Если ли польза от вождения

Количество автолюбителей каждый год регулярно увеличивается. По данным ГИБДД в 2016 году число зарегистрированных автомобилей составило примерно 5.5 миллионов. В среднем водители проводят не менее 5 часов в сутки за рулем.
Быстро оформить медицинскую справку для ГИБДД в Ростове-на-Дону
К сожалению, частое и регулярное вождение автомобиля оказывает негативное влияние на наш организм и вызывает порядка 20 заболеваний. Для того, чтобы наступило пагубное воздействие на опорно-двигательную, нервную, репродуктивную и сердечно-сосудистые системы достаточно всего 3-х часов непрерывного вождения. Кроме того, страдают ЖКТ, иммунитет и обмен веществ, существует риск заболеть язвой. Исследователи из Австралийского католического университета выяснили, что те, кто проводят за рулем несколько часов, в среднем весят на несколько килограмм больше, чем люди, предпочитающие пешие прогулки или использующие общественный транспорт.
Самая большая нагрузка ложится на шейный отдел позвоночника. В итоге это вызывает постоянные болезненные ощущения, нестабильность его работы и травмирование ближайших нервов. Помимо этого, автолюбители сталкиваются с ухудшением амортизационных свойств межпозвоночных дисков. Последствия этих нарушений – сильная головная боль, неприятные ощущения в области плечевого сустава и самое опасное – остеохондроз с нарушениями.
Постоянное положение ног в согнутом состоянии тоже опасно, т.к в таком случае пережимается венозная артерия. В результате происходит застой крови в конечностях и возникает варикозное расширение вен от легких до тяжелых форм. Это причиняет не только эстетический дискомфорт (в особенности, женщинам), но и физический.
Положение, которое принимает человек во время вождения, также влияет на положение диафрагмы, которая пережимается из-за сгибания грудного отдела позвоночника, поэтому для дыхания организм приспосабливает шейные мышцы. Это вызывает не только мышечную боль шейного отдела, но и повышение брюшного давления, что провоцирует риск возникновения грыжи пищевого отверстия, а также нарушение пищеварения.
Как длительное вождение снижает иммунитет? Это происходит потому что положение рук на руле способствует сокращению малых грудных мышц, которые провоцируют сдавливание сосудов и лимфатических потоков. В итоге лимфоциты не могут нормально вырабатывать антитела и иммунитет меньше сопротивляется чужеродным веществам. Именно поэтому водители подвергаются заболеваниям гораздо чаще тех, кто не использует свой транспорт.
При рассмотрении проблем, связанных с вождением автотранспорта, в отдельную категорию следует отнести нарушение работы предстательной железы и яичек у мужчин. Нарушение нормального кровотока вызывает расширение тел семенного канатика и застойный простатит, что приводит к бесплодию. Перекрытие кровоснабжения в ягодичных мышцах становится причиной нестабильности таза. А это проблемы с почками и кишечником.
Чтобы избежать ряда заболеваний следует соблюдать рекомендации врачей:
Старайтесь не водить автомобиль непрерывно в течение 2-3 часов.
Приобретите автомобильные массажеры и другие средства, которые снижают нагрузку на позвоночный отдел.
Не опирайтесь локтем на подлокотник и открытое окно.
Автомобильное сиденье ни в коем случае не должно быть мягким. Только жесткое сидение, на котором спина должна быть прижата к его спинке.
Ноги должны доставать до педалей в слегка согнутом положении, педаль сцепления выжимается без напряжения левой ногой.
Корпус человека должен быть слегка наклонен вперед.
При удержании руля рекомендуется держать руки в слегка согнутом положении.
Подголовник не должен быть ниже головы водителя.
Однако помимо всех минусов регулярное вождение автомобиля имеет и свои преимущества. Ученые из Университета Колумбии в Штатах выяснили, что те, кто имеют водительский стаж, меньше реагируют на мелкие повседневные стрессы и реже сталкиваются с депрессивными расстройствами, быстрее остальных принимают решения и лучше ориентируются в незнакомой обстановке. Также укрепляются когнитивные функции мозга, благодаря чему долгосрочная память защищается от преждевременного старения.
29.06.2016, 2511 просмотров.
Научиться можно всему. Но это отнюдь не означает, что каждый человек получит в результате одинаковые навыки и станет профессионалом. ЗР объясняет, как бороться с главными причинами плохого вождения.
Формулировка «не дано» в полной мере применима к управлению автомобилем. Дело тут не в обретении базовых навыков. Честно сдать экзамены на водительские права (даже после всех реформ и «усложнений») в России нетрудно. А с документом в кармане закон не чинит никаких препятствий для поездок. Даже с нулевым стажем у нас можно ездить в ливень и снегопад, днем и ночью, по мегаполису и автомагистралям.
