Доводы в пользу принятия антимонопольного законодательства

Необходимость антимонопольного законодательства.
Действие рыночной конкуренции, свободного рынка неизбежно порождает монополию, которая меняет условия конкурентной борьбы, под удар ставятся механизмы функционирования рыночной системы.
Монополии благодаря высокому уровню сосредоточения экономических ресурсов создают возможности для ускорения технического прогресса. Однако, эти возможности реализуются в тех случаях, когда такое ускорение способствует извлечению монопольно – высоких прибылей. Йозеф Шумпетер и другие экономисты доказывали, что крупные фирмы, обладающие значительной властью, – это желательное явление в экономике, поскольку они ускоряют технические изменения, так как фирмы, обладающие монопольной властью, могут тратить свои монопольные прибыли на исследования, чтобы защитить или упрочить свою монопольную власть. Занимаясь исследованиями, они обеспечивают выгоды, как себе, так и обществу в целом. Но убедительных доказательств того, что монополии играют особенно важную роль в ускорении технического прогресса, нет, так как монополии могут задержать развитие технического прогресса, если он угрожает их прибыли.
Цели антимонопольного законодательства
Многие страны мира с целью поддержания конкуренции в различных отраслях народного хозяйства приняли антимонопольное законодательство.
Целью антимонопольной политики является предупреждение и сокращение монопольных цен, дефицитности производства, перераспределение монополистического богатства и диффузия децентрализации совокупной концентрации экономических ресурсов в обществе.
Достижение цели антимонопольной политики предполагает:
1. Обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации
Посредством пресечения и недопущения его фрагментации путем установления административных барьеров (запреты и ограничения, как на вывоз, так и на ввоз товаров, избыточное лицензирование и т.п.)
2. Обеспечение «прозрачности» процессов, связанных с созданием, слиянием и присоединением коммерческих организаций, приобретением крупных пакетов акций, основных производственных средств и нематериальных активов, а также прав, которые дают возможность определять условия деятельности предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке.
Выполнение поставленной задачи требует законодательного ограничения приобретения прав собственности «безымянными» покупателями с использованием подставных лиц (юридических, в частности оффшорных компаний, или физических). Кроме того, должно быть повышено качество применения существующих норм, относящихся к регламентации процессов экономической концентрации. В частности, статья 19 закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» должна применяться не только в качестве санкции, то есть пресечения нарушения, но и в качестве средства предотвращения нарушений.
3. Снижение барьеров входа на товарные рынки, а также обеспечение более эффективного контроля над поведением хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, посредством мониторинга процесса ценообразования и изъятия доходов, полученных в результате нарушения антимонопольного законодательства.
В целях ограничения возможностей злоупотребления доминирующим положением, а также антиконкурентных сговоров целесообразно развитие организованных рынков в форме бирж. Биржевой механизм должен обеспечивать формирование такой цены, которая давала бы возможность блокировать ценообразование во внебиржевой торговле, позволяющее извлекать монопольную прибыль.
4. Создание эффективных правовых механизмов,которые обеспечивают соблюдение запрета на занятие предпринимательской деятельностью представителями органов власти, в том числе через использование государственных и муниципальных унитарных предприятий как инструментов совмещения органами власти хозяйственных и властных полномочий.
5. Активизация работы по профилактике и пресечению недобросовестной конкуренции на товарных рынках.
Особое внимание при этом предполагается уделять нарушениям прав интеллектуальной собственности. С этой целью должна быть также разработана методическая база оценки объектов интеллектуальной собственности для более эффективного применения судебных процедур, а также обеспечение эффективной координации правоохранительных органов с целью пресечения нарушений прав интеллектуальной собственности.
6. Упорядочение оказания государственной помощи.
7. Создание условий для развития производительной деятельности малых предприятий.
В том числе за счет устранения административных барьеров входа, упрощения и стабилизации режима налогообложения, возможности пополнения оборотных средств.
8. Организация антимонопольного контроля на финансовом рынке.
Необходимо разработать процедуры определения продуктовых и географических границ рынка, доминирующего положения финансовых организаций, системы и порядка применения санкций к нарушителям. Повышение качества и объемов предоставляемых финансовых услуг как результат эффективной антимонопольной политики будет важнейшим фактором привлечения средств населения для финансирования инвестиционных проектов.
9. Организация систематического наблюдения за основными товарными рынками федерального и регионального уровня.
С этой целью необходимо совершенствовать взаимодействие с органами государственной статистики, а также разрабатывать ведомственную статистику, отвечающую запросам и соответствующую специфике задач, поставленных перед антимонопольным органом.
Поскольку чистые монополии
встречаются крайне редко, то в обыденном
сознании и в печати закрепилось
отождествление монополии с крупной
олигополистической фирмой.
Имеются в виду крупные
компании, имеющие высокую долю продаж
на отраслевом рынке, значительные
размеры финансовых активов и прибылей.
Хотя абсолютные и относительные
показатели совпадают далеко не всегда,
совершенно очевидно, что они взаимосвязаны,
и обыденное сознание фиксирует эту
связь.
Ряд обстоятельств говорит
в защиту монополий.
Развитие научно-технического
прогресса (НТП) эффективно только в
крупных фирмах.
Общеизвестно, что хотя
значительная часть выдающихся технических
открытий XX
в. сделана мелкими предпринимателями,
их реализация стала уделом «большого
бизнеса».
Крупное производство
позволяет лучше использовать эффект
масштаба и широко развертывать
научно-исследовательские и
опытно-конструкторские разработки
(НИОКР).
Всё это при прочих равных
снижает себестоимость и повышает
качество продукции.
Стереотипы мышления
начала XX
в., будто монополия всегда стремится
паразитировать на достигнутом,
тормозить НТП, склонна к «загниванию и
застою», сильно устарели.
Современная монополия
существует в условиях развитого рыночного
хозяйства, которое постоянно таит угрозу
конкуренции — внутриотраслевой или
межотраслевой, национальной или
иностранной, реальной или потенциальной.
В то же время не лишены
оснований и многие доводы против
монополий. Конечно, монополисту «легче
жить», чем производителю в условиях
совершенной конкуренции.
Монопольная власть над
ценами таит опасность пойти по «лёгкому
пути», поскольку всегда сохраняется
определенный запас прочности.
Поэтому в крупных фирмах
избегают слишком частых и глубоких
модификаций производимой продукции.
Отдельные изобретения
нередко придерживаются и внедряются
только в комплексе.
«Большой бизнес» неизбежно
имеет тенденцию к бюрократизации,
нарастанию Х-неэффективности.
Если в условиях совершенной
конкуренции Р = МС, то у монополии,
как правило, Р > МС.
Отсюда, по мнению большинства
экономистов, неэффективность в
распределении ресурсов.
Деятельность монополий
усиливает дифференциацию доходов,
чревата социально-политическими
конфликтами.
Антимонопольное законодательство
Антимонопольное
законодательство — законодательство,
направленное против накопления фирмами
опасной для общества монопольной власти.
Антимонопольное законодательство
может пониматься в узком и широком
смысле слова.
В первом случае оно направлено
против чистых монополий и крупных
олигополии, обладающих избыточной
монопольной властью, а также на
предотвращение «нечестных» действий,
нарушающих общепринятые нормы делового
общения.
Широкая трактовка
антимонопольного законодательства
направлена против всех форм накопления
монопольной власти (в том числе и мелкими
фирмами), любых форм монопольного
поведения.
Классическим примером
антимонопольного законодательства
является антитрестовское законодательство
США.
Первым актом стал знаменитый
закон Шермана (1890 г.), который был направлен
в основном против монополизации
торговли и коммерческой деятельности.
