Есть ли польза от автомобиля
Производитель: | Ширина: | Высота: | Радиус: | Ось применения: | |
Сегодня довольно часто возникает спор о пользе и вреде автомобиля. Одни утверждают, что машины – это зло, так как человек перестает много двигаться и тем самым укорачивает свою жизнь. Другие говорят о засорении окружающей среды. Что по этому поводу можно сказать?
Я раньше тоже думал, что автомобиль мне особо не нужен, потому что если правильно посчитать, то из точки “А” до точки “Б” в большом городе можно гораздо быстрее добраться на общественном транспорте. Автомобиль, думал я, выгоден в случаях, когда надо крупные вещи куда-либо перевезти или необходимо добраться до того места, где нет остановок метро или автобуса. В таком случае можно взять такси. Однако есть одно “Но”. Если человек весь день ездит на метро или на автобусе, к вечеру он устает безумно, даже если у него отличная физическая подготовка. К концу дня усталость достигает такой степени, что сил больше ни на что не хватает. А вот если весь день человек будет передвигаться на комфортном автомобиле, типа шевроле каптива, то после продолжительного дня усталость практически не чувствуется. И это состояние хорошего настроения, когда человек живет и улыбается, с лихвой окупает час, два или даже три часа экономии, которые можно достичь, перемещаясь на метро. Иногда и я передвигаюсь с помощью метро. Например, я регулярно езжу по работе в определенное место, которое находится в центре города. На машине туда нужно добираться полтора часа, а на метро требуется всего лишь один час. Однако и в этом случае мне помогает автомобиль. Я доезжаю на нем до станции метрополитена, оставляю там своего железного друга, пересаживаюсь на метро и с сумками не спеша добираюсь до места назначения. Точно также я совершаю и обратный путь. То есть время нахождения в метро я свожу к минимуму. Благодаря этому, я себя чувствую просто отлично.
Недавно я свой автомобиль шевроле каптива отдал на покраску. Три недели мне пришлось обходиться без моего верного стального друга. Без машины жизнь превратилась в сплошной ад. За день удавалось проделывать в несколько раз меньше дел, чем я мог сделать до этого. У меня появилось плохое настроение. Начала сказываться усталость. Раздражительность стала моим постоянным спутником. Я стал хуже работать. Исходя из всего этого, я начал терять вкус к жизни. Следовательно, автомобиль очень важен. Он, как оказалось, полезнее, чем ходьба пешком, несмотря на весь ее оздоровительный эффект. Я ведь ходил пешком довольно долго. Автомобиль у меня появился сравнительно поздно. Но что-то особого прибавления здоровья я как-то не заметил. Если человек хочет получить определенную физическую нагрузку, то ему всего-навсего нужно записаться в спортзал или на бассейн. Тем более что времени у него, благодаря автомобилю, будет больше. Например, если человек хочет освободить для себя немного времени, мечтает о хорошем настроении, то ему необходимо приобрести личный транспорт.
Теперь можно подвести итог. Когда люди говорят, что автомобиль – это зло, они исходят из принципа: “У меня нет машины, значит машина – это плохо!”. Просто у них либо нет денег, либо они неудачники. Когда у человека появляются желание и деньги, то все вопросы с приобретением авто отпадают сами собой. Ездить на личном транспорте гораздо удобнее и приятнее, чем ходить пешком!
Александр Иванов
вернуться в раздел
Комментарии: 115.04.2020
На протяжении зимних месяцев эксплуатация машин
производится главным образом на внутригородских дорогах, с
достаточно напряженным движением.
Длительность поездок небольшая, а основное количество времени
автомобили проводят на отстое во дворах. Последствием попадания в
пробки становится рваный ритм движения, особенностью которого
становятся частые остановки и старты, увеличенная степень нагрузки
во время запуска в холодном состоянии, и простои на протяжении
длительного времени – все это оказывает негативное влияние на
состояние машины. Но весной ситуация полностью меняется. Дачники
начинают выезды на загородные участки, и к внутригородским
поездками прибавляются дальние выезды. Они представляют собой
поездки на сотню-другую километров в одну сторону, сопровождаются
не такой высокой нагрузкой, ровно как и обратная поездка на такое же расстояние спустя неделю.
Многие автовладельцы считают, что подобные путешествия дают
возможность улучшить состояние мотора и коробки передач.
Соответствует ли это действительности?