Хочу учиться
Российская автошкола помогает получить права, но не учит водить автомобиль. Пригоден ли конкретный человек для этого, становится понятно уже позднее.
Российская автошкола помогает получить права, но не учит водить автомобиль. Пригоден ли конкретный человек для этого, становится понятно уже позднее.
Материалы по теме
Совсем другой момент — реальная уверенность при езде. У некоторых она проявляется еще на стадии обучения в автошколе. Это хорошо, если не перерастет в самоуверенность. В сочетании с отсутствием опыта получится страшная смесь, чреватая печальными последствиями.
Бывает, что уверенность в себе помогает раскрыть грамотный инструктор. В автошколах, увы, такие встречаются редко. Главная задача российской системы обучения водителей — «натаскать» на сдачу экзамена. Нередко уже после обретения заветного документа начинающие автомобилисты дополнительно занимаются с инструктором. Грамотный подход: не ограниченный рамками обязательной программы наставник будет вести себя по-другому, и пользы от такого обучения окажется больше.
Но случается, что и в этом случае человек садится за руль и едет «через силу». Ничего удивительного! Как и любое другое дело, вождение требует определенного таланта, комплекса умений. Без них процесс будет раздражать и вас самих, и соседей по потоку. Учитывая, что автомобиль является источником повышенной опасности, продолжать эксплуатировать машину при подобном раскладе, наверное, не стоит. Рано или поздно это обязательно закончится аварией. Дай бог, если несерьезной.
Главное — здоровье
Некоторым не дано водить в любом возрасте. Для многих это состояние наступает с годами, когда становятся хуже реакция, зрение и здоровье в целом.
Некоторым не дано водить в любом возрасте. Для многих это состояние наступает с годами, когда становятся хуже реакция, зрение и здоровье в целом.
Помимо общей формулировки «не дано» проблемы с вождением могут возникать по другим причинам, каждая из которых тоже достаточно важна. Первым приходит на ум зрение. За рулем нужно непрерывно воспринимать массу информации. Что-то пропустите — и в лучшем случае заплатите штраф за нарушение ПДД. Не пренебрегайте очками или линзами, если чувствуете в них потребность. Бывает, что неприятные ощущения проявляются только в темноте или в дождь. Полностью исключить их сложно, но постарайтесь хотя бы минимизировать шансы попасть в некомфортные для себя условия.
Если зрение проверяют на медкомиссии, то плохой глазомер водителя никого не интересует. А зря! Полбеды, если он мешает парковаться или протискиваться в заставленных машинами дворах. Но ведь встречаются за рулем и такие люди, которые и на просторе улицы явно не чувствуют габаритов собственной машины. Тут тоже есть выход: глазомер можно натренировать. Причем необязательно делать это для всех жизненных ситуаций, достаточно освоиться со своим автомобилем.
Быстрая реакция имеет решающее значение в экстренной дорожной ситуации, однако и при штатном движении «тугодумность» недопустима. В лучшем случае будете всем мешать и тормозить поток. В худшем — ДТП. Увы, пожилым автомобилистам уже ничем не помочь: скорость реакции и принятия решений с возрастом ухудшаются. Но молодые просто обязаны реагировать быстро.
Чему не учат в автошколе
Движение в современном мегаполисе можно назвать перманентным стрессом. Победить его или абстрагироваться — обязанность хорошего водителя. Не получается? Удовольствия от сидения за рулем вы не получите, да и остальным это будет заметно.
Движение в современном мегаполисе можно назвать перманентным стрессом. Победить его или абстрагироваться — обязанность хорошего водителя. Не получается? Удовольствия от сидения за рулем вы не получите, да и остальным это будет заметно.
Материалы по теме
Чтобы считаться безопасным и опытным водителем, необходимо «читать» дорожную обстановку наперед. Строгое следование Правилам дорожного движения отнюдь не гарантирует вам безопасность и безаварийную езду. В ряде ситуаций вы просто обязаны учитывать возможные ошибки или нарушения со стороны других. Самый яркий пример — начало движения после включения зеленого сигнала светофора. Посмотреть по сторонам, чтобы убедиться в отсутствии «долетающего» лихача, будет нелишним. Понимание ситуации приходит с опытом, и если у вас его нет, автомобиль под вашим управлением никогда не будет безопасным.
Наконец, банальная боязнь. За рулем она проявляется разными способами. Можно опасаться попасть в ДТП, пропустить поворот, запутаться на сложном перекрестке. Некоторые просто боятся дорогих машин по соседству. Не получается перебороть — плохо. Страха за рулем быть не должно, иначе на его преодоление уйдут все силы и внимание. В этом случае единственный выход — перебороть себя и сконцентрировать внимание на дорожной обстановке. Представьте… нет, убедите себя в том, что на дороге вас окружают только бюджетные автомобили, да еще и у всех имеется каско.
Груз ответственности
И каждый водитель обязан понимать физику на самом примитивном уровне. Еще как-то можно понять, когда ни разу не управлявший машиной пешеход свято верит в то, что полторы-две тонны железа способны остановиться за мгновение. Для автомобилиста аналогичное поведение неприемлемо. А между тем выезжающих со второстепенной дороги или перестраивающихся прямо перед носом соседа по потоку хватает. Особенно опасны такие маневры на скользком асфальте. Не осознаете этого — доверьте руль кому-нибудь другому: таксисту или водителю автобуса.
Вождение через силу, преодолевая себя, — отнюдь не геройство. Такой автомобилист не понимает степень опасности своих действий, что ставит под удар не только его самого. Если с вами за рулем постоянно возникают нештатные ситуации, лучше не искушать судьбу и рассмотреть иные способы перемещения в пространстве.
Как выяснили ученые, подсознательные реакции у опытных водителей лучше развиты за счет более активной работы нейронных цепей правого полушария головного мозга. А ведь это полушарие отвечает еще и за интуицию. Хорошая новость для мужчин, у которых преимущественно развито левое “логичное” полушарие мозга. Но всем ли полезно вождение автомобиля? Увы, у левшей и женщин дела с безаварийностью обстоят не очень.
Кого признают опасным на российских дорогах
Работу мозга водителей недавно проанализировала одна группа исследователей из США. Причем, что особенно важно, речь шла об усиленной работе именно правого полушария, которое больше ответственно за интуицию и подсознательное принятие решений в ходе наших поступков. По большому счету, последнее является неотъемлемым компонентом любой по-настоящему профессиональной деятельности. Не каждый из нас является автомобилистом, но на велосипеде умеют ездить почти все. Давайте вспомним, как мы чувствовали себя на двухколесной машине поначалу: сплошные судорожные движения рулем в попытках удержать равновесие, падения, синяки.
А потом велосипед покорился, став удобным и послушным. На нем стало можно ездить, наслаждаясь окружающим видом, практически не следя за рулем. А все потому, что в нашем мозге сформировались двигательные подсознательные стереотипы, позволяющие управлять транспортом, практически не подключая к тонкостям этого процесса сознательную сферу — ее роль взяло на себя подсознание. Преимущественной локализацией которого и является правое полушарие.
Понятно, что езда на автомобиле требует от водителя большей ответственности и профессиональных автоматизмов. Да, из машины просто так не выпадешь, но и скорость движения там на порядок выше. Чуть зазевался, и ты ты уже нарушил правила дорожного движения. Поэтому действительно опытные водители большую часть своей работы делают на автомате — это обеспечивает более высокую безаварийность движения, чем формальное знание того, как следует поступать в той или иной ситуации.
Криминалистам и судебным экспертам давно известен факт, что самое безопасное место в машине находится позади водителя. Потому что в подавляющем большинстве случаев перед столкновением он выводит руль так, чтобы максимально обезопасить именно себя. При этом, увы, подводя под самый опасный удар сидящего рядом с ним пассажира. Это даже не считается отягощающим вину обстоятельством — все понимают, что речь идет о подсознательном срабатывании инстинкта самосохранения, и обвинять человека в принятии осознанного неправильного поступка нет никаких юридических оснований. А реализуется этот инстинкт именно через подсознательно-интуитивные механизмы правого полушария.
Стоит заметить, что мужчины в жизни больше опираются на логику, связанную с левым полушарием, а правое полушарие мозга доминирует у женщин. Именно отсюда берут корни шутки насчет женской логики. Хотя на самом деле, они мудрее своих кавалеров как раз за счет более развитой интуиции.
Получается, что вождение автомобиля помогает мужчинам более гармонично развивать оба полушария своего мозга? Воистину, перефразируя классиков, “автомобиль — не роскошь, а средство для повышения интуиции”. И, как знать, только ли для чисто водительских задач идет развитие последней у автомобилистов? Интуитивные решения важны и во многих других сферах жизни, в том числе и межчеловеческих отношениях.
И все же, рекомендовать водить авто в качестве универсального средства для тренировки интуитивных возможностей правого полушария, наверное, не стоит. Поскольку есть совершенно противоположные научные выводы. Так, оказалось, что водители с преимущественно развитой левой рукой значительно чаще нарушали правила дорожного движения и попадали в аварии, чем правши. Одно из объяснений: современный автомобиль якобы создан именно под правшей, а потому, кроме них, за рулем никто комфортно себя не чувствует. Но если бы это было действительно так, то ситуация была бы зеркальной в странах, где машины выпускаются с правым рулем, тех же Великобритании и Японии, например.
А, может, все дело именно в том самом правом полушарии? Ведь наш мозг управляет конечностями перекрестно: за левую сторону отвечает правая его часть, а за правую — левая. Вот и получается, что у левшей правое полушарие и так перегружено, а тут ему еще приходится создавать нейронные цепочки для целого ряда важных водительских стереотипов. В итоге, в критической ситуации мозг интуитов-левшей зависает, когда менее загруженное правое полушарие логиков-правшей все еще способно принимать правильные подсознательные решения.
В связи с этим снова уместно вспомнить, что женщины, по умолчанию, тоже имеют доминирование правого полушария. То есть, оно у них работает интенсивнее даже тогда, когда они являются добропорядочными правшами. И это полушарие тоже может критически перегружаться в аварийной обстановке, требующей мобилизации всех интуитивно-подсознательных ресурсов. Не отсюда ли многочисленные шуточки о женщинах за рулем? Вплоть до народного знака на автомобиле в виде женской туфельки в треугольнике. Дескать, водители, будьте осторожны, за рулем не мужчина, не лихачьте.
Так что, как и любое лекарство, управление автомобилем для стимуляции интуитивных способностей, полезно отнюдь не всем. Что, конечно, не означает какой-то роковой неприспособленности автомобиля для тех, у кого правое полушарие мозга и так доминирует. Просто таким надо помнить о вышеприведенных данных и избегать критических ситуаций, а не мнить себя крутыми автогонщиками.
Помните, как в детстве мы укладывали подушки, сооружая из них машину с воображаемым рулем и надежной бутылкой вместо рычага коробки передач, и мчались во весь опор в нашем придуманном мире? Помните время, когда игрушечная машина была самым заветным подарком и делала нас суперзвездой среди друзей? А когда мы не могли дождаться момента, чтобы, наконец, погонять по улице как Брайан О’Коннер из фильма “Форсаж”? Порочное удовольствие, не так ли? Что ж, пора подумать о том, чтобы осуществить свои давние фантазии (в пределах разумного, конечно).
Сидение на водительском сидении (извините за невольный каламбур) позволит мечтам стать реальностью. Научиться водить машину – одно из величайших достижений в наше время, которое дает тому, кто обладает этим навыком, свободу и независимость. Вождение автомобиля придает уверенности в себе благодаря овладению бессмертным навыком. Итак, вот 10 причин, почему вы должны научиться водить машину:
10. Долой стереотипы
“Женщина не может водить машину” – фраза, произносимая мужчинами в каждом втором переулке. Женщины проявили себя почти в каждой области, так почему же не в умении управлять автомобилем? Хорошенько потренируйтесь и позвольте вашим навыкам говорить за себя. Переключите передачу, нажмите на газ и отбросьте в сторону стереотипы о женском вождении, которые передаются вот уже из поколения в поколение.
9. «Прокачу-с-ветерком»
Дорожные путешествия становятся все более популярными, и нет ничего более авантюрного, чем отправиться в путь на машине полной ваших друзей. Мчаться среди холмов, долин и лесов – это приключение особого сорта. Убедитесь, что вы пережили подобный опыт хотя бы раз в жизни.
8. Ваш личный чердак на колесах
Вождение автомобиля имеет одно важное преимущество – вы можете отправиться за покупками как только захотите, и затем уложить все ваши сумки в надежные руки (вашу машину). Вам не надо волноваться об их размещении в отличие от двухколесного и общественного транспорта, где держать слишком много пакетов может быть не очень удобным, болезненным и отвлекающим.
Не волнуйтесь, совершайте покупки, когда вашей душе угодно в любую распродажу и складывайте их на такие удобные колени вашего автомобиля.
7. Потому что общественный транспорт имеет свои недостатки
Путешествие в переполненном автобусе или поезде может показаться адом. Раскачивания и столкновения с потным человеком – НЕПРИЯТНО. Вид постоянно плюющихся людей – ОТСТОЙ! Борьба за свободное место – РАЗДРАЖАЮЩЕ. Битва с контролером за мелочь – УТОМИТЕЛЬНО. Извращенцы, ищущие возможность облапать вас – ДОСАДНО. Список может продолжаться до бесконечности. Путешествие в общественном транспорте – это очень некомфортно и утомительно.
Итак, что вы видите? Вождение личного автомобиля оберегает вас от множества неприятностей. Он – ваш рыцарь в сияющих доспехах.
6. Вы станете добрым самаритянином
Вождение автомобиля предполагает взятие на себя таких обязанностей, как надлежащий за ним уход, а также быть херувимчиком для ваших друзей, которых вы можете безопасно доставить до дома после шумной вечеринки. Как говорят – «друг познается в беде».
Кроме того, вождение автомобиля дает вам шанс стать добрым самаритянином. Вы можете подбросить людей, которые в этом нуждаются или оказать помощь в случае несчастного случая на дороге, и получить различные благословения за ваш бескорыстный поступок. Вы можете стать ангелом или спасителем для людей, находящихся в поиске лучика надежды. Кто знает, может этот поток благословений смоет все ваши грехи. *подмигивание*
5. Будьте сообразительным – будьте экономным
Вождение собственного автомобиля может оказаться очень выгодным. Вы экономите деньги, которые могли бы потратить на то, чтобы нанять водителя, если вы сами не умеете водить. Итак, будьте мудрыми и бережливыми – вкладывайте свои тяжким трудом заработанные деньги в правильном направлении. Еще один разумный шаг, который позволит вам внести свой вклад в сохранение окружающей среды и уменьшить расход топлива, – это предложить свой автомобиль в совместное пользование.
Также передвижение на собственном автомобиле убережет вас от высоких цен на Uber-такси и моторикши. Так что отложите эти копейки, сохраните их на черный день, возьмите ключи и завладете дорогой.
4. Время – деньги
Понимаете ли вы, сколько времени утекает сквозь пальцы пока вы ждете такси или машину? Столько же, сколько спит кролик под деревом, для того чтобы его обогнала черепаха. Каждая секунда – на вес золота, и мы должны научиться максимально использовать свое время. Тут к нам на помощь приходит обучение вождению. Умение водить автомобиль экономит очень много времени, а также знакомит вас со множеством коротких путей.
«Время – это то, чего мы больше всего желаем, но что, увы, хуже всего используем» – этим высказыванием Уильям Пенин (прим. перев.: Уильям Пенн) ясно указывает на наше неумение разумно использовать время. Таким образом, будьте изобретательны и тратьте свое время мудро, выбирая навыки и действия, которые вам в этом помогут.
3. Тише едешь – дальше будешь
Ваша безопасность – в ваших руках. Сядьте за руль и возьмите на себя ответственность за собственную безопасность. Поскольку число случаев нападений, похищения людей и изнасилований со временем все увеличивается, важно, чтобы вы не полагались на совершенно незнакомого вам человека. Жуткого вида водитель, который разглядывает вас с зеркала заднего вида, может заставить почувствовать, как дрожь проходит по позвоночнику, а водитель авто, который вдруг решает спеть с вами романтические песни на заднем сиденье, – это явное предупреждение, что вам грозит опасность. Отгородите себя от подобных вещей и сядьте за руль своего собственного автомобиля.
2. Вы свободны как птица в небе
Возможность запрыгнуть в свой личный автомобиль и помчаться по дороге во весь опор – это ни с чем не сравнимое удовольствие. Умение водить автомобиль прибавит вам уверенности в себе и продуктивности. Вы можете поехать в колледж или на работу, можете поехать к друзьям или любимое место вашей бабушки, а еще упаковать чемоданы и отправиться в путь со своими друзьями. Вы свободны как птица и больше не станете обузой для своего отца или брата.
1. Самостоятельность
Да! Вам больше не придется просить своего брата подбросить вас, вам больше не придется препираться с грубым шофером злым на язык, вам больше не нужно показывать дорогу водителю такси. Вы избавитесь от этого, как только научитесь водить сами. Умение водить автомобиль добавит вам уверенности в себе и независимости. Более того, вы научитесь брать на себя ответственность за безопасную езду, особенно когда будете подвозить ваших друзей, родственников или случайных попутчиков. Вождение автомобиля бросает вам вызов, который заставляет вас быть внимательным и бдительным, постоянно совершенствует ваш навык, позволяет вам приобрести мастерство и почувствовать удовлетворение от сознания собственного успеха. Этот навык дарует вам независимость вместе с чувством ответственности, самоудовлетворенности и продуктивности.
Еще не поздно дать себе новогоднее обещание. Поставьте пред собой цель научиться водить, и это принесет вам много пользы, а также обеспечит личностный рост *набор номера водительских курсов*
Рекомендуем посмотреть:
Преимущества и недостатки обладания собственным автомобилем от канала “Дай 5”: