Есть ли польза от хоббита

Повесть Толкиена, которая легла в основу фильма, только с виду кажется милой детской сказкой. На самом деле она похожа на бутон пышной розы. Самые верхние и светлые лепестки – действительно для детей. Сорвёте их, и увидите средний слой, потемнее — для взрослых.
А самая яркая, алая, глубинная сердцевина цветка – это основа, из которой родится впоследствии «Властелин Колец». Здесь царят и правят этические понятия: честь, жертвенность, долг, совесть.
Между прошлым и будущим
Толкиену было легче: он шёл от детской сказки к пафосному эпосу, от «Хоббита» к «Властелину Колец». Режиссёру Джексону и зрителям пришлось пятиться назад, вернувшись к началу событий первой трилогии, затем – ко временам падения королевства гномов, а потом – к историческому мигу, когда молодой мистер Бэггинс начал свою «Одиссею».
И дело не только в том, что зрителям придётся увидеть старых героев наивными и юными; они уже обладают знаниями, которых автор был лишён просто потому, что на тот момент ещё сам, наверное, не представлял, чем закончится его абсолютно классическая (на первый взгляд) сказка. Что тогда говорить о герое! Бильбо возвращается домой победителем. Хоббит не осознаёт, что великое приключение, которое он пережил – лишь пролог великой истории и великой войны. Кажется, что теперь впереди лишь мир и благоденствие.
Но зрители Джексона уже знают, что спрятано в кармашке хоббита, и что за страшный сувенир привёз он домой из странствий. Вся трилогия — это пророчество, предсказание новой страшной войны и большой беды, начало конца.
Большие проблемы маленького хоббита
Поскольку «Хоббит» изначально был задуман как волшебная сказка, приключения героя построены на открытии нового мира, который разительно отличается от привычного, понятного и безопасного. Согласившись на неожиданное предложение – стать спутником гномов в их поисках потерянного дома и заветного клада – Бильбо шагнул в чужой мир, открывший перед ним пространство необычных и опасных чудес.
Раз сказка была адресована детям, то историю Бильбо можно рассматривать как историю возмужания и взросления. Что толкает хоббита на приключения? Абсолютно детские эмоции: страх и любопытство. И, в точности как у детей, любопытство мистера Бэггинса всегда пересиливает страх!
Недаром ворчливые гномы по отношению к хоббиту ведут себя как «взрослые»: учат его, ворчат на него и всё время критикуют. «Малорослик» на глазах превращается в настоящего героя, он «вырастает» из обывателя в воина. Бильбо взрослеет, совершая этически правильные и значимые поступки. Он покидает свой крошечный мирок с мещанскими ценностями – креслами, салфетками, мамиными фарфоровыми тарелочками, но не для того, чтобы отказаться от тепла и уюта, а чтобы уметь его защитить.
Бильбо – это обычный парень-домосед, попавший в водоворот событий, которые, как кажется, не имеют к нему отношения. На самом деле история хоббита – это пример того, как «малые мира сего» творят его историю. Наряду с проблемами нравственного взросления трилогия поднимает вопрос важности самого ничтожного, незначительного, неприметного человека для развития всего общества, вопрос ценности каждой человеческой жизни.
Жадность и жертвенность
Роль проклятого талисмана в трилогии «Хоббит» играет драгоценный камень Аркенстон. Кольцо Всевластия более страшно и универсально, но оно скрыто до поры до времени в кармашке мистера Бэггинса, который рассматривает его просто как средство стать невидимым на время. Волшебный камень, который таит в себе клад Смауга – это воплощение алчности, основной беды гномов, отнимающей разум и достоинство даже у самых лучших и благородных.
Бильбо, которому в руки попал Аркенстон, преодолел страшное искушение. Наверное, именно поэтому он смог впоследствии так долго сопротивляться чарам Кольца. Вчерашний мещанин и обыватель оказался способным не только на воинские подвиги, но и на жертвенность. Бильбо прячет камень, но только для того, чтобы помочь людям и эльфам договориться с гномами и избежать страшной войны. Бильбо идёт, практически, на верную смерть, возвращаясь к обезумевшему от жадности королю гномов Торину, потому что не может быть предателем.
Аркенстон не помогает примириться соперникам, но им приходится объединиться против орков. В этой битве король Торин погиб, но смог победить не только врага – орка Азога, но и свои страшные недуги – жадность и спесь.
Милый дом
«Одиссея» гномов и «одиссея» Бильбо – вот два основных лейтмотива трилогии. Страшная, финальная битва Добра и Зла ещё далеко впереди. Героев не волнуют глобальные понятия истины или справедливости: гномы просто хотят вернуть свою собственность и вернуться домой. Бильбо и его спутники проходят мимо чудесных дворцов и зловонных пещер. Народ-изгнанник движется в пасть к страшному дракону. Главное – попасть домой, а там гномы найдут силы, способы и средства победить захватчика и отвоевать потерянную родину.
Хоббит уходит из любимой норы только для того, чтобы помочь вернуть родной дом тем, кто его потерял. Так волшебная сказка превращается в рассказ о поиске Земли обетованной, таинственного Грааля. И заодно напоминает нам о том, как легко потерять в один момент всё, что считаешь своим: крышу над головой, Аркинстон, золото или фарфоровые тарелки – разницы, в сущности, никакой. Не успеешь оглянуться – а тебя выставляет за дверь родного дома распоясавшийся дракон, или милые родственники, объявив тебя мёртвым, выставляют на аукцион твои столы и стулья.
Смысл концовки трилогии
Зло отброшено назад, но не повержено. Но не подозревающие об этом эльфы, люди и гномы празднуют победу. Мистер Бэггинс помог гномам вернуть дом и возвращается в свой. Чтобы связать последний фильм «Хоббита» с началом первого фильма «Властелина Колец», Легалас отправляется на поиски Арагорна. И вот перед нами – постаревший Бильбо, он держит в руке зловещее Кольцо и слышит голос Гендальфа. Мы снова вернулись в тот день, когда Фродо, племянник Бильбо, начал свой страшный поход к пылающей Роковой горе, чтобы покончить с проклятием Кольца.
Закончилась история о том, как важно держать своё слово, как трудно нести взятые обязательства и платить долги, как легко сойти с ума от жадности, как тяжело взрослеть и отвечать за свои поступки. Пришло время открыть первую страницу нового эпоса!
«Властелин колец» Джексон «резал» по живому, сокращая мыслимыми и немыслимыми способами, чтобы впихнуть в установленное экранное время. С «Хоббитом» всё вышло наоборот — сценаристам пришлось даже додумывать новые персонажи и сюжетные ходы (вроде любовной истории эльфийки Тауриэль и гнома Кили), чтобы растянуть эту небольшую повесть и превратить её в девятичасовую трилогию.
К тому же не все оценили новаторство – технологию 48 кадров в секунду. В результате «Хоббит» не удостоился «Оскаров» и получил смешанные отзывы от критиков. Но зрителям «Хоббит» необходим, потому что даёт целостность картине Средиземья, нарисованной гением философии, мифологии и лингвистики.
Подпишись и ставь лайк 😉 Спасибо!
Анонимный вопрос · 10 июля 2018
926
N+1 — научно-популярное издание о том, что происходит в науке, технике и технологиях. · nplus1.ru
Средняя продолжительность жизни хоббита — сто лет, хотя среди них есть и долгожители. К примеру, тот же Бильбо Бэггинс дожил до 131 года (возможно, своим долголетием он обязан некоему ювелирному изделию).
Есть сайт с подробными демографическими данными обитателей Средиземья: https://lotrproject.com/statistics/
Каков «срок жизни» произведений ленд-арта?
Главный редактор сайта Signet Land
Эфемерность ленд-арт работ заложена в самой философии этого направления искусства: неповторимая, хрупкая, изменчивая природа дарит художнику материалы для работы и забирает обратно спустя время. Зачастую материалы, используемые для создания работ, оказываются предоставленными самим себе и действию природных сил – процессов выветривания, эрозии, разрушения и трансформации.
Один из самых известных объектов ленд-арта, «Спиральный причал» художника Роберта Смитсона, был возведен на Большом Солёном озере в штате Юта, США, в 1970 году. Природная структура самого озера была подвижной, и спустя несколько лет вода практически затопила дамбу, и всё, что осталось на память о причале – документальный фильм о его постройке. Смитсон был увлечен идеей энтропии (обратной революции), способностью природы саморазрушаться или самовосстанавливаться. Интересно, что через 30 лет, в 2002 году, спиральный мол снова выступил на поверхность, покрытый белоснежными кристаллами соли, полностью оправдав его теорию.
Совсем недолгая жизнь у работ английского художника Тони Планта. Свои «картины» или, как он их сам называет, «эфирные творения» он создает на песке возле моря. Они видимы не больше часа, до первого прилива волны. Как говорит сам Плант: «Я просто не воспринимаю свои работы, как нечто ценное. Некоторые люди не понимают, почему я вообще это делаю, если от моих трудов ничего не остается после первого же прилива. Но я рассматриваю каждую площадку как чистый холст, на котором я могу поработать». Жизнь многих ленд-объектов кратковременна. Некоторые могут продержаться пару минут, пока инсталляция удерживает равновесие, а другие до тех пор, пока сохраняется правильное освещение.
