Есть ли польза от двоек

Êîãäà äèñòàíöèîííîå îáó÷åíèå â øêîëàõ òîëüêî íà÷èíàëîñü, ìû îïóáëèêîâàëè êîëîíêó ó÷èòåëÿ, êîòîðàÿ çëî ïîøóòèëà, ÷òî åùå íåäåëÿ òàêîé íàïðÿæåííîé ðàáîòû, è îò íåå óéäóò äåòè, êîøêà è ìóæ. À ïîòîì íàì íàïèñàëà äðóãàÿ ÷èòàòåëüíèöà, êîòîðàÿ ïðåäñòàâèëàñü Äèðåêòîðîì øêîëû.

Æåíùèíà ðàññêàçàëà, êàê ðóøèëàñü åå ñåìüÿ, ïîêà îíà ïûòàëàñü ñîõðàíèòü îáó÷åíèå íà äèñòàíöèîíêå.

Ïóáëèêóåì ýòî ïèñüìî öåëèêîì.

Âñ¸ íà÷àëîñü ïåðåä âûõîäîì íà êàíèêóëû. Óæå òîãäà ÿ ïîíèìàëà, ÷òî ìû íå âûéäåì 30-ãî è äèñòàíò — íàøå âñ¸. Âñå íàçûâàëè ìåíÿ ïàíèêåðîì, íî ÿ îêàçàëàñü ïðàâà. Çà âðåìÿ êàíèêóë ó÷èòåëÿ äîëæíû áûëè ðàçðàáîòàòü ñåðèþ óðîêîâ, çàâåñòè àêêàóíò â Ãóãëå äëÿ ðàáîòû ñ ãóãë-èíñòðóìåíòàìè. Ïî âûõîäó îêàçàëîñü, ÷òî óðîêîâ íåò. Ìû ñòîëêíóëèñü ñ àáñîëþòíîé ïåäàãîãè÷åñêîé è ìåòîäè÷åñêîé áåçãðàìîòíîñòüþ, à ÷òî êàñàåòñÿ óðîâíåì âëàäåíèÿ ÈÊÒ, âîîáùå ìîë÷ó.

Íî ìû íà÷àëè ýòîò áîé. Çàâåëè àêêàóíòû, ñîçäàëè îáùèé ÷àò â WhatsApp. Çà íåäåëþ ÿ ðàçðàáîòàëà ñâîè óðîêè íà ãóãë-ïëàòôîðìå, ñêèíóëà â îáùèé äîñòóï, è òóò ëþäè ïîíÿëè, ÷òî ïðî÷èòàé ïàðàãðàô è îòâåòü íà âîïðîñû — íå ðàáîòàåò â 21 âåêå. Ñ 30 ïî 6 àïðåëÿ ìû îñâàèâàëè âñåâîçìîæíûå ïëàòôîðìû äëÿ äèñòàíòà, à 6-ãî âñå çíàþò — âñ¸ óïàëî. È ñíîâà ïðèøëîñü èñêàòü âûõîä, äóìàòü, êàê âûäàòü âñ¸ òàê, ÷òîáû âñåì áûëî óäîáíî.

«Òåëåôîí ðàçðûâàåòñÿ, ÷àò ðàçðûâàåòñÿ, âñå ïëà÷óò, êðè÷àò, æàëóþòñÿ êóäà òîëüêî ìîæíî»

×òî òàêîå ñîí, íà âðåìÿ çàáûëè. È äî ñèõ ïîð… Ó÷èòåëÿ äåëàþò íåâîçìîæíîå. Òå, ó êîãî íàãðóçêà 40 ÷àñîâ, ïûòàþòñÿ è óðîê ðàçðàáîòàòü ïî ôîðìå, è êó÷ó ðàáîò ïðîâåðèòü, îöåíêè âûñòàâèòü âîâðåìÿ, ïðè òîì ÷òî îøèáêà 500 â «Äíåâíèêå.ðó» — óæå êëàññèêà.

