Дошкольникам о пользе фруктов в стихах

Овощи и фрукты
Всех размеров и цветов
Овощи и фрукты.
Хватит их на десять ртов,
Запасай продукты.
Фрукт чудесный – ананас,
И большой, к тому же.
Если скушать его враз,
То не нужен ужин.
Это зрения обман?
Синенький, пресиний –
Зреет толстый баклажан,
Он по форме длинный.
Гроздьями гордится сад,
Изогнулись ветки.
Как созреет виноград,
Приходите, детки!
И варенье, и компот
Из созревшей вишни,
Красный сок измазал рот –
Все вопросы лишни.
Ароматна и сладка
Желтенькая груша.
Съела три, теперь сыта
Маленькая Ксюша.
Зреет желудь на дубах –
Это корм для свинки.
Хруснет сочно на зубах
У свинюшки Динки.
Нос щекочет аромат
Ягоды клубники.
Согревают вешний сад
Солнечные блики.
Желтый, солнечный лимон,
Он полезен с чаем,
А без чая кислый он –
Мы про это знаем.
Дремлет под землёй морковь.
Что же ей там снится?
Пригрoзим, нахмурив бровь
– Покажись, девица!
Соком спелым налилась
Ягода малина,
К ней с лукошком пробралась
Славная девчина.
Огуречик,, огурец,
Он лежит на грядке
Подмигнул мне удалец –
Будет все в порядке.
Не румяный колобок
Розовые щечки,
Это персик бочок –
Фрукт любимый дочки.
Что за дерево в цвету?
Фрукт, не фрукт, а диво!
Вам, детишки, подскажу –
Созревает слива.
Иностраночка хурма
К нам на блюдце ляжет,
До чего же хороша,
Но немножко вяжет.
Мы спечем большой пирог
с яблочной начинкой,
Яблочный в стакане сок
Сыты мы с Иринкой.
Стихи про витаминки
Небольшая сценка в стихах про витамины:
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней – лучше жить!
Ребенок:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С
(Автор стихов Л. Зильберг).
Стихи про то, в каких продуктах какие витамины
Витамин «А»
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Витамин «В»
Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор..
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» – в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
Витамин «С»
А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле –
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!
«С» – витамин в цветной капусте,
В укропе, свежих овощах;
Он снова в действие запустит
Уставших клеток бодрый ряд.
Овощи:
Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.
(Огурец)
А я – сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
В черной шляпе – топ да топ –
По дорожке скачет боб.
Подкрутил усы горох: чем я плох? Совсем не плох.
Говорит ему фасоль:
– Ты, горох, у нас – король.
Мы, бобовые, гордимся,
Что для разных каш годимся,
Что плоды у нас в стручках,
Как в волшебных сундучках.
Но полезные белки
Мы не прячем под замки.
Те, кто с детства дружат с нами,
Те растут богатырями.
Фрукты и ягоды
Я – не птичка-невеличка.
Я – полезная клубничка.
Кто подружится со мной –
Не простудится зимой!
Я – крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!
И ещё про яблоко:
Яблоко – чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
А я дыня – желтый бок.
Кто тут, дети, занемог?
Вкусная, медовая, Прогоню хворобу я.
Круглый я и гладкий,
Большой, тяжелый, сладкий.
Мякоть моя красная –
Снадобье прекрасное.
(Арбуз)
Я – заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один!
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа.
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь кто куда!
У меня колючий бок,
На макушке – хохолок.
Замечательный на вкус,
Ананасом я зовусь.
Лидия Пекло
Сценарий сказки в стихах «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты»
«Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»
Развлечение о пользе правильного питанияАвторская сказка в стихах: музыкальный руководитель Пекло Л. А.
Звучит музыка, открывается сказочное окошко, в нем появляется Сказочница
Сказочница:
Здравствуйте, ребятушки!
Здравствуйте, мои лапушки!
Хочу вас нынче удивить
Да в новую сказочку всех пригласить,
О здоровье поговорим,
Знания о витаминах закрепим.
Отвечайте дружно мне,
Хотите побывать в витаминной стране?
Дети: Да!
Дети овощи и фрукты прячутся за корзинку
Сказочница:
Замечательно, друзья,
Сказку начинаю я.
В некотором царстве
В витаминном государстве
Жили-были овощи и фрукты –
Знайте, дети, это –
Самые витаминные продукты!
Все они дружили,
Жили, не тужили!