Ещё один всемирно известный ленд-артист, Христо Явашев в своих работах часто обращался к идее недолговечности. Он в буквальном смысле слова оборачивал в ткань, как безлюдные берега островов, так и архитектурные сооружения (например, здание Рейхстага). По словам самого Христо все его проекты означают жест самостирания. «Материя свидетельствует о том, что работе присуща хрупкость и что ей суждено исчезнуть…Даже сами художники не владеют тем, что создают», – утверждал Христо.
Дорого ли будет построить нору хоббита?
архитектор и рисовальщик инфернальных картинок
Один из самых известных домов хоббитов находится в Англии в западном Уэльсе и построен человеком по имени Саймон Дейл примерно за 4 месяца и обошедшийся ему примерно в 3000 фунтов (или около 5000 долларов по другим источникам). При постройке были использованы натуральные материалы – например, стены сделаны из тюков соломы на деревянном каркасе. Сам дом частично встроен в холм, поэтому камни и земля из “раскопок” пошли на сооружение фундамента и частично кровли, а дубы, оставшиеся от прореживания близлежащего леса, – на каркас и самоопирающиеся стропила. Стены оштукатурены известкой, позволяющей соломе дышать, а на пол пошли бракованные пиломатериалы. В доме устроен дровяной камин с дымоходом, проходящим через камни и штукатурку для наибольшей теплоотдачи, а холодильник устроен по типу погреба и использует холодный воздух, попадающий в камни фундамента из земли.
Сам Саймон и помогавшие ему люди не являются профессиональными строителями и использовали в работе минимум инструментов: бензопилы, молотки и зубила.
У Саймона Дейла есть сайт (правда, англоязычный), на котором он рассказывает, как строить подобные дома.
Существует ли Элизабет Вандерхилл?
Писатель, переводчик, собиратель фольклора, составитель энциклопедий.
Там интересная история: книга частично переведена с английского (одноимённая энциклопедия Анны Банкрофт), частично дописана нашими авторами, в том числе, и мною. Имя автора придумал я, чтобы было похоже на Ивлин Андерхилл – на это даже Ровнер когда-то купился.
Прочитать ещё 1 ответ
Как умирают жирафы?
Зоолог, пресс-служба Московского зоопарка
Жирафы очень редко умирают своей смертью. Как правило, в природе их съедают. Их основные враги — львы и леопарды, они нападают либо на детенышей, либо на больных и старых жирафов, взрослых здоровых животных хищники не трогают.
Очень старым жирафам, как и другим крупным копытным, бывает очень трудно встать с земли. К старости у них истончаются кости и не хватает сил поднять себя, ломается позвоночник. Вот такие животные и становятся часто жертвами хищников, ну или умирают сами. Но, конечно, никаких ям они не роют.
В зоопарке умерших животных сначала предлагают музеям. Они забирают интересующие их части. Остальное забирает завод по утилизации трупов животных.
Прочитать ещё 1 ответ
Какие были хобби у литературных героев?
Алиса Льюиса Кэрролла увлекалась игрой в шахматы.
Джейн Эйр любила рисовать.
Ниро Вульф разводил орхидеи, а мать Лолиты из одноимённого романа Набокова — лилии.
Фредерик Клегг из романа “Коллекционер” Джона Фаулза собирал бабочек.
Берти Вустер из романов Вудхауса о Дживсе и Вустере состоял в клубе под названием “Трутни”, в котором участники, преимущественно молодые аристократы, играли в карты, а также заключали нелепые пари, вроде того, кто сможет украсть шлем у констебля.
Сэл Парадайз Керуака — начинающий писатель.
Колен Бориса Виана из романа “Пена дней” полагал, что “на свете есть только две вещи, ради которых стоит жить: любовь к красивым девушкам, какова бы она ни была, да новоорлеанский джаз”
Прочитать ещё 1 ответ
Автор:
24 февраля 2018 10:53
Встречайте Дэна Прайса, современного хоббита, который живет в подземной норе в Орегоне на протяжении двадцати лет.
Источник:
И, как это ни странно, на жизнь ему вполне хватает 5 000 долларов в год, из которых 100 идут в счет арендной платы за землю, под которой он проживает. И без всяких домов и многолетних ипотек.
Источник:
Присев на корточки, Дэн Прайс забирается в свой дом – в “Нору Хоббита”, как он его называет. Нора – потому что дом сделан самим Дэном внутри холма, с помощью древесных отходов. «Хоббит» живёт в городке Джозеф, что на северо-востоке штата Орегон. На всю постройку ушло всего лишь 75 долларов, большая часть из которых потрачена на скобы и строительный наполнитель.
Внутри – комнатка высотой в 1,3 метра с покатым потолком. «Всё, что мне нужно – это еда, одежда и крыша над головой», – говорит Прайс, который живёт всего на пять тысяч долларов в год. Такой уклад жизни, со слов самого Дэна, избавил его от постоянной заботы о деньгах и работе.
Источник:
Прайс готовит самую простую еду: овёс, орехи и зерновые. За неимением холодильника, молока в доме не водится, поэтому всё готовится на воде. Из столовых приборов: одна ложка, одна вилка и один нож.
Одним из немногих способов заработка является журнал в картинках «Хроники Лунного света», повествующий о его приключениях за последние 20 лет. Более чем скромный доход поступает от размещённой рекламы. Деньги Дэн тратит в основном на инвентарь путешественника: палатки и одежду.
Источник:
Как вы уже догадались, в Норе Хоббита Прайса нет ни стиральной машины, ни каких бы то ни было других привычных нам бытовых приборов. Дэн стирает одежду в реке поблизости и сушит её на верёвке. «Всё о чём вы мечтаете, будучи богатым, это создать рай для себя любимого. Тот дом, в котором я живу сейчас – это мой рай, рай о котором мечтают люди с достатком».
Источник:
Арендная плата за землю составляет буквально 100 долларов в год.
Источник:
Ежегодно Дэн Прайс вырубает по одному хлопковому дереву и сажает вместо него одно вечнозелёное. «Вечнозелёные деревья не так легко ломаются штормом, как хлопковые» – говорит Дэн. Деньги на новый необходимый инструмент Дэн тратит неохотно. Поэтому лишь только когда старый износится до предела, он покупает «новый» на барахолках или сайтах с объявлениями.
Источник:
В жизни Прайса есть место и спорту. Для ежедневных тренировок Дэн сделал себе штангу из остатков бетона. На протяжении последних нескольких лет у него нет медицинской страховки.
Три года назад он получил чек на 3 тысячи долларов после операции по удалению камней в почках. «И я сказал: чувак, у меня нет таких денег! Как я могу погасить задолженность? Госучреждения любят, когда клиенты готовы платить по счетам”.
Источник:
У Прайса нет машины. Он ездит на трёхколесном лежачем велосипеде или попросту ходит пешком. Как говорит сам Дэн, это экономит ему деньги и позволяет оставаться в форме. В 2001 году он получил от очередного спонсора велосипед и проехал на нём в 7 240 километра. Путешествие из Орегона до Ки-Уеста во Флориде описано в «Хрониках».
Источник:
За 6 долларов наш герой покупает напильник для цепи своего трёхколесного друга. «Людям нравится делать покупки, это чувство эйфории от купленной вещи. Я же наоборот. Я всегда впадаю в депрессию, когда надо что-то купить».
Источник:
До того, как Дэн построил свою Нору Хоббита, он жил в вигваме. Фото представлено на выставке фотографий, посвящённой индейскому народу Не-персе.
На ней запечатлен Прайс, помогающий демонтировать вигвам. «Прежде чем сюда пришли колонисты, здесь не было ни куска бетона, ни телефонных столбов, ни заборов, ни проволоки, ни дорог.
И без всего этого они жили здесь счастливо в согласии с природой. Эта мысль совершенно перевернула моё представление о жизни. Поймите, я не иду дорогой, которой идут все. Я иду в обратном направлении.
Источник:
Когда-то в трудные времена Дэн увидел объявление в газете о вакансии смотрителя кладбища. «Для меня эта работа стала своего рода откровением. Заботиться о кладбище, это как быть монахом. Мне нравится это делать. Мне так хотелось заполучить эту работу, что я начал делать её ещё до того, как меня наняли официально.
Я работаю тут уже 2 года, зарабатывая 475 долларов в месяц. И за эти два года у меня появилась какая-то особенная связь с этим местом. * В 8-футовой норе в земле может разместиться только Дэн, печка, книги, немного одежды, CD-плеер – и это все, что нужно ему для жизни.
Источник:
Вот так выглядит жизнь без напряжения, когда все необходимое находится под рукой. Несмотря на внешнюю примитивность его жилища, там есть электричество, телефон и интернет, поскольку он все-таки хочет иметь связь с внешним миром. Дэн счастлив, что освободился от тягостной для него рутины каждодневной работы с 9 до 5, и считает свою прежнюю жизнь рабством.
Ведь среднестатистический человек проводит на работе очень много времени, зарабатывая немного, и этих денег хватает только на то, чтобы выживать. Дэн же работает в свое удовольствие, не напрягаясь, а того, что он зарабатывает, ему вполне хватает.
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Ссылки по теме:
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми: