Дрожжи для детей вред или польза

Дрожжи для детей вред или польза thumbnail

Польза и вред пивных дрожжей для детей. Когда и в какой дозировке давать их ребенку?

Пивные дрожжи только звучат по-взрослому, на самом деле в этом БАДе нет ничего запрещенного для детей. Средство рекомендуется педиатрами для детского применения в самых различных ситуациях. В этой статье мы поговорим о целесообразности приема, а также об особенностях применения пивных дрожжей для детей.

Что это такое — состав, свойства

Пивные дрожжи — это грибковые организмы, принадлежащие к одноклеточным, получаемые в процессе брожения пивного сусла. Именно на стадии брожения проявляется максимальная польза и раскрывается состав.

Дрожжи для детей вред или польза

В них более 15 витаминов, особенно много витаминов группы В, 14 минералов, среди которых столь необходимые детям кальций, магний, цинк и железо. Также пивные дрожжи насыщены аминокислотами, протеинами, ферментами.

Выпускаются они чаще всего в сухой таблетированной форме.

Также можно приобрести жидкие пивные дрожжи, если поблизости есть пивзавод, который занимается отдельной реализацией этого продукта. Полезнее, конечно, жидкие дрожжи, но их очень сложно хранить.

Практичнее и удобнее в применении таблетированные формы добавки. Отдельные производители выпускают специальные детские пивные дрожжи, которые мало чем отличаются по составу от обычных БАДов, рекомендованных и взрослым.

Уникальный состав обуславливает многогранное действие добавки:

  • улучшается состояние ногтей и волос;
  • повышается аппетит, улучшается пищеварение;
  • нормализуются обменные процессы;
  • улучшается микрофлора кишечника;
  • улучшается работа нервной системы;
  • ускоряется вывод токсинов;
  • укрепляются кости и мышцы;
  • повышается иммунитет.

Дрожжи для детей вред или польза

Дрожжи для детей вред или польза

Польза и вред

Для детей продукт полезен в первую очередь как источник белка: почти половину массы принятой дозы составляют белковые соединения, важные для роста и развития детского организма. Действие пищевой добавки в кишечнике вообще сложно переоценить — она способствует профилактике запоров и дисбактериоза.

Пивные дрожжи для подростков помогают избавиться от прыщей и сделать кожу чище, для детей любого возраста продукт полезен от фурункулов, для укрепления иммунитета. Существует достаточно много состояний, при которых ребенку могут быть рекомендованы БАДы с пивными дрожжами — от низкого аппетита у «малоежек» до процессов реабилитации после перенесенных оперативных вмешательств и травм.

Пивные дрожжи достаточно хорошо переносятся детьми, их легко принимать.

Сегодня выпускаются особые формы — обогащенные определенным витамином или минеральным веществом.

  • Есть пивные дрожжи с увеличенным количеством кальция для детей, которые медленно растут и страдают задержкой развития.
  • Есть дрожжи, обогащенные магнием для нервных и легковозбудимых детей и подростков, испытывающих сильные стрессы и повышенные умственные и эмоциональные нагрузки.
  • Можно купить пивные дрожжи с серой, с медью, с янтарной кислотой.

Практически для каждого случая можно подобрать наиболее подходящий состав биологически активной добавки к пище.

Дрожжи для детей вред или польза

Не стоит думать, что БАД не может причинить ни малейшего вреда детскому организму. Пивные дрожжи, благодаря богатому и насыщенному химическому составу, могут стать причиной развития аллергической реакции. При сбое в ферментативных механизмах могут возникнуть желудочно-кишечные расстройства.

Показания

Пивные дрожжи назначают в следующих случаях:

  • для профилактики дефицита витаминов и минералов;
  • при нарушении обмена веществ, особенно белкового и углеводного, низком весе или ожирении у ребенка;
  • при недостаточном или неполноценном питании;
  • при высоких физических нагрузках (при занятиях спортом, например);
  • при существенных умственных нагрузках, стрессе, переутомлении, эмоциональной нестабильности;
  • в период восстановления после тяжелой болезни или операции;
  • при сахарном диабете;
  • при анемии;
  • при дерматологических заболеваниях;
  • при стоматите;
  • при нарушениях работы нервной системы.

Дрожжи для детей вред или польза

Противопоказания

Пивные дрожжи не рекомендуется давать детям с:

  • хронической почечной недостаточностью, тяжелыми заболеваниями мочевыделительной системы;
  • грибковыми заболеваниями, особенно при поражениях грибками рода кандида;
  • остеопорозом;
  • наследственным синдромом Лебера.

Временный запрет на применение пивных дрожжей может быть наложен в случае, если ребенок по медицинским показаниям принимает мочегонные средства, поскольку диуретики снижают эффективность от приема БАДа. Также не рекомендуется принимать БАД совместно с медикаментами-антагонистами к витамину В 12.

Инструкция по применению

Для грудных детей добавка не рекомендована. Большинство производителей указывают, что пивные дрожжи нежелательны для детей в возрасте до 3 лет. Однако на практике многие родители при назначении педиатра начинают давать добавку детям в 2 года и вполне довольны результатом.

Чем младше ребенок, тем больше необходимость в предварительной консультации у педиатра.

В некоторых случаях применение может быть запрещено специалистом, если у ребенка есть противопоказания.

Дрожжи для детей вред или польза

Таблетки

Добавку детям рекомендуется давать после приема пищи примерно через 15-20 минут. Дозировки для профилактических и лечебных целей разные.

Для профилактики:

  • ребенку от 3 до 6 лет дают по 0,5 гр дрожжей в день, объем делят на два приема;
  • школьникам в возрасте до 12 лет положено по 0,5 гр пивных дрожжей два раза в день;
  • подросткам и старшеклассникам можно давать дважды в сутки по грамму пивных дрожжей после еды.

