Единство в пользу мира оон

377 (V). ЕДИНСТВО В ПОЛЬЗУ МИРА
(3 ноября 1950
года)
A
Генеральная Ассамблея,

признавая, что первыми двумя
установленными целями Организации
Объединенных Наций является:

“поддерживать международный мир и
безопасность и с этой целью принимать
эффективные коллективные меры для
предотвращения и устранения угрозы миру и
подавления актов агрессии или других
нарушений мира и проводить мирными
средствами, в согласии с принципами
справедливости и международного права,
улаживание или разрешение международных
споров или ситуаций, которые могут привести
к нарушению мира”,
“развивать
дружественные отношения между нациями на
основе уважения принципа равноправия и
самоопределения народов, а также принимать
другие соответствующие меры для укрепления
всеобщего мира”;
подтверждая, что
основной долг каждого государства – члена
Организации Объединенных Наций,
вовлеченного в международный спор, состоит
в том, чтобы стремиться уладить такого рода
спор мирными средствами, придерживаясь
процедуры, изложенной в главе VI Устава, а
также напоминая о достигнутых в прошлом
Организацией успешных результатах в целом
ряде подобных случаев,
усматривая
наличие напряженности международных
отношений, достигающей опасных размеров,
напоминая свою Резолюцию 290 (IV),
озаглавленную “Необходимые условия мира”,
согласно которой пренебрежение принципами,
изложенными в Уставе Организации
Объединенных Наций, является главной
причиной продолжающейся напряженности
международных отношений, и желая сделать
дальнейшие шаги по осуществлению целей
этой Резолюции,
подтверждая важность
выполнения Советом Безопасности его
главной функции, заключающейся в
поддержании международного мира и
безопасности, и обязанность постоянных
членов стремиться к единогласию и
проявлять осмотрительность при
осуществлении права вето,
подтверждая,
что инициатива переговоров о заключении
предусмотренных в статье 43 Устава
соглашений о вооруженных силах принадлежит
Совету Безопасности, и желая создать
условия, необходимые для того, чтобы впредь
до заключения таких соглашений Организация
Объединенных Наций имела в своем
распоряжении средства для поддержания
международного мира и безопасности,

отдавая себе отчет в том, что невыполнение
Советом Безопасности его обязанностей от
имени всех государств – членов Организации –
в частности, обязанностей, упомянутых в
двух предшествующих пунктах – не
освобождает членов Организации от их
обязательств и не освобождает Организацию
Объединенных Наций от возложенной на нее
Уставом ответственности за поддержание
международного мира и безопасности,