Он запрещал любые формы
контрактов (объединения, сговор и т.
п.), направленные на ограничение свободы
торговли, а также объявлял вне закона
«недобросовестные приемы» устранения
конкурентов, рассматривая их как
уголовное преступление.
В качестве мер наказания
предусматривались штрафы, возмещение
убытков, тюремное заключение и даже
расформирование виновной фирмы.
Главная особенность
закона Шермана — нацеленность на борьбу
с уже существующими монополиями.
Его недостатками были
нечеткость основных определений,
отсутствие контролирующего выполнение
закона постоянного органа и
профилактических антимонопольных мер.
Эти недостатки в значительной
степени устранены в 1914 г., когда были
приняты закон Клейтона и закон о
Федеральной торговой комиссии (ФТК).
В законе Клейтона не только
уточнялись основные понятия
антитрестовского законодательства, но
и расширялось понятие антимонопольной
деятельности.
В частности, особое внимание
уделялось финансовым аспектам
взаимодействия монополистов, а также
монопольной власти как таковой.
На правительственную
Федеральную торговую комиссию был
возложен контроль за исполнением
антитрестовских законов.
Благодаря этим законам
расширилась профилактика «монопольной
болезни».
В дальнейшем антитрестовское
законодательство США все в большей
степени переходило от узкой к широкой
трактовке монополистического поведения.
Закон Уилера—Ли (1938 г.) был
направлен на защиту прав потребителей
(против ложной рекламы и искаженной
информации); закон Келлера—Кефаувера
(1950 г.) обращал внимание на взаимодействие
монополистов в сфере материальных
активов.
Совершенствование
антитрестовского законодательства
продолжалось и позднее.
Например, в первой половине
80-х гг. американское правительство
приняло инструктивные документы, которые
установили нормативы отраслевой
концентрации с использованием индекса
Герфиндаля—Хиршмана (JНН).
Если этот индекс не превышал 1000, то рынок
признавался слабоконцентрированным,
если превышал 1800 — высококонцентрированным.
Введение подобных нормативов
фактически ускорило концентрацию в тех
отраслях, где ранее она была низка, и не
препятствовало вертикальной концентрации
и образованию конгломератов.
Антитрестовские законы США
оказали большое влияние на развитие
антимонопольного законодательства
других стран, в том числе и современной
России.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Ïðàêòè÷åñêè êàæäûé äåíü íà ñàéòå ÔÀÑ ëèáî åãî òåððèòîðèàëüíûõ óïðàâëåíèé ìîæíî óâèäåòü íîâîñòü î ðàñêðûòûõ êàðòåëÿõ, îãðîìíûõ ñóììàõ øòðàôîâ, íó è, åñòåñòâåííî, î êîëè÷åñòâå óãîëîâíûõ äåë.
Òàê, ÔÀÑ Ðîññèè â äîêëàäå î ñîñòîÿíèè êîíêóðåíöèè â Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè çà 2018 ãîä óêàçûâàåò, ÷òî îäíèì èç ñàìûõ îïàñíûõ âèäîâ àíòèêîíêóðåíòíûõ ñîãëàøåíèé ÿâëÿþòñÿ êàðòåëè, êîòîðûå øèðîêî ðàñïðîñòðàíåíû â ñôåðå ãîñóäàðñòâåííûõ çàêóïîê, çàêóïîê êîìïàíèé ñ ãîñóäàðñòâåííûì ó÷àñòèåì è çàêóïîê â ñôåðå ãîñóäàðñòâåííîãî îáîðîííîãî çàêàçà.
Ïðàêòè÷åñêè òðåòü àíòèêîíêóðåíòíûõ ñîãëàøåíèé ñâÿçàíà ñ îãðàíè÷åíèåì êîíêóðåíöèè â ñôåðå ðåìîíòà è ñòðîèòåëüñòâà, â òîì ÷èñëå àâòîìîáèëüíûõ äîðîã (29%). Ëåêàðñòâåííûå ïðåïàðàòû 16%, ïðîäóêòû ïèòàíèÿ 8%, òðàíñïîðòíûå ïåðåâîçêè 7 %; æèëèùíî-êîììóíàëüíîå õîçÿéñòâî (äàëåå ÆÊÕ) 3%; îõðàíà è áåçîïàñíîñòü 3%; IT 2%, ÃÑÌ 2%.
Ñàìîé ðàñïðîñòðàíåííîé ôîðìîé íàðóøåíèÿ ÿâëÿþòñÿ êàðòåëè íà òîðãàõ è àíòèêîíêóðåòíûå ñîãëàøåíèÿ ìåæäó çàêàç÷èêîì è ó÷àñòíèêàìè òîðãîâ.
______________________________
Äóìàþ, íå òàê ñëîæíî ïîíÿòü, êàêèì îáðàçîì ÔÀÑ íàõîäèò ñãîâîðû.
Ýòî ìîãóò áûòü ðàçëè÷íûå æàëîáû ó÷àñòíèêîâ ðûíêà, ïðîâåðêè ïðîêóðàòóðû, ñ÷åòíîé ïàëàòû, òàêæå ïðîãðàììíîå îáåñïå÷åíèå ÔÀÑà, êîòîðîå ïðîâîäèò àíàëèòèêó çàêóïîê, òîðãîâ è èõ ó÷àñòíèêîâ íà îñíîâàíèè èíôîðìàöèè, ðàçìåùåííîé â îòêðûòûõ äàííûõ. Òàêæå äîêàçàòåëüñòâåííóþ áàçó ÔÀÑ ïîïîëíÿåò, íàïðèìåð, ñ ïîìîùüþ âûåçäíûõ ïðîâåðîê.
Íî ìíå ñòàëî èíòåðåñíî, ÷òî èìåííî (êàêèå äîêóìåíòû è èíôîðìàöèÿ), ïî ìíåíèþ ÔÀÑ è åãî òåððèòîðèàëüíûõ óïðàâëåíèé, áóäåò ÿâëÿòüñÿ ïîäòâåðæäåíèåì íàëè÷èÿ ñãîâîðà (äàæå êîñâåííî)? ×åì è êàê ïàëÿòñÿ ó÷àñòíèêè ñãîâîðà?
Ïðîàíàëèçèðîâàâ ïîñëåäíèå ðåøåíèÿ ÔÀÑ î íàðóøåíèè êîíêóðåíöèè, ñîñòàâèë ïåðå÷åíü òàêèõ ïîäòâåðæäåíèé:
1. Íàëè÷èå ïèñüìåííîãî ñîãëàøåíèÿ ìåæäó ó÷àñòíèêàìè çàêóïîê, òîðãîâ:
– ïèñüìåííîå ðàñïðåäåëåíèå ó÷àñòèÿ â çàêóïêàõ/òîðãàõ (êòî ïîáåäèòåëü, êòî ó÷àñòíèê).
2. Íàëè÷èå ñïåöèàëüíîãî ïðîãðàììíîãî îáåñïå÷åíèÿ, ïîçâîëÿþùåãî ó÷àñòíèêàì ñãîâîðà êîîðäèíèðîâàòü äåéñòâèÿ ó÷àñòíèêîâ ñãîâîðà.
3. Íàëè÷èå ýëåêòðîííîé ïåðåïèñêè. Ñ ïîìîùüþ ýëåêòðîííîé ïî÷òû ó÷àñòíèêè êîîðäèíèðîâàëè ïðîöåññ öåíîîáðàçîâàíèÿ òîâàðà, ïîäà÷è çàÿâîê, ÍÌÖÊ, ðàçìåð øàãà òîðãîâ è êîëè÷åñòâî øàãîâ, îïðåäåëåíèå ïîáåäèòåëÿ:
– ïåðåïèñêà ìåæäó ó÷àñòíèêàìè ñãîâîðà è çàêàç÷èêîì/îðãàíèçàòîðîì òîðãîâ (çàêàç÷èêè ïåðåñûëàëè ïî ýëåêòðîííîé ïî÷òå ïåðâûå ÷àñòè çàÿâîê íà ó÷àñòèå â àóêöèîíàõ ñîòðóäíèêàì îäíîãî èç îáùåñòâ, êîòîðûå â îòâåòå íà äàííûå ïèñüìà óêàçûâàëè ôîðìóëèðîâêè äëÿ îòêëîíåíèÿ çàÿâîê õîçÿéñòâóþùèõ ñóáúåêòîâ, íå ÿâëÿþùèõñÿ ó÷àñòíèêàìè àíòèêîíêóðåíòíîãî ñîãëàøåíèÿ. Ýòè ôîðìóëèðîâêè äîñëîâíî âêëþ÷àëèñü çàêàç÷èêîì â ïðîòîêîëû ðàññìîòðåíèÿ ïåðâûõ ÷àñòåé çàÿâîê);
– äåòàëèçàöèÿ çâîíêîâ ó÷àñòíèêîâ ñãîâîðà.
4. Íàëè÷èå äîêóìåíòîâ, íàõîæäåíèå êîòîðûõ ó êîíêóðèðóþùèõ îðãàíèçàöèé âîçìîæíî ëèøü â ðàìêàõ ðåàëèçàöèè èìåþùåéñÿ äîãîâîðåííîñòè:
– íàëè÷èå øàáëîíîâ, ôèðìåííûõ áëàíêîâ ó÷àñòíèêîâ ñãîâîðà;
– îòïðàâëåíèå äîêóìåíòîâ íå òîëüêî îò ñâîåãî èìåíè, íî è îò èìåíè äðóãîãî ó÷àñòíèêà ñãîâîðà.
5. Ñîâìåñòíàÿ ïîäãîòîâêà äîêóìåíòîâ íà ó÷àñòèå â çàêóïêå, òîðãàõ:
– äîêóìåíòû ó÷àñòíèêîâ ñãîâîðà ïîäãîòîâëåíû åäèíîé îðãàíèçàöèåé-ïîñðåäíèêîì, îñóùåñòâëÿþùåé ñîïðîâîæäåíèå â çàêóïêàõ;
– äîêóìåíòû èìåþò îäèíàêîâûå ñâîéñòâà (îáùàÿ ó÷åòíàÿ çàïèñü (îäèí àâòîð), ñîçäàíèå è èçìåíåíèå ôàéëîâ âûïîëíÿëèñü ïîä îäíèìè è òåìè æå ó÷åòíûìè çàïèñÿìè, ñîâïàäàþùèå äàòà è âðåìÿ ñîçäàíèÿ è èçìåíåíèÿ ôàéëîâ, ÷òî ñâèäåòåëüñòâóåò îá èõ ïîäãîòîâêå îäíèì è òåì æå ëèöîì (ñ èñïîëüçîâàíèåì îäíîãî è òîãî æå îáîðóäîâàíèÿ);
– îáùàÿ ôîðìà áëàíêà, îäèíàêîâûå îðôîãðàôè÷åñêèå îøèáêè è ñòèëèñòèêà íàïèñàíèÿ;
– îäèíàêîâûå êîíòàêòíûå äàííûå (ñîò. òåë., ýë. ïî÷òà);
– èäåíòè÷íûå ïî ñòèëþ ëîãèíû äëÿ ðàáîòû íà ýëåêòðîííûõ ïëîùàäîê;
– öåíîâûå ïðåäëîæåíèÿ ïîäàâàëèñü ñ åäèíîãî (îäèíàêîâîãî) IP-àäðåñà; ïîäïèñàíèå êîíòðàêòà ñ åäèíîãî (îäèíàêîâîãî) IP-àäðåñà (íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî ó êàæäîãî èç ó÷àñòíèêîâ ñãîâîðà ðàçíûå èíòåðíåò-ïðîâàéäåðû); îäèí IP-àäðåñ äëÿ ñîåäèíåíèÿ ñ áàíêîì ïðè îñóùåñòâëåíèè ôèíàíñîâûõ îïåðàöèé ïî ñ÷åòó;
– åäèíîâðåìåííàÿ ïîäà÷à çàÿâîê (íàïðèìåð, ðàçíèöà ïîäà÷è çàÿâîê íå áîëåå 60 ìèíóò);
– äîâåðåííîñòü íà ïðåäñòàâëåíèå èíòåðåñîâ îò ðàçíûõ ó÷àñòíèêîâ ñãîâîðà âûäàíà íà îäíî ëèöî (äîâåðåííîñòü íà ïîëó÷åíèå ýë. ïîäïèñè âûäàíà íà îäíî ëèöî îò ðàçíûõ ó÷àñòíèêîâ);
– òèïè÷íàÿ ñõåìà èñïîëüçîâàíèÿ àóêöèîííîãî ðîáîòà.
6. Îòêàç îò êîíêóðåíòíîé áîðüáû:
– ìèíèìàëüíîå ñíèæåíèå 0,5% – 6%;
– ïîäà÷à îäèíàêîâûõ öåíîâûõ ïðåäëîæåíèé;
– îòêàç îò ïîäà÷è öåíîâîãî ïðåäëîæåíèÿ (äâà ó÷àñòíèêà àóêöèîíà, öåíîâîå ïðåäëîæåíèå ïîäàåòñÿ òîëüêî îäíèì ó÷àñòíèêîì);
– îòñóòñòâèå ýêîíîìè÷åñêîãî îáîñíîâàíèÿ ïîâåäåíèÿ îäíîãî èç ó÷àñòíèêîâ ñãîâîðà, ñîçäàþùåãî ïðåèìóùåñòâà äëÿ äðóãîãî ó÷àñòíèêà (äàííîå îáîñíîâàíèå çàïðàøèâàåòñÿ â õîäå ïðîâåðêè ÔÀÑà ó ïðåäïîëàãàåìûõ ó÷àñòíèêîâ ñãîâîðà).
7. ÍÌÖÊ îïðåäåëÿëàñü íà îñíîâàíèè êîììåð÷åñêèõ ïðåäëîæåíèé ó÷àñòíèêîâ ñãîâîðà.
8. Ó÷àñòíèêè ñãîâîðà èìåþò óñòîé÷èâûå ñâÿçè:
– ïåðå÷èñëåíèå äåíåæíûõ ñðåäñòâ ìåæäó ó÷àñòíèêàìè ñãîâîðà (âîçâðàò/âûäà÷à çàéìà, îêàçàíèå óñëóã è ò.ï.);
– ìåæäó ó÷àñòíèêàìè ñãîâîðà çàêëþ÷àëèñü äîãîâîðû ñóáïîäðÿäà;
– åäèíàÿ áóõãàëòåðèÿ, êàíöåëÿðèÿ è äîêóìåíòîîáîðîò (äàæå âîçðàæåíèÿ â ðàìêàõ ïðîèçâîäñòâà, íåêîòîðûìè ó÷àñòíèêàìè ñãîâîðà ôîðìèðóþòñÿ èäåíòè÷íî);
– íàëè÷èå ðàáîòíèêîâ, êîòîðûå ÿâëÿþòñÿ (ÿâëÿëèñü) îäíîâðåìåííî ðàáîòíèêàìè ó÷àñòíèêîâ ñãîâîðà (òðóäîâûå îòíîøåíèÿ);
– áåíåôèöèàðîì ó÷àñòíèêîâ ñãîâîðà ÿâëÿåòñÿ îäíî ëèöî. Ó÷àñòíèê ñãîâîðà áûë/ÿâëÿåòñÿ âëàäåëüöåì/ñîâëàäåëüöåì/ðóêîâîäèòåëåì îðãàíèçàöèè.