Если речь идет о профилактике, когда родители дают дрожжи без видимых патологических причин, например, для повышения иммунитета в период сезонных заболеваний ОРВИ и гриппом, курс приема не должен длиться дольше месяца.

Лечебные дозы определяет исключительно врач, который точно знает, в лечении какого заболевания или состояния нуждается конкретный ребенок.

Обычно терапевтические дозы выше профилактических в 1,5-2 раза.

Сухие таблетированные формы выпуска не привередливы в условиях хранения, но они не должны находиться в зоне прямых солнечных лучей, на жаре, подвергаться намоканию.

Дрожжи для детей вред или польза

Дрожжи для детей вред или польза

Жидкая форма

Жидкие пивные дрожжи должны дозироваться более строго, поскольку их действие более выраженное.

  • ребятам от 6 до 13 лет дают по чайной ложке трижды в день;
  • детям старше 13 лет — по 2 ложки.
Читайте также:  Азбука архитектура прочность польза красота

Малышам до 6 лет жидкая форма не подходит.

Продукт предварительно растворяют в стакане воды комнатной температуры и дают ребенку выпить. Делать это лучше всего перед едой примерно за 20-25 минут.

Жидкие пивные дрожжи для детей хранятся ограниченный срок, делать это следует в холодильнике, их нельзя замораживать.

Дрожжи для детей вред или польза

Дрожжи для детей вред или польза

Отзывы

Родители, обсуждая применение пивных дрожжей в детском возрасте на тематических форумах в Интернете, подчеркивают, что перечень применения гораздо шире, чем указывает официальная инструкция. Многие покупают их деткам, которые часто страдают таким явлением, как ячмень на глазу. Довольно часто главной мотивацией для начала применения становятся жидкие волосы у ребенка, алопеция, выпадение волос.

По отзывам родителей, эффект от употребления пивных дрожжей есть, правда, он зачастую оказывается значительно меньше, чем предполагалось после ознакомления с инструкцией.

В тупик многих ставит возрастное ограничение «7 лет», которое иногда встречается в инструкции-вкладыше. Это не жесткое ограничение, а требование законодательства, поскольку на более младшей возрастной группе клинические испытания веществ не проводились, результаты воздействия могут быть лишь предположительными. Часто это не мешает педиатрам назначать дошкольникам пивные дрожжи.

Узнать еще больше о пивных дрожжах вы сможете, посмотрев следующую передачу.

Источник

Ïîïàëñÿ ìíå â ñîöñåòÿõ òàêîé ïîñò:

Êàíäèäàò ìåäèöèíñêèõ íàóê, âðà÷-íàòóðîïàò, Âèêòîð Õðóùåâ:

“ß èñêëþ÷èë èç ñâîåãî (è ñâîèõ ïàöèåíòîâ) ïèòàíèÿ ñîâðåìåííûé õëåá.

Äåëî â òîì, ÷òî åñëè ìû åäèì äðîææåâîé õëåá, òî äðîææè, ïîïàäàÿ â íàøó êðîâü, íà÷èíàþò ðàçìíîæàòüñÿ, ïîòðåáëÿþò íàøè âèòàìèíû, ìèêðîýëåìåíòû, áåëêè.

È â òîæå âðåìÿ îíè âûäåëÿþò ïðîäóêòû ñâîåé æèçíåäåÿòåëüíîñòè – òîêñèíû ò. å. äðîææè ïàðàçèòèðóþò â íàøåì îðãàíèçìå. È âîò ñîâðåìåííûé õëåá ÿ ñ÷èòàþ îäíèì èç ñàìûõ ñòðàøíûõ èçîáðåòåíèé ÷åëîâå÷åñòâà.

Ñîâðåìåííûå äðîææè âî âðåìÿ âûïå÷êè óõîäÿò â êàïñóëû èç êëåéêîâèíû. À â êèøå÷íèêå îñâîáîæäàþòñÿ èç ýòèõ êàïñóë è ïîâðåæäàþò ñëèçèñòóþ, íàðóøàþò íîðìàëüíóþ ìèêðîôëîðó êèøå÷íèêà. Áîëåå òîãî, îíè ïàðàçèòèðóþò íå òîëüêî â êèøå÷íèêå, íî â ïëàçìå êðîâè æèâóò è ñâîáîäíî ðàçìíîæàþòñÿ (â îñíîâíîì ïî÷êîâàíèåì).

Ýòî ìîæåò çàêîí÷èòüñÿ ðàçëè÷íûìè òèïàìè èíòîêñèêàöèè,

ãðèáêîâûìè çàáîëåâàíèÿìè, íàðóøåíèåì èììóíèòåòà,

÷òî ìîæåò ïðèâåñòè êî ìíîãèì õðîíè÷åñêèì áîëåçíÿì è îïóõîëåâûì ïðîöåññàì.

È åñëè ïðåêðàòèòü åñòü ñîâðåìåííûé äðîææåâîé õëåá

– òî, òîëüêî ÷åðåç 5 ëåò ìû íå îáíàðóæèì äðîææåâûõ êëåòîê â ïëàçìå êðîâè.

Äî 40-âûõ ãîäîâ ÕÕ âåêà èñïîëüçîâàëèñü äðîææè ñîâñåì äðóãîãî âèäà. Èõ åùå íàçûâàëè “õìåëåâûìè”.

Ýòè äðîææè íå ÿâëÿëèñü àíòàãîíèñòàìè ÷åëîâå÷åñêîé ñèìáèîòè÷åñêîé ìèêðîôëîðû (ò.å., íå óáèâàëè ïîëåçíûõ áàêòåðèé, îáèòàþùèõ â òîëñòîì êèøå÷íèêå),

íî òåñòî âîñõîäèëî îêîëî ñóòîê, ÷òî íå óñòðàèâàëî õëåáîï¸êîâ.

×òîáû èíòåíñèôèöèðîâàòü ïðîèçâîäñòâåííûé ïðîöåññ,

íà÷àëè èñïîëüçîâàòü äðîææè ñîâñåì äðóãîãî ðîäà,

êîòîðûå îôèöèàëüíî (è ýòî îòêðûòàÿ èíôîðìàöèÿ)

ñ÷èòàþòñÿ “óñëîâíî ïàòîãåííûìè ìèêðîîðãàíèçìàìè”,

ò.å. òàêèìè, êîòîðûå âûçûâàþò çàáîëåâàíèÿ ïðè îïðåäåëåííûõ óñëîâèÿõ, ýòî òî, ÷òî ñåé÷àñ íàçûâàþò “òåðìîôèëüíûìè äðîææàìè”.

Òåñòî âñõîäèò íà òàêèõ äðîææàõ ïðèìåðíî çà ÷àñ.

Òåðìîôèëüíûå äðîææè, êîòîðûå ñåé÷àñ èñïîëüçóþòñÿ â õëåáîïå÷åíèè ÿâëÿþòñÿ ÀÍÒÀÃÎÍÈÑÒÀÌÈ ÑÈÌÁÈÎÒÈ×ÅÑÊÎÉ ÌÈÊÐÎÔËÎÐÛ ×ÅËÎÂÅÊÀ.

Ýòî çíà÷èò, òî, ÷òî âûäåëåíèÿ ýòèõ äðîææåé óáèâàþò â òîëñòîì êèøå÷íèêå òåõ ìèêðîáîâ, êîòîðûå â íîðìå äîëæíû ïðîäóöèðîâàòü âèòàìèíû, íåçàìåíèìûå àìèíîêèñëîòû, ïîëåçíûå áèîëîãè÷åñêè àêòèâíûå âåùåñòâà è ìíîãîå äðóãîå, íåîáõîäèìîå ÷åëîâå÷åñêîìó òåëó äëÿ ïîëíîöåííîãî ôóíêöèîíèðîâàíèÿ, ò. å. äëÿ ÇÄÎÐÎÂÜß.

Ñóùåñòâóåò îêîëî 500 âèäîâ äðîææåâûõ ãðèáîâ.

Ñàìûõ îïàñíûõ äëÿ ÷åëîâåêà – îêîëî 30.

 ïîñëåäíèå ãîäû ãðèáêîâûìè çàáîëåâàíèÿìè áîëåþò ïîãîëîâíî, ïî÷òè âñå, ïðè÷¸ì àïòå÷íûìè ëåêàðñòâàìè îíè íå ëå÷àòñÿ.

Ïî ðàçëè÷íûì îöåíêàì, ðàñïðîñòðàíåííîñòü ìèêîçîâ îõâàòûâàåò 80% âçðîñëîãî íàñåëåíèÿ è 95% äåòñêîãî.

 ïîñëåäíèå ãîäû îòìå÷àåòñÿ òåíäåíöèÿ ê óâåëè÷åíèþ çàáîëåâàåìîñòè ìèêîçàìè íå òîëüêî ó âçðîñëûõ, íî è ó äåòåé. Îñîáåííî ñëîæíûìè, ñèñòåìíûìè ìèêîçàìè”.

Ñ èíòåðåñîì ïðî÷èòàë äàííóþ èíôîðìàöèÿ è ïðèçàäóìàëñÿ, à äåéñòâèòåëüíî ëè âñå òàê ïëîõî? Ïîýòîìó íà÷àë ðûòü èíåò. Âèêèïåäèÿ íå ñèëüíî ïîìîãëà, ïîýòîìó íà÷àë èñêàòü íà ñïåöèôè÷åñêèõ ñàéòàõ, ïîìåøàííûõ íà çäîðîâüå ëþäåé. È òàì íàðûë èíôîðìàöèþ, ðàñêðûâàþùóþ ìíîãèå âîïðîñû, êîåé è äåëþñü ñ âàìè.

1. Òåðìîôèëüíûå äðîææè – ýòî ïåêàðñêèå äðîææè, ëþáÿùèå òåïëî, ñïîñîáíûå æèòü ïðè òåìïåðàòóðå â 500 ãð. Ïðàâäà ëè ýòî?

Ýòî âûäóìêà. Âåäü äðîææè — ýòî îäíîêëåòî÷íûå ãðèáû. Òå, êòî âíèìàòåëüíî èçó÷àëè áèîëîãèþ â øêîëå, äîëæíû ïîìíèòü, ÷òî îäíîêëåòî÷íûå ãðèáû ñîñòîÿò èç âîäû è áåëêà. Áåëîê ïðè òåìïåðàòóðå âûøå 45-50 ãðàäóñîâ ãðàäóñîâ ñâåðòûâàåòñÿ (êîàãóðèðóåò), à âîäà èñïàðÿåòñÿ. Ìàêñèìàëüíàÿ òåìïåðàòóðà, êîòîðóþ ñïîñîáíû âûäåðæàòü îòäåëüíûå âèäû äðîææåé ðàâíà 60 ãð. Ñîîòâåòñòâåííî, äðîææè íå ìîãóò âûæèòü ïðè òåìïåðàòóðå 500 ã, à óæ òåì áîëåå «ëþáèòü» åå. Òåñòî æå ïðåâðàùàåòñÿ â õëåáîáóëî÷íûå èçäåëèÿ ïðè òåìïåðàòóðå 180-220 ã., â öåíòðå ìÿêèøà òåìïåðàòóðà äîñòèãàåò 96 ãð. Âûâîäû íàïðàøèâàþòñÿ ñàìè ñîáîé: â ïðîïå÷åíîì õëåáå äðîææåâûõ êëåòîê áûòü íå ìîæåò.