Очистка двигателя. Основную степень опасности
для мотора представляет появление отложений в камере сгорания,
клапанах, а также засорение форсунок. Наиболее вероятной причиной
становится использование топлива низкого качества, а также работа в
неблагоприятных режимах. Чаще всего отложение нагара происходит при
работе на холостых оборотах при запуске мотора, высокой степени
нагрузки при движении в пробках и при высокой активности старта,
когда предельная мощность развивается в момент. Лучше всего этот
момент обнаруживается на моторах, пробег которых превышает 100
тысяч километров. Масло может проходить через поршневые кольца,
попадать в камеры сгорания и окисляться на их поверхностях, в
результате чего образуется прочная корка. Итогом становится
постепенная утрата кольцами подвижности, стенки цилиндров
покрываются выбоинами, клапаны хуже удерживают давление, а износ
деталей становится более быстрым. То есть, хорошего от этого для
автомобиля мало.
Устранение такой ситуации возможно двумя
способами. Первый – удаление появившегося налета вручную,
второй – использование предназначенных для этого специальных
химических средств, добавляемых прямо в топливо. Использование
моющих присадок имеет место и в современных разновидностях бензина.
Несмотря на то, что они не достигают той степени эффективности, как
особые моющие препараты, но при постоянном применении могут
оказывать положительное влияние. В том случае, если в топливном
баке будет топливо высокого качества, а мотор будет работать на
высокой скорости в режиме повышенной нагрузки, это приведет к
прочистке камер сгорания, клапанов и форсунок. Чем большее время
осуществляет работа мотора в подобном режиме, тем лучше. Наиболее
оптимальным способом достижения такого результата становятся
дальние поездки.
Зарядка аккумулятора. При движении со скоростью
от 110 до 120 км/ч, и включении наивысшей передачи, количество
оборотов мотора в минуту составляет 3-3,5 тысячи. Такой диапазон
становится наиболее оптимальным не только для проведения очистки
мотора, но и для подзарядки аккумуляторной батареи. Причина в том,
что в рваном режиме движения по городским улицам аккумулятор не
успевает толком зарядиться, и система обеспечения энергией работает
на пределе собственных возможностей. Последствиями становятся
увеличенная нагрузка на генератор и повышенное потребление топлива.
Исправить такую ситуацию помогает поездка на дальнее расстояние с высокой
скоростью движения, во время которой хорошо нагружается генератор и
выполняется подзарядка аккумулятора. Пятичасовой поездки может быть
достаточно для того, чтобы зарядить батарею как минимум на 2/3.
Улучшение циркуляции масла. Осуществление
пробега на немалые расстояния позволяет сделать лучше циркуляцию
смазывающей жидкости. Причина в том, что эффективность масляных
насосов мотора и АКПП зависит от оборотов двигателя. Чем выше
скорость вращение коленчатого вала, тем больше эффективность работы
насосов, отведение тепла из участков, перегревающихся в результате
трения. Очевидно, что при работе на холостом ходу и движении в
городских условиях такая эффективность недостижима.
Итог. Полезность движения при высоких оборотах
мотора не подлежит сомнению. При большой длительности поездок все
узлы и устройства машины функционируют в стандартном режиме.
Поэтому, чем выше частота поездок на машине по участкам загородной
трассы, тем лучше.
Смотреть все фото новости >>
@carrunews – telegram-канал с эксклюзивами
Просмотров: 76784 | Источник: car.ru | Автор: Максим Деревянченко
“Автомобиль не роскошь, а средство передвижения” – эти слова из известного произведения Ильфа и Петрова, звучавшие иронически, обрели в наше время реальный смысл, более чем 10 млн. людей в мире имеют автомобиль в личном пользовании.
Естественно, автомобильный транспорт занимает важное место в жизни человека. Он перевозит более 80% народнохозяйственных грузов, что обусловлено высокой маневренностью автомобильного транспорта, возможностью доставки грузов “от двери до двери” без дополнительных перегрузок в пути, а, следовательно, высокой скоростью доставки и сохранностью грузов.
Большая протяженность автомобильных дорог обеспечивает возможность их повсеместной эксплуатации при значительной провозной способности.
Высокая мобильность, способность оперативно реагировать на изменения пассажиропотоков ставят автомобильный транспорт “вне конкуренции” при организации местных перевозок пассажиров. На его долю приходится почти половина пассажирооборота.