Поскоками выбегают овощи и фрукты, танцуют
ТАНЕЦ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ
«У МЕНЯ, У ТЕБЯ»
После танца овощи и фрукты прячутся за корзинку?
Сказочница:
Только в сказке случилась беда.
Несмеяна заболела –
Не пила она не ела.
Бедный батюшка Царь Горох
Сам от горя занемог.
Выходит печальный Царь Горох с подносом овощей и фруктов. Несмеяна пытается уйти от него, капризно плачет, отмахивается платочком
Царь Горох:
Доченька, поешь скорей,
Смотри, сколько овощей.
Несмеяна:
Ах, отстаньте, не хочу!
На диете я сижу!
Царь Горох:
Вот так горе, вот беда!
Но без еды же жить нельзя.
Несмеяна:
Вот еще! Какой в ней прок?
Преподайте мне урок!
Капризно садится на трон
Царь ставит поднос, хлопает 3 раза в ладоши
Царь Горох:
Фрукты, овощи, сюда!
Чтоб не приключилась здесь беда
Дочке всё вы расскажите,
О витаминах доложите!
Из-за корзинки маршем выходят овощи, фрукты, обходят зал и выстраиваются в 2 ряда напротив трона Царя Гороха
Овощи и фрукты:
Витаминная семья – это он, и ты, и я
Мы полезны и нужны,
Для здоровья все важны!
Витамин А:
В нашем отряде главный – Я,
За рост ваш отвечаю я.
Без меня, без меня
Все бы были ниже муравья.
Зрение также сохраню,
Иммунитет ваш укреплю.
Я – витамин А,
А – это вся моя семья,
Здесь в каждом есть частичка меня.
Показывает плакат,где изображены: морковь, красный сладкий перец, красный томат, зеленый лук, щавель, абрикос, салат, шпинат, плоды шиповника.
Царь Горох перечисляет Царевне Несмеяне все фрукты и овощи, изображенные на плакате
или может спрашивать у детей и Несмеяны, какие продукты содержат витамин А
Витамин В:
Что вы спорите, друзья?
Самый главный – точно я!
И у меня своя семья.
Сохранить здоровье поможет она:
Морковь, капуста, гранаты, лук –
Предотвратят любой недуг.
Ешьте их всегда, друзья,
Будете здоровыми всегда!
Показывает плакат с изображением: капусты, моркови, кукурузы, банана, груши, ореха, граната, тыквы, зеленого горошка, земляники, лука
Царь Горох опять уточняет у детей, какие овощи и фрукты содержат витамин В
Витамин С:
С вами спорить не хочу,
Всем здесь точно говорю:
Самый главный – это я!
Витамин ведь С – полезен
Защитит вас от болезней,
Чтобы часто не хворать,
Нужно витамин С употреблять.
Показывает плакат с изображением: черной смородины, облепихи, малины, рябины, земляники, апельсина, киви, лимона, мандарина, айвы, чеснока, капусты
Перец:
Перец – овощ интересный.
Очень вкусный и полезный.
Или сладкий, или горький,
Режь меня и скушай дольку.
Помидор:
Здесь самый главный, братцы, я!
Вы поглядите на меня.
Бочок румяный, гладкий
На вкус приятный, сладкий.
Огурец:
Я – зеленый огурец
Полезный, сочный молодец.
Не только цветом я хвалюсь,
Но и витаминами горжусь.
Лук:
Я – лук с соседней грядки,
И я, хотя не сладкий,
Но подтвердит и стар, и мал –
Средь овощей я генерал!
Свекла:
Что спорить здесь без толку?
Послушайте свеколку:
Мой сок красив и сладок,
Я – королева грядок!
Морковь:
Стараюсь быть любезной –
Мой сок куда полезней!
Будет крепок и высок,
Тот, кто пьет морковный сок!
Малина:
Если вдруг схватил простуду,
Долго ты хворать не будешь.
Есть чудесное леченье –
Чай с малиновым вареньем!
Царь Горох: Несмеяна,
Вот прекрасная картина,
Сколько пользы в витаминах!
А еще хочу сказать,
Чтобы часто не хворать,
На свежем воздухе
Нужно резвиться.
Танцевать и веселиться,
Солнце тоже пользу несет –
От рахита оно нас спасет!
РИТМОПЛАСТИКА «СОЛНЫШКО ЛЮБИТ СКАКАТЬ»
Овощи садятся на стульчики.
Несмеяна:
Всем спасибо за совет
Буду помнить о нем 100 лет:
Круглый год – зимой и летом –
Без витаминов жизни нет!
В окошке появляется Сказочница. Показывает детям значок с буквой витамина
Сказочница:
Нашу сказочку кончаю
Вам же всем напоминаю:
/ Витамин А/:
Чтобы вы были красивы,
Витамин В:
Чтобы не были плаксивы,
Герои сказки:
Всем нужны нам витамины!
Сказочница:
/Витамин С/:
Чтоб в руках любое дело
Всегда спорилось, кипело,
/Витамин Д/:
Чтобы громче пелись песни,
Чтобы мир был интересным.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп в обед,
И живите до 100 лет!
Герои сказки:
Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты.
Несмеяна:
Как я рада, что познакомилась со всеми вами! Теперь я точно буду все делатьь, как вы мне посоветовали! Спасибо большое!
Царь Горох: Вот и замечательно! А чтобы ты совсем развеселилась, тебя порадуют цветы – небывалой красоты!
ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ
Иногда ребенок отказывается кушать то или иное блюдо, и тога мама назидательным тоном увещевает – «Ешь, там много витаминов!». А что это за существа такие невидимые, эти витаминки?.. И почему они в еде живут?.. Детям дошкольного и младшего школьного возраста трудно обьяснить всю сложность устройства человеческого организма и процессов получения полезных веществ из пищи. Легче это сделать в игровой форме, используя стихи про овощи и фрукты, про пользу витаминов.
Овощи:
Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.
(Огурец)
А я – сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
В черной шляпе – топ да топ –
По дорожке скачет боб.
Подкрутил усы горох: чем я плох? Совсем не плох.
Говорит ему фасоль:
– Ты, горох, у нас – король.
Мы, бобовые, гордимся,
Что для разных каш годимся,
Что плоды у нас в стручках,
Как в волшебных сундучках.
Но полезные белки
Мы не прячем под замки.
Те, кто с детства дружат с нами,
Те растут богатырями.
Фрукты и ягоды
Я – не птичка-невеличка.
Я – полезная клубничка.
Кто подружится со мной –
Не простудится зимой!
Я – крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!
И ещё про яблоко:
Яблоко – чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
А я дыня – желтый бок.
Кто тут, дети, занемог?
Вкусная, медовая, Прогоню хворобу я.
Круглый я и гладкий,
Большой, тяжелый, сладкий.
Мякоть моя красная –
Снадобье прекрасное.
(Арбуз)
Я – заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один!
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа.
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь кто куда!
У меня колючий бок,
На макушке – хохолок.
Замечательный на вкус,
Ананасом я зовусь.
P.S. Рассказывать желательно тогда, когда ребенок видит морковку, помидор, банан своими глазами. Можно разучивать с мамой на кухне или даче, рассматривая овощи и фрукты, описывая их форму, цвет и вкус. Стишки будут быстрее запоминаться, если у ребенка будет «живой пример».
Ещё один великолепный стих Ирмы Финк:
Овощи и фрукты
Всех размеров и цветов
Овощи и фрукты.
Хватит их на десять ртов,
Запасай продукты.
Фрукт чудесный – ананас,
И большой, к тому же.
Если скушать его враз,
То не нужен ужин.
Это зрения обман?
Синенький, пресиний –
Зреет толстый баклажан,
Он по форме длинный.
Гроздьями гордится сад,
Изогнулись ветки.
Как созреет виноград,
Приходите, детки!
И варенье, и компот
Из созревшей вишни,
Красный сок измазал рот –
Все вопросы лишни.
Ароматна и сладка
Желтенькая груша.
Съела три, теперь сыта
Маленькая Ксюша.
Зреет желудь на дубах –
Это корм для свинки.
Хруснет сочно на зубах
У свинюшки Динки.
Нос щекочет аромат
Ягоды клубники.
Согревают вешний сад
Солнечные блики.
Желтый, солнечный лимон,
Он полезен с чаем,
А без чая кислый он –
Мы про это знаем.
Дремлет под землёй морковь.
Что же ей там снится?
Пригрoзим, нахмурив бровь
– Покажись, девица!
Соком спелым налилась
Ягода малина,
К ней с лукошком пробралась
Славная девчина.
Огуречик, ,огурец,
Он лежит на грядке
Подмигнул мне удалец –
Будет все в порядке.