Çà ýòî âðåìÿ äâîå ìîèõ ñîáñòâåííûõ äåòåé, ñïðÿòàâøèñü â ñâîåé êîìíàòå, ñàìîñòîÿòåëüíî âåäóò òèõèé áîé ñ äèñòàíòîì â ñâîåé øêîëå. Ìû íå æàëóåìñÿ äðóã äðóãó. Ïðîñòî âñå âèäÿò îáùåå ñîñòîÿíèå è ñëûøàò èíîãäà, êîãäà ìàòü óãîâàðèâàåò î÷åðåäíîãî ðîäèòåëÿ ñåñòü ðÿäîì ñ ðåá¸íêîì è ïîìîãàòü, ïîòîìó ÷òî îí ðåá¸íîê, ïîòîìó ÷òî âû åãî ëþáèòå è ïîòîìó ÷òî ýòî ðåãëàìåíòèðóåòñÿ çàêîíîì â êîíöå êîíöîâ!

«×åðåç äâå íåäåëè ïîñëå íà÷àëà äèñòàíòà îò ìåíÿ óø¸ë ìóæ. ß ïî÷òè íå çàìåòèëà åãî óõîäà, ïîòîìó ÷òî íåêîãäà»

Îí íåñ÷àñòåí â ýòîì õàîñå. Åãî ìîæíî ïîíÿòü. Ìåìû ïðî òî, êàê óõîäÿò äåòè, ìóæ è êîò, ñòàëè ðåàëüíîñòüþ.

Ñåãîäíÿ îäíà èç ðîäèòåëüíèö 30 ìèíóò òî ïëàêàëà, òî êðè÷àëà â òðóáêó, òî óãîâàðèâàëà ìåíÿ, ñàìà íå çíàÿ íà ÷òî. Îíà óâåðåíà, ÷òî å¸ ðàáîòà íà çàâîäå (ôèçè÷åñêèé òðóä) íå ñðàâíèòñÿ ñ òåì, ÷òî ñåé÷àñ ïåðåæèâàþò ñîòðóäíèêè øêîëû. Äëÿ ìíîãèõ äåòåé ñàìîñòîÿòåëüíàÿ îðãàíèçàöèÿ îêàçàëàñü áîëüøîé ïðîáëåìîé. Ðîäèòåëè, ïðèõîäÿ ñî ñìåíû, âûíóæäåíû ïîìîãàòü äåòÿì.

Ïðàâèòåëüñòâî íå ìîæåò îïðåäåëèòüñÿ, êàê äåòÿì ñäàâàòü ýêçàìåíû. Ïåðåêëàäûâàþò îòâåòñòâåííîñòü íà øêîëû.

À ãäå øêîëà âîçüì¸ò ÑÈÇû íà âñåõ, êàê îðãàíèçóåò îáðàáîòêó íà ÷åòûð¸õ÷àñîâîì ýêçàìåíå? Êòî áóäåò âèíîâàò, åñëè êòî-òî âñ¸ ðàâíî çàáîëååò? ß óñòàëà áîÿòüñÿ.

À ïîä îêíàìè áåãàþò, èãðàþò, êðè÷àò äåòè, íà ëàâî÷êå òóñóþòñÿ ïåíñèîíåðû è ìåñòíûå àëêîãîëèêè. Òàêîå îùóùåíèå, ÷òî âåñü ìèð æèâ¸ò ïî-ïðåæíåìó, îäíè ìû íà ñàìîèçîëÿöèè. Ìû ïðåäîñòàâëåíû ñàìè ñåáå. Ê æèòüþ, òàê âûæèâåì. Ñòðàíà «ñèðîò». Êàêèå èçìåíåíèÿ âî ìíå ïðîèçîøëè? Ïðè îáùåì áîåâîì íàñòðîå âíóòðåííåå îùóùåíèå îïóùåííûõ ðóê íå ïîêèäàåò. Õî÷åòñÿ, ÷òîáû âñå áûëè çäîðîâû, òîëüêî ýòà ìûñëü âñ¸ âðåìÿ â ãîëîâå.

Ýòî ïèñüìî ìû ïîëó÷èëè, êîãäà ñïðàøèâàëè ó âàñ î òîì, êàê âàøà æèçíü èçìåíèëàñü çà âðåìÿ ñàìîèçîëÿöèè. Åùå áîëüøå ïèñåì ÷èòàòåëåé çäåñü, à çàâòðà óòðîì æäèòå î÷åðåäíóþ ñåðèþ âàøèõ êàðàíòèííûõ èñòîðèé, îò êîòîðûõ õî÷åòñÿ ñìåÿòüñÿ è ðûäàòü.

https://www.nn.ru/news/more/memy_pro_to_kak_ukhodyat_deti_mu…

Источник

Озвученная лидером ЛДПР Владимиром Жириновским идея отменить в школах двойки и колы получила горячую поддержку со стороны психологов. Они заявили, что этот шаг был бы полезен для позитивного отношения к школе и для формирования мотивации учиться. Высказаться захотели не только российские психологи, но и их коллеги из Казахстана и Украины. Вот результаты экспресс-опроса, который провел по этому поводу корреспондент «МИР 24».

«Как-то незаметно в педагогике понятие «отметка» перешло в понятие «оценка». А это две большие разницы, — говорит психолог из Архангельска Иванна Кашина. — Если ответ или работа ученика отмечена как «неудовлетворительная», это повод ее доработать. Если же оценена таким образом, то это ярлык, причем позорный. Какую функцию он несет, помимо деморализации и формирования феномена «выученная беспомощность», я не знаю».

«Педагогическая система, основанная на прямом оценивании, критикуется уже давно, — говорит психолог, психоаналитик из Алматы Александр Скуртул. — С психологической точки зрения, особенно в начальных классах, главным для ребенка является пробуждения интереса, а не формирование конкурентной среды».

Читайте также:  Проглатывание спермы вред и польза

По словам специалиста, оценки становятся бессмысленными после формирования желания изучать предметы и познавать мир. А чтобы ребенок понимал свой уровень успешности, потребуется объективное отражение его личности, и это задача учителя. В дальнейшем его позицию займет преподаватель или научный руководитель, сообщество. Монтессори педагогика, например, как одна из практикующих отказ от оценок, показывает свою эффективность, при правильно организованной системе, уже не первый год.

А психолог из Запорожья Ирина Баранова высказалась еще более жестко. «Двойки — это допотопный стереотип мышления учителей и родителей эпохи тоталитаризма, метод подавления, а не стимулирования интеллектуальной активности», — сказала она.

С точкой зрения, что никакого положительного влияния на успеваемость двойки и колы не несут, согласна и социолог Галина Романовская из Москвы. «Очень многие дети испытывают стрессы и страдают, получая такую оценку, — сказала она корреспонденту „МИР 24“. — Если ученик не подготовил материал, то пусть сдает его после уроков в другой день. Есть еще и такой момент, что человек может иметь психологический блок на какую-либо книгу или материал, и я считаю допустимым такой материал заменять, если он согласовывает это с учителем».

На то, что двойка, как пример «отрицательного подкрепления», малоэффективна в задаче усвоения знаний и получения профессиональных навыков обучающимися, указывает и психолог из Казани Алексей Фуреев. «Полученная отрицательная оценка не дает ребенку представления о том, как нужно учиться правильно, и ребенок тратит свои способности и силы на то, чтобы научиться избегать „наказания“ от учителя. А избежать „наказания“ можно разными путями, например прогуляв контрольную, списав ответы у соседа или из интернета и т.п.», — говорит он.

А вот психолог из Санкт-Петербурга Ирина Фунтикова убеждена, что все оценки и отметки нужны и важны, и двойки в том числе. «В моем представлении двойка — это про то, что ученик не смог соответствовать определенным рамкам и правилам, — говорит она. — То есть либо есть пробел в знаниях, либо неумение презентовать их, либо недопонимание в диалоге с учителем. Это не хорошо и не плохо, это информация для дальнейших выводов и решений. Например, уметь презентовать свои знания в рамках определенных требований — это отличный навык на будущее, как и умение выстраивать успешную коммуникацию с очень разными людьми».

По словам специалиста, возможная фрустрация после двойки может быть замечательной прививкой и стимулом к дальнейшим действиям. Другой вопрос — эмоциональная реакция взрослых, которая связана со страхами самих этих взрослых. Но это уже отдельная история — про страхи вообще и про психологические защиты, в том числе — про выращивание взрослой позиции.