9. Îäèíàêîâûé þðèäè÷åñêèé àäðåñ/àäðåñ ìåñòîíàõîæäåíèÿ/ïî÷òîâûé àäðåñ ó÷àñòíèêîâ ñãîâîðà/ïðîèçâîäñòâåííûå ïëîùàäêè.
10. Ïîÿñíåíèÿ îäíîãî ó÷àñòíèêà ñãîâîðà (ïðèçíàíèå â ó÷àñòèè â ñãîâîðå).
11. Çàïèñü íà äèêòîôîí (äà, çàêàç÷èêè çàïèñûâàþò íà äèêòîôîí ðàçëè÷íûå ìóòíûå ïðåäëîæåíèÿ).
12. Åäèíîîáðàçèå ïîâåäåíèÿ (ñîãëàñíî ðåçóëüòàòàì àóêöèîíà), ïîñêîëüêó ïîäîáíûé ðåçóëüòàò áûë áû íåâîçìîæåí áåç ïîëíîé èíôîðìèðîâàííîñòè î ïîâåäåíèè è íàìåðåíèÿõ âñåõ ó÷àñòíèêîâ òîðãîâ è íå ìîã èìåòü ìåñòî ïðè îòñóòñòâèè àíòèêîíêóðåíòíîãî ñîãëàøåíèÿ.
Äàííûå äîêóìåíòû è èíôîðìàöèþ ÔÀÑ íàõîäèò ïðè âûåçäíûõ ïðîâåðêàõ, ëèáî ó÷àñòíèêè ñàìè ëþáåçíî âñå ïðåäîñòàâëÿþò, ÷òîáû îòäåëàòüñÿ îò øòðàôà. Ëèáî, ïðîñòî íå ïîäóìàâ, ïðåäîñòàâëÿþò ÔÀÑó êîìïðîìåòèðóþùèå ñåáÿ äîêóìåíòû è ïîÿñíåíèÿ.
 öåëîì, îáùåå ïðåäñòàâëåíèå î «êîñÿêàõ» ó âàñ äîëæíî ñëîæèòüñÿ. Îò ðåøåíèÿ ê ðåøåíèþ ó ÔÀÑà àðãóìåíòàöèÿ ïðàêòè÷åñêè íå ìåíÿåòñÿ, ó ó÷àñòíèêîâ ñãîâîðà âûÿâëÿþòñÿ îäíè è òå æå îøèáêè. Ïî ìîåìó ìíåíèþ, ó÷àñòíèêè ïîïðîñòó íå óäåëÿþò âíèìàíèå ìåëî÷àì.
Ìíå ñëîæíî ïîíÿòü ïðè÷èíó íàëè÷èÿ/õðàíåíèÿ ó÷àñòíèêàìè ñãîâîðà ïèñüìåííûõ ñîãëàøåíèé, îïðåäåëÿþùèõ ðîëè, ïîáåäû è öåíû êîíòðàêòîâ, òàêæå, êàê è íàëè÷èå ïåðåïèñêè ñ çàêàç÷èêîì, îðãàíèçàòîðîì òîðãîâ.
Íî âñå ìû ó÷èìñÿ (÷àùå íà ñâîèõ îøèáêàõ) è, ó÷èòûâàÿ, ñò. 178 ÓÊ ÐÔ (îãðàíè÷åíèå êîíêóðåíöèè, ëèøåíèå ñâîáîäû äî 7 ëåò) âðåìåíè äëÿ ó÷åáû áóäåò äîñòàòî÷íî.
Áîëüøå íîâîñòåé â ñôåðå çàêóïîê è òîðãîâ ìîæíî íàéòè â òåëåãðàì êàíàëå è âêîíòàêòå.
Èñòî÷íèê: https://vk.com/lawds