Не румяный колобок
Розовые щечки,
Это персик бочок –
Фрукт любимый дочки.
Что за дерево в цвету?
Фрукт, не фрукт, а диво!
Вам, детишки, подскажу –
Созревает слива.
Иностраночка хурма
К нам на блюдце ляжет,
До чего же хороша,
Но немножко вяжет.
Мы спечем большой пирог
с яблочной начинкой,
Яблочный в стакане сок
Сыты мы с Иринкой.
Стихи про витаминки
Небольшая сценка в стихах про витамины:
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней – лучше жить!
Ребенок:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С
(Автор стихов Л.Зильберг).
Стихи про то, в каких продуктах какие витамины
Витамин «А»
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Витамин «В»
Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор..
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» – в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
Витамин «С»
А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле –
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!
«С» – витамин в цветной капусте,
В укропе, свежих овощах;
Он снова в действие запустит
Уставших клеток бодрый ряд.
Источник
Питание – важная составляющая гармоничного физического развития ребёнка. Культуру питания прививают в семье. Важный компонент здорового рациона – растительная пища в виде фруктов и овощей. Если фрукты дети в основном едят с удовольствием, то овощи часто не любят. Произведения об овощах и фруктах помогают объяснить дошкольнику, чем полезны эти продукты питания для человека. Такие знания будут способствовать тому, что ребёнок полюбит не только сладкие фрукты, но и овощи.
Если в семье принято питаться здоровой пищей, ребёнок, скорее всего, станет подражать родителям. Однако в силу недостатка времени и привычек взрослые иногда пренебрегают овощами, злоупотребляют фастфудом. Малыш также пробует эту еду. После употребления сладких продуктов и фастфуда с усилителями вкуса обычная еда кажется пресной и невкусной, поэтому дети перестают ощущать вкус овощей.
Формирование привычки к здоровому питанию позволит в будущем избежать многих проблем, связанных с лишним весом и заболеваниями желудочно-кишечного тракта.
Как приучить ребёнка к здоровому питанию
- Личный пример
Если малыш будет видеть, как родители едят много фруктов и овощей, он будет им подражать. Отсутствие в доме фастфуда и сладостей в свободном доступе позволит избежать лишних соблазнов. При этом не стоит совсем запрещать дошкольнику есть сладости.
Как компромисс – можно предлагать полезные сладости с большим количеством фруктов.
- Формирование пищевого интереса
С раннего возраста нужно знакомить малыша с разными вкусами. Ребёнок не должен бояться пробовать новые продукты. Знакомство с пищевым разнообразием не только сделает рацион сбалансированным, но и натренирует вкусовые рецепторы.
Пищевой интерес формируется с раннего возраста. Он заключается в том, что ребёнок получает удовольствие от разнообразной еды.
Нельзя заставлять детей есть. Это создаёт негативные ассоциации, связанные с приёмом пищи. Психологи также не рекомендуют поощрять едой.
Исследования среди людей, страдающих лишним весом, показали, что в детстве способом получения удовольствия для них были сладости. Родители поощряли детей конфетами.
Также за едой нельзя смотреть мультфильмы, потому что теряется контроль над количеством съеденного. Родители радуются, когда малыш съедает большую тарелку каши за мультиками. Однако это чревато проблемами с весом в будущем.
У детей, привыкших есть за мультфильмами, теряется чувство насыщения, они могут не контролировать его.
- Разнообразное меню из овощей
Если ребёнок не ест брокколи в чистом виде, возможно, он благосклонно отнесётся к крем-супу из неё. В настоящее время доступно много рецептов из овощей и фруктов, которые можно готовить дома в обычных условиях. Вкус значительно улучшается, а ценность таких блюд не уменьшается.
- Стимулирование интереса к овощам, фруктам и другим полезным продуктам
Нужно показывать ребёнку, как выращивают овощи, как получают крупы, изготавливают творог. Детям будет интересно узнать, откуда берутся привычные продукты.
Чтение сказок и стихотворений способствует пробуждению интереса к фруктам и овощам.
У детей нужно формировать уважительное отношение к труду людей, изготавливающих продукты питания. Несмотря на то, что в современном мире многие процессы автоматизированы, труд людей всё равно имеет большое значение.
Беседы о производстве продуктов питания можно связать с темой о профессиях повара, пекаря, фермера, садовода и др.
Малышу будет очень увлекательно и полезно самому вырастить овощи. Даже в городских условиях можно прорастить из семян зелень или горох. Выращенные своими силами овощи будут с аппетитом съедены дошкольником. Чтение произведений про овощи и фрукты также будет побуждать малыша любить здоровую пищу.
Стихи про продукты питания для детей
Н. Капустюк. «Без чеснока никак нельзя»
Стихотворение о необходимости чеснока. Его не употребляют в чистом виде, но в качестве добавки он придаёт приятный вкус и аромат разным блюдам. У автора также есть много стихотворений про отдельные овощи и фрукты.
Стихотворения можно сопровождать дегустациями описываемых продуктов.
А. Прокофьев. «Огород»
Короткое стихотворение о разнообразии выращиваемых на огороде овощей. Стих легко выучить наизусть, чтобы запомнить названия овощей.
Е. Раннева. «Помидор – светофор»
Помидор в стихотворении сравнивается со светофором. Из зелёного он превращается в красный. Дети узнают, как растут и зреют помидоры, что они не появляются такими красными, как в магазине, и что созревание помидоров – небыстрый процесс.
Н. Шемякина. «Ручной дождик»
В стихотворении описывается полив овощей из лейки. Дети должны знать, как ухаживают за посадками, чтобы из них выросли вкусные овощи.
Даже если ребенок растёт в городских условиях, ему полезно получить базовую информацию о выращивании урожая. Это позволит не только расширить кругозор, но и уважительнее относиться к овощам и фруктам, ведь это результат нелёгкого труда фермеров и садоводов.
Л. Генералова. «Полезный лук»
Стихотворение о пользе лука. Несмотря на то, что от него плачут, он не злой, а очень добрый – защищает от болезней и микробов. Дети узнают из стихотворения, чем полезен лук.
Т. Лаврова. «Из чего печётся хлеб…»
В небольшом стихотворении автор рассказывает о производстве хлеба, о том, какой это долгий и кропотливый процесс. Также описывает разнообразие хлебобулочных изделий. Все они пекутся из муки, полученной из пшеницы.
Сказки об овощах для дошкольников
Дж. Родари. «Чиполлино»
Пожалуй, самая известная сказка про овощи и фрукты. Здесь у каждого овоща есть свой характер. Многие с детства помнят важного Синьора Помидора и озорного мальчишку-луковицу Чиполлино. Увлекательная сказка с овощным сюжетом знакомит детей с многообразием фруктов и овощей. После прочтения сказки можно в игровой форме предлагать малышу пробовать незнакомые овощи.
Сказка может стать поводом для знакомства с новыми овощами и фруктами.
Русская народная сказка «Репка»
Наверное, нет ребёнка или взрослого, не знающего эту сказку. Репа – не самый популярный овощ. Раньше репа была обязательным блюдом на столе. В ней содержится много витаминов. Предлагаем использовать сказку как повод для знакомства с репой.
После прочтения сказки можно пойти на рынок и купить репу, вспомнить, как долго тянули её из земли. Потом можно предложить ребёнку приготовить и съесть её.
Е. Бацева. «Сказка про фрукты»
Сказка о яблоке, которое возомнило себя лучше других фруктов, лежащих на тарелке. Оно загордилось своей красотой, начало надуваться и багроветь от крика. В результате оно оказалось гнилым, когда пришла хозяйка.
Сказка с воспитательным компонентом. Её мораль – не возносить себя выше других: гордыня – разрушительное чувство.
Т. Домаренок. «Фрукты-путешественники»
Познавательная сказка о том, как и где произрастают фрукты. В конце дня непроданные фрукты решили познакомиться между собой. Выяснилось: несмотря на то, что они разные, у них есть много общего. Каждый рассказал о том, где родился и как вырос. Почти все фрукты росли на деревьях и грелись под солнышком. Только ананас рос на земле. Девочка Маша с бабушкой купили яблоки и груши, а ананас вечером унёс другой покупатель.
Помимо чтения стихотворений, сказок и рассказов полезно загадывать детям загадки про фрукты и овощи. Изучение каждого овоща нужно сопровождать картинками и подобранными загадками и произведениями. Такое знакомство с овощами и фруктами станет увлекательным занятием и сформирует пищевой интерес к ним.
Справочно:
Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» ® (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.
Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).
Следите за обновлениями в социальных сетях:
Текст прошел проверку у экспертов
Учитель начальных классов
Сейчас в текущем разделе «Литература» также читают