Âðåäíûå äðîææè. Ïðàâäà èëè âûìûñåë. Òåêñò, Äðîææè, Äëèííîïîñò, Ïðàâäà è ëîæü, Ðàçðóøèòåëè ìèôîâ, Ìíîãî áóêâ

2. Çà ÷òî æå òîãäà çàöåïèëèñü æóðíàëèñòû, ÷òîáû ðàçäóòü óòêó ïðî äðîææè, âûäåðæèâàþùèå âûñî÷àéøèå òåìïåðàòóðû?

Îíè çàöåïèëèñü è ïîðÿäêîì ïåðåâðàëè ñëåäóþùèé ôàêò: ÑÏÎÐÛ îòäåëüíûõ ãðèáîâ è áàêòåðèé ìîãóò äîëãî âûäåðæèâàòü ñóõîé æàð äî 120, 180 ãð. (íàïðèìåð, ñïîðû ñåííîé ïàëî÷êè, òåðìîñòîéêè ñïîðû áàöèëë è äð.). Òàêæå â ïðèðîäå ñóùåñòâóþò òàê íàçûâàåìûå ÒÅÐÌÎÔÈËÜÍÛÅ (ñïîñîáíûå áûòü àêòèâíûìè ïðè òåìïåðàòóðå îò 60 ãð.) ÁÀÊÒÅÐÈÈ (íàïðèìåð, âèäà L. delbruckii). Íî äðîææè è â ÷àñòíîñòè ÕËÅÁÎÏÅÊÀÐÍÛÅ ÄÐÎÆÆÈ âèäà Ñàõàðîìèöåñ öåðåâèçåå (Saccharomyces cerevisiae) ê ýòîìó íèêàêîãî îòíîøåíèÿ íå èìåþò! Ñåé÷àñ âû ïîéìåòå ïî÷åìó.

Читайте также:  Лимонный сок с медом польза

Äà, õëåáîïåêàðíûå äðîææè äåéñòâèòåëüíî ñïîñîáíû ðàçìíîæàòüñÿ ñïîðàìè, íî íå òîëüêî – ãîðàçäî ÷àùå – ïî÷êîâàíèåì. Ðàçìíîæåíèå âîçìîæíî â îñíîâíîì ïðè òåìïåðàòóðå 25-30 ãðàäóñîâ (åñòü îòäåëüíûå, ñïîñîáíûå ðàçìíîæàòüñÿ ïðè òåìïåðàòóðå äî 40, íî ñîñòàâëÿþò îíè íå áîëåå 5% èç 420 ñóùåñòâóþùèõ øòàììîâ). Ïðè ýòîé æå òåìïåðàòóðå, íàñûùÿÿñü êèñëîðîäîì, îíè è âûäåëÿþò óãëåêèñëûé ãàç, ÷òî âûçûâàåò áðîæåíèå (ñîîòâåòñòâåííî, ïóçûðüêè ïîäíèìàþò òåñòî). Íà íàó÷íîì ÿçûêå ýòî áóäåò çâó÷àòü òàê: â êèñëîðîäñîäåðæàùåé ñðåäå äðîææåâûå êëåòêè ôåðìåíòàòèâíî îêèñëÿþò ñàõàðà ñ âûäåëåíèåì óãëåêèñëîãî ãàçà.

Ñïîðû Ñàõàðîìèöåñ öåðåâèçåå ñïîñîáíû âûäåðæèâàòü òåìïåðàòóðû îò 70 äî 80 ãð è íå áîëüøå. (Âåñòíèê ñåâåðî-êàâêàçñêîãî òåõíè÷åñêîãî óíèâåðñèòåòà 2006 ¹ 2 (6). Ïîýòîìó åäèíñòâåííûé ñïîñîá, êàêèì îáðàçîì ñïîðû èëè êëåòêè äðîææåé âèäà Ñàõàðîìèöåñ (saccharomyces cerevisiae) ìîãóò îêàçàòüñÿ â ãîòîâîì õëåáå – ýòî ÅÃÎ ÍÅÏÐÎÏÅÊÀÍÈÅ. Ïîýòîìó íèêîãäà íå åøüòå ñûðîé, íåïðîïå÷åííûé õëåá!

Âðåäíûå äðîææè. Ïðàâäà èëè âûìûñåë. Òåêñò, Äðîææè, Äëèííîïîñò, Ïðàâäà è ëîæü, Ðàçðóøèòåëè ìèôîâ, Ìíîãî áóêâ

3. Íî ïî÷åìó èíîãäà ãîòîâûé ïðîïå÷åíûé õëåá áðîäèò, ïîêðûâàåòñÿ ïëåñåíüþ è ïîðòèòñÿ?

Áûâàåò è òàêîå. Ïðè÷èíà òîìó – íåñîáëþäåíèå ñàíèòàðíûõ íîðì íà ïðîèçâîäñòâå èëè â áûòó êàê âî âðåìÿ èçãîòîâëåíèÿ õëåáà, òàê è âî âðåìÿ åãî òðàíñïîðòèðîâêè è ðåàëèçàöèè. Åñëè ñàíèòàðíûå íîðìû áûëè íàðóøåíû (çàìåñ òåñòà ïðîèçâîäèëñÿ ãðÿçíûìè ðóêàìè, â íåíàäëåæàùåì ïîìåùåíèè è ò.ï.), òî â íåãî ìîãëà ïîïàñòü ñåííàÿ ïàëî÷êà, ñïîðû ëþáûõ ìèêðîñêîïè÷åñêèõ ãðèáîâ, â òîì ÷èñëå è ïåðåíîñÿùèõ òåìïåðàòóðó â 100 è áîëåå ãðàäóñîâ. Ñîîòâåòñòâåííî, â ìÿêèøå, ãäå òåìïåðàòóðà äîñòèãàåò ìàêñèìóì 98 ãð., ïðè âûïåêàíèè ñïîðû âûæèâóò. Ïðè òîì, ÷òî êîðêà õëåáîáóëî÷íîãî èçäåëèÿ ñðàçó ïîñëå âûïå÷êè áóäåò ñòåðèëüíîé.