Автомобильный транспорт сыграл огромную роль в формировании современного характера расселения людей, в распространении дальнего туризма, в территориальной децентрализации промышленности и сферы обслуживания. В то же время он вызвал и многие отрицательные явления: ежегодно с отработавшими газами в атмосферу поступают сотни миллионов тонн вредных веществ; автомобиль – один из главных факторов шумового загрязнения; дорожная сеть, особенно вблизи городских агломераций, “съедает” ценные сельскохозяйственные земли. Под влиянием вредного воздействия автомобильного транспорта ухудшается здоровье людей, отравляются почвы и водоёмы, страдает растительный и животный мир.
Автомобильный парк, являющийся одним из основных источников загрязнения окружающей среды, сосредоточен, в основном, в городах. Если в среднем в мире на 1 км2 территории приходится пять автомобилей, то плотность их в крупнейших городах развитых стран в 200-300 раз выше.
С развитием городов и ростом городских агломераций всё большую актуальность приобретает своевременное и качественное обслуживание населения, охрана окружающей среды от негативного воздействия городского, особенно автомобильного, транспорта.
Автомобили сжигают огромное количество ценных нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде, главным образом атмосфере. Поскольку основная масса автомобилей сконцентрирована в крупных и крупнейших городах, воздух этих городов не только обедняется кислородом, но и загрязняется вредными компонентами отработавших газов. Согласно данным статистики в США, все виды транспорта дают 60% общего количества загрязнений, поступающих в атмосферу, промышленность – 17%, энергетика – 14%, остальные – 9% приходятся на отопление зданий и других объектов и уничтожение отходов.
Противоречия, из которых “соткан” автомобиль, пожалуй, ни в чём не выявляются так резко, как в деле защиты природы. С одной стороны, он облегчил человеку жизнь, с другой – отравляет её в самом прямом смысле слова. Специалисты установили, что один легковой автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем более 4 тонн кислорода, выбрасывая с отработавшими газами примерно 800 кг окиси углерода, около 40 кг окислов азота и почти 200 кг различных углеводородов. Если помножить эти цифры на 400 млн. единиц мирового парка автомобилей, можно представить себе степень угрозы, таящейся в чрезмерной автомобилизации.
Во многих крупных городах мира очень остро стоит проблема городского транспорта. Транспортные потоки растут вместе с ростом городов из-за стихийного, не подчинённого рациональному планированию размещения жилых и промышленных зон. Распространение пригородного образа жизни ведёт к увеличению числа частных автомобилей. Их потоки, затопляющие уличную сеть (отнюдь на них не рассчитанную), делают передвижение по городу в часы “пик” мучительно медленным.
В Японии из-за небольших размеров территории на единицу площади приходится в 5 раз больше автомобилей, чем в США. В результате такой концентрации автотранспорта загрязнение воздуха достигло критического уровня. Регулировщики уличного движения в центре Токио работают в кислородных масках, сменяются каждые 2 часа и проходят “реанимацию” в специальных боксах, куда накачивается очищенный воздух.
Часто фантасты рисуют картины, на которых изображают мчащиеся по эстакадам поезда, похожие на ракеты, движущиеся по автострадам и улицам городов потоки ультрамодных автомобилей, “летящие” по морям и рекам суда на подводных крыльях и на воздушной подушке, исчерченное следами сверхзвуковых самолётов небо. Но хочется верить, что картина будет совсем иной. Грядущее поколение людей вернут Земле её первозданную красоту и чистоту. Улицы городов окажутся всецело во власти пешеходов, исчезнут клубы отработавших газов автомобилей. Коренным образом удастся усовершенствовать все виды транспорта, которые в полной мере сумеют удовлетворить постоянно возрастающие потребности в перевозках грузов и пассажиров, не угрожая при этом окружающей среде.
обсудить статью на форуме
Дата публикации: 29 января 2009г.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии:
Rum36
Был больше месяца назад
.
Существует категория людей, которые на вопрос «нужен ли автомобиль?» категорично отвечают, что в современном мегаполисе автомобиль – это только дополнительная головная боль. Особо «продвинутые» даже объединяются в клубы сектанского типа вроде «автомобилю нет!» и подобных.
Стоит отметить, что зерно истины в их аргументации есть. Действительно, зачем нужен автомобиль, если все выходные и вечера ты проводишь на диване, а дальше ближайшего супермаркета не ходишь? Или для чего нужен автомобиль, если ты привык употреблять по 150 каждый вечер, а каждое утро лечишься «светленьким»? Но это клинические случаи. Подавляющее большинство противников личного автомобиля – люди эрудированные и подкованные в теории. Основной аргумент в спорах у таких заключается в том, что массовая автомобилизация – это тупик цивилизации. Смог, пробки, жуткое расточительство природных ресурсов, глобальное потепление и даже снижение популяции земляных жаб – во всём этом они винят автолюбителей.