признавая, в частности, что невыполнение
Советом Безопасности его обязанностей не
лишает Генеральную Ассамблею ее прав и не
освобождает ее от возложенных на нее
Уставом обязанностей, касающихся
поддержания международного мира и
безопасности,
признавая, что для
выполнения Генеральной Ассамблеей ее
обязанностей в этом отношении требуются
возможность вести наблюдение в целях
установления фактов и обнаружения
агрессоров; наличие вооруженных сил,
которые могли бы быть использованы
коллективно; а также возможность
представления Генеральной Ассамблеей
своевременных рекомендаций членам
Организации Объединенных Наций
относительно коллективных действий,
которые для своей эффективности должны
быть быстрыми,
A
1. постановляет, что
если Совет Безопасности, в результате
разногласия постоянных членов, оказывается
не в состоянии выполнить свою главную
обязанность по поддержанию международного
мира и безопасности во всех случаях, когда
имеются основания усматривать угрозу миру,
нарушение мира или акт агрессии,
Генеральная Ассамблея немедленно
рассматривает этот вопрос с целью сделать
членам Организации необходимые
рекомендации относительно коллективных
мер, включая – в случае нарушения мира или
акта агрессии – применение, когда это
необходимо, вооруженных сил для
поддержания или восстановления
международного мира и безопасности. В
период между сессиями Генеральная
Ассамблея может собраться на чрезвычайную
специальную сессию, созываемую в течение
двадцати четырех часов со времени
поступления требования о таком созыве.
Такая чрезвычайная специальная сессия
созывается по требованию Совета
Безопасности, поддержанному голосами любых
семи членов Совета, или по требованию
большинства членов Организации
Объединенных Наций;
2. утверждает с этой
целью поправки к своим Правилам процедуры,
изложенные в Приложении к настоящей
Резолюции;
B
3. учреждает Комиссию по
наблюдению за поддержанием мира, которая в
течение 1951 и 1952 календарных годов будет
состоять из четырнадцати членов – а именно:
Израиля, Индии, Ирака, Китая, Колумбии, Новой
Зеландии, Пакистана, Соединенного
Королевства Великобритании и Северной
Ирландии, Соединенных Штатов Америки, Союза
Советских Социалистических Республик,
Уругвая, Франции, Чехословакии и Швеции – и
сможет наблюдать за положением в любом
районе, где возникает напряженность
международных отношений, продолжение
которой может поставить под угрозу
поддержание международного мира и
безопасности, и представлять об этом
доклады. По приглашению или с согласия
государства, в пределы которого Комиссия
направляется, Генеральная Ассамблея, или в
периоды между ее сессиями Межсессионный
комитет, могут пользоваться этой Комиссией,
если Совет Безопасности не выполняет
возложенных на него Уставом функций в
данном вопросе. Решения об использовании
Комиссии выносятся большинством двух
третей присутствующих и участвующих в
голосовании членов. Совет Безопасности
может также пользоваться Комиссией в
соответствии с полномочиями,
предоставленными ему Уставом;
4.
Комиссия уполномочивается назначать по
своему усмотрению подкомиссии и
пользоваться наблюдателями в целях
облегчения исполнения его своих
обязанностей;
5. рекомендует всем
правительствам и властям сотрудничать с
Комиссией и помогать ей в исполнении ею
своих обязанностей;
6. предлагает
Генеральному секретарю предоставить
необходимый персонал и средства, используя
для этого, по указанию Комиссии, группу
наблюдателей Организации Объединенных
Наций, предусмотренную в Резолюции
Генеральной Ассамблеи 297 B (IV).
C
7.
предлагает каждому члену Организации
Объединенных Наций произвести учет его
ресурсов с целью определить характер и
объем той помощи, которую он в состоянии
оказать для поддержки любых рекомендаций
Совета Безопасности или Генеральной
Ассамблеи, направленных на восстановление
международного мира и безопасности;
8.
рекомендует членам Организации, чтобы
каждый из них содержал в составе своих
национальных вооруженных сил части,
подготовленные, организованные и
снаряженные таким образом, чтобы они могли
быть быстро использованы в соответствии с
порядком, предусматриваемым в их основных
законах, в качестве боевой единицы или
единиц Организации Объединенных Наций по
рекомендации Совета Безопасности или
Генеральной Ассамблеи, с сохранением
возможности использования таких частей для
осуществления права индивидуальной или
коллективной самообороны, признанного
статей 51 Устава;
9. предлагает членам
Организации Объединенных Наций сообщить
возможно скорее Комитету коллективных
мероприятий, предусмотренному в пункте 11, о
мерах, принятых ими в целях проведения в
жизнь постановлений предшествующего
пункта;
10. предлагает Генеральному
секретарю назначить, с одобрения Комитета,
предусмотренного в пункте 11, группу военных
экспертов, которых можно было бы
использовать в случае просьбы об этом со
стороны членов Организации, желающих
получить технические указания
относительно организации, подготовки и
вооружения упомянутых в пункте 8 частей для
их быстрого использования в качестве
боевых единиц Организации Объединенных
Наций;
D
11. учреждает Комитет
коллективных мероприятий, состоящий из
четырнадцати членов – а именно: Австралии,
Бельгии, Бирмы, Бразилии, Венесуэлы, Египта,
Канады, Мексики, Соединенного Королевства
Великобритании и Северной Ирландии,
Соединенных Штатов Америки, Турции,
Филиппин, Франции и Югославии – и поручает
этому Комитету, в консультации с
Генеральным секретарем и с членами
Организации по усмотрению Комитета,
изучить, для представления доклада Совету
Безопасности и Генеральной Ассамблее не
позднее 1 сентября 1951 г., методы, включая
методы, упоминаемые в разделе C настоящей
Резолюции, которые могут быть использованы
для поддержания и укрепления
международного мира и безопасности в
соответствии с целями и принципами Устава,
учитывая коллективную самооборону и
региональные соглашения (статьи 51 и 52
Устава);
12. рекомендует всем
государствам – членам Организации
сотрудничать с Комитетом и содействовать
ему в исполнении им своих обязанностей;