È íåò îñîáîé áåäû, åñëè ñ õëåáîì ýòè ñïîðû ïîïàäóò â çäîðîâûé ÷åëîâå÷åñêèé îðãàíèçì. Âåäü ðàçìíîæàòüñÿ îíè ìîãóò ëèøü ïðè òåìïåðàòóðå 25-30 ãð, ÷òî àíîìàëüíî äëÿ çäîðîâîãî òåëà â 36,6 ãð (à â êèøå÷íèêå çäîðîâîãî ÷åëîâåêà òåìïåðàòóðà äîñòèãàåò 39-42 ãð.) . Îäíàêî åñëè ñàíèòàðíûå íîðìû áóäóò íàðóøåíû óæå ïîñëå èçãîòîâëåíèÿ õëåáà — â ïðîöåññå åãî òðàíñïîðòèðîâêè è õðàíåíèÿ (ïîëîæèëè íà ãðÿçíûé èíâåíòàðü, ðàáî÷èå âçÿëè íåìûòûìè ðóêàìè, íå âîâðåìÿ îñòóäèëè, ïîäâåðãëè äëèòåëüíîìó íàãðåâó íà ñîëíöå è ò.ï.), òî ãðèáû è áàêòåðèè êàê âíîâü ïðèáûâøèå òàê è, âîçìîæíî, çàíåñåííûå â õëåá âî âðåìÿ çàìåñà òåñòà è íàõîäèâøèåñÿ â íåì â íåàêòèâíîì ñîñòîÿíèè, íà÷èíàþò ðàçìíîæàòüñÿ, ò.å. ïðîðàñòàþò. Õëåá ïîäâåðãàåòñÿ ïîð÷å.

Íàïðèìåð, àêòèâíîñòü ñåííîé ïàëî÷êè (åå ñïîðû ïîãèáàþò ëèøü ïðè òåìïåðàòóðå 130 ãð) ñïîñîáíà âûçâàòü òÿíó÷óþ áîëåçíü õëåáà (ïîÿâëÿþòñÿ òÿíó÷èå íèòè è íåïðèÿòíûé çàïàõ, ëèïêîñòü). Òàêîé õëåá ñæèãàþò.

Èëè ïëåñíåâåíèå – íàëåòû ñåðîãî, áåëîãî, çåëåíîãî, æåëòîãî, ãîëóáîâàòîãî öâåòîâ. Ïðîèñõîäèò, êîãäà èç îêðóæàþùåé ñðåäû ïðè íà õëåá ïîïàäàþò ìèêðîñêîïè÷åñêèå ãðèáû ðîäà Aspergillus, Mucor, òàêæå Penicillium è äð. Îíè íà÷èíàþò ðàçìíîæàòüñÿ ïðè 25-30 ãð. è 70-80% âëàæíîñòè. Òàêîé õëåá òîêñè÷åí äëÿ ÷åëîâåêà ïîëíîñòüþ, à íå òîëüêî òàì, ãäå çàìåòíû íàëåòû.

Âðåäíûå äðîææè. Ïðàâäà èëè âûìûñåë. Òåêñò, Äðîææè, Äëèííîïîñò, Ïðàâäà è ëîæü, Ðàçðóøèòåëè ìèôîâ, Ìíîãî áóêâ

4. Íî êàê æå äðîææè, ãðèáû ïîïàäàþò â ÷åëîâå÷åñêèé îðãàíèçì?

Âåäü èçâåñòíî, ÷òî îíè âûçûâàþò ïðîöåññû áðîæåíèÿ, êîòîðûå ìû ïåðèîäè÷åñêè âñå îùóùàåì? Ïðåæäå âñåãî, ìû âäûõàåì ñïîðû ýòèõ ãðèáî⠖ îíè â âîçäóõå ïîâñþäó. Òàêæå îíè ñîäåðæàòñÿ íà ïîâåðõíîñòè ðàñòåíèé (íàïðèìåð, ñïîðû ãðèáîâ, ðàçìíîæàþùèõñÿ íà êëóáíèêå, ñïîñîáíû âûäåðæèâàòü òåìïåðàòóðó â 86 ãð), â ìîëî÷íî-êèñëûõ ïðîäóêòàõ, îáèòàþò â âîäå, ìíîãî èõ â öâåòî÷íîì íåêòàðå. Òàêèì îáðàçîì, åñëè ÷åëîâåê ïîëíîñòüþ îòêàæåòñÿ îò ïîñòóïëåíèÿ äðîææåé ñ õëåáîáóëî÷íûìè èçäåëèÿìè, ìèêðîáèîëîãè÷åñêèé âèäîâîé ñîñòàâ åãî æåëóäêà (òî÷íåå, ñîäåðæèìîãî æåëóäêà) áóäåò ñîäåðæàòü ìèíèìóì 20 — 30 âèäîâ äðîææåé òåõ ñàìûõ ñàõàðîìèöåòîâ, íî ïîñòóïàþùèõ óæå ïðè äûõàíèè è èç äðóãîé ïèùè.

À ïðîöåññû áðîæåíèÿ ïðîâîöèðóåò ïèùà, êîòîðàÿ ýòè äðîææè «êîðìèò» -ñàõàð, ìó÷íûå èçäåëèÿ, øëèôîâàííûå êðóïû è ïð. Òàêæå òàêàÿ ïèùà ÿâëÿåòñÿ ïèòàòåëüíîé ñðåäîé äëÿ çîëîòèñòîãî ñòàôèëîêîêêà.

Âðåäíûå äðîææè. Ïðàâäà èëè âûìûñåë. Òåêñò, Äðîææè, Äëèííîïîñò, Ïðàâäà è ëîæü, Ðàçðóøèòåëè ìèôîâ, Ìíîãî áóêâ

5. À ïðàâäà ëè, ÷òî äðîææè íåáëàãîïðèÿòíî ñêàçûâàþòñÿ íà çäîðîâüå?

Êàê ìû îòìåòèëè âûøå, äðîææè – ýòî ãðèáû, øòàììîâ êîòîðûõ áîëüøå, ÷åì íàöèîíàëüíîñòåé íà çåìëå. È ãðèáêè (äðîææè) ìîãóò íå òîëüêî âûçûâàòü «áåçîáèäíîå» áðîæåíèå, íî è ïîðàæàòü îðãàíû è òêàíè, âûçûâàÿ êàíäèäîçû, ìèêîçû, ìèêîãåííûå àëëåðãèè è äð. Ýòî êàñàåòñÿ îòäåëüíûõ âèäîâ äðîææåé, â òîì ÷èñëå è ãðèáîâ-ñàïðîôèòîâ (ñàïðîñ –ãíèëü), ïîâñåìåñòíî âñòðå÷àþùèõñÿ â ïðèðîäå.

Íî çàòðîíåì òàêóþ æèâîòðåïåùóùóþ òåìó êàê ÂÐÅÄ Saccharomyces cerevisiae. Äåéñòâèòåëüíî ëè îíè ìîãóò áûòü âðåäíû äëÿ îðãàíèçìà? Äà, äåéñòâèòåëüíî íåêîòîðûå ìîãóò, åñëè ïîïàäóò â îðãàíèçì â àêòèâíîì âèäå. Â 5% èç 100% îòäåëüíûå øòàììû ïåêàðíûõ, âèííûõ, ïèâíûõ äðîææåé, à òàêæå äðîææåé, ñîäåðæàùèõñÿ â ïðîáèîòèêàõ âèäà Saccharomyces cerevisiae ìîãóò âûçûâàòü ãðèáêîâûå çàáîëåâàíèÿ.

Îäíàêî ãðèáêè (â òîì ÷èñëå è 5% Saccharomyces cerevisiae, ñïîñîáíû ïîðàæàòü òåëî ëèøü áîëüíîãî (ñ èìóííîäåôèöèòîì) èëè îñëàáëåííîãî àíòèáèîòèêàìè ÷åëîâåêà (êîãäà óãíåòàåòñÿ ìèêðîôëîðà)!!!

Ïðèìåðû âðåäà, íàíåñåííîãî Saccharomyces cerevisiae ëþäÿì:

Òàê, â àïðåëå 2003 ã. 3 ïàöèåíòàì, íàõîäèâøèõñÿ â îòäåëåíèè ðåàíèìàöèè ãîñïèòàëÿ Ìàäðèäà ïîñðåäñòâîì íàçîôàðåíãèàëüíîãî çîíäà â òå÷åíèå 8,5 äíåé áûë äàí ïðåïàðàò, ñîäåðæàùèé ïðîáèîòèê Saccharomyces boulardii (îäèí èç øòàììîâ S.cerevisiae). Ïîñëå ýòîãî ó ïàöèåíòîâ ðàçâèëàñü ôóíãåìèÿ.

Читайте также:  Все о пользе барсучьего жира

Òàêæå â ìèðå áûëî çàôèêñèðîâàíî åùå 57 ñëó÷àåâ ôóíãåìèè (íîçîêîìèàëüíîé ãðèáêîâîé èíôåêöèè), êîòîðàÿ áûëà âûÿâëåíà ïîñëå ïîòðåáëåíèÿ S.cerevisiae ó òÿæåëî áîëüíûõ è îñëàáëåííûõ ëþäåé, íàõîäÿùèõñÿ â ðåàíèìàöèè, ïîëó÷àþùèõ ýíòåðàëüíîå ëèáî ïàðåíòåðàëüíîå ïèòàíèå.

Òàêèì îáðàçîì, ýòîò ìèêðîîðãàíèçì ìîæåò áûòü îïàñåí ëþäÿì ñ èììóíîäåôèöèòíûìè ñîñòîÿíèÿìè, à òàêæå íàõîäÿùèõñÿ â êðèòè÷åñêîì ñîñòîÿíèè.

Ïðè÷èíû âñïûøêè ãðèáêîâûõ çàáîëåâàíèé â ìèðå:

 20 âåêå óâåëè÷èëîñü êîëè÷åñòâî ãðèáêîâûõ çàáîëåâàíèé.

Æåëòàÿ ïðåññà ïîñïåøèëà ïðèïèñàòü èõ óâåëè÷åíèå Saccharomyces cerevisiae, ïî âåðñèè ÑÌÈøíèêîâ, ÷óòü ëè íè ðàçâîäèìûõ Ãèòëåðîì íà êîñòÿõ óçíèêîâ êîíöëàãåðåé.  òî æå âðåìÿ ýòè äðîææè ìîãóò ïðîâîöèðîâàòü ëèøü íè÷òîæíî ìàëûé ïðîöåíò ãðèáêîâûõ çàáîëåâàíèé îñëàáëåííîãî ÷åëîâåêà ïî ñðàâíåíèþ ñ äðóãèìè âèäàìè äðîææåé, êîòîðûå ìû âäûõàåì, ïîëó÷àåì ñ âîäîé è ïèùåé åæåäíåâíî.

Âðåäíûå äðîææè. Ïðàâäà èëè âûìûñåë. Òåêñò, Äðîææè, Äëèííîïîñò, Ïðàâäà è ëîæü, Ðàçðóøèòåëè ìèôîâ, Ìíîãî áóêâ

Èñòèííûå ïðè÷èíû êðîþòñÿ â äðóãîì. Òàê, óâåëè÷åíèå ãðèáêîâûõ çàáîëåâàíèé ñâÿçàíî ñ ïîÿâëåíèåì àíòèáèîòèêîâ. Àíòèáèîòèêè ñïîñîáíû âûëå÷èâàòü òÿæåëåéøèå áîëåçíè (ïíåâìîíèè, ñàëüìîíåëëåç è äð.). Îäíàêî, ïîäàâëÿÿ ïàòîãåííóþ ìèêðîôëîðó, îíè çà÷àñòóþ ïîäàâëÿþò è äðóæåñòâåííûå ìèêðîîðãàíèçìû, ðàíåå ïðåïÿòñòâóþùåå ðàçìíîæåíèþ ãðèáîâ. Âîò ïî÷åìó ïîñëå êóðñà ñèëüíûõ àíòèáèîòèêîâ âðà÷è â îáÿçàòåëüíîì ïîðÿäêå ïðîïèñûâàþò ïðîòèâîãðèáêîâûå ïðåïàðàòû. Çàãðÿçíåíèå âîçäóõà âûõëîïàìè ìàøèí è çàâîäîâ òàêæå ñïîñîáñòâóåò áîëåå âûñîêîé êîíöåíòðàöèè â íåì ãðèáêîâ. Îñëàáëåííûé îðãàíèçì íå â ñîñòîÿíèè îñâîáîæäàòüñÿ îò èõ áîëüøîãî êîëè÷åñòâà åñòåñòâåííûì ïóòåì. Òî æå êàñàåòñÿ è àíòèñàíèòàðíûõ óñëîâèé â ïîìåùåíèè, ãäå ìíîãî ïëåñåíè è ïîâûøåííàÿ âëàæíîñòü.

6. Íàñêîëüêî âðåäåí ñîñòàâ äðîææåé õëåáîïåêàðíûõ? Ñïèñîê èíãðåäèåíòîâ â ÃÎÑÒ óæàñàåò.

 ýòîì íåò íè÷åãî óäèâèòåëüíîãî. Îí äåéñòâèòåëüíî ìîæåò óæàñíóòü íåñâåäóùåãî â õèìèè è â òåõíîëîãèè èçãîòîâëåíèÿ õëåáà ÷åëîâåêà.

Âðåäíûå äðîææè. Ïðàâäà èëè âûìûñåë. Òåêñò, Äðîææè, Äëèííîïîñò, Ïðàâäà è ëîæü, Ðàçðóøèòåëè ìèôîâ, Ìíîãî áóêâ

Ïðè òîì, âñå ñòàòüè-ñòðàøèëêè ññûëàþòñÿ íà óñòàðåâøèé ÃÎÑÒ ÑÑÑÐ 1982 ã., êîòîðûé óæå íå äåéñòâóåò â ÐÔ. Îñîáåííî ëþäåé ïóãàåò «èçâåñòü ñòðîèòåëüíàÿ» , «ìèêðîóäîáðåíèå äëÿ ñåëüñêîãî õîçÿéñòâà, «ìîþùåå æèäêîå ñðåäñòâî ïðîãðåññ», «ôîðìàëèí òåõíè÷åñêèé» è «êèñëîòà ñåðíàÿ òåõíè÷åñêàÿ». Õîòÿ ñåé÷àñ äëÿ èçãîòîâëåíèÿ äðîææåé èñïîëüçóåòñÿ ñîâñåì äðóãîé ÃÎÑÒ ñ ãîðàçäî ìåíüøèì ÷èñëîì ñîñòàâëÿþùèõ.

Ê ñ÷àñòüþ, ïðèâåäåííîå â ýòîì ñïèñêå – âîâñå íå ñîñòàâ äðîææåé, à âåùåñòâà, íåîáõîäèìûå ïðè èõ ïðîèçâîäñòâå.  ÃÎÑÒå ÷åòêî íàïèñàíî ñëåäóþùåå: “ïåðå÷åíü îñíîâíûõ è ÂÑÏÎÌÎÃÀÒÅËÜÍÛÕ âåùåñòâ, ïðèìåíÿåìûõ â ïðîèçâîäñòâå äðîææåé”.

×òî ýòî çíà÷èò? Ýòî çíà÷èò, ÷òî:

— 1 ×ÀÑÒÜ ïåðå÷èñëåííûõ èíãðåäèåíòîâ íóæíû äëÿ èçãîòîâëåíèÿ ñóáñòðàòà äëÿ äðîææåé (ñðåäû, â êîòîðîé áóäóò ôîðìèðîâàòüñÿ äðîææè).

Ýòî:

– ñàõàðà ìåëàññû, ò.å. êîðìîâîé ïàòîêè, ïðîäóêòà ñâåêëîâè÷íîãî ïðîèçâîäñòâà, èç êîòîðîãî äðîææè áåðóò óãëåðîä;

– àçîò-ñîäåðæàùèå ñîëè – ò.å. ãèäðîîêñèä àììîíèÿ (ëèáî àììèàê âîäíûé òåõíè÷åñêèé – íå áîëåå 6% â ñðåäå) – èç íåãî ãðèáû áåðóò àçîò;

– ôîñôàòû ëèáî ôîñôîðíàÿ êèñëîòà – äëÿ îáåñïå÷åíèÿ äðîææåé ôîñôîðîì;

– öèíê, ìàãíèé, êàëèé äëÿ èçâëå÷åíèÿ äðîææàìè âèòàìèíîâ è ïðî÷èõ îëèãîýëåìåíòîâ.

 ÑÑÑÐ äðîææè ïîëó÷àëè òàêèå íåîáõîäèìûå èì âåùåñòâà, êàê áîð, ìåäü, öèíê, ìîëèáäåí, éîä, êîáàëüò, ìàðãàíöà èç ìèêðîóäîáðåíèÿ äëÿ ñåëüñêîãî õîçÿéñòâà þæíûõ ðàéîíîâ.

— 2 ×ÀÑÒÜ – äëÿ ñîçäàíèÿ îïòèìàëüíîé êèñëîòíîñòè ñðåäû (äëÿ ðîñòà è ðàçìíîæåíèÿ êëåòîê) Äëÿ ïîäêèñëåíèÿ ñóñëà ìåëàññû, ðåãóëèðîâàíèÿ ðÍ äåéñòâèòåëüíî ïðèìåíÿþò ñåðíóþ êèñëîòó (íå áîëåå 1% ïèòàòåëüíîé ñðåäû) è äð.

— 3 ×ÀÑÒÜ — äëÿ îáðàáîòêè ðóê, ïîñóäû, ïîìåùåíèé (â ÷àñòíîñòè, ìîþùåå ñðåäñòâî «Ïðîãðåññ» è äðóãèå). Íàïðèìåð, ÷òîáû íå ðàñïëîäèòü ñåííóþ ïàëî÷êó, ïîâåðõíîñòè äåçèíôèöèðóþò ð-ðîì õëîðíîé èçâåñòè è ð-îì óêñóñíîé êèñëîòû.

Íî ñàìîå ãëàâíîå: ïî îêîí÷àíèè âûðàùèâàíèÿ äðîææåé, ïåðåä ïðåññîâàíèåì èõ ïðîìûâàþò îò ñðåäû, â êîòîðîé îíè âûðàùèâàëèñü. Áåðóò ïðîáû êîíå÷íîãî ïðîäóêòà, èññëåäóþò èõ â ëàáîðàòîðèè íà ïðåäìåò òîãî, ÷òîáû äðîææè íå ñîäåðæàëè íè îñíîâíûõ, íè âñïîìîãàòåëüíûõ ìàòåðèàëîâ. Ïîýòîìó ñòðàøåí âîâñå íå ÃÎÑÒ, à òî, ÷òî îòäåëüíûå íåäîáðîñîâåñòíûå ïðîìûøëåííèêè ìîãóò îò ýòîãî ÃÎÑÒ îòõîäèòü.

Ïîýòîìó ñòðàøåí âîâñå íå ÃÎÑÒ, à òî, ÷òî îòäåëüíûå íåäîáðîñîâåñòíûå ïðîìûøëåííèêè ìîãóò îò ýòîãî ÃÎÑÒ îòõîäèòü.

Âðåäíûå äðîææè. Ïðàâäà èëè âûìûñåë. Òåêñò, Äðîææè, Äëèííîïîñò, Ïðàâäà è ëîæü, Ðàçðóøèòåëè ìèôîâ, Ìíîãî áóêâ

Êðàòêî òåõíîëîãèþ ïðîèçâîäñòâà äðîææåé ìîæíî îïèñàòü òàê: ñíà÷àëà èäåò ôàçà âûðàùèâàíèÿ äðîææåé â ñïåöèàëüíîé ëàáîðàòîðíîé ñðåäå, êóäà ïîñòåïåííî âíîñèòñÿ ïèòàíèå è îäíîâðåìåííîé óáèðàþòñÿ ïðîäóêòû æèçíåäåÿòåëüíîñòè. Äðîææè ïîñòåïåííî íàáèðàþò ìàññó, ðàñòóò. Çà 2 íåäåëè ìîæíî âûðàñòèòü 100-120 òîíí äðîææåâîãî ìîëî÷êà (âñåãî èç íåñêîëüêèõ êëåòîê). Ïîòîì äðîææåâóþ áèîìàññó îáðàáàòûâàþò: ôèëüòðóþò, ïðåññóþò, âûñóøèâàþò èëè çàìîðàæèâàþò ( çàâèñèò îò òîãî, ÷òî çà òîðãîâûå ôîðìû íóæíû (æèäêèå ëèáî ïðåññîâàííûå, àêòèâíûå ñóõèå, èíñòàíòíûå, çàìîðîæåííûå ïîëóñóõèå).

7. ×åì îòëè÷àþòñÿ ìàãàçèííûå õëåáîïåêàðíûå äðîææè îò çàêâàñêè? ×òî ëó÷øå?

×òî òàêîå çàêâàñêà? Ýòî êóñî÷åê òåñòà, íà÷àâøèé ñàìîñòîÿòåëüíî áðîäèòü èç-çà ñëó÷àéíî ïîïàâøèõ äðîææåé èç âíåøíåé ñðåäû — ñ âîäîé, èç ìèñêè, ñ ìóêîé, ñ ðóê, ñ ÷àñòèöàìè ïûëè, à òàêæå ëàêòîáàêòåðèé. Òî åñòü, «ñëó÷àéíûå» äðîææåâûå êëåòêè è ìîëî÷íîêèñëûå áàêòåðèè, ïîïàâ â áëàãîïðèÿòíóþ ñðåäó íà÷èíàþò àêòèâíî â íåé ðàçìíîæàòüñÿ. Êîãäà èõ ñòàíîâèòñÿ ìíîãî, çàêâàñêó ìîæíî èñïîëüçîâàòü, ÷òîáû ïðîäîëæèòü ñáðàæèâàíèå îñíîâíîé ìàññû òåñòà. Ïîýòîìó õëåá íà çàêâàñêå òîæå ÿâëÿåòñÿ äðîææåâûì.

Ïðîìûøëåííûå õëåáîïåêàðíûå äðîææè Saccharomyces cerevisiae– ýòî ÷èñòàÿ êóëüòóðà äðîææåé, ãîäàìè âûâîäèìàÿ è ïðîâåðÿåìàÿ ãðóïïîé ó÷åíûõ äëÿ îáåñïå÷åíèÿ îïòèìàëüíîãî ïðîöåññà áðîæåíèÿ.

À óæ ÷åìó áîëüøå äîâåðèÿ – «ñëó÷àéíûì» äðîææåâûì êëåòêàì, ðàçìíîæèâøèìñÿ â ïîìåùåíèè èëè ÷èñòîé êóëüòóðû äðîææåé – ëè÷íîå äåëî êàæäîãî. Áóäåì ñ÷èòàòü, ÷òî òåìà «ïåêàðñêèå äðîææè — ïîëüçà è âðåä» — ðàñêðûòà.

Источник