К счастью, подобных радикалов немного и более-менее трезвый взгляд на вещи позволяет понять, что не всё так плохо – основные выбросы вредных веществ в атмосферу производят заводы, глобальное потепление вообще не доказано, а жабы чаще всего гибнут не под колёсами автомобилей, а от пестицидов на полях.
Но мы не будем углубляться в философские вопросы, а посмотрим на проблему «нужен ли автомобиль» с позиции простого человека, живущего в крупном городе. Начнём, как водится с плюсов.
Итак, зачем нужен автомобиль?
1. Ездить на работу. В этой фразе заключён огромный смысл – автомобиль это не просто удобство, это личное пространство, которое невозможно получить в общественном транспорте. Как следствие – психологический комфорт. Да, да – даже в пробке. Подавляющее большинство закоренелых автолюбителей говоря «лучше бы поехал на метро» кривят душой. Им комфортней час простоять в пробке, чем 15 минут давиться в общественном транспорте.
2. Чтобы быть свободным. Автомобиль – это новый уровень «познания направлений». Вы больше не зависите от других людей – Вы можете ехать куда хотите и когда захотите. Мир приобретает новое измерение – более скоростное, динамичное и широкое. Теперь 100 км – это не «далеко», а «час езды», а «дальняя дача» приближается к подъезду.
3. Для удобства. Очевидно, что не зависеть от других людей – это удобно. Но это не всё – автомобиль возводит на новый уровень общий жизненный комфорт. Теперь Вам удобно забрать ребёнка из детского сада по пути, удобно съездить навестить родителей – и таких «удобно» тысячи.
4. Для удовольствия. Автомобиль – это новое и очень качественное удовольствие в Вашей жизни. Если автолюбитель говорит, что вождение для него – это каторга, то скорее всего либо он не умеет или боится водить, либо попросту кривит душой. Но таких людей единицы – большинство испытывают от вождения удовольствие. Конечно, далеко не во всех ситуациях. Тем не менее, автомобиль – это несомненно важный источник приятных эмоций.
5. Возить семью, друзей, подруг. Сесть и поехать в компании близких людей туда куда надо и тогда когда надо – это замечательное преимущество автомобиля.
Понятно, что на этом ответы на вопрос «зачем нужен автомобиль?» не исчерпываются. Наверняка, каждый может сказать что-то своё на тему «для чего нужен автомобиль». Например, деду Петру из деревни Старые Кулебяки автомобиль нужен для того, чтобы возить навоз, а молодому Мишане – чтобы катать девчонок. Ответов множество, но самое главное – практически все автолюбители согласны с тем, что плюсы от владения автомобилем перевешивают минусы. Впрочем, не упомянуть от них нельзя.
Минусы автомобиля:
1. Трата денег. Автомобиль надо купить, регулярно заливать в него бензин или солярку и другие разноцветные жидкости, платить за само право владения им, платить за ремонт, платить за нарушение ПДД, платить за… В общем, платить и платить. И чем больше ездишь, тем больше.
2. Стоянка. Автомобиль мало купить, его надо хранить. В большом городе это непросто – место для стоянки бывает найти очень трудно. Отдельная проблема – парковка.
3. Трата времени. «Любишь кататься — люби и саночки возить» — про автомобиль сказано, однозначно. Купив машину, Вы познаете «радости» очередей в ГиБДД, нерасторопности сервисов, поисков места под парковку.
4. Трата нервов. Стресс при вождении – обычное дело, иногда его уровень зашкаливает и нервы сдают. Но с опытом проблема обычно исчезает и наступает безмятежная пора «олимпийского спокойствия», когда на мелочи уже не обращаешь внимания.
5. Трата сил. Автомобиль, который бы двигался автоматически, ещё не придумали, а значит крутить руль и нажимать педали придётся самостоятельно.
Итак, нужен ли автомобиль?
Как видно, практически все минусы владения собственным авто начинаются со слова «траты». Что ж, за плюсы всегда надо платить. На сегодняшний день в России более 40 миллионов автомобилей, а значит каждый третий житель страны ездит за рулём. Нужны ли дополнительные аргументы чтобы доказать, что плюсы значительно перевешивают минусы? Получается, что на вопрос «нужен ли автомобиль?» можно ответить однозначно – «нужен!».
Источник.