13. предлагает Генеральному секретарю
назначить необходимый персонал и
предоставить обслуживание, необходимые для
эффективного выполнения целей, изложенных
в разделах C и D настоящей Резолюции.
E
14.
Генеральная Ассамблея, принимая изложенные
выше предложения, вполне отдает себе отчет
в том, что прочный мир не может быть
обеспечен одними лишь соглашениями о
коллективной безопасности, направленными
против нарушений международного мира и
актов агрессии, но что подлинный и прочный
мир зависит также от соблюдения всех
принципов и целей, установленных в Уставе
Организации Объединенных Наций, а также от
выполнения резолюций, вынесенных Советом
Безопасности, Генеральной Ассамблеей и
другими главными органами Организации и
направленных к поддержанию международного
мира и безопасности, и в особенности, от
соблюдения прав человека и основных свобод
для всех и уважения к ним, а также от
установления и поддержания условий,
необходимых для обеспечения
экономического и социального благополучия
во всех странах;
15. настоятельно
предлагает всем государствам – членам
Организации Объединенных Наций полностью
подчиняться совместным действиям,
принимать в них более активное участие в
сотрудничестве с Организацией, развивать и
стимулировать всеобщее соблюдение прав
человека и основных свобод и уважение к ним,
а также усилить самостоятельные и
коллективные меры в целях обеспечения
условий, необходимых для экономической
устойчивости и социального прогресса, в
частности, путем развития малоразвитых
стран и
районов.

Читайте также:  Пальмовое масло вред или польза проект

Приложение
Правила
процедуры Генеральной Ассамблеи
изменяются следующим образом:
1.
Существующий текст правила 8 становится
пунктом “a” этого правила, в которое
включается новый пункт “b”, гласящий:

“Чрезвычайные специальные сессии в
соответствии с Резолюцией 377 A (V) созываются
в течение двадцати четырех часов по
получении Генеральным секретарем
требования о созыве такой сессии,
поступившего от Совета Безопасности и
поддержанного голосами любых семи членов
Совета, требования большинства членов
Организации Объединенных Наций,
выраженного путем голосования в
Межсессионном комитете или иным образом,
или требования, в которому присоединилось
большинство членов Организации, как это
предусмотрено в правиле 9”.
2.
Существующий текст правила 9 становится
пунктом “a” этого правила, в которое
включается новый пункт “b”, гласящий:
“Это
правило применяется также к требованию
любого члена Организации о созыве
чрезвычайной специальной сессии в
соответствии с Резолюцией 377 A (V). В этом
случае Генеральный секретарь сносится с
другими членами Организации самыми
быстрыми способами сообщения, которые
имеются в его распоряжении”.
3. В правило
10 включается в конце следующее
положение:
“В случае созыва
чрезвычайной специальной сессии в
соответствии с правилом 8 “b”, Генеральный
секретарь извещает об этом членов
Организации Объединенных Наций не менее,
чем за двенадцать часов до открытия
сессии”.
4. В правило 16 включается в конце
следующее положение:
“Предварительная
повестка дня чрезвычайной специальной
сессии сообщается членам Организации
Объединенных Наций одновременно с
уведомлением о созыве сессии”.
5. В
правило 19 включается в конце следующее
положение:
“В течение чрезвычайной
специальной сессии новые вопросы,
предусматриваемые Резолюцией 377 A (V), могут
быть включены в повестку дня большинством в
две трети присутствующих и принимающих
участие в голосовании членов
Организации”.
6. Правилу 65 предшествует
новое правило, гласящее:
“Невзирая на
положения какого бы то ни было другого
правила процедуры и если только
Генеральная Ассамблея не примет иного
решения, Генеральная Ассамблея во время
чрезвычайной специальной сессии
собирается только на пленарные заседания и
приступает непосредственно к рассмотрению
вопроса, внесенного в требовании о созыве
данной сессии, без предварительной
передачи этого вопроса в Генеральный
комитет или какой-либо иной комитет;
председателем и заместителями
председателя такой чрезвычайной
специальной сессии являются
соответственно председатели тех делегаций,
из среды которых были избраны председатель
и заместители председателя предыдущей
сессии”.

B
В целях поддержания
международного мира и безопасности, в
соответствии с Уставом Организации
Объединенных Наций и, в частности, с главами
V, VI и VII Устава,
Генеральная Ассамблея
рекомендует Совету Безопасности:

принять необходимые меры к обеспечению
проведения предусмотренных Уставом
мероприятий по выявлению любой угрозы миру,
нарушения мира или акта агрессии и по
мирному урегулированию споров или
ситуаций, могущих угрожать поддержанию
международного мира и безопасности;

разработать мероприятия по скорейшему
проведению в жизнь положений статей 43, 45, 46 и
47 Устава Организации Объединенных Наций о
предоставлении государствами – членами
Организации в распоряжение Совета
Безопасности вооруженных сил и об
эффективном функционировании
Военно-штабного комитета.
Указанные
выше положения ни в какой мере не должны
препятствовать Генеральной Ассамблее
выполнять ее функции, предусмотренные
Резолюцией 377 A (V).

C
Генеральная
Ассамблея,
признавая, что основная
функция Организации Объединенных Наций
состоит в том, чтобы содействовать миру,
безопасности и справедливости и
поддерживать их среди всех народов,

признавая, что на всех государствах – членах
Организации лежит обязанность
содействовать делу мира в соответствии с их
обязательствами, предусмотренными
Уставом,
признавая, что Устав возлагает
на Совет Безопасности главную
ответственность за поддержание
международного мира и безопасности,

подтверждая вновь важное значение
единогласия постоянных членов Совета
Безопасности по всем вопросам, которые
могут угрожать миру во всем мире,

напоминая свою Резолюцию 190 (III),
озаглавленную “Призыв к великим державам
возобновить усилия к примирению своих
разногласий и установлению длительного
мира”,
рекомендует, чтобы постоянные
члены Совета Безопасности:
a) собирались
и обсуждали, коллективно или в ином порядке
– а если окажется необходимым, то и с другими
заинтересованными государствами – все
вопросы, которые могут угрожать
международному миру и препятствовать
работе Организации Объединенных Наций, с
целью разрешения основных расхождений и
достижения соглашения в соответствии с
духом и буквой Устава,
b) уведомляли
Генеральную Ассамблею, а если она не
заседает, то членов Организации
Объединенных Наций, о результатах своих
совещаний, как только это окажется
целесообразным.

Источник

РЕЗОЛЮЦИЯ 377 (V). ЕДИНСТВО В ПОЛЬЗУ МИРА

Читайте также:  Цикорий польза и вред для здоровья после 50 лет при диабете

РЕЗОЛЮЦИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

3 ноября 1950 г.
N 377 (V)

(НЦПИ)

A

Генеральная Ассамблея,
признавая, что первыми двумя установленными целями Организации
Объединенных Наций является:
“поддерживать международный мир и безопасность и с этой целью
принимать эффективные коллективные меры для предотвращения и
устранения угрозы миру и подавления актов агрессии или других
нарушений мира и проводить мирными средствами, в согласии с принципами
справедливости и международного права, улаживание или разрешение
международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению
мира”,
“развивать дружественные отношения между нациями на основе
уважения принципа равноправия и самоопределения народов, а также
принимать другие соответствующие меры для укрепления всеобщего мира”;
подтверждая, что основной долг каждого государства – члена
Организации Объединенных Наций, вовлеченного в международный спор,
состоит в том, чтобы стремиться уладить такого рода спор мирными
средствами, придерживаясь процедуры, изложенной в главе VI Устава, а
также напоминая о достигнутых в прошлом Организацией успешных
результатах в целом ряде подобных случаев,
усматривая наличие напряженности международных отношений,
достигающей опасных размеров,
напоминая свою Резолюцию 290 (IV), озаглавленную “Необходимые
условия мира”, согласно которой пренебрежение принципами, изложенными
в Уставе Организации Объединенных Наций, является главной причиной
продолжающейся напряженности международных отношений, и желая сделать
дальнейшие шаги по осуществлению целей этой Резолюции,
подтверждая важность выполнения Советом Безопасности его главной
функции, заключающейся в поддержании международного мира и
безопасности, и обязанность постоянных членов стремиться к единогласию
и проявлять осмотрительность при осуществлении права вето,
подтверждая, что инициатива переговоров о заключении
предусмотренных в статье 43 Устава соглашений о вооруженных силах
принадлежит Совету Безопасности, и желая создать условия, необходимые
для того, чтобы впредь до заключения таких соглашений Организация
Объединенных Наций имела в своем распоряжении средства для поддержания
международного мира и безопасности,
отдавая себе отчет в том, что невыполнение Советом Безопасности
его обязанностей от имени всех государств – членов Организации – в
частности, обязанностей, упомянутых в двух предшествующих пунктах – не
освобождает членов Организации от их обязательств и не освобождает
Организацию Объединенных Наций от возложенной на нее Уставом
ответственности за поддержание международного мира и безопасности,
признавая, в частности, что невыполнение Советом Безопасности его
обязанностей не лишает Генеральную Ассамблею ее прав и не освобождает
ее от возложенных на нее Уставом обязанностей, касающихся поддержания
международного мира и безопасности,
признавая, что для выполнения Генеральной Ассамблеей ее
обязанностей в этом отношении требуются возможность вести наблюдение в
целях установления фактов и обнаружения агрессоров; наличие
вооруженных сил, которые могли бы быть использованы коллективно; а
также возможность представления Генеральной Ассамблеей своевременных
рекомендаций членам Организации Объединенных Наций относительно
коллективных действий, которые для своей эффективности должны быть
быстрыми,

A

1. постановляет, что если Совет Безопасности, в результате
разногласия постоянных членов, оказывается не в состоянии выполнить
свою главную обязанность по поддержанию международного мира и
безопасности во всех случаях, когда имеются основания усматривать
угрозу миру, нарушение мира или акт агрессии, Генеральная Ассамблея
немедленно рассматривает этот вопрос с целью сделать членам
Организации необходимые рекомендации относительно коллективных мер,
включая – в случае нарушения мира или акта агрессии – применение,
когда это необходимо, вооруженных сил для поддержания или
восстановления международного мира и безопасности. В период между
сессиями Генеральная Ассамблея может собраться на чрезвычайную
специальную сессию, созываемую в течение двадцати четырех часов со
времени поступления требования о таком созыве. Такая чрезвычайная
специальная сессия созывается по требованию Совета Безопасности,
поддержанному голосами любых семи членов Совета, или по требованию
большинства членов Организации Объединенных Наций;
2. утверждает с этой целью поправки к своим Правилам процедуры,
изложенные в Приложении к настоящей Резолюции;

B

3. учреждает Комиссию по наблюдению за поддержанием мира, которая
в течение 1951 и 1952 календарных годов будет состоять из четырнадцати
членов – а именно: Израиля, Индии, Ирака, Китая, Колумбии, Новой
Зеландии, Пакистана, Соединенного Королевства Великобритании и
Северной Ирландии, Соединенных Штатов Америки, Союза Советских
Социалистических Республик, Уругвая, Франции, Чехословакии и Швеции –
и сможет наблюдать за положением в любом районе, где возникает
напряженность международных отношений, продолжение которой может
поставить под угрозу поддержание международного мира и безопасности, и
представлять об этом доклады. По приглашению или с согласия
государства, в пределы которого Комиссия направляется, Генеральная
Ассамблея, или в периоды между ее сессиями Межсессионный комитет,
могут пользоваться этой Комиссией, если Совет Безопасности не
выполняет возложенных на него Уставом функций в данном вопросе.
Решения об использовании Комиссии выносятся большинством двух третей
присутствующих и участвующих в голосовании членов. Совет Безопасности
может также пользоваться Комиссией в соответствии с полномочиями,
предоставленными ему Уставом;
4. Комиссия уполномочивается назначать по своему усмотрению
подкомиссии и пользоваться наблюдателями в целях облегчения исполнения
его своих обязанностей;
5. рекомендует всем правительствам и властям сотрудничать с
Комиссией и помогать ею в исполнении ею своих обязанностей;
6. предлагает Генеральному секретарю предоставить необходимый
персонал и средства, используя для этого, по указанию Комиссии, группу
наблюдателей Организации Объединенных Наций, предусмотренную в
Резолюции Генеральной Ассамблеи 297 B (IV).

C

7. предлагает каждому члену Организации Объединенных Наций
произвести учет его ресурсов с целью определить характер и объем той
помощи, которую он в состоянии оказать для поддержки любых
рекомендаций Совета Безопасности или Генеральной Ассамблеи,
направленных на восстановление международного мира и безопасности;
8. рекомендует членам Организации, чтобы каждый из них содержал в
составе своих национальных вооруженных сил части, подготовленные,
организованные и снаряженные таким образом, чтобы они могли быть
быстро использованы в соответствии с порядком, предусматриваемым в их
основных законах, в качестве боевой единицы или единиц Организации
Объединенных Наций по рекомендации Совета Безопасности или Генеральной
Ассамблеи, с сохранением возможности использования таких частей для
осуществления права индивидуальной или коллективной самообороны,
признанного статей 51 Устава;
9. предлагает членам Организации Объединенных Наций сообщить
возможно скорее Комитету коллективных мероприятий, предусмотренному в
пункте 11, о мерах, принятых ими в целях проведения в жизнь
постановлений предшествующего пункта;
10. предлагает Генеральному секретарю назначить, с одобрения
Комитета, предусмотренного в пункте 11, группу военных экспертов,
которых можно было бы использовать в случае просьбы об этом со стороны
членов Организации, желающих получить технические указания
относительно организации, подготовки и вооружения упомянутых в пункте
8 частей для их быстрого использования в качестве боевых единиц
Организации Объединенных Наций;

Читайте также:  Сухарики к пиву вред или польза

D

11. учреждает Комитет коллективных мероприятий, состоящий из
четырнадцати членов – а именно: Австралии, Бельгии, Бирмы, Бразилии,
Венесуэлы, Египта, Канады, Мексики, Соединенного Королевства
Великобритании и Северной Ирландии, Соединенных Штатов Америки,
Турции, Филиппин, Франции и Югославии – и поручает этому Комитету, в
консультации с Генеральным секретарем и с членами Организации по
усмотрению Комитета, изучить, для представления доклада Совету
Безопасности и Генеральной Ассамблее не позднее 1 сентября 1951 г.,
методы, включая методы, упоминаемые в разделе C настоящей Резолюции,
которые могут быть использованы для поддержания и укрепления
международного мира и безопасности в соответствии с целями и
принципами Устава, учитывая коллективную самооборону и региональные
соглашения (статьи 51 и 52 Устава);
12. рекомендует всем государствам – членам Организации
сотрудничать с Комитетом и содействовать ему в исполнении им своих
обязанностей;
13. предлагает Генеральному секретарю назначить необходимый
персонал и предоставить обслуживание, необходимые для эффективного
выполнения целей, изложенных в разделах C и D настоящей Резолюции.

E

14. Генеральная Ассамблея, принимая изложенные выше предложения,
вполне отдает себе отчет в том, что прочный мир не может быть
обеспечен одними лишь соглашениями о коллективной безопасности,
направленными против нарушений международного мира и актов агрессии,
но что подлинный и прочный мир зависит также от соблюдения всех
принципов и целей, установленных в Уставе Организации Объединенных
Наций, а также от выполнения резолюций, вынесенных Советом
Безопасности, Генеральной Ассамблеей и другими главными органами
Организации и направленных к поддержанию международного мира и
безопасности, и в особенности, от соблюдения прав человека и основных
свобод для всех и уважения к ним, а также от установления и
поддержания условий, необходимых для обеспечения экономического и
социального благополучия во всех странах;
15. настоятельно предлагает всем государствам – членам
Организации Объединенных Наций полностью подчиняться совместным
действиям, принимать в них более активное участие в сотрудничестве с
Организацией, развивать и стимулировать всеобщее соблюдение прав
человека и основных свобод и уважение к ним, а также усилить
самостоятельные и коллективные меры в целях обеспечения условий,
необходимых для экономической устойчивости и социального прогресса, в
частности, путем развития малоразвитых стран и районов.

Приложение

Правила процедуры Генеральной Ассамблеи изменяются следующим
образом:
1. Существующий текст правила 8 становится пунктом “a” этого
правила, в которое включается новый пункт “b”, гласящий:
“Чрезвычайные специальные сессии в соответствии с Резолюцией 377
A (V) созываются в течение двадцати четырех часов по получении
Генеральным секретарем требования о созыве такой сессии, поступившего
от Совета Безопасности и поддержанного голосами любых семи членов
Совета, требования большинства членов Организации Объединенных Наций,
выраженного путем голосования в Межсессионном комитете или иным
образом, или требования, в которому присоединилось большинство членов
Организации, как это предусмотрено в правиле 9”.
2. Существующий текст правила 9 становится пунктом “a” этого
правила, в которое включается новый пункт “b”, гласящий:
“Это правило применяется также к требованию любого члена
Организации о созыве чрезвычайной специальной сессии в соответствии с
Резолюцией 377 A (V). В этом случае Генеральный секретарь сносится с
другими членами Организации самыми быстрыми способами сообщения,
которые имеются в его распоряжении”.
3. В правило 10 включается в конце следующее положение:
“В случае созыва чрезвычайной специальной сессии в соответствии с
правилом 8 “b”, Генеральный секретарь извещает об этом членов
Организации Объединенных Наций не менее, чем за двенадцать часов до
открытия сессии”.
4. В правило 16 включается в конце следующее положение:
“Предварительная повестка дня чрезвычайной специальной сессии
сообщается членам Организации Объединенных Наций одновременно с
уведомлением о созыве сессии”.
5. В правило 19 включается в конце следующее положение:
“В течение чрезвычайной специальной сессии новые вопросы,
предусматриваемые Резолюцией 377 A (V), могут быть включены в повестку
дня большинством в две трети присутствующих и принимающих участие в
голосовании членов Организации”.
6. Правилу 65 предшествует новое правило, гласящее:
“Невзирая на положения какого бы то ни было другого правила
процедуры и если только Генеральная Ассамблея не примет иного решения,
Генеральная Ассамблея во время чрезвычайной специальной сессии
собирается только на пленарные заседания и приступает непосредственно
к рассмотрению вопроса, внесенного в требовании о созыве данной
сессии, без предварительной передачи этого вопроса в Генеральный
комитет или какой-либо иной комитет; председателем и заместителями
председателя такой чрезвычайной специальной сессии являются
соответственно председатели тех делегаций, из среды которых были
избраны председатель и заместители председателя предыдущей сессии”.

B

В целях поддержания международного мира и безопасности, в
соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций и, в частности,
с главами V, VI и VII Устава,
Генеральная Ассамблея
рекомендует Совету Безопасности:
принять необходимые меры к обеспечению проведения предусмотренных
Уставом мероприятий по выявлению любой угрозы миру, нарушения мира или
акта агрессии и по мирному урегулированию споров или ситуаций, могущих
угрожать поддержанию международного мира и безопасности;
разработать мероприятия по скорейшему проведению в жизнь
положений статей 43, 45, 46 и 47 Устава Организации Объединенных Наций
о предоставлении государствами – членами Организации в распоряжение
Совета Безопасности вооруженных сил и об эффективном функционировании
Военно-штабного комитета.
Указанные выше положения ни в какой мере не должны препятствовать
Генеральной Ассамблее выполнять ее функции, предусмотренные Резолюцией
377 A (V).

C

Генеральная Ассамблея,
признавая, что основная функция Организации Объединенных Наций
состоит в том, чтобы содействовать миру, безопасности и справедливости
и поддерживать их среди всех народов,
признавая, что на всех государствах – членах Организации лежит
обязанность содействовать делу мира в соответствии с их
обязательствами, предусмотренными Уставом,
признавая, что Устав возлагает на Совет Безопасности главную
ответственность за поддержание международного мира и безопасности,
подтверждая вновь важное значение единогласия постоянных членов
Совета Безопасности по всем вопросам, которые могут угрожать миру во
всем мире,
напоминая свою Резолюцию 190 (III), озаглавленную “Призыв к
великим державам возобновить усилия к примирению своих разногласий и
установлению длительного мира”,
рекомендует, чтобы постоянные члены Совета Безопасности:
a) собирались и обсуждали, коллективно или в ином порядке – а
если окажется необходимым, то и с другими заинтересованными
государствами – все вопросы, которые могут угрожать международному
миру и препятствовать работе Организации Объединенных Наций, с целью
разрешения основных расхождений и достижения соглашения в соответствии
с духом и буквой Устава,
b) уведомляли Генеральную Ассамблею, а если она не заседает, то
членов Организации Объединенных Наций, о результатах своих совещаний,
как только это окажется целесообразным.

Источник