С нею согласна и психолог, кандидат психологических наук из Москвы Татьяна Бондаренко. «Нельзя отменять экзамены, двойки, — сказала она корреспонденту „МИР 24“. — Это важный показатель уровня знаний учащегося. Уравнивание не приводит к равноправию, к которому стремились все революционеры. Это приводит только к негативным последствиям».

По мнению психолога из Москвы Ольги Осиповой, нужен разный подход к старшей и к младшей школе. «В начальной школе (1-4 класс) двойки противопоказаны, так как в этом возрасте главное, чтобы ребенку было интересно учиться, чтобы нравилось. А двойка легко может привести к неверию в себя, отбить интерес и желание учиться. Детям нравится делать то, что у них получается. Здесь нужны особые требования к учителям начальных классов, — говорит специалист. — Что касается 5-11 классов, если учитель использует двойку как информацию о том, насколько ученик владеет темой и дает адекватную обратную связь ученику и родителям, то двойка имеет право на существование. Детям же в дальнейшем сдавать всякие экзамены и прочие ЕГЭ, которые оцениваются в также в цифрах. Бывает, к сожалению, нередко, что учитель использует отметки в качестве оценки личности ученика или своего недовольства его поведением, что уж совсем неприемлемо. Но это уже не про двойки, а про учителя».

По мнению психолога, психотерапевта из Одессы Ирины Главацкой, большого смысла отменять двойку как оценку, может быть и нет. А вот изменить отношение к двойке, как к чему-то унизительному и позорящему, явно стоит. Информация об оценках ученика должна быть доступна только учителю, ученику и его родителям, уверена эксперт. И эта практика уже существует во многих странах мира. А в США, например, не приветствуется даже, если сами ученики делятся с друзьями информацией о своей успеваемости. Это личное дело каждого.

Источник

Главный редактор телеканала Russia Today Маргарита Симоньян – о том, что не нужно переживать за наказание виновных в громких историях. Лучше говорить о тех, которые так и останутся “тихими”

Михаил Ефремов в помещении суда. Фото: Пресс служба Таганского суда/ТАСС

Изменить размер текста:

Это надо совсем не знать современные реалии своей страны, чтобы думать, что Ефремов не сядет, потому что известный человек, а вот простого-то человека за такое обязательно посадили бы.

Именно потому что известный человек, именно потому что столько шума – Ефремов обязательно сядет.

А вот позапрошлым летом в моей родной адлерской деревне пьяный простой человек вылетел на встречку – лобовая авария. Погибла женщина, многодетная мать, и молодой парень, мой троюродный брат.

Его маму, мою тетку, мы забрали к себе, живет теперь с нами.

И что вы думаете, виновный простой человек сел? Нет, конечно. Вся деревня знает, что откупился. Всей его родней собирали на откуп. Два трупа – и гуляет, жив-здоров.

Главный редактор телеканала Russia Today Маргарита Симоньян. Фото: Russia Today

И вот это как раз совершенно типичная история.

Много у нас людей садятся за банальную драку без тяжелых последствий? Фактически, никто. Даже протокол не составят, скорее всего. А вот Мамаев с Кокориным сели. Именно потому что известные и шуму много.

Читайте также:  Репчатый лук польза и вред для печени

Избежать наказания легче всего, если твоя история тихая, тебя никто не ‘заказал’, то есть в твоей посадке никто не заинтересован, и ты можешь собрать по сусекам денежку, чтобы ‘решить вопрос’.

Я вам миллион таких кейсов приведу.

Судебная система – главная наша проблема, на самом деле. И я не знаю, можно ли ее вообще отладить. В Америке вон и то за столько лет не отладили. Все знают, что один там знаменитый афроамериканец убил жену и ее любовника. А признали невиновным. Он на радостях даже книжку написал о том, как их убивал.

Там то же самое – если история тихая и есть деньги, все будет ровно. А если шумная – то будет так, как диктует общественное мнение в этот момент. Как вот с Харви, например.

Разница в том, что там эти деньги идут адвокатам, а тут – решальщикам. Впрочем, многие из них называют себя адвокатами. Но суть-то остается прежней: в тихой истории сидеть будет тот, кто не насобирал на адвоката-решальщика.

Эти волшебные люди могут решить почти все. Кроме тех случаев, где есть другая сильная заинтересованная сторона, или серьезный медийный шум. Тут не решишь. Или решишь, но не скоро. А тогда, когда шум поутихнет.

В случае с Ефремовым шум не утихнет.

Михаил Ефремов убил человека в ДТП.Знаменитый артист Михаил Ефремов, будучи в невменяемом состоянии, устроил жесткое ДТП в самом центре Москвы

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Михаил Ефремов в суде так и не попросил прощения у семьи погибшего в аварии курьера

Артиста, устроившего ДТП со смертельным исходом в центре Москвы, отправили под домашний арест на два месяца (подробности)

“Все, это конец”: раскаявшийся Михаил Ефремов заявил, что его не надо “отмазывать” после смертельного ДТП

Актер Иван Стебунов рассказал kp.ru подробности рокового вечера (подробности)

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Звездность, как отягчающее обстоятельство. Что надо менять в системе, чтобы трагедий как с Ефремовым больше не повторялось

КСТАТИ

«В тюрьму не посадят». Может ли Ефремов уйти от наказания за «пьяную аварию» с погибшим

«КП» вместе с известным адвокатом Леонидом Ольшанским разбиралась, какими юридическими уловками могут воспользоваться адвокаты актёра (подробности)

Конец игры Ефремова: полная хронология трагедии

В ТЕМУ

Все скандалы “жизнерадостного пьяницы” Михаила Ефремова: сорванный спектакль, схватка с ОМОНом и дебош в отеле

Смертельное ДТП стало самой страшной, но увы – для многих ожидаемой – трагедией в череде “подвигов” талантливого актера. Из-за любви к выпивке он не единожды угождал в скандалы, но из раза в раз обаятельного Ефремова журили и прощали. Это ведь наш гений Миша… (подробности)

ИСТОЧНИК KP.RU

Источник

© Motortion Films/Shutterstock/FOTODOM

С 23 марта по 12 апреля в столице закроют все школы, чтобы не допустить распространения коронавируса. Это не каникулы: детям предстоит учиться на удаленке. Мы изучили методические материалы для учителей, а также поговорили с педагогом, много лет занимавшим пост директора столичной школы №1298, ныне — уполномоченным по правам ребенка в городе Москве Ольгой Ярославской, чтобы ответить на вопросы о дистанционном обучении, о том, какие сложности с этим связаны и что предстоит пережить родителям. 

Нет. Школа не может требовать, чтобы ребенок по 45 минут без перерыва сидел у экрана. Онлайн-уроки для детей ощутимо короче обычных школьных — длятся не более 20 минут. Каждая школа, каждый учитель составляет свое расписание для конкретного класса, проводит с ребятами онлайн-конференции, индивидуальные уроки, общается с ними по телефону. Важно: дистанционное образование — это когда во время урока дети общаются с учителем, а не когда вместо занятий получают в электронном дневнике задание от учителя прочитать несколько параграфов и сделать конспект. Дистанционное обучение — это всегда вербальное общение с учителем. Если детям дают задания, а потом их проверяют — это самостоятельное электронное обучение, а не дистанционное. 

Учитель также может использовать в работе с ребенком материалы Московской электронной школы (МЭШ) — масштабного образовательного проекта, состоящего из сотен онлайн-уроков от лучших российских педагогов, из творческих заданий и тестов. Они разбиты по темам и классам. Но если ребенок посмотрел такой урок, он все равно должен получить разъяснение и от своего учителя. 

В интернете также доступен образовательный телеканал Мособр.ТВ, на котором в режиме прямого эфира можно смотреть ролики с уроками и лекциями по разным предметам.

Читайте также:  Виноградный сок лозы его польза

Сервис “Яндекс.Учебник” предоставляет школьникам 1–5-х классов более 35 тыс. заданий разного уровня сложности, которые учитель и ученик могут использовать в работе. 

Дистанционное обучение подразумевает индивидуальный подход к ребенку. Каждый учитель знает своих сильных, средних, слабых учеников. На удаленке у него есть возможность больше общаться с ребенком тет-а-тет, составляя задания специально для него. Сложившаяся ситуация новая и для детей, и для учителей. Кто-то из детей поймет, что ему интереснее и удобнее учиться именно так. А для учителей это вызов проявить себя и свои компетенции в IT-сфере, которым его учили не один год. 

Возможно, детей будут делить на небольшие группы в зависимости от их успеваемости и заниматься сразу с группой через онлайн-конференциии. Это экономит учителю время и позволяет понять, кто понял материал, а кто нет. Если ребенок не усвоил тему, учитель может позаниматься по Skype индивидуально. Дети также будут выполнять самостоятельные работы, задания, которые позволят оценить их знания. 

На дистанционном обучении дети выполняют много самостоятельной работы — по сути, она и есть домашняя. Малышам оценки обычно не ставят. Оценивать ли детей постарше — решает школа, учитель. 

Отследить посещаемость занятий очень просто: дети заходят в систему через свои электронные дневники на сайте mos.ru — там сразу все видно.

Во время дистанционного обучения ребенку важно организовать и соблюдать режим дня.

“Не надо спать до полудня, а потом приступать к урокам, — говорит Ольга Ярославская. — Родителям лучше поднимать ребенка примерно в то же время, что и обычно. Встали, покормили завтраком, переодели — не обязательно в школьную форму, но не должно быть никаких уроков в пижаме, с бабушкой или мамой, которые периодически подставляют на рабочий стол еду или ведут разговоры на посторонние темы”.

Если родители не смогут создать дома рабочую обстановку и атмосферу, ничего не получится. Нужно объяснить ребенку, что просто это новый формат учебы. “Вот твое расписание, вот тебе будильник, часы. До часа дня ты работаешь. Потом обед. Потом свободное время”. 

“Ребенок тоже еще не знает, что значит учиться на удаленке, — отмечает Ярославская. — Не исключаю, что многим детям понравится так работать и они захотят остаться на дистанционном обучении и дальше. Но для этого нужна высокая организованность всей семьи”.

Важно не забывать о физической активности. Ребенок может выходить на прогулку с собакой, пойти с родителями, с братом или сестрой в ближайший парк или сквер. Главное — не собираться с друзьями, одноклассниками, сократить контакты до минимума.

Да, скорее всего, сейчас ребенку понадобится больше помощи, чем обычно. Увеличиваются объемы самостоятельной работы, а значит, будет больше вопросов, на которые ребенок захочет получить ответы. 

И если в точных науках не все родители могут помочь, то выполнение заданий по русскому, литературе, истории, географии — повод для обсуждений, бесед, игр с ребенком.

Ольга Ярославская предостерегает родителей от соблазна делать задания за ученика: 

“Часто нам проще сесть и быстро все сделать самим, чем объяснять, проверять, тратить на это время и эмоции. И все же лучше стараться мотивировать ребенка, стараться его заинтересовать и подвести к тому, что он справится с заданием сам”.

Вопросы по организации дистанционного обучения для детей родители могут задать как учителю ребенка, так и на бесплатной горячей линии Министерства просвещения России. Здесь же представлена подробная информация о ресурсах, которые предназначены для учебы на удаленке. 

“Сейчас проект “Московская электронная школа” проходит серьезную проверку, потому что так массово дети к нему пока не обращались, — объясняет Ольга Ярославская. — Ситуация длительного карантина выявит слабые места, над которыми надо работать. 

Есть вопросы, с которыми мы сейчас сталкиваемся и над которыми работаем: как будут получать образование дети, у которых нет гаджетов? Выдержит ли интернет? Он должен быть высокоскоростным для виртуального общения, готовы ли школьные серверы к тому, чтобы сразу охватить большое количество учеников? 

На учителя сейчас возрастает нагрузка. Это проверка и педагогов, их готовности так работать с большим количеством детей. Учитель — первый человек, который заинтересован в том, чтобы все получилось, потому что школьной программы никто не отменял и потом именно с учителя спросят, если у детей в знаниях будут пробелы. Уверена, что для талантливого учителя карантин — дополнительная возможность проявить креативность, придумывать нестандартные решения”.

Карина Салтыкова, Габриэла Чалабова

Источник