику, не обладающему запахом, но сладкому на вкус. Лицемер, который читает Коран, подобен базилику, обладающему приятным запахом, но горькому на вкус, а лицемер, который Коран не читает, подобен колоквинту, не обладающему запахом и горькому на вкус».
Этот хадис передали аль-Бухари 5059, 5427 и Муслим 797.
***
Передается от Ибн ‘Умара что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Не следует завидовать никому, кроме двоих: человеку, которому Аллах даровал знание Корана и который читает его ночью и днем, и человеку, которому Аллах даровал богатство и который расходует его ночью и днем».
Этот хадис передали аль-Бухари 5025 и Муслим 815.
***
Сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Читайте в своих домах суру “аль-Бакъара”! Поистине, шайтан не входит в дом, в котором читают суру “аль-Бакъара”».
Этот хадис передал аль-Хаким 1/561.
***
От Абу ад-Дарды (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Тот, кто выучил наизусть первые десять аятов из суры “Пещера”, будет защищен от Даджаля (Антихриста)». Этот хадис передал Муслим 809.
***
Аль-Бара ибн ‘Азиб рассказывал:
«Как-то раз когда один человек читал суру “Пещера”, а рядом с ним находилась привязанная двумя веревками лошадь, его (неожиданно) окутало какое-то облако, которое стало приближаться к нему, что же касается лошади, то она испугалась. А наутро он пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) рассказал ему об этом и пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Это было спокойствие /сакина/, которое снизошло на тебя свыше благодаря чтению Корана”».
Этот хадис передали аль-Бухари 5011 и Муслим 795.
***
Сообщается от Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Кто прочитает суру “Пещера” в день пятницы, того будет освещать свет между двух пятниц».
Этот хадис передали аль-Хаким 2/399 и аль-Байхакъи 3/249.
***
А в другой версии сказано: «Кто прочитает суру “Пещера” в ночь на пятницу, того будет освещать свет, который будет между ним и Священным домом (Каабой)». Этот хадис передали ад-Дарими 3450, аль-Байхаки 2444.
***
Со слов Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Кто прочитал суру «Пещера» в день пятницы, того осенит свет, который в Судный день от ног его будет достигать вершин небес, и послужит это ему искуплением грехов, совершенных между двумя пятницами».
Этот хадис передал аль-Хаким 2/368.
***
Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«В Коране есть сура из тридцати аятов, которые будут заступаться за человека (в Судный день), пока не простятся ему грехи его, и это — “Благословен Тот, в руках которого власть…”(Мульк или в народе как Табарак)».
Этот хадис передали Абу Дауд 1400, Ибн Маджах 3786, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 11612 и ат-Тирмизи 2891
***
От Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Сура “аль-Мульк” является защитой от мучения могилы».
Этот хадис передали Абу аш-Шейх, Абу Ну’айм, Ибн Мардавайх.
***
«Кто по утрам и вечерам будет говорить по семь раз: «Достаточно мне Аллаха! Нет божества, кроме Него. На Него я уповаю, и Он — Господь великого Трона
حَسْبِيَ اللّهُ لا إِلَهَ إِلاَّ هُوَ عَلَيْهِ تَوَكَّلْتُ وَهُوَ رَبُّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ
Хасбия-Ллаху ля иляха илля хува ‘алейхи таваккальту ва хува Раббуль — ‘Аршиль — ‘Азым.» (ат-Тауба 8: 129), — тому Аллаха будет достаточно для разрешения его проблем мира этого и мира иного».
Этот хадис передал Ибн ас-Сунни «‘Амалюль-йауми уа-лляйля» 71.
***
Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обращался к Аллаху за защитой от джиннов и дурного глаза до тех пор, пока не были ниспосланы две предохраняющие «му’аввизатани» (суры № 113 “аль-Фалякъ/Рассвет/” и № 114 “ан-Нас/Люди”.), а когда они были ниспосланы, он стал читать (эти суры), отказавшись от любых иных (слов)».
Этот хадис передали Ибн Маджах 3511 и ат-Тирмизи 2058
***
‘Абдуллах ибн Хасан передал со слов своего отца, который слышал от своего отца (да будет доволен ими Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Тот, кто прочитал аят “аль-Курсий” после обязательной молитвы, будет под защитой Аллаха до следующей молитвы».
Этот хадис передал ат-Табарани в “аль-Кабир”.
***
Сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:
«Тому, кто читал “аятуль-Курсий” после каждой обязательной молитвы, только смерть препятствует попасть в Рай».
Этот хадис передали ан-Насаи в «‘Амалюль-йауми ва-ллейля» 100, и Ибн ас-Сунни в «‘Амалюль-йауми ва-ллейля» 124.
***
‘Али ибн Аби Талиб (да будет доволен им Аллах) говорил:
«Не видел я ни кого из тех, кто принял Ислам и кто обладал разумом, чтобы он засыпал, не прочитав “аятуль-Курсий”». Это сообщение приводит Ибн Аби Дауд.
***
Со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Кто совершил ночную молитву, прочитав десять аятов, тот не будет записан в числе небрежных. Кто совершил ночную молитву, прочитав сто аятов, тот будет записан в числе усердных. А кто совершил ночную молитву, прочитав тысячу аятов, тот будет записан в числе накопивших великую награду».
Этот хадис передали Абу Дауд 1398, Ибн Хиббан 662, Ибн ас-Сунни 703.
***
Со слов Бурайды и Абу Хурайры (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«В Судный день родителей того, кто читал Коран, оденут в украшения, которые будут превосходить мир этот и все, что в нем есть. Они спросят: “О Господь, за что нам это?” И им будет сказано: “За обучение вашего ребенка Корану”».
Этот хадис передали аль-Хаким 1/756, ат-Табарани в “аль-Аусат” 6/51.
***
Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) сказал:
“Лечитесь двумя исцеляющими вещами: медом и Кораном”.
Это сообщение передали Ибн Аби Шейба 30624 и Абу Убайда в “Фадаиль аль-Къуран”
***
Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Клянусь Тем, в Чьей Руке моя душа! Не было ниспослано ни в Торе, ни в Инджиле, ни в Забуре, ни в Фуркъане (Коране) ничего, подобного суре «аль-Фатиха»! Поистине, она и есть семь часто повторяемых и великий Коран, который был дарован мне!»
Этот хадис передали Ахмад 14/310, ат-Тирмизи 2875, ад-Дарими 2/446.
***
Со слов Абу ад-Дарды сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Если возле какого-либо умершего прочитают суру «Йа син», то это обязательно станет облегчением для умершего».
Этот хадис приводит Абу Ну’айм в “Тарих аль-Асбахан” 1/188, ад-Дайлями в “аль-Фирдаус” 4/17.Мауду
***
Со слов Анаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Если кто-то зайдет на кладбище и прочитает суру Йа син, то Аллах облегчит в этот день их мучения, а ему (прочитавшему) достанется столько добрых дел, сколько человек там (похоронено)».
Этот хадис приводит ас-Са’ляби в своем «Тафсире» 3/161/2.Мауду
***
Передается со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«У каждой вещи есть сердце, и сердцем Корана является сура «Йа син». И тот, кто прочитал ее один раз, словно прочитал весь Коран десять раз».
Этот хадис приводят ат-Тирмизи 2887, ад-Дарими 2/456, аль-Баззар 2304 и др.Мауду
***
Сообщается, что Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах), сказал:
“Тому, кто прочитал суру «Йа син» утром, будет даровано облегчение этого дня до самого вечера. А тому, кто прочитает ее ночью, будет даровано облегчение до самого утра”.
Приводит имам ад-Дарими 3462.
***
Передают со слов Макъаля ибн Ясара о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Кто сказал утром трижды: «Прибегаю за защитой к Слышащему и Знающему от проклятого шайтана», а потом прочитал три последних аята суры «аль-Хашр», для того Аллах назначит семьдесят тысяч ангелов, которые будут призывать на него благословения до самого вечера. А если он умрёт в этот день, то умрёт шахидом. И то же самое будет для того, кто скажет это вечером».
Этот хадис передали Ахмад 5/26, ат-Тирмизи 2922, ад-Дарими 3425, Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 80.
***
От Ибн Мас’уда сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Того, кто каждую ночь читал суру “аль-Вакъи’а”, не постигнет бедность».
Этот хадис приводят аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 2/491, Ибн ас-Сунни в «‘Амалюль-яуми ва-л-лейля» № 680, Ибн Бушран в «аль-Амали» 1/38, и др.
***
Со слов Раджа’ аль-Гъанави сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Тот, кто прочитал суру «аль-Ихляс» трижды, подобен прочитавшему весь Коран».
Этот хадис приводит аль-‘Укъайли в “ад-Ду’афа” 46.